Экскурсия по детскому саду конспект в младшей группе

Обновлено: 02.07.2024

сформировать знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения, аккуратность, бережное отношение к предметам.

Материалы и оборудование:

письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель. Как вкусно пахнет! Догадались, что это за место? (Кухня)

Поскорей ответьте, дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить –

Напоить и накормить?

Воспитатель. О ком эта загадка? (О поваре.)

Что делают повара?
(Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет.)
Как зовут наших поваров?
(Говорят имена поваров.)
Где находится кухня?
(На первом этаже.)
Как можно найти кухню?
(По запаху, по табличке на двери…)
Повара очень старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому следует съедать все, что они для вас приготовили, и всегда благодарит их.

Воспитатель. Кто работает в этом кабинете? (Медсестра.)

Как зовут нашу медсестру?
(Говорят имена медсестры.)
Как называется это кабинет?
(Это медицинский кабинет.)
Что делает медсестра?
(Лечит, дает лекарство, смазывает ранки зеленкой, уколы…) (Медсестра может пригласить детей прийти в кабинет, показать, как обрабатывать царапину: промывает, смазывает зеленкой, заклеивает пластырем.)
Какая у нас медсестра?
(Заботливая, внимательная, умелая, добрая.)

Воспитатель. Что это за шум? Что это чудо — машины? Догадались, что это за остановка? (Прачечная.)

А вызнаете, кто работает в прачечной?
(Ответы детей.)
Что делает прачка?
(называется имя и отчество прачки. Дети отвечают, воспитатель добавляет.)
Прачка стирает, гладит постельное белье, фартуки, халаты, скатерти. Где находится прачечная?
( На первом этаже.)
Как можно найти прачечную?
(Ответы детей.)
Прачки очень старательные, умелые, трудолюбивые, заботливые. Как можно помочь прачкам?
(Мыть руки после прогулки, чтобы не пачкать полотенца; кушать аккуратно, чтобы не пачкать салфетки, скатерти и т.д.)

Воспитатель подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать им посильную помощь. Дети благодарят взрослых за путешествие по детскому саду и читают стихотворение:

Вот какой у нас хороший детский сад,

Все мы любим нежно детский сад.

Утром я бегу скорее в детский сад,

Закреплять знания детей о рабочем месте работников ДОУ. Учить детей формулировать вопрос.

Развивающие

: Развивать навыки активного речевого общения, учить детей ценить труд и заботу взрослых, применять полученные знания в продуктивной и других видах деятельности.

Воспитательные

: Воспитывать в детях уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду.

План рассказа работников о своей деятельности.

Какую работу выполняет?

Какой головной убор носит?

Инструменты, которыми пользуется?

Ход экскурсии (в группе):

Воспитатель:

Вы знаете, что в детском саду трудится много взрослых. Они заботятся о вас, стараются сделать так, чтобы вам было хорошо, весело и уютно. И первый самый важный наш помощник – это младший воспитатель. Как его зовут? Чем же она занимается? (Ответы детей.) Рассказ младшего воспитателя о своей деятельности (по предложенному плану).

Воспитатель:

Как зовут ваших воспитателей? Чем они занимаются? (Ответы детей). Рассказ воспитателя о своей деятельности.

Воспитатель:

Хотите познакомиться и узнать кто еще кем работает в детском саду? Отправляемся в путешествие. На чем поедем? (Предложения детей).

На поезде. Занимайте места в вагонах. (Вот поезд наш едет, колеса стучат…..)

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитатель:

Спроси, Даша. (Как Вас зовут?) (Ответы взрослых).

Воспитатель:

Расскажите нам нашим о своей профессии. Рассказ взрослых о своей деятельности. Спасибо Вам большое. А мы с ребятами поедем дальше. Занимайте свои места в вагонах. Путешествие продолжается.

Воспитатель:

Что же это за кабинет? Посмотрите, здесь тоже взрослые в белых халатах. Может это тоже медицинский кабинет? (Ответы детей).

Воспитатель:

Правильно называется ПИЩЕБЛОК. Здесь много помещений. Прежде чем зайти, нам необходимо одеть спецодежду. (Детям одеваем фартуки, косынки, колпаки). Сколько взрослых работают? (Много). Как называется профессия этих взрослых? (Ответы детей). Что вы хотите узнать у поваров? (Вопросы детей)

Воспитатель:

Спасибо Вам большое. А мы продолжаем путешествие. Нас встречает Зинаида Романовна. Что же она делает? (Ответы детей). Назовите помощников прачки. (Утюг…) Рассказ прачки о своей деятельности.

Воспитатель:

Спасибо, Вам большое. А нам надо вернуться в группу. На чем можно быстро добраться до группы? (На самолёте). Занимайте места. Заводим мотор. Полетели.

Воспитатель:

Понравилось путешествовать? Хотите еще узнать кто работает в детском саду? Следующий раз мы узнаем кто же самый главный у нас в детском саду и чем он занимается.

в средней группе № 1

Социально-коммуникативное развитие:

способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, основ безопасного поведения природе.

Познавательное
развитие
: формирование познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; познавательных действий, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (экологической системе ЛЕС), об особенностях родной природы; развитие воображения и творческой активности.

развитие: актуализировать активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Художественно-эстетическое

развитие: формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания, эстетического отношения к природе; восприятие художественной литературы о лесе и его обитателях; реализацию самостоятельной творческой конструктивно – модельной деятельности детей при играх с макетами.

развитие: приобретение опыта двигательной деятельности детей.

При входе в музей детей встречает белый зайчик. Он приглашает детей в гости

Заяц. Ребята, скажите, почему я белый?

Дети (Еще много снега, холодно)

Заяц. А вы знаете, что едят зайцы зимой в лесу?

Дети. Кору деревьев

Заяц. Я приглашаю вас в лес. В нашем лесу мы поместили деревья. Какие деревья можно встретить в лесу?

Дети. (Ели, сосны, березы).

В нашем музее много разных елочек. На праздник Новый год рубят елки. А как вы думаете, нужно ли рубить лесную красавицу? Чем можно заменить елку? Почему мы это делаем?

Дети. Можно разные елочки сделать на праздник своими руками.

Заяц. Вот какие красивые у нас елочки. Из сеточки, вязаные, елочка с друзьями, из из ватных дисков, из дерева. Сделали нам их дети вместе с родителями. Вам они понравились?

Заяц На следующий Новый год вы вместе с мамами сделайте самую красивую елочку своими руками. Этим вы спасете лесных красавиц.

Здесь мы рассматриваем деревья, находим сходство деревьев и их различия. Выясняем, кому нужны деревья в лесу. Какие этажи у леса и кто на них живет. Сколько медведей в нашем лесу? Зайчиков? Лисиц? Правильно. Здесь разыгрываем сказки о животных.

Заяц. А здесь мы собрали дары леса. Посмотрите на экспонаты, вот кора белая с полосками. Чья это кора? (Березы) А вот эта темная кора? (Тополь)

Заяц. В нашем музее есть шишки. Они разные, одни колючие, другие гладкие. (Раздать шишки). Поднимите большую шишку, поднимите маленькую шишку. У разных деревьев разные шишки. В кедровых шишках много орешков. Они вкусные, питательные, в них много витаминов.

Заяц. А вот на этой полочке собраны изделия из дерева. Карандаши, домики, игрушки, бумажные поделки большая курочка (оригами), лапти.

Посмотрите наши книжки о лесе, в них большие и яркие картинки.

знакомит нас с изменениями в природе и в жизни деревьев. Здесь есть корни, ветви, дупло. Кто живет в дупле? Возле дерева есть норки. Кто живет в норках?

Дети. В норках живут лисы, зимой спят ежи, и в берлоге спит медведь.

Воспитатель: Нужны деревья животным?

Воспитатель: А здесь у нас очень интересная игра. Называется она «Кто кого ест? (Пищевые цепочки). Я беру траву, выкладываю ее на стол, в траве выросли колоски, кто ест колоски, семена? (Мышка). А кто ест мышей? Отгадайте, большая птица, круглые глаза, днем спит, а ночью летает, мышей ловит. Кто она? (Сова)

Сове нужна трава? (Нет) А колоски? (Нет) А мышки могут жить без травы? (Нет) Все они друг другу нужны. Один без другого жить не могут.

Объясняется, что сове тоже нужна трава в поле, что в природе все взаимосвязано.

Заяц. Вам понравился наш музей? (Ответы детей) Придете к нам в гости в наш музей?

Будем вам очень рады. А сейчас я побегу и расскажу всем в лесу о том, какие вы молодцы. Скоро будут теплые дни, мне пора менять шубку.

Ход экскурсии

Воспитатель обращает внимание детей на здание детского сада. Оно двухэтажное. Детский сад очень большой. У него 2 главных входа. В здании детского сада много окон. Это потому, что здесь много групп и разных помещений. Педагог показывает детям окна их группы.

Вокруг здания располагаются клумбы с красивыми и яркими цветами. На территории сада много больших деревьев. Летом они защищают детей от солнца.

На территории детского садамного участков с различными постройками: песочницы, домики, машины, корабли, автобусы, качели, лавочки и скамейки. Все это сделали взрослые люди для детей, потому что любят детей и заботятся о них. Все, что сделано руками людей, надо беречь.

Вместе с детьми педагог рассматривает растения на участке, цветники, огород. Спрашивает у детей, откуда здесь так много деревьев и кустов. Напоминает, что все это посадили взрослые люди, чтобы на участке было красиво, что они позаботились о детях.

Педагог объясняет, что в нашем городе очень много детских садов, в каждом детском саду взрослые сажают много разных растений, и наши улицы становятся очень красивыми.

Воспитатель предлагает детям вспомнить название улицы, на которой расположен детский сад. Спрашивает, какие растения там посажены, просит назвать их.

1. На какой улице расположен наш детский сад?

2. Что вы видели по дороге на участок?

3. Что растет на нашем участке?

4. Что построено на участке?

5. Почему нельзя ломать постройки, рвать растения?

Благоустройство территории детского сада Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются,.

Цель: учить детей ориентироваться на территории детского сада. Углубить и уточнить представления детей о детском саде. Закреплять умение рассказывать об увиденном. Воспитывать бережное и аккуратное отношение к постройкам и зеленым насаждениям. Развивать зрительную память, восприятие, внимание, активизировать словарь.

Ход экскурсии

Воспитатель обращает внимание детей на здание детского сада. Оно двухэтажное. Детский сад очень большой. У него 2 главных входа. В здании детского сада много окон. Это потому, что здесь много групп и разных помещений. Педагог показывает детям окна их группы.

Вокруг здания располагаются клумбы с красивыми и яркими цветами. На территории сада много больших деревьев. Летом они защищают детей от солнца.

На территории детского сада много участков с различными постройками: песочницы, домики, машины, корабли, автобусы, качели, лавочки и скамейки. Все это сделали взрослые люди для детей, потому что любят детей и заботятся о них. Все, что сделано руками людей, надо беречь.

Вместе с детьми педагог рассматривает растения на участке, цветники, огород. Спрашивает у детей, откуда здесь так много деревьев и кустов. Напоминает, что все это посадили взрослые люди, чтобы на участке было красиво, что они позаботились о детях.

Педагог объясняет, что в нашем городе очень много детских садов, в каждом детском саду взрослые сажают много разных растений, и наши улицы становятся очень красивыми.

Воспитатель предлагает детям вспомнить название улицы, на которой расположен детский сад. Спрашивает, какие растения там посажены, просит назвать их.

1. На какой улице расположен наш детский сад?

2. Что вы видели по дороге на участок?

3. Что растет на нашем участке?

4. Что построено на участке?

5. Почему нельзя ломать постройки, рвать растения?

Летнее оформление территории детского сада

Летнее оформление территории детского сада При в ходе в детский сад вас встречает добродушный Незнайка, сделанный семьей Ильи Мамсина. Из старого детского зонтика мы смастерили.

Цветник на территории детского сада

Цветник на территории детского сада Цветы всегда радуют глаз, а красиво оформленные цветники зачаровывают. Цветники можно использовать как обучающее и наглядное пособие. Дети.

Образовательный терренкур на территории детского сада Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и развивается личность. Поэтому важной задачей педагогического.

Оформление территории детского сада

Оформление территории детского сада Скоро долгожданное лето. Так хочется, чтобы территория детского сада летом была веселым, привлекательным и для детей и взрослых. Заходят.

Подарок маме к 8 марта (младшая группа детского сада).

Подарок маме к 8 марта (младшая группа детского сада). Предлагаю вашему вниманию поделку для наших любимых мамочек к международному женскому дню. Эта поделка не сложна, занимает 15-20 минут времени.

Обучающие: Закреплять знания детей о рабочем месте работников ДОУ. Учить детей формулировать вопрос.

Развивающие : Развивать навыки активного речевого общения, учить детей ценить труд и заботу взрослых, применять полученные знания в продуктивной и других видах деятельности.

Воспитательные : Воспитывать в детях уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду.

Предварительная работа :

План рассказа работников о своей деятельности.

Какую работу выполняет?

Какой головной убор носит?

Инструменты, которыми пользуется?

Ход экскурсии (в группе):

Воспитатель: Вы знаете, что в детском саду трудится много взрослых. Они заботятся о вас, стараются сделать так, чтобы вам было хорошо, весело и уютно. И первый самый важный наш помощник – это младший воспитатель. Как его зовут? Чем же она занимается? (Ответы детей.) Рассказ младшего воспитателя о своей деятельности (по предложенному плану).

Воспитатель: Как зовут ваших воспитателей? Чем они занимаются? (Ответы детей). Рассказ воспитателя о своей деятельности.

Воспитатель: Хотите познакомиться и узнать кто еще кем работает в детском саду? Отправляемся в путешествие. На чем поедем? (Предложения детей).

На поезде. Занимайте места в вагонах. (Вот поезд наш едет, колеса стучат…..)

Медицинский кабинет.

Воспитатель: Спроси, Даша. (Как Вас зовут?) (Ответы взрослых).

Воспитатель: Расскажите нам нашим о своей профессии. Рассказ взрослых о своей деятельности. Спасибо Вам большое. А мы с ребятами поедем дальше. Занимайте свои места в вагонах. Путешествие продолжается.

Воспитатель: Что же это за кабинет? Посмотрите, здесь тоже взрослые в белых халатах. Может это тоже медицинский кабинет? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно называется ПИЩЕБЛОК. Здесь много помещений. Прежде чем зайти, нам необходимо одеть спецодежду. (Детям одеваем фартуки, косынки, колпаки). Сколько взрослых работают? (Много). Как называется профессия этих взрослых? (Ответы детей). Что вы хотите узнать у поваров? (Вопросы детей)

Воспитатель: Спасибо Вам большое. А мы продолжаем путешествие. Нас встречает Зинаида Романовна. Что же она делает? (Ответы детей). Назовите помощников прачки. (Утюг…) Рассказ прачки о своей деятельности.

Воспитатель: Спасибо, Вам большое. А нам надо вернуться в группу. На чем можно быстро добраться до группы? (На самолёте). Занимайте места. Заводим мотор. Полетели.

Воспитатель: Понравилось путешествовать? Хотите еще узнать кто работает в детском саду? Следующий раз мы узнаем кто же самый главный у нас в детском саду и чем он занимается.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели: сформировать знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения, аккуратность, бережное отношение к предметам.

Материалы и оборудование: письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Путешествие по детскому саду:

Первая остановка.

Воспитатель. Как вкусно пахнет! Догадались, что это за место? (Кухня)

Поскорей ответьте, дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить –

Напоить и накормить?

Воспитатель. О ком эта загадка? (О поваре.) Что делают повара? (Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет.) Как зовут наших поваров? (Говорят имена поваров.) Где находится кухня? (На первом этаже.) Как можно найти кухню? (По запаху, по табличке на двери…) Повара очень старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому следует съедать все, что они для вас приготовили, и всегда благодарит их.

Вторая остановка.

Воспитатель. Кто работает в этом кабинете? (Медсестра.) Как зовут нашу медсестру? (Говорят имена медсестры.) Как называется это кабинет? (Это медицинский кабинет.) Что делает медсестра? (Лечит, дает лекарство, смазывает ранки зеленкой, уколы…) (Медсестра может пригласить детей прийти в кабинет, показать, как обрабатывать царапину: промывает, смазывает зеленкой, заклеивает пластырем.) Какая у нас медсестра? (Заботливая, внимательная, умелая, добрая.)

Третья остановка.

Воспитатель. Что это за шум? Что это чудо - машины? Догадались, что это за остановка? (Прачечная.) А вызнаете, кто работает в прачечной? (Ответы детей.) Что делает прачка? (называется имя и отчество прачки. Дети отвечают, воспитатель добавляет.) Прачка стирает, гладит постельное белье, фартуки, халаты, скатерти. Где находится прачечная? ( На первом этаже.) Как можно найти прачечную? (Ответы детей.) Прачки очень старательные, умелые, трудолюбивые, заботливые. Как можно помочь прачкам? (Мыть руки после прогулки, чтобы не пачкать полотенца; кушать аккуратно, чтобы не пачкать салфетки, скатерти и т.д.)

Воспитатель подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать им посильную помощь. Дети благодарят взрослых за путешествие по детскому саду и читают стихотворение:

Читайте также: