Конспект день лекарственных растений во второй младшей группе

Обновлено: 04.07.2024

Ознакомление детей с комнатными лекарственными растениями с целью расширения знаний об их лекарственных свойствах и благоприятном воздествии на состояние воздушной среды в группе. Показать значимость приносимой ими пользы для сохранения здоровья человека. Формирование эстетического восприятия растительного мира, воспитание культурного, экологически бережного поведения в окружающей природе. Развития практических навыков ухода за комнатными растениями.

Оценить 1092 0

Конспект НОД по экологическому воспитаниюс детьми 2-ой младшей группы

Воспитатель Архипова Светлана Юрьевна

МБДОУ детский сад № 44 г. Уссурийск

Интеграция по образовательным областям:

мелкой моторики рук, двигательной активности.

Возраст: 3-4 года.

сформировать экологическое представление о лекарственных комнатных растениях, их пользе для сохранения здоровья людей, окружающей среды.

Образовательные:

познакомить с названиями лекарственных комнатных растений. Расширить знания о внешнем виде, строении и размножении. Формировать экологическую культуру поведения в окружающей природе – растительных сообществах, представление о ценности лекарственных растений для сохранения здоровья человека.

Развивающие:

развивать у детей активный познавательный интерес к комнатным лекарственным растениям, наблюдательность, связную речь, образную память, логическое мышление, внимание; творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира, координацию движения, гибкость, мелкую моторику.

воспитательные:

воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к комнатным лекарственным растениям, трудолюбие.

Форма проведения: игровая

Словарная работа

Активизация словаря:

Обогащение словаря:

уголок природы с находящимися в нём хорошо растущими комнатными растениями.

Ресурсное обеспечение:

Предварительная работа:

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Сюрпризный момент

-Ребята, какая прекрасная музыка звучит! Как у вас в группе уютно, светло, дышится легко! А какие замечательные, красивые комнатные растения! Все весёлые, пышно цветут и приятно пахнут.

Это потому, что дети очень любят комнатные растения нашего уголка природы, уделяют им внимание, старательно и бережно ухаживают. Растения чувствуют заботливое отношение ребят. И хорошо растут, потому что слушают прекрасные музыкальные произведения. Ребята, расскажите Степашке, как вы ухаживаете за растениями?

Поливаем, опрыскиваем, рыхлим землю, протираем пыль, убираем сухие листочки.

Степашка, а почему ты стал такой грустный?

Хрюша заболел: чихает и кашляет. А он так хотел вместе со мной прийти к ребятам.

Сегодня мы с ребятами будем знакомиться с лекарственными комнатными растениями, которые лечат людей от многих болезней, даже и от простуды.

Ребята, можно мне побыть у вас, это так интересно!

Ещё с давних времён люди заметили - есть растения, которые могут вылечить разные болезни. Они полюбили эти растения и посадили их в горшки, поставили на окна, окружили их заботой и вниманием. Растения радовали своей удивительной прелестью, доставляли эстетическое наслаждение. Очищали воздух, наполняли его приятным ароматом; лечили человека.

Движения выполняются в соответствии с текстом.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка–

Вот и зарядка для цветка

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

Вот какие красивые цветы.

Педагог убирает ширму и показывает лекарственные растения: герань, алоэ, каланхоэ. Загадывает загадки о каждом комнатном растении. Дети угадывают растение, и педагог ставит комнатное растение на стол для рассматривания.

Куст – оконный и балконный,

Лист – пушистый и душистый,

Он сборчатый и каемчатый,

А цветы на окне – словно шапка в огне.(Герань)

Герань обыкновенная (пеларгония).

Вопросы к детям:

Назовите комнатное растение

На что похожа герань на дерево или кустик?

Сколько их на одной цветоножке?

Педагог предлагает детям подойти поближе и понюхать, как приятно пахнет герань.

Герань имеет приятный запах, может пахнуть лимоном, мятой.

В её листьях содержатся эфирные масла, которые наполняют помещение и уничтожают различные микробы, отпугивают насекомых. В доме, где растёт герань, не летают мухи.Запах герани снимает головную боль, успокаивает, улучшает сон, сердечную деятельность, снимает зубную боль.

Я тоже в комнате расту,

И пусть я без цветов-

Тебе я ранки залечу

Без всяких докторов. (Алоэ)

Назовите комнатное растение

Вопросы к детям:

На что похож алоэ на дерево или кустик?

Большие, длинные, толстые.

По краям листа есть зубчики.

Листья алоэ мясистые, в них находится горький, целебный сок, богатый витаминами. Растение очищает воздух, поглощая вредные газы. Алое лучше содержать на кухне. Это растение способно вылечить много болезней. Очень хорошо лечит простудные заболевания (насморк, кашель), ускоряет заживление ран, ожогов.

На окне в горшочках

К солнцу потянулись,

К солнышку листочки

В солнышке утонут.

Ребята сидят на корточках лицом в круг. Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе. Соединяют ладошки над головой. Раскрывают ладошки – бутоны.

Автор. Владимир - Георгий Ступников.

Вопросы к детям:

Назовите комнатное растение

На что похоже каланхоэ на дерево или кустик?

По краям листа есть зубчики.

Ребята, как одним словом назвать: герань, алоэ, каланхоэ?

Что делают эти растения?

(встать на носочки, руки потянуть вверх)

(наклон вперед, руки вниз, колени прямые)

(выпрямиться, руки соединить над головой)

(присесть, руки вытянуть вперед)

И всем на удивление -

(встать, руки в стороны, повороты туловища)

В комнате растения.

Нам без них никак нельзя,

(руки на поясе, повороты головой вправо и влево)

Потому, что мы – друзья!

(широко развести руки в стороны, обхватить туловище руками.)

Повторить 2-3 раза.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе

Художественное творчество. Инновационно-художественная

Интеграция образовательных областей:

формировать умение передавать образ герани - комнатного растения, растущего в горшке.

Образовательные:

Развивающие:

развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, мелкую моторику пальцев, образную память, логическое мышление, речь, эстетическое восприятие,познавательный интерес, творческие способности.

Воспитательные:

воспитывать любовь, бережное отношение к комнатным растениям; аккуратность при работе с изобразительными материалами.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Словарная работа.

Активизация словаря: комнатное растение, прямостоячие, пушистые, соцветие.

Обогащение словаря: герань.

Предварительная работа:

ежедневный уход за растениями в уголке природы, наблюдение за геранью.

Развивающая среда:

гуашь (зелёная, красная), альбомные листы белой бумаги с трафаретным изображением комнатного растения герани, силуэт горшка (жёлтого, оранжевого, голубого цвета), ватные палочки, клей, кисточки с широким ворсом, стаканчики с водой, салфетки.

Ресурсное обеспечение:

комнатное растение герань в горшке, мольберт, образец.

Организационный момент

Герань на подоконнике

И венчик спиц зелененьких

Когда мне грустно станет,

Тогда цветок герани

Пусть светит маячком.

Предлагает детям нарисовать герань.

Рассматривание образца.

Педагог обращает внимание детей на особенности строения растения: стебли прямостоячие, на них растут листья. Форма листьев – круглая. Соцветие красного цвета, большое, круглой формы, состоит из маленьких цветков.

Показ педагогом последовательности и приемов выполнения .

Здесь у нас растёт герань. (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Мы все названия помним! (раскрывают ладошку)

Мы взрыхлим цветы, польём, (пошевеливают опущенными вниз пальцами)

Дети выполняют работу самостоятельно. Педагог проводит индивидуальную работу с теми детьми, у которых не получается.

Рассматривание детских работ.

Ребята, какая красивая герань у нас получилась! У неё такие зелёные сочные листья и красные яркие цветки.

Итог НОД (Рефлексия).

Ребята, кто к нам приходил в гости? Как называются растения, которые мы рассматривали? Что умеют делать лекарственные растения? Какое комнатное растение мы рисовали? В какие игры играли? Что вам понравилось?

О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром. М. Мозаика - Синтез 2012.

Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, учить различать данные растения по внешнему виду и запаху; закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений.

Воспитатель: Ребята, я принесла с собой корзинку с растениями. Подойдите, посмотрите, полюбуйтесь их красотой, понюхайте их. Что вы чувствуете, когда вдыхаете аромат трав?

Дети: Свежесть, приятный, тонкий запах.

-Про какое лекарственное растение эта загадка?

Не пустил в огород-

Оттого она и жжет (крапива)

- Да, людям есть, за что благодарить крапиву. Из нее можно приготовить щи и салат. В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов. Крапива хорошо останавливает кровь и укрепляет волосы.

- А кто угадает это растение?

На лесной опушке – желтые верхушки,

не спеши домой, постой

это травка - (зверобой)

- Да, ребята это зверобой. Из него готовят отвар и пьют при простудах.

- А это, что за растение?

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его – сережки.

На земле лежат листики-

Нам он – как хороший друг

Лечит раны ног и рук (подорожник)

- Найдите его среди наших трав.

- Кто догадался, почему это растение так называется?

- Кто из вас пользовался этим растением? (Ответы детей).

- Да и отвар из листьев подорожника помогает при кашле.

От простуды излечиться

Нам поможет – (медуница).

- У медуницы очень красивые цветы – красные, синие, фиолетовые. Их очень любят пчелы и собирают из них нектар, который потом пчелки превращают в мед. Из листьев медуницы варят суп и делают салат.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, догадались, где я собрала все эти растения? (Ответы детей).

- Правильно. А какие еще лекарственные травы растут на нашем фитоогороде?

Дети: Мята, лимонник, чистотел, валериана, череда.

- Ребята, давайте поиграем в игру.

Выбирается доктор Айболит, пациенты приходят к нему и называют различные болезни; доктор рекомендует для лечения лекарственные травы. Плохой аппетит – корень одуванчика.

Остановить кровь – подорожник.

Болит горло – ромашка.

Ожог ноги – зверобой.

Пятна на коже – чистотел.

-На каждую болезнь есть своя лекарственная трава.

Дидактические игры:

Воспитатель: Ребята, а как вы определили, что это лист мать – и – мачехи? Дети: Листья крупные, сверху гладкие, а снизу покрыты мягким войлоком и как – будто теплые.

- Мы живем с вами в мире лекарств. Самая лучшая аптека – это Природа. Но необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, дети могут только помогать.

Ребята, а теперь возьмите бумагу и карандаши, и нарисуйте, те лекарственные растения, о которых мы сегодня говорили. (Дети рисуют. По окончанию обращаю внимание детей на то – какие красивые работы у них получились, как точно они передали строение растений).

А теперь отложите карандаши, закройте глаза (включаю тихую музыку) и представьте, что вы находитесь на лугу. Среди зеленой травы растут чудесные, разноцветные цветы. Ласково светит солнышко, и в воздухе стоит аромат цветов. Медленно вдохните этот запах еще и еще раз.

Сюрпризный момент.

Столик, столик отзовись,

Что там прячешь, покажи! (на столе под салфеткой чашки и чайник с заваренным чаем из мяты, мелиссы, смородины).

Чаепитие.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Занятие. Лекарственные растения.

Путешествие в сказку Колобок.

Познакомить детей с несколькими лекарственными растениями.

Развивать интерес к окружающей природе своего края.

Воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям.

Ход занятия

Жили-были дед да баба. Жили, не тужили, но случилось так что….

Бабка . Вот уже и устала,

А раньше, бывало,

Я этих слов и вовсе не знала.

Дед. А меня, видать, продуло

Знобит так, что мочи нету.

То ноги, то живот, то голова.

Что поделаешь, старость пришла.

А таблетки аптечные

Мне пить непривычно.

Мне отвары растений целебных

Бабка. Нет, у меня сил за травами идти.

Ты, старик, лечись, чем есть,

Колобок . Негоже мне без дела отдыхать,

Нужно деду и бабушке лечиться помогать.

Ну-ка, спрыгну я с окошка,

Да покачусь вдоль дорожки.

Лечебные растения отыщу,

А чтобы быстрее собрать все, что надо,

Возьму с собой ребят из детсада.

Беседа Колобка с детьми.

Ребята, вы когда-нибудь болели?

А что, у вас болело?

Как вас мамы лечили?

А вот мои дедушка и бабушка таблетками не лечатся, а травки все закончились.

Поможете мне ребята травок да ягод насобирать. А я вам расскажу, как этими растениями лечится.

Путешествие в лес.

Знакомство с малиной. (Рассмотреть ягоды, листья.)

Сбор брусники. (Рассказать о пользе)

Отыскали плоды шиповника.(Рассказ о том как нужно правильно собирать ягоды.)

. Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок.

Я вдыхаю его чистый, свежий воздух.

Колышутся травы луга,

Надо мной гордо кружат птицы.

Мне хорошо и приятно.

Я очень рад, что встретился

С удивительным миром царства

Я хочу жить в мире с природой.

Я буду другом и защитников всему живому.

Путешествие на поле.

Листочками, какого растения лечат раны? ( Подорожник)

Растет зеленый кустик,

Дотронешься — укусит. (Крапива)

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (Ромашка)

(рассматривают, растение говорят о пользе)

Колобок. Спасибо вам ребята. Вы настоящие друзья.

Теперь мои бабушка и дедушка будут здоровые. И вы ребята не забывайте пить отвары трав и компот из ягод.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 958 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.05.2019 2286
  • DOCX 30.5 кбайт
  • 9 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем БОРОВСКИХ СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект досуга будет интересен воспитателям, которые работают по теме лекарственные растения, а также знакомят детей с произведениями русского фольклора: загадками, пословицами, потешками и пр. Досуг рассчитан для проведения с детьми младшего или среднего возраста.
Цель: Расширять и формировать знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека, способствовать развитию речи дошкольников средствами фольклорных произведений (потешек, загадок, закличек и др.). Создать радостное настроение.
Задачи:
1. расширять представления о лекарственных растениях, встречающихся в нашей местности;
2. развивать умение узнавать лекарственные растения по внешнему виду, желание наблюдать за ростом и цветением лекарственных растений;

3. развивать познавательный интерес к природе; память, внимание, речевую активность;
4. воспитывать любовь и бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

Ведущий: В детский сад пришло письмо,
Необычное оно:
На конверте всё цветы
Небывалой красоты,
А марка – словно шишка.
Может это Мишка
Из леса нам письмо доставил?
Да, в придачу, куколку волшебную оставил.
(показывает куклу - Травницу)
Письмо хотите прочитать?
И о куколке узнать?
Дети: Хотим.
Ведущий (открывает конверт, читает):
Здравствуйте, детишки, малыши и малышки!
В гости к Вам я собиралась, да чего-то расхворалась.
Голова болит и горло, кашель сильный, мочи нет.
Не могу Вас навестить и у Вас я погостить
Посылаю к Вам сестричку – волшебную куколку –Кубышку.
Вы Кубышечку возьмите, лекарственные травки в неё соберите,
Да поскорей ко мне принесите, травками чудесными меня Вы полечите.
Жду вашей помощи, друзья, бабушка Лукерья.


Попадаем на лужок.
Первый ребёнок: Луг - это сказочное царство,
Тут кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура и таблетки.
Второй ребёнок: Ну а чем и как лечить мы поможем научить.
Все целебные растенья знаем мы без исключенья.
Нужно только не лениться, нужно только научиться.
Находить растения, пригодные для лечения!
(Выходят дети в костюмах трав и цветов).
Третий ребёнок: На лугу растут цветы
В них много пользы и красоты.
Вы, цветочки к нам идите,
О себе нам расскажите.
Подорожник: Тонкий стебель у дорожки,
На конце его - сережки,
На земле лежат листки-
Маленькие лопушки.
Я для Вас хороший друг
Лечу раны ног и рук.
Дети: Подорожник.



Ведущий: Речку по мостику мы перешли
И к домику Лукерьи мы пришли.
(Заходят в домик).
Ведущий: Здравствуй, бабушка Лукерья.
Лукерья: Здравствуйте, ребятки.
Ведущий: Письмо твоё мы получили и на помощь поспешили.
Травки лекарственные собирали и Травницу наполняли.
Ты их скорее завари и болезнь свою прогони.
Лукерья: Молодцы, ребятки! Длинную дороженьку прошли.
И Травницу наполнить вы смогли.
Ведущий: Наши детки приготовили в подарок для тебя, бабушка, песню
Песенку весёлую бабушка послушай,
Пусть она порадует и согреет душу.
(на мотив песни Красной Шапочки):
Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке,
Топать, прыгать и бежать
То конечно, то конечно,
То возможно, можно, можно
Можно нам цветов собрать.
А-а, пушистый одуванчик, со мной подружись,
А-а, лечебный одуванчик в лукошко ложись,
А-а, и ландыш серебристый,
А-а, и клевер душистый,
А-а, и подорожник – наш дружок.
А-а, и подорожник – наш дружок.


Читайте также: