Конспект урока 1 класс умножение на 1

Обновлено: 02.07.2024

Изучение новых знаний и способов действий
Планируемые образовательные результаты
Дети научатся применять правило умножения на 1, решать задачи разных видов, определять длины сторон по данному периметру, выполнять устные математические вычисления, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий.

Оценить 707 0

Тема: «Умножение на 1

Цель урока: Способствовать развитию умений применять правило умножения числа на 1.

Задачи урока:

- актуализировать знание смысла действия умножения;

- закрепить навыки устных и письменных вычислений, умения анализировать и решать задачи;

-способствовать развитию логического мышления, сообразительности, внимания, самостоятельности;

-воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия.

выполнять устные вычисления на сложение, вычитание, умножение и деление;

Тип урока Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правило умножения на 1, решать задачи разных видов, определять длины сторон по данному периметру, выполнять устные математические вычисления, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся

слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета.

М етоды и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная(групповая)

Оборудование экран, компьютер, проектор

1.Организационный момент

- Ребята, а вы посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте успехов и удачи. Ведь хорошее настроение – залог успешной работы на уроке.

А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать – коллективно!
Решать – оперативно!
Отвечать – доказательно!
Работать – старательно!
И открытия нас ждут обязательно!

- Молодцы. Садитесь. Откройте тетради, положите их правильно, запишите число, классная работа.

2.Мотивация к учебной деятельности.

(Звучит аудио запись метель)

-Ребята, пока вы записывали число, посмотрите какие красивые снежинки залетели к нам на урок.

(На доске две снежинки)

Они хотят с вами немного поиграть. Давайте посмотрим какие задания они для вас приготовили.

Устный счёт

(б) Вставить пропущенные знаки действия

2 7 = 11 15 3 4 = 20 18 6 2 =30

3.Выявление места и причины затруднения

Ребята, к нам сегодня на урок прилетели не только снежинки. К вам пришел один загадочный гость. А кто это, вы узнаете, если правильно найдём площадь и периметр данной фигуры.

( На слайде фигура. Длина 5 см., ширина 4 см.) (Решение на доске)

Правильно решили. И гость этот - Снеговик.

Но посмотрите какой он грустный.

Пока вы решали примеры, снеговик поделился со мной своей печалью.

Он рассказал мне, что он очень плохо разбирается в умножении. И просит вас ему помочь.

Поможем ему ребята? Постараемся сделать так, чтоб наш снеговик сегодня улыбнулся?

На доске запись примеров:

4 х3 6х4 15х2 5х1

Давайте расскажем Снеговику, 1) Что означает первый множитель в нашем примере? (число, повторяется слагаемым)

2) Что означает второй множитель? (число таких слагаемых, т.е. сколько раз повторяется слагаемое)

-Найдём значение выражения, заменяя умножение суммой одинаковых слагаемых. У доски работает …..А мы записываем в тетрадь.

- Что вы заметили? В каком примере возникло затруднение? Какое произведение нельзя заменить сложением? Почему? Верно. Мы по 5 взяли 1 раз и получили 5. Умножение на 1- это случай особый. Нельзя взять число слагаемым один раз. Для этого специально договорились действовать по правилу, которое надо запомнить.

- Кто попробует его сформулировать? Какой же мы сделаем вывод?

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Запишем этот вывод в виде равенства а Х 1 = а

Какую цель поставим сегодня на уроке? (научиться умножать на 1)

- Откроем учебники на стр. 82 и прочитаем правило в красной рамке.

- Ребята, а для чего нам нужно знать умножение? А где оно нам пригодится в жизни?

Приведите свои примеры. (5·1=5, 14·1=14 и т.д.)

5. Реализация построенного проекта.

Т.к. это особый случай умножения, то мы не знаем, будет ли выполняться известное нам свойство умножения для других примеров. Я предлагаю вам провести небольшое исследование. Работать будете по алгоритму в паре.

(Запись примеров на слайде)

- 1. Сравните произведения 1 и 2 столбиков. Что заметили? (Множители поменяли местами)

- 2. В каком столбике произведения вычисляются с помощью правила? (в первом)

- 3. Можно ли заменить умножение сложением во 2 столбике? Попробуем?

- 4. Сравните значения произведений. (Одинаковые)

- 5. К какому выводу пришли? (Для случаев умножения с единицей выполняется переместительное свойство умножения.)

Этим свойством можете пользоваться при решении примеров.

Физкультминутка

Здравствуй, Зимушка-Зима………..(кланяются)

Что в подарок принесла……………(разводят руками в стороны)

Белый снег пушистый………………(присесть, провести по снегу)

Иней серебристый…………………..(встать, руки вверх)

Лыжи, санки и коньки………………(движение лыжников)

И на ёлке огоньки……………………(руки ввнрх, крутят фонарики)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Какие знания вам понадобятся при выполнении? (Знание порядка действий, умножение на 1, знание таблицы умножения).

- В каком порядке надо выполнять действия в числовом выражении? (Первым выполняется действие в скобках, вторым умножение и деление, третьим сложение и вычитание)

7. Включение в систему знаний и повторение.

Продолжаем работать по учебнику на стр. 82 № 3 Прочитаем задачу.

- Как удобно записать задачу? (Краткой записью)

- Посмотрите на краткие записи, какой из вариантов правильный.

Груши - ?, кг. на 4 раза меньше 2) Яблоки - 36 кг.

Груши - ?кг. в 4 раза меньше

- Правильный вариант под номером 3.

- Докажите, почему именно эта краткая запись правильная? (В условии задачи сказано, что привезли 26 кг яблок, а груш в 4 раза меньше. Вопрос: на сколько килограмм меньше привезли груш, чем яблок?)

- Какое правило нужно вспомнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее)

- Кто может решить задачу самостоятельно? Один ученик решает на доске (закрыт)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, сначала надо узнать сколько привезли груш). Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

1) 36 : 4 = 9 (кг.) груш привезли в столовую

2) 36 – 9 = 27 (кг.) меньше привезли груш, чем яблок

8. Самостоятельная работа

( На слайде решить примеры). Взаимопроверка.

9. Закрепление изученного материала

Возвращаемся к учебнику с. 82 №5 устно.

- Что значит в 7 раз дешевле (в 7 раз меньше)

- Как узнать сколько стоит блокнот? (Делением. Цену книги разделить на 7 )

- Как узнать сколько стоят 4 блокнота? (Полученный результат умножить на4)

- А как узнать сколько стоят 10 таких блокнотов? (Полученный результат умножить на 10)

10.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Мы преодолели все трудности, которые встретились на уроке и сделали ещё один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из нас.

А посмотрите на нашего гостя. Каким он стал? Изменилось его настроение?

Он рад, что вы ему помогли и многому научили. За это он вам очень благодарен.

Давайте вспомним тему урока:

- Какое открытие мы сделали на уроке? (При умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали)

- Какую цель мы ставили перед собой на данном уроке? (Научиться умножать на 1)

- Нам удалось её достичь? (Да)

- Какие задания показались самыми интересными?

- Какие наиболее трудными? Почему?

Оцените свою работу с помощью портретов Снеговиков: дорисуйте рот (улыбка, перевёрнутая улыбка, чёрточка).

Посмотрите какие замечательные снеговики получились. Вот сколько много друзей появилось у снеговика. А чтобы веселее им было посадим их на ёлочку, ведь скоро праздник Новый год!

Я думаю,что снеговику очень понравилось с вами работать. За урок мы ставим 5 …..

Все остальные тоже хорошо работали. Молодцы.

Зима - это сказка: красивая, белая, очень-очень чистая! Пусть ваша жизнь будет такой же!

А теперь запишите домашнее задание. Я вам предлагаю два варианта выполнения домашнего задание, вы выбираете, что будете выполнять.

Цель урока: обеспечение осознания и усвоения правила умножения на 1.

  • Развивающая: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, сравнение, аналогию, обобщение), умение рассуждать; пользоваться знаково-символическими моделями; совершенствовать вычислительные навыки.
  • Образовательная: исследовать правило умножения на 1; закреплять знания таблицы умножения; умение решать задачи на разностное сравнение.
  • Воспитательная: воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, коммуникативные навыки (умение учебного сотрудничества со взрослым, сверстниками, самим собой; желание общаться; умение применять единое решение во время групповой формы работы).

Методы: деятельностный, проблемный, частично-поисковый.

Познавательные УУД: самостоятельное определение задач учебного занятия; логические универсальные действия: наблюдение, анализ, синтез, выдвижение гипотез, формулирование выводов, рассуждения, доказательства, проблемные вопросы.

Регулятивные УУД: планирование, контроль, самоконтроль. Коммуникативные УУД: владение диалогической формой речи, умение выражать свои мысли, учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Личностные УУД: жизненный опыт детей, ситуация успеха, положительное отношение к процессу познания (удивление, желание больше узнать), проведение рефлексии путём осознания смыслообразования учения.

Слушают и понимают речь других.

1. Работа в группах.

Высказывают свои предположения, отвечают на вопросы учителя.
Участвуют в диалоге.

Выделяют существенную информацию, объясняют, что нужно сделать, доказывают.

Осуществляют учебное сотрудничество с учителем.

Самовывод темы и целеполагания.

Открывают учебник на нужной странице (умение ориентироваться в учебнике).
Учебный диалог.

1. Работа по учебнику

Мы немножечко устали
И на две минутки встали.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Ротик закрыли на замок,
Продолжается урок.

Строят речевое высказывание, оформляют свои мысли в устной форме.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Наблюдают, обосновывают, доказывают.
Воспринимают на слух ответы учащихся.
Овладевают диалогической формой речи.
Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Доказывают.

Задание: решите примеры по новой теме, записав только ответ в строчку через запятую.

18 • 1 1 • 73 1 • 1 6 • 1 17 • 1
(70 – 68) • 1 32 • (10 – 9) (84 – 4) • 1

Настало время завершить урок,
Пора нам подвести урок.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Умножение на 1.

1.Деятельностная: формирование умения использовать частные случаи умножения на 1

2. Содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов

Личностные УУД.

· Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

· В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

· Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

· Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

· Формировать умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме;

· Выбор наиболее эффективного способа решения

Коммуникативные УУД.

· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

· формулировать собственное мнение и позицию;

· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Оборудование и используемые учебные пособия:

2. Сигнальные карточки

3. Карточки с заданиями

Технические средства: ПК, ИД

Методы : словесный, наглядный, проблемный, частично - поисковый.

Технологии: проблемное обучение, икт, здоровьесберегающие.

I .Организационный момент. (1 слайд)

- Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.

Математику друзья не любить никак нельзя.

Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте повернемся и поздороваемся. Хорошо.

- А теперь проверьте всё ли у вас готово к уроку, садитесь.

Руки на месте, ноги на месте.

Локти у края, спинка прямая.

II . Актуализация знаний.

Устный счет.

Начинаем урок математики с разминки. Я приготовила для вас задачи на внимание.

Мышка зёрна собирала, по два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз. Сколько зернышек сейчас?
(2 х 9 = 18 з.).

Три бельчонка маму-белку ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка девять шишек принесла,
Разделила на троих. Сколько каждому из них?
(9 : 3 = 3 ш.).

Летом в солнечный денёк птички прыгали: прыг-скок!
На двух веточках по три филина сидели
И кричали: “Ух, да ух!”
Вы, ребята, не зевайте, сколько птичек, считайте.

Что вам пригодилось для решения задач? (внимание, знание таблицы умножения) Будьте такими внимательными на протяжении всего урока!

-Какое сегодня число? (6)

- Сколько получиться если добавим 5? (11)

- Сколько цифр в числе 11? (2)

- Откройте тетради и запишите число и классная работа.

Минутка чистописания. Пропишите цифру 1.(2 слайд)

-Подчеркните понравившуюся цифру.

А сейчас вы будете работать в паре. Возьмите карточку. Прочитайте задание. (Читает Ушаков) Все понятно? Удачи!

- Какое слово получилось? (умножение) Проверка.(3 слайд)

- Молодцы, кто правильно справился с заданием, поставьте на полях тетради плюсик.

- Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке? (умножением)

- Верно. Откроем новые знания о действии умножения.

Я желаю вам удачи в открытии новых знаний.

III . Самоопределение к деятельности.

- Посмотрите внимательно на примеры. Как вы думаете можно ли решить их пользуясь таблицей умножения? (Нет)(4 слайд)

- А как их можно решить? (заменить суммой) Дети считают, решение открывается на слайде.(5 слайд)

- А последний пример можно заменить сложением? (Нет, так как в сумме не может быть одно слагаемое)

- Это особый случай.

- Как вы думаете, какова тема урока? (Умножение на один)(6 слайд)

- Какую цель поставим перед собой? (Научиться умножать на один)

IV .Открытие нового знания. (7 слайд)

- Кто знает ответ на последний пример? (5*1 = 5)

- Чему равно произведение чисел 4 и 1?

- Вычислите пример 9*1?

Что вы заметили? (При умножении числа на 1 получается то же самое число)

-Попробуйте сформулировать правило. (При умножении любого числа на один получается то число, которое умножали)

- Где можем проверить правильный ли вывод мы сделали?( В учебнике)

- Откройте учебники на с. 82, прочитайте правило. (Вы сделали вывод правильно)

На математическом языке это можно записать так. Прочитайте. Карточка – помогай-ка а · 1 = а, где а – любое число.( 8 слайд)

V . Первичная проверка понимания (10 мин)

- Сейчас задание № 1. Вычислите устно 1 строчку, комментируя свой ответ. 2 строчку выполните самостоятельно в тетради.

7×1 52 × (48 – 47) 83×1 28:4*1

1×12 (62 + 24)×1 1×27 1*8*3

- Проверка. Вывод? (правило умножения на один)

- Молодцы. Кто правильно сделал примеры поставьте + на полях.

V . Физминутка для глаз.

Первичная проверка понимания.

- Задание 2, с.82 вы будете выполнять самостоятельно по вариантам.

- Какие знания вам понадобятся при выполнении? (Знание порядка действий, знание таблицы умножения).

- В каком порядке надо выполнять действия в числовом выражении? (Первым выполняется действие в скобках, вторым умножение и деление, третьим сложение и вычитание)

На выполнение вам даётся – 5 минут.

(Дети, справившиеся раньше других, выполняют дополнительно задание II варианта).

Проверяем. Прочитайте числовое выражение, назовите ответ. Если есть ошибки, (в чём ошибка?) разбираем их.

- Молодцы! Поставьте плюс на полях, кто выполнил задание правильно.

VI . Решение задач.

ребусы по математике

- Какое задание будете выполнять? (будем решать задачу)

Я решила вас после урока поблагодарить за хорошую работу. Так как мы с вами за правильное питание я купила вам яблоки. Вас сегодня 9 человек. Сколько яблок я должна купить, чтобы дать вам по одному яблоку?

- Кто сможет решить задачу? Запишите краткую запись: начертим отрезок 9 см.

VII . Физминутка.

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

VIII . Закрепление нового знания.

- А теперь ответственный момент. Каждый из вас проверит свои знания по теме урока.

Найдем в учебнике задание под вопросиком.

- Вычислите и запишите только 2 первых примера. Будьте внимательны, помните о полученных знаниях.

- Какой вывод сделаете, если допустили ошибки? (Надо выучить правило умножения на 1.)

Поставьте плюс на полях.

IX . Рефлексия.

- Посчитайте количество плюсиков.

- У кого пять? Поднимите руку, вы заработали пятёрку за урок.

- У кого четыре? Поднимите руку, у вас отметка 4.

- Остальным поставлю оценку после проверки тетрадей

- Какое открытие мы сделали на уроке?( При умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали)

- Какую цель мы ставили перед собой на данном уроке? (Научиться умножать на 1)

- Нам удалось её достичь? (Да)

- Как бы вы оценили свою работу на уроке? Покажите смайлики, кто работал.

IX . Итог урока. Домашнее задание.

- Мы преодолели все трудности, которые встретились на уроке и сделали ещё один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из нас.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание:

Вы молодцы, прекрасно работали на уроке, я горжусь вами. Давайте поаплодируем друг другу!

Цель: повторить таблицу умножения и деления.

8*4= и 42:7= М

6*2= Ж 9*9= Е

72:8= О 3*7= Е

25:5= У 40:5= Н

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 828 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.12.2021 86
  • DOCX 48.4 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Руденко Олеся Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект урока по математике.Тема: Умножение на 1.

1. Цель: познакомить с правилом умножения на 1; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Образовательная:

1.Актуализировать знание смысла действия умножения, переместительного свойства умножения.

2.Установить частные случаи умножения с 1 на основе переместительного свойства умножения и обеспечить их усвоения.

3.Закрепить навыки устных и письменных вычислений, умений анализировать и решать задачи.

Развивающая: создать условия для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы. Развивать речь учащихся на основе математических терминов и понятий. Создать условия для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроке посредством здоровьесберегающих технологий, форм и методов обучения. Развивать адекватную самооценку и самоконтроль.

Воспитательная : воспитывать добросовестное отношение к труду, к учению; создать условия для положительной мотивации к учению; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

Универсальные учебные действия, формируемые на уроке:

Личностные УУД:

- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности , желание приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные УУД:

- умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- формулировать вопрос, затруднение, с которым столкнулись;

- умение оценивать свои ответы и ответы одноклассников.

Познавательные УУД:

- находить и выделять необходимую информацию, делать выводы;

- извлечение необходимой информации из текста задачи; моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания.

-уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

- умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения. Формулировать высказывание;

Читайте также: