Нулевое окончание 3 класс конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

а) Беседа учителя: Вы любите сказки? Добрые, мудрые, удивительные сказки? Если любите, то приглашаем вас на необыкновенный урок.

Сегодня в гостях у нас Незнайка и Знайка. Они пришли к нам, чтобы в конце урока найти себе друзей.

Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Пусть трудна, но без нее
Плохое было бы житьё.

II. Индивидуальная работа.

1. Как правильно разобрать предложения по членам предложения:

а) Кругом лежит пушистый снег (на доске).

б) Разобрать по составу слово: ПОДОСИНОВИК.

- Подобрать родственный слова.

в) Вставить в слова пропущенные буквы, подобрать проверочные слова.

(Дети выполняют на листочках).

Дд Дд - анализ звука.

- Пальчиковая гимнастика
Согрели ладони,
Слепили снежок,
Бросим снежки в доску, в стену, в окно.
Напишем в воздухе Дд
А теперь красиво в тетрадь.
Дд, Дд.

Дятел жил в дубле пустом,
Дуб долбил, как долотом.

- Выделим окончание в именах существительных.

- Проблема – нулевое окончание.

IV. Проверка индивидуальных заданий.

V. Работа по теме урока.

СЛОВО УЧИТЕЛЯ: Знайка просит нас выполнить следующие задания:

№ 1. Прочитайте слова, написанные на доске: смех, смешной, смешить, смешать, смешить.

- Записать только родственные.

- Подчеркнуть безударную гласную.

№ 2. Посмотрите на табличку. Незнайка выделил корень слова, но сомневается, правильно ли он это сделал?

Сбегут, чистота, подберезовик.

№3. К словам с безударными гласными подобраны проверочные слова. Все ли слова выбраны верно?

Зимовье – зима; кормушка – корм.

№4. Как правильно написать слова?

Л_сной, Б_льной, М_ховой, Л_дяной, К_рмия, Ч_стота (под диктовку).

Вставленную букву подчеркнуть.

А теперь, ребята настала пора самых трудных заданий. Вы любите загадки?

Хоть я не молоток,
По дереву стучу,
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный

И вот этот воевода – дятел объявил всем вредителям войну. Он стал собирать войско, но поставил условие: в первую очередь примет тех птичек, в названии которых есть безударное гласное.

Но в начале отдохнем, проведем физкультминутку!

Ну, а теперь за дело! Надо же помочь дятлу.

(Снегирь, сова, скворец, воробей, грачи…..)

Молодцы, ребята, хорошо помогаете дятлу. Ну, держитесь, вредные личинки и вредители!

- Смотрите, ребята, загрустил наш Незнайка. Обидно ему стало, что вы так много знаете, а он ……

Давайте откроем ему наш секрет:

Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я.

- А сейчас вместе со своими гостями рассмотрим иллюстрацию. Нам надо озаглавить её.

- Теперь давайте вспомним стихотворение, которое мы учили на уроке чтения:

Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли,
В гости в первый день надели
К нам синицы прилетели.

- Молодцы, ребята! (По времени)

Записать по памяти.

Наши гости сделали вам сюрприз. Эту кормушку повесить на улице и кормить птиц.

  1. Выяснить смысл слова.
  2. Выделить корень слова.
  3. Найти безударную гласную.
  4. Подобрать проверочное слово.

Д/з. Написать 5 слов с нулевым окончанием.

Если останется время, то работа по вариантам. Написать через запятую только пропущенные буквы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

повторение и систематизация изученного; обсудить понятие окончание, уточнить опознавательные признаки корня, окончаний и способ действия для их выявления; ввести термин нулевое окончание; развивать речь детей, обогащать словарный запас, развивать орфографическую зоркость; воспитывать любовь к русскому языку, культуру общения, поведения, умение высказываться самим и слушать других.

I. Организационный момент. 1 мин

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Карандаш, книжка, тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы так работать,

Чтобы лучше, больше знать?

- Сегодня на уроке русского языка мы с вами отправимся в страну Составсловию. Чтобы лучше ориентироваться в этой стране возьмём с собой карту

На доске карта страны Составсловии и запись:

Главный город Корнеслов

Река Словарных слов

III Минута Чистописания

-Приведите примеры слов ,в которых встречаются эти сочетания?

-Назовите части речи ,которыми являются эти слова?Запишите эти слова

Арка, море, роза, рама

Что такое корень слова?

В настоящий момент мы находимся в центре г.Чистоград,и отправляемся дальше?

Что у нас на пути?

-Река словарных слов

- Чтобы нам ее пройти надо выполнитьт задание.

Спишите слова ,вставляя пропущенные буквы.

Ст..арушка. рех,м..ряки, ..вёс, к..рабль, зв..езда,пш…еница,,гн..здо, р..кета.

-В какую одну группу можно оъединить слова?

-На какие группы можно разделить слова?

-выделите во всех словах окончания?

Встретились ли вам слова,в которых вы не выделили окончания? Почему?

Тема нашего урока?-Нулевое окончание.

_какие цели поставим?

Воспитывать любовь к родному языку.

-Давайте Выпишим эти слова.

3.Теперь наш корабль отправляется в залив Правил. Здесь для вас приготовлены следующие задания.

Добрались до города Окончаний.

Сделать вывод: с.82,прочитать

- прочитать медленно про себя

-3 раза быстро на одном дыхании.

Записать по памяти, выполнить разбор предложения по членам, указать части речи, характеристику, словосочетания выписать.

- Друзья, моя задача такова:

Открыть вам, как построены слова.

Какие их морфемы составляют?

Та часть слова, которая изменяется, как называется? (Окончание.) (3 слайд)

- Итак, наше путешествие продолжается. Но чтобы дальше идти ,нужно немного отдохнуть.

Ветер дует к нам в лицо закачалось деревцо,

Ветер тише ,тише ,тише

Деревцо все выше,выше,выше.

-О чем была физминутка?

VI .Теперь наш корабль отправляется в залив Правил. Здесь для вас приготовлены следующие задания.

Повторение об однокоренных словах 3 -5 мин

В нашем городе Корнеслове растут необычные деревья. Называются они словесными. Одно такое дерево выросло и у нас.

Основное значение слова заключено в корне. Корень слова – как корень растения: нет его – нет и слова. Все однокоренные слова связаны друг с другом. Смотрите, под нашим деревом вырос гриб. А рядом – что? (Грибок.) Кто придёт собирать грибы? (Грибник.) Он сварит из них какой суп? (Грибной.) (7 слайд)

- Почему эти слова однокоренные?

- Каждая пара получает задание украсить дерево с корнями –бег, -лес -цвет-.

Задание на 8 слайде об однокоренных словах (самостоятельно) проверка фронтально у доски

ЗАДАНИЕ: выписать слово, которое употребляется во всех предложениях. Выделить в нём окончание.

Воздух в комнате должен быть свежим. В воздухе кружился тополиный пух. Легко дышать морским воздухом. Без воздуха на Земле погибнет всё живое.

1 уровень: Выпишите слова с нулевым окончанием: выдели окончание.

Моряк, волны, парус, чайка, крик, ветер,

скрипучий, листок, корабль,

2 уровень: Выпишите слова с нулевым окончанием, измените форму слов.

Моряк, волны, парус, чайка, крик, ветер,

скрипучий, листок, корабль,

3 уровень: Выпишите слова с нулевым окончанием, составь с любым из этих слов предложение. Подчеркни основу предложения.

Моряк, волны, парус, чайка, крик, ветер,

скрипучий, листок, корабль,

2. Проверим свои знания, выполним тест (дополнительно)

1.Окончание- это

А)неизменяемая часть слова, которая служит для образования новых слов

Б)изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении

В) общая часть родственных слов

2.Нулевое окончание

Б)не выражено звуками;

В) обозначается ь

3.Найди ошибку

4. Найди строчку слов с нулевым окончанием

А) зима, лето, весна;

В) птица голубь , снегирь

В) шкаф, стул, дверь.

5)Какое из словосочетаний верное:

А) в осенний день;

Б) в осеннюю день;

В) в осенними день

  • Что мы называем окончанием?
  • Как определить окончание слова?
  • Что значит нулевое окончание?

Тема: Нулевое окончание.

повторение и систематизация изученного; обсудить понятие окончание, уточнить опознавательные признаки корня, окончаний и способ действия для их выявления; ввести термин нулевое окончание; развивать речь детей, обогащать словарный запас, развивать орфографическую зоркость; воспитывать любовь к русскому языку, культуру общения, поведения, умение высказываться самим и слушать других.

I. Организационный момент. 1 мин

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Карандаш, книжка, тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы так работать,

Чтобы лучше, больше знать?

- Сегодня на уроке русского языка мы с вами отправимся в страну Составсловию. Чтобы лучше ориентироваться в этой стране возьмём с собой карту

На доске карта страны Составсловии и запись:

Главный город Корнеслов

Река Словарных слов

III Минута Чистописания

-Приведите примеры слов ,в которых встречаются эти сочетания?

-Назовите части речи ,которыми являются эти слова?Запишите эти слова

Арка, море, роза, рама

Что такое корень слова?

В настоящий момент мы находимся в центре г.Чистоград,и отправляемся дальше?

Что у нас на пути?

-Река словарных слов

- Чтобы нам ее пройти надо выполнитьт задание.

Спишите слова ,вставляя пропущенные буквы.

Ст..арушка. рех,м..ряки, ..вёс, к..рабль, зв..езда,пш…еница,,гн..здо, р..кета.

-В какую одну группу можно оъединить слова?

-На какие группы можно разделить слова?

-выделите во всех словах окончания?

Встретились ли вам слова,в которых вы не выделили окончания? Почему?

Тема нашего урока?-Нулевое окончание.

_какие цели поставим?

Воспитывать любовь к родному языку.

-Давайте Выпишим эти слова.

3.Теперь наш корабль отправляется в залив Правил. Здесь для вас приготовлены следующие задания.

Добрались до города Окончаний.

Сделать вывод: с.82,прочитать

Вёз корáбль карамéль,

Наскочил корáбль на мель.

- прочитать медленно про себя

-3 раза быстро на одном дыхании.

Записать по памяти, выполнить разбор предложения по членам, указать части речи, характеристику, словосочетания выписать.

- Друзья, моя задача такова:

Открыть вам, как построены слова.

Какие их морфемы составляют?

Та часть слова, которая изменяется, как называется? (Окончание.) (3 слайд)

- Итак, наше путешествие продолжается. Но чтобы дальше идти ,нужно немного отдохнуть.

Ветер дует к нам в лицо закачалось деревцо,

Ветер тише ,тише ,тише

Деревцо все выше,выше,выше.

-О чем была физминутка?

VI .Теперь наш корабль отправляется в залив Правил. Здесь для вас приготовлены следующие задания.

Повторение об однокоренных словах 3 -5 мин

В нашем городе Корнеслове растут необычные деревья. Называются они словесными. Одно такое дерево выросло и у нас.

Основное значение слова заключено в корне. Корень слова – как корень растения: нет его – нет и слова. Все однокоренные слова связаны друг с другом. Смотрите, под нашим деревом вырос гриб. А рядом – что? (Грибок.) Кто придёт собирать грибы? (Грибник.) Он сварит из них какой суп? (Грибной.) (7 слайд)

- Почему эти слова однокоренные?

- Каждая пара получает задание украсить дерево с корнями –бег, -лес -цвет-.

Задание на 8 слайде об однокоренных словах (самостоятельно) проверка фронтально у доски

ЗАДАНИЕ: выписать слово, которое употребляется во всех предложениях. Выделить в нём окончание.

Воздух в комнате должен быть свежим. В воздухе кружился тополиный пух. Легко дышать морским воздухом. Без воздуха на Земле погибнет всё живое.

1 уровень: Выпишите слова с нулевым окончанием: выдели окончание.

Моряк, волны, парус, чайка, крик, ветер,

скрипучий, листок, корабль,

2 уровень: Выпишите слова с нулевым окончанием, измените форму слов.

Моряк, волны, парус, чайка, крик, ветер,

скрипучий, листок, корабль,

3 уровень: Выпишите слова с нулевым окончанием, составь с любым из этих слов предложение. Подчеркни основу предложения.

Моряк, волны, парус, чайка, крик, ветер,

скрипучий, листок, корабль,

2. Проверим свои знания, выполним тест (дополнительно)

1.Окончание- это

А)неизменяемая часть слова, которая служит для образования новых слов

Б)изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении

В) общая часть родственных слов

2.Нулевое окончание

Б)не выражено звуками;

В) обозначается ь

3.Найди ошибку

4. Найди строчку слов с нулевым окончанием

А) зима, лето, весна;

В) птица голубь , снегирь

В) шкаф, стул, дверь.

5)Какое из словосочетаний верное:

А) в осенний день;

Б) в осеннюю день;

В) в осенними день

Что мы называем окончанием?

Как определить окончание слова?

Что значит нулевое окончание?


-75%

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ТЕМА: Нулевое окончание

Цель: дать сведения о нулевом окончании;

формировать умение выделять в словах окончание, в том числе и нулевое;

формировать умение объяснять значения фразеологических выражений;

обогащать словарный запас учащихся, развивать речь;

I . Организационный момент

- Ребята, какой сейчас у нас урок?

— Для чего нам нужны знания, полученные на уроках русского языка?

— Как надо работать, чтобы все усвоить? (Ответы.)
Создание психологической комфортности на уроке.

Что пожалел, потерял безвозвратно,

Все — не твое, что пришло ниоткуда.

Все, что отдал, приобрел многократно —

В этом и тайна, в этом и чудо.

Ребята, а вам хочется делиться чем-нибудь друг с другом в школе, на занятиях? (Ответы.)

Что вы можете отдать другим? (Знания, жизненный опыт, хорошее настроение , радость и т. д.)

- Как здорово, что, отдавая частичку своей доброты, мы приобретаем во много раз больше. В этом действительно есть непостижимая тайна.

- Давайте возьмемся за руки и передадим всю теплоту наших сердец друг другу, мысленно пожелаем себе и всем, кто рядом, любви, радости и удачи.

II . Орфографическая разминка

Чтоб ошибок избежать,

Зоркость будем развивать.

В игре проверить сможешь сам

Свое внимание к словам.

- Кто напомнит , что такое орфограмма? (Написание по правилу.)

Несвиж, учитель, лошадь, волна, ошибка.

Октябрь, книжка, озеро, низкий, чашка, арбуз, ночью, Илья.

Чего не хватает?

III . Чистописание

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

Определите порядок написания букв в строчке;

- Продолжите запись, ориентируясь на алфавит.

- Повторите, какие слова у нас получились, когда мы работали на орфографической разминке, так как они подскажут нам тему урока. (Нулевое окончание.)

Какое слово из этого сочетания вам знакомо?

Что такое окончание? Как мы его находим?

Как вы думаете, чему мы должны научиться исходя из темы урока? Что узнаем нового? (Предположения детей.)

- Сегодня мы узнаем, что такое нулевое окончание, как его найти.

V . Изучение нового материала

— Как вы думаете, так что же такое нулевое окончание?
На доске записаны слова:

Кот, избушка, хвост, лошадка, картина, дом.
Прочитайте слова. Расположите их в две группы.
Дети записывают на доске и в тетрадях:
Кот. Избушка.

Назовите окончания слов из второго столбца, а также слов из первого столбца.

Как вы думаете, что надо сделать со словами, чтоб узнать, какое у них окончание? (Изменить по вопросам и сравнить формы слова.)

1 вариант

2 вариант

3 вариант

Выделите окончания во всех формах слов.

— Так что же такое нулевое окончание? (Ответы.)
Нулевым
называется окончание, которое не выражено звуками, а на письме — буквами, обозначается в виде пустого квадратика — .

— Как узнать, что у слова нулевое окончание? (Изменить слово по вопросам и сравнить его формы.)

Дифференцированная работа по вариантам.

- Прочитайте слова. Найдите и выпишите слова с нулевым окончанием.

Лев, медведь, лиса, лось, кабан, свинья, рысь, олень, еж, заяц, белка, хомяк, мышь.

Ястреб, коршун, кукушка, снегирь, голубь, сова, грач, аист, цапля, дятел, ворона, лебедь.

Взаимопроверка.

Физкультминутка

Упражнения выполняются согласно тексту.

Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти легкие движенья

Вдаль посмотрим и под ноги,

Влево, вправо побыстрей.

Удивимся — что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов.

Проведем глазами дружно.

Ну, а дальше — будь здоров!

VI . Закрепление изученного

Работа с учебником (упражнение 140, с. 90)

- Прочитайте загадку. Отгадайте ее. Запишите отгадку.

- Найдите и назовите слова, обозначающие предмет. Выделите в них окончание.

- С выделенным словом составьте словосочетания и предложения, отвечая на вопросы: лежит (где?), накрыл (чем?), посадил (куда?).

- Прочитайте предложения, записанные на доске.

Как называются такие выражения в русском языке? (Фразеологическими.) Правильно, устойчивые сочетания слов, которые употребляются в переносном значении, называются фразеологизмами.

Какие вы знаете фразеологические выражения? Назовите их. (Ответы.)

Дифференцированная работа.

1 группа — упражнение 141, с. 90.

Как снег на голов. Ходить на голов. Светлая голов. Отвечать голов.. . Голов., повесить. Уйти в работу с голов.. . В голов., ветер гуляет. Бежать сломя голов.

Школа от моего дома совсем близко — подать. Щенок все время путается под____, мешает делать уроки. Я сказал, чтобы он уходил и не попадался мне на__. Я ушел с_____в задачу и ничего не замечал. А Шарик у меня под______сгрыз мамину тапочку. Вот придет мама — намылит нам_____.

Проверка работ.

Дополнительный материал.

Самостоятельная работа.

Прочитайте, составьте из слов словосочетания, выделите окончания; подчеркните слова с нулевым окончанием.

Утреннее, зарядка; талантливые, ученик; мерзлые, земля; красного, шарик; яркому, свет; гигантский, дерево; огромная, корабль; песчаные, берег.

- Из слов-признаков и слов из скобок составьте словосочетания, запишите их, выделяя окончания; подчеркните слова с нулевым окончанием.

Носовой, носатый (платок, цапля); головной, головастый (щенок, боль); глазной, глазастый (врач, филин); цветной, цветастый (телевизор, сарафан).

Образовательные: повторение и систематизация изученного; обсудить понятие окончание, уточнить опознавательные признаки корня, окончаний и способ действия для их выявления; ввести термин нулевое окончание;

Развивающие: развивать речь детей, обогащать словарный запас, развивать орфографическую зоркость;

Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, культуру общения, поведения, умение высказываться самим и слушать других.

Планируемые результаты

Познавательные УУД

осознавать познавательную задачу, читать слушать, извлекать нужную информацию, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

Регулятивные УУД

научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать действие, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения.

Коммуникативные УУД

вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывания, обосновывать свою точку зрения

Клименко Галина Сергеевна , 27.11.2020

Содержимое разработки

Цель урока: закрепление понятия об окончании; создание условий для определения нулевого окончания в словах

Задачи урока

Образовательные: повторение и систематизация изученного; обсудить понятие окончание, уточнить опознавательные признаки корня, окончаний и способ действия для их выявления; ввести термин нулевое окончание;

Развивающие: развивать речь детей, обогащать словарный запас, развивать орфографическую зоркость;

Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, культуру общения, поведения, умение высказываться самим и слушать других.

Планируемые результаты

Познавательные УУД

осознавать познавательную задачу, читать слушать, извлекать нужную информацию, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

Регулятивные УУД

научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать действие, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения.

Коммуникативные УУД

вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывания, обосновывать свою точку зрения

I. Организационный момент.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Карандаш, книжка, тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы так работать,

Чтобы лучше, больше знать?

III . Минутка чистописания

Загадка про гуся (слайд)

Работа со словарными словами с целью закрепления знаний орфограмм в словарных словах и способы действия для выявления окончаний

Учитель: Молодцы! Давайте поработаем со словарными словами и выделим в них окончание.

Задание: вставь пропущенные буквы в словарные слова.

Словарные слова: об*д, уж*н, тв*р*г, яг*да, ябл*ко, *гурец, п*м*доры.

Вставляем буквы О, Е, И, А

Учитель: Охарактеризуйте это слово.

V . Введение в новую тему

Дети: Не можем, потому что нет букв в окончании.

Учитель: Значит это нулевое окончание.

Учитель: давайте подберём к слову ужин однокоренные слова.

Дети: ужинать, ужинный, ужинающий.

Учитель: Молодцы! Верно!

Учитель: Итак, мы с вами выяснили, что сегодня на уроке русского языка познакомимся с нулевым окончанием.

Посмотрите на доску.


О бед, ужин, лось, весел, думал – в этих словах окончание не выделено звуками (буквами). Выделяется нулевое окончание .

Учитель: Давайте скажем, что такое нулевое окончание?

Дети: Нулевое окончание – это оконча ние, которое не выражено звуками (буквами).

- Какие части слова вы уже знаете? (корень, окончание)

- Дайте характеристику корню и окончанию. Для этого классифицируйте высказывания

главная значимая часть слова

заключено общее лексическое значение однокоренных слов

в однокоренных словах пишется одинаково

изменяемая значимая часть слова

образует форму слова

служит для связи слов в словосочетании и предложении

- Сравните слова в двух столбиках. Найдите общее и отличие? Докажите.

- Назовите сложное слово. Докажите.

- Итак. Над какой темой мы работали на прошлом уроке? (окончание)

- В каком столбике слова подходят к нашей теме? Почему?

- Когда мы меняем форму слова, что меняется?значит какая тема нашего урока? (окончание)

3. Целеполагание.

- Определите задачи урока:

узнать что-то новое

II. Операционны этап.

4. Моделирование. Нахождение алгоритма определения окончания.

- Запишите слова в тетрадь и определите окончание (в паре)

- Как вы определяли окончание?

Алгоритм нахождения окончания:

1. изменить форму слова

2. сравнить конец слова

3. найти изменяемую часть

4. выделить окончание

- Теперь необходимо сформировать умение находить окончание в словах по алгоритму.

- какие значимые части речи вы знаете?

- Для работы вам надо выбрать слово.

- Я показываю слово, вы определяете часть речи и работаете по алгоритму.

3 группа – ручной

4 группа – молодой

5 группа – стоят

6 группа - кричат

Конкретизация темы.

- А теперь задание сложнее (с комментированием у доски)

- Определите окончание по алгоритму в словах: дом, обед.

- Сделайте вывод:какое ещё бывает окончание в словах? (однокоренное слово к слову – нуль)

- Что такое нулевое окончание? Сформулируйте понятие, Сравните с учебником. (стр.82)

8. Совершенствование умения.

- Определите окончание по алгоритму в паре, используя вопросы:

- Самопроверка по ключу.

- Что нового узнали на уроке?

- Что такое нулевое окончание?

- Как определить окончание?

- Что вы можете сказать о лексическом значении этих слов.

- Выпишите слова с нулевым окончанием. (индивидуально)

Сова, филин, волк, белка, заяц, змея, лиса, мышка, крот, кукушка, ёжик.

Читайте также: