Конспект занятия по развитию речи прогулка в зимний лес

Обновлено: 04.07.2024

Заведующий Мильшина Валентина Сергеевна

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Дни и часы приема:

Главным для нас было и остается привитие ребенку гуманистических ценностей, развитие заложенного в нем потенциала, способностей и талантов, формирование свободной личности.

Чтобы успешно решать вопрос личностно-ориентированного подхода в воспитании и развитии детей у нас сложился коллектив творческих, квалифицированных сотрудников, умеющих видеть в каждом ребенке индивидуальность, направляющих детей к победам, открывающих перед ними двери в огромный, удивительный, прекрасный мир, который еще предстоит познать.

Многие родители сейчас в состоянии подарить своему ребенку красивую дорогую игрушку, уютно обустроить его комнату, нанять великолепную няню, устроить развлечения с клоунами, но ничто не может заменить ребенку общения со сверстниками и того всестороннего развития, которое дает детский сад, отвечая на все интересы и потребности ребенка. В коллективе сверстников дети находят себе первых друзей, узнают цену дружбе. В совместных делах к ним приходит радость познания, закладывается опыт общения.

В детском саду дошколята получают полноценное воспитание и развитие.

"Детство не повторяется", нельзя прожить его снова, поэтому мы каждый день используем возможность сделать ребят счастливыми. Наш детский сад тесно сотрудничает с различными организациями, позволяющими расширить кругозор детей, найти новое увлечение. Это и детская библиотека, и художественный музей, и планетарий, и кукольный театр и многое другое.

Мы также сотрудничаем с родителями наших воспитанников, ведь они наши единомышленники, призванные сделать жизнь ребят полноценной, радостной, интересной.

Вместе с Вами, нашими родителями нам это сделать под силу.

Заходите на наш сайт, узнавайте о жизни детей в детском саду. Делитесь своими пожеланиями, спрашивайте о волнующих Вас проблемах.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе.

Выполнила воспитатель:

Атакаева Л.Р

- Совершенствовать интонационную выразительность речи.

-Учить детей поддерживать беседу. По форме и содержанию отвечать на вопросы.

-Закрепить представление о зимующих и перелетных птицах. ----- ---Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Словарная работа : покров, зимняя свежесть, вьюга метель, буран, перелетные птицы, скрипит, шуршит, хрустит.

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребята

Наступил новый день

Заниматься нам не лень

Вас я в лес сегодня приглашаю

И новых встреч вам обещаю.

В: Ребята что это за звуки? Где они могут звучат? Это лес зовет нас к себе в гости. ( музыка).

В: Ребята а вы хотели бы побывать в сказочном лесу. ( дети в ходят в лес).

Полон сказок и чудес.

В: Отгадайте вы загадку:

Много снега во дворе

Все деревья в серебре

Кто же скажет, кто же знает.

Когда это бывает ( зимой)

В: Поглядите вокруг какое время года в нашем лесу?

В: А какие приметы зимы вы знаете?

Дети: снег метель буран холод деревья стоят голые и т.д.

В: Пришла зима. Покрыла всю землю белым пушистым

покрывалом. Так радостно, так светло стало.

Да-да-да наступили холода.

( дети хлопают в ладоши)

Ды-ды-ды дым идет из трубы

( дети поднимают руки вверх сжимают и разжимают пальчики)

Ду-ду-ду я на лыжах иду

(скользят ладони друг о друга)

Ди-ди-ди ты меня найди

( пробегают пальцами по бедрам).

В: Ребята посмотрите какой у нас красивый зимний лес на этой картине.

В: Зимний лес похож на заколдованное царство снежной королевы. Здесь стоит тишина. Пушистый белоснежный покров устилает землю. Он также наброшен на ветви деревьев как шубы. Кажется будто деревья в зимнем лесу одели сказочные наряды. Лес полон хрупких зимних драгоценностей.

В: Ребята , а какие вы видите деревья на этой картине?

Дети: Ели, клен, белая береза.

На пушистых ветках

В сонной тишине

И горят снежинки

( Звучит музыка с пением птиц)

В: Посмотрите какой-то конверт появился. Давайте посмотрим что внутри?

(Воспитатель пытается достать картинки из конверта и падает)

В: Ой упали. Поднимите все картинки. Да непросто поднимите, а на деревьях разместите. Зимующих птиц размещайте на зимнем дереве, а перелетных на осенним. ( дети выполняют задания).

В: Беседа о птицах.

Дети читают стихи.

- Если воспитатель ударяет в бубен – дети приседают и стучат пальцами по полу (клюют).

-Если ударяет в бубен , дети слегка приседают и отводят руки назад (птицы отдыхают).

В: Молодцы! Здорово мы поиграли.

В: Послушайте пожалуйста стихотворения которое называется

Покормите птиц зимой

Пусть сом всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Не богатый их корма

Горсть зерна нужна,

Горсть одна и не страшна

Сколько гибнет их не счесть,

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать;

А остались зимовать

Заодно с людьми

Приучите птиц зимой

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

В: О чем это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о птицах, о том, что птицам зимой нечего есть и поэтому им нужно помогать, кормить их.

В: А как мы помогаем птицам зимой?

Дети: Делаем для птиц кормушки и вывешиваем их на улицу. В кормушки мы кладем разный корм.

В: А из чего мы делаем кормушки?

Дети: Из фанера, дерево, а мы из коробок от сока, молока или кефира.

В: Молодцы! Самое страшное для птиц не холод. Потому что те птицы. которые остались зимовать в лесу , и те которое прилетели в наши леса зимовать, отрасли себе пушок второй слой перышек. Холод им не страшен. А вот голод, когда нечего кушать, самый страшный враг для лесных жителей.

Если и гибнуть птицы зимой , то как раз от голода. ( показ кормушку с птицами).

В: Вот наша прогулка в лес подошла к концу и пора возвращаться. Вам понравилось?

В:- Что мы сегодня узнали?

-С какими птицами мы сегодня познакомились?

- Как мы должны создать уют для птиц?

- Чем можно кормить птиц?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 405 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.01.2019 270
  • DOCX 16.6 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Атакаева Лилия Равилевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект ОД по развитию речи

- обогащать словарный запас, вызывать интерес к художественному слову.

Оборудование: перчаточная кукла (сова), снежок, иллюстрации, проектор, аудио носитель, декорации леса, елка, снежинки, корзина.

Словарная работа: снегопад, метель.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, наблюдения за изменениями погоды с приближением к зиме, беседы о погоде.

Ход занятия:


I Вводная часть.

- Ребята, подойдите ко мне. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я снова встретила Тетушку Сову! Вы ей прошлый раз так понравились, что она попросилась снова к вам! Но в этот раз она прилетела не с пустыми крыльями – она принесла с собой красивые солнышки (раздаточный материал) и вот что! (Воспитатель показывает мяч) Посмотрите, что у меня в руке? (Снежок). Скажите, а для чего нужен снежок? В какие игры мы играем со снежком? А как вы думаете, для чего я его взяла сейчас? (для того, чтобы поиграть) А вы хотите поиграть сейчас? Но раз вы хотите поиграть, то садитесь на стульчики! А Тетушку Сову пригласим посмотреть?

II Основная часть

- Ребята, скажите какое время года у нас сейчас? (Осень. Поздняя осень)

- Какие осенние месяцы вы знаете?

- А какое время года совсем скоро наступит? (Зима)

- А какие зимние месяцы вы знаете?

- Какой месяц наступит после ноября? (Декабрь)

- Ребята, посмотрите, а наш снежок то необычный! Никто не заметил? А в чем он необычный? (на нем намотана ниточка)

- Правильно! Этот снежок волшебный – он принадлежит Тетушке Сове! В прошлый раз она приглашала нас в осенний лес, а сегодня она приглашает нас в зимний – хотите пойти? Тогда идем! (воспитатель кидает снежок и нитка указывает путь) Играет музыка, воспитатель и дети идут, имитируя прогулку по лесу. Мы забрались в самую чащу!

Рассматривание иллюстраций

- Ребята, закройте глаза, покружитесь, открывайте! Появляется елка (искусственная елка, на ней снежинки) посмотрите, где мы оказались? Ах, а под елкой стоит какая-то корзина, она наверняка волшебная! Откроем ее? (в корзине картинки/ иллюстрации – снегопад, сильный ветер, зимний лес, метель, снежинки)

- Ах! Ребята, да тут картинки, давайте скорее посмотрим, что изображено на них?

Словарная работа

- Снег! А что он делает? Идет! А как называется это явление в природе? Снегопад! Молодцы!

- А здесь что изображено? Какой ветер дует зимой?

- Ребята, а когда дует сильный ветер и идет снег, как такое явление называется? (Метель) Метель – значит метет!

Беседа, чтение стихотворений

- Ребята, а что еще происходит зимой на улице? (Понижается температура – ударяют морозы, идет снег, воет ветер, становится холодно)

- А вам нравится зима?

- Зимой на улице очень красиво! И знаете что, есть люди, у которых профессия поэт или писатель! Вы знаете кто это?

- Поэты рисуют зиму только не кисточкой, а словом – сочиняют красивые стихи о зиме. Вот сейчас мы поиграем и превратимся в поэтов, будем красиво рассказывать стихотворения!

На деревья, на лужок тихо падает. (снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее. (снегопад)

- Егор становится у нас поэтом и расскажет стихотворение про снег! А ребята слушают внимательно, мы потом поговорим – о чем это стихотворение!

Легкий, беленький снежок

Так похож на творожок!

Только есть его не буду,

Ведь, снежинки – это чудо!

- Ребята, как автор называет ласково снег? (Снежок)

- С чем он его сравнивает? (С творожком)

- А какой снежок? (Легкий, белый, пушистый)

- Молодцы! Продолжаем играть и следующая загадка – досказка…

С неба все скользят пушинки - серебристые. (снежинки)

- И наши девочки превращаются в поэтесс и рассказывают стихотворения про чудо зимы - снежинки!

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь!

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь!

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли!

- Ребята, как поэт называет снежинки? (Балеринки)

- Значит они какие? (Стройные, изящные, красивые)

Физминутка ( включается музыка)

Чтобы носик не замерз, топают ногами

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом.

- Наши окна — как картинки. На стекле букеты роз. Кто художник-невидимка?

Их нарисовал. (мороз)

- И в поэта превращается Амиль.

Мороз- волшебник!

Это видно сразу:

Я свой альбом еще не открывал,

А он уже без кисточек, без красок

Все окна нам разрисовал!

- Ребята, как автор называет мороза? (Волшебник)

- А почему он волшебник?

Дальше приготовьтесь отгадывать загадки!

На реке без топоров

За ночь целый мост готов.

Скользко, весело , светло

Лёд прозрачен как. (стекло)

Даша, я дотрагиваюсь до тебя волшебным снежком и ты нам расскажешь про лед!

Не идется и не едется,

Потому что гололедица!

Но зато отлично падается!

Почему ж никто не радуется!?

- Ребята, когда все покрывается льдом, как это называется? Гололедица.

- А почему не радостно, когда падаем?

- Как нужно вести себя на льду?

- А весело кататься на коньках?

И последняя загадка, а то Совушка говорит, что ей уже пора…

Она зимой метет и злится

И грозно воет и кружится.

Стелет снежную постель

Наша белая. (метель)

Ангелина теперь поэт…

Снег кружится за окном в хороводе дружно

Нам дорожки прокопать

Завтра будет нужно!

Кружит снега карусель –

В гости к нам пришла метель!

- Ребята, с чем сравнивает поэт метель? (Карусель)

- Почему? (Потому что ветер кружит в воздухе снег)

Заключительная часть

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, т. Сове уже совсем пора! Я взмахиваю волшебным снежком и произношу заклинание – а вы закрываете глаза, раз, два три, открывайте глаза! Где мы? О каком времени года сегодня говорили? Какие зимние явления запомнили? В кого сегодня превращались? Вам понравилось наше путешествие?

- т. Сова тоже в восторге и хочет вас всех наградить солнышками, потому что хоть и снегопад и метель – и это красиво, но без солнышка жить нельзя!

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром

0, м. ира России; формировать представления о растениях и животных леса и луга; расширять представления взаимосвязи растительного и животного мира; р.

3,азвивать познавательную активность, творчество, инициативность; воспитывать бережное отношение к природе; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; развивать чувство коллективизма.

Словарная работа : лес хвойный, лиственный, лес, луг.

Ход занятия

I . Вводная часть (сюрпризный момент)

Слышна музыка – появляется тетушка Сова!

- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Вот и закончилась зима, помните, мы несколько раз с вами встречались, я прилетала к вам из леса, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь, вы такие умнички, я всегда вами гордилась и вот с приходом весны я к вам прилетела не с пустыми руками! Я принесла вам подарки – кусочек тепла и света – волшебные солнышки! Вот тут где-то мой волшебный сундучок…

Слышен голос Старика лесовика

- ха-ха-ха! Твой сундучок у меня. Теперь вам придется потрудится, чтобы раздобыть свои подарки! Следуйте по следам, рассказывайте, что знаете, отгадывайте задания, находите подсказки и собирайте карту, по которой вы и найдете свой приз!

II . Основная часть

- Вот это да! Ребята вы хотите идти по следам Старичка-Лесовичка? (Да) Ну тогда в путь! Для начала - осмотритесь вокруг, ничего не замечаете?

Отгадывание загадки

(На стене весит оборванный лист бумаги – срываю его и читаю) Отгадайте мою загадку и узнаете, куда вам нужно пойти:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем! (Лес)

- Правильно, молодцы! Значит, нам нужно попасть в лес. А как же в него пройти? А где же этот лес находится, а вот тут и карта! Смотрите, как думаете, куда нужно идти? (Где много животных, по стрелке – в дверь)

Играет музыка

- Какая красота! Куда же мы попали? (В лес!) Вы уверены? А почему вы так решили? (Потому что здесь много животных!) Но ведь животные бывают и дома, какие это животные? (Нет, это дикие животные, а они живут в лесу!) Правильно, ребята! Это лес! Посмотрите под ноги – ничего необычного не замечаете? (Здесь следы!)

Разгадывание ребуса

- Отлично! А теперь, поройтесь в норке и достаньте подсказку… (Кусочек карты, который указывает куда идти и подсказка, где нам искать наш клад…) с обратной стороны на карте нарисован (приклеен) дубовый лист… Что это ребята? – Дубовый лист… А где он рос? (на дереве) А в лесу есть деревья? (ДА и много!) Значит нам лес покидать не нужно, нам нужно идти дальше, но в какой лес нам нужно идти, кто догадался, если нам лесовик посылает листок с дерева? (Лиственный) Смотрим на карту – куда нужно идти? (Нужно выйти в дверь и искать деревья)

- Выходим, а там в одной стороне стоят елки и сосны, а в другой стороне лиственные деревья. Ах, ребята, куда пойдем? (Налево) Почему? (потому что направо растут елки и сосны, это хвойный лес, а нам нужен лиственный).

На каждом дереве приклеен листок – по листку нужно узнать дерево и приклеить остальные. Так значит какие деревья могут расти в лесу? Ребята, но нам надо найти кусочек карты, вспомните от какого дерева нам прислал листок Лесовик? Дуб – бегите к нему и поищите!

- Ура! Мы нашли еще кусочек карты – так загадка… картинка – ромашка, василе, ягодка, бабочка… Ребята, кто догадался куда нам нужно идти, где все это есть? (На лугу) Тогда давайте попрощаемся с лесом и еще раз вспомним – что же такое лес? Лес – это место, где растут деревья, живут животные.

Молодцы итак, смотрим по карте – куда нужно бежать? - правильно в музыкальный зал! (перед входом в музыкальный зал весит большая ромашка)

Беседа, с элементами игры

Но путь будет долгим – поэтому встаньте все друг за другом и весело проведем время в пути! Забегаем в музыкальный зал – на полу лежат цветы, насекомые… Ребята, осматритесь вокруг. Кого и что вы видите? Так что же такое луг? Луг – это место где растут травы, цветы, ягоды и живут насекомые! Какие насекомые могут тут обитать? А почему они выбрали именно это место? (Наверное, именно им нужно больше света, тепла и нектар с растений). Молодцы! Но нам нужно найти подсказку – где же наши подарки спрятаны! Вспомните, что встретилось у музыкального зала? (Ромашка) – Так где искать подсказку? (под большой ромашкой).

- Доставай, Амиль. Что тут. Тут фотография Елены Сергеевнаы и большой цветок. Где же клад? (В раздатке у Елены Сергеевны!)

III . Итог

- Вот и нашли мы свои подарки, которые нам принесла Тетушка Сова! Но прежде, чем открыть, давайте вспомним, что с нами сегодня приключилось? Что такое лес? Кто в нем живет? Что такое луг? Чем отличается луг от леса? Почему нельзя губить растения в лесу и на лугу?

Кабан – очень сильное и мощное животное. Живет в лесу. Дикий кабан ест всё. Съев ветки и листья растения, сильной мордочкой вскапывает землю и съедает корни. Ест грибы, все виды фруктов, любит полакомиться ягодами, обожает жёлуди. Могут целыми стадами забредают на поля и уничтожают картофель и злаковые культуры. Очень любят яблоки.

Также едят и животную пищу — улиток, жаб и лягушек, мышей ежей. Встречая на пути гнёзда птиц, лакомятся сидящими в гнездовье птенчиками. В осенний период крупные кабаны могут даже задрать зайца или молодого слабого козлика. С кабаном в лесу лучше не шутить!

Лиса – лесной житель! Лисицы – это хищники, поэтому их основной рацион состоит из животной пищи. Лисы охотятся как на мелких животных (полевок, мышей, хомяков), так и на более крупных (зайцев и детенышей косуль). При случае, лиса не откажется поймать и птицу или птенца, может охотно полакомится яйцами из гнезда, найденного в траве. Иногда лисы утаскивают из дворов домашних птиц – гусей или кур, но случается это не слишком часто. Летом лисицы дополняют свой рацион растительной пищей – ягодами, травами, плодами. Лисы живут в норах. Они роют в земле глубокие норы с узкими ходами и широкой гнездовой камерой. Свои норы они обычно устраивают на склонах оврагов или холмах, защищенных густой травой и кустарником. Часто к гнездовой камере ведет не один, а сразу два и даже более ходов. Это позволяет лисам в случае опасности убегать от преследователей. Ну и, конечно, лисы очень хитрые!

Ласка – лесной житель. Ласка – это маленькое и хищное существо. Она очень шустрая и изворотливая. Зимой она свой мех меняет на белый, а летом приобретает коричневый окрас. Ласка часто заходит в деревни в курятники и ворует курочек, делает это осторожно и ласково – сначала гладится о свою добычу – входит в доверие, а потом хватает ее. Ласка живет в норе, которая напоминает лабиринт – там много входов и выходов. Питается мышами, птенчиками, любит кур, кроликов. Может приспособиться к любым условиям! Охотится ночью.

Ёж – это маленькое, милое, но хищное животное! Питается жуками, червячками, мышами, любит змей. В голодное время может полакомиться яблоками и арбузами, огурцами и дынями. Еж очень шустрый, часто обитает около жилища человека, но брать его в дом не рекомендуется – он может стать переносчиком болезней. Живет еж в норе и осенью впадает в спячку до марта-апреля!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Билигнвальный компонент: қыс – зима, қар – снег, орман- лес

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

-Ребята встаньте все в круг.

Утренний круг:

Друг на друга посмотрите,

Крепко за руки возьмитесь,

Влево, вправо повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

К небу, к солнцу потянитесь

И немного покружитесь.

Раз, два, три - остановитесь

Всему миру улыбнитесь.

- Ребята, какое у вас настроение? Вот с таким хорошим настроением мы и начнём наше занятие.

- И, правда, ребята, что – то мы совсем забыли о наших друзьях. А давайте прямо сейчас отправимся в зимний лес. Согласны?

- Но прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним как правильно вести себя в лесу. (В лесу нельзя кричать, громко музыку включать, деревья, елки не ломать, лесных зверей не обижать.)

-Молодцы! Теперь я уверена, что вы готовы к путешествию в лес.

Зимой в лесу холодно, поэтому нужно теплее одеваться.

(Произносят вместе с воспитателем)

Обуваем ножки в тёплые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь, ребятки!

-Тогда закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять

Надо глазки закрывать,

Полетели, закружились

И в лесу все очутились

Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу.

Давайте негромко поздороваемся с ним:
Здравствуй лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!

-Ребята, зачем нам лес? (Лес дает нам чистый, свежий воздух. Лес-дом для животных и птиц).

-Посмотрите, что мы видим в лесу? В лесу много снега. На деревьях, кустах, на земле лежит снег.

Здесь все необычно, кажется что здесь стоит особая, пронзительно-звонкая тишина.

-Прислушайтесь. Слышите кое-где от мороза потрескивает кора деревьев, шелестит осыпающийся с веток снег, стук дятла (шум леса)

Значит лес живой, в нем бурлит жизнь.

Почему нас не встречают? А, я кажется, догадалась! Они решили с нами поиграть и спрятались.

Давайте пройдем на первую полянку. Кто же нас встречает? Как называется птица которая нас ждет. (синица)

-Ну что, ребята, выполним задание?

-Какое время года изображено у вас на картинках? (зима)

-Молодцы справились с заданием и синица отдает нам одну часть.

Ребята, посмотрите, нас уже здесь ждут. Как эта птица называется? (снегирь)

-Посмотрите, он тоже приготовил нам задание. Снегирь сочинил

стихотворение, а как закончить строчки не знает.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки - серебристые. (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает. (снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее. (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка - это девочка. (Снегурка)

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег)

-Какие слова вы добавляли? На какое слово они похожи? (Снег)

Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием. Снегирь отдает нам еще одну часть картинки.

Отправляемся дальше в путь.

-Ой, ребята посмотрите а это кто нас встречает? (сорока).

Она сидит и коробочку сторожит. Посмотрим что в ней? Да здесь тоже задание.

-Ребята, мы с вами должны составить рассказ по картине.

-Ребята, рассмотрите картину внимательно.

(под классическую музыку рассматривают картину 1 минуту)

-Какое время года художник изобразил на картине? (зима)

-Давайте, подумаем и скажем, какая зима?

- Что еще вы видите на картине?

-Как вы думаете, а нравится ли художнику зимний лес?

-Скажите, какой он? (лес большой, дремучий)

А какие деревья в лесу?

- Как можно о них красиво сказать?

- А снега много в лесу? Какой он? (белоснежный, серебристый, жемчужный, скрипучий).

- Давайте закроем глаза и представим, что мы находимся в этом лесу.

Вдохнули носиком. Чем пахнет воздух? (пахнет морозом, свежим снегом, смолистым ароматом леса)

-Ребята, приглядитесь внимательно, что мы еще видим?

Мы с вами внимательно рассмотрели картину и попробуем составить рассказ.

Сначала послушай те мой рассказ об этой картине, а потом попробуете составить свой.

Вы внимательно послушали мой рассказ. Предлагаю вам составить свои рассказы, но так чтобы рассказы не повторялись, не были похожи.

В конце рассказа скажите, нравится ли вам эта картина.

Сначала рассказ будет составлять…., а помогать ему будет…. Закончит рассказ…

Теперь попробует составить рассказ от начала и до конца…

Молодцы ребята, какой красивый рассказ вы составили.

Молодцы и это задание выполнили. Сорока нам часть картинки отдала.

Ребята, красиво в зимнем лесу?

А давайте покажем эту красоту.

Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

На землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх) .

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)

А мы продолжаем путь свой (шагают к лесу)

Ой, а кто же нас на этой полянке встречает? (воробей).

Посмотрите он для нас тоже задание приготовил.

На доске зимний пейзаж, на нем прикреплены магнитами животные, насекомые, цветы:

1.не может быть бабочек на снегу, они все спрятались (снимает бабочек, кладет в корзинку);

2.не цветут цветы на снегу, все осенью завяли и высохли (убирает цветы);

3.не может гулять по снегу барсук, потому что он осенью наел много жира и уснул в норе до весны (снимает с доски барсука);

4.лягушек тоже не может быть на снегу, как только осенью вода станет холодной, они сразу ныряют на дно реки или озера и зарываются в ил, как будто спрятались под одеялом, и будут там спать до весны (убирает лягушку);

5.ласточки не может быть в зимнем лесу, потому что она перелетная птица, улетела осенью в теплые края. (снимает с доски ласточку);

6.серых зайцев в зимнем лесу не бывает, они надели зимние белые шубки (убирает серого зайца).

-Кто же тут остался?

Воробей тоже нам отдает часть картинки.

-Идем к следующей полянке. Кто нас встречает на этой полянке?(Дятел) Дятел держит записку давайте прочитаем что там за задание

Скворцы и синицы –

Скачут белочки-девчонки,
Скачут хвостики и чёлки.

Молодцы. И дятел отдает нам еще одну часть от картинки.

-Вот, ребята, посмотрите нам друзья отдали все части картинки.

-Давайте соберем картинку и посмотрим, кто же получится?

-Кто это? (старичок лесовичок)

-Конечно это старичок- лесовичок. Он приготовил нам еще одно послание (корзинка с письмом).

Наше путешествие в зимний лес закончилось пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза, и я произнесу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять

Надо глазки закрывать,

Полетели, закружились

И в саду все очутились.

-Ребята скажите куда мы сегодня с вами ходили? Кого видели? А как можно одним словом назвать всех этих птиц? Что понравилось больше всего? Мне тоже понравилось как вы работали.

Читайте также: