Конспект занятия по лепке в подготовительной группе как мы играем зимой

Обновлено: 06.07.2024

Цель: ознакомление детей с приёмами лепки зайца в движении;
Задачи:
- формировать умения у детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей;
-формировать умения у детей лепить зайца в движении конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином
-развивать мелкую моторику рук.
-развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу.

Оценить 844 0

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе.

Возраст: 6-7 лет

Цель: ознакомление детей с приёмами лепки зайца в движении;

- формировать умения у детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей;

-формировать умения у детей лепить зайца в движении конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином

-развивать мелкую моторику рук.

-развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу.

Средства: пластилин (разноцветный), доски для лепки, стеки; бусинки, кисточки, стаканы с водой, белая гуашь, салфетки, композиция леса из пластмассовых деревьев, мелкие фигурки животных, заранее вылепленный заяц для демонстрации.

Ход образовательной деятельности:

I. Организационная часть

-Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие, прошу вас занять свои места! А куда мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Встал стеною до небес,

Перед нами чудо . (Лес)

- Да, мы окажемся в лесу. Но в лесу необычном, а сказочном.

(Дети выполняют движения с закрытыми глазами, когда дети открывают глаза, обращаю внимание детей на заранее заготовленную композицию леса из пластмассовых деревьев)

- Отгадайте загадки и узнаете, кто живёт в этом лесу:

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её. (Лиса)

(выставляю в лесок фигурку лису)

На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)

(выставляю в лесок фигурку волка)

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)

(выставляю в лесок фигурку медведя)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

(демонстрирую заранее вылепленного зайца)

- Почему у зайца шёрстка белая?

- Зачем он поменял цвет своей шубки?

- В каких сказках заяц встречался с жителями сказочного леса?

(Теремок, Колобок, Заяц-Хваста, Лиса и заяц и т.д.)

- Ребята, посмотрите сколько хищников в лесу, а заяц у меня один. Ему будет страшно в лесу одному. Что же делать?

(Дети рассаживаются за столы)

- Слепить зайца можно по-разному: это может быть маленький, трогательный зайчонок, который заблудился, или легкомысленный заяц Хваста, заяц, обиженный коварной лисой, заяц слушающий песенку Колобка. Во всех сказках зайца обижают, поэтому мы будем лепить зайца, который быстро умеет бегать. Спина у бегущего зайца выгнута дугой, лапки широко расставлены, голова повёрнута вперёд, уши слегка прижаты к голове, а хвостик к туловищу.

II. Практическая часть

Этапы выполнения работы

- Давайте подумаем, на сколько частей нужно разделить кусок пластилина, чтобы слепить бегущего зайца.

- Посмотрите, все ли части одинакового размера? (Нет)

- Кусок, из которого будем лепить туловище и лапки самый большой.

(обращаю внимание детей на цветной пластилин, зайчики будут разных цветов, потому что они из сказочного леса.)

- Стекой отмечаем половину куска, а потом одну половину поделим ещё раз пополам и отрежем стекой.

- Этот отрезанный кусочек делим на две равные части: из одной части делаем голову: раскатываем пластилин круговыми движениями в форму шара и надо чуть сплюснуть с одной стороны.

3. Уши и хвост

Потом эти детали присоединяют к голове и туловищу.

(Дети делят кусок пластилина на нужное количество частей.)

- Сейчас мы все вместе проверим, хорошо ли нам удалось подготовить материал для лепки:

- Покажите, из чего будем лепить туловище и лапки?

- Найдите материал для головы.

- Что выйдет из оставшегося кусочка? (хвост и уши). Этот кусочек вы поделите на части сами, и сами придумаете, как лучше слепить хвост и длинные уши.

-Но сначала потренируем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика "Жил-был зайчик"

Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжи­мают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжи­мают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик (гладят кобчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет (хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

- Хорошо, пальчики разомнули, теперь можно приступать к работе. С чего начнём лепить зайца? (С туловища и лапок)

- Кусок пластилина, раскатываем круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала, цилиндра. (делаю столбик)

- Опущенные вниз концы столбика разрезаются стекой, раздвигаются и разглаживаются, далее прикрепляются остальные части.

(Самостоятельная деятельность детей, наблюдая за работой детей, помогаю детям добиться выразительной передачи образа животного.)

-Ребята, без шубки наш зайка совсем замёрзнет. Что же нам делать? Как зайчику помочь? (Ответы детей)

(Беру стеку и процарапываю короткие штрихи на спине вылепленного зайца, будто рисую шёрстку. Дети рисуют шёрстку на своих зайчиках.)

Зайке холодно сидеть,

Зайке голодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку.
Чтоб не мёрзли лапки.

- Нам надо вернуться обратно в детский сад. Готовы? Закрывайте глаза и произносите волшебные слова:

"Покружись, покружись…в детском саду окажись!"

- Мы вернулись в детский сад, а зайчики у нас всё равно остались волшебные, разноцветные. Таких зайчиков быстро в лесу обнаружат. Каким цветом должна быть шубка у зайки зимой? Как же нам сделать так, что бы зайки побелели?

-Правильно, в этом нам поможет белая гуашь и кисть-волшебница

(Дети раскрашивают зайчиков белой гуашью)

- Не забудьте, что зайке нужны глазки. Для этого подберите самостоятельно материал в коробочке. Наклеивать бусинки-глазки будем тогда, когда вы полностью раскрасите зайца и его шубка подсохнет.

III. Заключительная часть

- Молодцы! Теперь наши зайчики выглядят как настоящие, у них белая шубка, красивые глазки и они умеют быстро бегать. И мы поместим наших зайцев в лес.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Пр. сод. Закреплять умение лепить фигуру человека в движении.

Добиваться отчетливости в передаче формы, движения.

Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.

Материалы, инструменты, оборудование:

Пластилин, стеки, подставки, клеенки, салфетки. У воспитателя – комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах (руки подняты вверх, опущены, на поясе, одна на поясе, другая вверху, туловище наклонено влево или вправо, ног вместе, расставлены слегка или широко, основа для работы.

Ход занятия:

Беседа о времени года.

- Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить на занятии?

- Что вы можете рассказать о зиме, после какого времени года она наступает?

- Как мы определяем, что наступила зима?

В какие игры мы играем зимой?

Воспитатель читает стихотворение А. Блока:

Вся в снегу стоит.

Быстрый санок бег…

Лепят снежный ком,

Звонко раздаются голоса кругом. .

В снежном доме будет

Резвая игра…

Воспитатель: предлагаю вам выбрать одну карточку и вылепить человечка в такой же позе, как на карточке. Но сначала разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Мои пальчики"

Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)

Их как хочешь, поверни –

И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)

Не обидятся никак! (Руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)

Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)

Постучали, (пальцы друг о друга)

Повертели, (поворот кистей рук)

И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)

Воспитатель: предлагаю вам выбрать одну карточку и вылепить человечка в такой же позе, как на карточке. Дети ищут способы передачи движений. Если они быстро справляются с заданием можно обменяться карточками или вылепить человечка по своему желанию. Можно предложить детям изменить позу вылепленного человечка. Воспитатель: Давайте договоримся о размере лепных фигурок, предлагаю воспользоваться условной меркой (например, указательный пальчик или карандаш). Дети выбирают пластилин нужного цвета, договариваются и начинают лепить.

Воспитатель показывает детям основу коллективной композиции, поясняет, что это "детская площадка", на которую сейчас "прибегут" вылепленные человечки.

-Давайте слепим человечков, будто они уже прибежали на эту площадку и теперь бросают снежки, весело катаются на лыжах и санках, лепят снежную крепость. Представьте, кого вы хотите слепить: мальчика или девочку, а может быть двух подружек или друзей? Что будут делать ваши человечки? Не забудьте про зимнюю одежду: как вы будете ее лепить?

- Ребята, что вы сегодня лепили? Что вам было сложнее сделать?

Рефлексия: В конце занятия рассмотреть все готовые работы. Предложить ребятам выбрать фигурки, выполненные наиболее выразительно, и объяснить свой выбор.

В конце занятия дети переносят вылепленные фигурки на макет.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект по лепка подготовительная группа.

Тема: Как мы играем зимой.

Пр.сод. Закреплять умение лепить фигуру человека в движении.

Добиваться отчетливости в передаче формы, движения.

Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.

Материалы, инструменты, оборудование:

Пластилин, стеки, подставки, клеенки, салфетки. У воспитателя – комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах (руки подняты вверх, опущены, на поясе, одна на поясе, другая вверху, туловище наклонено влево или вправо, ног вместе, расставлены слегка или широко), основа для работы.

Беседа о времени года.

- Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить на занятии?

- Что вы можете рассказать о зиме, после какого времени года она наступает?

- Как мы определяем, что наступила зима?

В какие игры мы играем зимой?

Воспитатель читает стихотворение А. Блока:

Вся в снегу стоит.

Быстрый санок бег…

Лепят снежный ком,

Звонко раздаются голоса кругом. .

В снежном доме будет

Воспитатель: предлагаю вам выбрать одну карточку и вылепить человечка в такой же позе, как на карточке. Но сначала разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Мои пальчики"

Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)

Их как хочешь, поверни –

И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)

Не обидятся никак! (Руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)

Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)

Постучали, (пальцы друг о друга)

Повертели, (поворот кистей рук)

И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)

Воспитатель: предлагаю вам выбрать одну карточку и вылепить человечка в такой же позе, как на карточке. Дети ищут способы передачи движений. Если они быстро справляются с заданием можно обменяться карточками или вылепить человечка по своему желанию. Можно предложить детям изменить позу вылепленного человечка. Воспитатель: Давайте договоримся о размере лепных фигурок, предлагаю воспользоваться условной меркой (например, указательный пальчик или карандаш). Дети выбирают пластилин нужного цвета, договариваются и начинают лепить.

Воспитатель показывает детям основу коллективной композиции, поясняет, что это "детская площадка", на которую сейчас "прибегут" вылепленные человечки.

- Давайте слепим человечков, будто они уже прибежали на эту площадку и теперь бросают снежки, весело катаются на лыжах и санках, лепят снежную крепость. Представьте, кого вы хотите слепить: мальчика или девочку, а может быть двух подружек или друзей? Что будут делать ваши человечки? Не забудьте про зимнюю одежду: как вы будете ее лепить?

- Ребята, что вы сегодня лепили? Что вам было сложнее сделать?

Рефлексия : В конце занятия рассмотреть все готовые работы. Предложить ребятам выбрать фигурки, выполненные наиболее выразительно, и объяснить свой выбор.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дойдунская общеобразовательная начальная школа – детский сад

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ЛЕПКЕ ДЛЯ

Провела: Лебедева Айталина Николаевна

С. Хапчагай, 2020 г.

Группа: подготовительная.

Время: ~30 мин.

Цель: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении.

Задачи: - Добиваться отчетливости в передаче формы, движения.

- Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.

Оборудование: Пластилин, стеки, подставки, клеенки, салфетки.

Безопасность: не торопясь сели н место, и ничего не трогаем, пока воспитатель не даст приказ.

Ход занятия.

Методы и приемы

- Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить на занятии?

- Что вы можете рассказать о зиме, после какого времени года она наступает?

- Как мы определяем, что наступила зима? В какие игры мы играем зимой?

Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение А. Блока:

Вся в снегу стоит.

Быстрый санок бег…

Лепят снежный ком,

Звонко раздаются голоса кругом. .

В снежном доме будет

Дети слушают стихотворение.

Речевой: чтение стихов.

- Давайте рассмотрим карточки со схематичным изображением человечков в движении (идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает) и предлагает принять такие же позы.

- Предлагаю вам выбрать одну карточку и вылепить человечка в такой же позе, как на карточке. Но сначала разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

"Мои пальчики"

Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)

Их как хочешь, поверни –

И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)

Не обидятся никак! (Руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)

Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)

Постучали, (пальцы друг о друга)

Повертели, (поворот кистей рук)

И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)

- Предлагаю вам выбрать одну карточку и вылепить человечка в такой же позе, как на карточке.

Дети ищут способы передачи движений. Если они быстро справляются с заданием можно обменяться карточками или вылепить человечка по своему желанию. Можно предложить детям изменить позу вылепленного человечка.

- Давайте договоримся о размере лепных фигурок, предлагаю воспользоваться условной меркой (например, указательный пальчик или карандаш).

Воспитатель показывает детям основу коллективной композиции, поясняет, что это "детская площадка", на которую сейчас "прибегут" вылепленные человечки.

- Давайте слепим человечков, будто они уже прибежали на эту площадку и теперь бросают снежки, весело катаются на лыжах и санках, лепят снежную крепость. Представьте, кого вы хотите слепить: мальчика или девочку, а может быть двух подружек или друзей? Что будут делать ваши человечки? Не забудьте про зимнюю одежду: как вы будете ее лепить?

Читайте также: