Братья гримм соломинка уголек и боб конспект урока

Обновлено: 23.07.2024

Развивать мышление, с помощью различных заданий на развитие логического мышления.

Воспитывать интерес к авторским сказкам;

Основные термины, понятия

Миска, невзначай, боб, похлебка, чужедальняя страна, жердинка, жалостливое сердце, портной

Планируемый результатПредметные умения

- Познакомиться в произведение

Развивать умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с текстом.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом.

Развивать умение слушать и понимать речь других.

3.Формулировать свои мысли в устной речи.

Учебник литературного чтения Г.С. Меркина, Б.Г.Меркина, С.А.Болотовой.;

Самоопределение к деятельности

Введение в тему урока

Работа по теме урока

1.Самоопределение к деятельности

Слайд 1. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Сергеевна, и я сегодня проведу у вас урок литературного чтения.

Я рада вас приветствовать на уроке.

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнетесь мне и друг другу. С хорошим настроением принимаемся за работу!

Приветствуют учителя и друг друга, настраиваются на работу.

Слайд 3,4.Определение темы. На доске дан ребус, решите его, и узнаете, с чем будет связан наш урок.

Вспомним, как решается ребус: буква Д впереди означает, что слово начинается с этой буквы; две запятые после слова означают, что из него нужно убрать две последние буквы; и последняя картинка, что у данного слова не произносим вторую букву. Какое слово получилось?

-Что такое дружба?

Давайте подберем к этому слову слова-синонимы и однокоренные слова.

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

3. Введение в тему урока

Мы рассмотрели это слово неспроста. В произведении, которое мы с вами сегодня изучим, будет говориться о дружбе.

4.Работа по теме урока

Слайд 6. 1.Биография писателей. Якоб и Вильгельм Гримм это немецкие детские писатели, родились они в небогатой семье, учились в университете и там же работали. Они были погодки, очень дружные. Никогда не расставались и не унывали. Их книгами можно заполнить целый шкаф. Они сочинили много интересных сказок. Я советую вам их прочитать.

Слайд 7. Какие произведение братьев Гримм вы знаете?

Слайд 8. 2.Словарная работа.

Вам в тексте сказки будут попадаться эти слова. Давайте разберем их значение

Миска-, невзначай, боб, похлебка, чужедальняя страна, жердинка, жалостливое сердце, портной.

3.Работа над произведением

Слайд 9. Открываем учебник на странице 76.

Посмотрите на иллюстрацию на стр.77

Сейчас мы с вами прочитаем это произведение. И я назначу ребят, которые мне будут помогать читать .

Первый ученик читает первый абзац до слов «…а вскоре выскочил к ним из печи и горящий уголек. Отмечай себе карандашом в учебнике. Дальше, до конца страницы читаю я. Стр. 77, до картинки читает следующий ученик. И то, что написано под картинкой и на стр. 78 до конца читает следующий ученик.

2. Самостоятельное чтение на 5 минут. Дети читают вполголоса дополнительные книги по теме “Литература зарубежных стран”.

3. Чтение сказки Братьев Гримм Соломинка, уголек и боб. Дети читают примерно 1 минуту, чётко выговаривая слова, и отмечают последнее слово.

Ещё раз читают 1 минуту этот же текст и отмечают последнее слово.

- Насколько больше слов вы прочитали во второй раз?

Давайте вспомним золотое правило чтения: Чтобы читать быстро, надо читать много.

Теперь читаем по 10 секунд: вначале скороговоркой, потом ещё быстрее, потом красиво и выразительно. Дальше ребята читают про себя, а затем ещё раз вслух.

А сейчас на доске написан текст. Наша задача посчитать количество слов в нём.

Учитель водит указкой, дети считают слова. Текст закрывают.

- Сколько слов в тексте?

- А кто не только посчитал, но и успел понять, о чём речь?

- Какое правило нам помогло?

Чтобы читать быстро, надо читать много.

4. Постановка цели урока

Сегодня наша задача познакомиться со сказкой Соломинка, уголек и боб и поработать над беглостью чтения .

5. Изучение нового материала

Аудиозапись. Слушаем отрывок из сказки.

- Как называется сказка? - Кто автор этой сказки?

Показываем портреты писателей: Якоб Гримм(1785 – 1863) и Вильгельм Гримм(1786 – 1859).

- Что вы знаете об этих авторах?

Слово учителя: Якоб и Вильгельм Гримм родились в небогатой семье, учились в университете и там же работали. Это немецкие писатели. Они были погодки, очень дружные. Никогда не расставались и не унывали. Их книгами можно было заполнить целый шкаф. Они написали целых три тома сказок.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по чтению и развитию речи

образовательные

развитие речи детей, используя методы опосредованного воздействия и альтернативные средства общения;

коррекционно – развивающие

расширять и обогащать словарь детей, развивать речевую активность;

развивать зрительную память и слуховое внимание, общую моторику (общие двигательные навыки), мелкую моторику рук, переключаемость и координацию движений;

продолжать учить сочетать речь и движение, развивать темпо - ритмическую сторону речи;

расширять представление детей об эмоциях, учить передавать заданное эмоциональное состояние.

воспитательные

воспитывать познавательную активность, положительную учебную мотивацию, усидчивость, самостоятельность;

дать понятие: жадность и корысть.

Продолжительность урока : 40 мин.

I . Организационный этап.

1. Приветствие

- Начинаем наш урок чтения.

- Сели правильно, проверили расположение учебных принадлежностей к уроку.

-Желаю вам хорошего настроения и дружной работы.

- Начнем нашу работу с чистоговорки.

2. Чтение чистоговорки

Ту-ту-ту - наводим сами красоту.

Ты-ты-ты - нами политы цветы.

Ят-ят-ят - парты ровненько стоят.

Ют-ют-ют — очень любим мы уют.

3. Проверка дом. зад.

II .Основной этап.

- Сегодня продолжим читать сказки зарубежных писателей.

Портрет писателей.

-Прочитайте название сказки.

- Назовите действующих лиц сказки.

Слова объяснить: боб, соломинка, уголёк, портной.

Боб - однолетнее травянистое растение семейство бобовых с овальными семенами, заключенными в стручки.

Соломинка- сухая трава

Уголёк - древесный уголь (из пережженного дерева), небольшой кусок угля.

Портной- человек, который шьёт одежду.

Первичное восприятие текста. Чтение учителем.

Чтение трудночитаемых слов.

hello_html_614bffba.jpg

Физкультминутка.

-Ребята давайте отдохнем и выполним физкультминутку. СЛАЙД 6.

Мы топаем ногами
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ. (Ходьба на месте.)
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопки в ладоши.)
Качаем головой. (Наклоны головы вправо, влево.)
Мы руки поднимаем, (Руки вверх.)
Мы руки опускаем, (Руки вниз.)
Мы руки разведем, (Руки в стороны.)
И побежим кругом. (Бег.)

- Теперь, отдохнувшие, давайте продолжим нашу работу на уроке.

Чтение детьми сказки, беседа по содержанию.

Ответы подтверждаем строчками из сказки.

- Какая беда ожидала героев?

- Как встретились друзья?

- Какое решение приняли?

- Как вели себя друзья у ручейка?

- Что сказочного в этом произведении?

III . Заключительный этап.

1. Выставление оценок за работу на уроке.

2.Объяснение домашнего задания

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 050 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.12.2017 1435
  • DOCX 62.7 кбайт
  • 20 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бурла Елена Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


МКС(К)ОУ «Обвинская коррекционная школа-интернат

Урок чтения и развития речи

Автор: учитель Шилоносова Альбина Кузьмовна, учитель начальных классов

- формирование у детей осознанного чтения вслух и молча;

- развитие у детей слухового и зрительного восприятия через выполнение коррекционно-развивающих упражнений;

- воспитание положительных качеств личности на основе правильной оценки поступков персонажей.

- Сядет тот, кто назовёт волшебные предметы из сказок.

1. Упражнение для глаз.

а) Чтение с убыстрением.

б) Чтение через 1 цвет.

в) Чтение через 2 цвета.

2. Упражнение для языка.

а) Чтение гласных

б) Чтение слога: С+Г

в) Чтение слога: С+С+Г

- Какие из этих слогов являются словом?

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно

Чтоб было всем понятно.

Введение в тему

1. Прочитать слова с помощью цифр.

2. Знакомство с биографией братьев Гримм

Якоб и Вильгельм Гримм родились в небогатой семье, учились в университете и там же работали. Это немецкие писатели. Они были погодки, очень дружные. Никогда не расставались и не унывали. Их книгами можно заполнить целый шкаф.

Изучение нового материала.

2. Прослушивание аудиозаписи сказки.

Проверка первичного восприятия

- О чём говорится в сказке?3

3. Словарная работа.

Блюдо – тарелка, портной – человек, который шьёт одежду.

4. Работа над трудными словами.

5. Чтение текста учащимися (самостоятельно).

6. Работа по содержанию текста.

- Как встретились друзья?
- Какое решение приняли?
- Как вели себя друзья у ручейка?
- Что сказочного было в их поведении?
- Что могло быть в действительности?

Сказочная музыка, покрывало

1. Упражнение для глаз

а) Зажмурьте глаза, а потом откройте.

б) Сделайте круговые движения глазами: влево –вверх – вправо - вниз.

в) Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно.

Читайте также: