Конспект урока техника безопасности при малярных работах

Обновлено: 08.07.2024

Цель урока: повторить правила техники безопасности при выполнении штукатурно-малярных работ.

- закрепить знания о правилах техники безопасности в мастерской;

- воспитывать интерес к учебе и штукатурно-малярному профилю;

- формировать у обучающихся положительное отношение к профессии штукатура-маляра;

- коррекция и развитие связной устной речи, личностных качеств, зрительных восприятий.

-коммуникативный (при оценке деятельности учащихся);

-преобразовательный (при выполнении практических заданий);

-систематизирующий (в течение урока);

-контрольный (при опросе) и самостоятельной деятельности учащихся;

Принципы: научность, доступность, системности, наглядности, сознательности, индивидуального и дифференцированного подхода.

Формы работы: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная.

Оборудование урока: рабочие тетради, проектор.

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний учащихся.

3. Повторение пройденного материала

4. Самостоятельная работа.5. Закрепление полученных знаний. 6. Подведение итогов урока.7. Оценка работы учащихся.

  1. Организационный момент Подготовить учащихся к работе на уроке: взаимное приветствие, раппорт дежурного, проверка готовности к уроку.

Потолки белил бы Билли,

Если бы белила были.

Представитель профессии штукатура-маляра должен быть аккуратным, сосредоточенным, внимательным и терпеливым.

Помимо этого, ему нужны такие специфические навыки как спокойное отношение к работе на высоте, физическая сила и выносливость, хороший глазомер, а также художественный вкус.

Прочитайте тему урока в порядке возрастания цифр

Как вы уже, знаете одним из основных правил при работе является соблюдение техники безопасности и правил поведения в мастерской.

Сегодня мы еще раз поговорим об этом.

2. Актуализация опорных знаний учащихся.

Подумайте и скажите, какие правила по технике безопасности вы уже помните и знаете.

3. Повторение пройденного материала.

Маляр - специалист, который занимается подготовкой и окраской различных поверхностей, обычно во время ремонта или строительства.

Представители этой профессии занимаются отделкой фасадов, окраской стен и других внутренних элементов помещения: потолков, полов, дверей, окон и т.д.

Штукатур-маляр - это человек, который освоил сразу две интересные профессии: штукатура и маляра.

Штукатурка, шпаклевка, покраска это три очень важных этапа в отделке квартиры, дома, офиса.

Если от монтажника-каменщика зависит будет ли сооружение прочным и надежным, то от штукатура маляра зависит полностью внешний вид.

Штукатурно-малярные работы - это наше основное направление. Но для безопасного выполнения работ мы должны помнить и знать правила техники безопасности.

Правила поведения в кабинете штукатурно-малярного дела

в штукатурно-малярной мастерской необходимо соблюдать правила безопасной работы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока

по трудовому обучению

Хамитова Татьяна Валерьевна

учитель трудового обучения

Г. Челябинск

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: повторить правила техники безопасности при выполнении штукатурно-малярных работ.

- закрепить знания о правилах техники безопасности в мастерской;

- воспитывать интерес к учебе и штукатурно-малярному профилю;

- формировать у обучающихся положительное отношение к профессии штукатура-маляра;

- коррекция и развитие связной устной речи, личностных качеств, зрительных восприятий.

-коммуникативный (при оценке деятельности учащихся);

-преобразовательный (при выполнении практических заданий);

-систематизирующий (в течение урока);

-контрольный (при опросе) и самостоятельной деятельности учащихся;

Принципы: научность, доступность, системности, наглядности, сознательности, индивидуального и дифференцированного подхода.

Формы работы: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная.

Оборудование урока: рабочие тетради, проектор.

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний учащихся.

3. Повторение пройденного материала

4. Самостоятельная работа.
5. Закрепление полученных знаний.
6. Подведение итогов урока.
7. Оценка работы учащихся.

Организационный момент

Подготовить учащихся к работе на уроке: взаимное приветствие, раппорт дежурного, проверка готовности к уроку.

Прочитай пословицу

Потолки белил бы Билли,

Если бы белила были.

Представитель профессии штукатура-маляра должен быть аккуратным, сосредоточенным, внимательным и терпеливым.

Помимо этого, ему нужны такие специфические навыки как спокойное отношение к работе на высоте, физическая сила и выносливость, хороший глазомер, а также художественный вкус.

Прочитайте тему урока в порядке возрастания цифр

Как вы уже, знаете одним из основных правил при работе является соблюдение техники безопасности и правил поведения в мастерской.

Сегодня мы еще раз поговорим об этом.

2. Актуализация опорных знаний учащихся.

Подумайте и скажите, какие правила по технике безопасности вы уже помните и знаете.

3. Повторение пройденного материала.

Маляр - специалист, который занимается подготовкой и окраской различных поверхностей, обычно во время ремонта или строительства.

Представители этой профессии занимаются отделкой фасадов, окраской стен и других внутренних элементов помещения: потолков, полов, дверей, окон и т.д.

Штукатур-маляр - это человек, который освоил сразу две интересные профессии: штукатура и маляра.

Штукатурка, шпаклевка, покраска это три очень важных этапа в отделке квартиры, дома, офиса.

Если от монтажника-каменщика зависит будет ли сооружение прочным и надежным, то от штукатура маляра зависит полностью внешний вид.

Штукатурно-малярные работы - это наше основное направление. Но для безопасного выполнения работ мы должны помнить и знать правила техники безопасности.

Правила поведения в кабинете штукатурно-малярного дела

в штукатурно-малярной мастерской необходимо соблюдать правила безопасной работы.

Практические работы надо выполнять в рабочей одежде, а так же пользоваться средствами индивидуальной защиты (очки, перчатки).

Инструмент следует поддерживать в рабочем состоянии. Нельзя работать неисправным инструментом.

На рабочем месте должны быть только нужные для работы инструменты и материалы.

Необходимо соблюдать правила личной гигиены.

Рабочую и чистую одежду следует хранить отдельно.

По окончании работы нужно убрать рабочее место, очистить инструмент, снять рабочую одежду и вымыть руки.

Правила безопасности при выполнении малярных работ

На рабочем месте должны быть только нужные для работы инструменты и материалы.

Необходимо соблюдать правила личной гигиены.

Рабочую и чистую одежду следует хранить отдельно.

По окончании работы нужно убрать рабочее место, очистить инструмент, снять рабочую одежду и вымыть руки.

При выполнении покраски поверхности эмалями надо помнить, что краска выделяет токсичный яд.

При выполнении малярных работ должно хорошо проветриваться помещение.

Не допустимо попадания краски на открытые места тела.

После покраски кисти надлежать вымыть, положить в определенное место или поставить в емкость, залить водой, если покраска будет возобновлена, через небольшой промежуток времени.

После работы убрать рабочее место, вымыть руки, снять спецодежду и повесить в определенное место.

При получении травмы сообщить учителю и получить первую медицинскую помощь.

Гимнастика для глаз.

4. Самостоятельная работа.

Расшифруй слово. Каждой букве соответствует результат арифметического действия.

План-конспект к уроку по охране труда Основные опасности во время проведения штукатурных и малярных работ.

Тема урока: Общие вопросы безопасности труда. Перечень работ с повышенной опасностью, для проведения которых нужно специальное обучение и ежегодная проверка знаний по охране труда. Общие сведения о потенциале опасностей. Основные опасности во время проведения штукатурных и малярных работ.

Цель урока: сформировать знания о безопасности труда. Работах с повышенной опасностью, потенциале опасностей в профессии.

Задачи урока: обучающая –сформировать и развить умения анализировать, сравнивать, делать выводы

Развивающая - развивать познавательную активность, логическое и технологическое мышление, память, внимание, профессиональную интуицию.

Воспитательная: сформировать поведенческие качества, дисциплину, коммуникабельность, взаимопомощь и ответственность.

Тип урока: урок усвоения и повторения нового материала.

Вид урока: : лекция

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Возьмите тетради и ручку. Запишите тему урока в тетрадь. Далее изучив опорный конспект нашего урока сегодня выполните задание которое написано в конце опорного конспекта.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

1.Общие вопросы безопасности труда.

2. Перечень работ с повышенной опасностью, для проведения которых нужно специальное обучение и ежегодная проверка знаний по охране труда.

3. Общие сведения о потенциале опасностей.

4.Основные опасности во время проведения штукатурных и малярных работ.

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ К УРОКУ №22

1.Общие вопросы безопасности труда

Создание безопасных и здоровых условий труда на каждом рабочем месте является главной задачей работодателя. Администрация обязана соблюдать требования государственных стандартов, норм и правил по охране труда, осуществлять мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии, принимать необходимые меры по предупреждению несчастных случаев.

Важнейшее значение имеет обучение работающих безопасности труда, которое осуществляется в соответствии с ГОСТ 12.0.004-90 на всех предприятиях и в организациях, независимо от степени опасности. Вновь принятых или меняющих работу рабочих должны обучать в учебных мастерских (в цехах, на участках) безопасным приёмам работы инструкторы, на рабочем месте - высококвалифицированный рабочий, бригадир, мастер, имеющий соответствующую подготовку. Производственное обучение производится с помощью инструктажей.

Различают следующие виды инструктажа:


1) вводной инструктаж (его проводит инженер по охране труда со всеми приглашаемыми на работу);

2) первичный инструктаж (на рабочем месте до начала производственной деятельности);

3) повторный инструктаж (со всеми рабочими по безопасным приёмам и методам работы);

4) внеплановый инструктаж (в случаях введения новых или переработки стандартов, правил, инструкций, замены оборудования инструмента и т.п., при аварии, травме, пожаре, перерыве в работе более 30 календарных дней;

5) целевой инструктаж (при выполнении разовых работ, ликвидации аварий, бедствий, катастроф) .

Некоторыми нормативными документами, содержащими нормы трудового права, определены профессии и виды работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопас­ности труда и предусмотрен особый порядок допуска работников к их выполнению.

2. Перечень работ с повышенной опасностью, для проведения которых нужно специальное обучение и ежегодная проверка знаний по охране труда.


Работы с повышенной опасностью – это работы, до начала выполнения которых, необходимо осуществить ряд обязательных организационных и технических мероприятий, обеспечивающих безопасность работников при выполнении этих работ.

В каждой организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, должен быть разработан перечень профес­сий и видов работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности труда и которые требуют дополнительно специального обучения работников перед их допуском к самостоятельной работе. В данный перечень включаются:

1. Профессии повышенной опасности: водители, машинисты, крановщики, стропальщики, экскаваторщики, комбайнеры, трактористы, электромонтеры, пилорамщики, слесари-сантехники, токари, кочегары, операторы газифицированных котельных, лаборанты, повара, кухонные работницы, грузчики, прачки, лесорубы, сталевары, шахтеры, водолазы, аккумуляторщики, газо- и электросварщики, сцепщики, са­нитарки, лифтеры и т.д.


2. Работы повышенной опасности: работы на высоте, по экс­плуатации и ремонту действующих электроустановок, тепловых энер­гоустановок, грузоподъемных машин и механизмов, компрессорных и вакуумных установок, сосудов, работающих под давлением, по обслу­живанию газового хозяйства, холодильной техники, перевозки опасных грузов, выполнение погрузочно-разгрузочных работ, электрогазосва­рочных операций, деятельность, связанная с применением ядовитых, токсичных, радиоактивных, взрывчатых, легковоспламеняющихся и горючих веществ, инфицированного материала, работы в котлованах, траншеях, тоннелях, в замкнутых и ограниченных пространствах, в охранных зонах надземных и подземных электролиний, газораспреде­лительных сетей, подземные, подводные работы и др.


К работам с повышенной опасностью допускаются лица:

  • не моложе 18 лет;
  • прошедшие медицинское освидетельствование;
  • прошедшие обучение по специальной программе;
  • аттестованные постоянно действующей экзаменационной комиссией.

Действующим законодательством но охране труда запрещается допуск работников к выполнению трудовых обязанностей, связанных с по­вышенной опасностью, без предварительного обучения безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведения инструктажа по охране труда, стажировки на рабочих местах и проверки знаний требовании охраны труда.

Обучение безопасности труда осуществляется по учебным про­граммам, разработанным службой охраны труда (специалистом по охра­не труда), утвержденным работодателем по согласованию с профкомом или иным уполномоченным работниками представительным органом. Обучение завершается проверкой теоретических знаний и практиче­ских навыков. Прошедшему проверку знаний выдается удостоверение установленной формы на право выполнения работ с повышенной опасностью.

Персонал, занятый на работах, к которым предъявляются дополнительные требования безопасности труда, проходит повторную или очередную проверку знаний один раз в 12 месяцев.

Допуск работника к выполне­нию работ с повышенной опасностью осуществляет непосредственный руководитель работ после прохождения стажировки на рабочем месте в течение 2–14 смен и с обязательным оформлением в журнале реги­страции инструктажа на рабочем месте.

Часть работ повышенной опасности, перечень которых утвержден локальными нормативными актами предприятия, требует оформления наряда-допуска.

4.Основные опасности во время проведения штукатурных и малярных работ.


Характерными нагрузками на рабочем месте штукатура, маляра являются:

§ длительное напряжение отдельных групп мышц;

§ неудобные вынужденные рабочие позы;

§ нагрузки на ноги, вызванные необходимостью работать стоя;

§ физические нагрузки, обусловленные необходимостью перемещения тяжестей в процессе работы;

§ нарушение нормального метеорологического режима (переохлаждение, перегревание, воздействие атмосферных осадков);

§ наличие в воздухе рабочей зоны пыли (загрузка извести, выполнение ремонтных работ);

§ раздражающее воздействие на кожу и органы дыхания, оказываемое щелочными материалами (известь, цемент), кислотами;

§ нагрузки, вызванные необходимостью пользоваться средствами индивидуальной защиты (спецодежда, спецобувь , защитные очки , респиратор );

§ нагрузки нервно-психологического характера, возникающие в процессе работы на высоте.


Кроме того, на штукатура могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

§ опасность наезда технологического транспорта;

§ вероятность падения груза;

§ контакт с движущимся оборудованием;

§ повышенный уровень шума, вибрации;

§ вероятность падения с высоты;

§ недостаточная освещенность рабочего места;

§ опасность воздействия электрического тока.

Внимательно выучите опорный конспект урока и презентацию к нему, кратко сделайте конспект в тетради и выполните на рабочих листах или перенесите в тетрадь с рабочего листа и дайте ответы на задания

Рабочий лист к уроку №22

Студента __________________________________________ группа №___

Тема: Основы безопасности труда в отрасли

Тема урока: Общие вопросы безопасности труда. Перечень работ с повышенной опасностью, для проведения которых нужно специальное обучение и ежегодная проверка знаний по охране труда. Общие сведения о потенциале опасностей. Основные опасности во время проведения штукатурных и малярных работ.

´ Изучив опорный конспект дайте ответы на вопросы:

1.Что должна обеспечивать администрация предприятия для безопасности труда?

2.Каким образом обучают работников предприятий безопасным методам труда?

3.Какие виды инструктажей проводятся на рабочих местах?

4. Дайте характеристику работам с повышенной опасностью?

5. Перечислите виды работ с повышенной опасностью

6. Как проводится обучение безопасности труда на предприятии и в какие сроки проводится проверка знаний?

Цель урока: повторить правила техники безопасности при выполнении штукатурно-малярных работ.

- закрепить знания о правилах техники безопасности в мастерской;

- воспитывать интерес к учебе и штукатурно-малярному профилю;

- формировать у обучающихся положительное отношение к профессии штукатура-маляра;

- коррекция и развитие связной устной речи, личностных качеств, зрительных восприятий.

-коммуникативный (при оценке деятельности учащихся);

-преобразовательный (при выполнении практических заданий);

-систематизирующий (в течение урока);

-контрольный (при опросе) и самостоятельной деятельности учащихся;

Принципы: научность, доступность, системности, наглядности, сознательности, индивидуального и дифференцированного подхода.

Формы работы: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная.

Оборудование урока: рабочие тетради, проектор.

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний учащихся.

3. Повторение пройденного материала

4. Самостоятельная работа.
5. Закрепление полученных знаний.
6. Подведение итогов урока.
7. Оценка работы учащихся.

Подготовить учащихся к работе на уроке: взаимное приветствие, раппорт дежурного, проверка готовности к уроку.

Потолки белил бы Билли,

Если бы белила были.

Представитель профессии штукатура-маляра должен быть аккуратным, сосредоточенным, внимательным и терпеливым.

Помимо этого, ему нужны такие специфические навыки как спокойное отношение к работе на высоте, физическая сила и выносливость, хороший глазомер, а также художественный вкус.

Прочитайте тему урока в порядке возрастания цифр

Как вы уже, знаете одним из основных правил при работе является соблюдение техники безопасности и правил поведения в мастерской.

Сегодня мы еще раз поговорим об этом.

2. Актуализация опорных знаний учащихся.

Подумайте и скажите, какие правила по технике безопасности вы уже помните и знаете.

3. Повторение пройденного материала.

Маляр - специалист, который занимается подготовкой и окраской различных поверхностей, обычно во время ремонта или строительства.

Представители этой профессии занимаются отделкой фасадов, окраской стен и других внутренних элементов помещения: потолков, полов, дверей, окон и т.д.

Штукатур-маляр - это человек, который освоил сразу две интересные профессии: штукатура и маляра.

Штукатурка, шпаклевка, покраска это три очень важных этапа в отделке квартиры, дома, офиса.

Если от монтажника-каменщика зависит будет ли сооружение прочным и надежным, то от штукатура маляра зависит полностью внешний вид.

Штукатурно-малярные работы - это наше основное направление. Но для безопасного выполнения работ мы должны помнить и знать правила техники безопасности.

Правила поведения в кабинете штукатурно-малярного дела

Практические работы надо выполнять в рабочей одежде, а так же пользоваться средствами индивидуальной защиты (очки, перчатки).

Инструмент следует поддерживать в рабочем состоянии. Нельзя работать неисправным инструментом.

На рабочем месте должны быть только нужные для работы инструменты и материалы.

Необходимо соблюдать правила личной гигиены.

Рабочую и чистую одежду следует хранить отдельно.

На рабочем месте должны быть только нужные для работы инструменты и материалы.

Необходимо соблюдать правила личной гигиены.

Рабочую и чистую одежду следует хранить отдельно.

По окончании работы нужно убрать рабочее место, очистить инструмент, снять рабочую одежду и вымыть руки.

При выполнении покраски поверхности эмалями надо помнить, что краска выделяет токсичный яд.

При выполнении малярных работ должно хорошо проветриваться помещение.

Не допустимо попадания краски на открытые места тела.

После покраски кисти надлежать вымыть, положить в определенное место или поставить в емкость, залить водой, если покраска будет возобновлена, через небольшой промежуток времени.

После работы убрать рабочее место, вымыть руки, снять спецодежду и повесить в определенное место.

Читайте также: