Конспект музыкального развлечения в старшей группе музыкальная страна

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Развивать музыкально - творческие способности детей через различные формы и методы.

Задачи:

Продолжать закреплять навыки пения и слушанья у дошкольников.

Формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии.

Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.

Прививать любовь к классической музыке.

Побуждать детей к активному участию в музыкальных конкурсах.

Создать радостную и торжественную атмосферу.

Ведущая: - Здравствуйте ребята! Вы знаете, что у нас проходит неделя музыки, и мы много с вами говорили о музыке, слушали разные музыкальные произведения, познакомились с музыкальными терминами, учились слушать и слышать музыку, понимать её. Музыка идёт с нами рядом всегда, ведь мы и дня не можем прожить без неё.

Человек на земле – Творец. Его творчество - работа. Было много счастливых людей, обладавших особым даром выражать себя, свои мысли и чувства, рассказывать о своём времени через звуки. И сочетать их так, чтобы рождались красивые мелодии, гармония, ритм, одним словом, чтобы рождалась музыка.

- Ребята, а вы знаете, кто сочиняет музыку?

Дети: - Композиторы.

Ведущая: Да. Великие композиторы – это не просто словосочетание, это гордое название. Ведь композиторы огромным , упорным трудом и талантом добились того, чтобы классическая музыка – и современная, осталась в сердцах людей не на месяцы, а на долгие годы и века. Именно классическая музыка, влияющая на настроение, выражающая чувства и заставляющая задуматься, пользуется популярностью.

Мы знаем много выдающихся композиторов, они жили в разные времена и в разных странах. Но, несмотря на это, когда мы слушаем их музыку, мы как будто слышим их голоса, биение их сердец, и тогда между композитором и слушателем образуются невидимые ниточки, протягивающиеся через столетия, нити, которыми музыка объединяет всех. Это и есть волшебство музыки!

- Ребята, а каких вы композиторов вы знаете?

Дети: В. А. Моцарт, И. С. Бах, П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов, А Вивальди, Н. А. Римский – Корсаков и др.

Ведущая: Сегодня Музыка празднует именины,

Мы ей посвящаем игру – музыкальную викторину.

Сейчас будут звучать фрагменты музыкальных произведений, а вы должны выбрать портрет композитора, который сочинил это произведение, и назвать произведение. За каждый правильный ответ получаете – нотку. Кто наберёт больше ноток, тот и победил.

Музыкальная викторина:

Ребёнок: Непростая это штука – музыкальная наука,

Чтобы музыку играть, надо звуки изучать.

Высоки и низкие, отрывистые, плавные,

То громкие, то тихие,

Да, звуки – это главное!

У рояля много клавиш!

Ты их все звучать заставишь.

В крайних слева – бас гудит,

Будто он всегда сердит.

В крайних справа звук высок,

Будто птичий голосок.

В средних клавишах как раз

Тот же голос , что у нас.

Ведущая:- Ребята, когда мы слушаем музыку, то замечаем, что звуки звучат, то по очереди, то несколько сразу……

Приготовьте свои пальчики. Вы должны отгадать, сколько звуков прозвучит: один, два, или много. Будьте внимательны! Закрываем глазки и приготовим ушки, а потом пальчиками показываем количество прозвучавших звуков.

Ведущая:- Вы наверное устали, а сейчас музыкальная пауза!

Под спокойную музыку, вы медленно бегаете врассыпную или выполняете различные танцевальные движения. Когда музыка обрывается – вы должны поприветствовать друг друга в парах необычным способом. Например, прижаться щека к щеке, рука к руке и т.д. Снова звучит музыка, вы танцуете, музыка обрывается; каждый из вас выбирает себе пару, чтобы поздороваться.

Дети: Да.

Ведущая: -Давайте, мы с вами перенесёмся в эту игру, и попробуем в неё поиграть.

- Сейчас, я предлагаю первой тройке игроков занять свои места. (Дети выходят в центр зала – участники)

Во время прослушивания мелодии, болельщики не должны подсказывать, вам можно только поднять руку, если вы узнали данную мелодию, а наши участники берут в руки барабаны, и тот, кто раньше пробарабанит, тот и будет первым отвечать. За каждый правильный ответ участник получает нотку.

Итак, нашим участникам надо угадать, как называется эта песня, или пропеть эту песню со словами.

Для второй тройки игроков, звучат следующие мелодии:

Ведущая: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! Тот, кто набрал больше всего ноток, тот и победил!

Ведущая: - А сейчас мы проверим, какие музыкальные инструменты вы знаете? Ребята вам загадают ребята, а вы должны будете их отгадать. Выберите картинку с подходящим инструментом, и назовите его.

Дети загадывают загадки:

Угадать его не сложно: это старый наш…..( рояль)

  1. Голос трепетный, высокий узнаем мы без ошибки,

Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный …..(скрипка)

Лесного ручья где- то струйка звенела.

А, может, в траве колокольчик звенел?

А, может не птичка, ветер свистел?

Весёлую, звонкую песенку лета

Пропела волшебная дудочка……..(флейта)

4.Деревянные подружки пляшут на его макушке.

Сам пустой. Голос густой.

Дробь отбивает. Шагать помогает……. (барабан)

5.Всем известна на Руси,

Хоть кого о ней спроси!

У неё лишь три струны

Но, она – любовь страны. (балалайка)

Растяни меха немножко и сыграй нам на …….(гармошке)

Бу-бу-бу, ба-ба-ба, заиграла вдруг …….(труба)

Ведущая: - Ребята, а кто знает, как появилась музыка?

Музыка появилась очень-очень давно. Думают, что она произошла от тех звуков, которые мы слышим в природе: пение птиц, журчание ручья, шум дождя, удары грома. Человек прислушивался, наблюдал, и потом попробовал сам сочинять музыку. Возможно, он срезал тростник, проделал в нём отверстия, поднёс к губам, подул – и получились звуки. А может быть, он сначала придумал простейшие ударные инструменты – отбивая ритм одной палочкой по другой.

- Ребята, предлагаю поиграть на музыкальных инструментах!

Шумовой оркестр.

Ведущая: - Когда нам весело, радостно, мы поём или слушаем музыку. Когда нам грустно, у нас плохое настроение, мы тоже часто слушаем музыку. Музыка творит чудеса!

Без музыки, без музыки

Нельзя прожить никак.

Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак.

И в танце не покружишься,

И маршем не пройдёшь,

и песенку весёлую

ты в праздник не споёшь.

Так пусть сегодня в хоровод

К нам музыка войдёт,

И каждый вместе с музыкой

Станцует и споёт!

Ведущая:- Пришло время отдохнуть и потанцевать! Танцуют все!

Выбирается 5 коротких музыкальных композиций. Под первую из них нужно станцевать только руками, под вторую только ногами, затем только головой, потом только лицом, и наконец, всем вместе.

Ведущая: - Звуки, звуки, звуки…..Такие разные! Одни сплетаются в хоровод, в подвижный, зажигательный танец, другие в песню. И песня, может быть, совершенно разной, печальной, задумчивой – той, которую поют взрослые, или простой, но в тоже время мелодичной, волнующей, которую поют такие детки, как – Вы!

Ведущая: - Ребята, наш праздник подошёл к концу……. Вы все большие молодцы! Вы сами, наверное, заметили, как музыка нас объединила в играх, танцах, песнях! Мы стали единым целым! Разве это не волшебство? Ребята, слушайте музыку, вслушивайтесь в неё, и она расскажет вам очень много интересного о себе!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила

музыкальный руководитель

Узденова Лиана Исламовна

ЦЕЛЬ: Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте.

- Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;

- Развивать умения детей ориентироваться в знакомой музыке, но в новом

- Прививать любовь к музыке;

1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети входят в зал, выполняя движения под музыку.

Муз. Руководитель :Здравствуйте, дети! Как ваше настроение?

Дети. Здравствуйте, здравствуйте! Просто отличное.


(Садятся на стульчики)

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Музыкальный руководитель: - Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я удивилась, подбежала и успела схватить только один огонек, остальные исчезли. Посмотрите, что у меня осталось в руках. (цветик-семицветик).


Музыкальный руководитель: Смотрите какой-то цветок. Что это за цветок такой? (ответы детей)

Давайте посчитаем лепестки.

Сколько лепестков? (7)

Музыкальный руководитель: Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда-то. А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (ответы детей). Наверное, это тот самый волшебный цветок. Ну что, отправимся туда, куда он зовет? (Да).

Дети проговаривают слова с закрытыми глазами.

Звучит волшебная музыка.

Открывается нотный стан.


Музыкальный руководитель: А куда это мы попали?: Кажется мы попали с вами в музыкальную страну

Ой, что это? (Показываю на нотный стан)

Кто вспомнит, как называется дом, где живут ноты?

Сколько линеек в нотном стане? (5)

Сколько нот в музыкальной палитре. 7.

Давайте их споем.

(дети поют гамму)

Музыкальный руководитель: Хотите еще путешествовать?

Тогда отрываем второй лепесток.


Звучит танцевальная музыка. (Чайковский ПОЛЬКА)

Музыкальный руководитель: Ребята, слышите, музыка какая-то играет.

Что это за музыка?

Музыкальный руководитель: А какая эта музыка песенная, маршевая или танцевальная? (Танцевальная)

Правильно, мы попали в город танцев

Какая радуга красивая появилась у нас! А вам понравилось?

Музыкальный руководитель: Отправляемся дальше?

Звучит барабанная музыка.


Музыкальный руководитель: Ой, как интересно, куда же мы попали?

Может нам звучащая музыка подскажет? Как же ее можно назвать?

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте послушаем, мы слышим мелодию? (НЕТ)

А что слышится? (Барабан) Но это тоже музыка.

Мы попали в город ритмических звуков.

а какие звуки бывают? (шумовые и музыкальные)

Все на свете дети знают

Звуки разные бывают

Журавлей прощальный клекот

Самолета громкий рокот,

Гул машины во дворе.

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка

Тихий шелест ветерка.

Это звуки – шумовые,

Только есть еще другие:

Не шуршащие, не стуки-

Музыкальные есть звуки

Музыкальный руководитель: А какими бывают музыкальные звуки? (тихие-громкие, высокие-низкие)

Покажите, пожалуйста, на нотном стане, где низкие звуки?

А почему одни ноты с хвостиками, а другие без?

Давайте все превратимся в волшебников и будем превращать простые слова в волшебные.

Волшебники из вас получились замечательные, а вот какие вы музыканты?

Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы!

Отправимся дальше в путь?

Закрываем глаза

Музыкальный руководитель: Опять какая – то музыка звучит. Вам она, случайно не знакома? (Знакома)

Что же это? (ПЕСНЯ)

Правильно, ведь мы сейчас в стране песен.

Давайте споем песню о музыке,

Музыкальный руководитель: Очень красиво танцуете и про ноты все знаете, и на музыкальных инструментах замечательно играете.

Мне кажется, что даже у нашего семицветика лепестки стали ярче.

Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, давайте посчитаем, сколько их. (3)

Музыкальный руководитель: Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик-семицветик будет нам в этом помогать.

Музыкальный руководитель: А теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и попросим цветик унести нас обратно.

Дети закрывают глаза, Цветик унеси нас назад

Музыкальный руководитель: В наш любимый детский сад.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, дети открывают глаза.

Музыкальный руководитель: Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия.

А вам понравилось?

Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в

нашем путешествии? (ответы детей.)

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Какие вы молодцы, я очень довольна нашим занятием в память о

путешествии я хочу вам подарить маленькие нотки.

(Музыкальный руководитель раздает ноты)

Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие и приглашаю вас на следующее. Я вас буду ждать. До свидания!

Описание материала: Представляю вашему вниманию конспект музыкального занятия, с использованием презентации "Путешествие в страну музыкальных инструментов". Данное занятие предназначено для детей 4-5 лет (средняя группа). Материал будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов.

Длительность мероприятия: 20 минут

Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам.

  • Формировать элементарные представления о духовых музыкальных инструментах;
  • Закреплять названия инструментов.
  • Развивать внимание, музыкальную память и звуковысотный слух.
  • Воспитание интереса и любви к музыке;
  • Воспитание интереса к игре на простейших музыкальных инструментах.
  • Музыкальный центр;
  • Проектор (для показа презентации и видеоролика);
  • Компьютер.
  • Стол (для музыкальных инструментов)
  • Музыкальные инструменты
  • Накидка

В середине зала стоит столик, на нем лежат музыкальные инструменты, накрытые красивой накидкой. На проекторе изображен слайд № 1.


Под марш (И. Кишко) дети входят в музыкальный зал маршируя проходят круг и рассаживаются на стульчики.

Муз. рук.: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами будет путешествие по стране музыкальных инструментов. Мы с вами уже с некоторыми инструментами знакомы, а с некоторыми познакомимся только сегодня. Скажите мне ребята, с какими инструментами вы уже знакомы?

Дети: Отвечают

Муз. рук.: Молодцы, вы знаете много инструментов, я вами очень горжусь! Ребята, мне кажется или вам очень хочется узнать, что-же спрятано под накидкой.

Дети: Отвечают

Главная Занятия по Музыке

  • Учить детей чувствовать и понимать красоту музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки.

Развивающие задачи:

  • Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, и ее образы.
  • Развивать творческую фантазию, воображение.
  • Развивать чувство ритма, слухового внимания.
  • Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений и игры на музыкально-шумовых инструментах.
  • Развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к музыке, к музыкальным инструментам
  • Совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им.
  • Обогащать эмоциональное впечатления детей от знакомства с музыкальными произведениями.
  • Оборудование: шапочки зверей (осел, козел, мишка, мартышка коза козлята волк) шапочки для нот (до ре ми фа соль ля си) деревянные ложки, металлофон, бубен открытки с изображением инструментов
  • Ведущий – взрослый
  • Королева музыки – взрослый
  • Коза — взрослый
  • Волк — взрослый

Ведущий (звучит музыка) Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся необычное, волшебное путешествие – в страну музыки. Надеемся, что это путешествие подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение. Сегодня на наш праздник пришли дети из музыкальной школы они принесли собой свои музыкальные инструменты, и приготовили небольшой концерт.

Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.

И в танце не закружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!

Еще открою вам секрет:
Без песни настроенья нет!

Ведущий: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в волшебную страну Музыки!

Слышите, музыка звучит?

(На лесную полянку выходят, Осел, козел, мишка, и мартышка)

Ведущий:

Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козел, Да косолапый Мишка.
Затеяли сыграть Квартет.

Достали нот, баса, альта, две скрипки.
И сели на лужок под липки, —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. —
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдёт на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,

Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,

Ведущий:

В страну волшебной Музыки на праздник мы пойдем.
И, если захотите, и вас с собой возьмем.
Королева Музыки в той стране живет
И к себе сегодня всех нас в гости ждет.

животные: мы песни петь и на инструментах играть, не умеем!

Ведущий:

Ничего, ведь Музыка всех нас любит,
Песни петь и на инструментах играть, она всех научит.
Ведущий: Ну, тогда, собирайся, лесной народ, нас музыка ждет!
Ног своих ты не жалей,

Отправляйся в путь скорей.

Ведущий: Вот и прибыли мы с вами в страну волшебной Музыки.

(Под музыку входит Королева музыки.)

Королева:

Я музыкой зовусь, друзья!
И сейчас с вами познакомлюсь я.
Взгляните вы на мой наряд –
На платье целый звукоряд.

Есть значки различные,
Даже ключ скрипичный.
Хочу пригласить вас друзья,
В мир музыки и счастья.

Королева: В мире музыки живут мои помощники, Мои помощники ноты бегите и о себе детям расскажите (дети читают стихи)

У нотки До забот полно,
Ей дело важное дано.
Она основа звукоряда,
Ей быть всегда на месте надо.

Ре радость всем вокруг несет
И для подруг ромашки рвет.
Как ручеек, звенит она,
И всем издалека слышна.

Ми обожает мир, покой,
Волшебный месяц золотой.
О красоте она мечтает
И ей напевы посвящает.

Фа — фантазерка и поэт,
Есть у нее велосипед
Крылатый с ярким фонарем,
По небу мчится Фа на нем.

Соль любит солнца яркий свет,
Светлей и чище нотки нет.
В саду она фасоль растит,
Вас непременно угостит.

Дом нотки Ля из лепестков,
Она большой знаток цветов
Лесных, садовых, луговых,
Сама похожа Ля на них.

А нота Си у нас скромна,
Последняя в ряду она.
Си обожает сны и сказки
И голубые деток глазки.

Ведущий: Королева музыки, твои помощники ноты помогут нашим друзьям-зверятам, научиться правильно, петь и танцевать. А то у них ничего не получается.

Королева: Конечно, помогу! Послушайте, как играет наш оркестр.

Королева: Это очень интересно. Научиться песни петь, и танцевать, а еще интересней, голос флейте услыхать, (ребенок играет на флейте)

Королева: Есть у меня для вас, друзья, музыкальные загадки.

Кто загадку отгадает, Тот отгадку получает! (открытки с изображением инструмента)

Загадки: сем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она — любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень
И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)

Шестиструнку-чужестранку,
Этот звонкий инструмент
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист. (Гитара)

Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад. (Барабан)

Этот исполнитель юный
С нотной грамотой знаком.
Он по нежным тонким струнам
Водит маленьким смычком. (Скрипач)

Заливается трехрядка,
И народ идет вприсядку!
А трехрядка неплоха –
Есть и кнопки, и меха.
И веселые старушки,
Под нее поют частушки! (Гармонь, гармошка)

Королева:

Инструменты есть у нас,

Игра повторяется 2-3 раза по желанию детей.

Сюрпризный момент (роль козы и волка исполняет взрослые, козлята дети)

Заходит коза с козлятами – Здравствуйте, друзья, я коза дереза, а это мои козлята, мы живем в лесу, вам не встречался волк лесной, бывает он очень злой, так и норовит обидеть моих козлят, боимся, мы его.

Королева: Не бойся коза дереза волка, мы твоих козлят в обиду не дадим, и волка победим, побудь у нас на празднике, повеселись.

Забегает волк, ах, вот вы где козлятушки ребятушки, я искал вас по всем сказкам, забегал к трем поросятам, они мне дверь не открыли, стучался к зайчонку в лубяную избенку, и там тишина, Мишке заглянул в чащу и там не кого, куда пропали лесные жители,

Волк: теперь я тоже буду дружить с козлятами и слушать красивую музыку, и научусь красиво петь и танцевать.

Королева: Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,

Тысяча мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка – всегда рядом с тобой!

А теперь, детвора,
Попрощаться мне пора!
Увидимся на уроках музыки и танцев.
(Королева музыки уходит.)

Читайте также: