Конспект пчела мала да и та работает

Обновлено: 06.07.2024

Конспект НОД с детьми старшей группы по трудовому воспитанию.

Воспитатель высшей квалификационной категории Шлякова И.В.

Цель: Совершенствовать навыки хозяйственно-бытового труда (стирать, полоскать, отжимать, вешать). Через развитие коллективных взаимоотношений в процессе трудовой деятельности по бригадам.

Развивающие: развивать умение самостоятельно формулировать замысел, выбирать материал, а также необходимые для его преобразования средства деятельности, достижению конечного результата, формулируя самооценку продукта деятельности, приведению в порядок рабочего места.

Воспитательные: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, делать полезное окружающим; воспитывать дружеское отношение детей друг к другу в процессе труда; воспитывать интерес к хоз. быт. труду (стирать, полоскать, отжимать).

Образовательные: продолжать совершенствовать навыки работы (стирки, полоскание, отжимание). Соблюдать правила в труде (костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый). Выполнять работу спокойно, не отвлекаясь. Осуществлять самоконтроль за качеством выполнения работы.

Оборудование: тазики, мыло, салфетки, для стирки кукольное пастельное белье.

Незнайка сидит грустный.

-Спрашиваю: - Незнайка, ты что такой грустный?

-Ребята, как помочь Незнайке?

Д.: Постирать пастельное белье.

Д.: Чтобы белье было чистое и Незнайка не грустил. Мы ему поможем.

-Чтобы получилось быстро и качественно, я вам предлагаю разделится по бригадам.

1 бригада стиральщики

2 бригада полоскальщики

3 бригада сушильщики

1 бригада встает по левую мою руку.

2 бригада передо мной

3 бригада по правую мою руку

Договоритесь кто у вас будет бригадир? Как будут называться ваши бригады?

Какие правила будем соблюдать: чистая одежда, чистое рабочее место, чистый пол, чистый результат труда.

Вопросы к бригаде стиральщиков:

Как называется ваша бригада?

Что задумали? (постирать белье)

Какое белье? (грязное)

Что понадобится для работы?

Как все будете делать?

Кому будете передавать результат труда свой?

-Находите себе и готовьте рабочее место.

Беседа с бригадой полоскальщиков (те же вопросы) вторая бригада находит рабочее место и начинает работать.

Пока беседовала со второй бригадой 3 бригада играла в пальчиковые игры, разминает руки перед работой.

Дети трудятся самостоятельно. Я обхожу, наблюдаю. Бригадиры помогают и подсказывают своим друзьям. После окончания работы. Дети наводят порядок. Бригадиры смотрят все ли закончили и помогают.

Пальчиковые игры детей.

-Ах. Как ароматно и душисто пахнет пастельное белье.

Сядем рядком и поговорим ладком.

Дети садятся по бригадам. Итак, что же у нас получилось?

Д.: Чистое пастельное белье, душистое.

Приглашаю послушать бригаду стиральщиков.

-Чем занималась ваша бригада?

Что получилось у вас?

Кому передавали результат труда?

Каким ты был бригадиром? (внимательным, заботливым)

Кто из дружочков тебе больше всего понравился? Почему? (потомучто она была аккуратной, все делала по порядку)

А теперь послушаем дружочков.

Молодцы потрудились замечательно, Незнайка сидит улыбается, довольный.

Незнайка говорит: Спасибо большое, что мне помогли. Я теперь умею и знаю как стирать белье.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к сочинению по теме "Мала пчела,да и та работает".Сбор материала для составления связного текста о пчеле.Учить умению общаться; пробуждать у детей интерес к познанию родного языка; развивать устную и письменную речь учащихся, чувство слова, расширить тематический словарь, речевое творчество детей; формировать навыки владения речевой нормой, прививать любовь к русскому языку, как средству самовыражения; повторить самостоятельные части речи и грамматические формы имени существительного; учить видеть красоту в окружающем нас мире, воспитывать бережное отношение к природе.

Цель: Сбор мате риала для сост авления связн ого текст а о пчеле.

Учить общ аться; пробужд ать у детей интере с к познани ю родного языка;

развивать уст ную и письменную речь, чувств о слова, расши рять

тематический сл оварь, рече вое творчество дет ей; формировать навыки

владения речево й нормой; прив ивать любовь к русскому я зыку как к средст ву

самовыражения; уч ить видеть кр асоту в окружающем на с мире,

Презентация, п роектор, Толк овый словарь С.И . Ожегова; задания для

работы в груп пах; ватман, з аготовки ц ветов, фломасте ры; карточк и с

индивидуальным и заданиями, к арточки - помощни цы, словарики для записи

Урок начин ается с прослушиван ия музыкальн ой композиц ии (звуков летне й

2. Постановк а темы и целей ур ока. Актуали зация знаний.

- Слышите эти чуде сные звуки? В к акое время года и где они звуч ат?

(Поют птицы, п орхают над луго м бабочки, стрекоч ут кузнечики.)

- Эти волшебные звуки помог ают перенест ись в лето: когд а солнце свет ит

в глаза, когда лег кий ветерок во рошит волосы, не умолкают птицы и

- Когда я слушал а эту мелодию, у меня получ ился такой ряд предмет ов.

(На доске пр икреплены изоб ражения: цв еток, бык, мёд, мед ведь.)

(Ученики выск азывают свои мнения. Предлагают убрать б ыка. Остаются

- А какое можно д обавить сло во, чтобы оно объединил о эти предмет ы?

- Пчела поможет сформулиро вать тему уро ка. Сегодня мы будем

- Пчелы живут и т рудятся больш ой дружной се мьёй – роем. Строят

гнездо, подде рживают в нем чистоту, охраняю т его от вр агов,

вскармливаю т потомство, з апасают провиант . Мы тоже будем

работать дру жно и прилежно, с правимся с любой работой. И ваши

старания будут в ознаграждены. З а каждый правильный о твет вы получите

- Прочитаем сл оварную ст атью из толков ого словаря С. И Ожегова.

Пчела - жалящее л етающее н асекомое, перераба тывающее нек тар.

Учитель или подг отовленный у ченик чит ает этимологичес кую справку.

Пчела – древне русское слово. Р аньше оно звуч ало иначе: бьчела – от гл агола

и сейчас пчелу н азывают бджола. Пер вые звуки этого с лова напоминают

- Как вы думаете, м ожет не случ айно бык оказался н а доске?

- А какую работу в ыполняет пчел а? Ответьт е словами из загадк и.

- Соты – ячейки, гд е пчёлы храня т мёд, выводят потомств о: своего род а

(Учитель указы вает на карточк и - словарики, которые ест ь у каждого

- У вас на столе т оже есть подобные с оты - словарик и. В них мы буде м

собирать слов а, которые пом огут сост авить текст о пч еле.

Откройте их. В них – три пчелины х домика. В пе рвый улей собе рём слов а –

- Второй улей поможет ответит ь на вопрос: какая она, п чела? А третий –

Начнём заполнят ь соты. Какие слова м ожно вписать в первый столб ик?

- Правильно. К акие ещё сло ва вы могли записать в эту груп пу?

- Какие вам вст ретились гл аголы, назы вающие действия п челки? (Берёт,

( Ученики нап оминают , что в пословицах вст речались гл аголы: похлопочет,

Запишите в трет ий столбик те гл аголы, кото рые вам особенно

Слова какой ча сти речи х арактеризую т пчелу? Какие сл ова подойдут д ля

- Так слово за сл овом пополняются сло варики. С оставление словарей –

серьёзная сло жная работа. Е ю занимал ись м ногие у чёные. О дин из них –

Владимир Ив анович Даль – русский п исатель, собиратель н ародного

фольклора, созд атель Толков ого слова ря – называл пчелу так: пчелка,

пчёлочка (бчел а, бжела – от жужж ать, буча ть), медовая пчела,

Это красивое сл овосочет ание запише м в нижней части стран ицы словаря.

Составьте из со бранных слов словосо четания. Чт о получил ось?

- Запишите одн о словосочет ание в нижней част и страни цы.

(Дети могут з аписать словосочетан ия: дом овитая хозяйк а, муха зол отая)

- вы трудитесь, ка к пчелки, с обираете слов а. Но они отдель но в речи не

употребляют ся, а помогают составля ть предложения. Я придумала т акое

теперь вы прид умайте интересное п редложение о пчеле.

(Ученики пред лагают свои варианты, понрав ившиеся интересны е

- После кропотл ивой работы м ожно и н емного отд охнуть. Выполняйте т е

- Как и у других н асекомых, у неё е сть голова, грудь, брюшко, но жки. .

Тело пчелы пок рыто волоскам и черного и желтого цветов.

- С их помощью о на переносит пыльцу с цветка на цвето к – опыляет

- На задних ножк ах пчелы нах одятся особые к орзинки для с бора пыльцы.

Пчелиные крылышк и полупрозна чные, перепонч атые, именно из - за них п чел и

У пчелы целых 5 г лаз: три прост ых, различающих т олько с илу света, и д ва

сложных. Ими - то п чела и видит предметы, а особенно четко - движущиеся

Она прекрасн о различает цвет а. Особенно х орошо пчелк и видят синий,

Посмотрите ещё раз на п челу. Я думаю , она царица цветов… Подбер ите

- А вот какой увиде л пчелу детс кий писат ель Виктор Колог ривов.

Маленькая, золот истая, с больш ими красивыми г лазами, с уси ками -

антенками, пчел ка перелетала с цветк а на цветок в по исках некта ра. Вдруг

подул ветер. И сразу запахло мёд ом. Пчёлка т отчас полетела на этот

запах. И сразу н ашла светло - розо вый кустик душ ицы. Пчелка с лет у

плюхнулась н а макушку цветка. Душ ица слегка з акачалась вместе с не й.

Пчелка сложила крылышки и к ачалась на стебель ке. А её подружк и

- Понравился л и вам текст? О чем он? Ч то нового вы узн али о пчеле? К акой

её изображает а втор? Подчеркн ите те словосочет ания, кот орые

описывают пчелу. К акие слов а вы выбрали? Зачитайте их.

- Как автор отн осится к пчеле ? Какими сло вами он под черкивает эт о?

Подчеркните в т ексте словос очетания, кото рые вам особ енно по нрав ились.

Обведите в тексте их назван ия простым кар андашом. (Д ушица, клевер)

- Больше всего п челы любят те растения, кот орые дают и м либо много

нектара(медон осы) - клевер, мал ина, иван - чай, яблоне, в ишни; либо мн ого

пыльцы(пыльцен осы) – одуванчик, лещи на, кукуруза, люпин.

- Закройте гл аза. (Звучит пр иятная музыка) Представьт е, что вы пчел а на

лугу. Вдруг подул в етерок, и вы почувствовал и запах. Какие они, эти летние

В древние врем ена мёд считал и одним из главных средств укрепления

здоровья и долг олетия. Мёд - уник альный натуральный продукт. П родукты

пчеловодства - ист очник здоровья и долголетия. Наши п редки верил: ст оль

вкусная еда не м ожет быть ничем иным, как д аром богов, а воск - свят ым

В улье пчёлы ра зделены на бриг ады: одни ухаж ивают за п челой - цариц ей,

другие охраняют вход в улей, третьи с ледя т за потомств ом, четвёртые

ведут разведку цветов, на кот орых появился нект ар, соби рают и несут ег о в

свой улей. Неда ром говорят : одна пчела много мёду не н атаскает.

Люди уже давн о заметили: ст оит одн ой пчеле обна ружить источник

корма, как на эт о место слет аются сот ни её подруг. Ко гда цветут

растения –медон осы – смородина, крыжовник, ли па, возду х просто гудит

от бесчисленног о множества пчел. Оказывается , пчелы разгов аривают на

языке танца. Свои м танцем п чела расск азывает подругам , чт о корм надо

3 Деятельность – это занятия человека, его труд. Это то, что присуще только людям, отличает их от животных. Деятельность – это способ отношения к миру, характерный только для людей. Основное его содержание – изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе. Деятельность – это способ отношения к миру, характерный только для людей. Основное его содержание – изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе. В процессе деятельности человек не только создает все необходимое для жизни, но и меняется сам: учится преодолевать трудности и организовывать свою жизнь, воспитывает волю, целеустремленность, становится духовно богаче. В процессе деятельности человек не только создает все необходимое для жизни, но и меняется сам: учится преодолевать трудности и организовывать свою жизнь, воспитывает волю, целеустремленность, становится духовно богаче.

4 Путешествие в прошлое Знаменитый оратор Древней Греции Демосфен был от природы косноязычен. Это мешало его желанию стать оратором. Он стал произносить речи с камешками во рту под шум морских волн. Ему было нелегко, но он добился успеха. Знаменитый русский полководец Александр Суворов родился настолько слабым, что, вопреки обычаю того времени, отец даже не решался записать мальчика в полк. Но Александр мечтал о военной карьере, поэтому много времени уделял закаливанию своего организма, физической подготовке, затем поступил на службу простым солдатом. Он был единственным в русской армии полководцем, который прошел путь от солдата до генералиссимуса. Герой Великой Отечественной войны Александр Маресьев в воздушном бою получил тяжелое ранение, оказался на территории противника. 11 дней он добирался до своих, испытывая голод и жуткие мучения (у него были разбиты ноги). Врачи ампутировали ему ноги, тем не менее он вернулся в строй, стал снова летать на боевых самолетах.

6 Жизнь человека многогранна… уч-к, стр.51 Деятельность человека: труд игра учение общение Какие черты характера воспитывают учеба и труд? Какие качества помогают школьнику хорошо учиться, а какие мешают? Путешествие в прошлое, стр.53

9 Какие бывают потребности Потребность – это осознаваемая и переживаемая человеком нужда в чем-либо. Под нуждой понимают прежде всего объективную необходимость, которая не осознается и не переживается человеком. Пример. Организм человека постоянно нуждается в кислороде, который поступает в кровь благодаря дыханию. Но потребностью эта нужда становится тогда, когда возникает дефицит кислорода (переполненный транспорт, заболевание органов дыхания и т.п.). Страдая от нехватки кислорода, человек предпринимает какие-то действия, радуется, когда можно вздохнуть полной грудью. Нужда становится потребностью. Возникшие потребности побуждают личность к деятельности, становятся ее мотивами. Уч-к, стр Немного теории

12 Мир мыслей Уч-к, стр Мысли Мысли – это процесс рассуждения, мышления, а также его результат. Суждение Суждение – высказывание, содержащее определенную мысль. Умозаключение Умозаключение – вывод, заключение из каких-либо суждений.

Читайте также: