Конспект урока по естествознанию 2 класс что такое эксперимент

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Предмет: Естествознание

Раздел долгосрочного плана:

Школа: Александровская основная школа

ФИО учителя: Калинко Ю.О.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Что такое эксперимент?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

2.1.2.6.Определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат).

Уровень мышления

Критерии успеха

Все учащиеся смогут: Назвать некоторые признаки наблюдения. Назвать некоторые признаки эксперимента. Различать наблюдение и эксперимент по основным признакам. Провести эксперимент по плану

Большинство учащихся будут уметь: Назвать большинство признаков эксперимента и наблюдения. Сделать вывод по проводимому эксперименту. Фиксировать результаты эксперимента в виде записей и рисунков

Некоторые учащиеся смогут: Видеть признаки наблюдения и эксперимента в загадках. Самостоятельно составлять план эксперимента и проводить его. Формулировать вывод, фиксировать результаты эксперимента

Языковые цели

Ключевые слова: методы исследования, эксперимент, наблюдение, признаки (этапы, шаги) эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат).

Полиязычие: менің экспериментім – мой эксперимент – my experiment.

Стиль языка, подходящий для диалога/ письма: Разговорный

Вопросы для обсуждения: Какие эксперименты проводят учёные? Какие эксперименты проводил ты? Для чего? В чём отличие наблюдения от эксперимента? Какие методы исследования вы теперь уже знаете? Чем отличается наблюдение и эксперимент? Подумайте, что помогло человеку составить эти загадки – наблюдение или эксперимент.

Предыдущее обучение

Зачем одуванчику парашют?

Межпредметные связи

Связи с ценностями

Бережливость, забота, трудолюбие, ответственность, уважения.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Создание коллаборативной среды.

(К) Когда ты идёшь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое – пчелой забралось на цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеёк.

Вопрос за вопросом, и так целый день

Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоём

Ответы искать под зелёным шатром.

(К) С помощью зеркала прочитай слово. Вспомни, что оно обозначает.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.4.1.1. Объяснять связи между Землей и Солнцем.

2.4.1.2. Определять естественный спутник Земли.

2.1.2.5. Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы.

2.1.2.2. Определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат).

 Характеризовать и сопоставлять видимые и реальные размеры Солнца,

 Играть в ролевые игры.

 Проводить эксперимент и фиксировать его результаты в виде таблицы.

 Записывать своими словами определение в Научном дневничке.

Критерии успеха ( Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

 Определить тему и цель исследования на уроке

 Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную

 Вступать в учебный диалог

 Сравнивать размеры космических тел

 Назвать естественный спутник Земли

 Оценивать результаты своей работы на уроке

Большинство учащихся смогут:

 Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о значении

Солнца для всего живого на Земле

 Самостоятельно проводить эксперимент по созданию кратеров

 Работать в группе: высказывать предположения по вопросам

учебника, осуществлять самопроверку гипотез

Некоторые учащиеся смогут:

 Доказать, что солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и

тепла для всего живого на Земле.

 Сравнивать и объяснять движение данных космических тел

 Самостоятельно обрабатывать информацию и заносить результаты в

біздің ғаламшар – наша планета – our planet.

Основные термины и словосочетания:

Солнце, Земля, Луна, тепло, свет, кратеры.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Почему на нашей планете есть жизнь?

Что происходит в природе, когда Солнце прячется за тучку?

Что произойдет с Землей, если Солнце погаснет?

Является ли Луна, как Солнце источником света и тепла?

Какие различия существуют между Луной и Солнцем?

Солнце и Луна одинаковые по величине?

Как появились кратеры на Луне?

Самопознание – обмениваться мнениями, слушать любого ученика в группе и учителя; согласовывать свои действия в группе.

Математика – сравнение космических тел с помощью знаков .

Ранняя профилизация – представить себя и осознавать важность труда врача,

хлебороба, путешественника, художника.

ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока.

называют приборы, инструменты и летательные аппараты для изучения

космоса; дают характеристику отдельным космическим телам; знают и характеризуют форму Земли, ее искусственную модель.

Запланированная деятельность на уроке

I. Создание положительного эмоционального настроя

Нас природа окружает,

Много тайн она скрывает,

Чтобы тайны все узнать,

Надо думать, размышлять.

А нам урок пора начать,

И загадки разгадать!

II. Введение в тему

(Г) Разгадайте ребус.

Ребусы в группах

III.Актуализация знаний. Целеполагание

(К) - Как вы думаете о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке?

- Напишите на стикерах, что вы знаете о солнце.

- Что хотите узнать?

- На эти и другие вопросы мы и попытаемся ответить на уроке

V. Работа по теме урока

Закройте глазки и попытайтесь вспомнить, всегда ли мы видим Солнце одинаковым?

  • Представьте раннее утро, Солнце восходит на небе, какое оно?
  • А теперь вечер, солнышко садится за горизонт, как оно выглядит в этот момент.

Учитель: Посмотрите на фото и определите, на какой картинке вы видите закат? А где восход? Полдень? Какое бывает Солнце? (разное)

Учитель: А теперь узнаем, что о Солнце говорят ученые. Для этого поработаем в группах. Каждая группа берёт свой бортовой журнал, находит рабочий лист №1, читает задание и выполняет его.

Тексты для обсуждения в группах:

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Это огромный огненный шар. Нам оно кажется маленьким кружочком потому, что оно от нас очень далеко. На самом деле Солнце во много – много раз больше Земли. Представь, что пшеничное зернышко – это Земля, а большой арбуз – это Солнце. Примерно во столько раз Солнце больше Земли.

Еще в далёкой древности люди поняли, что без солнца не было бы жизни на Земле. Солнечные лучи помогают растениям создавать питательные вещества на земле, которые им необходимы для жизни. Без растений на Земле не было бы ни животных, ни людей. Солнечное тепло нагревает земную поверхность.

Вопросы для групп:

  • Солнце – это планета или звезда?
  • Как выглядит Солнце?
  • Каковы размеры Солнца?
  • На какой планете есть жизнь?
  • Что даёт Солнце земле?

(И) Работа в Научном дневничке.

Солнце –огненный шар.

Только на Земле есть жизнь.

Солнце дает Земле свет и тепло.

Опыт с глобусом и лампой

(П) Проблемные вопросы.

Что бы было, если Земля была ближе к Солнцу, дальше от Солнца.

Что произойдет с Землей, если Солнце погаснет? (Гипотезы детей.)

Вывод. Если бы Солнце погасло, то через несколько недель на Земле не осталось бы никакой жизни. Только Солнце способно нагревать Землю и поддерживать на ней такую температуру, при которой вода и воздух не

превращаются в ледяной панцирь. Только Солнце дает возможность расти и созревать растениям, которые обеспечивают нас пищей.

(К) Беседа "Что такое солнце?"

Что такое солнце?

– Солнце – монетка, – скупой проворчал.

– Нет, сковородка! – обжора вскричал.

– Нет, каравай, –хлебопёк произнёс.

– Компас, – сказал убеждённо матрос.

– Солнце – звезда, – астроном объявил. -Доброе сердце, – мечтатель решил.

Обратите внимание учеников на то, каждый герой в стихотворении ответил по-своему. Предложите сейчас попробовать найти ответ на этот вопрос с позиции людей разных профессий. Каждая группа представляет свою профессию: врачи, хлеборобы, путешественники, художники.

Задание. Определите значение Солнца для представителя вашей профессии.__

(К) Динамическая пауза.

Солнце глянуло в окошко

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать

Раз, два, три, четыре, пять.

(К) Проблемные вопросы.

Работа Солнца нам понятна, а зачем нам Луна? (Гипотезы детей.)

Подумайте, является ли Луна, как Солнце источником света и тепла?

(К) Работа с учебником.

Предложите ребятам работу с текстом в учебнике и попросите рассказать, какое открытие они для себя сделали.

–Какие различия существуют между Луной и Солнцем?

Опыт с глобусом, лампой и зеркалом

(К) Работа с рисунком в учебнике и в Научном дневничке.

Обратите внимание учеников на размеры и движение космических тел.

(К) Комментарии педагога.

(К,И) Работа по учебнику.

Заинтересуйте детей фотографиями поверхности Луны в учебнике.

– Как появились кратеры на Луне?

(Г,И) Практическая работа в группе.

Порекомендуйте ребятам провести эксперимент. Насыпьте в тарелку муку. Пусть по очереди кидают в муку сверху разные предметы (камешки, пластиковые шарики). Экспериментируйте с разными снарядами, разной высотой падения, разными силами сброса. Результаты обсудите в группе.

Текст для чтения

Вопросы для групп

Глобус, лампа, зеркало

- Заполнение последней колонки таблицы

– Какую цель вы поставите перед собой сегодня на уроке?

– Достигли ли вы цели, которую ставили в начале урока?

– Что вам помогло? (Имеющиеся знания и проделанные эксперименты)

Комментарии педагога . Солнце радует людей и согревает землю своим теплом. Оно дарит свои тёплые лучи каждому из нас. Оно живёт в каждом человеке, и от этого мы становимся добрее, ласковее, внимательнее.

Солнце живёт в каждом из нас! Ребята, будьте, как Солнце!

1.Соедини слово и его значение.

2.Вставь пропущенные слова: Солнце – источник __________ и __________.

VII. Домашнее задание

1. Пользуясь учебником, составь 2 вопроса по теме урока.

3.Используя различные источники информации, найди интересные сведения о Солнце и Луне.

Нарисуйте то солнышко, которое соответствует вашему настроению:

  • Если вы много узнали, урок интересен – веселое солнышко;
  • Ничего нового не узнал – грустное солнышко .

Здоровье и соблюдение ТБ

Введение детей в ситуацию успеха,

повышение самооценки у слабого.

Использовать открытые вопросы для

детей с выраженными умственными

обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся;

задаёт вопросы по ходу урока;

просматривает работы учащихся в Научном дневнике (задания);

анализирует результаты ученической рефлексии.

Солнце глянуло в окошко

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать

Раз, два, три, четыре, пять.

1. Врач тому не нужен,

Кто со мною дружит.

Сам поздоровеет. (Солнце лечит)

2. Зреет сочный сладкий плод,

Колосок растет, растет,

Солнце льет потоки света,

Это время года – лето. (Дает тепло и пищу)

3. Оно игриво золотится,

В песчинках, что хранит земля,

Оно, как сказочная птица,

У стен Московского Кремля. (Веселит, создает настроение)

4. Свети нам, солнышко, свети,

Легко с тобой живется,

И даже песенка в пути,

Сама собой поется. (Помогает в дороге ориентироваться, улучшает настроение)

5. Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить.

Чтобы горе исчезло, пропала беда,

Чтобы яркое солнце светило всегда. (Дает свет)

Когда группы готовы отвечать, выходят по одному представителю от группы и читают ответы на поставленные вопросы.

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Это огромный огненный шар. Нам оно кажется маленьким кружочком потому, что оно от нас очень далеко. На самом деле Солнце во много – много раз больше Земли. Представь, что пшеничное зернышко – это Земля, а большой арбуз – это Солнце. Примерно во столько раз Солнце больше Земли.

Еще в далёкой древности люди поняли, что без солнца не было бы жизни на Земле. Солнечные лучи помогают растениям создавать питательные вещества на земле, которые им необходимы для жизни. Без растений на Земле не было бы ни животных, ни людей. Солнечное тепло нагревает земную поверхность.

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Это огромный огненный шар. Нам оно кажется маленьким кружочком потому, что оно от нас очень далеко. На самом деле Солнце во много – много раз больше Земли. Представь, что пшеничное зернышко – это Земля, а большой арбуз – это Солнце. Примерно во столько раз Солнце больше Земли.

Еще в далёкой древности люди поняли, что без солнца не было бы жизни на Земле. Солнечные лучи помогают растениям создавать питательные вещества на земле, которые им необходимы для жизни. Без растений на Земле не было бы ни животных, ни людей. Солнечное тепло нагревает земную поверхность.

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Это огромный огненный шар. Нам оно кажется маленьким кружочком потому, что оно от нас очень далеко. На самом деле Солнце во много – много раз больше Земли. Представь, что пшеничное зернышко – это Земля, а большой арбуз – это Солнце. Примерно во столько раз Солнце больше Земли.

Еще в далёкой древности люди поняли, что без солнца не было бы жизни на Земле. Солнечные лучи помогают растениям создавать питательные вещества на земле, которые им необходимы для жизни. Без растений на Земле не было бы ни животных, ни людей. Солнечное тепло нагревает земную поверхность.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

*В контексте тем:

Мой родной край

Школа: КГУ ОШ № 4 ЗКО г.Аксай

Дата: 19.12.18

ФИО учителя: Просвирова Т.Н..

Урок 16. Что мы знаем о воде?

Цели обучения:

2.3.3.1Определять физические свойства воды (без вкуса, без запаха, без определенной формы, текучесть).

2.3.3.2. Исследовать процесс изменения агрегатного состояния воды.

2.1.2.6.Определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат)

2.1.2.7.Проводить эксперимент и фиксировать его результаты в виде таблицы

Развитие навыков

• Описывать иллюстрации и находить в тексте учебника ответы на вопросы. • Приводить примеры и записывать состояния воды в природе.

• Предполагать, как и почему изменяется состояние воды.

• Оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них.

Производить подсчеты и делать записи в Научном дневничке.

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

• Определить тему, цель исследования и ведущие признаки эксперимента на уроке

• Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию

• Называть физические свойства и состояния воды

• Исследовать процесс изменения агрегатного состояния воды.

• Оценивать результаты своей работы на уроке

Большинство учащихся смогут:

• Высказываться в устной форме о свойствах распространении в природе.

• Определить значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

• Работать в группе: высказывать предположения осуществлять самопроверку гипотез. Некоторые учащиеся смогут:

Назвать все источники информации

Строить монологическое высказывание по теме, аргументировать свою

позицию, делать выводы.

Извлечение необходимой информации из прослушанного стихотворения.

Объяснять причины перехода воды из одного состояния в другое.

Языковые цели

Полиязычие: су – бұл өмір – вода –это жизнь – water – this is the life.

Основные термины и словосочетания: вода прозрачна, без цвета, без запаха, не имеет формы, текуча. Три состояния

воды: твердое, жидкое, газообразное. Аральское озеро, экологическая катастрофа..

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Почему Землю называют голубой планетой?

Откуда, по вашему мнению, взялась вода и для чего она нужна?

В каком состоянии вода в природе встречается чаще всего? Почему изменяется состояние воды?

Что произойдет, если вода исчезнет?

Предварительные

Элементарные знания о свойствах воды и её распространении в природе. Могут приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них.

Этапы урока

Деятельность на уроке

Введение в тему

Создание положительного эмоционального настроя. Настроение - важный момент в нашей жизни. Предлагаю вам небольшой сюжет. (слайд Шум морской волны)

Вы гуляете по песчаному берегу моря, а пушистые волны, выходя из берегов, достают ваши ножки, призывая искупаться в её водах. Солнышко ярко греет и ласкает вас своими лучами. Настроение у вас приподнятое. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. После хорошего отдыха вам захотелось потрудиться за партой в классе.

Музыкальный фон Шум морской воды

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание

(К) -Ребята, возьмите в руки горошину, внимательно рассмотрите её и скажите, что она вам напоминает?

(Горошина похожа на планету Земля.Она такой видится из космоса).Глобус - это макет нашей Земли. Если быстро вращать глобус, то какой цвет будет преобладать на нём?

-Что означает синий цвет?

- Какую часть поверхности Земли она занимает? ¾

(

Вода есть во всех уголках Вселенной. Реки, моря, океаны – это вода,

источник жизни. На глобусе и картах ее показывают синим цветом. Есть организмы, которые могут жить без кислорода, а вот без воды не может жить никто.)

Деление на группы по карточкм со словами: река, море, океан,озеро

Дети рассматривают глобус и объясняют, почему, по их мнению, Землю

называют голубой планетой?

(К) Работа по учебнику.

Вы слыхали о воде?

Говорят – она везде!

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Обратите внимание ребят на рисунки, попросите описать, где в природе

встречается вода .

Чтение стихотворения с учителем.

Спросил на днях Иван- сосед

У струйки, льющейся из крана:

- Откуда ты? – вода в ответ:

Потом Иван гулял в лесу,

Росой искрилась вся поляна.

«Откуда ты?- спросил росу,-

На поле лёг туман седой,

Сосед спросил и у тумана:

И из бурлящего стакана

Донёсся шёпот: « Знай, Иван,

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

И в дождинке, и в росинке,

Нам откликнется всегда

(К.И) Как предложение Вода-это жизнь звучит на казахском и английском языках? су – бұл өмір – вода –это жизнь – water – this is the life.

П) Кластер с категоризацией.

Свойства воды Где находится вода? Состояние водыбез вкуса

океан твёрдое без запаха море жидкое

прозрачная река газообразное

текучая ледник, родник

в теле человека, животных

( К, И) Работа с учебником.

Предложите работу с текстом в учебнике, и попросите найти в тексте два предложения, которые коротко раскрывают значение воды для живых Учебник существ. (Без неё не могут жить ни звери, ни птицы). Вода содержится во всех частях растений.) Расскажите, что каждый день в процессе своей жизнедеятельности организм человека тратит воду, поэтому необходимо выпивать в день не менее 2 л воды.

(И) Работа с учебником.

– Рассмотрите картинки. Помогите Айсулу понять, что происходит сводой.

– Перечислите состояния вода в природе (жидкое, газообразное, твердое).

Вывод. Вода в природе находится в 3 состояниях: твердом, жидком,газообразном.

– Давайте сравним вывод, сделанный нами с информаций Всезнамуса.– Можете ли вы перечислить воду в твердом состоянии. (Снег, лед, иней.)

– В газообразном. (Туман, пар, облака.)

– В жидком. (Вода, роса.)

(Э) Наблюдение. Работа в Научном дневничке .

– Как вы думаете, почему изменяется состояние воды?

Для этого необходимо взять три колбочки с водой: одну поместить в

морозильную камеру или вынести на мороз, вторую оставить в классе,

третью подержать над спиртовкой.

– Что вы выяснили? Почему произошли изменения? Отметьте своинаблюдения в Научном дневничке (Задание №2)

(П) Давайте составим логическую цепочку способности воды переходить из одного состояния в другое состояние.

Условия её таковы: учитель произносит слово, и если оно обозначает воду– ученики хлопают, а если не относится к воде – делают два шага на месте. Итак: океан, ветер, снег, дождь, песок, сосулька, скала, роса, айсберг, белка и т.д.

(Э. Г.) Наблюдение.

1 группа Опыт №1. Вопрос: имеет ли чистая вода запах и вкус?

Зачитает план опыта.

-Определение запаха воды.

-Определение вкуса воды.

Рассказать о результатах наблюдений.

Заполнить таблицу. О каких свойствах воды идет речь? Без вкуса и без запаха.

2 группа Опыт №2.

Вопрос: имеет ли вода цвет? Прозрачна ли она?

Зачитаем план опыта.

Возьмём чистую воду, опустим в неё ложку.

Посмотрим на свет.

Возьмем стакан молока, опустим в него ложку.

Посмотрим на свет.

Сравнить цвет воды с цветом полосок.

Расскажем о результатах наблюдений.

Сделаем вывод. Заполним таблицу. О каких свойствах воды идет речь? Прозрачна, бесцветна.

3 группа Опыт №3.

Вопрос: имеет ли вода форму? Обладает ли свойством текучести?

Зачитаем план опыта.

Возьмите пипетку. Наберите в неё немного воды и капните на стекло.

Что вы наблюдаете? Сделайте вывод.

Перелейте воду из стакана в колбу, затем из колбы в сосуд.

Что происходит с формой воды.

Сделайте вывод.О каких свойствах воды идет речь? Текуча, не имеет формы.

Где мы используем данные свойства? Можем транспортировать воду.

4 группа Опыт № 4. Может ли вода изменять свои свойства? Как?

Зачитаем план опыта.

Возьмём чистую воду, добавим в неё вещество (сахар, песок, масло, марганец).

Пронаблюдаем за полученной смесью.

О результатах наблюдения расскажем.

Сделаем вывод. Заполним таблицу.

Вывод: Сделав опыт с несколькими веществами, мы убедились, что свойства воды изменяются с появлением в ней других веществ – примесей.Вода – уникальный растворитель Нерастворенные вещества песок, масло.

Где человек применяет это свойство? Моем посуду, стираем одежду, готовим пищу, моемся .

5 группа Опыт № 5.

Сейчас мы попробуем отфильтровать воду.

Из специальной бумаги сделать фильтр (прибор для очистки воды).

Пропустить через фильтр воду с песком

Сделать вывод о наблюдаемом явлении.

Для чего нужно очищать воду? Ответы детей

(И) Работа по учебнику.

– Как вы считаете, в каком состоянии вода в природе встречается чаще всего?

– Как вы думаете, почему изменяется состояние воды?

Предложите ученикам прочитать текст и сравнить свои

предположения с информацией в учебнике.

(Г) Проблемные вопросы.

Как вы понимаете выражение "Вода – это жизнь!"

Что произойдет, если вода исчезнет?

(К, И) Работа по учебнику .

Совместно делается вывод:

Вода – одно из главных богатств на Земле. Чистой воды на планете

становится всё меньше. Виноваты в этом сами люди.

Загрязнённая вода с ферм, заводов и фабрик сливается в рек и озёра. От загрязнения воды страдает всё живое. В водоёмах погибают растения и животные, на берегах гибнут травы,кустарники и деревь –это экологическая катастрофа. Грязная вода вредна для здоровья человека. В воду попадают болезнетворные микробы, возбудители различных заболеваний. Все это отрицательно сказывается на здоровье и взрослых,т и детей. Вода становится вредной, её нельзя пить, в ней нельзя купаться.

Поэтому воду – наше главное богатство – надо беречь!Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей,

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан.

2 группа Языковеды Наш мудрый народ давно заметил необычные свойства воды и сложил много пословиц о воде. Вы должны из слов сложить пословицы о воде и объяснить смысл пословиц.

Была бы водица, а зелень народится.

Хлеб да вода – богатырская еда.

3 группа Математики Решите задачу.В квартире неисправен кран, из которого за 3 часа вытекает 500 граммов воды. Сколько чистой воды утекает за сутки? За 10 дней?

4 группа Лимнологи . Стратегия Жигсо .

Наука, занимающая изучением озёр, называется лимнология. В Казахстане более 40 тыс. озёр. Озёра различаются по типу: сточные и бессточные. Ели из озера вытекает хотя бы одна река- оно называется сточным. Если из озера не вытекает вода –оно называется бессточным. Нас и всех ученых интересует озеро Арал. Почему это озеро стало проблемой века вы узнаете , изучив информацию об этом озере

Каждый ученик группы получает определённую информацию об озере. Задача группы собрать всю информацию в одно целое и донести до других учеников.

(Д). Дети со средней мотивацией составляют правила необходимо соблюдать для сохранения пресной воды? (слайд Т.Шорыгина Зелёные сказки.Стр. 24)

Дети с низкой мотивацией на контурной карте указывают крупные реки и озера на территории Казахстан и использованием Физической карты Казахстана

определим тему нашего занятия. Н азовите тему. Чем бу дем заниматься ?

- Как вы понимаете значение слова Экс перимент? Подумайте.

- Посмотрите на столы. Что за книга ле жит у вас? ( словарь) Как вы ду маете

толкование слова в различных слова рях. Лидеры, решают, к то будет

- А теперь сами постараем ся разобратьс я , что же такое э ксперимент .

- Внимание на э кран. Разделите п редметы на 2 гру ппы по общему признаку .

- Перечислите пло ские геометричес кие фигуры ( Круг, квад рат,

- Кто знает назван ие объемны х геометрических фигу р ? (Параллелепипед,

- Эти геометриче ские тела могу т оставить отпечаток (сле д) на листе бу маги

- Обсудите в гру ппе и сделайте пред положение , в виде каких

- Решение готов о? Лидеры, решают, кт о будет отвечать. (обмен мнениями)

- Ребята, оказываетс я, мы с вами участв овали в экспе рименте.

- Да, это экспе римент, проводим ый в уме.Это мысленный эксперимен т . ( К

слову на доске Эк сперимент добав ить слово мысленны й) Давайте выведем

правило прове дения мысленного эк сперимента. На в аших столах лежат

(Дети выполняют самостоятельно в группах, затем провер ка на доске )

- Проводя экспер имент в у ме, могли ли вы ошибиться? (Да).

- Как у бедиться, что вы верно пр овели мысленный эк сперимент? ( провести

- Предлагаю каж дой группе пораб отать с геометричес кими телами. Как ое

геометрическое тел о досталось вам ? (Раздаю ге ометрические тела, ребят а

- Обведите св ое геометрическое тел о и обсудите в гру ппе, совпадает ли

результат с результатом мысленного эк сперимента. Покажи те результат всем

ребятам. Совпал и результаты ? Л идеры, решают, кто будет отвечать.

- Сейчас мы провели эксперимент с ре альными предметами . (табл ичка на

доску) Вы бу дете проводить такие эк сперименты на у роках физики, химии,

- А сейчас я п редлагаю провести еще один очень интер есный эксперимент с

- Многие блестящей предметы, и эт о хорошо известно л юдям, позволяют

- Сейчас мы прове дем эксперимент и попробуем определ ить , о т чего зависит

- С чего начнём ? (подумаем самост оятельно, выдвинем гип отезу)

- Подумайте, вы двинете гипотезу и заполните таблицу . Если вы считаете, чт о

Нажмите, чтобы узнать подробности

Discuss the chart that is created. Which is the most popular fruit choice? How do we know?

Has every learner’s choice been recorded? How can we check?

Ask learners if they can think of other questions that we might have investigated. If ideas are not forthcoming, ‘lead’ the discussion by suggesting – what else could we have put in the basket? What other things could we try, to see if people have favourites? What other questions could we have asked about our fruit basket?

Take ideas and ask – What do you think the result might be? What would the pictogram look like?

Вопросы для обсуждения:

Для чего нужно проводить эксперимент?

Можете ли вы сказать, почему.

Почему нужно придерживаться определенной структуры при проведении эксперимента?

Подсказки:

цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат

Предыдущее обучение

В контексте темы : Где узнать про всё на свете?

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Организационный этап урока

- Ребята, мы начинаем наше занятие. Мы снова становимся настоящими исследователями.

(дети надевают шапочки ученых)

Постановка темы и целей урока

- А кто такой исследователь?

-Что значит исследовать?

-Исследовать – идти по следу.

Ребята, а как можно идти по следу? Чем пользуется настоящий исследователь?

- Какие методы есть у исследователя?

В парах при обсуждении дети составляют кластер : - Какие методы есть у исследователя?

В кластере под руководством учителя добавляется слово: эксперимент.

Тема нашего сегодняшнего урока: что такое эксперимент7

Выскажите свои предположения: какие цели мы поставим на уроке сегодня перед собой?

- Как вы понимаете значение слова Эксперимент? Подумайте.

И.Р. Поиск в интернете определения понятию

- Найдите в интернете определение слову -эксперимент!

Давайте сравним толкование слова в различных словарях.( чтение словарных статей).

А теперь давайте обратимся к видеофрагменту, в котором дается подробное описание -что такое эксперимент…

Детям предлагается объединиться в микрогруппы по 4 человека, путем разворота к соседям и соотнести понятие с определением стрелочками.

Гипотеза - что собираешься измерять?

Ресурс- что собираешься использовать?

Планирование действий- запись результатов на каждом этапе

Определение сроков- сколько потребуется времени для проведения эксперимента?

Фиксирование результата- что произойдет. Если…

Вывод- что я хочу узнать?

Подсказка учителю и ученику со слабой мотивацией в обучении:

Цель- что я хочу узнать?

Гипотеза -что произойдет. Если…

Ресурс- что собираешься использовать?

Планирование действий- что собираешься измерять?

Определение сроков- сколько потребуется времени для проведения эксперимента?

Фиксирование результата- запись результатов на каждом этапе

Оценивание: 1 ученик выходит и зачитывает соотнесения, в случае допущенной ошибки класс хлопает в ладоши

Учитель должен пояснить, что левая колонка отображает структуру успешного эксперимента и что придерживаясь данной структуре мы получим хороший результат.

Учитель: мы узнали что такое эксперимент, признаки его и структуру, ну а теперь пришло время разделиться на группы для проведения экспериментов.

Деление на группы: на столе у учителя лежат стикеры разных цветов. Дети выбирают цвет и рассаживаются по группам в соответствии с заданным цветом.

На столах лежат заготовленные принадлежности.

Проведение экспериментов под чутким руководством учителя

Физминутка для глаз

Вам понадобятся:

1. Половину стакана наполняем водой.

2. Добавляем в стакан много соли (около 6 столовых ложек).

4. Осторожно опускаем яйцо в воду и наблюдаем за происходящим.

Соленая вода имеет большую плотность, чем обычная водопроводная. Именно соль поднимает яйцо на поверхность. А если добавлять в уже имеющуюся соленую воду пресную, то яйцо будет постепенно опускаться на дно.

Вам понадобятся:

1. Надуйте воздушный шарик.

2. Почистите апельсин, но апельсиновую шкурку (цедру) не выбрасывайте.

3. Выжмите апельсиновую цедру над шариком, после чего он лопнет.

Цедра апельсина содержит вещество лимонен. Он способен растворять резину, что и происходит с шариком.

Читайте также: