Конспект занятия по развитию речи лес деревья

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Геворкян Светлана Григорьевна; ГБОУ Гимназия № 1538 город Москва, дошкольное отделение. Воспитатель.
Описание работы: Данный материал будет полезен в первую очередь воспитателям, а так же родителям, студентам. Развитие связной речи детей опирается на формирование познавательных процессов, на умение наблюдать, сравнивать и обобщать явления окружающей жизни.

Цель: выявить и расширить словарь детей по теме. Уточнить знания о деревьях. Развивать умение согласовывать существительное и глагол.
Оборудование: музыкальные инструменты (дудочка, трещотка, ксилофон, погремушка, бубен); макет березы, картинки деревьев, карточки с изображением листьев, листья из картона, схема для внимательного рассказа, цветные кружки.
Словарь: деревья, береза, дуб, клен, рябина, деревянные, зеленые, тонкие, толстый, стройные, прямой, короткий, подберем, поднимем, подбросим, зеленели, пожелтели, согревает, холодит.

1.Организационный момент
Упражнение на внимание: Угадай на чем играю.
Дети определяют по звуку музыкальный инструмент или другой источник звучания.
2. Введение в тему.
Воспитатель:
- Ребята, давайте рассмотрим музыкальные инструменты. Из чего они сделаны? (ответы детей).
- Давайте отберем инструменты сделанные из дерева. Почету они так называются? Из чего они сделаны?
- Что ещё вокруг нас сделано из дерева, деревянное? (ответы детей). Правильно, деревянный стол, деревянные стулья, деревянная матрешка, деревянный конструктор, деревянные полочки.
- Вот и поговорим сегодня о деревьях, раз так много вокруг деревянного.
3. Беседа о деревьях.
В сопровождении наглядного материала беседа с детьми о деревьях.
Где растут деревья? – в лесу, в саду, в парке, на улице, во дворе детского сада.
Выставляется макет березы со словами:
Во поле березка стояла, во поле кудрявая стояла.
- Что это за дерево? Какая березка? А какие ещё деревья вы знаете?
По мере того, как дети называют деревья, воспитатель выставляет картинки.
- Ребята, чем похожи деревья? А чем отличаются деревья? Какие части есть у всех деревьев? Рассмотрим внимательно стволы деревьев. Одинаковые или разные стволы у деревьев?
4. Изучение нового материала.
Отработка фразы по образцу.
У рябины ствол тонкий. Он прямой, коричневого цвета. Ствол рябины высокий.
Рассказать про ствол березы – тонкий, стройный, прямой.
Аналогично дети составляют высказывания о стволах других деревьев.
5. Физкультминутка.
(Движения вокруг макета березки, раздать детям листочки из картона).
Мы вокруг березы весело пойдем.
Разные листочки дружно подберем.
Руки вверх поднимем, покружимся слегка
И подбросим листья вверх, под облака.
Пусть летят, как бабочки!
6. Отработка. Закрепление.
Обобщающая беседа.
- Какие действия мы совершили вокруг березы?
- А что делали листочки в наших руках?
- Что делали листочки пока не упали?
- Как скажем про все листочки? (висели, полетели, упали).
Дети хором проговаривают несколько предложений про березу и про листья.
Дидактическая игра.
- Отгадай, с чьей ветки детка. Расскажи про свою картинку.
У меня лист клена. Он на дереве рос, висел, зеленел, шелестел, пожелтел и полетел.
Несколько предложений разбирается, анализируется.
Кружками разного цвета выкладывается схема предложения.
Загадка.
- А теперь, ребята, отгадайте загадку:
Что весною веселит, а летом холодит, осенью кормит, а зимой согревает?
Обобщающая беседа по отгадке о пользе деревьев.
Загадку дети заучивают.
7. Итог занятия.
Заключительная беседа.
- Ребята, вы сегодня узнали много интересного про деревья, составляли рассказы, отгадали сложную загадку и заучили её наизусть.
Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы.

Развивать у детей сознательные навыки : работать в коллективе, договариваться друг с другом.

Развивать умение подбирать однокоренные слова, согласовывать существительные с числительными, образовывать уменьшительно-ласкательные формы;

Ребята, сегодня мы поговорим с вами об одном из царств природы, а о каком именно вы сейчас угадаете сами!

Много рук, а нога одна. ( Дерево )

Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. ( Дерево )

Правильно ребята, сегодня мы с вами поговорим о деревьях !

Давайте подумаем, почем в загадке говориться, что весной дерево веселит ? (Весной на деревьях появляются зеленые листочки и люди радуются зелени после долгой зимы).

А как же дерево летом холодит ? (В тени дерева прохладнее в жаркую , солнечную погоду) .

А как же оно осенью питает? (К осени на деревьях созревают плоды , которыми питаются люди, и плоды (ели, сосны, рябины, клена, которыми питаются птицы и животные) .

А что значит — зимой согревает? (зимой дровами топят печи, чтобы в домах было тепло) .

Молодцы ребята! А как называется место, где растет много деревьев ? Верно, лес! А вы хотите отправится в лес? (Да) .

Как называется маленький лес? (Лесок, лесочек)

Как называется растение, растущее в лесу? (Лесное)

Как называется профессия человека, работающего в лесу? (Лесник, лесничий)

Сказочное существо, охраняющее лес? (Лесовик)

Маленький, редкий лес, соеденяющий два больших леса? (Перелесок) - - А теперь посмотрим на эту иллюстрацию! (иллюстрация с изображением леса) .

Какие деревья растут в этом лесу ?

Назовите каждое дерево , как будто их много?

Назовите деревья ласково .

В лесу мы можем встретить много разных деревьев . На каждом из них есть плоды и семена. Лесные жители принесли нам плоды и семена с разных деревьев . Они разложены здесь, столиках. Каждая команда сейчас подойдет к столику, выберет себе плоды или семена, подберет к ним листочки и расскажет нам об этом дереве ! (на заранее подготовленных столиках лежат желуди, клен, рябина, и т. д.)

Правильно, потому что в них растут и хвойные и лиственные деревья . Но есть и такие леса, в которых в основном растут хвойные деревья : ель, сосна, кедр, пихта. Вы знаете, как называется такой лес? (Тайга) .

Посмотрите на картинки с изображением хвойных деревьев . Скажите, что у них общего? Правильно, вместо листьев у них хвоя! А еще? Обратите внимание на их крону (фотографии ели, кедра в снегу) . Она имеет конусообразную форму, вот такую (нарисовать на доске конус) . Вы уже знаете, что в природе нет ничего случайного, в ней все взаимосвязано. Сейчас я прошу каждую команду посовещаться и высказать свое мнение о том, почему у деревьев такая форма кроны ? (Сформулировать вывод: конусообразная форма кроны необходима для того, чтобы снег с веток сползал вниз, не ломал веток).

Теперь вернемся в наш лес!

Как он называется, если в нем растут одни ели? (Ельник) .

А если в нем растут одни сосны? (Сосновый бор) .

А если только березы? (Березняк, березовая роща) .

Из осин? (Осинник)

А теперь, давайте поговорим о том, зачем человеку нужны деревья ? Какую пользу они приносят?

Сегодня мы с вами убедились, что мир деревьев — удивительный мир ! В лесу, среди деревьев , человек отдыхает от городского шума, слушает пение птиц, шелест листвы, наслаждается красотой!

А как легко дышится в тех местах, где много деревьев , как вы думаете, почему?

Объясните, зачем люди сажают деревья , разбивают парки, скверы? (чтобы очищать воздух, чтобы было больше кислорода)

А еще почему нам дорог лес? (это дом для птиц и зверей. Не было бы леса, не было бы и их) .

Что дают нам растения? ( Деревья это строительный материал, топливо, бумага) .

Пройдите по группе и найдите предметы , которые не смогли бы появится здесь, если бы не было растений?

Развивать у детей сознательные навыки : работать в коллективе, договариваться друг с другом.

Развивать умение подбирать однокоренные слова, согласовывать существительные с числительными, образовывать уменьшительно-ласкательные формы;

Материалы для занятия :

Наборы картинок с изображением лиственных и хвойных деревьев, плодовых деревьев;

Демонстрационные картины с изображением леса;

Демонстрационный материал с изображением заснеженной ели, кедра;

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы поговорим с вами об одном из царств природы, а о каком именно вы сейчас угадаете сами!

Много рук, а нога одна. (Дерево)

Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

Правильно ребята, сегодня мы с вами поговорим о деревьях!

Давайте подумаем, почем в загадке говориться, что весной дерево веселит? (Весной на деревьях появляются зеленые листочки и люди радуются зелени после долгой зимы).

А как же дерево летом холодит? (В тени дерева прохладнее в жаркую, солнечную погоду).

А как же оно осенью питает? (К осени на деревьях созревают плоды, которыми питаются люди, и плоды (ели, сосны, рябины, клена, которыми питаются птицы и животные).

А что значит — зимой согревает? (зимой дровами топят печи, чтобы в домах было тепло).

Молодцы ребята! А как называется место, где растет много деревьев? Верно, лес! А вы хотите отправится в лес? (Да).

Как называется маленький лес? (Лесок, лесочек)

Как называется растение, растущее в лесу? (Лесное)

Как называется профессия человека, работающего в лесу? (Лесник, лесничий)

Сказочное существо, охраняющее лес? (Лесовик)

Маленький, редкий лес, соединяющий два больших леса? (Перелесок) - А теперь посмотрим на эту иллюстрацию! (иллюстрация с изображением леса).

Какие деревья растут в этом лесу?

Назовите каждое дерево, как будто их много?

Назовите деревья ласково.

В лесу мы можем встретить много разных деревьев. На каждом из них есть плоды и семена. Лесные жители принесли нам плоды и семена с разных деревьев. Они разложены здесь, на столиках. Каждая команда сейчас подойдет к столику, выберет себе плоды или семена, подберет к ним листочки и расскажет нам об этом дереве! (на заранее подготовленных столиках лежат желуди, клен, рябина, и т. д.)

Правильно, потому что в них растут и хвойные и лиственные деревья. Но есть и такие леса, в которых в основном растут хвойные деревья : ель, сосна, кедр, пихта. Вы знаете, как называется такой лес? (Тайга).

Посмотрите на картинки с изображением хвойных деревьев. Скажите, что у них общего? Правильно, вместо листьев у них хвоя! А еще? Обратите внимание на их крону (фотографии ели, кедра в снегу). Она имеет конусообразную форму, вот такую (нарисовать на доске конус). Вы уже знаете, что в природе нет ничего случайного, в ней все взаимосвязано. Сейчас я прошу каждую команду посовещаться и высказать свое мнение о том, почему у деревьев такая форма кроны? ( Сформулировать вывод: конусообразная форма кроны необходима для того, чтобы снег с веток сползал вниз, не ломал веток).

Теперь вернемся в наш лес!

Как он называется, если в нем растут одни ели? (Ельник).

А если в нем растут одни сосны? (Сосновый бор).

А если только березы? (Березняк, березовая роща).

Из осин? (Осинник)

А теперь, давайте поговорим о том, зачем человеку нужны деревья? Какую пользу они приносят?

Сегодня мы с вами убедились, что мир деревьев — удивительный мир! В лесу, среди деревьев, человек отдыхает от городского шума, слушает пение птиц, шелест листвы, наслаждается красотой!

А как легко дышится в тех местах, где много деревьев, как вы думаете, почему?

Объясните, зачем люди сажают деревья, разбивают парки, скверы? (чтобы очищать воздух, чтобы было больше кислорода)

Почему нам дорог лес? (это дом для птиц и зверей. Не было бы леса, не было бы и их).

Что дают нам растения? (Деревья это строительный материал, топливо, бумага).

Пройдите по группе и найдите предметы, которые не смогли бы появиться здесь, если бы не было растений?

Молодцы! Сегодня мы с вами очень много узнали!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад

непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи

с дошкольниками старшей группы общеразвивающей направленности

(5 – 6 лет)

Составила воспитатель:

Майок А.В.

2021

Цель. Формирование знаний о деревьях на основе дидактических игр.

Задачи .

Образовательные :

§ Обогатить представления детей о лесе.

§ Уточнить представления детей о строении деревьев, с разными видами леса.

§ Закрепить названия деревьев, умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, подбирать слова – антонимы.

§ Закреплять употребление предлогов, называть слова во множественном числе.

Развивающие :

§ Развивать мыслительные процессы.

§ Расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

§ Развивать связную речь.

Воспитательные :

§ Воспитывать бережное отношение к природе.

Вид занятия: тематическое занятие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие , познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности : коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная.

Средства реализации.

§ Макет строения дерева.

§ Сюжетные картинки (береза, дуб, рябина, клен, лиственница, сосна, ель); листья и веточки этих деревьев; сюжетные картинки видов лесов (еловый, лиственный, смешанный).

§ Демонстрационный материал - иллюстрации деревьев в разное время года, лес.

Предварительная работа:

§ Чтение художественной литературы о деревьях.

Содержание образовательной деятельности.

I. Мотивационно – побудительный этап .

Приветствие.

Воспитатель : Давайте поприветствуем друг друга.

(Дети стоят в кругу).

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Слайд 2.

Воспитатель .

- Ребята, к нам обратился наш давний знакомый. Угадайте кто?

Загадки.

F Он и днем и в час ночной

Охраняет лес родной,

Чтоб деревья не ломали

И зверей не обижали…

F Очень странный старичок,

Вместо носика - сучок!
По лесу гуляет -
Лес он охраняет.
А зовётся старичок.
Старичок. (ЛЕСОВИЧОК)

Лесовичок .
- Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с игровым персонажем). Я хотел вас пригласить ко мне в гости, но моя любимая лесная полянка заколдована злым волшебником и вместо деревьев только пеньки. Мне нужна ваша помощь. Поможете мне? (Да). Выполним задания и вновь моя полянка станет прежней.

- Для начала мы должны угадать, какие росли деревья на этой полянке.

Слайд 3.

Загадки о деревьях.

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки. (Береза)

F Темной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей. (Дуб)

F Ее в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)

F Что за дерево такое,

Украшает лес зимою?

Грозди красные на ветках –

Ну-ка угадайте детки:

Не ольха и не осина,

А красавица … (Рябина)

II. Организационно-поисковый этап.

Воспитатель :

- Какие бывают деревья? (Ответы детей)

Воспитатель :

- Береза – березонька. (Сосна - …, ель - . ива - …, дуб - …, клен - …, осина - …, липа - …, тополь –…, рябина - …)

Лесовичок.

- Что с деревьями происходит осенью? (Листья цвет меняют и сбрасывают их….).

- Опишите дерево зимой.

- Что происходит с деревом весной? (Появляются листочки, дерево оживает…)

- Молодцы ребята, вы наблюдательные.

Воспитатель :

- Весной веселит, летом холодит

Грибами, ягодами одаривает

Осенью умирает, весной оживает. (ЛЕС)

- Молодцы, догадались. А что такое лес? (Много деревьев, дом для животных….).

Воспитатель :

- ЛЕС – это целый мир. В нем обитает множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана. Лес называют природным сообществом.

2. Беседа о строении дерева . (Использование макета дерева)

Воспитатель :

- Ребята посмотрите на доску, скажите, что изображено на этой картинке? (Дерево…).

Воспитатель :

- Правильно! А какие части дерева Вы знаете? (Корень, ствол, ветви, листья).

Воспитатель :

- Верно! Скажите, а какая самая важная, главная часть дерева? (Корень….).

Воспитатель :

- А как Вы думаете, почему он самый главный? (Корни забирают воду из земли и дают питание дереву, держат его….).

Воспитатель :

- Правильно. Посмотрите, у каждого дерева есть главный корень, который называется стержневым. Он глубоко уходит в землю. Есть и боковые корни, которые располагаются ближе к поверхности земли. Это очень крепкие корни, которые помогают дереву прочно стоять, не давая ветрам его повалить.

Воспитатель :

- Ребята, скажите, а для чего нужны листья? (Листья выделяют кислород…).

Воспитатель :

- Когда на листья падает дневной свет, воздух и вода преобразуются в необходимые питательные вещества, которые придают листьям зеленый цвет, а когда это вещество не образуется, листья начинают желтеть…..

- Листья дерева поглощают углекислый газ, а выделяют необходимый для нас кислород, очищают тем самым воздух.

Воспитатель показывает картинки разных деревьев, предлагает найти такой же лист. Ребенок находит и называет: Лист клена.

Воспитатель :

- Лист клена какой? – кленовый. (И. т. д.)

F Сорву я с рябины….(рябиновый лист)

F Сорву я с дуба…..(дубовый лист)

F Сорву я с березы…(березовый лист);

F Сорву я с тополя….(тополиный лист)

F Сорву я с ивы…(ивовый лист)

F Сорву я с клена….(кленовый лист)

F Сорву я с липы….(липовый лист)

F Сорву я с сосны, какую ветку …(сосновую ветку)

F Сорву я с ели, какую ветку ….(еловую ветку).

Физкультминутка.

Мы вокруг березы весело пойдем,

(становятся в круг и идут)

Руки вверх поднимем, покружимся слегка,

И подбросим листья вверх под облака.

(делают движения подбрасывания)

4. Беседа о разновидностях лесов.

Лесовичок.

- Ребята, злой волшебник перепутал и деревья, и леса. Мы должны расставить все на места. (Лесовичок показывает иллюстрацию деревьев, дети называют это дерево)

- Что это за дерево? (Сосна). Как называется лес, где растут одни сосны? (Сосновый бор, лес).

- Молодцы. Отгадываем дальше….

- Кто догадался, какое это дерево? (Елка)

- Верно! А как называется лес, где растут одни ели? (Ельник…).

- Молодцы. Следующее загадка:

Есть у родственников елки неколючие иголки,

Но в отличие от елки – опадают все иголки… (Лиственница…).

- Правильно! А как назвать лес, где расту ель, сосна и лиственница, кто знает? (Хвойный лес…).

(Лесовичок показывает иллюстрацию березы)

- Как называется это дерево (Береза…).

- Верно! Как называется лес, в котором растут одни березы? (Березовый).

- Верно! А это что за дерево такое? И какой будет лес? (Рябина…., рябиновый лес).

- Молодцы, все деревья вспомнили! А кто знает, как назвать лес, где растут береза, клен, тополь, липа, ива? (Лиственный лес).

Лесовичок.

- Лиственный лес отличается от хвойного. У хвойного леса вместо листьев иголки. А лес, где растут сосна, ель, дуб, береза, клен - это смешанный лес.

Воспитатель :

- Ель – много елей, сосна – много сосен, береза – много берез и т.д.

1). Дуб, рябина, береза, куст.

2). Береза, тополь, клен, трава.

3). Дуб, береза, ива, ель.

4). Сосна, ель, лиственница, дуб.

III. Рефлексивно-корригирующий этап.

Воспитатель :

- Ребята, о чем мы с Вами, сегодня говорили? (О лесе, деревьях).

- Какие части у дерева, Вы запомнили? (Корень, ствол, ветви, листья).

- А какие леса бывают? (Хвойные, лиственные, смешанные).

Лесовичок.

- Дорогие ребята, вы мне очень помогли, посмотрите теперь как преобразовалась моя любимая полянка.

Ребенок берет лучик, если он считает, что хорошо работал на занятии и у него все получалось (прикрепляет его к солнышку). Берет дождинку, если он считает, что у него что-то не получалось (прикрепляет его к тучке).

Воспитатель :

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о лесе и деревьях.

Коррекционные: развитие общей и мелкой моторики, слухового восприятия, выработка устойчивой воздушной струи.

Воспитательные: воспитание бережного отношения к родной природе.

Дети входят в сенсорную комнату и встают в круг.

А как встали в кружок,

Дети садятся на пуфики.

3. Введение в тему.

Правильно ребята, лес и деревья – друзья всего живого на земле. Скажите, а что же такое лес? Лес- это место где растет много деревьев. Деревья на нашей планете бывают самых разных видов. Лес, ребята, - это богатство нашей Родины- России. Лес, такой красивый и нарядный во все времена года, дарит всем окружающим свежий и чистый воздух, богатый кислородом, который так необходим людям и животным. Лес является домом для зверей и птиц. Плоды разных деревьев кормят животных и птиц.

Ребята, мы знаем, что в лесу растет много деревьев. А вот какие деревья растут в лесу, мы узнаем, когда отгадаем загадки.

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане.(береза)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

Сучки рогатые, плоды крылатые,

А лист- ладошкой, с длинной ножкой. (клен)

Весною зеленела, летом загорела,

Осенью надела красные кораллы. (рябина)

Давайте попробуем найти картинку с деревом, которое вы назвали, у меня на столе и прикрепим ее на доску.

(дети называют деревья, находят картинку дерева, которое называет и прикрепляют на доску)

Посмотрите сколько деревьев в нашем лесу.

Береза- гладкий белый тонкий ствол с черными пятнами, тонкие ветки, опущенные вниз, треугольные листья.

Дуб- толстый ствол и ветки, листья овальные, есть желуди.

Клен- ствол темно-серый, листочки похожи на растопыренную ладошку.

Рябина- ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды.

6. Сенсорная дорожка.

Ребята, вам нравится гулять в лесу? (ответы детей)

А теперь давайте представим, что мы прогуляемся с вами по лесным дорожкам.(Дети ходят по сенсорной дорожке под музыку и проговаривают стихотворение)

Друг за другом мы идем

И ничуть не устаем.

На лесной дорожке.

Левой раз, правой раз,

Посмотрите вы на нас.

Всем в лесу на удивленье

Разные растут деревья:

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

Шелестят листвой деревья,

Словно разговор ведут,

Птичек в гости пригласили.

7. Слуховая гимнастика.

Давайте закроем глаза и послушаем звуки леса.

Дети закрывают глаза и слушают звуки леса.

Ребята, какие звуки вы слышали в лесу? (пение птиц, шум листьев, дуновение ветра)

8. Дыхательная гимнастика (игры для Тигры)

Давайте по очередиподуем на одуванчик.

Дети дуют на одуванчик.

9. Артикуляционная гимнастика

Давайте поиграем в игру. Найдите, с какого дерева упаллисточек, и назовите его.

Лист с березы (какой?)… березовый

Лист с дуба (какой?) …дубовый

Лист с рябины (какой?)…рябиновый

Лист с клена (какой?)…кленовый

( на доске висят картинки деревьев, дети поднимают с пола листок и находят, с какого дерева он упал)

Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик - по дорожке. сжимают и разжимают кулаки

Этот пальчик - по тропинке,

Этот пальчик - за грибами.

Этот пальчик - за малинкой.

Этот пальчик птиц увидел.

Птицы с шумом улетели, встряхивают кистями

С ним играть не захотели. сжимают и разжимают кулаки

12. Рисование на песке.

Давайте нарисуем на песке листочки, которые вы нашли, но сначала вспомним правила рисования на песке.

Дети вспоминают правила и рисуют на песке листочки.

13. Правила поведения в лесу. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?

1.Не разоряйте птичьигнезда.

2.Нешумите в лесу.

3.Не разжигайте костры в лесу.

4.Не оставляйте мусор в лесу.

Запомнили как нужно себя вести в лесу.

III. Итоги занятия

Давайте с вами вспомним, какие деревья мы с вами встретили, гуляя по лесу. Повторяйте за мной движения. (дети изображают деревья)

Могучий дуб – руки к плечам, пальцы сжать в кулаки.

Стройная береза – руки подняты вверх, кисти рук слегка наклонены в стороны.

Клен – кисти рук скрещены вверху над головой, наклонены вперед

Молодцы, ребята, замечательно изобразили деревья.

Сегодня мы побывали в лесу. Вспомнили, какие деревья растут в лесу. Вспомнили правила поведения в лесу. Я уверена, Лесовичок может быть спокоен, вы будем к лесу относиться бережно. А чтобы вы не забыли правила поведения в лесу, вот вам дом. задание. Вам надо раскрасть рисунок.

Читайте также: