Конспект занятия по аппликации варежки для снегурочки

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема : Рукавичка

Цель : Закрепить умение создавать несложную композицию на шаблоне из геометрических фигур.

Продолжать обучать детей пользоваться ножницами (разрезать полоски цветной бумаги на небольшие квадраты)

Продолжать развивать умение пользоваться кисточкой и клеем, а также салфеткой для вытирания клея

Предварительная работа : Закрепление навыков вырезания квадратов из полосок; повторение техники безопасности при работе с ножницами.

Материал к занятию : кукла Маша , картинки зимы, перчаток, варежек.

Раздаточный материал : Сложенный пополам лист, в виде открытки, с вырезанной варежкой на одной половине, разноцветные полоски из цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, подставка для кисточки, тряпочка для вытирания клея, клеенка.

Ход занятия :

Стук в дверь. Заходит девочка Маша, одетая в шубку, сапожки, но без варежек, (кукла) и говорит ребятам, что замерзла.

А вот послушайте загадку:

Едва повеяло зимой –

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их (рукавички)

Они, как мамины ладони,

Они, как гнёздышки для птички.

Их бабушки внучатам вяжут.

Зовут их просто (рукавички)

- Конечно же у нашей Маши нет рукавичек! Давайте сделаем ей своими руками красивые варежки!? ( ответы детей)

- Ребята, садитесь за столы! Что вы видите перед собой? (шаблон рукавички, ножницы, полоски бумаги, клей, кисточки). Напомнить правила обращения с ножницами.

-Ребята, для того, чтобы наши рукавички были красивыми нам нужны разноцветные квадратики. Как мы можем их сделать из этих ярких полосок? Навести детей на то, что квадраты мы можем сделать с помощью ножниц из полосок. -В левой руке нужно держать полоску, а в правой ножницы, далее надрезать на квадратики полоску. Дети приступают к работе.

После того, как все квадраты вырезаны, педагог предлагает физкультминутку.

Ребята, мы с вами вырезали-вырезали и немножечко устали. Ну-ка вставайте и разминку начинайте!

“ Раз, два — выше голова”

Раз, два — выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим.

Два — нагнуться, потянуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головой три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим. (Выполняем движения по тексту.)

Молодцы! Теперь откройте нашу открыточку и приклейте квадратики на внутреннюю часть. Но так, чтобы квадратики были уголок к уголку друг к другу. Напомнить, как строимся в шеренгу на физкультуре (плечо к плечу). Дети выполняют работу.

-Давайте закроем открытку. Что у нас получилось? (красивая рукавичка). Вот сколько рукавичек у нас получилось! Можно украсить ее ватой, и приклеить веревочку, чтобы повесить на елку. Можно оставить как открытку, а можно склеить, и будет, как картина.

Слова: Рукавичку мы передаем, громко песенку поем, Раз два , три, три два раз, выходи скорей плясать! На последние слова игра останавливается, и у кого варежка в руках, тот выходит танцевать в круг.

Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие. Что понравилось больше всего?


Данная работа предназначена для воспитателей дошкольных учреждений, для руководителей изостудий и родителей. Возраст детей - старший дошкольный.

- Учить детей составлять узор на рукавичках, используя разнообразные приемы вырезания и дорисовки фломастерами или восковыми мелками.

- Формировать у детей коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества, взаимопомощь по ходу работы, позитивные эмоциональные отношения к процессу деятельности.

- Развивать творческое воображение; воспитывать интерес и любовь к декоративно-прикладному искусству.

- Клей, миски для клея, кисточки щетина №8, тряпочки, клеёнки, ножницы, цветная бумага, подставки под кисточки, фломастеры.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

- Это правда, я её в лесу видела- рукавички свои волшебные она потеряла. А без них никакое волшебство не произойдет!

- У меня, правда, есть тут кое-какие варежки, может быть они подойдут Снегурочке? (Воспитатель показывает варежки не на зимнюю тематику).

Воспитатель читает загадку: Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка…(Снегурочка)

Дети делают вывод, что для неё нужно украсить варежки зимним узором. Каркуша радуется, а воспитатель предлагает ей посидеть и подождать окончания работы.

Дети берут варежки, необходимые материалы и проходят за столы, садятся за работу.
Закрепление опорных знаний.

- С чего начнёте? (С центра, будем вырезать). Что будете делать потом? (Украшать резинку). Как её можно украсить? (Наклеить полоски, сеточку, маленькие снежинки или нарисовать зимние узоры).

- Посмотрите, какие чудесные получились варежки – яркие, красочные, волшебные – настоящие варежки Снегурочки! У каждого получился свой, неповторимый узор.

- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались! Я вижу, что вы смогли договориться между собой, потому что варежки у вас получились почти одинаковыми.

- А что больше всего понравилось вам, и почему? Все ли вы сразу сумели договориться? Понравилось вам работать в парах?

2-3 ребёнка дают анализ работ сверстников.- Да, такие варежки не стыдно будет предложить Снегурочке. Каркуша тоже оценивает работы и выбирает понравившиеся варежки.

Цель: Создание условий для развития творческой деятельности, посредством украшения рукавицы для Снегурочки.

Задачи:

1. Развивать умение детей располагать фигуры на бумаге, аккуратно наклеивать их;

2. Развивать речь, мышление;

3. Продолжать воспитывать отзывчивость у детей;

4. Вызывать желание помогать сказочным героям;

5. Развивать творческую активность, мелкую моторику рук

Материал: рукавичка, силуэты рукавичек, снежинки из бумаги, клей, вата, салфетки

Аппликация "Украсим рукавичку для Снегурочки".

Воспитатель: Есть у меня одна рукавичка. (Показывает рукавичку,

вырезанную из синего картона). Какого она цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно. Надо нашу рукавичку украсить.

Посмотрите у вас на столе лежат вата, снежинки. С их помощью мы украсим нашу рукавичку.

Воспитатель показывает на магнитной доске как можно украсить

рукавичку и предлагает детям украсить свои рукавички.




Итог занятия.

Воспитатель : Молодцы! Какие красивые варежки у вас получились! Снегурочка будет очень довольна вашими подарками! И обязательно придёт к вам на праздник.

Готовые работы вывешиваются на стенде.



Образовательные: уточнить знания детей о зиме, одежде зимой, учить детей составлять узор на рукавичках.

Воспитательные: продолжать воспитывать отзывчивость у детей.

Развивающие: Развивать творческую активность и мелкую моторику рук, развивать умение детей вести беседу на заданную тему.

Материалы и оборудование: дидактическая игрушка – Ежик - Смешарик, рукавички, ноутбук, шаблон рукавички, цветной картон, вата, клей, ножницы, украшения-стразы на клейкой основе.

Приоритетная область: художественно-эстетическая (аппликация).

Интегрируемые области Содержание
Художественно-эстетическое развитие (музыка) Учить детей слушать звуки леса
Речевое развитие Учить детей вести беседу на заданную тему
Физическое развитие Физкультминутки, игры малой подвижности

Формы работы: беседа, игра, физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел наш старый знакомый Ежик. Давайте поздороваемся с ним. Дети здороваются.

Ежик: Здравствуйте, ребята! Ух и замерз же я, пока к вам добирался. Все лапки отморозил.

Воспитатель: Что же ты, Ежик не оделся потеплее? Ребята, подскажите Ежику, что мы одеваем зимой.

Ответы детей: Зимой мы одеваем теплые штаны, свитер, шапку, шарф, куртку, варежки.

Ежик: Вот спасибо, ребята! Только нет у меня варежек.

Воспитатель: А как раз сегодня мы собираемся с ребятами делать варежки. Хочешь посмотреть? Ребята, поможем Ежику? Покажем, как мы будем делать варежки?

Воспитатель: Давайте посмотрим какие бывают варежки.

Демонстрация образцов, во время которой дети рассматривают варежки и описывают узоры, отвечают на вопросы воспитателя.

 Демонстрация образцов

Вдруг звучит музыка (звук вьюги) и в группу входит Метелица.

Метелица: Здравствуйте, мои друзья! Что, меня не узнаете? Так-так-так, ну вы даете! Я – Метелица, очень холодная и злая. И я вас всех заморожу. Знаете такую игру? Я предлагаю вам поиграть в игру "Заморожу". Вам надо спрятать только кисти рук. У меня есть волшебная палочка, которая морозит. А ну, покажите мне свои руки. Прохожу по кругу и "морожу" руки. Звучит музыка (вьюга) Метелица ходит по кругу и дотрагивается палочкой до рук ребенка, в это время дети прячут руки.

Воспитатель: А чтобы Метелица нас не заморозила пойдемте, ребята, делать варежки. А наши варежки мы будем делать из картона и украшать стразами.

Детям выдают цветной картон, шаблон варежки. Воспитатель объясняет, что надо разместить шаблон на белой стороне картона и аккуратно обвести карандашом, затем вырезать.

Детям выдают цветной картон, шаблон варежки

Воспитатель: Далее мы начинаем нашу варежку украшать. Для начала давайте сделаем меховую опушку. Из чего мы можем это сделать? Дети высказывают предположения. Правильно, из ваты. Ребята украшают свои варежки ватой.

Ребята украшают свои варежки ватой

Воспитатель: А теперь будем украшать нашу варежку стразами, продумывая узор.

будем украшать нашу варежку стразами

Воспитатель: Очень красиво получается, правда, Ежик? Наши пальчики трудились и устали, давайте отдохнем.

Воспитатель: Ежик, вот ребята и закончили делать варежки.

Воспитатель: Давайте выставку в группе организуем?

Выставка в группе

Организация экспресс - выставки и обсуждение работ. Какая вам больше понравилась? Почему? Какая самая аккуратная? Самая красивая? Самая необычная?

Воспитатель: Ежик, теперь ты сам можем сделать себе варежки.

Ежик: Спасибо, ребята! Мне все очень понравилось.

Читайте также: