Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему овощи
Обновлено: 30.06.2024
• Продолжать учить выполнять задания по просьбе воспитателя
• Закреплять умение узнавать овощи среди муляжей;
• Укреплять мышцы стопы;
• Воспитывать умение уважать ответы других детей, внимательно их слушать.
Оборудование:
Муляжи овощей (капуста, лук, помидор, перец, морковь, огурец) ;
• Ребристая доска, обручи
Дети сидят полукругом.
Бабушка: Сегодня я пришла к вам в гости. Как вы думаете, кто я?
Я бабушка. Я принесла вам овощи. Посмотрите на них внимательно. Скажите, что это? Это, огурец!
(Предлагает сказать это слово детям)
Давайте это слово скажем тихо, а потом – громко.
(Дети отвечают. Рассматриваем и называют все овощи)
Потом дети последовательно называют: лук, морковь, перец, помидор, капуста.
Ребята, а давайте с вами поиграем.
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем
И в ведерочко кладем
Бабушка: Молодцы, ребята! Помогли все овощи мне назвать.
Ребята, а вы знаете, как это все называется?
(Обобщающий жест рукой)
(Бабушка предлагает повторить слово тихо и громко)
Бабушка: Овощи растут на огороде. Сейчас мы с вами отправимся на огород. Я старенькая, мне самой тяжело. Поможете овощи собрать? Но идти надо будет через речку, по мостику, по колючим кочкам, поэтому надо идти осторожно, друг за другом.
(Дети передвигаются по ребристой дорожке, а затем через обручи)
Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке, топ-топ,
Вот как мы умеем, топ-топ
Это наши ножки, топ-топ
Шагают по дорожке.
Бабушка: Не спешите, не толкайте друг друга, а то замочим ножки в речке. Вот мы и пришли на огород.
(На импровизированном огороде муляжи овощей)
Бабушка: Ребята, посмотрите, сколько тут овощей. Помогите, бабушке-старушке, их собрать в корзинку.
Спасибо, ребятки, помогли бабушке-старушке. Без вас бы я не справилась.
А это вам от меня угощенье.(яблоки)
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55
комбинированного вида Центрального района города Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НОД
во второй группе раннего возраста № 1 ( 2 - 3 года )
Воспитатель Татьяна Михайловна Игнатова
г. Санкт-Петербург
познакомить детей с овощами (огурец, помидор, лук);
обогащение словаря существительных, обозначающих названия овощей, и прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус;
формировать умение повторять несложные фразы;
формировать умение узнавать овощи на картинках и наглядно;
формировать представление детей о внешнем виде овощей (цвет, форма, размер).
развивать зрительное и слуховое внимание - умение вслушиваться в речь и интонации взрослого;
развивать память, внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику;
развивать умение отвечать на простейшие и более сложные вопросы (Кто?, Что?, Какой?).
Воспитательные:
побуждать ребенка внимательно слушать и слышать речь взрослого;
побуждать ребенка слушать говорящего;
воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, умение сопереживать, воспитывать доброе отношение к окружающим, отзывчивость;
Оснащение: 1) тарелка с овощами;
2) набор картинок с изображением овощей;
3) фланелеграф;
4) муляжи овощей;
Интеграция областей: речевая область развития, социально-коммуникативная область развития, познавательная область развития, художественно-эстетическая область развития, физическая область развития.
В : Дети, поздоровайтесь с нашими гостями!
В : Сегодня к нам в детский сад пришёл гость. Хотите узнать, кто это?
В : Предлагаю вам познакомиться с нашим гостем. Ребята, вы узнали, кто это?
Д : Это зайчик.
В : Правильно! Зайчик пришёл не с пустыми руками. Подходите к столу, посмотрим, что он нам принёс. (Дети подходят к столу. На столе стоит тарелка с овощами (огурец, помидор, лук)).
Воспитатель берёт с тарелки огурец, показывает детям и говорит:
Ребята, это огурец! Повторите за мной!
Д : Это огурец.
В : Огурец зелёного цвета. Огурец зелёный.
Д : Огурец зелёный.
В : Огурец длинный. По форме он похож на овал.
Д : Огурец похож на овал.
В : Огурец сочный, вкусный. Давайте скажем вместе!
Д : Огурец сочный, вкусный.
В: Молодцы! А теперь повторите за мной: огурец зелёный, длинный, сочный, вкусный.
Д: повторяют за воспитателем.
Аналогично рассматривают помидор и лук.
В . берёт по одному овощи с тарелки и перечисляет их названия.
Д : Огурец, помидор, лук – это овощи.
В : Ребята, овощи растут в огороде на грядке. Предлагаю вам собрать урожай.
Ах, какой урожай! (Дети стоят лицом в круг.)
Побыстрее собирай! (Рукой выполняют хватательные движения.)
Чтобы было всё в порядке,
Огурцы сорви быстрей, (наклоны)
Чтобы съесть их поскорей! (Движения зубами с закрытым ртом.)
Не забудь про помидор! (Наклоны и хватательные движения.)
Выдерни лучок! (Имитация движений.)
Поклонись им в пояс низко! (Наклоны туловища вперёд, руку отвести в сторону).
В : Молодцы, ребята! Собрали богатый урожай. А теперь поиграем!
В.: Ребята, посмотрите, к нам в мешочек попал ещё один овощ. Это нам зайчик положил, пока мы с вами ходили в огород овощи собирать. Это свёкла! Повторите за мной!
Д: Это свёкла.
В : Свёкла красная, круглая, твёрдая. Повторите за мной!
Д : Свёкла красная, круглая, твёрдая.
В : Ребята, овощи нужны для того, чтобы употреблять их в пищу. Они очень полезные. Из овощей можно приготовить суп, винегрет. Давайте повторим, что можно приготовить из овощей.
Д: Суп, винегрет.
В : Молодцы, ребята! Давайте поблагодарим зайчика за то, что он принёс нам овощи, и попрощаемся с ним и нашими гостями.
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Оборудование:
Ход занятия:
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка.
Тут живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте.
Возьмите свои овощи, положите на тарелочку и покормите зайчат.
Вот у зайки капуста и морковка. (Прячется морковка). Что съел зайка? Зайка съел морковку. Что осталось? Осталась капуста. Какого цвета капуста? Зеленого.
В огороде много гряд.
Тут морковка и салат.
Огурцы тут и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
Скатайте из соленого теста толстую колбаску — это будет грядка. В тесто втыкайте морковки — получится у нас грядка с морковкой.
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
(Сгибать пальчики, начиная с большого)
Вот Арина — молодец.
(Показать большой палец)
На магнитную доску воспитатель выкладывает картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает детям по одной.
У меня один овощ. А сколько у вас? У Ани одна морковка. У Дениса один огурец. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? Много.
Мы лопатки взяли
(движения, изображающие носку лопаты на плече)
Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два -
Вот как раскопали
(движения в соответствии с текстом)
Грабли в руки взяли
Грядки причесали.
Раз-два, раз-два -
Вот как причесали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два -
Вот как мы сажали
(движения в соответствии с текстом)
Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два -
Вот как поливали
(изображать полив грядок из лейки)
Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз-два, раз-два -
Вот как собирали
(наклоны)
Танцы и песни
Сами затевали
Раз-два, раз-два -
Вот как затевали.
(хлопки в ладоши)
зайчик снова проголодался. Давайте накормим его горохом. Берите горох ложечкой из кастрюли и перекладывайте в тарелку.
Дети лепят из зеленого пластилина колбаску и вдавливают в нее горошины.
Мы капусту рубим, рубим.
Движения прямыми ладонями
Мы морковку трем, трем,
Потереть ладони друг о друга
Мы капусту солим, солим.
Сложить пальцы в щепотку.
Мы капусту жмем, жмем.
Сжимать и разжимать кулачки.
- Кто там бродит в огороде?
- Это я, козел Мефодий.
- По каким таким делам?
- Помогаю сторожам.
Я капусту охраняю,
Каждый лист оберегаю.
- Почему ж капусту вдруг,
А не редьку
И не лук?
Как же так, скажи, Мефодий?!
Ты забыл о них, выходит!
- Ничего я не забыл,
Но на все не хватит сил.
Лук стеречь я не умею,
А от редьки я худею.
А капуста - хороша,
И нужны ей сторожа,
Потому что самый вкусный,
Очень вкусный -
Лист капустный!
Сначала посадили в землю маленькое зернышко.
Дети садятся на корточки.
Солнышко капусту согревало, дождик поливал и капуста выросла.
Дети встают на ножки.
Выросли у капусты листья большие.
Развести руки в стороны.
Пора срывать капусту.
Родители обнимают детей и берут на руки — срывают капусту с грядки.
Под одноименную песню дети отбивают ритм на металлофоне.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Задачи: 1. Продолжать обогащать знания детей об овощах. 2. Обучать выбирать парные предметы по образцу. 3. Координировать слова с движениями. 4. Развивать речь и мышление. 5. Развивать мелкую моторику. Демонстрационный материал: 1. Корзина с овощами (муляжи). 2. Карточки с изображением овощей. 3. Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям об овощах".
Задачи :
1. Продолжать обогащать знания детей об овощах.
2. Обучать выбирать парные предметы по образцу.
3. Координировать слова с движениями.
4. Развивать речь и мышление.
5. Развивать мелкую моторику.
1. Корзина с овощами (муляжи).
2. Карточки с изображением овощей.
3. Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям об овощах".
1. Карточка с изображением всех выше перечисленных овощей.
2. Маленькие карточки с изображением овощей (как в игре Лото).
Ход занятия:
Воспитатель : детки я вам принесла большую корзинку, а кто угадает, что там лежит?
Загадка:
И все без застежек
Правильно дети, а капуста-это у нас что?
Правильно детки, тут у меня в корзине овощи.
Воспитатель : А кто знает, где растут овощи?
Дети : На грядках.
Воспитатель : Молодцы дети, и показывает картинку, где изображена грядка с овощами.
Далее воспитатель рассматривает с детьми овощи в корзинке.
- Яна, какой это овощ?
- Миша, а это что за овощ?
И так все овощи рассматривают.
Воспитатель еще раз спрашивает детей: Где же все эти овощи у нас растут?
Дети все хором отвечают на грядке.
Воспитатель достаёт кубик с изображением овощей.
- Дети, как называется это овощ?
Воспитатель : найдите в корзине овощ и положите его на стол. Продолжаем игру, пока дети не достанут все овощи из корзины.
Воспитатель : какие вы молодцы все овощи нашли без ошибок.
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
4. Заучивание стихотворения “Огород” А. Прокофьев.
В огороде много гряд,
Тут и репа, и салат,
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.
5. Пальчиковая игра "Овощи"
Собираем мы в лукошко
И морковку, и картошку.
Огурцы, фасоль и горох-
Урожай у нас не плох.
(Поочередно пригибаем пальчики, начиная с большого. Со слов
"Урожай у нас не плох", охватить всех кулачок другой рукой. То же самое повторить с другой ладошкой.)
Молодцы ребята, вы все у меня знаете какие бывают овощи и где они растут.
Тема : Фрукты
Цель: Учить детей различать фрукты по внешнему виду и вкусу.
Задачи: Обогащать словарь детей названиями фруктов и отличительных их качеств.
Развивать внимание , умение действовать по указанию воспитателя.
Воспитывать интерес к окружающим природным объектам.
Оборудование:
Кукла Катя, муляжи фруктов яблоко, груша, банан на тарелки.
Ход занятия
На столе воспитателя сидит кукла Катя, а рядом блюдо, на котором лежат муляжи: яблоко, груша, банан.
Воспитатель. Дети, к нам в гости пришла кукла Катя. Поздоровайтесь.
Катя. Здравствуйте! Я принесла вам угощение. Это фрукты. Вы их очень любите. Посмотрите.
Воспитатель берет яблоко и кладет его на стол.
— Это яблоко. Дети, что это?
— Яблоко. Скажи, Ваня, что это?
— Яблоко. Подойди, возьми его в руки. Оно круглое, катится. Прокатывает. Какое яблоко!
— Круглое. Дети, какого цвета яблоко?
— Красное. Яблоко красное. Повтори, Света, какое яблоко?
— Красное, круглое. Яблоко, красное, круглое. Дети либо повторяют слова за воспитателем, либо говорят вместе с ним, и так на протяжении всего занятия. Вызывает к ответу еще 2—3-х детей. Катя, а что еще ты нам принесла?
Катя. Я принесла грушу. Она зеленая. Коля, подойди и найди на блюде, где груша? Ребенок отыскивает грушу. Покажи детям.
Воспитатель задает вопросы:
что ты нашел? — Грушу.
что показывает? — Грушу.
Какого цвета груша? — Груша зеленая.
Дети отвечают хором и индивидуально по вызову воспитателя.
а это банан. — Показывает.
Он желтый. Что это? — Банан. Какого цвета банан? — Банан желтый.
Дети отвечают индивидуально, называя предмет и его цвет.
Воспитатель закрепляет слова индивидуально каждым ребенком или хором.
Воспитатель. Спасибо, Катя, за фрукты которые ты нам принесла: красные кисленькие яблоки, зеленые, сладкие груши, и желтые вкусные бананы. Дети их все любят. Будем, Катя, всех детей угощать.
Читайте также: