Устное изложение новый голосок 3 класс пнш конспект урока
Обновлено: 16.05.2024
- продолжить работу над пониманием основной мысли, выраженной в тексте. Обратить внимание детей на содержательность названия текста.
-Продолжить учить детей составлять план текста;
- развивать устную речь школьников: умение своими словами пересказать достаточно большой текст, передавая смысл каждой его части с опорой на план текста
Метапредметные:
– ориентироваться в тексте, выделять и осмысливать необходимую информацию; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение по заданным основаниям, делать умозаключения;
– участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое мнение, дополнять и контролировать друг друга; делиться своими открытиями
– ставить и решать учебную задачу под руководством учителя;
Личностные:
- развивать способность иметь собственное мнение и выражать свои мысли.
Вложение | Размер |
---|---|
no17.3._razvitie_rechi._ustnoe_izlozhenie.docx | 26.01 КБ |
no17.3._razvitie_rechi_._ustnoe_izlozhenie.pptx | 231.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 3 класс. №17.3.
М.с.141
Цель: организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение ими следующих результатов :
Планируемые результаты (задачи):
- продолжить работу над пониманием основной мысли, выраженной в тексте. Обратить внимание детей на содержательность названия текста.
-Продолжить учить детей составлять план текста;
- развивать устную речь школьников: умение своими словами пересказать достаточно большой текст, передавая смысл каждой его части с опорой на план текста
– ориентироваться в тексте, выделять и осмысливать необходимую информацию; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение по заданным основаниям, делать умозаключения;
– участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое мнение, дополнять и контролировать друг друга; делиться своими открытиями
– ставить и решать учебную задачу под руководством учителя;
- развивать способность иметь собственное мнение и выражать свои мысли.
I. Орг. момент. Постановка темы и цели урока
Пробегает по дорожке
На коротких тонких ножках.
Часто хвостиком трясёт,
И под крышею живёт,
Комары её закуска.
- Ребята, о ком же сегодня мы будем говорить на уроке?
Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением, в котором говорится об очень интересном случае из жизни трясогузки.
-Чем мы сегодня будем заняты на уроке (устное изложение)
-Что такое изложение? (пересказ )
-Что нам поможет правильно пересказать текст?
(Определение темы, основной мысли текста. Составление плана текста.)
- Совершенно верно, ребята.
- Сегодня на уроке развития речи мы продолжим работу над определением основной мысли, выраженной в тексте; научимся составлять план текста для устного пересказа и своими словами пересказывать текст, передавая смысл каждой его части с опорой на план .
ІІ. Подготовка к усвоению новых знаний. (слайд №2-3)
- Ребята, а что вы уже знаете о трясогузке?- Посмотрите на иллюстрацию.
- Это маленькая птичка из отряда воробьиных. Живёт на берегу реки, пруда или маленького ручейка. Трясогузки – большие чистюли. С наступлением холодов многие птицы отправляются в тёплые края. Не забывают это делать и трясогузки, но ранней весной домой возвращаются безошибочно. Трясогузка – мама строит гнездо на земле и старается делать это в каком – либо укрытии. А если же укрытия нет, строит гнездо где получится, и мастерит его одним только своим клювом так добротно и надёжно, что диву даёшься. И вот какой интересный случай произошел весной с гостьей, пожаловавшей сегодня к нам на урок.
III. Работа над изложением
1) Словарно-фразеологическая работа.
- З начение какого слова вы хотели бы выяснить? (древоточец)
- К какому источнику информации необходимо обратиться? (в Толковый словарь)
2). Беседа по содержанию с выборочным чтением текста. Анализ текста. (у.с.65)
Вопросы к этому упражнению позволяют обратить внимание школьников на последовательность изложения событий в тексте
- Тебе приходилось видеть трясогузку?
- Знаешь, как она выглядит?
- Почему птичка облюбовала для гнезда почтовый ящик?
- Почему её прозвали Почтальоном?
- Как вела себя трясогузка, когда приходил почтальон?
- Как относились к трясогузке жители дома, хозяева почтового ящика?
- Какие фрагменты текста подтверждают твой ответ?
Дети поработают с названием текста
- Как ты понимаешь смысл названия текста?
- Оно соответствует теме или основной мысли текста?
Оно соответствует его теме или основной мысли?
(Оно соответствует его основной мысли: люди с вниманием и заботой относятся к птичке и ласково называют разные бумажки, из которых она строит гнездо, - трясогузкиными письмами)
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Урок развития речи
Настрой на урок
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Начинаем наш урок.
Угадайте голос птицы
-Чему научимся на уроке?
-Над чем будем работать?
Любимая тема писателя?
Какими качествами должен обладать автор,
чтоб писать такие рассказы?
-Какое событие произошло в мире?
-Почему автор о нём рассказывает через описание разных звуков?
-Какой момент в тексте кажется самым важным, значительным?
-Название текста выражает его тему или основную мысль?
-В какой части текста выражена его основная мысль? В чём она заключается?
-Сначала зачитайте строки из текста, а потом объясните своими словами.
Три яичка лежали в гнезде чайки. Два лежали неподвижно, а третье шевелилось. Третьему не терпелось, оно даже посвистывало! Возилось яичко, возилось и тихонько хрустнуло. Появилась на тупом конце дырочка. И в дырочку, как в оконце, высунулся птичий клюв.
1. Нетерпеливое яичко
Рот открылся от удивления. Еще бы: стало вдруг в яйце светло и свежо. Все звуки зазвучали теперь громко. Незнакомый мир ворвался в уютное жилище птенца.
2. Новые ощущения
3. Появление на свет
Так в нашем мире одной чайкой стало больше. В хоре голосов, голосищ и голосишек зазвучал новый голосок. Был он робок и тих, как писк комара. Но он звучал, и его слышали все.
4. Одним голоском больше
1. Нетерпеливое яичко.
3. Появление на свет.
4. Одним голоском больше
Пересказ по плану
Чайчонок встал на дрожащие ножки, поерзал шерстинками крыльев и смело шагнул вперед: вода так вода! Минует ли он грозных щук и выдр? Или путь его оборвется на клыках первой же хитрой лисы? Крылья матери-чайки распластались над ним, как руки, готовые прикрыть от невзгод. Покатил в жизнь пушистенький колобок.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Поурочная разработка урока русского языка ( 3 класс) с использованием ЭФУ.
Л. А. Дубчак, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 7 г. Георгиевска Ставропольского края
Предмет: русский язык
Тип урока: урок формирования новых предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями.
Цель урока: работать над пониманием основной мысли, выраженной в тексте, учить внимательно читать текст, составлять его план и пересказывать с опорой на план, развивать устную речь школьника.
Личностные результаты : понимать значение знаний для человека и принимать его, иметь желание учиться .
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: формировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия, предвидеть возможности конкретного результата, вносить необходимые коррективы, оценивать свою работу.
Познавательные: использовать различные способы обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами и технологиями учебного предмета ; строить осознанное речевое высказывание в устной форме, анализировать содержательность названия текста.
Коммуникативные: определять общую цель, аргументировать свою позицию, принимать точку зрения партнера.
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Обучающее изложение "Скворец". Дети учатся передавать содержание текста по вопросам с помощью опорных слов, делить текст на части, озаглавливать каждую часть, совершенствуют орфографические навыки.
Русский язык 27.12.2018 г.
Тема урока: Обучающее изложение
Тип урока: развитие речи
Цель: развивать умение передавать содержание текста по плану.
Задачи урока: развивать умение правильно писать слова с изученными орфограммами.
развивающие: развивать коммуникативные навыки, умение сотрудничать, уважать интересы других, находить совместные конструктивные решения;
развивать мышление, познавательную активность, формировать предпосылки поисковой деятельности.
воспитательные: воспитывать внимание, самостоятельность, умение выслушивать мнения одноклассников
Формы работы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Самоопределение к деятельности
Настрой на работу
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
Подготовка класса к работе.
Запись числа и классной работы.
Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; Р: понимать и сохранять учебную задачу. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки
- Отгадайте загадку и вы узнаете, о ком мы сегодня будем писать изложение.
А эта птица пародист,
Изобразит и плач, и свист.
Придет весна, и мы его
На волю выпустим в окно.
В скворечник вселится жилец.
Конечно, это наш . (Скворец)
Коммуникативные : вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками. Познавательные: осознать познавательную задачу, читать и слушать
3.Постановка учебной задачи
Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации
- Сформулируйте тему урока.
- Сегодня мы будем писать изложение по рассказу Маргариты Родионовой.
П: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника. Л- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; К- участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения
4. Построение проекта выхода из затруднения
Организация учащихся на исследование проблемной ситуации
1. Работа по учебнику С. 140, упр. 278
- Прочитайте. Можно ли назвать текстом то, что Вы прочитали?
- Что нужно сделать?
- Поработайте в парах. Составьте текст и придумайте заголовок.
(Части располагаются 4, 3, 2, 1)
- Как можно озаглавить текст? Запишите заголовок.
- Как звали скворца? Где он жил? Что он умел?
- Куда однажды привезли скворца? Что он сделал?
- Кто зашёл в павильон? Что он сделал? Что услышал музыкант? Что он сделал? Что произошло, когда пианист снова заиграл?
- Что произошло, когда музыка стихла? Как скворец исполнял песню?
Поменять части местами
Скворец-музыкант. и т.д.
Регулятивные: планирование , прогнозирование;
Логические- решение проблемы
Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Личностные:
5. Первичная проверка понимания
Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение
1. Работа по составлению плана.
(чтение каждой части и запись пунктов плана)
Скворец Лёва. (Скворец в зоопарке)
Скворец и музыкант. (Игра с пианистом)
Новая мелодия. (Умения скворца)
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;
Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Организация деятельности по применению новых знаний
Орфографическая подготовка.
- Назовите глаголы. В какой части слов могут быть орфограммы?
- Какой это тип текста?
Запись изложения
(с опорой на план и слова)
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того. что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;
Цель урока: Образовательная. Совершенствовать умения письменно передавать содержание повествовательного текста, использовать авторские слова для передачи содержания; знать письменное изложение повествовательного текста-образца по составленному плану; уметь составить план текста, подбирать заголовок к тексту; научить писать изложение, проверять написанное.
Воспитательная. Воспитывать желание уважать подвиг солдата, понимать и принимать всё живое в любых условиях.
Развивающая. Развивать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи, умение передавать последовательность событий.
Предметные понятия (в соответствии с ФГОС): Текст. Главная мысль. Части текста. План текста.
Организация класса. Эмоциональный настрой на урок.
Здравствуйте ребята! Наш урок я начну со стихотворения Натальи Багрянской,
Скажите, сколько в сердце доброты?
Откуда же оно ее черпает?
И как среди бегущей суеты,
Оно так много и легко прощает?
И почему тревожится всегда,
Когда кому-то очень-очень больно?
Всегда есть наготове доброта.
Ее так много, что для всех довольно.
Я поняла, что доброта, как кровь:
Чем больше отдаешь, тем больше будет.
У доброты подруга есть – любовь.
Дарите доброты побольше, люди!
- Ребята, чем вам понравилось стихотворение? (ответы детей)
- К чему призывает нас автор? (ответы детей)
- Кого мы считаем добрым? (ответы детей)
- Какими качествами должен обладать добрый человек? (ответы детей)
2. Вступительная беседа.
- Как вы думаете, были ли добрыми эти люди:
(показываются фотографии солдат Отечественной войны.. автомат, ручной пулемёт)
- Война… страшное, жестокое время. Время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа, сражающегося против беспощадного врага.
- Как вы думаете, возможно ли в такое тяжелое и страшное время не потерять добрых душевных качеств? Об этом мы сегодня прочитаем…
3.Чтение текста учащимися. Дети, откройте 133 страницу учебника и прочитайте про себя текст (упр. 242.)
4. Оценка первичного восприятия и содержательный анализ текста.
– Чем понравился текст?
- Почему упало гнездышко?
- Что сделал с гнездышком солдат? Почему он это сделал?
- Куда отправился солдат после того, как прикрепил гнездышко?
- Что вы можете сказать об этом солдате? Какой он человек? Обратите внимание, что даже в таких жестоких и тяжёлых условиях он не потерял самого главного – человечности и доброты, способности сопереживать и помогать всему живому. Он сохранил жизнь…
- О чем этот текст? Озаглавьте его.
5. Целеполагание.
- Какие речевые умения мы можем совершенствовать, работая с текстом. Определите цели работы
6.Анализ текста (структуры и языка)
- Какой тип текста? (Перед нами текст-повествование.) Докажите.
- Если это текст-повествование, то сколько в нем частей?
- Из чего стрелял солдат?
- Что значит ручной пулемёт? (Его носят в руках. Он тяжел.)
- Как помогает себе солдат – пулемётчик в бою? Что он делает с пулемётом? Запишем: приложил к берёзе
Почему солдат приложил пулемёт к березе? (Потому что держать его в руках было тяжело).
Озаглавьте первую часть и расскажите её.
Прочитайте основную часть.
- Почему мина сбила гнездышко?
- Кого она могла убить?
- Что стало толчком для сокрушительной силы мины? В чем состоит сокрушительная сила мины? (разрывается на осколки. Каждый осколок смертелен для человека. Запишем – разорвалась мина.
Читайте также: