Конспект занятия по аппликации варежки для снегурочки
Обновлено: 07.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тема : Рукавичка
Цель : Закрепить умение создавать несложную композицию на шаблоне из геометрических фигур.
Продолжать обучать детей пользоваться ножницами (разрезать полоски цветной бумаги на небольшие квадраты)
Продолжать развивать умение пользоваться кисточкой и клеем, а также салфеткой для вытирания клея
Предварительная работа : Закрепление навыков вырезания квадратов из полосок; повторение техники безопасности при работе с ножницами.
Материал к занятию : кукла Маша , картинки зимы, перчаток, варежек.
Раздаточный материал : Сложенный пополам лист, в виде открытки, с вырезанной варежкой на одной половине, разноцветные полоски из цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, подставка для кисточки, тряпочка для вытирания клея, клеенка.
Ход занятия :
Стук в дверь. Заходит девочка Маша, одетая в шубку, сапожки, но без варежек, (кукла) и говорит ребятам, что замерзла.
А вот послушайте загадку:
Едва повеяло зимой –
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их (рукавички)
Они, как мамины ладони,
Они, как гнёздышки для птички.
Их бабушки внучатам вяжут.
Зовут их просто (рукавички)
- Конечно же у нашей Маши нет рукавичек! Давайте сделаем ей своими руками красивые варежки!? ( ответы детей)
- Ребята, садитесь за столы! Что вы видите перед собой? (шаблон рукавички, ножницы, полоски бумаги, клей, кисточки). Напомнить правила обращения с ножницами.
-Ребята, для того, чтобы наши рукавички были красивыми нам нужны разноцветные квадратики. Как мы можем их сделать из этих ярких полосок? Навести детей на то, что квадраты мы можем сделать с помощью ножниц из полосок. -В левой руке нужно держать полоску, а в правой ножницы, далее надрезать на квадратики полоску. Дети приступают к работе.
После того, как все квадраты вырезаны, педагог предлагает физкультминутку.
Ребята, мы с вами вырезали-вырезали и немножечко устали. Ну-ка вставайте и разминку начинайте!
“ Раз, два — выше голова”
Раз, два — выше голова,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,
Семь, восемь — лень отбросим.
Два — нагнуться, потянуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головой три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,
Семь, восемь — лень отбросим. (Выполняем движения по тексту.)
Молодцы! Теперь откройте нашу открыточку и приклейте квадратики на внутреннюю часть. Но так, чтобы квадратики были уголок к уголку друг к другу. Напомнить, как строимся в шеренгу на физкультуре (плечо к плечу). Дети выполняют работу.
-Давайте закроем открытку. Что у нас получилось? (красивая рукавичка). Вот сколько рукавичек у нас получилось! Можно украсить ее ватой, и приклеить веревочку, чтобы повесить на елку. Можно оставить как открытку, а можно склеить, и будет, как картина.
Слова: Рукавичку мы передаем, громко песенку поем, Раз два , три, три два раз, выходи скорей плясать! На последние слова игра останавливается, и у кого варежка в руках, тот выходит танцевать в круг.
Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие. Что понравилось больше всего?
Данная работа предназначена для воспитателей дошкольных учреждений, для руководителей изостудий и родителей. Возраст детей - старший дошкольный.
- Учить детей составлять узор на рукавичках, используя разнообразные приемы вырезания и дорисовки фломастерами или восковыми мелками.
- Формировать у детей коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества, взаимопомощь по ходу работы, позитивные эмоциональные отношения к процессу деятельности.
- Развивать творческое воображение; воспитывать интерес и любовь к декоративно-прикладному искусству.
- Клей, миски для клея, кисточки щетина №8, тряпочки, клеёнки, ножницы, цветная бумага, подставки под кисточки, фломастеры.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
- Это правда, я её в лесу видела- рукавички свои волшебные она потеряла. А без них никакое волшебство не произойдет!
- У меня, правда, есть тут кое-какие варежки, может быть они подойдут Снегурочке? (Воспитатель показывает варежки не на зимнюю тематику).
Воспитатель читает загадку: Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка…(Снегурочка)
Дети делают вывод, что для неё нужно украсить варежки зимним узором. Каркуша радуется, а воспитатель предлагает ей посидеть и подождать окончания работы.
Дети берут варежки, необходимые материалы и проходят за столы, садятся за работу.
Закрепление опорных знаний.
- С чего начнёте? (С центра, будем вырезать). Что будете делать потом? (Украшать резинку). Как её можно украсить? (Наклеить полоски, сеточку, маленькие снежинки или нарисовать зимние узоры).
- Посмотрите, какие чудесные получились варежки – яркие, красочные, волшебные – настоящие варежки Снегурочки! У каждого получился свой, неповторимый узор.
- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались! Я вижу, что вы смогли договориться между собой, потому что варежки у вас получились почти одинаковыми.
- А что больше всего понравилось вам, и почему? Все ли вы сразу сумели договориться? Понравилось вам работать в парах?
2-3 ребёнка дают анализ работ сверстников.- Да, такие варежки не стыдно будет предложить Снегурочке. Каркуша тоже оценивает работы и выбирает понравившиеся варежки.
Цель: Создание условий для развития творческой деятельности, посредством украшения рукавицы для Снегурочки.
Задачи:
1. Развивать умение детей располагать фигуры на бумаге, аккуратно наклеивать их;
2. Развивать речь, мышление;
3. Продолжать воспитывать отзывчивость у детей;
4. Вызывать желание помогать сказочным героям;
5. Развивать творческую активность, мелкую моторику рук
Материал: рукавичка, силуэты рукавичек, снежинки из бумаги, клей, вата, салфетки
Аппликация "Украсим рукавичку для Снегурочки".
Воспитатель: Есть у меня одна рукавичка. (Показывает рукавичку,
вырезанную из синего картона). Какого она цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно. Надо нашу рукавичку украсить.
Посмотрите у вас на столе лежат вата, снежинки. С их помощью мы украсим нашу рукавичку.
Воспитатель показывает на магнитной доске как можно украсить
рукавичку и предлагает детям украсить свои рукавички.
Итог занятия.
Воспитатель : Молодцы! Какие красивые варежки у вас получились! Снегурочка будет очень довольна вашими подарками! И обязательно придёт к вам на праздник.
Готовые работы вывешиваются на стенде.
Образовательные: уточнить знания детей о зиме, одежде зимой, учить детей составлять узор на рукавичках.
Воспитательные: продолжать воспитывать отзывчивость у детей.
Развивающие: Развивать творческую активность и мелкую моторику рук, развивать умение детей вести беседу на заданную тему.
Материалы и оборудование: дидактическая игрушка – Ежик - Смешарик, рукавички, ноутбук, шаблон рукавички, цветной картон, вата, клей, ножницы, украшения-стразы на клейкой основе.
Приоритетная область: художественно-эстетическая (аппликация).
Интегрируемые области | Содержание |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Учить детей слушать звуки леса |
Речевое развитие | Учить детей вести беседу на заданную тему |
Физическое развитие | Физкультминутки, игры малой подвижности |
Формы работы: беседа, игра, физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел наш старый знакомый Ежик. Давайте поздороваемся с ним. Дети здороваются.
Ежик: Здравствуйте, ребята! Ух и замерз же я, пока к вам добирался. Все лапки отморозил.
Воспитатель: Что же ты, Ежик не оделся потеплее? Ребята, подскажите Ежику, что мы одеваем зимой.
Ответы детей: Зимой мы одеваем теплые штаны, свитер, шапку, шарф, куртку, варежки.
Ежик: Вот спасибо, ребята! Только нет у меня варежек.
Воспитатель: А как раз сегодня мы собираемся с ребятами делать варежки. Хочешь посмотреть? Ребята, поможем Ежику? Покажем, как мы будем делать варежки?
Воспитатель: Давайте посмотрим какие бывают варежки.
Демонстрация образцов, во время которой дети рассматривают варежки и описывают узоры, отвечают на вопросы воспитателя.
Вдруг звучит музыка (звук вьюги) и в группу входит Метелица.
Метелица: Здравствуйте, мои друзья! Что, меня не узнаете? Так-так-так, ну вы даете! Я – Метелица, очень холодная и злая. И я вас всех заморожу. Знаете такую игру? Я предлагаю вам поиграть в игру "Заморожу". Вам надо спрятать только кисти рук. У меня есть волшебная палочка, которая морозит. А ну, покажите мне свои руки. Прохожу по кругу и "морожу" руки. Звучит музыка (вьюга) Метелица ходит по кругу и дотрагивается палочкой до рук ребенка, в это время дети прячут руки.
Воспитатель: А чтобы Метелица нас не заморозила пойдемте, ребята, делать варежки. А наши варежки мы будем делать из картона и украшать стразами.
Детям выдают цветной картон, шаблон варежки. Воспитатель объясняет, что надо разместить шаблон на белой стороне картона и аккуратно обвести карандашом, затем вырезать.
Воспитатель: Далее мы начинаем нашу варежку украшать. Для начала давайте сделаем меховую опушку. Из чего мы можем это сделать? Дети высказывают предположения. Правильно, из ваты. Ребята украшают свои варежки ватой.
Воспитатель: А теперь будем украшать нашу варежку стразами, продумывая узор.
Воспитатель: Очень красиво получается, правда, Ежик? Наши пальчики трудились и устали, давайте отдохнем.
Воспитатель: Ежик, вот ребята и закончили делать варежки.
Воспитатель: Давайте выставку в группе организуем?
Организация экспресс - выставки и обсуждение работ. Какая вам больше понравилась? Почему? Какая самая аккуратная? Самая красивая? Самая необычная?
Воспитатель: Ежик, теперь ты сам можем сделать себе варежки.
Ежик: Спасибо, ребята! Мне все очень понравилось.
Читайте также:
- Конспект на тему архитектурные творения броманте
- Отработка навыков пожаротушения пользование первичными средствами пожаротушения конспект
- Конспект урока по русскому по теме фонема 5 класс
- Конспект урока состав слова обобщение
- Политическая раздробленность в европе и на руси 6 класс конспект урока и презентация