Деловая игра с родителями в доу конспект применение цифровых технологий

Обновлено: 07.07.2024

Цель: повысить теоретический уровень педагогов по вопросу использования современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс.

Ход деловой игры:

1.Работать дружно, согласованно.

2.Уметь слушать другого.

3.За другую команду не отвечать.

4.Выслушать задание до конца.

5.Отвечать громко, но не хором.

Командам необходимо охарактеризовать себя в профессиональном смысле - подобрать по одному слову на каждую букву, имеющуюся в названии своей команды, проявив свою находчивость, ведь именно это качество имеет отношение к нашей педагогической деятельности .

И - индивидуальность, интеллектуальность

С - самореализация, самостоятельность, саморазвитие

К – креативность, конструктивность

О – одаренность, открытость

Р - реализация, результативность

К - контакт, компьютер

А - актуальность, активность

О – оригинальность, оформление

З – задор, здоровье

Р - рациональность, риск, разработка

И – изобретательность, инициативность, инновация

Вопросы 1 команде:

- ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования)

- РППС (Развивающая предметно-пространственная среда)

- ООП ДОУ (Основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения)

- ПИД (Познавательно-исследовательская деятельность)

Вопросы 2 команде:

- ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач)

- ИКТ (Информационно-коммуникационные технологии)

- ЗОЖ (Здоровый образ жизни)

- КГН (Культурно-гигиенические навыки)

Вопрос 1 команде:

- Назовите цель здоровьесберегающих технологий? ( обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни)

Вопрос 2 команде:

- Назовите виды здоровьесберегающих технологий? (Технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные здоровьесберегающие технологии)

Вопрос 1 команде:

- Назовите типы проектов: по доминирующему виду деятельности, по характеру контактов, по количеству участников, по продолжительности?

По доминирующему виду деятельности:

  • творческие,
  • игровые,
  • исследовательские,
  • информационно-практико-ориентированные,
  • смешанные.

По характеру контактов:

  • внутри одной возрастной группы,
  • в контакте с другой возрастной группой,
  • внутри ДОУ.

По количеству участников:

  • индивидуальный,
  • парный,
  • групповой,
  • фронтальный.
  • краткосрочный,
  • средней продолжительности,
  • долгосрочный.

Вопрос 2 команде:

- Назовите цель исследовательской деятельности в ДОУ? (сформировать у дошкольников способность к исследовательскому типу мышления, учить решать проблемную задачу, проводя опыты и эксперименты)

Каждой команде необходимо написать как можно больше педагогических технологий.

К числу современных образовательных технологий можно отнести :

Необходимо назвать плюсы и минусы педагогических технологий.

В чём видите перспективу использования данных технологий в работе с дошкольниками?

Командам необходимо поделиться опытом работы по применению инновационных педагогических технологий в работе с дошкольниками.

Командам необходимо решить по одной педагогической ситуации, встречающейся в повседневной практике в работе с родителями. Проблема - неприятие родителями, применяемых педагогом, инновационных педагогических технологий. Вам необходимо найти выход из конкретной ситуации, разыграть ее, принимая на себя различные роли: воспитателя, родителя, ребенка.

Педагог реализует технологию музейного воспитания и развития дошкольников. Для детей организуется выездная экскурсия в музей. Мама одного мальчика волнуется за безопасность, здоровье ребенка во время поездки, сомневается в необходимости данного мероприятия. Готова даже отказаться от участия в нем своего ребенка. Ваши действия?

Капитаны команд выбирают конверт с заданием. Необходимо выбрать правильное утверждение.

- Технология ТРИЗ включает сказкотерапию, музыкально-двигательную терапию, релаксацию, стрейтчинг?

- Информационно-коммуникативная технология включает работу с компьютером, презентацией, компьютерными играми.

- Здоровьеразвивающая технология включает работу органов самоуправления, мониторинг, исследования.

- Технология портфолио дошкольника - это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.

Вы считаете себя креативным? Приведу небольшую историю, герой которой обладает ярко выраженной способностью к творчеству:

Сейчас вам предлагается проявить чудеса находчивости, сообразительности, нестандартности мышления, основанные на закреплении хорошо знакомой нам с вами технологии, которую используем в работе с детьми – это технология ТРИЗ.

Вам необходимо выстроить цепочку противоречий.

Например: Есть шоколад – это хорошо, вкусно, но может заболеть живот.

Живот болит – это хорошо, можно остаться дома и не ходить в детский сад. Сидеть дома – плохо, скучно, на улицу не пускают.

На улицу не пускают – можно в гости пригласить друзей.

Каждой команде необходимо продолжить фразу.

- Работать в детском саду – это хорошо, можно сколько хочешь играть с детьми…

- Применять инновационные педагогические технологии – это хорошо, будешь идти в ногу со временем…

Рефлексия, подведение итогов

• Мне было интересно.

• Я узнала, что.
• Я нашла подтверждение тому, что.
• Я обнаружила, что.
• Я была удивлена тем, что.
• Я была разочарована тем, что.
• Самым важным для меня было.

Старший воспитатель: Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области применения современных образовательных технологий в работе с дошкольниками.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

ЦЕЛЬ: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила при организации взаимодействия ребенка с компьютером в домашних условиях.

Образовательные: формировать у родителей представления о роли, возможностях и способах использования цифровых технологий в обучении детей дошкольного возраста.

Воспитательные: формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости, сохранение психического и физического здоровья

Организационные: выработать согласованные действия ДОУ и семьи по правильной организации работы с цифровыми технологиями.

Ход собрания

Современный век называют веком информационных технологий.

Указом предусмотрена разработка приоритетных национальных проектов (программ) по 12 основным направлениям.

В сфере образования правительству Российской Федерации необходимо обеспечить решение многих задач, и одна из которых: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Основная цель современного образования состоит в формировании новой образовательной системы, призванной стать основным инструментом социокультурной модернизации российского общества.

Цель образования формируется новыми образовательными запросами общества, семьи и государства, широким внедрением информационно – коммуникационных технологий во всей сфере жизни.

Чтобы идти в ногу со временем, необходимо приобрести навыки использования компьютерных технологий в различных сферах жизни. Сегодня у нас необыкновенный гость. Знакомьтесь.

Я Алиса, я рада приветствовать вас в стране цифровых технологий. Компьютерные технологии расширяют возможности людей, все чаще и чаще ко мне обращаются с вопросами. Я провела всемирную диагностику базы данных и вычислила, что часть людей за цифровые технологии, а часть против.

А ваша команда продолжит предложение: цифровые технологии полезны, потому что…

И так, предлагаю проанализировать ваши ответы. (2 минуты)

Примерные ответы групп:

Цифровые технологии полезны потому, что Цифровые технологии вредны потому, что

• Развитие мелкой мускулатуры руки, моторики

• Улучшение памяти, внимания

• Ориентирование в современных технологиях

• Быстрое нахождение нужной информации, следовательно увеличение свободного времени

• Возможность общения • Большая нагрузка на глаза

• Заболевания суставов кистей рук

• Синдром компьютерного стресса

• Ребёнок забывает о реальном мире

Рассмотрим ответы команды о вреде цифровых технологий.

Многие родители не видят ничего плохого в том, что дети проводят много времени у компьютера. Считая этот вид досуга интеллектуальным и полезным, они беспокоятся о (перечисляю ответы). Все верно.

Чрезмерное увлечение, например, компьютерными играми сказывается не только на физическом здоровье ребенка, но и на его психике.

У ребёнка появляется компьютерная зависимость, он становится замкнутым, не общительным, не уверенным в своих действиях. Ребенок начинает путать реальный мир с виртуальным.

Вы назвали много аргументов, и наша задача сохранить здоровье детей, используя цифровые технологии. Как это можно сделать?

Этого возможно, если соблюдать определё нные правила:

устанавливать временные рамки, иметь доступ к социальным сетям, к сайтам, которые посещает ребенок.

Задумайтесь, от кого зависит, какие игры и упражнения выберут наши дети, сколько времени проведет ребенок за компьютером.

Только родитель способен научить ребенка правильно использовать цифровые технологии и брать только полезные качества.

Я приглашаю вас выйти ко мне в круг и провести несколько игр, способствующих снижению эмоционального и физического напряжения. Говорит Алиса.

Я Алиса, я забочусь о вас. Выключите меня и закройте глаза. Мысленно представьте яркий луч и следите за его движением. Вверх, вниз, вправо, влево. Сделайте глубокий вдох носом, выдыхайте ртом. Хорошо. А теперь откройте глаза.

Следующее упражнение, которое, можно провести с ребенком, релаксационное.

Повернитесь друг за другом и выполните движения из рассказа. В лесу светило солнышко (рисуем солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки, высоко – высоко (встают на носочки и тянутся вверх). Подул сильный ветер и ветки деревьев закачались. Ветер принес тучи, и деревья почувствовали первые легкие капли (легкими движениями касаются спины впереди стоящего). Дождик стучит все сильнее и сильнее (стучат сильнее). Деревья стали защищаться и жалеть друг друга (гладят ладонью по спине). И вот снова появилось солнышко (рисуют солнышко). Деревья почувствовали бодрость и радость. Хорошо.

Наши дети получают большое количество информации из разных источников, её нужно усвоить. А для этого необходимо развивать оба полушария мозга. Известно, что у человека правое полушарие мозга отвечает за творчество, восприятие и создание образов, а левое за логику, мышление.

В этом нам помогут кинезиологические упражнения:

для кистей рук, так как они находятся в постоянном напряжении, необходимо делать разминку. (на одной руке показываем упражнение коза, на другой сжатый кулак. И меняем очередность.

Спасибо. Присаживайтесь за столы.

А теперь рассмотрим ответы второй команды о пользе цифровых технологий, перечисляю ответы. Алиса расскажет о положительном влиянии компьютера.

Алиса: Компьютеры действительно стали частью вашей жизни. Дети очень легко ориентируются в современных технологиях, узнают много интересного, быстро находят новую информацию, следовательно, остается больше свободного времени. Материал всегда красочный, легче усваивается, активизирует память и внимание.

В настоящее время современные возможности нашего детского сада позволяют нам применять в своей работе с детьми различные средства информационно коммуникационные технологии : интерактивную доску, мультимедийное оборудование.

Игры в познавательном развитии

В математическом развитии

Игры по обучению грамоте и речевом развитии

Игры в художественно-эстетическом развитии

Игры на развитие внимания, памяти, мышления

В практику коррекционной работы с детьми интерактивные игры включают специалисты ДОУ: педагог – психолог и учитель – логопед.

Алиса: вы люди, вы умеете чувствовать, любить, заботиться, помогать друг другу. И если вы найдете баланс я могу очень во многом вам помочь. Будущее может стать лучше. Но это зависит только от вас.

Подводя итог нашей встречи, мне снова хочется у вас спросить.

Как вы считаете, цифровые технологии вредны или полезны?

(ответ. Они полезны, но только под руководством родителей).

Я благодарю Вас за совместное сотрудничество и попрошу

высказать свое мнение о нашей встрече, оставить свои пожелания на новогодних шариках. Ведь скоро замечательный праздник Новый год.

Я от души поздравляю всех с наступающим праздником.

Вашим семьям я желаю счастья, здоровья, благополучия и взаимопонимания.

На память я дарю эти памятки.

Конспект деловой игры

Цель: стимулирование активности педагогов ДОУ по вопросу использования инновационных технологий в образовательном процессе, повышение компетентности педагогов по данному направлению.

Для того чтобы настроиться на темп деловой игры посмотрите видео клип, где центральное место занимают дети. Почему именно о детях, а тема нашей деловой игры совершенно иная. Потому, что в своей педагогической деятельности мы всё делаем ради детей и их развития.

Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивается.

Этот же процесс применим к любой человеческой деятельности, в том числе и педагогической. На разных стадиях своего развития общество предъявляло всё более новые стандарты, требования к рабочей силе. Это обусловило необходимость развития системы образования.

Одним из средств такого развития являются инновационные технологии, т. е. это принципиально новые способы, методы взаимодействия преподавателей и учащихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности.

Научные инновации, продвигающие вперед прогресс, охватывают все области человеческих знаний. Различают социально-экономические, организационно-управленческие, технико-технологические инновации. Одной из разновидностей социальных инноваций являются педагогические инновации.

В условиях образовательных реформ особое значение в профессиональном образовании приобрела инновационная деятельность, направленная на введение различных педагогических новшеств. Они охватили все стороны дидактического процесса: формы его организации, содержание и технологии обучения, учебно-познавательную деятельность.

Деловая игра предполагает обогащение опытом педагогов по использованию инновационных технологий в работе с детьми.

Участники игры делятся на 2 команды. В игре участников будет оценивать эксперт (Ф. И. О.) . План деловой игры:

1. Из опыта работы по применению инновационных технологий (Время 5 минут) Чётко сообщаете название инновационной технологии; плюсы и минусы этой технологии. В чём видите перспективу использования данной технологии в работе с дошкольниками.

2. Педагогические ситуации

Воспитатель - методист: Важное место в воспитании и развитии дошкольников играет семья. То, что несет в себе семья, невозможно заметить ничем. В семье ребенок должен видеть, что о нем заботятся, его любят, учитывают его мнение. Особую значимость принимает работа педагогов с семьей. Насколько грамотно мы выстроим взаимодействие с родителями, зависит благополучие детей. Предлагаю вам проиграть ситуации, встречающиеся в повседневной практике, где причина – неприятие родителями, применяемых педагогом, инновационных технологий и решить их, предлагая 2 варианта решений.

(Даны педагогические ситуации. Педагоги должны найти оптимальный выход из конкретной ситуации и разыграть ее, принимая различные роли: воспитателя, родителя, ребенка)

Педагог реализует технологию музейного воспитания и развития дошкольников. Для детей организуется выездная экскурсия в музей. Мама одного мальчика волнуется за безопасность, здоровье ребенка во время поездки, сомневается в необходимости данного мероприятия. Готова даже отказаться от участия в нем своего ребенка. Ваши действия?

3. "Мозговой штурм" - продуктивный способ выдвижения новых идей.

• Категорически запрещены взаимные критические замечания и промежуточные оценки - они мешают построению и формированию новых идей.

• Следует воздерживаться от перешептываний, переглядывании, жестов, которые могут быть неверно истолкованы другими участниками игры.

• "Мозговая атака" не терпит шаблонного мышления; полное освобождение от плена стереотипов, стандартов и традиций - важнейшее условие успешного творческого поиска.

• Если не хотите обречь поиск на неудачу, избегайте мысли, что обсуждаемая проблема может быть решена только известными способами.

• Не допускайте суждения, будто данная проблема вообще не разрешима. Теоретически таких положений в практике не существует.

• Попытайтесь с самого начала убедить себя, что положительное разрешение данной проблемы имеет для вас чрезвычайно важное значение.

• Чем больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и ценной идеи.

Предложите свою инновационную технологию и докажите важность вашей идеи, которую вы сможете реализовать в педагогической деятельности в ДОУ.

Педагогам предлагается создать коллаж одной какой-либо технологии и презентовать его.

Коллажи выполняют из различных материалов: фотографий, вырезок их старых газет, журналов, открыток и т. д. Основная идея коллажа – рассказать о некой системе, разнообразии. Вам в помощь – ватман, клей, старые цветные журналы и время – 5 минут.

5. Рефлексия, подведение итогов

По окончании игры обсудить следующие вопросы:

• Кому было комфортно на протяжении всей игры?

• У кого возникали трудности, в чем именно?

• Что бы вы хотели перенести в свою практическую деятельность?

6. Жюри подводит итоги деловой игры и вручает грамоты.

Воспитатель - методист: Педагогика, как и любая другая наука, подвержена многочисленным изменениям, развитию. Это обусловлено, прежде всего, тем, что у общества появляются всё новые и новые требования к педагогам.

Следствием постоянного развития, совершенствования методов педагогики стали инновационные технологии, т. е. технологии, благодаря которым происходит интегративный процесс новых идей в образование.

Однако внедрение таких технологий сопряжено с рядом трудностей (финансовые средства, консерватизм некоторых чиновников в образовательной сфере, недостаточное развитие технологий). Кроме того, несмотря на очевидную необходимость в инновациях всё же внедрять их следует с осторожностью. В противном случае неосторожная инновационная деятельность может привести к кризису образовательной системы.

И всё же важно понимать, что педагогические инновации – это неотъемлемая часть развития педагогики и они необходимы для совершенствования системы образования.

Автор: Сенина Юлия Михайловна

Населенный пункт: Нижегородская область, г. Сергач, п. Молодежный

"Человек играет только тогда, когда он

в полном значении слова человек, и он

бывает вполне человеком лишь тогда,

когда он играет"

Цель:

Создание условий для повышения уровня ИКТ-компетентности педагогов, повышения качества образования через модернизацию учебно-воспитательного процесса путем развития профессионального мастерства, творческих способностей, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность в современных условиях и применительно к различным ситуациям.

Задачи:

1.Обогащение практического опыта по использованию ИКТ- технологий в образовательном процессе.

2.Формирование умений свободно ориентироваться в обсуждаемой проблеме.

3.Развитие творческих потенциала педагогов.

Участники игры:

-педагоги ДОУ района.

Оборудование:музыкальное сопровождение, листы бумаги, ручки, карточки с заданиями.

Теоретическое обоснование

Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детейсегодня невозможно представить без использования технических и компьютерных средств.

В настоящее время компьютер —это дидактическое средство с весьма широкими

возможностями, а также средство повышения эффективности образовательного процесса.

Компьютер предстает не предметом изучения, и не средством обучения

информатике, а универсальным средством применения информационных технологий для обучения и воспитания детей.

Цель информатизации образования —повышение качества образования в соответствии с требованиями современного общества. Подобные изменения влекут за собой реорганизацию не только учебно-методической работы, но и управления образовательными организациями, повышение требований, как к педагогическим работникам, так и к руководителю, который должен выступить как главный проектировщик учебного процесса и координатор.

Чем раньше ребенок станет осваивать основы работы в информационной среде, тем прощеему освоить все тонкости и премудрости информационных средств, что в ряде случаев становится основой успешности человека.

Информатика стала обязательным предметом в начальной школе, но уже в дошкольном возрасте дети учатся пользоваться компьютером.

В целях защиты интересов детей специалистам дошкольных учреждений необходимо

активизировать работу с родителями в следующих направлениях:

-пропагандировать игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными;

-разъяснять негативные воздействия отдельных видов игрушек;

-консультировать родителей по вопросам приобретения игрушек для своих детей и по

использованию их при взаимодействии взрослого и ребенка в условиях семьи.

Ход деловой игры:

Цель: преодоление тревожности участников;

Педагоги становятся в круг друг за другом — они превращаются в деревья в лесу. Психолог читает текст, педагоги выполняют действия.

  • В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Вдруг подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят, только раскачиваются. Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые, нежные капли дождя. Дождь стучит все сильнее и сильнее. Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с себя лишние капли дождя, вновь протянули ветви к солнцу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни

Цель: сплочение группы, формирование доверия. (5 мин).

Ведущий: И так, друзья! Команды сформированы! Коллективы сплоченные! Команды готовы к следующему этапу игры.

Ведущий: Предлагаю в течении 5 минут подготовить визитную карточку команды. Каждая команда представляет название, девиз, пожелание команде соперников.

Представление “Визитная карточка команды”

Представление “Реклама”

Цель: расширение знания по теме игры.

Для каждой команды предлается по пять понятий и по пять определений слова на отдельных листах

Задание: нужно к каждому слову подобрать точное определение.

У каждой команды имеется возможность на одну подсказку: звонок другу.

Интернет-сложная электронная информационная структура, представляющая собой глобальную сеть, которая позволяет связывать между собой компьютеры, расположенные в любой точке земного шара, и осуществлять между ними обмен информацией.

Карта изображения-(англ. image map) графическое изображение, определенные участки которого являются активными зонами и выполняют функции гиперссылок.

Домашняя страничка-ресурс Интернета, обычно представляющий собой рассказ о человеке, его семье, образе жизни, хобби и увлечениях.

Загрузка-при включении компьютера первоначально запускается операционная система, которая подготавливает компьютер к работе и к запуску других программ.

Локальная сеть-структура, представляющая собой несколько связанных между собой специальным кабелем компьютеров, между которыми осуществляется передача данных.

Материнская плата -основное устройство компьютера, в которое подключаются другие устройства: процессор, память, платы, жесткий диск, дисковод и т.д. алог памяти человека,

Память -устройство компьютера, позволяющее хранить информацию.

Память бывает долговременная (жесткие диски, дискеты, CD

-ROM) и кратковременная (RAM). В долговременной памяти информация сохраняется при выключении питания, в кратковременной –теряется.

Принтер -периферийное, выводное устройство компьютера, печатающее тексты и графику. Это, так сказать, внешние органы чувств компьютера, через которые он, преобразуя информацию из цифровой формы в воспринимаемую человеком форму, доводит ее до него. Другими периферийными устройствами являются сканер, плоттер, клавиатура, монитор, микрофон, звуковые колонки и т.д.

Провайдер -организация, фирма, предоставляющая доступ в Интернет. От слова provide -предоставлять. Для осуществления этой функции эта фирма должна владеть каналом доступа в Интернет (кабель, оптоволокно, радиоканал, спутник, телефонная сеть и др.).

Ведущий: Благодарю команды за участие. Обе команды показали хорошие знания информатики.

Ведущий:

Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме, предлагаем вам написать синквейн по ИКТ-технологиям .

Порядок написания синквейна:

Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное предложение.

Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия.

Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.

Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

Читайте также: