Конспект урока по музыке в траве сидел кузнечик

Обновлено: 04.07.2024

2. Развивать у детей умение чувствовать характер музыки в разных частях произведения, соотносить его с художественными музыкальными образами. 3. Развивать артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом.

4. Закреплять умение прохлопывать на основе наглядности ритмический рисунок, состоящий из долгих и коротких длительностей.

5. Упражнять в умении выполнять движения вместе с пением, побуждать к проявлению творчества в пропевании, в передаче танцевальных движений.

6. Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.

7. Поощрять желание детей выражать свои музыкальные впечатления в различных видах музыкальной деятельности (пении, движении, музыкально-дидактических играх, игре на музыкальных инструментах).

8. Воспитывать чувство такта, умение доброжелательно вести себя во время занятия.

Методы ведения НОД:

- наглядный: наглядно-слуховой (звучание музыкальных произведений в записи и в живом исполнении) и наглядно-зрительный (показ слайдов, наглядности на фланелеграфе);

- практический: исполнение, пение и т. д. ;

- словесный: диалог, объяснение, рассуждение, обобщение;

- сенсорно-моторный - движения, игры, танцы;

- проблемный – постановка проблемных вопросов.

- шапочка кузнечика;

- эмблемы с кузнечиками, фланелеграф;

- изображение портрета композитора С. Прокофьева;

- наглядные картинки- схемы с ритмическим рисунком;

- стульчики на всех детей.

Ход НОД.

Дети заходят в музыкальный зал и становятся в круг.

Педагог: Придумано кем-то просто и мудро

Доброе утро-солнцу и птицам,

Доброе утро-улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

(стихи И. Красильникова).

Педагог: Ребята, давайте поздороваемся со всеми.

Пение сопровождается движениями по тексту, которые должны придумать дети сами. Можно кистями рук показать, как трепещет листва, а паучок спускается вниз по паутинке. Муравей и сороконожка, конечно, мелко перебирают ножками, прыгают кузнечики, а пяточки и носочки танцуют.

Педагог: а сейчас проходите на стульчики. Послушайте загадку.

В зеленых мундирах в траве, на лугах

Живут музыканты на длинных ногах.

(кузнечики).

Расскажите, что вы услышали. О чем рассказывает музыка, какая она? (беседа о произведении).

Дети: музыка энергичная, задорная, веселая, загадочная. Напоминает веселых, прыгающих на длинных изогнутых ногах кузнечиков, напоминает теплое лето.

Педагог: Ребята, мне тоже эта музыка напомнила лето. Когда я гуляла и наблюдала за прыгающими в траве кузнечиками. Эта музыка очень точно передает все движения кузнечиков. Все понятно, где кузнечики бегают, где спокойно шествуют. А где и прыгают. Забавные насекомые.

Педагог: Ребята, а вы услышали, что в середине произведения музыка стала очень настороженной и сдержанной. Может кузнечики играют в прятки с любопытными мальчишками, которые с большим интересом за ними наблюдают, и с удовольствием их бы поймали!

Педагог: Давайте еще раз послушаем это произведение.

Педагог: А ну-ка, кто ответит,

Какого цвета дето?

Не знаю я ответа

Надо спросить у лета.

Ребенок: Зеленое, зеленое сегодня все вокруг,

Зелеными травинками шумит зеленый луг.

Зелеными тропинками ребята в лес бегут,

Зеленые кузнечики им песенки поют.

Целый день до вечера прыгают кузнечики

Солнцу это нравится, солнце улыбается.

Педагог: На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскач. (кузнечик)

Выходит мальчик (ребёнок учится в музыкальной школе) в костюме кузнечика и играет на скрипке, а дети подыгрывают на треугольниках.

Педагог: А сейчас - чудесный лес,

Полный сказочных чудес,

На прогулку вас зовет!

Пусть никто не отстает!

Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке

И кузнечик на тропинке!

(дети поднимают и опускают плечи)

Прыгайте кузнечики

Прыг да скок, прыг да скок.

Дружно сели на лужок,

(садятся на корточки)

(перебирают руками, сидя на корточках)

И опять попрыгали

(встают и прыгают)

А теперь покружись

(кружатся через правое плечо)

И всему миру улыбнись!

(останавливаются и улыбаются).

Педагог: Молодцы, весело, четко поиграли. А сейчас проходите и садитесь на стульчики. Сядьте ближе к краю стульчиков, обопритесь об их спинки, руки свободно положите на колени.

Вы знаете, о том, что любой инструмент перед работой нужно подготовить или настроить. Так вот, чтобы петь у нас с вами тоже есть инструмент. Какой?

Ответы детей: голос, рот.

Педагог: Правильно. У нас с вами при пении работает на инструмент, который называется голосовой аппарат. И состоит он из языка. Губ, верхнего и нижнего неба и голосовых связок. И его также нужно подготовить к работе.

Комплекс упражнений для губ, языка, на дыхание.

В траве сидел кузнечик

1 – 2 – Два пружинистых полуприседа двумя ударами руками по коленям два хлопка перед собой.

В траве сидел кузнечик

3 – 4 – Два пружинистых полуприседа и два хлопка в ладоши перед собой.

Совсем как огуречик

1- 2 – Два пружинистых полуприседа со скрестными движениями рук вправо влево (ножницы)

Зелененький он был.

5 - -6- Два пружинистых полуприседа с двумя ударами кулак о кулак вправо, влево (молоточек)

Припев. Представьте себе…

1-2-Прыжком - стойка ноги врозь, руки в стороны – книзу ладонями вперед.

3 – 4 – Прыжком – стойка ноги вместе, руки на пояс. 5 – 8 – На шаге поворот вокруг себя вправо.

Совсем как огуречик

1- 2 – Два пружинистых полуприседа со скрестными движениями рук вправо влево (ножницы)

Зелененький он был.

5 - -6- Два пружинистых полуприседа с двумя ударами кулак о кулак вправо, влево (молоточек)

Он ел одну лишь травку, он ел одну лишь травку.

1 – 2 –гладят животик круговыми движениями

Не трогал и козявку

1-2- Грозят указательным пальцем правой руки

И с мухами дружил.

Представьте себе… .1-2-Прыжком - стойка ноги врозь, руки в стороны – книзу ладонями вперед.

3 – 4 – Прыжком – стойка ноги вместе, руки на пояс.

Не трогал и козявку

1-2- Грозят указательным пальцем правой руки

Представьте себе… .1-2-Прыжком - стойка ноги врозь, руки в стороны – книзу ладонями вперед.

3 – 4 – Прыжком – стойка ноги вместе, руки на пояс.

И с мухами дружил.

Но вот пришла лягушка, но вот пришла лягушка.

5-6- Легкие шлепки по животику.

И съела кузнеца.

Припев. Представьте себе, представьте себе

Прыжком - стойка ноги врозь, руки в стороны – книзу ладонями вперед.

3 – 4 – Прыжком – стойка ноги вместе, руки на пояс.

5-6- Легкие шлепки по животику.

5-6- Легкие шлепки по животику.

И съела кузнеца.

И съела кузнеца.

Педагог: Понравилась вам эта песня. О ком в ней говорится?

На следующем занятии мы ее начнем разучивать.

На лугу, возле речки

Скачет весело кузнечик

Ты, кузнечик, попляши

И гостей повесели!

Педагог: Какого цвета лето?

Теперь я знаю это!

Мы знаем все, что лето

Под приятную музыку в (записи) дети работают. Большой лист ватмана заранее приготовленный для совместной творческой работы детей: тонируют в зеленый цвет, легкими контурами рисуют травинки, куст, веточки, мелкие цветы. На занятие педагог приносит рисунки детей с изображением насекомых, они располагают их на листе по своему усмотрению, а затем наклеивают.

Педагог: Молодцы. Какая красивая получилась лужайка!

Оборудование: Фланелеграф с изображением нотного стана, конверт с запиской, 7 ноток-кузнечиков, портрет Э.Грига, цветок, воздушные шары зеленого цвета по количеству детей, запись голоса кузнечика, маски насекомых

Музыкальный руководитель: кузнечик проснулся, а это значит, что наступило утро. Ребята, вы знакомы с музыкальным произведением, которое называется Шествие кузнечиков Назовите композитора. (Сергей Прокофьев). Давайте послушаем отрывок из этого произведения.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, я конверт нашла. Интересно, что там внутри. Посмотрим? (Внутри конверта 7-ноток и записка).

Музыкально-дидактическая игра (Роот З.Я.“Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста”, М., “Айрис Пресс”, 2004 г.)

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите название песни, вступление к которой я сейчас сыграла. (“в траве сидел кузнечик ”). Назовите композитора (В. Шаинский).

Дети импровизируют, используя движения из игры “Жуки”, венгерская народная мелодия, обработка Л.Вишкарева

Вернулись мы с вами обратно, Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу.

ВложениеРазмер
muzykalnyy_konspekt.doc 56 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Нижегородский государственный педагогический институт.

Кафедра дошкольной педагогики.

Конспект тематического занятия

cтудентка 4-го курса,

4 летнего срока

обучения, 2 группы.

Нижний Новгород 2012г.

Цель занятия: Доставить детям радость, создать “солнечное” настроение.

Формировать музыкальные впечатления.

Развивать воображение, желание и способность высказываться о музыке.

Повторение нотной грамоты через музыкально-дидактическую игру.

Закрепление вокально-певческих навыков.

Воспитание добрых отношений друг к другу и к окружающим.

Оборудование : Фланелеграф с изображением нотного стана, конверт с запиской, 7 ноток-кузнечиков, портрет Э.Грига, цветок, воздушные шары зеленого цвета по количеству детей, запись голоса кузнечика, маски насекомых

(Дети заходят в зал).

Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте, ребята!

Дети (поют): Здравствуйте!

Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте, мальчики!

Мальчики (поют): Здравствуйте!

Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте, девочки!

Девочки (поют): Здравствуйте!

Музыкальный руководитель (поет): Имя ребенка, ты где?

Ребенок (поет): Я пою! (несколько детей).

Кто мне может дать ответ?

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Нас сегодня, в гости пригласил к себе кузнечик, не боитесь пойти к нему на полянку?

Музыкальный руководитель: Ну, тогда…Что ответим кузнечику?

Музыкальный руководитель: А приведет нас к нему музыкальная дорожка.

(Дети берутся за руки и выполняют танцевальные движения под музыку).

Музыкальный руководитель: Вот мы к кузнечику пришли, и дорога позади.

Музыкальный руководитель: кузнечик проснулся, а это значит, что наступило утро. Ребята, вы знакомы с музыкальным произведением, которое называется Шествие кузнечиков Назовите композитора. (Сергей Прокофьев). Давайте послушаем отрывок из этого произведения.

Слушанье -Сергей Прокофьев - Шествие кузнечиков

Музыкальный руководитель: Даже цветы распустились от такой прекрасной музыки.

Вот кому я подам цветок, тот и скажет какая по характеру музыка. (Передаем цветок).

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, я конверт нашла. Интересно, что там внутри. Посмотрим? (Внутри конверта 7-ноток и записка).

Я, веселенький кузнечик ! Очень-очень заводной!

Люблю я умываться и в лужицах купаться.

Мои детки засмеялись, и куда-то разбежались.

Помогите их собрать и по именам назвать.

Музыкально-дидактическая игра (Роот З.Я.“Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста”, М., “Айрис Пресс”, 2004 г.)

Цель игры: расположить кузнечиков на нотном стане по порядку: солнышко до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

А теперь, детвора!

Песни петь пришла пора!

Вспомним, как правильно петь сидя и стоя.

“Петь приятно и удобно”, Л. Абелян (Абелян Л.И.“Как Рыжик научился петь”, М.,1989 г.)

(Музыкальный руководитель исполняет вступление к песне).

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите название песни, вступление к которой я сейчас сыграла. (“в траве сидел кузнечик ”). Назовите композитора (В. Шаинский).

Песенка В траве сидел кузнечик

Композитор — Шаинский В.

Автор слов — Носов Н.

В траве сидел кузнечик в траве сидел кузнечик

Совсем как огуречик зелененький он был

Представьте себе представьте себе

Совсем как огуречик

Представьте себе представьте себе

Зелененький он был

Он ел одну лишь травку он ел одну лишь травку

Не трогал и козявку и с мухами дружил

Представьте себе представьте себе

Не трогал и козявку

Представьте себе представьте себе

И с мухами дружил

Но вот пришла лягушка но вот пришла лягушка

Прожорливое брюшко и съела кузнеца

Представьте себе представьте себе

Представьте себе представьте себе

И съела кузнеца

Не думал не гадал он не думал не гадал он

Никак не ожидал он такого вот конца

Представьте себе представьте себе

Никак не ожидал он

Представьте себе представьте себе

Такого вот конца.

из мультфильма "Крошка Енот"

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

От улыбки станет всем теплей -

И слону и даже маленькой улитке.

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!

А теперь мы с вами поиграем наши актеры идут одевают свои маски, а остальные внимательно слушают

(музыкальная игра-фантазия для детей 4-5 лет)

Рассказчик: Как-то летом на лужайке

очень умный майский жук

основал для насекомых

Танец-представление “Гавот” Д.Шостакович.

Дети под музыку выходят по одному, импровизируя движения насекомых. Садятся на “ромашки”.

Жук: Академия открыта!

От зари и до зари

Кузнечик: А – акула, Б – береза,

В – ворона, Г – гроза!

Жук: Шмель и муха, не жужжите!

Повторяйте, не сбивайтесь:

Д – дорога, Е – енот…

Все: Д – дорога, Е – енот!

Жук: Повернись к доске, Кузнечик!

Сел ты задом наперёд!

Бабочка: Ж – журавль или жаба,

З – забор или змея!

Жук: Не смеши клопа, Комарик,

пересядь от Муравья!

Пчела: И – иголка, К – крапива,

Л – лисичка, липа, лук!

Шмель: М – медведь, мышонок, море,

Н – налим, а О – олень!

Жук: В академию не ходят

те, кому учиться лень!

Муха: П – петрушка, Р –ромашка,

С – сучок или сморчок!

Жук: Ты пчела, не корчи рожи!

Не подсказывай, Сверчок!

Шмель: Т – травинка, У – улитка,

Ф – фиалка, Х – харёк!

Жук: После первой перемены

мы продолжим наш урок!

Игра-релаксация “Галоп” Д.Шостакович.

Дети импровизируют, используя движения из игры “Жуки”, венгерская народная мелодия, обработка Л.Вишкарева

Жук: Продолжаем, продолжаем!

Кузнечик, видишь эти буквы?

Жук: Молодец, а теперь бери мел!

Кузнечик: Это мел?

Жук: Ну зачем ты его съел?

Кузнечик: А я думал, что это конфета

и попробовать захотел …

Жук: А это буква У

Жук: К и О будет …

Это очень нелегко!

Все: Ничего, мы поможем тебе!

Кузнечик: А я научу вас играть на трубе!

Жук: Ты умеешь играть на трубе?

Шмель: Даже по нотам?

Кузнечик: Пустяки, чего там!

Давайте споём и сыграем?

Жук: И так, начинаем!

Оркестровка “Вальс-шутка” Д.Шостакович .

1 часть – колокольчики, бубен, треугольник

3 часть – танцевальная импровизация

4 часть – колокольчики, бубен, треугольник, труба

Жук: Учат азбуку букашки,

чтобы грамотными стать.

Все: Потому что, это мало –

только ползать и летать!

Жук: Наш урок закончен!

Кузнечик наш устал и решил отдохнуть а мы с вами споем ему ЗИМНЕЮ КОЛЫБЕЛЬНУЮ КУЗНЕЧИКУ

Слова: Андрей Усачев

Музыка: Александр Пинегин

Наступает зимний вечер.

Спи, мой маленький кузнечик,

Залезай скорей в свою постель!

В том саду, где до рассвета

Ты для нас играл все лето,

Бродит только вьюга да метель.

Спит под снегом речка.

Спит в норе жучок.

И сверчок за печкой

Спрятал свой смычок.

Мы с тобой все лето пели,

А теперь поют метели

Песенку волшебную твою.

В мире холодно и вьюжно,

Но грустить, дружок, не нужно.

Спи, кузнечик, баюшки-баю!

Снег весной растает,

И кузнечик станет

И в траве густого сада

Вновь польется серенада

Флейт и дудок, скрипок и гитар.

И, зажмурившись от солнца,

Наш кузнечик улыбнется

И откроет снова свой футляр.

Давай те скажем досвидание лесным друзьям и вернемся обратно в садик.

Вернулись мы с вами обратно, Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу.

Музыкальный руководитель (поет): До свидания!

Дети (поют): До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект тематического занятия "Знакомство с обрядовыми песнями Масленицы" Материал интересен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ.


КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ К 9 МАЮ.

ЗАНЯТИЕ К 9 МАЮ. СЦЕНАРИЙ С ПЕСНЯМИ, ИГРАМИ И СТИХАМИ.


Конспект тематического занятия "9 мая-праздник памяти и славы!"

Воспитание нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста, Ознакомление со значением исторической даты; Вопитывать уважительное отношение к защитникам Отечества,к памяти к павших в ср.

Конспект тематического занятия на тему: "Мамы всякие нужны".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников № 63 «Же.


Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знакомство с понятием шестнадцатые ноты.

Проявлять интерес к изучаемой теме.

Формировать навыки игры на гитар.

Закрепление понятия (целая, половинная, четвертная, восьмая и триоли) длительностей в игре гамм.

Познакомиться с понятием шестнадцатые ноты.

Ознакомиться с ритмическим рисунком (восьмая 2-шестнадцатые, 2-шестнадцатые восьмая) нот.

Научиться исполнять на практике.

Развивающие задачи урок:

умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать,

обобщать, логически излагать свои мысли.познакомить с элементами ритмического рисунка (долгие и короткие звуки в графическом изображении),

интереса к музыке,

умения выразительно исполнять музыкальные произведения,

развивать у воспитанника умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.

Оборудование к уроку

Гитара, синтезатор, нотная тетрадь

Основные понятия темы

Словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский

Виды деятельности учащихся

Индивидуальная, парная, коллективная

Познавательные УУД

формулирование познавательной цели

поиск и выделение информации

анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты

выбор оснований и критериев для сравнения

установление причинно-следственных связей

построение логической цепи рассуждений

выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные УУД

Определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов её разрешения, принятие решения и его реализация

Контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные УУД

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий)

Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик)

Оценка и самооценка

Дидактическая структура урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Организация начала занятия

Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество

Настраиваются на работу

Подготовка учащихся к работе и сотрудничеству

Подготовка к основному этапу

Помогает настраивать инструменты

Настраивают музыкальные инструменты

Объясняет обучающимся какими длительностями и штрихами исполнять гамму

Играют в группе гамму различными длительностями и штрихами

Разыгрывание (игра гамм)

Обеспечение восприятия, осмысления усвоенных знаний.

Отвечают на вопросы. Записывают в тетрадь.

Вопросы учащимся: Что такое (четверть, восьмая и паузы на эти длительности). Записываем в тетрадь.

Вспомнить базовую теорию для изучения нового материала

Смотрят ноты. Интересуются почему 2 крышечки у восьмых длительностей. Желают изучить новый материал.

Просит учащихся разобрать гамму на (шестнадцатые ноты)

Желание изучить новый материал.

Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний с помощью задания №1

Слушают. Осмысливают. Записывают правило. Визуальное усвоение материала

Визуальное осмысление новых знаний.

Знакомство с новой длительностью. Обеспечение усвоения новых знаний с помощью задания №2

Слушают. Записывают. Самостоятельно выполняют задание по образцу.

Учитель объясняет, как пишутся шестнадцатые ноты. Задание №2: самостоятельно по примеру написать сочетание шестнадцатых и восьмых нот.

Самостоятельно по примеру понять написание нот в сочетание (восьмые и шестнадцатые).

Демонстрация игры упражнения. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний.

Слушают. Разбирают это упражнение.

Учитель исполняет упражнения на шестнадцатые ноты. Объясняет как его играть.

Практическая игра упражнений.

Первичная проверка понимания

Помощь и контроль за правильностью исполнения задания №3

Прохлопывают в ладоши длительности.

Задание №3: Учитель просит прохлопать в ладоши под счет ногой новые длительности.

Ритмическое понимание нового материала.

Закрепление новых знаний

Обеспечение усвоения новых знаний с помощью Практической работы № 4

Практический разбор песни.

Подведение итогов урока

Помощь и контроль за правильностью исполнения задания №5

Устное закрепление новых знаний.

Задание №5: Используя информацию по новой теме устно подводим итог урока.

Анализ, построение логической цепи рассуждений.

Полное усвоение материала урока

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания.

Записывают домашнее задание.

Учитель дает задания:

Играть упражнения на шестнадцатые ноты.

Фразы из рефлексивного экрана:

Сегодня я узнал …

Я выполнял задания …

У меня получилось …..

Учащиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы

из рефлексивного экрана.

Комфортное состояние на уроке

Упражнения на шестнадцатые ноты: Упражнения на шестнадцатые ноты:

hello_html_5e022914.jpg
hello_html_m6ff2486c.jpg

hello_html_4ba1c895.jpg

hello_html_1dc9f87a.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 581 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.07.2017 2084
  • DOCX 313.2 кбайт
  • 9 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Каляцкий Константин Геннадьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит закрепить танцевальные движения "Лягушата", "В траве сидел кузнечик", повторить игры "У оленя дом большой", "Лягушата и цапля".

сюжетного урока по ритмике

Алферова Раиса Яковлевна

высшая квалификационная категория

1. Учебные: учить детей запоминать последовательность движений танцевальных упражнений.

Формировать двигательные навыки: поскоки, ходьбу с высоко поднятыми коленями и ориентировку в пространстве.

2. Коррекционные: корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки; координировать движения в играх и танце.

3. Воспитательные: развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов. Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.

Методы и приемы:

-разминка «Веселая зарядка.

-показ танцевальных упражнений учителем.

-логоритмика, простукивание ритма.

-игра с колокольчиками.

-исполнение танцевальных упражнений.

-слушание звуков живой природы.

Тип урока: обобщающий - закрепление знаний, навыков, умений.

Оборудование:

обручи-3шт., колокольчики-4шт., болотные кочки из картона , речка-ткань голобая.

видео - записи, шумовые эффекты, интерактивная доска, ноутбук.

Предварительная работа:

-повторение музыкально – ритмической композиция

-разучивание ходьбы с высоко поднятыми коленями.

-повторение ритмического рисунка игры на колокольчиках.

(продолжительность урока 40минут)

1.Организационный момент (5 минут)

И.П.-(исходное положение). Дети стоят друг за другом.

Ходьба друг за другом бодрым шагом.

И.П. – стоят лицом в круг.

На слова «Тра-та-та!- три хлопка справа у головы.

Повторение- три хлопка слева.

Повторение последней фразы – движения те же, в конце- шаг на месте.

Припев – движения те же.

Запев4поскоки по кругу друг за другом.

Припев: движения те же.

На последний аккорд – прыжок на месте, руки вверх.

Построение в шеренгу. Расчет на 1,2. Вторые номера, по команде учителя, делают шаг вперед. Приветствие.

2. Основная часть (30 минут)

Учитель. Все порядке, сделали зарядку, размялись и теперь можно отправляться на лесную опушку. А поедим мы с вами на лошадках. Но перед этим давайте вспомним, как лошадки идут и высоко поднимают ноги. (Дети подходят к зеркалу и повторяют движения: высоко поднимают колени перед собой).

Итог перехода речки. Если ученики перешли не правильно, нужно повторить еще раз.

Учитель. Все правильно перешли, никто не замочил ноги.

Ребята, что это за звук? (ответ учеников) Правильно квакают лягушки. Вот перед нами болото.

В середине кабинета ритмики обозначается импровизированное болото

Учитель. Напоминаю правила игры.

Учитель. Посмотрите, пред нами поляна, а на ней колокольчики цветы. Зайдите на поляну, возьмите колокольчики и присядьте. Вот подул маленький ветерок, колокольчики тихо зазвенели, ветер подул сильней- громче колокольчики звенят, сильный ветер подул: еще громче колокольчики зазвенели и когда ветер стих, то колокольчики звенеть перестали.

Учитель. Настало время отдохнуть. Ложимся на полянку по удобнее и слушаем пение птиц (релаксация).

Итог.(5 минут)

Учитель. Наш урок закончился. Давайте вспомним все наше путешествие.

На чем отправились на лесную опушку? (лошадке).

Как переходили речку? (с высоко поднятыми ногами)

А что еще вы можете назвать, без моей подсказке? (ответ детей)

Давайте попрощаемся (поклоны)

Читайте также: