Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста животные и их детеныши

Обновлено: 04.07.2024

развитие всех компонентов устной речи детей, развитие познавательного интереса к окружающему миру, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

формировать у детей умение различать взрослых животных и их детёнышей; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие. способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо. способствовать освоению диалоговой речи; воспитывать любовь к домашним животным.

Материал:

Методическая работа:

Организационный момент, игровая ситуация, рассматривание картинок на экране, беседа-диалог, физкультминутка, подведение итогов.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детёнышей;

Ход занятия:

Организационный момент: дети стоят вокруг воспитателя.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки,

И здравствуйте наши гости!

-Ребята, к нам мишка пришел и с собой рюкзак принёс.

(воспитатель обращает внимание детей, что принёс мишка).

-Ребята, посмотрите, мишка принёс картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их он забыл, и просит нас с вами помочь ему вспомнить их.

-Ребята поможем мишке? (ответ детей)

-Садитесь на стульчики, ребята я вам буду показывать картинки на экране, а вы будете называть кто это.

Воспитатель показывает на интерактивной доске взрослых животных (на каждом слайде по одному животному), задает вопросы детям (и время от времени обращает внимание на мишку):

Картинка №1 – Ребята кто это? (кошка)

- Как зовут детеныша кошки? (котенок)

(обобщаю ответы детей).

Показываю картинку№2 (собака со щенком)

- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)

- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)

- Собака какая большая или маленькая? А какой щенок? (а щенок маленький)

(обобщаю ответы детей).

- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)

- Что ест корова (травку)

- А кто рядом с ней? (теленок)

- Корова маленькая? А теленок? (а теленок маленький)

( обобщаю ответы детей).

Картинка №4 (лошадь с жеребенком)

- А кто на этой картинке? (лошадь)

- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

(обобщаю ответы детей).

Картинка №5 (свинья с поросенком)

- Кто на картине нарисован? (свинья)

- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)

(обобщаю ответы детей)

Картинка №6 (курица с цыплятами)

- Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят) .

- Как зовут маму цыплят? (курица)

- Как зовут деток курицы? (цыплята)

А теперь мы с вами поиграем.

Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.(ходьба на месте)

(воспитатель обращает внимание на Мишкин подарок (книжка с пазлами) и предлагает детям поиграть)

-Ребята помогите найти каждому малышу свою маму(вставить нужный пазл с картинкой детёныша к своей маме).

(воспитатель хвалит детей за выполнение задания).

(дети садятся на стульчики).

Воспитатель обращает внимание на картинки с животными и говорит:

- Все эти животные на картинках–это домашние животные(хоровые и индивидуальные ответы).

- А как вы думаете, почему их так называют?

Дети (или с помощью воспитателя):

- Потому, что эти животные живут дома или в сарае, человек их кормит и поит (о них заботится).

• Учить детей различать животных и их детенышей, дать детям элементарные знания о домашних животных.

• Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, учить произносить звукоподражания громко - тихо.

• Учить запоминать слова “щенок”, “котенок”, “теленок”.

• Воспитывать гуманное отношение к животным.

Материал: игрушечный грузовик, игрушки: корова – теленок; кошка – котенок, собака – щенок; картина “Кошка с котятами”, пенечки, елочки.

Ход занятия

Раздаётся стук в дверь

- Ребята, слышите, кто–то стучит? Пойду посмотрю!

За дверью стоит большой игрушечный грузовик в кузове которого игрушки: корова, кошка и собака.

- Ребята, к нам гости приехали! (Машина проезжает на ковер) Давайте посмотрим, какие животные к нам пожаловали! (Достаю корову)

- А как мычит корова?

- Му-му-му! (Хоровые и групповые ответы детей)

- Правильно, ребята, давайте хорошо рассмотрим корову!

- На голове у коровы есть рога, она может защищать своего детеныша от врагов!

Наша корова добрая, хорошая, погладьте ее! А что дает нам корова?

- Правильно, корова вам говорит: “Пейте, дети, молоко, будете здоровы!”

- Мы обязательно будем пить молоко, правильно, ребята?

Достаю из машины собаку.

- А это кто, ребята?

- Собака (хоровой, индивидуальные ответы)

- А как собака лает? (хоровые и индивидуальные ответы)

Ребята, давайте хорошо рассмотрим собачку!

- Посмотрите, у собаки есть голова, на голове ушки, глазки, рот; у собачки передние и задние ноги, спина, животик, хвост. А шерстка у собаки какая мягкая! Погладьте собачку, Никита, Дима…

- А кто же это? (Достаю из грузовика кошку).

- Это кошка. (хоровой, индивидуальные ответы)

- А как она мяукает?

- Мяу – мяу – мяу! (хоровой, индивидуальные ответы)

- Давайте рассмотрим кошку! (Активизирую речь детей, показывая на глаза кошки, рот, ушки, спинку, животик, хвост).

- Это домашние животные, они живут дома, около человека и очень полезны и нужны людям, они – наши друзья!

- Дети, а Корова на ушко мне сказала, что наши животные ищут своих детенышей!. Детеныши играли вместе и убежали в лес, а мама Корова, мама Кошка и мама Собака очень беспокоятся за них, просят наших деток помочь им найти детенышей.

- Поможем искать детенышей?

- Ну, мы тогда отправляемся в лес, а вы (корова, собака и кошка) ждите нас. Мы обязательно разыщем ваших деток! Наши ребята смелые, ловкие, быстрые – идемте!

Под музыку дети идут по дорожке.

- Ребята, в лесу прошел дождь, кругом лужи. Вы шагайте, пожалуйста, пошире, чтобы не замочить ножки! (идут широким шагом, высоко поднимая ноги).

- А вот кочки (на дорожке лежат пеньки) – ходьба по пенечкам.

Под елочкой сидит собачка.

- Собачка! (хоровой, индивидуальные ответы детей)

- Маленькая! (хоровой, индивидуальные ответы)

- Ребята, детеныша собаки называют щенок!

- Ав-ав-ав! (хоровой, индивидуальные ответы)

- Щенок маленький, лает жалобно, он потерялся! Погладьте его, ребята!

- Пойдем с нами, не бойся, мы отнесем тебя к маме!

А вот небольшая канавка! Ее надо перепрыгнуть! Прыгаем!

На пеньке сидит котенок.

- Котенок! (хоровой, индивидуальные ответы)

- Пойдем с нами, мы тебя к маме отведем!

Ребята, какие вы молодцы, вы нашли щенка, котенка, а как называют детеныша коровы? Кого мы должны найти?

- Теленка! (хоровой, индивидуальные ответы детей)

- Да, нам нужно найти теленочка, а как его зовет Корова – мама?

- Давайте мы все вместе позовем теленочка!

Слушаем, кто-то тоненьким голоском отзывается!

- Побежали, ребята, побыстрее! (бег стайкой)

- Вот он, теленочек, стоит один – одинешенек, нас ждет!

- Вот мы и нашли всех детенышей – и теленка, и котенка, и щенка. Отправляемся теперь домой, но поедем на машине из леса!

Едем “на машине” : крутим руль, гудим.

- Щенок, теленок и котенок очень обрадовались встрече с мамами. Взрослые животные заботятся о своих детенышах : кормят их, вылизывают, защищают, оберегают.

- Коровка благодарит наших деток, говорит им: “Спасибо, что нашли ее теленка!” (гладит детей по голове)

- Собака благодарит всех деток за то, что нашли ее щенка, кошечка вас обнимает и говорит: “Спасибо, что нашли ее котенка!”.

Оставайтесь с нами, дорогие мамы, вместе со своими детенышами.

Давайте, ребята, пройдем на ковер и отдохнем немножко.

- Посмотрите, какая у меня картина, давайте ее рассмотрим!

- Кто же здесь нарисованы?

- Кошка с котятами (хоровой, индивидуальные ответы детей)

- А что делают котята?

- Играют! (хоровой, индивидуальные ответы детей)

- А что любит есть кошка?

- Молоко! (хоровой, индивидуальные ответы детей)

- Да, ребята, кошечка очень любит молоко. Вот котенок сидит около чашки с молоком и сейчас будет лакать молоко.

- А с чем играют эти котята?

- С клубочками! (хоровой, индивидуальные ответы детей)

- А какого цвета клубочки?

- Красный, синий, зеленый.

- Правильно! (хоровой, индивидуальные ответы детей)

- А мама – Кошка наблюдает за своими детками. Посмотрите, какой у нее хвостик, глазки, а вот этот самый маленький котенок хочет поиграть с мамой.

- А мы еще и песенку про кошечку знаем. Давайте споем!

Песня “Серенькая кошечка”, сопровождаем движениями.

Ребята, мама - Кошка, мама - Корова и мама - Собака привезли вам на грузовике угощения. Угощайтесь, ребята! Дети угощаются, игрушки остаются в группе, их рассаживают попарно с детенышами.

Материал: игрушечный грузовик, игрушки: корова – теленок; кошка – котенок, собака – щенок; картина “Кошка с котятами”, пенечки, елочки.

Ход занятия

Раздаётся стук в дверь

- Ребята, слышите, кто–то стучит? Пойду посмотрю!

За дверью стоит большой игрушечный грузовик в кузове которого игрушки: корова, кошка и собака.

- Ребята, к нам гости приехали! (Машина проезжает на ковер) Давайте посмотрим, какие животные к нам пожаловали! (Достаю корову)

- А как мычит корова?

- Му-му-му! (Хоровые и групповые ответы детей)

- Правильно, ребята, давайте хорошо рассмотрим корову!

- На голове у коровы есть рога, она может защищать своего детеныша от врагов!

Наша корова добрая, хорошая, погладьте ее! А что дает нам корова?

- Правильно, корова вам говорит: “Пейте, дети, молоко, будете здоровы!”

- Мы обязательно будем пить молоко, правильно, ребята?

Достаю из машины собаку.

- А это кто, ребята?

- Собака (хоровой, индивидуальные ответы)

- А как собака лает? (хоровые и индивидуальные ответы)

Ребята, давайте хорошо рассмотрим собачку!

- Посмотрите, у собаки есть голова, на голове ушки, глазки, рот; у собачки передние и задние ноги, спина, животик, хвост. А шерстка у собаки какая мягкая! Погладьте собачку, Никита, Дима…

- А кто же это? (Достаю из грузовика кошку).

- Это кошка. ( хоровой, индивидуальные ответы)

- А как она мяукает?

- Мяу – мяу – мяу! (хоровой, индивидуальные ответы)

- Давайте рассмотрим кошку! (Активизирую речь детей, показывая на глаза кошки, рот, ушки, спинку, животик, хвост).

- Это домашние животные, они живут дома, около человека и очень полезны и нужны людям, они – наши друзья!

- Дети, а Корова на ушко мне сказала, что наши животные ищут своих детенышей!. Детеныши играли вместе и убежали в лес, а мама Корова, мама Кошка и мама Собака очень беспокоятся за них, просят наших деток помочь им найти детенышей.

- Поможем искать детенышей?

- Ну, мы тогда отправляемся в лес, а вы (корова, собака и кошка) ждите нас. Мы обязательно разыщем ваших деток! Наши ребята смелые, ловкие, быстрые – идемте!

Под музыку дети идут по дорожке.

- Ребята, в лесу прошел дождь, кругом лужи. Вы шагайте, пожалуйста, пошире, чтобы не замочить ножки! (идут широким шагом, высоко поднимая ноги).

- А вот кочки (на дорожке лежат пеньки) – ходьба по пенечкам.

Под елочкой сидит собачка.

- Собачка! (хоровой, индивидуальные ответы детей)

- Маленькая! (хоровой, индивидуальные ответы)

- Ребята, детеныша собаки называют щенок!

- Ав-ав-ав! (хоровой, индивидуальные ответы)

- Щенок маленький, лает жалобно, он потерялся! Погладьте его, ребята!

- Пойдем с нами, не бойся, мы отнесем тебя к маме!

А вот небольшая канавка! Ее надо перепрыгнуть! Прыгаем!

На пеньке сидит котенок.

- Котенок! (хоровой, индивидуальные ответы)

- Пойдем с нами, мы тебя к маме отведем!

Ребята, какие вы молодцы, вы нашли щенка, котенка, а как называют детеныша коровы? Кого мы должны найти?

- Теленка! (хоровой, индивидуальные ответы детей)

- Да, нам нужно найти теленочка, а как его зовет Корова – мама?

- Давайте мы все вместе позовем теленочка!

Слушаем, кто-то тоненьким голоском отзывается!

- Побежали, ребята, побыстрее! (бег стайкой)

- Вот он, теленочек, стоит один – одинешенек, нас ждет!

- Вот мы и нашли всех детенышей – и теленка, и котенка, и щенка. Отправляемся теперь домой, но поедем на машине из леса!

Едем “на машине”: крутим руль, гудим.

- Щенок, теленок и котенок очень обрадовались встрече с мамами. Взрослые животные заботятся о своих детенышах: кормят их, вылизывают, защищают, оберегают.

- Коровка благодарит наших деток, говорит им: “Спасибо, что нашли ее теленка!” (гладит детей по голове)

- Собака благодарит всех деток за то, что нашли ее щенка, кошечка вас обнимает и говорит: “Спасибо, что нашли ее котенка!”.

Оставайтесь с нами, дорогие мамы, вместе со своими детенышами.

Давайте, ребята, пройдем на ковер и отдохнем немножко.

- Посмотрите, какая у меня картина, давайте ее рассмотрим!

- Кто же здесь нарисованы?

- Кошка с котятами (хоровой, индивидуальные ответы детей)

- А что делают котята?

- Играют! (хоровой, индивидуальные ответы детей)

- А что любит есть кошка?

- Молоко! (хоровой, индивидуальные ответы детей)

- Да, ребята, кошечка очень любит молоко. Вот котенок сидит около чашки с молоком и сейчас будет лакать молоко.

- А с чем играют эти котята?

- С клубочками! (хоровой, индивидуальные ответы детей)

- А какого цвета клубочки?

- Красный, синий, зеленый.

- Правильно! (хоровой, индивидуальные ответы детей)

- А мама – Кошка наблюдает за своими детками. Посмотрите, какой у нее хвостик, глазки, а вот этот самый маленький котенок хочет поиграть с мамой.

- А мы еще и песенку про кошечку знаем. Давайте споем!

Песня “Серенькая кошечка”, сопровождаем движениями.

Ребята, мама - Кошка, мама - Корова и мама - Собака привезли вам на грузовике угощения. Угощайтесь, ребята! Дети угощаются, игрушки остаются в группе, их рассаживают попарно с детенышами.

Учить детей различать животных и их детенышей, дать детям элементарные знания о домашних животных.

Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, учить произносить звукоподражания громко - тихо.

Учить запоминать слова “щенок”, “котенок”, “теленок”.

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Материал: игрушечный грузовик, игрушки: корова – теленок; кошка – котенок, собака – щенок; картина “Кошка с котятами”, пенечки, елочки.

Раздаётся стук в дверь

- Ребята, слышите, кто–то стучит? Пойду посмотрю!

За дверью стоит большой игрушечный грузовик в кузове которого игрушки: корова, кошка и собака.

- Ребята, к нам гости приехали! (Машина проезжает на ковер) Давайте посмотрим, какие животные к нам пожаловали! (Достаю корову)

- А как мычит корова?

- Му-му-му! (Хоровые и групповые ответы детей)

- Правильно, ребята, давайте хорошо рассмотрим корову!

- На голове у коровы есть рога, она может защищать своего детеныша от врагов!

Наша корова добрая, хорошая, погладьте ее! А что дает нам корова?

- Правильно, корова вам говорит: “Пейте, дети, молоко, будете здоровы!”

- Мы обязательно будем пить молоко, правильно, ребята?

Достаю из машины собаку.

- А это кто, ребята?

- Собака (хоровой, индивидуальные ответы)

- А как собака лает? (хоровые и индивидуальные ответы)

Ребята, давайте хорошо рассмотрим собачку!

- Посмотрите, у собаки есть голова, на голове ушки, глазки, рот; у собачки передние и задние ноги, спина, животик, хвост. А шерстка у собаки какая мягкая! Погладьте собачку, Никита, Дима…

- А кто же это? (Достаю из грузовика кошку).

- Это кошка. ( хоровой, индивидуальные ответы)

- А как она мяукает?

- Мяу – мяу – мяу! (хоровой, индивидуальные ответы)

- Давайте рассмотрим кошку! (Активизирую речь детей, показывая на глаза кошки, рот, ушки, спинку, животик, хвост).

- Это домашние животные, они живут дома, около человека и очень полезны и нужны людям, они – наши друзья!

- Дети, а Корова на ушко мне сказала, что наши животные ищут своих детенышей!. Детеныши играли вместе и убежали в лес, а мама Корова, мама Кошка и мама Собака очень беспокоятся за них, просят наших деток помочь им найти детенышей.

- Поможем искать детенышей?

- Ну, мы тогда отправляемся в лес, а вы (корова, собака и кошка) ждите нас. Мы обязательно разыщем ваших деток! Наши ребята смелые, ловкие, быстрые – идемте!

Под музыку дети идут по дорожке.

- Ребята, в лесу прошел дождь, кругом лужи. Вы шагайте, пожалуйста, пошире, чтобы не замочить ножки! (идут широким шагом, высоко поднимая ноги).

- А вот кочки (на дорожке лежат пеньки) – ходьба по пенечкам.

Под елочкой сидит собачка.

- Собачка! (хоровой, индивидуальные ответы детей)

- Маленькая! (хоровой, индивидуальные ответы)

- Ребята, детеныша собаки называют щенок!

- Ав-ав-ав! (хоровой, индивидуальные ответы)

- Щенок маленький, лает жалобно, он потерялся! Погладьте его, ребята!

- Пойдем с нами, не бойся, мы отнесем тебя к маме!

А вот небольшая канавка! Ее надо перепрыгнуть! Прыгаем!

На пеньке сидит котенок.

- Котенок! (хоровой, индивидуальные ответы)

- Пойдем с нами, мы тебя к маме отведем!

Ребята, какие вы молодцы, вы нашли щенка, котенка, а как называют детеныша коровы? Кого мы должны найти?

- Теленка! (хоровой, индивидуальные ответы детей)

- Да, нам нужно найти теленочка, а как его зовет Корова – мама?

- Давайте мы все вместе позовем теленочка!

Слушаем, кто-то тоненьким голоском отзывается!

- Побежали, ребята, побыстрее! (бег стайкой)

- Вот он, теленочек, стоит один – одинешенек, нас ждет!

- Вот мы и нашли всех детенышей – и теленка, и котенка, и щенка. Отправляемся теперь домой, но поедем на машине из леса!

Едем “на машине”: крутим руль, гудим.

- Щенок, теленок и котенок очень обрадовались встрече с мамами. Взрослые животные заботятся о своих детенышах: кормят их, вылизывают, защищают, оберегают.

- Коровка благодарит наших деток, говорит им: “Спасибо, что нашли ее теленка!” (гладит детей по голове)

- Собака благодарит всех деток за то, что нашли ее щенка, кошечка вас обнимает и говорит: “Спасибо, что нашли ее котенка!”.

Оставайтесь с нами, дорогие мамы, вместе со своими детенышами.

Давайте, ребята, пройдем на ковер и отдохнем немножко.

- Посмотрите, какая у меня картина, давайте ее рассмотрим!

- Кто же здесь нарисованы?

- Кошка с котятами (хоровой, индивидуальные ответы детей)

- А что делают котята?

- Играют! (хоровой, индивидуальные ответы детей)

- А что любит есть кошка?

- Молоко! (хоровой, индивидуальные ответы детей)

- Да, ребята, кошечка очень любит молоко. Вот котенок сидит около чашки с молоком и сейчас будет лакать молоко.

- А с чем играют эти котята?

- С клубочками! (хоровой, индивидуальные ответы детей)

- А какого цвета клубочки?

- Красный, синий, зеленый.

- Правильно! (хоровой, индивидуальные ответы детей)

- А мама – Кошка наблюдает за своими детками. Посмотрите, какой у нее хвостик, глазки, а вот этот самый маленький котенок хочет поиграть с мамой.

- А мы еще и песенку про кошечку знаем. Давайте споем!

Песня “Серенькая кошечка”, сопровождаем движениями.

Ребята, мама - Кошка, мама - Корова и мама - Собака привезли вам на грузовике угощения. Угощайтесь, ребята! Дети угощаются, игрушки остаются в группе, их рассаживают попарно с детенышами.

Автор: Федорина Наталья Ивановна

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

Животные и их детёныши.

Учить детей различать животных и их детенышей, дать детям элементарные знания о домашних животных.

Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, учить произносить звукоподражания громко - тихо.

Учить запоминать слова “щенок”, “котенок”, “теленок”.

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Материал: игрушечный грузовик, игрушки: корова – теленок; кошка – котенок, собака – щенок; картина “Кошка с котятами”, пенечки, елочки.

Раздаётся стук в дверь

- Ребята, слышите, кто–то стучит? Пойду посмотрю!

За дверью стоит большой игрушечный грузовик в кузове которого игрушки: корова, кошка и собака.

- Ребята, к нам гости приехали! (Машина проезжает на ковер) Давайте посмотрим, какие животные к нам пожаловали! (Достаю корову)

- А как мычит корова?

- Му-му - му ! (Хоровые и групповые ответы детей)

- Правильно, ребята, давайте хорошо рассмотрим корову!

- На голове у коровы есть рога, она может защищать своего детеныша от врагов!

Наша корова добрая, хорошая, погладьте ее! А что дает нам корова?

- Правильно, корова вам говорит: “Пейте, дети, молоко, будете здоровы!”

- Мы обязательно будем пить молоко, правильно, ребята?

Достаю из машины собаку.

- А это кто, ребята?

- Собака (хоровой, индивидуальные ответы)

- А как собака лает? (хоровые и индивидуальные ответы)

Ребята, давайте хорошо рассмотрим собачку!

- Посмотрите, у собаки есть голова, на голове ушки, глазки, рот; у собачки передние и задние ноги, спина, животик, хвост. А шерстка у собаки какая мягкая! Погладьте собачку, Никита, Дима…

- А кто же это? (Достаю из грузовика кошку).

- Это кошка. ( хоровой , индивидуальные ответы)

- А как она мяукает?

- Мяу – мяу – мяу! (хоровой, индивидуальные ответы)

- Давайте рассмотрим кошку! (Активизирую речь детей, показывая на глаза кошки, рот, ушки, спинку, животик, хвост).

- Это домашние животные, они живут дома, около человека и очень полезны и нужны людям, они – наши друзья!

- Дети, а Корова на ушко мне сказала, что наши животные ищут своих детенышей!. Детеныши играли вместе и убежали в лес, а мама Корова, мама Кошка и мама Собака очень беспокоятся за них, просят наших деток помочь им найти детенышей.

- Поможем искать детенышей?

- Ну, мы тогда отправляемся в лес, а вы (корова, собака и кошка) ждите нас. Мы обязательно разыщем ваших деток! Наши ребята смелые, ловкие, быстрые – идемте!

Под музыку дети идут по дорожке.

- Ребята, в лесу прошел дождь, кругом лужи. Вы шагайте, пожалуйста, пошире , чтобы не замочить ножки! (идут широким шагом, высоко поднимая ноги).

- А вот кочки (на дорожке лежат пеньки) – ходьба по пенечкам.

Под елочкой сидит собачка.

- Собачка! (хоровой, индивидуальные ответы детей)

- Маленькая! (хоровой, индивидуальные ответы)

- Ребята, детеныша собаки называют щенок!

- Ав-ав-ав ! (хоровой, индивидуальные ответы)

- Щенок маленький, лает жалобно, он потерялся! Погладьте его, ребята!

- Пойдем с нами, не бойся, мы отнесем тебя к маме!

А вот небольшая канавка! Ее надо перепрыгнуть! Прыгаем!

На пеньке сидит котенок.

- Котенок! (хоровой, индивидуальные ответы)

- Пойдем с нами, мы тебя к маме отведем!

Ребята, какие вы молодцы, вы нашли щенка, котенка, а как называют детеныша коровы? Кого мы должны найти?

- Теленка! (хоровой, индивидуальные ответы детей)

- Да, нам нужно найти теленочка, а как его зовет Корова – мама?

- Давайте мы все вместе позовем теленочка!

Слушаем, кто-то тоненьким голоском отзывается!

- Побежали, ребята, побыстрее! (бег стайкой)

- Вот он, теленочек, стоит один – одинешенек, нас ждет!

- Вот мы и нашли всех детенышей – и теленка, и котенка, и щенка. Отправляемся теперь домой, но поедем на машине из леса!

Едем “на машине”: крутим руль, гудим.

- Щенок, теленок и котенок очень обрадовались встрече с мамами. Взрослые животные заботятся о своих детенышах: кормят их, вылизывают, защищают, оберегают.

- Коровка благодарит наших деток, говорит им: “Спасибо, что нашли ее теленка!” (гладит детей по голове)

- Собака благодарит всех деток за то, что нашли ее щенка, кошечка вас обнимает и говорит: “Спасибо, что нашли ее котенка!”.

Оставайтесь с нами, дорогие мамы, вместе со своими детенышами.

Давайте, ребята, пройдем на ковер и отдохнем немножко.

- Посмотрите, какая у меня картина, давайте ее рассмотрим!

- Кто же здесь нарисованы?

- Кошка с котятами (хоровой, индивидуальные ответы детей)

- А что делают котята?

- Играют! (хоровой, индивидуальные ответы детей)

- А что любит есть кошка?

- Молоко! (хоровой, индивидуальные ответы детей)

- Да, ребята, кошечка очень любит молоко. Вот котенок сидит около чашки с молоком и сейчас будет лакать молоко.

- А с чем играют эти котята?

- С клубочками! (хоровой, индивидуальные ответы детей)

- А какого цвета клубочки?

- Красный, синий, зеленый.

- Правильно! (хоровой, индивидуальные ответы детей)

- А мама – Кошка наблюдает за своими детками. Посмотрите, какой у нее хвостик, глазки, а вот этот самый маленький котенок хочет поиграть с мамой.

- А мы еще и песенку про кошечку знаем. Давайте споем!

Песня “Серенькая кошечка”, сопровождаем движениями.

Ребята, мама - Кошка, мама - Корова и мама - Собака привезли вам на грузовике угощения. Угощайтесь, ребята! Дети угощаются, игрушки остаются в группе, их рассаживают попарно с детенышами.

Читайте также: