Конспект занятия по рисованию в средней группе посуда для федоры
Обновлено: 06.07.2024
Автор: Муравьева Олеся Николаевна
Организация: МБДОУ ЦРР детский сад № 168
Населенный пункт: г. Воронеж
1) Создавать художественный образ, используя известные приемы.
2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды.
3) Продолжать учить умело, пользоваться красками, наносить мазки в одном направлении не выходя за контур предмета, учиться работать в нетрадиционной технике – с помощью ватных палочек.
4) Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.
Оборудование: краски, ватные палочки, образец тарелочки, альбомные листы.
1) Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Сейчас вы должны вспомнить о какой сказке идет речь.
(Дети слушают отрывок).
Воспитатель: Скажите, как называется эта сказка?
2) Основная часть.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, почему от Федоры убежала посуда?
Дети: Она её не мыла, била и т. д.
Воспитатель: Почему посуда решила вернуться к Федоре?
Дети: Посуда пожалела Федору, простила и т. д.
Воспитатель: Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось. Она очень расстроилась. Как вы думаете, как можно ей помочь?
Дети: Нарисовать для неё новую посуду.
Воспитатель: А какую посуду вы знаете? (Ответы детей). Федора сказала мне по секрету, что она хочет, чтобы вы нарисовали для неё тарелочку.
Воспитатель: А какие виды тарелочек вы знаете?
Воспитатель: Для чего нужна тарелка?
Дети: Чашка нужна для еды.
Воспитатель: Какой она формы? (Округлой).
Воспитатель: Как вы думаете, что будет с тарелкой, если она упадет?
Воспитатель: Подумайте над тем, какой у вас будет узор?
Воспитатель: Ребята, а с чего вы начнете рисовать?
Воспитатель: Что вначале вы будете рисовать?
Воспитатель: Давайте с вами в воздухе покажем, как будем рисовать.
Воспитатель: А теперь каждый садится за стол на свое место. И приступаем к рисованию.
Самостоятельная работа детей: рисование тарелки. Украшение их. Наблюдаю за действием детей и при необходимости оказываю им помощь и поддержку.
Воспитатель: Какие тарелочки вам понравились больше всего? Почему?
Воспитатель: Какие тарелочки получились самыми яркими? Почему?
Воспитатель: Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после еды? И почему?
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект занятия по рисованию в средней группе.
Тема: Посуда для Федоры.
Цель: формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству.
Интеграция образовательных областей:
“Познание” - закрепить представления детей о посуде.
“Художественное творчество” - побуждать детей к созданию декоративной композиции.
“Чтение художественной литературы” - продолжить знакомство с творчеством К. Чуковского, побуждать замечать красоту поэтического слова.
“Социализация” - воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.
“Коммуникация” - активизировать словарь детей, обогащать речь определениями, совершенствовать монологическую и диалоговую речь.
“Здоровье” - следить за осанкой во время работы.
“Труд” - побуждать убирать свое рабочее место после окончания деятельности.
“Музыка” - развивать эмоциональную отзывчивость на муз. произведения.
Предварительная работа.
Чтение произведения К. Чуковского “Федорино горе”. Рассматривание предметов быта и посуды. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.
Материал к занятию.
Гуашь, кисти № 1 и № 3, баночка с водой, салфетки. Декоративные тарелки из картона. Посуда, предметы народных промыслов – Городец, Хохлома, Дымка. Альбом элементов и алгоритмов выполнения народной росписи.
Музыкальный ряд: русские народные мелодии.
Словарная работа: Цветок, капелька, завиток, дуга, бордюр, мастер, умелец.
Ход занятия
I. Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на красочно оформленное письмо. На письме крупно написано “От Федоры”.
Воспитатель : Ребята, ведь это же письмо от той самой Федоры, от которой разбежалась вся посуда.
Воспитатель дает прочитать письмо одному из детей: “Здравствуйте ребята, у меня случилась беда – разбились все тарелки. Горе, Федоре, горе!”.
Воспитатель:
Снова горе у Федоры
Не пошел ей впрок урок.
В доме вновь порядка нету
И опять переполох.
Раскололась вся посуда
Нет тарелок, а еда
Фрукты, овощи, продукты
Раскатились кто куда!
Воспитатель : Ребята, Федора опять взялась за старое - посуду не жалела, - все тарелки побила . Ребята вот посмотрите одни осколочки остались (показать разбитую посуду). Давайте сложим осколки, чтобы посмотреть, что же разбилось у Федоры.
Рассматривание посуды. Беседа с детьми:
-Из какого материала изготовлена посуда?
- Что общего у всей посуды, которую мы выбрали?
- Почему она так называется?
- Какими узорами украшают мастера свои изделия?
Воспитатель : Молодцы, ребята, помогли Федоре собрать разбежавшуюся посуду. Весь сервиз собрали. (Мини-беседа: что такое сервиз)
Воспитатель: Жалко, только, что тарелка всего одна – больно уж Федора любит гостей приглашать, а тарелок на всех не хватает. Как бы ей помочь? (Проблемная ситуация). Предполагаемое решение: подарить Федоре ранее сделанные тарелки , украсив их росписи.
Воспитатель: Ребята ,сейчас я вам покажу последовательность выполнения узора на посуде. Беру кисть, набираю необходимое количество синей краски, отступаю немножко сверху и провожу всей кистью горизонтальную линию, не отрывая кисточку от полоски. Затем провожу линию в низу отступая от края.
Воститатель: как провожу кистью линию?
Дети: слево – направо ,всей кистью, не отрывая от полоски.
Воспитатель: В центре чашки рисуем цветок (показ).
Воспитатель :Обратите внимание на элементы росписи. Их можно использовать в своих работах.
Но перед тем ,как мы начнем рисовать разомнем , разогреем наши пальчики.
Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.
II. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.
(Музыкальное сопровождение: русские народные мелодии)
Физминутка про посуду
III. Подведение итогов.
Воспитатель:
- Ребята, давайте полюбуемся тарелочками, которые у нас получились.
Чтение стихотворения
Тарелка к обеду нас ждёт не дождётся.
Увидев, сияя боками, смеётся.
Ей хочется так накормить до отвала.
И кажется, будто положено мало.
Когда всех накормит, попозже тускнеет
И только углами свободно белеет.
Желает быстрее почище умыться,
Чтоб снова улыбкой весёлой светиться.
Вопросы для самоанализа детей:
- Какая тарелка вам понравилась больше всего? Почему?
- Какая тарелка получилась самой яркой? (Самой нежной, спокойной) Почему?
- На какой тарелке использовано больше разнообразных элементов? Каких?
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поработали – думаю, Федоре обязательно понравится.
-кукла Маша, чайный сервиз, печати из пробок, бумажные блюдца без узора, гуашь, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня нас в гости пригласила к себе кукла Маша. Мы будем вместе с ней пить чай. Посмотрите, как красиво Маша накрыла для нас стол! Но Маша не знает как вас зовут, давайте с ней познакомимся. (дети знакомятся с Машей, рассаживаются за стол).
Воспитатель: ребята, сейчас я помогу Маше разлить чай (берет чайник). Из чего я буду его разливать?
Дети: из чайника
Воспитатель: Что есть у чайника?
Дети: Носик, крышка
Воспитатель: Во что я разливаю чай?
Воспитатель: Зачем нам нужны чашки?
Дети: Чтобы пить.
Воспитатель: Что мы пьем из чашек?
Дети: чай, компот, молоко и т. д.
Воспитатель: а что у нас под чашечкой?
Воспитатель: Для чего нужно блюдце? (ответы детей)
Воспитатель: а как одним словом назвать чайник, чашки, блюдца?
Дети: посуда.
Воспитатель: А в какой сказке вся посуда убежала от хозяйки?
Воспитатель: Почему посуда убежала?
Дети: потому что она не берегла её, не мыла
(раздается стук в дверь и входит Федора)
Федора : Здравствуйте ребята. Я слышу, вы тут про меня говорите. Ой, да у вас посуда какая красивая, украшена разными узорами. Ау меня посуда без узора, когда она по лесам, по болотам бродила, все узоры стерлись. А ведь я теперь хорошая хозяйка, хочу, чтобы моя посуда тоже была красивая.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Федоре?
Дети: раскрасим ей посуду
Воспитатель: Давайте украсим тарелочки Федоре красивым узором, но сначала поблагодарим куклу Машу за чай и попрощаемся с ней. (прощаются)
Давайте встанем все на ножки: «Как у наших у ребят
Ножки весело стучат
(Воспитатель усаживает детей за стол, где приготовлены принадлежности для рисования)
Воспитатель рассматривает с детьми образец блюдца.
Воспитатель: Какой рисунок у нас в середине блюдца?
Воспитатель: с помощью чего нарисован цветок?
Дети: Печать из пробки.
(воспитатель показывает, как делать штамп)
Воспитатель: А где еще у нас нарисованы цветы?
Дети: по краям блюдца
Воспитатель: А какой у нас узор вокруг цветка?
Воспитатель: С помощью чего мы можем сделать точки, чтобы они были все одинаковые?
Дети: Ватной палочкой.
Воспитатель: Какого цвета точки на нашем блюдце?
Воспитатель показывает, как делать точки.
Воспитатель: А как мы будем рисовать листочки?
Дети: Кисточкой примакивать.
Воспитатель: прежде, чем начать рисовать, разомнем наши пальчики.
- Раз, два, три, четыре
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Мы посуду перемыли
(одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили
(загибают пальчики по одному)
Ковшик тоже развалился
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
Воспитатель: Наши дети, бабушка Федора, помогут тебе расписать посуду. А ты пока отдохни, мы тебя позовем. (Федора уходит)
Воспитатель: напомните мне, ребята, с чего мы начнем украшать посуду? Что будем делать после, а потом?
(выполнение работы детьми под музыку)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все работали хорошо, дружно, красиво украсили посуду.
(Заходит Федора).
Федора :- Дети, я так боялась, что не успею. Я ведь вам баранок напекла! Ой, какие красивые блюдца! Неужели это мои! Как у вас так получилось? (ответы детей) Спасибо вам ребята, когда блюдца подсохнут, я их обязательно заберу. А сейчас угощайтесь баранками, а мне пора идти, до свидания.
Цель: формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству.
Интеграция образовательных областей:
О.о. “Познание” - закрепить представления детей о посуде.
О.о. “Художественное творчество” - побуждать детей к созданию декоративной композиции.
О.о. “Чтение художественной литературы” - продолжить знакомство с творчеством К. Чуковского, побуждать замечать красоту поэтического слова.
О.о. “Социализация” - воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.
О.о. “Коммуникация” - активизировать словарь детей, обогащать речь определениями, совершенствовать монологическую и диалоговую речь.
О.о “Здоровье” - следить за осанкой во время работы.
О.о “Труд” - побуждать убирать свое рабочее место после окончания деятельности.
О.о “Музыка” - развивать эмоциональную отзывчивость на муз. произведения.
Предварительная работа.
Чтение произведения К. Чуковского “Федорино горе”. Рассматривание предметов быта и посуды. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.
Материал к занятию.
Гуашь, кисти № 1 и № 3, баночка с водой, салфетки. Декоративные тарелки из картона. Посуда, предметы народных промыслов – Городец, Хохлома, Дымка. Альбом элементов и алгоритмов выполнения народной росписи.
Музыкальный ряд: русские народные мелодии.
Словарная работа: Цветок, капелька, завиток, дуга, бордюр, мастер, умелец.
I. Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на красочно оформленное письмо. На письме крупно написано “От Федоры”.
Воспитатель: Ребята, ведь это же письмо от той самой Федоры, от которой разбежалась вся посуда.
Воспитатель дает прочитать письмо одному из детей: “Здравствуйте ребята, у меня случилась беда – разбились все тарелки. Горе, Федоре, горе!”.
Воспитатель:
Снова горе у Федоры
Не пошел ей впрок урок.
В доме вновь порядка нету
И опять переполох.
Раскололась вся посуда
Нет тарелок, а еда
Фрукты, овощи, продукты
Раскатились кто куда!
Воспитатель: Ребята, Федора опять взялась за старое - посуду не жалела, - все тарелки побила . Ребята вот посмотрите одни осколочки остались (показать разбитую посуду). Давайте сложим осколки, чтобы посмотреть, что же разбилось у Федоры.
Рассматривание посуды. Беседа с детьми:
-Из какого материала изготовлена посуда?
- Что общего у всей посуды, которую мы выбрали?
- Почему она так называется?
- Какими узорами украшают мастера свои изделия?
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Федоре собрать разбежавшуюся посуду. Весь сервиз собрали. (Мини-беседа: что такое сервиз)
Воспитатель: Жалко, только, что тарелка всего одна – больно уж Федора любит гостей приглашать, а тарелок на всех не хватает. Как бы ей помочь? (Проблемная ситуация). Предполагаемое решение: подарить Федоре ранее сделанные тарелки , украсив их росписи.
Воспитатель: Ребята ,сейчас я вам покажу последовательность выполнения узора на посуде. Беру кисть, набираю необходимое количество синей краски, отступаю немножко сверху и провожу всей кистью горизонтальную линию, не отрывая кисточку от полоски. Затем провожу линию в низу отступая от края.
Воститатель: как провожу кистью линию?
Дети: слево – направо ,всей кистью, не отрывая от полоски.
Воспитатель: В центре чашки рисуем цветок (показ).
Воспитатель :Обратите внимание на элементы росписи. Их можно использовать в своих работах.
Но перед тем ,как мы начнем рисовать разомнем , разогреем наши пальчики.
Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.
II. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.
(Музыкальное сопровождение: русские народные мелодии)
Физминутка про посуду
III. Подведение итогов.
Воспитатель:
- Ребята, давайте полюбуемся тарелочками, которые у нас получились.
Чтение стихотворения
Тарелка к обеду нас ждёт не дождётся.
Увидев, сияя боками, смеётся.
Ей хочется так накормить до отвала.
И кажется, будто положено мало.
Когда всех накормит, попозже тускнеет
И только углами свободно белеет.
Желает быстрее почище умыться,
Чтоб снова улыбкой весёлой светиться.
Вопросы для самоанализа детей:
- Какая тарелка вам понравилась больше всего? Почему?
- Какая тарелка получилась самой яркой? (Самой нежной, спокойной) Почему?
- На какой тарелке использовано больше разнообразных элементов? Каких?
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поработали – думаю, Федоре обязательно понравится.
Читайте также: