Лексическая тема режим дня правила личной гигиены конспект

Обновлено: 07.07.2024

Образовательные: расширить представление о значении чистоты кожи, об уходе за кожей лица, за волосами, о гигиенических требованиях к одежде и обуви; раскрыть физиологический механизм закаливания.

Развивающие: продолжить формирование навыков работы с наглядным материалом, карточками с заданиями.

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, культуру одежды, чистоты тела.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

– Ах, ты девочка, чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки.

– Я на солнышке лежала

Руки кверху всё держала

Вот они и загорели.

– Ах, ты девочка, чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный

– Я на солнышке лежала

Носик кверху я держала

Вот он и загорел

- О чем говорится в этом стихотворении?

- А посмотрите, сколько предметов личной гигиены изображено на картинках. И это не зря.

- Сегодня на занятии мы будем говорить о правилах личной гигиены, её значении для здоровья человека.

2. Основная часть.

Личная гигиена - это важный элемент здорового образа жизни. Он включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви. Гигиенические положения занимают столь большое значение потому, что без них невозможно выполнить основные задачи по всестороннему и гармоничному развитию людей, сохранению на долгие годы крепкого здоровья и творческой активности, по подготовке населения к высокопроизводительному труду и защите Родины. Научные данные свидетельствуют о то, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.

Чистота кожи и уход за ней

Народ давно заметил вред и опасность для здоровья загрязнения кожи. В описаниях больших сражений прошлого века указывалось, например, чтобы солдаты перед боем мылись, надевали чистое белье и мундиры. Этот обычай был разумным. На чистой коже заживление ран происходит быстрее. На грязной коже много микробов: на 1 куб. см их насчитывают около 40 000.

Специальными опытами микробиолога В. Л. Троицкого подтверждено, что на чистой коже микробы гибнут. Чистая кожа выделяет особые защитные вещества, которые растворяют белки бактерий. Уже из этого вытекает необходимость содержать кожу в чистоте. В обычных условиях достаточно мыть 1-2 раза в неделю горячей водой с мылом, мочалкой. Во время мытья удаляются до 1,5 миллиардов микробов.

Практически любому человеку и животному нравится умываться и быть чистым. Вы видели когда-нибудь, как купаются птицы? Они делают это с огромным удовольствием. А вы замечали, как приятно кошке дочиста вылизывать свою шкурку? Когда вы пойдете в зоопарк или когда будут показывать передачу о животных, обратите внимание, с каким удовольствием вылизывает своих детенышей львица и как увлеченно обезьяна чистит шерстку своих малышей.

Если, придя, домой с улицы, мы не смоем с себя грязь, с нами могут случиться следующие неприятности:

• На грязной коже находится множество микробов, которые могут попасть в какую-нибудь маленькую трещинку на коже и там начнется воспаление.

• Если ты случайно потрешь глаза грязными руками, ты можешь занести туда инфекцию, и глаза воспалятся.

• Грязными руками можно занести в рот или инфекцию, или яйца глистов.

• Наконец, просто неприятно смотреть на человека, который садится за стол или ложится в постель грязным.

Очень полезно выработать у себя привычку каждый день принимать ванну или душ. Для многих это такое же обычное дело, как чистить зубы, одеваться или ходить в школу. Ежедневное купание должно восприниматься как что-то совершенно естественное и необходимое.

Уход за полостью рта:

Рекомендуется чистить зубы 2 раза в сутки в течении 3-х минут. Основная задача индивидуальной гигиены полости рта - удаление деминерализованного зубного налета с помощью, прежде всего, зубной пасты и щетки.

Правила ухода за кожей тела человека:

ежедневный тёплый душ перед сном;

мытьё ног перед сном;

ежедневно менять носки, чулки, колготки, нижнее бельё.

Нужно вот еще что запомнить об умывании и купании:

• Людям с очень сухой кожей рекомендуется мытье не чаще чем через день. Дело в том, что мыло смывает кожный жир и придает ей эластичность. Таким людям рекомендуется при купании добавлять в воду специальное масло, которое частично восполнит потерю кожного жира.

• Людям с некоторыми видами кожных заболеваний не рекомендуется купаться чаще чем через 2-3 дня.

• Не нужно слишком сильно тереть и скрести кожу при мытье. Слишком энергичное трение вредит коже.

• Не рекомендуется подолгу сидеть в ванне, когда вода уже остыла, - это верный способ простудиться и заболеть.

• Не страшно, если мыло попадет в глаза: оно немножко щиплет, но вреда не приносит.

• После ванны совсем не обязательно пользоваться лосьонами и дезодорантами. Чистое тело пахнет приятнее, чем любая парфюмерия.

• Те люди, у которых с самого раннего возраста выработана привычка, часто мыться и купаться, становятся чистоплотными взрослыми людьми.

- А сейчас отгадайте загадки, какие предметы помогут нам соблюдать личную гигиену?

Уход за волосами

Волосы – прекрасное украшение человека в любом возрасте. Красивая прическа придает женщине особую привлекательность. На протяжении веков художники всех направлений восхищались красотой женских волос! Качество волос, густота и их состояние зависят от многих факторов, в том числе и от фактора наследственности; ухода за волосами; общего состояния здоровья.

Говорят, что по внешнему виду волос можно судить о состоянии здоровья человека. Иногда волосы начинают выпадать. Причиной могут служить хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, заболевания щитовидной железы. В числе других причин – недостаток в пище витаминов.

Реклама со всех сторон говорит нам о необычайно эффективных качествах того или иного шампуня. Конечно, современные препараты по уходу за волосами способны творить чудеса, но все же они не всемогущи. Ведь сильные, блестящие волосы – это прежде всего, здоровые волосы, принадлежащие здоровому человеку. Косметические средства редко могут полностью решить проблемы волос. И не стоит забывать, что часто волосы портятся из-за неумелых попыток улучшить их внешний вид.

Волосы моют 1-2 раза в неделю желательно кипяченой водой.

ПРАВИЛЬНО МОЕМ ВОЛОСЫ

• Приготовить шампунь, именно для вашего типа волос.

• Подготовьте волосы к мытью, осторожно распутав и хорошо расчесав их

• Мойте голову теплой водой, горячей вредно – она чрезмерно высушивает волосы и кожу головы.

• Нанесите шампунь, предварительно выдавив его на ладонь. Равномерно распределите его по волосам и коже головы. Используйте ровно столько шампуня, сколько его нужно для определенной длины волос.

• Тщательно прополощите волосы.

• При необходимости нанесите шампунь вторично и повторите процесс. Потом смойте все остатки пены с волос и кожи головы.

• После мытья сушат волосы махровым полотенцем и при умеренной температуре.

• Нельзя расчесывать мокрые волосы, так как они хрупки.

Как правильно расчесывать волосы –

• Волосы необходимо расчёсывать каждый день. Наибольшее значение имеет расчёсывание во время утреннего туалета. Вечернее расчёсывание волос во все стороны в продолжении 4 – 5 минут очень полезно.

• При наличии длинных волос расчёсывание следует начинать с концов, осторожно, без грубого выдергивания. Короткие волосы расчёсывают от корней. Для ухода за волосами необходимо иметь щётки и расчёски.

• Щётки помогают распутать волосы и пригладить их. Движение щётки от корней к концам удаляют мёртвые клетки кожи и грязь. Расчёсывание щёткой – это своеобразный массаж, он стимулирует кровообращение в корнях волос, содействуя их здоровому росту.

Гигиена одежды и обуви

Гигиенические требования, предъявляемые к одежде, направлены в первую очередь на обеспечение нормального тепло- и газообмена организма с окружающей средой.

Одежда должна соответствовать климату, времени года и роду занятий. После возвращения из школы нужно сменить ученическую форму на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и легкой и не стеснять движений, плотные, не пропускающие воздух синтетические материалы оправдывают себя лишь в виде ветрозащитной наружной зимней куртки, надеваемой поверх теплого шерстяного свитера. Ни одним из требований гигиены одежды нельзя пренебрегать ради моды. Следует помнить, что истинно модная одежда разумна и никогда не вступает в противоречие с интересами сохранения здоровья. Все это способствует лучшему отдыху.

Обувь всегда должна быть сухой, а зимняя – сухой и теплой, так как охлаждение ног способствует возникновению простудных заболеваний.

Размер, фасон и жёсткость подошвы не должна препятствовать анатомическому функционированию стопы. Подбирать лучше всего обувь точно по размеру. Тесная обувь сдавливает ногу, деформирует стопу, усиливает склонность кожи к потоотделению. Если обувь на резиновой подошве, в нее следует вложить войлочную прокладку и регулярно следить, чтобы она не была влажной.

Для девушек и женщин вредна обувь на очень высоком каблуке, так как неправильное положение стопы с опорой преимущественно на пальцы ведет к их деформации, резко уменьшает площадь опоры и устойчивость тела. В обуви на высоком каблуке легче потерять равновесие и подвергнуть ногу, особенно если каблук тонок. Многие травмы ног связаны с неудобной обувью.

Обувь, как и одежду, необходимо каждый день проветривать, просушивать и бережно к ней относиться.

Хороший отдых обеспечивает нам также полноценный сон. Что же влияет на глубину сна? Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время. Комнату перед сном обязательно надо проветривать, а лучше всего спать с открытой на ночь форточкой. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе. Мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Систематическое недосыпание опасно для здоровья. Может привести к истощению нервной системы, снижению работоспособности, ослаблению защитных сил организма. Соблюдение гигиены сна позволит зарядится бодростью, улучшит настроение.

Не менее важно для здоровья человека правильное питание. Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки. Соблюдая режим питания, ни в коем случае нельзя переедать. Дети, страдающие ожирением, чаще болеют, тяжело переносят любое заболевание.

Несколько энергичных упражнений прогонят сон, вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Начинать утро с зарядки – значит встать пораньше с постели и успеть за день сделать много хороших и добрых дел. Благодаря утренней физической зарядке, человек не только укрепляет здоровье, но и приобретает такие качества, как ловкость, смелость, выносливость, настойчивость, целеустремленность. Замечено, что у школьников, систематически занимающихся гимнастикой, успеваемость намного выше. Двигательная активность – это путь к силе и красоте, это первый шаг к занятиям спортом.

Закаливающее действие воздуха, солнца, воды, правила закаливания

Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни. Недаром говорят:

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Закаливание воздухом может проводиться практически круглый год. В зависимости от температуры воздуха воздушные ванны делятся на холодные, прохладные и теплые.

Для закаливания организма водой, выделяют обтирания, обливания и купания. Обтирания - наиболее простая закаливающая процедура, которая может проводиться каждый день. После выполнения утренней гимнастики нужно смочить прохладной водой полотенце или специально сшитую из махровой ткани варежку и обтереть ею тело.

Закаливание солнцем дарит здоровье и красоту. На свету в клетках кожи образуется вещество - витамин Д, способствующий хорошему росту и сопротивляемости организма болезням. Солнце дарит человеку румянец и делает его кожу более чистой и здоровой. Летом почаще бывайте на солнышке. Но помните, что загорать на пляже, нежась на песочке, можно не больше 15 мин., иначе солнце из друга станет опасным врагом. Лучше побольше двигайтесь, играйте в мяч, купайтесь.

Особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. Не случайно прославленный русский полководец А. В. Суворов, будучи от рождения хилым и болезненным, благодаря неотступно проводимому на протяжении долгих лет закаливанию, сумел стать выносливым и стойким человеком, невосприимчивым ни к холоду, ни к жаре. До преклонного возраста легендарный полководец сохранял неукротимую энергию, жизнерадостность.

Отсутствие вредных привычек

Ни одна из вредных привычек не уносит столько здоровья, как курение табака и употребление алкогольных напитков. Выкуренная сигарета ведет к бессоннице, убытку сил, отсутствию аппетита. Похитителем рассудка – так называли алкоголь с давних времен, считая его причиной многих преступлений. Под влиянием алкоголя резко ухудшаются речь, внимание, разрушаются печень, почки и другие системы человеческого организма. С вредными привычками нужно бороться. И начинать нужно с регулярных занятий физкультурой и спортом. Если человек почувствовал радость жизни во время занятий спортом, он никогда не будет искать веселья в табаке и алкоголе.

- Давайте еще раз вспомним важные элементы личной гигиены:

1) Чистота кожи и уход за ней.

2) Гигиена одежды и обуви.

6) Закаливающее действие воздуха, солнца, воды, правила закаливания.

7) Отсутствие вредных привычек.

Вот мы руки развели,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Ниже, дети, не ленитесь,

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо.

Практическая работа: Выполнение утреннего и вечернего туалета (работа с карточками, причесывание волос.

А сейчас я каждому из вас раздам карточки, и вы самостоятельно выполните практическую работу о том, как сами выполняете утренний и вечерний туалет. Понятно?

1. Продолжите, какие процедуры выполняют во время утреннего туалета:

2. Продолжите, какие процедуры выполняют во время утреннего туалета:

3. Назови одним выражением:

Мыло, шампунь, мочалка, зубная щетка, душ, расческа, чистое белье – это…

4. Выберите правильные ответы:

Чтобы быть здоровыми, надо:

а) соблюдать режим дня;

б) есть овощи и фрукты;

в) делать по утрам зарядку;

г) весь день смотреть мультфильмы и видеофильмы;

е) гулять в лесу или отдыхать за городом.

5. Вставь пропущенные слова:

Солнце, …. и вода наши лучшие друзья.

Раньше для умывания наливали воду в, а потом воду выливали.

Сейчас у нас есть и …., и,

а для мытья тела мы наполняем водой ….

6. Зачеркни лишнее:

Шампунь, мыло, мочалка, пена для ванны, гель для душа, духи.

7. Добавь пропущенное слово:

Обтирание влажным полотенцем, солнечные ванны, ходьба босиком, обливание водой – это …

2. А теперь предлагаю вспомнить, как правильно расчесывать волосы.

1. Откуда мы начинаем расчесывать волосы? (от корней).

2. Какой расческой лучше расчесывать волосы? (с редкими зубьями).

3. Можно ли выдергивать волосы? (нет).

4. Расчесывание щеткой, какую помощь оказывает нашим волосам?

5. Сколько раз в день надо расчесывать волосы? (два раза).

6. Сколько времени надо расчесывать волосы? (5 – 7 минут).

ПРЕДМЕТЫ УХОДА ЗА ВОЛОСАМИ

1. Частый, зубастый, вцепился в чуб вихрастый. (гребешок)

2. Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (расческа)

3. Инструмент бывалый, не большой, не малый.

У него полно забот: он и режет, и стрижет. (ножницы)

4. Вытирало я, старалось, после баньки паренька,

Все намокло, все измялось, нет сухого уголка. (полотенце)

5. И сияет и блестит, никому это не льстит,

А любому правду скажет, все как есть, ему покажет. (зеркало)

6. Пузыри пускало, пеной кверху лезло,

И его не стало, все оно исчезло. (мыло)

7. У маленькой Катюшки уселся на макушке

Не мотылек, не птичка, держит две косички. (бант)

3. Подведение итогов.

- Сегодня мы с вами расширили свои знания о том, зачем и как нужно ухаживать за своим телом, как правильно одеваться. Соблюдая все правила гигиены, мы дольше будем оставаться здоровыми и красивыми. Ведь в человеке все должно быть прекрасным и душа и тело.

Все собаки знают Ваню,

И рычат издалека:

Он обходится без бани,

Он отвык от гребешка,

Никогда в его кармане

Носового нет платка.

Тротуар ему не нужен!

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет-

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины выдран клок.

Мне понятно и приятно:

Что он сделал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна?

Кто он – этот ученик?

(Неряха, грязнуля – друг Злючки – Грязючки,

- Ребята, никогда не старайтесь быть похожими на Ваню, и всегда выполняйте правила личной гигиены.

А теперь ответь те мне на вопросы:

2. Что такое личная гигиена?

3. Предметы личной гигиены.

4. Важные элементы личной гигиены?

5. Что включает в себя утренний туалет?

6. Что включает в себя вечерний туалет?

Прикреплённые файлы:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Ход занятия

Приветствие: Доброе утро, солнце!

Друг другу улыбнёмся

И за руки возьмёмся.

Учится будем дружно

Всегда стараться нужно.

Мы будем петь, стихи читать

И друг другу помогать!

Педагог: - Сегодня мы будем с вами говорить о режиме дня. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Они ходят, но не спят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать

можно погулять… (часы)

Обратить внимание детей на часы. Какое время они показывают, в каждой ситуации. (высказывания детей). Рассказать детям о том, что наш организм имеет одну особенность о которой нельзя забывать: он старается соблюдать своё внутреннее расписание (как будто у нас там тоже часы) и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался с друзьями во дворе и забыл, что уже пора обедать. И вдруг, что-то начинает беспокоить в животе. Что же происходит? (высказывание детей) Посасывает в желудке, урчит в кишечнике и т. д.

Помощь детям в высказывании о том, что они чувствуют, о своих ощущениях физического дискомфорта.

Это ваш организм даёт сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определённое время, уже готов к пищеварению и сообщает вам об этом чувством голода. Вы понимаете, что проголодались и идёте домой обедать.

Вечером вы рассматриваете интересную книгу с картинками и вдруг начинаете зевать, глаза начинают слипаться. В чём дело? (высказывание детей) .

Если мешать своему организму соблюдать правильный режим дня, нарушать его внутренний распорядок- организм рассердится, поссорится с вами.

Вы садитесь за стол обедать, а аппетита нет, всё кажется невкусным. Ложитесь спать, а заснуть никак не можете. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.

Вопросы к детям:

Знаете ли вы режим дня в своём детском саду?

(вспоминаем, когда дети завтракают, гуляют, играют, обедают, отдыхают- высказывания детей) .

Какой режим дня у вас в выходные дни?

Как вы узнали о том, что голодны, хотите пить, устали, пора спать?

Когда это бывает?

При ответах детей педагог объясняет детям, что не нужно очень долго проводить времени у телевизора, что устают ваши глазки, они краснеют и потом будут плохо видеть, нарушается осанка) .

Вывод: Нужно соблюдать правильный режим дня: спать, есть, гулять, играть, заниматься в определённое время. Тогда организму будет легко работать, и вы будете чувствовать себя здоровыми и бодрыми.

• Уточнить и расширить представления детей о зиме, о снеге.

• Опытно-экспериментальным путем дать детям понять, что вода прозрачная, но ее можно сделать цветной, тогда она становится непрозрачной. Из такой воды можно сделать цветные льдинки, разлив ее по формочкам.

• Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.

• Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок.

• Вызвать у детей положительные эстетические чувства и эмоции во время прослушивания музыкальной композиции.

• Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

• Побуждать проявлять чуткость к художественному слову при прослушивании стихотворения о снежинке.

• Продолжать совершенствовать умение рисовать гуашью и красками. Развивать фантазию, умение передавать задуманный узор на бумаге.

Какое сейчас время года? (зима)

Какие зимние признаки вы знаете?
Дети называют признаки зимы и прикрепляют их на мольберте.

- Небо серое, солнце светит мало. Если светит - то не греет.

- Все кругом покрыто белым покрывалом- снегом.

- Люди одели теплую одежду- на улице стало холодно.

- Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку.

- Зимующим птицам холодно и голодно. Они прилетают ближе к жилью человека.

Молодцы, а теперь ответьте на мои вопросы.

- Как называются кучи снега на земле?(сугробы)

- Как называется ветер со снегом? (метель)
Метель- это снежная буря. Сильный ветер поднимает вверх отдельные, похожие на крупу снежинки. Иногда метель бывает такой сильной, что ничего вокруг не видно.

- Как называется снег, который образуется на веточках деревьев, после небольшой оттепели? (иней)
Иней бывает, когда температура воздуха опускается ниже точки замерзания. В мороз на траве или на земле образуются кристаллики льда. Иногда иней бывает такой белый, что его можно принять за снег.

- Что происходит с реками зимой? (они покрываются льдом)
Рыбы опускаются глубоко на дно и там медленно плавают.

- Как называется явление, когда зимой падает снег? (снегопад)

- Какой бывает снег? (белый, пушистый, холодный, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т.д.)

- Из чего состоит снег? (из снежинок)

- Какая бывает снежинка? (легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая)

Много вы знаете о зиме. А загадки отгадывать умеете?

Мягкий он, а не подушка.

Белый он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка,

А согреешь- ручеек. (снег)

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке.(снежинка)

Кто, угадай, седая хозяйка:

Тряхнет перинки - над миром пушинки. (зима)

Кто мостит на реке мосток

Без топора, без гвоздей, без досок? (мороз)

И не снег, и не лед,

А серебром зимой деревья уберет. (иней)

Я мороза не боюсь! (грозят пальцем)
С ним я крепко подружусь! (ладони скреплены)
Подойдет ко мне мороз. (ходьба на месте)
Тронет руку, тронет нос!(показывают)
Значит, надо не зевать:
Бегать, прыгать и скакать! (прыжки на месте).

3.Опытно- экспериментальная деятельность.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Слышал я , что вы здесь говорите о зиме, о снеге, о снежинках. Посмотрите, что я вам принес.

Незнайка приглашает детей за большой стол. Выкладывает на стол банки, наполовину наполненные водой.

Незнайка: Ребята, а что нужно сделать, чтобы вода в формочках замерзла? (поставить на мороз или в холодильник) Во что превратится вода? (в лед). В следующий раз я покажу вам, что у нас получилось. А сейчас мне пора. До свидания!

Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинки, капля и т.д. Во время движения по кругу произносятся следующие слова:

Вот и лето наступило.

Солнце ярче засветило.

Стало жарче припекать,

Где снежинку мне искать?

С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:

Наконец, пришла зима:

Стужа, вьюга, холода.

Где снежинку нам искать?

Вновь выбираются нужные картинки и объясняется их выбор.

• Расширить представление детей о зимних забавах. (катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега)

• Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепло одеваются).

• Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.

• Развивать речевое дыхание.

Оборудование и материалы.

Ход занятия .

Дети усаживаются за столы.

Педагог обращает их внимание на медведя.

- Ребята, посмотрите, кто пожаловал к нам в гости. Это же Михаило Потапыч пришел к нам из леса. Здравствуй, Михайло Потапыч.

- Ребята, посмотрите как Михайло Потапыч сегодня тепло оделся. Во что одет наш лесной гость?

- Правильно, одет он в шапку, шарфик и варежки. Давайте все вместе повторим: ш-щапку, ш-шарфик и варежки. .

- А как вы думаете почему он так одет? (потому, что на улице зима и холодно)

-Молодцы. Правильно вы сказали, на улице зима и мишка пришел к нам потому, что скучно ему стало в лесу. Не знают лесные жители, чем можно забавляться зимой. А вы ребята знаете?

- Как много зимних забав вы знаете. Давайте с вами подумаем, а какие предметы необходимы для этих забав и из чего они могут быть сделаны.

Лыжи- из чего сделаны?- из дерева – какие они?- деревянные

Санки – из чего сделаны? – из дерева, пластмассы – какие они?- деревянные, пластмассовые.

Конки – из чего сделаны?- из металла – какие они? – металлические

Ведерки и лопатки, чтобы строить снежные городки – из чего сделаны? - пластмасса – какие они?- пластмассовые.

-Что-то мы с вами засиделись, давайте встанем и покажем мишке, чем можно зимой заниматься с друзьями.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

-Ребята, а еще есть зимние забавы, для которых нужен только снег. Как вы думаете, какие это забавы? (лепить снеговиков, играть в снежки).

- А мы ведь с вами тоже знаем игру со снежками, только не из снега, а из ваты. Давайте и мишку тоже научим?

- Михайло Потапычу очень у нас понравилось, много он узнал забав разных зимних, теперь не будет в лесу скучно. Только вот что не весел наш гость?

- Говорит наш мишка скучать по вам будет, давайте чтобы мишка наш не расстраивался мы ему подарок сделаем.

- На доске висят разные изображения зимы, только пусто там. А у вас у каждого есть свой человечек, который что-то делает. Посмотрите внимательно на картинки, у кого человечки с катаются на лыжах вы куда их прикрепите (на горку)Почему туда?

-У кого на санках? С снежным комом? На коньках?

-Молодцы! Рисунки мы подарим мишке, что бы он по нам не скучал. Прощаемся с наши гостем, его уже в лесу друзья заждались.

Занятие помогает формировать знания детей о функциях организма, помогает в осознанном отношении к своему здоровью. Расширяет представление воспитанников о значении чистоты кожи, об уходе за кожей лица, о гигиенических требованиях к одежде и режиме дня. Развивает гигиенические навыки и умение работать с наглядным материалом. Воспитывает нравственные качества мальчиков и девочек, мотивирует их на здоровый образ жизни.

Оценить 907 2

Министерство труда и социального развития Краснодарского края

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

План-конспект

Воспитатель Булатецкая Е.Н.

Цель: формирование знаний детей о функциях организма, осознанного отношение к своему здоровью.

образовательная:расширить представление воспитанников о значении чистоты кожи, об уходе за кожей лица, о гигиенических требованиях к одежде и режиме дня;

развивающая:развивать гигиенические навыки и умение работать с наглядным материалом;

воспитательная: воспитывать нравственные качества мальчиков и девочек, мотивировать на здоровый образ жизни.

Оборудование: тематические картинки.

Форма проведения: беседа – диалог.

Ход занятия.

Вводная часть.

– Ах ты, девочка, чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки.

– Я на солнышке лежала,

Руки кверху всё держала,

Вот они и загорели.

– Ах ты, девочка, чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный,

– Я на солнышке лежала,

Носик кверху я держала,

Вот он и загорел.

- О чем говорится в этом стихотворении?

- А посмотрите, сколько предметов личной гигиены изображено на картинках. И это не зря.

- Сегодня на занятии мы будем говорить о правилах личной гигиены, её значении для здоровья человека.

Основная часть.

Личная гигиена - это важный элемент здорового образа жизни. Он включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви.

1.Чистота кожи и уход за ней.

Если, придя домой с улицы, мы не смоем с себя грязь, с нами могут случиться следующие неприятности:

• На грязной коже находится множество микробов, которые могут попасть в какую-нибудь маленькую трещинку на коже и там начнется воспаление.

• Если ты случайно потрешь глаза грязными руками, ты можешь занести туда инфекцию, и глаза воспалятся.

• Грязными руками можно занести в рот или инфекцию, или яйца глистов.

• Наконец, просто неприятно смотреть на человека, который садится за стол или ложится в постель грязным.

2.Уход за полостью рта:

Рекомендуется чистить зубы 2 раза в сутки в течение 3-х минут.

- Как надо чистить зубы? (Ответы детей)

- Как ты узнаешь, что устал? (Ответы детей)

- Как ты узнаешь, что хочешь спать? (Ответы детей)

- Как ты узнаешь, что хочешь пить? (Ответы детей)

- Если не соблюдать правильный режим дня , нарушать внутренний распорядок, организм рассердится и поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет. Все кажется невкусным. Ложишься спать позже обычного времени и заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.

Вывод такой: необходимо соблюдать правильный режим дня – спать , есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.

- Ответ детей: часы.

Правильно, и Машеньке, и всем нам помогают часы. Маша умывается в 7 часов 30 минут.

- Во сколько Маша завтракает? (Ответ детей)

- Во сколько Маша занимается?

- Когда Маша обедает?

- Когда Машенька ложится спать?

- Как вы думаете, ребята, зачем человеку сон?

-Мышцы тела во время сна отдыхают, а организм расслабляется и восстанавливает силы. Мозг наш во время сна перерабатывает и усваивает информацию.

Как вы думаете, какие предметы нам понадобятся для соблюдения личной гигиены?

Попробуйте отгадать загадки.

Не люблю грязнуль, нерях,

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

Вам поможет в этом…. (мыло).

- Ребята, если мы возьмём в руки мыло, мы сможем вымыть руки? (Ответы детей)

Конечно, нам понадобится и вода. Мыло и вода – наши лучшие друзья в борьбе с микробами.

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру.

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

- Молодцы! А для чего нужна мочалка? Когда мы моемся с мочалкой?

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка).

- А зачем нужно чистить зубы? Сколько раз в день нужно чистить зубы?

Ребята, у каждого зубная щётка должна быть своя, и менять её надо через 2 месяца. Как вы думаете, почему? (ответы)

Возле зеркала на полке

Поселился хитрый ёж.

С ним расчешешь куклу Катю

И косичку заплетёшь.

Станет модною причёска,

Если трудится …. (расчёска)

- А вы знаете, зачем нужно расчёсывать волосы? Может, это и не нужно вовсе? (ответы)

Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани,

Тёти Веры, дяди Пети,

И у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой друзья,

В театр, парк иль на каток

Чистый …. (носовой платок)

- Молодцы! Как вы думаете, носовой платок должен быть у каждого свой, или можно дать его соседу, когда он ему необходим? (ответы)

Платочки бываю разные: бумажные одноразовые и из ткани, которые можно постирать.

Если в ванной ты собрался

Мыться в душе, руки мыть,

В мыльной пене полежать

И в воде погреться.

Не забудь с собою взять

- Полотенце должно быть у каждого своё. У детей и у воспитателей тоже. Никто чужим полотенцем не вытирается. Почему? (ответы)

Молодцы! А теперь давайте поиграем!

Физкультминутка.

Кто умеет чисто мыться?

Кто водички не боится?

Это – это- это мы!

Умываться мы умеем,

Моем руки - вот так, вот так,

Моем шею – вот так, вот так.

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!

- Посмотрите друг на друга - мы в одежде. Мы носим одежду, ухаживаем за ней и хотим, чтобы она была какой?

Ответы детей: красивая, удобная.

- Правильно, согревать в холод, соответствовать размеру. Ещё одежду регулярно надо стирать и это называется гигиена одежды.

Заключительная часть.

-Что означает личная гигиена?

Назовите предметы личной гигиены и правила личной гигиены.

- Что такое режим дня ?

- Я хочу убедиться, что вы поняли все верно про режим дня .

Объединитесь в пары и возьмите по одной карточке (утро, день, вечер, ночь). Отвечая на вопрос, поднимайте вверх нужную карточку.

- Когда мы ходим на утреннюю гимнастику?

- Когда мы обедаем?

- Когда мамы и папы забирают ребят из детского сада?

- Когда спим дома в своей кроватке?

Молодцы, вы правильно ответили на вопросы и поняли, что такое распорядок и режим дня .

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Содержание занятия расширяет представление воспитанников о значении чистоты кожи, об уходе за кожей лица, о гигиенических требованиях к одежде и режиме дня. Развивает гигиенические навыки. Очень содержательное занятие.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Очень интересная статья, в которой собраны и описаны приоритетные технологии воспитательной работы. . Подробнее.

Часто в образовательных учреждениях проводятся классные часы, и один из таких классных часов посвяще. Подробнее.

Для того чтобы сформировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих, чтобы его сбер. Подробнее.

Очень часто дети, которые имеют речевые нарушения, Моторно- двигательные проблемы, проблемы с коорди. Подробнее.

В нашем Отечестве воины издревле пользовались неизменной любовью народа, а трудная и опасная професс. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

А вы знаете, ребята, что слово "здравствуйте" не просто волшебное слово, это еще и пожелание здоровья. Здоровье это главная ценность для человека, поэтому в приветствие заложено пожелание друг другу здоровья. Ребята, а как человек может заботиться о своем здоровье? Что он должен делать? (соблюдать режим дня, заниматься физкультурой, соблюдать чистоту своего тела, правильно питаться). Сегодня нас с вами ждет интересное и познавательное занятие, но прежде, чем мы приступим, предлагаю вам выполнить гимнастику для язычка. Вы поочереди будете вытягивать карточку и выполнять каждое упражнение по 5 раз.

А теперь мы с вами будем отгадывать загадки, я буду вам их читать, а вы отгадывать, если ответ будет правильным- вы услышите звон колокольчика.

1. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос

(Носовой платок)

2. Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

3. Вытираю я, стараюсь

После бани паренька

Все намокло, все измялось-

Нет сухого уголка. (Полотенце)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

5 Костяная спинка,

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит (Зубная щетка)

Ребята, вы знакомы с этими предметами? Все это предметы личной гигиены. Может ли человек обойтись без них? Что произойдет, если этих предметов не будет?

Слышите, ребята, снова колокольчик звенит, значит мы еще с одним заданием справились. Давайте немного отдохнем и поиграем в пальчиковую игру.

Мышка мылом мыла лапку –

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув потом водой.

Не забыла и Указку,

Смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылила усердно:

Самый грязный был, наверно.

Безымянный терла пастой –

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла –

Очень он боялся мыла.

Молодцы! Теперь, когда мы с вами размяли пальчики, у каждого из вас будет задание: кто-то разбросал все буквы, теперь вам необходимо среди этих букв найти предметы, которые относятся к личной гигиене и записать их на листок.(ребята выполняют задание, вместе проверяем)

Звучит звон колокольчика)

Слышите, ребята, этот звон означает, что вы справились со всеми заданиями, Отправляемся дальше.

Чтобы веселее нам было идти, давайте поиграем:

Мы шагали и устали,

Дружно все тихонько встали

Два хлопка над головой,

Три хлопка перед собой,

Две руки за спинку спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Молодцы, присаживайтесь на свои места! Скажите пожалуйста, а с какими произведениями вы знакомы, в которых главный герой был неряхой? (Мойдодыр, Федорино горе) Как вы поняли, что эти герои-неряхи? Почему от Федоры и мальчика убежали вещи?

Да, действительно, потому что он не дружил с мылом. Кто из вас знает для чего нужно мыло? А кто знает как правильно нужно умываться?

(Предлагаю детям подойти к столам. Обращаю внимание на кусок мыла.)

Давайте рассмотрим мыло. Какое оно? (гладкое, твердое, душистое) (предлагаю сесть за столы)

Ребята, у каждого из вас на столе стаканчик с водой. Какая вода в ваших стаканчиках? (прозрачная)

Положите в стаканчик одну ложечку стружки мыла и размешайте.

Что случилось с водой в стаканчике? (стала мутная)

А с мылом? (растворилось)

Да, действительно, мыло растворилось в воде и она стала мутной. (показываю карточку указывающую на то, что мыло растворяется в воде)

Возьмите трубочку и подуйте в стаканчик с водой.

Что происходит с мутной водой? (появляются пузырики)

Да, ребята, мыло растворилось в воде и образует пену.

(показываю карточку указывающую на то, что вода превращается в пену)

(звенит колокольчик)

Ребята, что это? (зубы) Да, верно. А у вас есть зубы, покажите. А вы не забываете их чистить каждый день?.Сколько раз в день нужно чистить зубы? А зачем их нужно чистить (чтобы были здоровыми и красивыми)

А зависит ли здоровье наших зубов от питания? (да, зависит)

Скажите пожалуйста, как нужно питаться, чтоб наши зубки не болели? (полезную пищу, как можно меньше сладкого…)

Ребята, это прощальный звон нашего колокольчика, он говорит о том, что наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним еще раз правила личной гигиены? (Нужно мыть руки, чистить зубы, принимать душ, правильно питаться)

Спасибо вам за это интересное занятие, в заключении я раздам вам кружочки синего, желтого и красного цвета. Приклейте пожалуйста на свои листочки синие кружочки, если вы уходите с этого занятия с плохим настроением и у вас ничего не получилось, желтый, если у вас хорошее настроение, но что-то вам не понравилось на занятии и наконец красный, если у вас хорошее настроение, у вас все получилось и занятие понравилось.

Читайте также: