Конспект урока состав слова обобщение

Обновлено: 08.07.2024

Знать, что такое приставка, корень, суффикс, окончание основа, находить в словах приставку, корень, суффикс, окончание, основу, выполнять разбор по составу слова, соотносить схему слова с соответствующим словом.

Тезаурус по теме (перечень терминов и понятий, введенных на данном уроке)

Корень, приставка, суффикс, окончание, основа, разбор слова по составу.

  • В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 3 класс Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.
  • В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.
  • В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2017.
  • В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Тетрадь учебных достижений. М.: Просвещение, 2017.

Планируемые результаты

На этом уроке

  • что такое морфемный разбор, или разбор слова по составу;
  • находить приставку, корень, суффикс, окончание, основа;
  • выполнять морфемный разбор, или разбор по составу;
  • соотносить схему слова с соответствующим словом.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрим схему. О чём рассказывает данная схема? Составим рассказ на основе заданной схемы.


Как видно, данная схема отражает состав слова. В данном слове есть приставка, корень, суффикс, окончание и основа. На основе заданной схемы можно определить место каждой морфемы в слове. Приставка стоит перед корнем, суффикс стоит после корня, основу составляет приставка, корень, суффикс.

На этом уроке

  • что такое морфемный разбор, или разбор слова по составу;
  • находить приставку, корень, суффикс, окончание, основа;
  • выполнять морфемный разбор, или разбор по составу;
  • соотносить схему слова с соответствующим словом.

Морфемика - это наука о частях слова. Морфемика изучает части слова: приставку, корень, суффикс, окончание, основу.

Для того, чтобы выполнить морфемный разбор слова (разбор по частям слова) нужно определить, какие части есть в слове.

Определим порядок разбора слова по составу.

Как разобрать слово по составу?


  1. Прочитай и объясни смысл слова. Определи, к какой части речи относится слово. Изменяется оно или нет?
  2. Найди в слове окончание. Для этого измени слово: поездка, поездки, поездкой. Изменяемая часть – а. Это окончание. Выдели его знаком:

  1. Выдели в слове основу. Основа – это часть слова без окончания. Выделим основу:




Разбор заданий

Укажите все части слова (морфемы).

  1. Корень, суффикс, окончание.
  2. Приставка, корень, суффикс, окончание.
  3. Приставка, корень, суффикс, окончание, основа.

Приставка, корень, суффикс, окончание, основа.

Укажите слово, в котором есть суффикс и приставка.

Заполните таблицу. Распределите слова в 2 столбика: формы одного и того же слова, однокоренные слова.

Создать условия для развития воображения, мышления, связной речи.

Создать условия для развития личностных качеств обучающихся, терпения, взаимопомощи, уважения друг к другу.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, дидактический раздаточный материал для работы в группе.

Планируемый результат:

– воспринимать одноклассников как членов своей команды;

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– быть толерантным к другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Коммуникативные

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

- слушать и понимать речь других.

- умение работать в группе и паре.

Регулятивные

– принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока, задания;

– выполнять работу в паре, помогая друг другу;

– участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе;

– оценивать свой вклад в работу пары.

- знать признаки однокоренных слов

- уметь разбирать слово по составу;

- уметь образовывать новые слова с данными приставками и суффиксами

- уметь находить в слове приставку, суффикс, корень, окончание, подбирать однокоренные слова

-отличать однокоренные слова от форм одного и того же слова;

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Цель: способствовать формированию положительной учебной мотивации

Повернулись все к гостям,

Улыбнутся они нам.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

- Сегодня мы побываем в мастерской слова. (слайд)

- Кто из вас знает, что такое мастерская ? (помещение, в котором работает мастер: мастер по ремонту машин, …)

- Кто такой мастер слова ? (человек, который всё знает о слове: из каких частей состоит)

- Каждый из вас сегодня тоже может стать мастером слова .

- У вас всё получится! (слайд)

- Весь ход нашей работы мы будем записывать в рабочую тетрадь.

- Откройте тетради и запишите число и место проведения работы. (слайд)

2 Постановка проблемы.

Цель: - детьми определяется тема урока из поставленного затруднения и составляется план урока

РАЗМИНКА (устно) (слайд)

Существительное, корень, прилагательное, основа, окончание, глагол, приставка, предлог, местоимение, суффикс (слайд)

- Перечислите части речи . (сущ., …)

- Перечислите части слова . (корень, )

- Проверим. (слайд)

3 Актуализация знаний

- Правила игры : один из вас будет давать определение о какой-либо части слова, а вы должны догадаться, о какой части слова идёт речь.

1. - это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. (Приставка)

2. - это главная значимая часть слова, в котором заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. (Корень)

3. - это часть слова, которая стоит после корня и служит для
образования новых слов. (Суффикс)

4. - это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. (Окончание)

5. - это часть слова без окончания. (Основа)

- Какие две части слова очень похожи по своей роли в словообразовании? (приставка, суффикс)

- Чем они похожи? (служат для образования новых слов)

- Какие две части слова непохожи ? (корень, окончание)

- Чем они непохожи? (корень не изменяется, а окончание изменяется)

4. Поиск решения проблемы

Цель: -обобщить полученные знания о составе слова.

- ребята приготовили нам сказку, выходят артисты.

СКАЗКА Как живёте части слова? (слайд)

Ведущий Встретились однажды корень, суффикс, приставка, окончание и основа. Стали части слова спорить, кто же из них самый главный.

Ведущий Окончание говорит:

- Я самая важная часть слова, потому что могу изменяться и связывать слова в предложении.

Ведущий Суффикс отвечает:

- Я главнее, я стою после корня, и с моей помощью образуются новые слова.

Ведущий Приставка ответила:

-А я вообще стою перед корнем и образую новые слова.

Ведущий Основа говорит:

- А как же я, я собираю в себя все части слова, кроме окончания.

Ведущий Корень отвечает:

- Не надо ссориться, друзья, вы, конечно, все важны. Но корень – главная часть слова. Во мне заключён общий смысл всех однокоренных слов . Давайте жить дружно, ведь мы дополняем друг друга.

Ведущий С тех пор они дружат и всегда вместе.

- Что надо помнить , чтобы быстро разобрать слово по составу ? (алгоритм)

- Назовите порядок разбора слова по составу. ( окончание, основа, )

- А как найти в слове окончание. (изменить слово по числам или по вопросам)

- А корень? (подобрать однокоренные слова)

- Давайте докажем, что корень – это главная часть слова.

1) - Запишите в тетрадь слово рассказчик

- Рассказчик это кто? ( Расска́зчик – это тот, кто рассказывает что-нибудь, )

- Отнимайте по одной из частей так, чтобы из оставшихся частей получалось новое слово )

- рассказ – это литературное произведение

- СКАЗ - это описание реального события

- Прочитайте слова (рассказчик, рассказ. сказ) (слайд)

- Чем похожи слова? (У всех один корень)

- Как можно назвать эти слова? (однокоренные)

- Какие части слова вы убирали при образовании новых слов? (¬^)

- Какую часть нельзя убрать? (корень) - Почему?

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: корень – это главная часть слова, в котором заключено основное значение слова.

-2) Запишите в тетрадь слово обход чик (Разберите матрёшку)

3) –А теперь разберём слово Переносчик (Разберите матрёшку )

Переносчик это кто? (человек, который переносит что-то)

-Разберите по составу.

- Отнимайте по одной из частей так, чтобы из оставшихся частей получалось новое слово

- Прочитайте слова ( переносчик, перенос, нос)

- Являются эти слова однокоренными? (нет. Нос – это орган обоняния, а переносчик это тот, кто переносит что-нибудь носит)

- Но корни во всех словах одинаковые . (а значение разное)

- Как называются корни одинаковые по написанию , но разные по значению (корни-омонимы)

- Назовите однокоренные слова к слову нос (носик, носище, носовое, переносица)

- Назовите однокоренные слова к слову переносчик (носит, заносит, …

- Назовите признаки однокоренных слов . (имеют общий корень, и обязательно близкие по смыслу) (слайд)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (зрительная)

работа в группах Лесом, лесенка, роща, лесник (слайд)

- Сколько пар выписала ваша группа.

- Разберите все слова по составу.

- Проверим и докажем, что вы правильно выписали все пары слов.

- ( лес – лесник - это однокоренные слова? )

- Докажите. (Имеют общий корень – лес -, связаны по смыслу)

- ( лес - лесом – разные формы одного и того же слова)

- Докажите. (основы одинаковые, изменилось только окончание)

- лес – роща (синонимы ,– близкие по смыслу, но нет общего корня)

- лес – лесенка (слова с омонимичными корнями - общий корень есть , а по значению разные )

- Я думаю, вы легко справитесь со следующим заданием.

- Я слова читаю вам

Вы прислушайтесь к словам

Может лишние попали?

Докажите, как узнали.

Циркач, цирк, циркуль , цирковой (слайд)

Гора, горка, горный, горелый (слайд)

Гусь, гусыня, гусеница , гусёнок (слайд)

Летать, лето , лётчик, перелёт (слайд)

Речь , речной, река, речушка (слайд)

Работа с текстом (слайд) на партах текст на листочке (работа в группе)

- Вставьте пропущенные однокоренные слова с корнем снег . Выделите в них корень. Озаглавьте текст.

Скоро зима. Замелькают в воздухе первые __________. Теплым одеялом укроет __________ землю. __________ метели заметут лесные тропы. А детям радость. Будут лепить ____________, строить крепости.

- Какие слова вставили. (снежинки, снег, снежные, снеговика)

- Что это за слова? (однокоренные слова)

- Докажите, что однокоренные. (общий корень, связаны по смыслу)

- Обратите внимание, ребята, что однокоренные слова связали текст в единое целое.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Из предложенных слов вам необходимо взять только ту его составную часть, которая указана в таблице. Соединив все части – получите слово.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На выполнение каждого задания дается определенное время. Сначала выполняете задание на своей карточке, записываете ответ, затем обсуждаете в группе и высказываете общее мнение от группы. Будьте внимательны и аккуратны при выполнении заданий: исправления в карточке делать нельзя.

Психологический аспект

Учитель просит учащихся взяться за руки,

- Сегодня замечательный и необычный день. Давайте повернёмся друг другу и улыбнёмся. И начать наш урок сегодня тоже хочется необычно.

Послушайте одну историю:

У Мудреца, однажды, ученик спросил

(он перед этим бабочку словил):

Скажи, Мудрейший, знаешь ты ответ?

Жив мотылек в руках моих, иль нет?

Ладони в этот миг легонько сжал.

Плененный мотылек затрепетал.

Блеснули искорки у мудреца в глазах:

Ты держишь все, сейчас, в своих руках!

-Результат нашей с вами работы в наших руках, то есть зависит от нас.

- Вы верите в свои силы? И я верю в ваши силы. Желаю вам на уроке удачи.

Сегодня вы будете пополнять копилку своих знаний, и делать новые открытия.

1-й этап. (Этап проверки домашнего задания)

Проверка теоретических знаний.

Под какой цифрой зашифрована часть слова, не входящая в основу?

1. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение

всех однокоренных слов.

2.Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов.

3. Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов.

4. Часть изменяемого слова без окончания.

5. Изменяемая часть слова, которая служит для образования форм слова. В ней заключено

грамматическое значение слова.


(Проверка задания – 1 ученик на доске записывает ответы) ответ

2-й этап

Составление флипчартов (каждой команде дается плакат в котором нужно будет составить дерево мудрости)

Учитель: А сейчас я расскажу вам небольшую сказку.
Жили -были корни -сад-, - ход- , - рос-. Один догадливый человек решил посадить их . Выросли необыкновенные словесные деревья: росли на них слова, и у всех этих слов была общая часть, та, что человек посадил сначала.
Я предлагаю вам всем вместе тоже вырастить словесное дерево с этими корнями.
(Участники групп выполняют задание.)
Учитель: Посмотрите, какое словесное дерево мы вырастили.
Как-то много лет назад
Посадили странный сад.
Не был сад фруктовым –
Был он только словом.
Это слово – слово-корень
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло –
Стало много новых слов.
Вот из сада вам рассада.
Вот еще посадки рядом.
А вот садовод.
С ним садовник идёт.
Очень интересно
Гулять в саду словесном.
(Е.Измайлов)

Учитель: Как написан корень во всех однокоренных словах? (Одинаково.)

3-й этап

Представляемся всегда мы к началу слова

И меняем без труда

Смысл его на новый.

В речи очень много нас!

ЗА , У, ДО, НЕ, БЕС, ПО, РАС!

И другие тоже есть,

Всех нас трудно перечесть!

Твёрдо помните, друзья, -

В языке без нас нельзя!

Задание 1 группы

Уехали отец с матерью в город. Машенька посадила брата на травку и побежала на улицу играть с подружками. Прилетели гуси-лебеди, схватили брата и унесли.
Прибежала Машенька домой, а брата нет. Побежала она в чистое поле. Увидела Машенька, как над полем пролетели гуси-лебеди.

Задание 2 группы

Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки.

(До) води дело (до) конца.Цветы (под) резали (под) корень. Тропинка (с) пускалась (с) горы. Ленту (в) плели (в) косу. Лодка (от) плыла (от) берега.Колобок (с) катился (с) окошка, (по) катился (по) дорожке, (до) катился (до) леса.

Задание 3 группы

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

ш. ет, п. ют, в. ет, л. ют, б. ют, сел, под. ем, обез. яна, объявление, об. ятие, вороб. и, от. езжать, счаст. е, ненаст. е, весел. е, предъявить, объединение, раз. яснение

4-й этап Суффиксы

Фотодиктант “Калейдоскоп”. Конечно, в сказках события необычные, яркие, запоминающиеся. Сейчас мы проведём фотодиктант. Как в калейдоскопе будут меняться слайды с изображением людей определённой профессии. Каждый из вас по “цепочке” выйдет к доске, запишет слово и объяснит правописание слова с суффиксами. Не забывайте графически выделять в слове изученную орфограмму. Слова дляфотодиктанта: разведчик, гардеробщик, переводчик, каменщик, грузчик, пильщик, лётчик, бетонщик.

5. Разбор слова по составу

Прекрасных профессий не счесть,
И каждой профессии – слава и честь!
Профессий всех не сосчитать!
А вы можете их назвать?
Поезд водит (машинист).
Пашет в поле (тракторист).
Самолётом правит (лётчик).
Клеит книги (переплётчик).
В школе учит нас (учитель).
Строит здания (строитель).

Песни нам поёт (певец).
Торговлей занят (продавец).
На станке ткёт ткани (ткач).
От болезней лечит (врач).
В машине возит груз (шофёр).
Хлеб убирает (комбайнёр).
В доме свет провёл (монтёр).
В шахте трудится (шахтёр).
В жаркой кузнице (кузнец).
А кто знает – молодец!

Холодец, гигантский, рассмотреть, настенный, издавна, розоватый, снова, хоккеист.

6. Индивидуальное задание

Запиши получившееся слово.

(Проверка задания) ответ: оценка

7. Выставление отметок.

VII. Рефлексия.

Каждый ученик цветным значком отмечает на доске свое отношение к уроку:

-урок очень понравился

-урок не понравился

8. Домашнее задание:

Вывод: Помни, при разборе слова

Окончание и основу

Первым делом находи.

После корня будет суффикс,

А приставка впереди

Приложение 1 ( задание 1)

1. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение

всех однокоренных слов.

2.Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов.

3. Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов.

4. Часть изменяемого слова без окончания.

5. Изменяемая часть слова, которая служит для образования форм слова. В ней заключено

грамматическое значение слова.


Задание 2 Словесное дерево



Задание 1 группы

Спиши. Выдели приставки, подчеркни предлоги.

Уехали отец с матерью в город. Машенька посадила брата на травку и побежала на улицу играть с подружками. Прилетели гуси-лебеди, схватили брата и унесли.
Прибежала Машенька домой, а брата нет. Побежала она в чистое поле. Увидела Машенька, как над полем пролетели гуси-лебеди.

Задание 2 группы

Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки.

(До) води дело (до) конца.Цветы (под) резали (под) корень. Тропинка (с) пускалась (с) горы. Ленту (в) плели (в) косу. Лодка (от) плыла (от) берега.Колобок (с) катился (с) окошка, (по) катился (по) дорожке, (до) катился (до) леса.

Задание 3 группы

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

ш. ет, п. ют, в. ет, л. ют, б. ют, сел, под. ем, обез. яна, объявление, об. ятие, вороб. и, от. езжать, счаст. е, ненаст. е, весел. е, предъявить, объединение, раз. яснение

УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: совершенствовать знания учащихся о частях слова, развивать умение разбирать слова по составу, обогащать словарный запас учащихся; развивать орфографическую зоркость, познавательный интерес, внимание, мышление, речь; воспитывать навыки самостоятельной работы, любовь к русскому языку.

Средства:

Ход урока

1. Организационный момент

Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнём скорей урок.

  • Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный?
  • Какое настроение вызывает у вас такая погода?
  • А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно?
  • Надо просто улыбнуться.
  • Дети повернитесь друг к другу и скажите:

Привет, сосед,
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбку свою дарил.

– Ребята, я тоже хочу поделиться улыбкой с вами.

2. Минутка чистописания

– Откройте тетради, запишите число, классная работа.

улыбка улыбочка улыбчивый улыбаться

Улыбка никому не вредит.(японская пословица)

– Как вы понимаете данную пословицу?

– Что вы можете сказать о записанных словах в первой строке?

(Эти слова, родственные.)

– Вспомните, что за слова мы называем родственными?

(Слова, которые имеют общую часть с одним и тем же значением.)

– Как называется общая часть родственных слов?

– А какие части слова вы знаете ещё?

– Подберите слово к схеме: корень, суффикс, окончание. (Улыбка, улыбочка.)

– Ребята, а как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

– Ребята, а для чего надо знать части слова?

(Чтобы правильно писать слова.)

– Поэтому и девиз нашего урока звучит так:

4. Работа по теме урока

Поле, полька, полюшко, полевод.

(Полька – не однокоренное слово.)

– Что такое корень?

Нарисовал, подъехал, смотреть, влезет.

(Смотреть – в этом слове нет приставки, а в остальных есть приставка.)

– Что такое приставка?

Носик, машинист, берёза, колечко.

(Берёза – в этом слове нет суффикса, а в остальных словах есть суффикс)

– Что такое суффикс?

– А какой части слова мы ещё не сказали?

– Что такое окончание?

– Ребята, а с помощью окончания можно образовать однокоренные слова?

– А помощью каких частей слова мы образуем новые слова?

б) Работа по учебнику.

– Образуйте однокоренные слова и запишите их.

в) Упр. 525

– Прочитайте, сравните между собой слова: какая часть в них одинаковая и какие части разные.

– Спишите, обозначьте части слова.

Разбор слов по составу: зелёненький, дошкольник.

Помни при разборе слова:

Окончание и основу
Первым делом находи.
После корня будет суффикс,
А приставка – впереди.

5. Физкультминутка

Гимнастика для глаз

Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке.

2. Расширение поля зрения.

3. Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

6. Повторение пройденного материала

– Скажите, что вам кажется особенно интересным в описании берёзы после дождя? Как поэту удалось это передать?

– Объясните написание выделенных букв.

Учитель: повторяйте за мной:

Я в школе на уроке.
Я радуюсь этому.
Внимание моё растет.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я готов к работе!

– Напишите текст по памяти. (Заучивание и проверка – в парах.)

– Выполните разбор под цифрой 3.(Выполняется коллективно.)

  1. Прошёл -гл, (что сделал?)
  2. Н.ф. – пройти, 1 спр.
  3. В пр.вр, 3 л., ед.ч.
  4. Сказуемое.

7. Самостоятельная работа

Вариант 1

а) Стоит после корня и служит для образования новых слов.
б) Изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении.
в) Общая часть однокоренных слов.
г) Стоит перед корнем и служит для связи слов в предложении.

2. В каком ряду перечислены части слова:

а) Существительное, прилагательное, корень, окончание.
б) Существительное, прилагательное, глагол, предлог.
в) Приставка, корень, суффикс, окончание.
г) Подлежащее, сказуемое, второстепенные члены.

3. В каком ряду записаны однокоренные слова:

а) Вода, водолаз, водитель.
б) Лес, у леса, к лесу, о лесе.
в) Повар, сварка, варит.
г) Гора, пригорок, пригорюнился.

4. В каком ряду слово соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, нулевое окончание :

а) дубы
б) рыбак
в) перелесок
г) выход

5. В каком ряду все слова образованы с помощью суффикса:

6. В каких рядах записаны слова с приставками:

а) (по)горели
б) (по)горе
в) (за)болели

7. Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:
а) мышонок
б) мышиный
в) смышленый
г) мышка

Вариант 2

а) Стоит после корня и служит для образования новых слов.
б) Изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении.
в) Общая часть однокоренных слов.
г) Стоит перед корнем и служит для связи слов в предложении.

2. В каком ряду перечислены части слова:

а) Существительное, прилагательное, корень, окончание.
б) Существительное, прилагательное, глагол, предлог.
в) Приставка, корень, суффикс, окончание.
г) Подлежащее, сказуемое, второстепенные члены.

3. В каком ряду записаны однокоренные слова:

а) Вода, водолаз, водитель.
б) Лес, у леса, к лесу, о лесе.
в) повар, сварка, варит.
г) Гора, пригорок, пригорюнился.

4. В каком ряду слово соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, нулевое окончание :

а) дубы
б) рыбак
в) перелесок
г) выход

5. В каком ряду все слова образованы с помощью суффикса:

6. В каких рядах записаны слова с приставками:

а) (от)боли
б) (за)грустил
в) (у)лететь

7. Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:

а) жалость
б) жалоба
в) жалкий
г) жалить

8. Подведение итогов

  1. Какие части слова мы сегодня повторили?
  2. Какие части слова служат для образования новых слов?
  3. Какие слова называются однокоренными?

– Жил был много лет назад корень лет-. Нашли его люди и думают: “Что с ним делать?” А корень и говорит: “Посадите меня, и я разрастусь в большое красивое дерево”.

Посадили люди корень лет-, и стал он расти. Сначала один росток пустил, потом второй, третий. Много ростков появилось от него, все они на корень похожи, но и своё в каждом есть.

(У каждого на столе лежит листик, где написано лет, надо добавить, чтобы получилось однокоренное слово; те, кто справился с заданием, прикрепляют свой листик к стволу дерева, на доске).

Например: вертолёт, взлёт, звездолёт, летать, летающий, летучий, лётный, лётчик, перелёт, полёт, самолёт, перелететь, вылететь и т.д.)

9. Рефлексия

  1. Урок был – полезный, познавательный…
  2. На уроке чувствовал себя….
  3. Я доволен (не доволен) своей работой на уроке…
  4. Были ли вы на уроке внимательны друг к другу.

10. Выставление оценок

Корень мой находится в цене,
В очерке найди приставку мне,
Суффикс мой в тетрадке все встречали,
Вся же в дневнике я и в журнале.

11. Домашнее задание

Учитель: Глубоко вздохните и выдохните.

Выдохните прошлые разочарования, обиды, неприятности, огорчения.

Вдохните в себя красоту сегодняшнего дня, тепло солнечных лучей, чистоту рек, доброту людей.

– Я желаю Вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

– Не ленитесь, старайтесь как можно больше узнать обо всём на свете и тогда каждый новый урок будет для вас занимательным, не скучным, а весёлым!

Читайте также: