Конспект урока по письму 1 класс

Обновлено: 07.07.2024

Этапы урока
I. Организационный этап.
- Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Вспоминаем, применяем
И ни минуты не теряем!

- Кому до конца урока удалось сохранить хорошее деловое настроение? Помашите мне рукой.
Определяют выполнение поставленных целей и задач в начале урока.
Определяют уровень успешности своей деятельности на уроке.
Правильно оценивать свою деятельность на уроке.
Личностные действия:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок №28 Дата:10.10.

Тема: Строчная и заглавная буквы Р, р

Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Р , р , способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера, воспитывать дисциплинированность.

Планируемые результаты:
Предметные результаты:

Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, письменно отвечают на вопрос

Личностные результаты:

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства (схемы) для решения учебной задачи; логические – сравнивают строчные и заглавные буквы.

Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера

Тип урока: комбинированный

Оборудование: прописи В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова (1-4 части) с.26-27

1.Организационный момент.

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Дрожу от страха до сих пор! –

Похожа буква на топор!

– О какой букве говорится в стихотворении?

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

– Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

– Чему будем учиться на уроке? Используйте для ответа написанные на доске начала фраз:

Писать прописную и строчную букву…

Писать буквосочетания и слова…

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Скачет резвый табунок

– Проверяем посадку, правила обращения с ручкой

Знакомство с написанием строчной буквы р (с. 26)

– Рассмотрите образец строчной буквы р .

– Буква р состоит из двух элементов: длинной наклонной палочки и палочки с закруглением вверху и внизу.

Пропишите букву р в воздухе.

Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до широкой вспомогательной строки. Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки.

Чтение и письмо слогов и слов (с. 26)

Знакомство с написанием за-главной буквы Р (с. 27)

Физкультминутка

6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Чтение и письмо слогов, слов (с. 27)

Работа с анаграммой (с. 26).

Слого-звуковой анализ слова

Работа с вопросительным предложением (с. 27)

Диктант слов из Азбуки

7. Анализ достижений учащихся

8. Итоги урока (рефлексия)

Урок №29 Дата: 11.10

Тема: Строчная и заглавная буквы В, в

Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы В , в , способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера, воспитывать дисциплинированность.

Планируемые результаты:
Предметные результаты:

Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют
заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, письменно отвечают на вопрос; дополняют предложения словами по смыслу; интонируют предложения, различные по цели высказывания и интонации

Личностные результаты:

Имеют познавательные интересы и учебные мотивы

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – различают предложения по цели высказывания.

Коммуникативные: строят в коммуникации понятные для партнера высказывания

Тип урока: комбинированный

1.Организационный момент.

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

В – важна и величава.

Очень много нужных слов

От нее берут начало,

Словно реки от ручьев.

Воздух, время, вьюга, ветер,

Вальс, волшебник, водопад,

Милый взгляд и синий вечер,

Ветка вишни, виноград,

Вилки, варежки, ватрушки,

На носу весной – веснушки!

Море плещется волной.

Слов на В – полным-полно!

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

– Давайте сформулируем учебную задачу сегодняшнего урока

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

– Проверяем посадку, правила обращения с ручкой

Знакомство с написанием строчной буквы в (с. 28)

– Рассмотрите образец строчной буквы в .

– Начинаем писать с середины рабочей строки. Ведем линию вверх вправо, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем линию вверх с большим наклоном. Не доходя до середины широкой вспомогательной строки, начинаем закруглять, пишем петлю (петля пересекается на верхней линии рабочей строки), ведем руку вниз; у нижней линии рабочей строки закругляем вправо и пишем овал, который не доходит до верхней линии рабочей строки.

– Пропишите элементы буквы в в воздухе

Чтение и письмо слогов и слов (с. 28)

Знакомство с написанием заглавной буквы В (с. 29)

– Рассмотрите образец заглавной буквы В .

– Заглавная буква В состоит из трех элементов.
Начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, поднимаемся над нижней линией рабочей строки, ведем округлую линию, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем вверх; не доходя до точки начала письма, пересекаем написанную линию. Далее пишем округлую линию вправо, ведем овал вниз, закругляем у нижней линии рабочей строки влево, доводим до нижней линии; чуть поднимаясь над нижней линией рабочей строки, заканчиваем письмо буквы.

– Пропишите элементы буквы Р в воздухе

Физкультминутка

6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Создать условия для закрепления умения писать изученные буквы, слова и предложения с ними под диктовку.

Задачи:

-формировать умение писать буквы:

-закреплять написание изученных букв.

-развивать навыки самоконтроля;

-развивать орфографическую зоркость;

-развивать навыки каллиграфии, внимания, речевые умения.

-воспитывать интерес к обучению;

-воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка учебной задачи

- Ребята, сегодня мы вспомним правописание элементов знакомых букв, будем учиться писать предложения и буквы (под диктовку, познакомимся с новыми словами.

III. Закрепление знаний и способов деятельности.

3.1. Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Можем в кулачок их сжать,

А потом пощекотать.

3.2. Правила посадки за столом во время письма

Учитель: руки дети: на месте

Учитель: ноги дети: на месте

Учитель: Локти дети: у края

Учитель: Спинка дети: прямая

- Проверяем посадку, правила обращения с ручкой.

- Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и произносим, буквы – пишем и читаем)

- С чем мы будем работать в тетради, с буквами или со звуками? (С буквами)

- Рассмотрите образцы написания элементов букв.

- Назовите и покажите, элементы каких букв здесь написаны.

- Что обозначают стрелки?

- Обведите элементы букв.

- Рассмотрите образцы написания буквы Т т и ее элементов.

Посмотрите на предложение. Какой шрифт здесь используется, письменный или печатный? (Письменный)

- Запишите это предложение на свободной строчке.

V. Работа в тетради.

5.1. Минутка чистописания

- Ребята, откройте, пожалуйста, Ваши тетради в косую линию и запишите сегодняшнее число.

- На следующей строчке, от начала пропишите слоги ты ат.

5.2. Буквенный диктант.

5.3. Выполнение упражнения

На доске записаны слова печатным шрифтом, в которых пропущены буквы, детям необходимо правильно вставить буквы и записать в тетрадь эти слова письменным шрифтом.

ш. шка, ч. сы, к. са.

Ребята, одно из этих слов имеет несколько значений, какое это слово? Как мы называем такие слова? (Коса. Омонимы)

- Что такое предложение? (Слово, или несколько слов, которые связаны между собой по смыслу и выражают законченную мысль)

- Выберите 1 из записанных слов, которое вам больше всего понравилось и попробуйте составить с ним предложение (варианты детей)

Предложение записывают под диктовку в тетрадь (вариант учителя).

5.4. Работа с чистоговоркой.

На доске вразброс расположены слова чистоговорки. Задача детей, расположить слова в правильном порядке и записать чистоговорку в тетрадь.

У мишки в ладошке шишки да крошки.

5.5. Списывание текста

Ученики пошли в лес за шишками. Вот идет лесник Макар Ильич. В мешке у него шишки. Дети часто берут шишки у лесника и делают игрушки.

VI. Подведение итогов урока.

- Ребята, вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями нашего сказочного гостя. Он остался очень доволен нашим уроком. А вы?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что понравилось больше всего?

У вас на партах лежат 3 смайлика, один весёлый, другой – задумчивый, а третий совсем грустный, покажите, пожалуйста, смайлик, который характеризует ваше настроение после нашего урока.

Спасибо за урок! Молодцы!

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком. Умк: «школа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

учителем в соответствии с уровнем подготовленности учащихся в букварный период.

По типу это урок закрепление знаний и выработка умений.

Форма проведения урока-традиционная.

Обучение грамоте (урок письма)

Конспект урока по теме

Урок подготовила:

учитель начальных классов

Папушева Галина Борисовна

Тема. Оформление предложений на письме.

Цель: организовать учебную деятельность учащихся по закреплению правил оформления предложений на письме.

Задачи урока:

- развивать устную и письменную речь учащихся, умение отвечать на заданный вопрос полным ответом;

- развивать мелкую моторику кисти рук;

- развивать навык самоконтроля;

- воспитывать доброту и взаимопомощь к людям, к близким и друзьям,

- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Планируемые результаты

Знания: научатся моделировать и оформлять предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений.

Умения: составлять предложения из слов, употреблять заглавную букву в начале предложения.

Личностные: проявляют интерес к знаниям; выполняют правила поведения ученика на уроке; выявляют причины успешности/ неуспешности в учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные УУД: определяют и формулируют учебную задачу с помощью учителя, выполняют и оценивают учебные действия.

Познавательные УУД: делают выводы в результате совместной работы класса и учителя, преобразовывают информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Образовательные ресурсы:

карточки для групповой работы;

карточки для рефлексии.

I. Организационный момент

(Приветствие, проверка готовности к уроку)

- Ребята, у нас урок письма, проверим, всё ли готово у вас к уроку?

- Попробуйте с помощью улыбки передать настроение. Ведь, человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. Повернитесь и подарите улыбки друг другу. Вижу, что настроение у вас радостное!

Долгожданный дан звонок,

- Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного – мальчики.

II. Мотивация познавательной деятельности

-Как бы вы хотели, чтобы прошел наш урок?

(интересно, хочется поиграть, весело, спокойно, хочу узнать что-то новое) Тогда за работу!

III. Актуализация имеющихся знаний и навыков

Рассмотрите картинки. (слайд 2)

Назовите, кто на них изображён. Выделите первый звук в каждом слове.

Какой буквой он обозначается? По первым звукам названных слов составили новое слово.






Проверка составленного слова.

В этом заведении

Все перебывали и

Учились здесь артисты,

И вы, мои друзья. (Школа)

-Назовите первый звук в этом слове. Дайте характеристику этому звук. (согл., тв., глух.) Звук [ш] обозначается буквой Ш, ш.

Минутка чистописания

- Какая задача стоит перед нами? (пиши красиво).

-Сегодня мы вспомним, как правильно пишется буквы Ш, ш .

Пальчиковая гимнастика.

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.

- Посмотрите на письменную заглавную букву Ш и строчную букву ш.

- Что у них общего? (состоят из одинаковых 3элементов – наклонных линий с закруглением внизу)

- В чём отличие? (строчная буква помещается в рабочей строке, у письменной заглавной закругление вверху)

(Просмотр написания письменных заглавной буквы Ш и строчной буквы ш на экране) (слайд 3,4)

Правила посадки за столом во время письма

– Проверим посадку, правила обращения с ручкой.

(Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку)

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою-
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

(письмо поочерёдно заглавной и строчной буквы, слова школа)

Вы должны писать не только безошибочно, но ещё красиво и аккуратно.

Внимательно посмотрите на свою работу и найдите ту букву, которая, на ваш взгляд, получилась самой красивой, правильной и аккуратной из всех. Обведите эту букву в кружок.

IV. Постановка учебной задачи

Дешефровщик.

Зачеркните все буквы А и прочтите тему урока.

А а П а ра ае аад ло аж аеа на ие

- Вы правильно определили тему урока, а теперь попробуем определить цель урока. (слайд 5)

Будем повторять всё то, что мы знаем о предложении.

- Что называется предложением?

- Какие предложения бывают?

-Какими знаками может оканчиваться?

-Ребята, для чего нам нужны эти знания?

V. Включение в систему знаний, повторение

Составьте предложение по картинке со словом ШКОЛА. (слайд 6)

Дети идут в школу.

Письмо под диктовку (на доске и в тетрадях).

Проверка и оценка своей деятельности.

- Докажите, что это предложение.

(Слова в этой записи связаны между собой по смыслу. Эта запись выражает законченную мысль. Первое слово написано с большой буквы. В конце записи стоит точка.)

Разбейте слова в предложении на слоги, выделите ударный слог.

Работа со схемами

Какую бы схему вы составили для этого предложения? Что обозначает чёрточка в схеме? (отдельное слово) Как обозначено в схеме начало и конец предложения?

Чем отличаются данные схемы от составленной?

|_____ ______ _______ ______ ?

|_____ ______ _______ ______ !

Произнесите это же предложение с разной интонацией.

1в.- Составит предложение по 1 схеме и запишет в тетрадях. (сам-но)

2в.- Составит предложение по 2 схеме и запишет в тетрадях. (сам-но)

Работа по вариантам:

1в.- подчеркнуть все мягкие согласные зел. карандашом

2в.- подчеркнуть все тв. согласные син. карандашом

Работа в группах.

На партах карточки со словами, из слов нужно составить предложения.

1 гр. Синие карточки

2 гр. Жёлтые карточки

3 гр. Красные карточки

4 гр. Зелёные карточки

(результат на доске)

Что такое текст?

Как его можно озаглавить?

Сколько в тексте предложений?

|___ ___ ___ ___ ?

Работа с деформированным предложением. Работа в паре. (слайд 9)

Отдели каждое слово в предложении и правильно запиши его в тетрадь.

Мыучимсяписать.

Списывание с печатного текста. Взаимопроверка.

(Начало предложения пиши с большой буквы.

Слова в предложении пиши раздельно друг от друга.

В конце предложения ставь точку.)

VI. Итог урока. Рефлексия. (слайд 10)

Беседа по вопросам

- Справились ли мы с поставленными нами в начале урока задачами?

Беседа по вопросам

- О чём мы говорили на уроке?

(О предложении)

- Что такое предложение?

(Предложение - это группа слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится знак препинания: точка, восклицательный или вопросительный знаки)

- Какие бывают предложения?

(Предложения бывают: повествовательные, восклицательные или вопросительные)

Читайте также: