Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему овощи

Обновлено: 30.06.2024

• Продолжать учить выполнять задания по просьбе воспитателя

• Закреплять умение узнавать овощи среди муляжей;

• Укреплять мышцы стопы;

• Воспитывать умение уважать ответы других детей, внимательно их слушать.

Оборудование:

Муляжи овощей (капуста, лук, помидор, перец, морковь, огурец) ;

• Ребристая доска, обручи

Дети сидят полукругом.

Бабушка: Сегодня я пришла к вам в гости. Как вы думаете, кто я?

Я бабушка. Я принесла вам овощи. Посмотрите на них внимательно. Скажите, что это? Это, огурец!

(Предлагает сказать это слово детям)

Давайте это слово скажем тихо, а потом – громко.

(Дети отвечают. Рассматриваем и называют все овощи)

Потом дети последовательно называют: лук, морковь, перец, помидор, капуста.

Ребята, а давайте с вами поиграем.

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем

И в ведерочко кладем

Бабушка: Молодцы, ребята! Помогли все овощи мне назвать.

Ребята, а вы знаете, как это все называется?

(Обобщающий жест рукой)

(Бабушка предлагает повторить слово тихо и громко)

Бабушка: Овощи растут на огороде. Сейчас мы с вами отправимся на огород. Я старенькая, мне самой тяжело. Поможете овощи собрать? Но идти надо будет через речку, по мостику, по колючим кочкам, поэтому надо идти осторожно, друг за другом.

(Дети передвигаются по ребристой дорожке, а затем через обручи)

Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке, топ-топ,

Вот как мы умеем, топ-топ

Это наши ножки, топ-топ

Шагают по дорожке.

Бабушка: Не спешите, не толкайте друг друга, а то замочим ножки в речке. Вот мы и пришли на огород.

(На импровизированном огороде муляжи овощей)

Бабушка: Ребята, посмотрите, сколько тут овощей. Помогите, бабушке-старушке, их собрать в корзинку.

Спасибо, ребятки, помогли бабушке-старушке. Без вас бы я не справилась.

А это вам от меня угощенье.(яблоки)

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55

комбинированного вида Центрального района города Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НОД

во второй группе раннего возраста № 1 ( 2 - 3 года )

Воспитатель Татьяна Михайловна Игнатова

г. Санкт-Петербург

познакомить детей с овощами (огурец, помидор, лук);

обогащение словаря существительных, обозначающих названия овощей, и прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус;

формировать умение повторять несложные фразы;

формировать умение узнавать овощи на картинках и наглядно;

формировать представление детей о внешнем виде овощей (цвет, форма, размер).

развивать зрительное и слуховое внимание - умение вслушиваться в речь и интонации взрослого;

развивать память, внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику;

развивать умение отвечать на простейшие и более сложные вопросы (Кто?, Что?, Какой?).

Воспитательные:

побуждать ребенка внимательно слушать и слышать речь взрослого;

побуждать ребенка слушать говорящего;

воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, умение сопереживать, воспитывать доброе отношение к окружающим, отзывчивость;

Оснащение: 1) тарелка с овощами;

2) набор картинок с изображением овощей;

3) фланелеграф;

4) муляжи овощей;

Интеграция областей: речевая область развития, социально-коммуникативная область развития, познавательная область развития, художественно-эстетическая область развития, физическая область развития.

В : Дети, поздоровайтесь с нашими гостями!

В : Сегодня к нам в детский сад пришёл гость. Хотите узнать, кто это?

В : Предлагаю вам познакомиться с нашим гостем. Ребята, вы узнали, кто это?

Д : Это зайчик.

В : Правильно! Зайчик пришёл не с пустыми руками. Подходите к столу, посмотрим, что он нам принёс. (Дети подходят к столу. На столе стоит тарелка с овощами (огурец, помидор, лук)).

Воспитатель берёт с тарелки огурец, показывает детям и говорит:

Ребята, это огурец! Повторите за мной!

Д : Это огурец.

В : Огурец зелёного цвета. Огурец зелёный.

Д : Огурец зелёный.

В : Огурец длинный. По форме он похож на овал.

Д : Огурец похож на овал.

В : Огурец сочный, вкусный. Давайте скажем вместе!

Д : Огурец сочный, вкусный.

В: Молодцы! А теперь повторите за мной: огурец зелёный, длинный, сочный, вкусный.

Д: повторяют за воспитателем.

Аналогично рассматривают помидор и лук.

В . берёт по одному овощи с тарелки и перечисляет их названия.

Д : Огурец, помидор, лук – это овощи.

В : Ребята, овощи растут в огороде на грядке. Предлагаю вам собрать урожай.

Ах, какой урожай! (Дети стоят лицом в круг.)

Побыстрее собирай! (Рукой выполняют хватательные движения.)

Чтобы было всё в порядке,

Огурцы сорви быстрей, (наклоны)

Чтобы съесть их поскорей! (Движения зубами с закрытым ртом.)

Не забудь про помидор! (Наклоны и хватательные движения.)

Выдерни лучок! (Имитация движений.)

Поклонись им в пояс низко! (Наклоны туловища вперёд, руку отвести в сторону).

В : Молодцы, ребята! Собрали богатый урожай. А теперь поиграем!

В.: Ребята, посмотрите, к нам в мешочек попал ещё один овощ. Это нам зайчик положил, пока мы с вами ходили в огород овощи собирать. Это свёкла! Повторите за мной!

Д: Это свёкла.

В : Свёкла красная, круглая, твёрдая. Повторите за мной!

Д : Свёкла красная, круглая, твёрдая.

В : Ребята, овощи нужны для того, чтобы употреблять их в пищу. Они очень полезные. Из овощей можно приготовить суп, винегрет. Давайте повторим, что можно приготовить из овощей.

Д: Суп, винегрет.

В : Молодцы, ребята! Давайте поблагодарим зайчика за то, что он принёс нам овощи, и попрощаемся с ним и нашими гостями.

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Оборудование:

Ход занятия:

Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка.
Тут живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.

Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте.

Возьмите свои овощи, положите на тарелочку и покормите зайчат.

Вот у зайки капуста и морковка. (Прячется морковка). Что съел зайка? Зайка съел морковку. Что осталось? Осталась капуста. Какого цвета капуста? Зеленого.

В огороде много гряд.
Тут морковка и салат.
Огурцы тут и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.

Скатайте из соленого теста толстую колбаску — это будет грядка. В тесто втыкайте морковки — получится у нас грядка с морковкой.

Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
(Сгибать пальчики, начиная с большого)

Вот Арина — молодец.
(Показать большой палец)

На магнитную доску воспитатель выкладывает картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает детям по одной.
У меня один овощ. А сколько у вас? У Ани одна морковка. У Дениса один огурец. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? Много.

Мы лопатки взяли
(движения, изображающие носку лопаты на плече)

Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два -
Вот как раскопали
(движения в соответствии с текстом)

Грабли в руки взяли
Грядки причесали.
Раз-два, раз-два -
Вот как причесали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два -
Вот как мы сажали
(движения в соответствии с текстом)

Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два -
Вот как поливали
(изображать полив грядок из лейки)

Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз-два, раз-два -
Вот как собирали
(наклоны)

Танцы и песни
Сами затевали
Раз-два, раз-два -
Вот как затевали.
(хлопки в ладоши)

зайчик снова проголодался. Давайте накормим его горохом. Берите горох ложечкой из кастрюли и перекладывайте в тарелку.

Дети лепят из зеленого пластилина колбаску и вдавливают в нее горошины.

Мы капусту рубим, рубим.
Движения прямыми ладонями
Мы морковку трем, трем,
Потереть ладони друг о друга
Мы капусту солим, солим.
Сложить пальцы в щепотку.
Мы капусту жмем, жмем.
Сжимать и разжимать кулачки.

- Кто там бродит в огороде?
- Это я, козел Мефодий.
- По каким таким делам?
- Помогаю сторожам.
Я капусту охраняю,
Каждый лист оберегаю.
- Почему ж капусту вдруг,
А не редьку
И не лук?
Как же так, скажи, Мефодий?!
Ты забыл о них, выходит!
- Ничего я не забыл,
Но на все не хватит сил.
Лук стеречь я не умею,
А от редьки я худею.
А капуста - хороша,
И нужны ей сторожа,
Потому что самый вкусный,
Очень вкусный -
Лист капустный!

Сначала посадили в землю маленькое зернышко.
Дети садятся на корточки.
Солнышко капусту согревало, дождик поливал и капуста выросла.
Дети встают на ножки.
Выросли у капусты листья большие.
Развести руки в стороны.
Пора срывать капусту.
Родители обнимают детей и берут на руки — срывают капусту с грядки.

Под одноименную песню дети отбивают ритм на металлофоне.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Конспект занятия для детей 2 группы раннего возраста на тему

Задачи: 1. Продолжать обогащать знания детей об овощах. 2. Обучать выбирать парные предметы по образцу. 3. Координировать слова с движениями. 4. Развивать речь и мышление. 5. Развивать мелкую моторику. Демонстрационный материал: 1. Корзина с овощами (муляжи). 2. Карточки с изображением овощей. 3. Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям об овощах".

Задачи :

1. Продолжать обогащать знания детей об овощах.

2. Обучать выбирать парные предметы по образцу.

3. Координировать слова с движениями.

4. Развивать речь и мышление.

5. Развивать мелкую моторику.

1. Корзина с овощами (муляжи).

2. Карточки с изображением овощей.

3. Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям об овощах".

1. Карточка с изображением всех выше перечисленных овощей.

2. Маленькие карточки с изображением овощей (как в игре Лото).

Ход занятия:

Воспитатель : детки я вам принесла большую корзинку, а кто угадает, что там лежит?

Загадка:

И все без застежек

Правильно дети, а капуста-это у нас что?

Правильно детки, тут у меня в корзине овощи.

Воспитатель : А кто знает, где растут овощи?

Дети : На грядках.

Воспитатель : Молодцы дети, и показывает картинку, где изображена грядка с овощами.

Далее воспитатель рассматривает с детьми овощи в корзинке.

- Яна, какой это овощ?

- Миша, а это что за овощ?

И так все овощи рассматривают.

Воспитатель еще раз спрашивает детей: Где же все эти овощи у нас растут?

Дети все хором отвечают на грядке.

Воспитатель достаёт кубик с изображением овощей.

- Дети, как называется это овощ?

Воспитатель : найдите в корзине овощ и положите его на стол. Продолжаем игру, пока дети не достанут все овощи из корзины.

Воспитатель : какие вы молодцы все овощи нашли без ошибок.

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

4. Заучивание стихотворения “Огород” А. Прокофьев.

В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат,

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

5. Пальчиковая игра "Овощи"

Собираем мы в лукошко

И морковку, и картошку.

Огурцы, фасоль и горох-

Урожай у нас не плох.

(Поочередно пригибаем пальчики, начиная с большого. Со слов

"Урожай у нас не плох", охватить всех кулачок другой рукой. То же самое повторить с другой ладошкой.)

Молодцы ребята, вы все у меня знаете какие бывают овощи и где они растут.

Тема : Фрукты

Цель: Учить детей различать фрукты по внешнему виду и вкусу.

Задачи: Обогащать словарь детей названиями фруктов и отличительных их качеств.

Развивать внимание , умение действовать по указанию воспитателя.

Воспитывать интерес к окружающим природным объектам.

Оборудование:

Кукла Катя, муляжи фруктов яблоко, груша, банан на тарелки.

Ход занятия

На столе воспитателя сидит кукла Катя, а рядом блюдо, на котором лежат муляжи: яблоко, груша, банан.

Воспитатель. Дети, к нам в гости пришла кукла Катя. Поздоровайтесь.

Катя. Здравствуйте! Я принесла вам угощение. Это фрукты. Вы их очень любите. Посмотрите.

Воспитатель берет яблоко и кладет его на стол.

— Это яблоко. Дети, что это?

— Яблоко. Скажи, Ваня, что это?

— Яблоко. Подойди, возьми его в руки. Оно круглое, катится. Прокатывает. Какое яблоко!

— Круглое. Дети, какого цвета яблоко?

— Красное. Яблоко красное. Повтори, Света, какое яблоко?

— Красное, круглое. Яблоко, красное, круглое. Дети либо повторяют слова за воспитателем, либо говорят вместе с ним, и так на протяжении всего занятия. Вызывает к ответу еще 2—3-х детей. Катя, а что еще ты нам принесла?

Катя. Я принесла грушу. Она зеленая. Коля, подойди и найди на блюде, где груша? Ребенок отыскивает грушу. Покажи детям.

Воспитатель задает вопросы:

что ты нашел? — Грушу.

что показывает? — Грушу.

Какого цвета груша? — Груша зеленая.

Дети отвечают хором и индивидуально по вызову воспитателя.

а это банан. — Показывает.

Он желтый. Что это? — Банан. Какого цвета банан? — Банан желтый.

Дети отвечают индивидуально, называя предмет и его цвет.

Воспитатель закрепляет слова индивидуально каждым ребенком или хором.

Воспитатель. Спасибо, Катя, за фрукты которые ты нам принесла: красные кисленькие яблоки, зеленые, сладкие груши, и желтые вкусные бананы. Дети их все любят. Будем, Катя, всех детей угощать.

Читайте также: