Конспект город из бумаги

Обновлено: 07.07.2024

Цели: помочь приобрести навыки конструктивной работы с бумагой; развивать конструктивную фантазию и наблюдательность.

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

– Сегодня на уроке вы побываете в роли архитекторов. А кто такие архитекторы?

Архитектор – специалист по сооружению зданий.

– Вы пофантазируете и построите город из пластилина.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа .

– Рассмотрите иллюстрацию с изображением города. Что вы видите на картинке? Какие дома в городе?

– Одинаковые ли они? Опишите их форму, цвет и другие признаки.

– Какие еще постройки вы видите?

«Круглые поля скоро кончились, и по сторонам дороги стали попадаться дома. Они были маленькие, не больше двух этажей, но очень красивые: с высокими остроконечными крышами, окрашенными в яркие цвета, с верандами, с террасками, с балкончиками и затейливыми башенками на крышах. Во дворах были устроены беседки и цвели всевозможные цветы. Чем дальше ехали путешественники, тем чаще попадались дома. Шоссе незаметным образом превратилось в широкую городскую улицу. Дома по сторонам становились все выше. Машины двигались непрерывным потоком.

По обеим сторонам улицы стояли многоэтажные дома, которые поражали своей красотой. Стены домов были украшены затейливыми узорами, а наверху под крышами были большие картины, нарисованные яркими разноцветными красками. На многих домах стояли фигуры различных зверей, вытесанные из камня. Такие же фигуры были внизу у подъездов домов.

– Что понравилось вам в Солнечном городе?

– Захотелось ли вам побывать в таком городе?

– Опишите дома Солнечного города: величину, форму, цвет и др.

– Какое настроение возникло у вас после того, как услышали описание Солнечного города.

2. Работа по учебнику .

– Откройте учебник на с. 80–81. Посмотрите, как можно сделать домики. Из чего они сделаны? (Из бумаги, из пластилина.)

– Можно сделать из бумаги, из коробочек, а можно слепить из пластилина.

– Обратите внимание на домики из пластилина. Какой они формы, в виде чего они сделаны? (Форма цилиндра, овала, сделаны в виде грибов, бочонков и др.)

– Это детские работы. Какие цвета выбирали дети? Почему? (Если дом в виде грибочка, то весь дом коричневый, а шляпка-крыша красная или пятнистая.)

– Какие детали еще слепили дети? (Ступеньки, окна, труба, столики, скамейки.)

Все часы идут вот так: (Наклоны то к одному,

Тик-так. то к другому плечу.)

Смотри скорей, который час: (Раскачиваются

Тик-так, тик-так, тик-так. в такт маятника.)

Налево – раз, направо – раз, (Наклоны головы к правому

Мы можем тоже так. и левому плечу.)

Ноги вместе, руки на поясе –

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

1. Инструктаж по выполнению работы .

– Чтобы построить город из пластилина, вам необходимо работать сегодня не по одному, а в группах.

– У каждой группы свои идеи, свои архитектурные задумки.

– Подумайте, какой город будет у вас, какие дома вы хотите видеть в своем городе, что еще, кроме домов, вы хотите построить.

– Возьмите коробку из-под конфет – это будет территория вашего города.

– Разомните пластилин, придайте ему форму ваших будущих домов: округлую, овальную, в виде цилиндра, квадратную (показывает).

– Пофантазируйте и придумайте интересные детали к вашим домам.

– А может быть, рядом с домом вы расположите парк, в котором могут быть деревья, скамейки и другое.

– Раскатайте пластилин на специальной дощечке, руки после работы вытирайте сухой тряпочкой.

2. Самостоятельная работа.

V. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– У каждой группы получились свои города. Придумайте им названия.

– Что нового узнали на уроке? (Кто такие архитекторы, из чего можно построить город).

– Чему учились на уроке? (Быть архитекторами, придумывать и строить город из пластилина.)

Цель: конструирование из бумаги объёмных моделей-домиков.

  1. Научить соединять объёмные модели при помощи клея.
  2. Объединить полученные модели в единый проект.
  3. Способствовать развитию творческого воображения, связной речи.
  4. Воспитывать культуру общения, взаимопомощь.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний. Мотивация.

- Ребята, вам очень хорошо знакомы эти строки.

- Зачем я их прочитала?

- Любите ли вы сказки?

- Что привлекает вас в сказках?

- Какие герои вам больше нравятся?

- А что такое город?

3. Постановка учебной задачи.

Учитель показывает картонную заготовку лесной полянки с замком Кощея Бессмертного.

Проблема. Вот у меня лесной сказочный город. С волшебными башнями и замками. В этом городе живут герои разных сказок.

На доске изображения различных сказочных героев.

- Скажите, ребята, чего не хватает в сказочном городе?

- Как вы думаете, сможем ли мы помочь сказочным жителям?

- В чём будет заключаться наша помощь?

- Из какого материала будем делать домики?

- Какие детали мы уже умеем делать?

- Какие операции мы произведём с бумагой, чтобы получить крышу и стены дома?

- А чего мы ещё не умеем?

- Что нам понадобиться для работы?

- Повторите правила работы с клеем и ножницами.

- Оставшуюся часть урока мы будем работать в парах, проговорим правила работы в паре.

4. Знакомство с новым приёмом - соединение объёмных фигур при помощи клея.

- Как соединить основание дома с крышей?

Тренировка в парах. На столах у ребят заготовки с предыдущих уроков.

Физкультурная минутка.

5. Создание проекта.

- А теперь договоритесь, для какого героя, положительного или отрицательного будете делать домик.

- Если добрый герой, то какого цвета будет дом? Как вы его оформите? Будут ли в домике окна и двери?

- А каким будет дом отрицательного жителя?

Работа в парах.

У ребят на столах лежат заготовки.

- Решите, кто будет делать основание, кто крышу. Оформляйте вместе. Приготовьтесь рассказать для кого и почему построили дом. Готовую поделку несите в город.

6. Защита проекта.

7. Цветовая рефлексия.

Класс оформлен шарами.

- Возьмите зелёный или жёлтый шарик, если занятие понравилось, а синий – если не понравилось.

Чем увлечь малышей первого и второго классов. Я предлагаю построить город из бумаги и картона своими руками. В процессе работы, столь увлекательной для детей, развиваются навыки работы с различными материалами. Здесь и вырезание по линии, и объемное склеивание, и черчение, и рисование. Развивается моторика рук, абстрактное мышление, аккуратность, терпение, совершенствуются навыки работы в коллективе и конечно - творческое развитие.

Для работы нам понадобятся материалы:

  • бумага,
  • картон,
  • клей ПВА,
  • гофрированная бумага,
  • фольга,
  • различные маленькие коробочки.
  • ножницы,
  • линейка,
  • стерка,
  • плоский маркер,
  • белый маркер или гелевая ручка (для вырисовывания оконных рам),
  • карандаш простой,
  • подложка.

строительство города из бумаги и картона

Город из бумаги и картона - мастер-класс

Подготовить толстый картон (можно разобрать большую картонную коробку) для основы города.

строительство города из бумаги и картона

Нарисовать любой черной краской будущие дороги. Если использовать гуашь обязательно нужно добавить клей ПВА, чтобы краска не пачкалась.

строительство города из бумаги и картона

Для оформления кварталов нам понадобится гофрированная зеленая бумага.

строительство города из бумаги и картона

По размеру незакрашенных черной краской квадратов вырезать и приклеить клеем ПВА зеленые квадраты из гофробумаги.

строительство города из бумаги и картона

Для крепких домов нам понадобятся коробочки, которые нужно обклеить белой бумагой и нарисовать окошки, кому какие нравятся.

строительство города из бумаги и картона

Для окошек лучше использовать вот такой сплющенный плоский маркер.

строительство города из бумаги и картона

строительство города из бумаги и картона

строительство города из бумаги и картона

Приклеить крыши к домам.

строительство города из бумаги и картона

Перевернуть домики крышами вниз для лучшего приклеивания.

строительство города из бумаги и картона

Приклеиваем домики к основе. Вырезаем из белой бумаги, дорожную разметку.

строительство города из бумаги и картона

строительство города из бумаги и картона

Город из бумаги и картона. Фото

строительство города из бумаги и картона

строительство города из бумаги и картона

строительство города из бумаги и картона

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Город Бумажных мастеров

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

В течении года в группе проходил проект по формированию самостоятельности дошкольников в конструировании из бумаги. Открытое мероприятие с детьми. Дети самостоятельно могут выбрать какую игрушку хотят сделать, какие материалы для поделки нужны. И все игрушки подарили ребятам младшей группы. Они с удовольствием играли с ними.


- стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей.

Метапредметные:

- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

Предметные:

- познакомить с техникой выполнения домиков из пластилина;

- применение практических приемов;

Содержимое разработки

Урок в 1 классе.

Подготовила: учитель изобразительного искусства

Никоненкова О.В.

Планируемые результаты:

- понимание красоты в жизни человека;

- стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей.

Метапредметные:

- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

- познакомить с техникой выполнения домиков из пластилина;

- применение практических приемов;

Оборудование урока:

- для учителя: презентация, пластилин

- для учащихся: пластилин

I. Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок ИЗО начнем.

Ребята, пожелайте друг другу доброго утра и улыбнитесь.

Раскрывая вновь карту России,

Нахожу там я город, милый душе,

Замечательный город в Сибири,

Что находится на Ангаре.

Какой город на них изображен?

Скажите, кто воздвигает такие красивые здания? (строители, архитекторы)

- Сегодня на уроке мы побываем в роли архитекторов и строителей.

А кто такие архитекторы?

Архитектор – проектирует здания (Придумывает).

Строитель - строит здания.

Подумайте, чем же мы будем заниматься на уроке?

III. Введение в тему урока.

-А какие еще города вы знаете?

-А это города реальные или сказочные?

А какой сказочный город мы видим на слайде.

Рассмотрите иллюстрации с изображением сказочного города. Что вы видите на картинке? Какие дома в городе?

Одинаковые ли они? Опишите их форму, цвет и другие признаки.

«Круглые поля скоро кончились, и по сторонам дороги стали попадаться дома. Они были маленькие, не больше двух этажей, но очень красивые: с высокими остроконечными крышами, окрашенными в яркие цвета, с верандами, с террасками, с балкончиками и затейливыми башенками на крышах. Во дворах были устроены беседки и цвели всевозможные цветы. Чем дальше ехали путешественники, тем чаще попадались дома.

По обеим сторонам улицы стояли многоэтажные дома, которые поражали своей красотой. Стены домов были украшены затейливыми узорами, а наверху под крышами были большие картины, нарисованные яркими разноцветными красками. На многих домах стояли фигуры различных зверей, вытесанные из камня. Такие же фигуры были внизу у подъездов домов.

Что понравилось вам в Солнечном городе?

Захотелось ли вам побывать в таком городе?

2. Работа по учебнику.

– Откройте учебник на с. 80–81. Посмотрите, как можно сделать домики. Из чего они сделаны? (Из бумаги, из пластилина.)

– Можно сделать из бумаги, из коробочек, а можно слепить из пластилина.

– Обратите внимание на домики из пластилина. Какой они формы, в виде чего они сделаны? (Форма цилиндра, овала, сделаны в виде грибов, бочонков и др.)

– Это детские работы. Какие цвета выбирали дети? Почему? (Если дом в виде грибочка, то весь дом коричневый, а шляпка-крыша красная или пятнистая.)

Какие детали еще слепили дети? (Ступеньки, окна, труба, столики, скамейки.)

· У каждого домика обязательно должны быть пол, потолок, стены.

· Услышав слова - команды, ребенок выполняет следующие упражнения:

пол – приседает;

потолок - тянется вверх;

стены - разводит руки в стороны;

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

Сможем ли мы построить настоящий город?

МАКЕТ - модель чего-либо, воспроизведенная обычно в уменьшенном виде.

2. Инструктаж по выполнению работы.

– Чтобы построить НАШ город из пластилина, вам необходимо работать дружно

– Подумайте, какие дома вы хотите видеть в нашем городе.

– Возьмите коробку из-под конфет – это будет территория нашего города.

– Разомните пластилин, придайте ему форму ваших будущих домов: округлую, овальную, в виде цилиндра, квадратную (показывает).

– Пофантазируйте и придумайте интересные детали к вашим домам.

– Раскатайте пластилин на специальной дощечке, руки после работы вытирайте сухой тряпочкой.

2. Самостоятельная работа.

V. Рефлексия.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Придумайте название нашему городу.

– Что нового узнали на уроке? (Кто такие архитекторы, из чего можно построить город).

– Чему учились на уроке? (Быть архитекторами, придумывать и строить город из пластилина.)


-75%

Читайте также: