Урок мужества презентация и конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Пояснительная записка

Великая Отечественная война явилась самым трудным испытанием для нашего государства. С первых дней она стала всенародной борьбой за свободу и независимость нашего народа, который и внес решающий вклад в разгром фашистских агрессоров. Годы все дальше уносят нас от тех страшных лет, забыть которые мы не имеем право. Все меньше остается очевидцев той войны. Каждый год мы отмечаем годовщину Великой Победы. Поэтому, изучение истории Великой Отечественной войны, знакомство с её участниками, тружениками тыла является актуальным.

Данный урок мужества разработан для учащихся 8 класса. Но он может быть использован и в 7 классах. Большое внимание на уроке отводится знакомству с краеведческим материалом. Восьмиклассники еще не проходили историю Великой Отечественной войны в курсе истории России, поэтому в начале урока дается небольшая историческая справка о событиях войны. Проведению урока предшествует подготовительный этап, в который вовлечены все учащиеся класса с учетом их индивидуальных особенностей.

Подготовительный этап

Материалы к классному часу:

Цель: сформировать представления учащихся о героизме наших земляков – участниках Великой Отечественной войны

Задачи:

  • Обучающие: способствовать усвоению знаний об основных событиях ВОВ, а также о роли наших земляков в великое дело Победы.
  • Развивающие: способствовать формированию у обучающихся навыков и умения осуществлять поиск информации из различных источников; развитие мотивации личности к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей.
  • Воспитательные: воспитание у подрастающего поколения чувства любви к Родине, гордости за свою страну, село; воспитание чувства уважения к ветеранам ВОВ.

Форма проведения классного часа: урок мужества.

Формы организации деятельности детей: индивидуальная (самостоятельная работа учащихся над индивидуальными заданиями), фронтальная (беседа)

План классного часа:

  • Историческая справка о Великой Отечественной войне.
  • Земляки – участники Войны.
  • Вечная память нашим землякам.
  • А знаете ли вы что?

Ход классного часа

1. Вводная часть

Звучит музыка. Классный час начинается со стихотворения, которое читает ученик, получивший заранее задание его выучить.

Ученик:

Неумолимо, в оскале порочном,
Смерть ветеранов взяла на прицел:
Выстрелом в сердце, рассчитанным точно,
Жизнь выбивая из немощных тел.
Души солдат в невозвратные дали
Тихо уходят на вечный покой… -
Только значки, ордена и медали
Не покидают наградный свой строй.
Жизнь продолжается, солнце лучится,
И как нам дороги в памятный час
Ваши простые солдатские лица,
Что смотрят с фото с улыбкой на нас.

В качестве эпиграфа к уроку хочется привести слова Д.А. Медведева (слайд 2)

2. Историческая справка о Великой Отечественной войне

Учитель: (рассказ сопровождается показом презентации) (Презентация № 1)

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года с вероломного нападения Германии на СССР. Историки выделяют три основных этапа войны: (слайд 3)

1) 22 июня 1941 – 18 ноября 1942 гг. – начальный период войны, когда Красная Армия несла огромные потери и вынуждена была отступать.

2) 19 ноября 1942 – осень 1943 гг. – коренной перелом в войне. Начинается он Сталинградской битвой и заканчивается Курской битвой и битвой за Днепр и др. (слайд 4-5)

3) зима 1943 – 9 мая 1945 гг. – заключительный этап войны, в ходе которого была освобождена территория не только СССР, но вся Восточная Европа. Одним из значимых событий этого периода была снятие блокады Ленинграда (слайд 6), которая продолжалась почти 900 дней.

Советский народ сыграл решающую роль в победе над фашизмом и заплатил за это высокую цену. По известной статистике Великая Отечественная война унесла около 27 млн. жизней граждан Советского Союза. Из них около 10 млн. – солдаты, остальные – старики, женщины, дети. Разрушены десятки тысяч городов и сел. (слайд 7)

Учащиеся.(5-6 чел) Каждый показывает свой плакат. Читает лозунг и кратко рассказывает об истории появления этого плаката.

Учитель показывает и другие плакаты военных лет. (слайд 9-11)

3. Земляки – участники Войны. (Презентация № 3)

Сейчас мы узнаем имена этих людей, а также познакомимся с биографией родственников наших учеников, которые воевали на фронтах ВОВ.

  1. Анощенков Ф.Г.
  2. Судаков В. К.
  3. Колокольцев Ф. Н
  4. В. И. Кочетов
  5. П. В. Шутов
  6. –10. Родственники участники войны.

4. Вечная память нашим землякам. (Презентация №2) (3 мин)

Минута молчания. (звучит музыка)

5. А знаете ли вы что? (Презентация № 4)

Учитель: Это только часть рекордных достижений нашей области в годы ВОВ. Если вас заинтересовала информация вкладе нашей области и района в дело Победы, вы можете ее найти в книгах, которые есть в нашей библиотеке.

6. Рефлексия

Война
Великая, Отечественная
Сражаться, погибать, побеждать.
Война приносит много бед и потерь.
Победа.


Занятие сформирует представление об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков их сверстников, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи.

Описание разработки

Цель:

- формирование представлений об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков их сверстников, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи, участия в деятельности общественных объединений направленных на заботу о представителях старшего и младшего поколений.

Задачи:

1. Повышение познавательного интереса обучающихся к вопросам патриотизма, неравнодушия, здорового образа жизни, бережного отношения к родным и близким.

2. Мотивация обучающихся к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям, повышению социальной активности.

Ход урока.

1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

- Кто такой герой? (ответы детей).

- Герой - человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

- Что такое Отечество? (ответы детей).

- Отечество, отчизна - родная страна.

- Могут ли быть героями ваши ровесники? (ответы детей).

2. Введение в тему.

С ноября 2013 года в России проходит Всероссийская общественно-государственная инициатива "Горячее сердце" – это новый проект Фонда социально-культурных инициатив.

Основной целью инициативы является чествование и выражение признательности детям и молодежи в возрасте до 23 лет, проявившим неравнодушие и активную жизненную позицию, совершившим героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедшим на помощь людям, а также преодолевшим трудные жизненные ситуации.

Награждение проводится ежегодно на торжественных церемониях в Москве, а также в регионах РФ при поддержке Полномочных представителей Президента РФ в Федеральных округах и губернаторов субъектов Российской Федерации.

презентация для начальных классов горячее сердце

Среди награжденных есть ребята, которые отдали свои жизни, оказывая помощь пострадавшим. Это – невосполнимая утрата для родителей и всех нас. Однако эти ребята показали пример истинного мужества и отваги, крепости духа, нравственного и духовного стержня. Они навсегда останутся в нашей памяти и в сердцах ими спасенных людей.

Президентом Фонда социально-культурных инициатив является Светлана Владимировна Медведева. В своем обращении она говорит:

Дети и молодёжь – наше будущее. Их готовность прийти на помощь нуждающимся людям, стремление идти вперед, несмотря ни на что, заслуживала и будет заслуживать признание и почёт. Понимая, как важно вовремя заметить и поддержать их добрые дела, мы поставили перед собой цель – найти и поблагодарить людей, совершивших отважные и мужественные поступки, сумевших побороть недуг или сложные жизненные ситуации.

1. Работа по теме урока.

Далеко не каждому дано в 7-летнем возрасте совершить поступок, достойный уважения. А вот Никита Баранов – маленький житель башкирского села Ташкиново – в свои 7 лет сумел проявить недетское мужество и героизм!

Вот уже второй год в селе Ташкиново строители вели бесконечные работы по газификации. Из-за этого все улицы были перерыты, в селе отсутствовало уличное освещение. Жители с нетерпением ожидали когда же, наконец строители завершат свою работу.

В начале апреля 2012 года, проходя по одной из улиц, 7-летний Никита Баранов услышал доносящиеся откуда-то крики о помощи. Он прислушался: кричал, явно, ребёнок. Кричал страшно, похоже, захлебываясь…

Никого из взрослых вокруг не было, и Никита, ни минуты не раздумывая, бросился к траншее, которая больше напоминала заполненную водой полутораметровую яму. На дне он увидел соседского мальчика Диму Тойгузина. Трёхлетний малыш тщетно пытался выбраться на поверхность. Видно было, что он устал и силы его были на исходе, к тому же холодная вода тянула отяжелевшую одежду ко дну. От неудачных попыток выбраться мальчик начал захлёбываться…

Весь материал - в архиве.


-75%

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Урок мужества. Презентация на заданную тему содержит 24 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Александр Ковалев, 13 лет – юнга-североморец, грудью закрывший пробоину в корабле. Спас корабль и команду.

Подвиг его воистину бессмертен. Януш Корчак не пожелал расстаться со своими воспитанниками, которых отправляли в лагерь смерти, и добровольно разделил с ними смерть в газовой камере. Пройти это – МУЖЕСТВО?

6 и 9 августа 1945 года наступила новая эра вандализма и агрессии. Американские самолеты сбросили свои атомные бомбы на японские города Хиросиму и Нагасаки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Организационный момент.

- О чем говорится в песне?

-Чего боятся люди?

-Чего хотят люди?

-Как по-вашему, что такое мужество, героизм? ( Мужество - Храбрость, присутствие духа в опасности; героизм - отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке, героизм — мужество, стойкость, самоотверженность, способность к совершению подвига. )

-Кто такой герой?( человек, совершающий подвиги, доблестный храбрец).

- Итак ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве. Назовите, пожалуйста, события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными.

- во время Великой Отечественной войны, во время войны в Афганистане.

Главным богатством любой страны является человек. И каким будет этот человек – таким станет и будущее страны.

Наш урок Мужества мы посвящаем 70-летию Великой Победы над фашистскими захватчиками, которую будем праздновать в мае 2015 года.

А также 25- летию вывода войск из Афганистана.

Ученик: На протяжении всей многовековой истории нашей Родины народ превыше всего ценил верность Отечеству, мужество и отвагу героев, борющихся за торжество добра и справедливости. Не всегда наши люди наслаждались мирной жизнью. 22 июня 1941 года, ранним воскресным утром взлетели сигнальные ракеты. И тут же поднялись в небо сотни самолётов с чёрной свастикой на крыльях. Фашистские дивизии стали наступать на Советский Союз. Что может быть горше сожжённых мостов, Расстрелянных и мёртвых домов, Разбитых телег у сгоревших ворот, Разграбленных хат и голодных сирот? Почти 48 месяцев продолжалась ВО война. На земле, на воде и под водой, в воздухе, в крупных городах и маленьких деревнях развернулась борьба с фашистскими захватчиками. Дело шло о жизни и смерти всего нашего народа. На защиту Родины встали все и взрослые и дети. В страшные, суровые дни войны рядом с взрослыми вставали дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях.

Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети.

Перед нашей Родиной мы сочтемся славою,
Все, кто кровью собственной породнился с ней.
Шла война великая, шла война кровавая
Тысяча четыреста восемнадцать дней.

Нами было сделано все во имя Родины,
И еще послужим мы Родине своей,
Все теперь под силу нам, если нами пройдены
Тысяча четыреста восемнадцать дней.

Учитель: Всё дальше и дальше по времени уходят от нас суровые военные годы. Уже много лет назад отзвучали залпы Победы. Мужество защитников Родины - пример подражания каждому юноше и девушке, всему молодому поколению нашей страны. А их так осталось мало…

От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий, могучий народ!

Выходил он: свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!

Учитель:По всей нашей многострадальной земле, в городах и сёлах, по обочинам дорог мы видим братские могилы, величественные памятники и просто небольшие плиты.

- Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Но здесь остановись -

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись,

И для тебя, и для меня

Он сделал всё, что смог…

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберёг.

За спиною и горы, и горе
За спиною военный Афган
И строкой автоматною вторит
Эхо долгое, прячась в туман.

За спиною погибшие души
И пропавшие души ребят
И мы с болью еще будем слушать
Эхо долгое, глядя назад.

По горным дорогам Афгана
В течение нескольких лет ,
Приказ боевой выполняя,
Советский прошел контингент.

В далекой стране за кордоном
Им было всего 18,
Когда их призвали служить.
Как жаль, что погибли ребята,
Которым хотелось пожить.

- О всех сразу рассказать не возможно, но память о них жива. Что испытывала мать, потерявшая сына? Горе, горе, горе и утрату! Нельзя забыть его глаза, улыбку, слезы, его радостный смех и маханье рукой.

В наше непростое время есть место подвигу. Причём, не обязательно героический поступок совершает кто-то сильный или физически подготовленный человек. Сколько случае мы знаем, какие бесстрашные бывают наши женщины и даже маленькие дети… Герой совершает поступок. Такой поступок, на который отважится далеко не каждый, пожалуй, даже единицы. Этих доблестных людей награждают медалями, орденами, а если без всяких знаков – человеческой памятью и благодарностью.

Можно ли совершить подвиг в мирное время?

Ради чего люди готовы совершить подвиг?

Какие подвиги можно совершить в нашей

Учитель: Мы равняемся на подвиги прошлых лет, но жизнь не стоит на месте. И в наши дни есть место подвигу, мужеству.

Отечественная и зарубежная история знает множество имен детей-героев. Вот всего лишь несколько примеров из прошлого и из сегодняшних дней.

• В годы Второй мировой войны 12-летний белорусский пионер Тихон Баран завел в болото взвод фашистов. Мальчик знал, что поплатится жизнью. В этот день расстреляли его мать и шестерых сестер. Когда враги спросили, где прячутся партизаны, мальчонка повел их в трясину. Об этой истории узнали благодаря дневнику немецкого солдата, где написано: "Мы никогда не победим русских, потому что дети у них сражаются, как герои".

В поселке Чекоман неподалеку от Семея 14-летний школьник вытащил двух маленьких детей из объятого пламенем дома

14-летний Санжар увидел в окно, что из дома напротив валит дым и видны отблески пламени. Подросток решил не терять времени, и, вызвав пожарных, бросился на помощь. Из-за того, что дверь была не заперта, парень быстро попал в соседский дом и вывел перепуганных мальчишек наружу. Дети успели наглотаться едкого дыма, но, к счастью, серьезно не пострадали. Санжар отвел детей к себе в дом. Подоспевшие пожарные быстро потушили пламя. Султана и Нурасыла передали родителям. За проявленное мужество Санжар может быть представлен к награде.

Напомним, схожий случай произошел в ноябре в Караганде . Тогда пожар едва не унес жизни двоих малолетних детей. Их вынес из огня старший брат. В момент возгорания в доме находились трое - 15-летний Никита, его двухлетний брат и полугодовалая сестренка. Брата и сестренку Никита выносил на руках, пробираясь сквозь пламя. В результате пожара мальчик получил ожоги лица, рук и ног третьей степени, а также отравление угарным газом. Прибывшие на место медики госпитализировали подростка.

В Алматы наградили казахстанца, который спас во время пожара своих соседей! Благодарные жители сгоревшего дома ходатайствовали о том, чтобы соседа, который буквально вытащил их из огня, поощрили за героический поступок. За проявленное мужество при спасении человеческих жизней Ардак Есенов получил нагрудный знак от Министерства внутренних дел.

Учитель: Герой – это не только солдат, врач или пожарный: настоящие подвиги может совершить и ребенок. Как часто в повседневной жизни мы слышим выражение: "Ты мой герой!". Так любящая мама называет малыша, который делает первые в жизни шаги.

Мужество не отступать от намеченной цели, мужество вставать на защиту правды, на защиту слабого, совершать подвиги, преодолевая себя.

В заключении, давайте вспомним птицу- символ мира.

(Учащиеся приклеивают голубей – оригами на доску).

УЧЕНИК 1: Мир - это утро, полное света и надежд.
УЧЕНИК 2: Мир - это цветущие сады и колосящиеся нивы.
УЧЕНИК 3: Мир - это гул тракторов и комбайнов.
УЧЕНИК 4: Мир - это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.

Хором: Мир - это жизнь.




УРОК МУЖЕСТВА

УРОК МУЖЕСТВА


МУЖЕСТВО - спокойная храбрость, присутствие духа в беде, опасности. Душевная стойкость и смелость. ГЕРОИЗМ - отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке, мужество, стойкость, самоотверженность, способность к совершению подвига. ГЕРОЙ - человек, совершающий подвиги, доблестный храбрец).

МУЖЕСТВО - спокойная храбрость, присутствие духа в беде, опасности. Душевная стойкость и смелость.

ГЕРОИЗМ - отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке, мужество, стойкость, самоотверженность, способность к совершению подвига.

ГЕРОЙ - человек, совершающий подвиги, доблестный храбрец).

22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война.

Пускай назад история листает

И память. Через годы пролетая,

Ведет опять в походы и бои.

Вот сорок первый год, конец июня,

И люди спать легли спокойно накануне.

Но утром уже знала вся страна,

Что началась ужасная война.

От бескрайней равнины сибирской До Полесских лесов и болот Поднимался народ богатырский, Наш великий, могучий народ! Выходил он: свободный и правый, Отвечая войной на войну, Постоять за родную державу, За могучую нашу страну!

От бескрайней равнины сибирской До Полесских лесов и болот Поднимался народ богатырский, Наш великий, могучий народ! Выходил он: свободный и правый, Отвечая войной на войну, Постоять за родную державу, За могучую нашу страну!

В огне войны сгорело детство, Но не прошло бесследно, нет, И носим мы в себе наследство – И боль, и радость прошлых лет…

В огне войны сгорело детство, Но не прошло бесследно, нет, И носим мы в себе наследство – И боль, и радость прошлых лет…

Война и юность… Война и матери… и вдовы.… Но самое страшное, самое бесчеловечное – это Война и дети. Дети войны…Они дети-войны надрывались у станков, хоронили своих близких, замерзали, умирали с голоду в блокадном Ленинграде

Война и юность… Война и матери… и вдовы.… Но самое страшное, самое бесчеловечное – это Война и дети. Дети войны…Они дети-войны надрывались у станков, хоронили своих близких, замерзали, умирали с голоду в блокадном Ленинграде

Дети войны – и веет холодом. Дети войны – и пахнет голодом Дети войны – и дыбом волосы: На челках детских…седые полосы. Глаза девчонки семилетней, Как два померкших огонька. На детском личике заметней Большая, тяжкая тоска. Она молчит, о чем ни спросишь, Пошутишь с ней – молчит в ответ, Как будто ей не семь, не восемь, А много, много горьких лет.

Дети войны – и веет холодом. Дети войны – и пахнет голодом Дети войны – и дыбом волосы: На челках детских…седые полосы. Глаза девчонки семилетней, Как два померкших огонька. На детском личике заметней Большая, тяжкая тоска. Она молчит, о чем ни спросишь, Пошутишь с ней – молчит в ответ, Как будто ей не семь, не восемь, А много, много горьких лет.

Жди меня и я вернусь, Только очень жди. Жди когда наводят грусть Жёлтые дожди Жди, когда других не ждут. Позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест Писем не придёт. Жди, когда уж надоест Всем, кто вместе ждёт. Жди меня, и я вернусь, Не желай добра Всем, кто знает наизусть Что забыть пора. Пусть поверят сын и мать В то, что нет меня. Пусть друзья устанут ждать Сидя у огня, Выпьют горькое вино На помин души… Жди. И с ними заодно Выпить не спеши. Жди меня, и я вернусь. Всем смертям назло. Кто не ждал меня, тот пусть Скажет: – Повезло

Жди меня и я вернусь,

Только очень жди.

Жди когда наводят грусть

Жди, когда других не ждут.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придёт.

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждёт.

Жди меня, и я вернусь,

Всем, кто знает наизусть

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня.

Пусть друзья устанут ждать

Выпьют горькое вино

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь.

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Победа в войне – это ликование и скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение. День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас. Мы обязаны помнить об этом всегда. Память павших и не доживших до сегодняшнего дня почтим минутой молчания…

Победа в войне – это ликование и скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение. День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас. Мы обязаны помнить об этом всегда. Память павших и не доживших до сегодняшнего дня почтим минутой молчания…

Герой – это не только солдат, врач или пожарный: настоящие подвиги может совершить и ребенок. Как часто в повседневной жизни мы слышим выражение:

Герой – это не только солдат, врач или пожарный: настоящие подвиги может совершить и ребенок. Как часто в повседневной жизни мы слышим выражение:

"Ты мой герой!"

Так любящая мама называет малыша, который делает первые в жизни шаги.

Читайте также: