Доход потребление и сбережения функция потребления конспект урока 11 класс

Обновлено: 07.07.2024

ученик должен уметь: находить различия между автономным и индуцированным потреблением; объяснять, почему доход распадается на две части — на потребляемую и сберегаемую; объяснять, что представляет собой предельная склонность к потреблению и предельная склонность к сбережению; делать вывод относительно того, что сумма предельной склонности к потреблению и предельной склонности к сбережению равна единице; объяснять, что представляет собой функция потребления; строить график функции потребления и анализировать его; объяснять, что представляют собой равновесное и неравновесное состояния экономики; анализировать, какие тенденции возникают и действуют в условиях неравновесного состояния экономики; видеть различия между этими тенденциями, когда фактический ВВП больше, чем равновесный, и когда фактический ВВП меньше, чем равновесный.

Ca Ca Правильными являются следующие утверждения:

а) если предельная склонность к потреблению увеличится, то относительно большая часть дохода домашних хозяйств будет тратиться на потребление и относительно меньшая — сберегаться; поэтому доля индуцированного потребления в национальном доходе увеличится;

б) увеличение доли индуцированного потребления в национальном доходе вследствие роста предельной склонности к потреблению приведет к увеличению и доли общего потребления в национальном доходе;

б) так как с + s = 1, то увеличение s означает уменьшение с;

в) как бы ни изменялся прирост потребления или прирост сбережений, в сумме они всегда будут равны приросту дохода, т. е. AC + AS = AQ и, следовательно,

В уравнении функции потребления независимой переменной (аргументом) выступает доход; предельная склонность к потреблению — заданный постоянный коэффициент (параметр) и общее потребление — функция, т. е. зависимая от изменений дохода переменная.

Упражнения и задачи Предположим, что доход растет в последовательности 0, 500, 1000 и т.д.

1. Мотивы использования дохода населением. Весь продукт, созданный в обществе, предназначен для потребления. Потребление – индивидуальное и совместное использование благ, нацеленное на удовлетворение материальных и духовных потребностей людей.

Потребление населения – ведущий показатель развития экономики, так как на него приходится более половины валового национального продукта, а потребительские расходы – важный прогнозный показатель будущего развития, характеризующий настроения людей, их потребительские ожидания.

2. Взаимосвязь сбережения с потреблением. С потреблением тесно связаны сбережения. Сбережения – это временно отложенное потребление. Оно возникает тогда, когда доход и потребление не совпадают между собой. Причиной, побуждающей фирмы не использовать полностью полученный доход, а сберегать и накапливать его, является их инвестиционная активность с целью расширения бизнеса.

Мотивы сбережения у домохозяйств более разнообразны и связаны с психологическими особенностями людей.

Размеры как потребления, так и сбережения зависят от получаемого дохода и лимитируются им.

Зависимость потребляемой и сберегаемой частей дохода от его общей величины принято называть функциями потребления и сбережения.

Где У – доход; С– потребление; S– сбережения.

Психология людей оказывает существенное влияние на использование дохода, поэтому в экономической теории применяются показатели средней склонности к потреблению и сбережению.

Экономика. Конспект лекций

3. Предельная склонность к потреблению и сбережению. За средней склонностью населения к потреблению и сбережению стоят колебания как дохода, так и настроений людей, поэтому важно знать, как человек реагирует на изменение его дохода – в сторону увеличения потребления или сбережения? Для этой цели применяются, соответственно, показатели предельной склонности к потреблению и сбережению (рис. 47.1).

Экономика. Конспект лекций

Рис. 47.1. Предельная склонность.

А) к потреблению; б) к сбережению.

Предельная склонность к потреблению – изменение в потреблении вследствие изменения дохода:

Экономика. Конспект лекций

Где: ?С – прирост потребления; ?у – прирост дохода; МрС– предельная склонность к потреблению.

Предельная склонность к сбережению – изменение в сбережении вследствие изменения дохода:

Экономика. Конспект лекций

Где ?S – прирост сбережений; ?у – прирост дохода; МРS– предельная склонность к сбережению.

Величины МРС и МРS всегда колеблются в пределах прироста дохода – в этом проявляется их взаимосвязь и взаимозависимость.

Корректирующее воздействие на МРС и помимо дохода, оказывают:

– накопленное имущество и т. д.

Обобщая индивидуальные стремления отдельных людей, можно перейти к расчету МРС и МРS на макроэкономическом уровне.

Методическая разработка урока экономики на тему:

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Урок защиты проектов. Запланирована работа в группах. Цели урока: I 1. Добиться понимания учащихся одного из основных понятий микроэкономики – потребление - и обуславливающих его понятий: доходы, расходы, сбережения, кредит, уровень жизни. 2. Совместно с учащимися выяснить взаимосвязь процессов, происходящих в домашней мини-экономике, с развитием национальной экономики, насколько важна экономически благополучная семья для благополучной экономики страны. II 1. Продолжить работу по развитию умений анализа, обобщения, систематизации учебного материала, извлечения его из различных источников, в т.ч. Интернета. 2. Формировать умение использовать знания в будущей профессиональной деятельности. Развивать профессионально значимые качества. III 1. Через самостоятельную творческую работу развивать чувство ответственности за результаты своей работы, целеустремленность. 2. Осуществлять социализацию личности.Методическая разработка урока экономики в 10 социально-экономическом классе. Защита проектов. Групповая форма работы.

Урок по экономике Потребление, доходы, расходы, уровень жизни.doc

Читайте также: