Повседневная жизнь и быт при петре 1 конспект урока 8 класс торкунов с презентацией

Обновлено: 08.07.2024

Цель урока: на основе изучения изменений в повседневной жизни русского человека в эпоху Петра I подвести учащихся к пониманию причин этих кардинальных перемен, их содержания и оценке.

-изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

-формулирование ценностных суждений и своей позиции по изучаемой проблеме, проявляя доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, сопереживание.

-планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

-соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи.

-работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать текстовую, визуальную информацию, обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы );

-использовать современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде;

-использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

-логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

-собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;

-решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных

видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядности

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть основами монологической и диалогической форм речи;

- устраивать групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами

группы для принятия совместных решений.

  1. Приветствие.
  2. Актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках

Учитель: Домашним заданием было ответить на вопрос: Для чего Пётр проводил преобразования культурной сферы Российского общества?

Постановка целей, задач урока: Как по-вашему, как именно Пётр I изменял традиции и повседневную жизнь людей?

Дайте оценку изменениям в повседневной жизни россиян в результате Петровских преобразований.

Первичное изучение нового материала : Читаем параграф 11 на с. 70, учебник под ред. Торкунова А.В. 2018 г. либо используем распечатанный QR-код №1 (см. приложение №1). QR-код распечатан и висит на доске.

Затем учащиеся по мере ознакомления с материалом сканируют QR-код №2 (см. приложения №2-№4), в котором им предложены задания для самостоятельного выполнения.

Беседа по изученному документу:

-Зная о реформах Петра I, подумайте, как должен был отнестись Петр I к этому указу. Объясните, почему?

-Прочитайте тему нашего урока, как вы думаете, перекликается ли она с вашими выводами. Объясните, в чем.

Подведение итога урока

Учитель предлагает ответить на вопросы:

- сегодня я узнал…

С. 73 работа с документом, ответить на вопросы к нему.

qr для изменерний быта при петре

C:\Users\Lavri\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\qr-code 2.jpg

№2. QR-код с зашифрованными историческими документами и заданиями к ним.

Сохранилось множество распоряжений Петра I о посылке в школы и другие учебные заведения детей и молодых людей. Во всех этих документах особенно подчеркивается, что все они должны изучать арифметику , геометрию.

Перечислите все возможные причины усиления внимания к этим предметам в начале XVIII в., учитывая, что в XVII в. такого внимания к ним не было.

№3. QR-код с зашифрованными историческими документами и заданиями к ним.

qr-code 3

Проанализируйте эти факты.

№4. QR-код с зашифрованными историческими документами и заданиями к ним.

C:\Users\Lavri\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\qr-code 4.jpg

Известно, что Петра I стремился к парадной архитектуре, живописи, скульптуре. При этом его личный быт, обстановка жилых комнат, одежда, еда были очень скромными.

Нажмите, чтобы узнать подробности

или матросами на кораблях вместе с крестьянами и посадскими.

Обучение офицеров военному делу

Обучение офицеров военному делу

За границей русские дворяне изучали науки на чужом языке.

За границей русские дворяне изучали науки на чужом языке.

Дворяне должны были отмечать новые праздники, являться на маскарады, обучаться манерам,

Дворяне должны были отмечать новые праздники,

являться на маскарады, обучаться манерам,

собираться на ассамблеи, куда мужчины приходили с женами и взрослыми дочерьми.

собираться на ассамблеи, куда мужчины приходили с женами и взрослыми дочерьми.

На смену религиозной литературе пришли отечественные и переводные книги по математике, механике и фортификации. Читали сочинения Юлия Цезаря, Иосифа Флавия, повести о храбрых героях.

На смену религиозной литературе пришли отечественные и переводные книги по математике, механике и фортификации.

Читали сочинения Юлия Цезаря, Иосифа Флавия, повести о храбрых героях.

В обиход дворян и богатых горожан вошел европейский костюм. Камзол Кафтан с галстуком Короткие штаны (кюлоты) Чулки

В обиход дворян и богатых горожан вошел европейский костюм.

Кафтан с галстуком

Короткие штаны (кюлоты)


Обязательная деталь мужского костюма – башмаки и ботфорты.

Обязательная деталь мужского костюма – башмаки и ботфорты.

Шляпа - треуголка

В моду вошли парики.

В моду вошли парики.

Корсет Глухое платье Распашное платье



Юбка держалась на каркасе - фижме

Юбка держалась на каркасе - фижме

Фижма могла соединяться с корсетом

Фижма могла соединяться с корсетом

Женский костюм дополнялся веером и перчатками.

Женский костюм дополнялся веером и перчатками.


Женская обувь 18 века

Женская обувь 18 века

Модные прически 18 века

Модные прически 18 века


Появились новые привычки: курение табака,

Появились новые привычки: курение табака,

игра в карты и шахматы.

игра в карты и шахматы.

Петр I на ассамблее играет в шахматы

Петр I на ассамблее играет в шахматы

Санкт-Петербург строился, в отличии от Москвы, с прямыми улицами и домами по европейскому образцу.

Санкт-Петербург строился, в отличии от Москвы, с прямыми улицами и домами по европейскому образцу.

Местом гуляний петербургской публики стал Летний сад.

Местом гуляний петербургской публики стал Летний сад.

Летний сад а Санкт-Петербурге

Летний сад а Санкт-Петербурге

В обстановке домов появились зеркала и новая мебель.

В обстановке домов появились зеркала и новая мебель.

Туалетный столик Кровать Петра I Стулья

Кровать Петра I

Шкаф – кабинет C тул - трон Петра I

C тул - трон Петра I

Интерьер в доме князя А. Меньшикова

Интерьер в доме князя А. Меньшикова

На столах появилась серебряная, оловянная и стеклянная посуда.

На столах появилась серебряная, оловянная и стеклянная посуда.

хороший дом и модная одежда,

карета и учителя для детей.

карета и учителя для детей.

Крестьянская жизнь шла, как и прежде, по вековым обычаям. Правда Петр I своими указами пытался приучить крестьян убирать рожь косами,

Крестьянская жизнь шла, как и прежде, по вековым обычаям. Правда Петр I своими указами пытался приучить крестьян убирать рожь косами,

и ткать широкие холсты, но на обычном станке этого сделать нельзя.

и ткать широкие холсты, но на обычном станке этого сделать нельзя.

Крестьянские дети с 8 – 9 лет приучались к крестьянскому и домашнему труду. Дети на сельскохозяйственных работах

Крестьянские дети с 8 – 9 лет приучались к крестьянскому и домашнему труду.

Дети на сельскохозяйственных работах

Девочки пряли и вышивали,

Девочки пряли и вышивали,

пасли гусей, присматривали за младшими братьями и сестрами.

пасли гусей, присматривали за младшими братьями и сестрами.

порядок пользования землей,

порядок пользования землей,

разбирались споры между односельчанами, определялись повинности.

разбирались споры между односельчанами, определялись повинности.

как жениться, как справлять поминки, как сеять,

как жениться, как справлять поминки, как сеять,

как справлять праздники.

как справлять праздники.

Нарушителя принятых порядков ожидало всеобщее осуждение и даже изгнание.

Нарушителя принятых порядков ожидало всеобщее осуждение и даже изгнание.

Крестьянская изба

Горожане жили в усадьбах, окруженных забором. Многие держали лошадей, коров, кур, свиней, обрабатывали огороды.

Горожане жили в усадьбах, окруженных забором. Многие держали лошадей, коров, кур, свиней, обрабатывали огороды.

Горожане гуляли на Рождество и Масленицу.

Горожане гуляли на Рождество и Масленицу.

Праздничные горки

Праздничные развлечения

На Троицу водили хороводы и развлекались кулачными боями.

На Троицу водили хороводы и развлекались кулачными боями.

Кулачный бой

Чай стоил 6 рублей за фунт, а икра 5 копеек за фунт.

О новостях из Лондона, Лиссабона, Парижа и Вены можно было узнать из газет, приходящих из Петербурга.

О новостях из Лондона, Лиссабона, Парижа и Вены можно было узнать из газет, приходящих из Петербурга.

Почему Петру I пришлось вынуждать дворянский сыновей учиться? В каких специалистах нуждалась Россия? Во второй половине 17 века был издан указ о том, чтобы дворяне и бояре иноземных обычаев не перенимали, волос не стригли, одежды иностранные не носили. Как Петр I отнесся к этому указу? Расположите в правильном порядке реформы: экономические, реформы в культуре, военные, государственные. Домашнее задание: стр. 70 – 72 пункты 1, 2

Почему Петру I пришлось вынуждать дворянский сыновей учиться? В каких специалистах нуждалась Россия?

Во второй половине 17 века был издан указ о том, чтобы дворяне и бояре иноземных обычаев не перенимали, волос не стригли, одежды иностранные не носили.

Как Петр I отнесся к этому указу?

Расположите в правильном порядке реформы: экономические, реформы в культуре, военные, государственные.


В уроке рассказывается о том, как Петровские реформы коснулись повседневной жизни дворян, горожан и крестьян. Подробно описывается быт этих слоёв населения.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Повседневная жизнь и быт при Петре I"

В 1704 году Пётр I приказал разбить большой сад в Петербурге на месте своей летней резиденции. Он был хорошо знаком с садово-парковым искусством Европы и сам наметил направления аллей будущего сада. Во время строительства государь вникал во все мелочи и лично распоряжался доставкой растений.

Для постройки Летнего сада была выделена часть острова Усадица почти напротив Петропавловской крепости. Облик сада создавали лучшие архитекторы того времени – Иван Матвеевич Угрюмов, Жан-Батист Леблон, Михаил Григорьевич Земцов. Озеленением занимались мастера садово-паркового искусства Ян Розен и Илья Сурмин.


Важным элементом украшения Летнего сада стали античные скульптуры богов и героев, большая часть которых выполнена итальянскими мастерами. Убранство сада дополняли многочисленные фонтаны, украшенные скульптурными персонажами басен Эзопа.

Уже через несколько лет своего существования Летний сад стал центром политической и официальной жизни, придворных церемониалов и торжеств.

Сегодня Летний сад – жемчужина в парковом ожерелье Петербурга. Однако его первоначальная планировка сохранилась лишь в основных чертах.

Подробнее о жизни петербургского светского общества и быте других слоёв населения Петровской эпохи вы узнаете далее.

Вопросы занятия будут следующими: дворянский образ жизни; крестьяне и посадские люди; нововведения в повседневной жизни.

Дворянский образ жизни в Петровскую эпоху был непосредственно связан с государственной службой – военной либо гражданской. Дворянские дети призывались на службу в возрасте 16-17 лет и несли её пожизненно. Чаще всего молодые дворяне служили рядовыми в пехотных и драгунских полках или матросами на кораблях. Вместе с ними в полках служили выходцы из крестьян и посадских.

Согласно указам Петра I, дворяне также должны были учиться сами (например, артиллерийскому или инженерному делу) и давать образование своим детям. Однако для полноценного обучения не хватало профессиональных учителей и учебников, не было разработано какой-либо системы преподавания. Обучение сопровождалось постоянными порками и велось на непонятном юным дворянам научном языке. Так, в классах Морской академии дежурили гвардейцы, которые били воспитанников независимо от их происхождения.

Более того, дворянским недорослям доводилось терпеть холод в неотапливаемых помещениях и голод, поскольку жалованье им выдавалось нерегулярно. По приказу Петра I юных дворян также отправляли за границу для изучения математики и навигации.

Петровским указом были отрегулированы правила поведения на ассамблеях, на которых в обязательном порядке должны были собираться дворяне-мужчины вместе со своими жёнами и взрослыми дочерьми.


Внешний вид светских дам также изменился. На смену русским сарафанам пришли пышные платья с открытыми плечами. Дворянские жёны стали носить модные европейские причёски.


В программу ассамблей входили еда, напитки, танцы, игры и беседы. Так, светское общество начало играть в карты и шахматы. Появилось такое новшество, как курение табака.

Благодаря жительницам немецкой слободы и пленным шведским офицерам российские дворяне изучали зарубежные танцы, такие как полонез, менуэт и гросфатер.

Таким образом происходила европеизация традиционного русского общества. Однако эти процессы затронули только его высшие слои. Более того, европейский образ жизни обходился совсем недёшево и был доступен только тем, кто имел не менее 100 крепостных душ.

В отличие от дворян жизнь крестьян не изменилась. Они по-прежнему зависели от цикла земледельческих работ. Пётр I пытался внести новшества и в деревенский уклад жизни, но там они не прижились по объективным причинам.

Так, например, по царскому указу крестьяне должны были убирать рожь косами, а не серпами. Поскольку коса давала десятикратную экономию труда при жатве. Но методы уборки урожая зависели от местных условий, поэтому данное нововведение прижилось не везде. Также крестьянам было указано ткать широкие холсты. Но их нельзя было изготовить на обычном ткацком станке.


Деревенские дети с ранних лет приучались к труду. Мальчики – к работе в поле, а девочки приобщались к ведению хозяйства – готовить есть, прясть, вышивать, ткать, доить корову.

Крестьянское общество оставалось традиционным. Сын занимал место отца и точно так же воспитывал своих детей. Вся жизнь крестьян проходила в соответствии с обычаями. Рождение, крещение, свадьба, поминки, посевная, уборочная проходили на виду и под контролем односельчан с обязательным соблюдением всех традиций и обрядов. Тех, кто нарушал принятые нормы поведения, осуждали и даже могли изгнать из общины.

На крестьян по многим аспектам были похожи и городские жители. Их жизнь проходила в усадьбах – замкнутых мирках, окружённых забором. У горожан также был домашний скот (лошади, коровы, свиньи, птицы) и огороды. Посадские отмечали Рождество, Масленицу, Троицу и другие праздники.

Нововведения Петра I отразились на повседневной жизни горожан и перевернули их сознание. Непривычная планировка новой столицы с прямыми улицами и домами, построенными по европейскому образцу, Летний сад с лабиринтом и обилием фонтанов, возможность встретить в саду самого императора – всё это ошеломляло человека, воспитанного в соответствии со старинными традициями.

Однако новые привычки и мода на нетрадиционную одежду постепенно входили в повседневную жизнь. Дворяне и богатые горожане начали носить европейский костюм. Мужской костюм состоял из коротких штанов, камзола, кафтана с галстуком, башмаков, шляпы и парика. Дамы стали носить корсеты, платья с юбками на каркасах, шарфы, веера, кружева, перчатки.


А знали ли вы, что каркас из ивовых или стальных прутьев, или из пластин китового уса для придания пышности женской юбке называется фижма?

Изменилось и внутреннее убранство домов дворян и богатых горожан. У них в домах появились зеркала и гравюры, новая мебель (кровати, столики, табуреты, кресла, шкафы-кабинеты для бумаг), серебряная, оловянная и стеклянная посуда.

Таким образом, Петровские реформы способствовали разрушению традиционных устоев российского общества, но только в высших его кругах. В России начал формироваться светский образ жизни и светская культура. Крестьяне и посадские люди продолжали жить по своему обычному укладу и осуждали нововведения.

Проследить, какие новшества появились в быту; создать условия для понимания причин кардинальных изменений в быту русского человека и их особенностей, дать оценку данным изменениям; развивать у учащихся способности к историческому воображению через работу с источниками и дополнительными материалами; учится выделять главное, использовать раннее приобретенные знания для получения новых знаний, развивать речь; учить учащихся работать в группе, вместе искать ответы на поставленные вопросы.П



Целевая аудитория: для 7 класса

Представленная работа соответствует заявленной аннотации.В работе представлен и конспект урока с навигацией по слайдам. и презентация, яркая, красочная, содержит как иллюстративный материал, так и схемы, высказывания историков. Работа интересная. Спасибо автору за работу

Отличный материал, включающий конспект, презентацию (даже не одну) ,а также приложения к уроку. Очень много информации, как в презентации, так и в методическом сопровождении, оформление хорошее, соответствует всем требованиям.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: - Выделить новые признаки, появившиеся в русской культуре при Петре 1.

- Формирование у учащихся анализировать, делать выводы, сравнивать.

- Способствовать формированию у учащихся патриотических чувств.

Изменения в культуре и быте первой четверти 18 века.

Тип урока. Изучение нового материала

Цель: сформировать представление учащихся о культуре данного периода

- Выделить новые признаки, появившиеся в русской культуре при Петре 1.

- Формирование у учащихся анализировать, делать выводы, сравнивать.

- Способствовать формированию у учащихся патриотических чувств.

Работа по теме.

Тема нашего урока Изменения в культуре и быте первой четверти 18 века.

О чем пойдет речь? – правильно – о культуре!

- Что такое культура?

Где мы можем посмотреть это слово – в словаре!

Но речь пойдет не просто о культуре, а об ее изменениях.

Какова же цель нашего урока? – Выяснить, как же изменилась культура в данный период.

Сегодня мы выясним как же изменилась русская культура в период правления Петра Первого.

2. Раздача карточек – прогнозирование результата

Работа с карточками. Шаг 1. Отметь оценку, которую ты хотел получить бы сегодня на уроке.

3. Показ на слайде евро.

Ребята! Вы знаете, что это такое! – монета евро

А какие вы знаете слова, в которых употребляется это слово – рисуем цветок ассоциаций – евророзетка, евроремонт, евровидение, евроодежда, европейские авто. Эти вещи, о которых мы сейчас говорим хорошие? Если мы их переняли, наверное, хорошие. Если в этих словах есть слово евро – откуда же пришли к нам эти слова – из Европы.

4. Постановка проблемного вопроса.

П1 ребята поставил перед собой цель внести изменения в нашу культуру по европейскому образцу. Однажды он сказал своим сподвижникам: если вы меня поддержите, быть может мы еще доживем до того времени, когда догоним образованные страны”. Он имел в виду страны Европы.

Какую цель ставил царь? Значит, он хотел отказаться от российских традиций в пользу европейских.

В другой раз он говорит: “придет время, и Россия повернется к Европе спиной”

Значит П1 не считал европейскую культуру безусловным образцом для подражания.

Высказывания П1 противоречивы. То он европейскую культуру ставит в пример, то не считает ее образцом для подражания.

- Так отказалась ли Россия при п1 от самобытной культуры ради Европейской?

- Вот это нам и предстоит выяснить.

Рисуем на доске вопрос (посередине)

5. Образование. Рассказ учителя о просвещении. Слайды

При Петре I начала формироваться государственная политика в области образования.

Система профессионального образования:

Только для детей дворян

Неграмотные дворяне не имели разрешение на заключение брака. Дворянских детей отправляли учиться за границу, так как система образования в России XVII века не могла обеспечить страну специалистами.

Создание сети казенных общеобразовательных и специальных учебных заведений:

-Школа математических и навигационных наук

Цель: подготовка специалистов.

Выпуск переводных и отечественных учебников

Открытие новых типографий

Кунсткамера-помещение для редкостей - 1714

Военно-морской и Артиллерийский музеи - 1714

Научная библиотека - 1714

6. Наука. При П1 сложились предпосылки для становления и развития российской науки. Направления и достижения науки вы рассмотрите сами, собирая пазлы

Заложение основ отечественной медицины

основан аптекарский огород, открытие I госпиталя и врачебной школы, I отечественные хирургические инструменты

Организация государственной горно-разведочной службы

открытие месторождений каменного угля медных руд, открытие минеральных лечебных вод

Развитие географии

издание карты Каспийского моря, организация Навигацкой школы, создание I обсерватории, составление I карты звёздного неба, ведение регулярных метеорологических наблюдений

Изобретения

Строительство токарных станков и I русской подводной лодки

Слайд – вот так выглядела 1-я в России подводная лодка механика Никонова.

7. Архитектура Петровского времени представлена прежде всего строительством Санкт-Петербурга., для которого были приглашены зарубежные специалисты Леблон, Трезини, Растрелли, но участвовали в работе и русские архитекторы – Коробов, Земцов. Важнейшими памятниками архитектуры этого времени стали

Петропавловский собор

Петропавловская крепость

Здание Двенадцати коллегий

Меншиковский дворец

Меншикова башня

Сооружение императорского дворцового ансамбля в Петергофе

Петровская Эпоха положила начало развитию светской музыки нового типа. Творчество этого времени пока еще очень незначительно: оно ограничивается в основном простейшими жанрами прикладной музыки - военной, застольной, танцевальной.

На улицах новой столицы - Петербурга - играют военные оркестры; во дворце устраиваются ассамблеи с танцами; музыка звучит и на торжественных празднествах, и на военном параде, и на театральных подмостках. Строительство нового "государства Российского" настойчиво требовало новых, особых, специфических форм музицирования.

Новая функция музыкального искусства особенно полно проявилась в жанрах парадной, торжественной музыки.

Слушание музыки.

9. Какие перемены произошли в быту? Работа по тексту

Обязательное ношение европейской одежды (камзолы, чулки, башмаки, галстуки, шляпы).

Штраф или ссылка за ношение бороды.

Новое летоисчисление от Рождества Христова, празднование Нового года -

На Новый Год народ стал украшать дома еловыми ветками.

Новые формы общения и развлечений.

Введение ассамблей (собрание-бал), устраиваемых в домах знати.

11. Послушайте текст. «никого не предупредив о своем приезде, Петр появился в Москве (25 августа 1698 г.). Весть о прибытии царя разнеслась лишь на следующий день (Откуда приехал царь?), и бояре поспешили в Преображенское, чтобы приветствовать его с благополучным возвращением. Царь обошелся с поздравителями самым непредвиденным способом: велел подать ножницы и стал отрезать бороды у бояр.

В феврале 1699 года состоялось шуточное освящение только что построенного дворца для фаворита царя Лефорта. Гости прибыли на пир бритыми, но в традиционной русской одежде – долгополом и широкорукавном платье. Царь к этой одежде питал неприязнь, считая, что она стесняла движения и мешала работе.

Что сделал царь?

На пиру царь действовал уже испытанным способом: он взял ножницы и стал укорачивать платье и рукава.

(Карнович Исторические рассказы)

12. Черный ящик

1. Это появилось в Южной Америке

2. В Европу это было завезено после открытия Колумбом Америки

3. В Россию это привез П1 из Голландии

13. Работа по тексту. Итак, мы познакомились с новшествами в культуре, которые П1 заимствовал в Европе. Но какие же признаки прежней самобытной русской культуры сохранились?

Русская крестьянская семья руководствовалась в повседневной жизни, как и прежде русскими обычаями. Главными ценностями по-прежнему оставались семья, праведность поведения. Обучение и воспитание крестьянских детей происходило в семье.

Бедное население не только деревни, но и города проживало в деревянных рубленых избах, которые отапливались по-черному, без дымохода.

Какие же признаки прежней самобытной русской культуры сохранились?

14. Так как же мы ответим на вопрос начала урока – внимание на доску

Учащиеся делают вывод.

15. Шаг 2. Отметь на листе ту оценку, которую, как ты думаешь, ты заслужил на уроке.

Царь запрещал жениться детям дворянам без документа об образовании к

Кунсткамера – это библиотека? Н

В строительстве Санкт-Петербурга участвовали только зарубежные архитекторы ? н

Петр 1 велел всем отращивать бороды?? Н

Петропавловский собор

Петропавловская крепость находятся в Санкт -Петербурге? К

Поменяйтесь листочками с соседом по парте и проверьте. Вот, что должно у вас получиться. (слайд)

17. Шаг 3. Поставьте себе оценку. Если ваши оценки не совпали с оценками в первой колонке – почему так произошло?

С момента преобразования петровских преобразований прошло уже около трёхсот лет. Я хочу, чтобы дома вы поразмышляли над вопросом – стало ли наше государство европейским или что-то осталось у нас от самобытной культуры.

Читайте также: