Конспект урока суффиксы причастий 10 класс

Обновлено: 05.07.2024

а) закрепить знания о грамматических признаках причастия, сходных с грамматическими признаками глагола и прилагательного; уметь находить причастия в тексте; различать лексико-грамматические разряды;

б) повторить правописание суффиксов причастий (-УЩ, - ЮЩ, АЩ, - ЯЩ, - ИМ, - ЕМ,- ОМ), правописание гласных в причастиях перед суффиксом – ВШ и буквами НН.

2.Поставить собственную цель.

1. Прочитать слова и расставить ударения в них: ИЗБАЛОВАННЫЙ, СЛИВОВЫЙ, ГОФРИРОВАННЫЙ, ДИСПАНСЕР, ЖАЛЮЗИ, ЗАВИДНЫЙ, ТОРТЫ,
НЕФТЕПРОВОД, ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ОБЛЕГЧИТЬ, ПОЗВОНИТ, ПРИНЯВШИЙ ,ХОДАТАЙСТВО

2.Проверить постановку ударения в словах. 3.Записать в тетрадь слова, требующие запоминания.

2.Выполнение заданий из тестов ЕГЭ.

Цель: повторить изученное о причастии.

Работа с текстом. Цель: повторить знания о грамматических признаках причастия, уметь находить причастия в тексте; различать лексико-грамматические разряды; закрепить навык выделения запятыми причастного оборота; повторить правописание окончаний и суффиксов причастий (-УЩ, - ЮЩ, АЩ, - ЯЩ, - ИМ, - ЕМ,- ОМ).Проверка практических навыков.

3.Сделать вывод о правописании суффиксов действительных и страдательных причастий наст. вр.. (Смотри таблицы и учебник №51 стр.173-174)

Цель: повторить правописание гласных в причастиях перед суффиксом – ВШ и буквами НН. Правописание одной и двух букв Н в отглагольных прилагательных и причастий. 1.Пользуясь учебником №51 п.3-9 и таблицами сделать вывод. 2. Дополните если необходимо таблицы. (Д/З)

Цель: применение и закрепление полученных знаний в мат-х ЕГЭ. Задания типа А12, 15, 16 проверяют орфографические знания учащихся в написании той или иной части речи.

Проверка и контроль учителем. Ключ. Промежуточная оценка.

Цель: проверка усвоения знаний по изученной теме 1.Тестовые задания: 2.Поставить себе оценку за работу на уроке. 3.Сдать тетради на проверку учителю.

Самостоятельно. Взаимопроверка. Ключ. Оценка.

Цель: выявление основных результатов деятельности на уроке. Подведение итога: 1.Что узнали нового на уроке? 2.Что получилось лучше всего? 3.Что вызвало затруднение? 4.Достигли ли вы собственной цели?

5.Какую оценку поставили себе за работу?

Записать в дневник д/з по выбору: 1..№49-51,упражнение 268;2.Составить задания(аналогичные заданию теста ЕГЭ №1,2,3,15,16)

- Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.. Я хочу пожелать вам сегодня, чтобы вы показали свои знания по предмету, при ответах были последовательны, логичны -А что вы хотите пожелать мне? -Глубоко вздохните и выдохните..Выдохните вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть белого снега, тепло солнечных лучей. (обращение к т/к)

а) закрепить знания о грамматических признаках причастия, сходных с грамматическими признаками глагола и прилагательного; уметь находить причастия в тексте; различать лексико-грамматические разряды;

б) повторить правописание суффиксов причастий (-УЩ, - ЮЩ, АЩ, - ЯЩ, - ИМ, - ЕМ,- ОМ), правописание гласных в причастиях перед суффиксом – ВШ и буквами НН. в) развивать речевые навыки учащихся, орфографическую зоркость; г) развивать умение работать самостоятельно и в парах, вырабатывать навыки само- и взаимоконтроля.

2.Поставить собственную цель.

ИЗБАЛОВАННЫЙ, СЛИВОВЫЙ, ГОФРИРОВАННЫЙ, ДИСПАНСЕР, ЖАЛЮЗИ, ЗАВИДНЫЙ, ТОРТЫ,
НЕФТЕПРОВОД, ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ОБЛЕГЧИТЬ, ПОЗВОНИТ, ПРИНЯВШИЙ ,ХОДАТАЙСТВО

2.Проверить постановку ударения в словах. 3.Записать в тетрадь слова, требующие запоминания.

Самостоятельная работа. Работа с классом. Промежуточная оценка.

4) не…сознанный, д…срочный, вз…рваться

Цель: повторить изученное о причастии.

Работа с текстом. Цель: повторить знания о грамматических признаках причастия, уметь находить причастия в тексте; различать лексико-грамматические разряды; закрепить навык выделения запятыми причастного оборота; повторить правописание окончаний и суффиксов причастий (-УЩ, - ЮЩ, АЩ, - ЯЩ, - ИМ, - ЕМ,- ОМ).Проверка практических навыков.

Есть такая наука- ср..внительное язык..знание.Сп..циалистам,(ис(?)ледующий) какой(либо) язык и (сравнивающий) его с другими,( не)легко обнаружить родстве..ые ему языки и определить,к какой груп( ?)е языков пр..надлежит (инт..ресующий ) их язык. Ученые пытают(?)ся определить происх..ждение (изучаемый) ими язык ,а следовательно ,и (говорящий) на нем людей.(Из энциклопедии.)

3.Сделать вывод о правописании суффиксов действительных и страдательных причастий наст. вр..
(Смотри таблицы и учебник №51 стр.173-174)

Самостоятельно. Взаимопроверка. 1уч-к за комп. Ключ. Работа с классом.

Промежуточная оценка

Цель: 2. Повторить правописание гласных в причастиях перед суффиксом – ВШ и буквами НН. Правописание одной и двух букв Н в отглагольных прилагательных и причастий.

1.Пользуясь учебником №51 п.3-9 и таблицами сделать вывод. 2. Дополните если необходимо таблицы. (Д/З)

Самостоятельно.

Контроль учителя.

Цель: применение и закрепление полученных знаний в мат-х ЕГЭ. Задания типа А12, 15, 16 проверяют орфографические знания учащихся в написании той или иной части речи.

Задание типа А 12 проверяет написание НН\ Н у прилагательных, причастий и отглагольных прилагательных. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? В первых картинах И.Никитина есть некоторая упроще(1)ость: фигуры выхваче(2)ы из темноты неопределе(3)ого пространства лучом яркого света и существуют вне связи со средой.

Задание типа А15 проверяет правописание суффиксов и окончаний причастий и глаголов. В каком ряду в двух словах пишется буква Ю?

Задание типа А 16 проверяет правописание суффиксов прилагательных, глаголов, существительных: В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

А-16 -1 Промежуточная оценка.

3)С детских лет отзывается в наших сердцах благородный голос Лермонтова, пробуждающий отвагу,утверждающий чувства долга и чести.

1)Он прополз через частокол в сад, влез на дерево, раскинувшееся ветвями, упиравшимися в самую крышу дома 2)Бедная старушка ,лишенная последней надежды, уныло поплелась в хату. 3)Крик, двигавшейся в стороне ,тучи диких гусей отдавался в дальнем озере. 4)Месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор, наполненный спящими ,густую кучу верб и высокий бурьян, в котором потонул частокол ,окружавший двор.

4.Достигли ли вы собственной цели?

5.Какую оценку поставили себе за работу?

Записать в дневник д/з по выбору: 1..№49-51,упражнение 268;2.Составить задания(аналогичные заданию теста ЕГЭ №1,2,3,15,16)

1.Спишите текст, согласуя причастия с существительными и вставляя буквы. Определите стиль текста.

Есть такая наука- ср..внительное язык..знание.Сп..циалистам,(ис(?)ледующий) какой(либо) язык и (сравнивающий) его с другими,( не)легко обнаружить родстве..ые ему языки и определить,к какой груп( ?)е языков пр..надлежит (инт..ресующий ) их язык. Ученые пытают(?)ся определить происх..ждение (изучаемый) ими язык ,а следовательно ,и (говорящий) на нем людей.(Из энциклопедии.)

2.Выборочный диктант. (Выписать из текста слова)

3.Сделать вывод о правописании суффиксов действительных и страдательных причастий наст. вр..
(Смотри таблицы и учебник №51 стр.173-174)

А1.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1)с ушедш..м поездом,развес..вший фотографии
2)о накаливш..йся обстановке, поспор..вший с приятелем
3)о проливш..мся молоке,выгор..вший участок
4) с прошедш..м праздником,выкат..вшийся клубок


А2.В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква А(Я)?
1)вид..щий,сморщ..нный
2)проща..щийся,озадач..нный
3)Стел..щийся,потрач..нный
4)кле..щий,рассе..нный


А3.В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква Е?
1)выставляя..мый,разве..на
2)завис..мый,сочт..ны
3)управляя..мый,заверш..на
4)движ..мый,усе..ны


А4.В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется одна буква Н?
1)напряже..ый труд, решение найде..о
2)пече..ые овощи,охваче..ы радостью
3)просвеще..ое общество, нечая..ая встреча
4)моще..ая булыжником, дети растеря..ы

А1. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква А(Я)?
1)вид..щий,сморщ..нный
2)проща..щийся,озадач..нный
3)Стел..щийся,потрач..нный
4)кле..щий,рассе..нный


А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1)с ушедш..м поездом,развес..вший фотографии
2)о накаливш..йся обстановке, поспор..вший с приятелем
3)о проливш..мся молоке,выгор..вший участок
4) с прошедш..м праздником,выкат..вшийся клубок


А3. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется одна буква Н?
1)напряже..ый труд, решение найде..о
2)пече..ые овощи,охваче..ы радостью
3)просвеще..ое общество, нечая..ая встреча
4)моще..ая булыжником, дети растеря..ы


А4. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква Е?
1)выставляя..мый,разве..на
2)завис..мый,сочт..ны
3)управляя..мый,заверш..на
4)движ..мый,усе..ны


А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1)Он прополз через частокол в сад, влез на дерево, раскинувшееся ветвями, упиравшимися в самую крышу дома
2)Бедная старушка ,лишенная последней надежды, уныло поплелась в хату.
3)Крик, двигавшейся в стороне ,тучи диких гусей отдавался в дальнем озере.
4)Месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор, наполненный спящими ,густую кучу верб и высокий бурьян, в котором потонул частокол ,окружавший двор.

Образовательные: закрепить умение грамотного правописания окончаний глагола, суффиксов причастий, , научить применять полученные знания на практике, оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации, обобщить изученный материал.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу, формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе, умение классифицировать, выявлять связи, составлять и сравнивать, формулировать выводы.

Воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении, воспитать культуру учебного труда .

1. Метапредметные: преобразовывать информацию из одной формы в другую,

находить трудную информацию и составлять алгоритм работы,

развивать умение работать в группе.

2. Предметные: закрепить умение правильно писать окончания глагола , суффиксы причастий

3. Личностные: осознавать затруднения по материалу, преодолевать их,

воспитывать интерес к предмету в ходе освоения лингвистической темы,

языковую личность учащихся, развивать память, логическое мышление,

речь, формировать умения самостоятельно пополнять знания.

Тип урока-урок систематизации знаний

Оборудование: проектор, ноутбук, карточки ,

2. Мотивация учащихся

- Ребята, посмотрите в окно. Какой сегодня прелестный день! Погода настраивает на позитивное рабочее настроение. Приглядитесь внимательно, и вы увидите всю прелесть и неповторимость последнего зимнего дня. В воздухе слышим пение птиц. Подует ветерок, чуть надломит ветку и опять утихнет, словно прислушивается к чему-то. И самое интересное, что в этом году зима не забывала нас радовать хорошей погодой.

3.Актуализация знаний учащихся по домашней работе

Орфоэпический тренинг 11слов сущ, 1 слово причастие и 1 слово глагол)

На слайде №1 слова,слайд№2-проверка

Слайд №1 корысть краны, кремень, лекторов, новостей цемент центнер цепочка

шарфы, откупорил кровоточащий ,бухгалтеров

Содержание слайда №2

корЫсть крАны, кремЕнь, лЕкторов, новост Ей цемЕнт цЕнтнер цепОчка

шАрфы, откУпорил кровоточАщий, бухгАлтеров

Создание проблемной ситуации

Какое задание ЕГЭ включает знания причастий и глаголов ? Почему их можно рассматривать вместе?

Ответ: при написании окончаний глаголов и суффиксов причастий необходимо знать спряжение

Актуальность проблемы на слайде №3

Итак, тема урока «Правописание окончаний глаголов и суффиксов прилагательных

-Как звучит формулировка задания ЕГЭ ?

Какова цель сегодняшнего урока?

Что должно быть результатом ?

-возможный ответ: знания теории, алгоритм выполнения задания

5.Работа над новой темой

-оформление идей на доске , в тетрадях для конспектов

-работа в парах: поиск информации

1пара- окончания глаголов

2 пара: суффиксы причастий

Особое внимание следует уделить приставке вы-, которая часто притягивает к себе ударение и делает окончание глагола безударным (вЫспятся, вЫберет).

В подобных случаях сомнительное окончание проверяйте бесприставочной формой:

(вЫспятся — спЯт, вЫберет- берЁт)

Тренировочное задание (на слайде)

1. В каком ряду в двух словах пишется буква Ю?

1. дремл. щая собака; зерна перемел. тся

2. стел. щееся растение; стадо гон..т

3. они ненавид. т; они кол. т лед

4. самокле. щиеся обои; терп. щий бедствие

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

Самостоятельная работа по карточке

У доски Избасов Д

Карточка Словарный диктант задание: вставить орфограммы

стел…щийся туман,

участву…щий в спектакле,

муч…мый совестью,

дыш…щий тяжело,

пиш…щий грамотно,

краски выгор..т,

рабочие стро..т

расчист_вший

Остальные ребята работают с тестами

11-1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

колебл_мый
выключ_вший
раскраш_нный
накруч_нный

11-2. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е

11-3. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И

11-4. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

11-5. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е

колебл_мый
скрюч_шься
расчист_вший

Взаимоконтроль в парах ,

Анализ содержания кадра на слайде Какие нарушения процедуры ЕГЭ вы увидели на экране?

На слайде изображения родных мест

Комплексный анализ текста

Чувство Родины (обратите внимание на корни слов: род – родник – Родина ) прорастает, как все большое, из малого зернышка. Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках по степи, зеленый косогор с березами и пешеходной тропинкой. Это могла быть лесная опушка с выступающей в поле грушей.

Родина – это очень много. Это и тропинка через ручей. Это и ракета, нацеленная к Луне, и птицы, летящие на север над нашим домом. Это и Москва, и малые, в десять дворов, деревеньки, это имена людей, названия новых машин, которым неистово хлопают во всех городах Земли.

Пренебрежение обликом всего, что нас на земле окружает, встречаешь настолько часто, что нет возможности всего даже и перечислить. И как-то неловко уже после всего этого говорить о некоторых тонкостях восприятия человеком пейзажа. О том, например, что всегда внимание людей останавливало и волновало одиноко стоящее дерево.

Забота об облике нашей земли мне представляется очень важной. Истоки сыновнего чувства к Отчизне лежат там, где мы рождаемся и живем. Наш общий дом – Родина – должен оставаться прекрасным во всех его уголках. Это дело нашей совести, нашей культуры, нашего долга.

О чём этот текст? Над какой проблемой размышляет автор? Прокомментируйте её.

Какова авторская позиция? Согласны ли вы с ней. Выскажите своё мнение, приведя несколько аргументов.

.найдите причастия, объясните их правописание

Какое предложение связано с предыдущим при помощи лексического повтора и указательного местоимения?

Какие изобразительные средства использует автор в тексте? Что такое эпитет, метафора, лексический повтор, синтаксический параллелизм, парцелляция?

Орфограмма: правописание суффиксов причастий (образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени, страдательных причастий настоящего и прошедшего времени).

Образование действительных причастий настоящего времени

Действительные причастия настоящего времени образуются от основы глаголов настоящего времени несовершенного вида при помощи суффиксов -ущ (-ющ) от глаголов 1-го спряжения и суффиксов -ащ (-ящ) от глаголов 2-го спряжения: играют — играющий, пишет — пишущий, бреет — бреющий, строят — строящий, кричит — кричащий, видит — видящий.

Образование действительных причастий прошедшего времени

Действительные причастия прошедшего времени образуются от основы неопределённой формы при помощи суффиксов -вш- (-ш-). Суффикс -вш- используется, если основа неопределённой формы заканчивается на гласный: читать — читавший, смеяться — смеявшийся . При этом суффикс неопределённой формы сохраняется перед -вш- так же, как в прошедшем времени глагола перед -л: увидеть — увидел — увидевший, растаять —растаял —растаявший.

Суффикс -ш- используется, если основа неопределённой формы заканчивается на согласный, как, например, у всех глаголов на -чь. При этом происходит чередование ч/г, к. С помощью -ш- образуются причастия от глаголов с окончанием -ти (в этом случае тоже возможны чередования).

Правописание суффиксов причастий действительных

Образование страдательных причастий настоящего времени

От многих переходных глаголов страдательные причастия настоящего времени не образуются (например, брать, ждать, жать, писать, мыть, лить, бить, пить и др.). В то же время есть несколько страдательных причастий, образованных от непереходных глаголов: предшествуемый, руководимый, управляемый .

Страдательные причастия настоящего времени не следует путать с отглагольными прилагательными с суффик­сами -ем-, -им- (ископаемый, допустимый, несравнимый, непобедимый, неугасимый). Такие прилагательные могут образовываться и от непереходных глаголов (зависимый, неиссякаемый, непромокаемый, неумолкаемый, неувядае­мый, несгораемый), и от глаголов совершенного вида (умо­лить — неумолимый). Большинство из них не употребляется без приставки не- (невозмутимый, невыносимый, незримый, неисчислимый, неисчерпаемый). Признаки, кото­рые обозначены отглагольными прилагательными, являют­ся постоянными, не протекают во времени (в отличие от признаков, обозначенных причастиями).

Правописание суффиксов причастий Страдательных

Образование страдательных причастий прошедшего времени

Страдательные причастия прошедшего времени образуют­ся от основ неопределённой формы переходных глаголов при помощи суффиксов -нн-, -енн- (-ённ-), -т- ( прочитанный, увиденный, решённый, понятый ).

При помощи суффикса -нн- образуются страдательные причастия прошедшего времени от глаголов на -атъ, -ять. При этом суффикс глагола -а- или -я- сохраняется перед суффиксом причастия —нн- (засеять — засеянный, замешать — замешанный).

С помощью суффикса -енн- (ённ-) образуются страдательные причастия прошедшего времени от глаголов на -итъ, -етъ. При этом суффикс глагола -и- или -е- отсекается ( заклеить — заклеенный, увидеть — увиден­ный, обидеть — обиженный, спросить — спрошенный ). Суффиксы причастий -енн- (-ённ-) используется также для образования причастий от глаголов с основой на согласный (глаголы на -чь: увлечь —увлечённый, сберечь — сбережённый ; глаголы с окончанием -ти: привести — приведённый, сплести — спле­тённый ).

Причастия, в которых часто
допускают ошибки на ОГЭ/ЕГЭ


Правописание суффиксов причастий

Урок русского языка в 10 классе на тему

Урок русского языка в 10 классе на тему " Правописание суффиксов в причастиях"

Урок русского языка в 10 классе на тему

Урок в 10 классе Урок в 10 классе (Повторение. (Повторение. Правописание суффиксов Правописание суффиксов причастий) причастий) Выполнила: Т.Ю.Давыдова, Выполнила: Т.Ю.Давыдова, учитель МКОУ СОШ №3 учитель МКОУ СОШ №3 г. Нязепетровска г. Нязепетровска

Урок русского языка в 10 классе на тему " Правописание суффиксов в причастиях"

Урок русского языка в 10 классе на тему

Урок русского языка в 10 классе на тему " Правописание суффиксов в причастиях"

Урок русского языка в 10 классе на тему

Михал Клеофас Огинский Михал Клеофас Огинский (1765—1833) (1765—1833) По роду своих занятий был По роду своих занятий был дипломатом и политическим дипломатом и политическим деятелем, но с ранней юности деятелем, но с ранней юности увлекался музыкой, прекрасно увлекался музыкой, прекрасно играл на многих музыкальных играл на многих музыкальных инструментах, особенно хорошо на инструментах, особенно хорошо на фортепиано, скрипке, арфе и фортепиано, скрипке, арфе и виолончели, сам сочинял полонезы, виолончели, сам сочинял полонезы, романсы, песни, оперы. Полонезы романсы, песни, оперы. Полонезы Огинского — известного дипломата Огинского — известного дипломата и популярного композитора — в и популярного композитора — в начале XIX века звучали на начале XIX века звучали на петербургских балах, а венские, петербургских балах, а венские, берлинские, лейпцигские и другие берлинские, лейпцигские и другие издания его произведений издания его произведений пользовались большой пользовались большой популярностью за границей. популярностью за границей.

Урок русского языка в 10 классе на тему " Правописание суффиксов в причастиях"

Урок русского языка в 10 классе на тему

Урок русского языка в 10 классе на тему " Правописание суффиксов в причастиях"

Урок русского языка в 10 классе на тему

Урок русского языка в 10 классе на тему " Правописание суффиксов в причастиях"

Урок русского языка в 10 классе на тему

Страдательные причастия Страдательные причастия настоящего времени настоящего времени 1 спр.­ ом, ­ем; ом, ­ем; 1 спр.­ 2 спр.­ им;им; 2 спр.­

Урок русского языка в 10 классе на тему " Правописание суффиксов в причастиях"

Урок русского языка в 10 классе на тему

Урок русского языка в 10 классе на тему " Правописание суффиксов в причастиях"

Урок русского языка в 10 классе на тему

Действительные Действительные причастия настоящего причастия настоящего времени времени (1 спр.) –колышущущий;ий; Колыхатьать (1 спр.) –колыш Колых ДышДышатьать (2 спр.) – дыш (2 спр.) – дышащащий;ий; Запомнить. Запомнить. ий – (брезжитьить)) Брезжущущий – (брезж Брезж

Урок русского языка в 10 классе на тему " Правописание суффиксов в причастиях"

Урок русского языка в 10 классе на тему

Страдательные Страдательные причастия настоящего причастия настоящего времени времени ЧитЧитатьать (1 спр.) – чита Зависеть еть (2 спр.)­ завис Завис (1 спр.) – читаемемый;ый; (2 спр.)­ зависимимый;ый; Запомнить. Запомнить. ый – (двигатьать)) ДвижДвижимимый – (двиг

Урок русского языка в 10 классе на тему " Правописание суффиксов в причастиях"

Урок русского языка в 10 классе на тему

Урок русского языка в 10 классе на тему " Правописание суффиксов в причастиях"

Урок русского языка в 10 классе на тему

Урок русского языка в 10 классе на тему " Правописание суффиксов в причастиях"

Урок русского языка в 10 классе на тему

Страдательные причастия Страдательные причастия прошедшего времени прошедшего времени - посеяянннный;ый; ПосеПосеятьять- посе Услышатьать- услыш Услыш УвидУвидеть-еть- увид НО:НО: Построитьить- постро Постро - услышаанннный;ый; увидеенннный;ый; - построенненный;ый;

Урок русского языка в 10 классе на тему " Правописание суффиксов в причастиях"

Урок русского языка в 10 классе на тему

1.Мы вошли в лес, который был освещён лучами 1.Мы вошли в лес, который был освещён лучами Выполните пунктуационный разбор Выполните пунктуационный разбор осе.его солнца. 2.Расчищ.нная дорожка вела к осе.его солнца. 2.Расчищ.нная дорожка вела к предложений и объясните орфограммы в предложений и объясните орфограммы в неугомонному морю. 3. Мы часто ост.навливались неугомонному морю. 3. Мы часто ост.навливались словах с пропущенными буквами словах с пропущенными буквами пораж.нные яркой красотой необыкнове.ого леса. 3.На пораж.нные яркой красотой необыкнове.ого леса. 3.На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. 4.Берёзы пожелтевшей траве лежали опавшие листья. 4.Берёзы как будто окут.ны золотистой листвой сверкавшей на как будто окут.ны золотистой листвой сверкавшей на солнце. 5.Очень красивы клёны одетые в б.гряную солнце. 5.Очень красивы клёны одетые в б.гряную листву. 6.Часто мы вид.м позолоч.нные солнцем и листву. 6.Часто мы вид.м позолоч.нные солнцем и осенью листья тихо пада.щие на землю. 7.Дорожки осенью листья тихо пада.щие на землю. 7.Дорожки пусты.ы, но на них листья печально шуршащие под пусты.ы, но на них листья печально шуршащие под ногами.8. Иногда попада.тся дача окруж.нная ногами.8. Иногда попада.тся дача окруж.нная деревя.ым выкраш.нным масля.ой краской забором. деревя.ым выкраш.нным масля.ой краской забором.

Урок русского языка в 10 классе на тему " Правописание суффиксов в причастиях"

Урок русского языка в 10 классе на тему

Задание Задание В каком ряду пропущена 1.1. В каком ряду пропущена буква Я ? буква Я ? 1).родители похвал.т, чару.щая 1).родители похвал.т, чару.щая сказка сказка 2).ненавид.щий врагов, люди не 2).ненавид.щий врагов, люди не обид.т обид.т 3).они кле.т, изменя.щийся вид 3).они кле.т, изменя.щийся вид 4).ученики верт.тся,стел.щийся 4).ученики верт.тся,стел.щийся дымдым

Урок русского языка в 10 классе на тему " Правописание суффиксов в причастиях"

Урок русского языка в 10 классе на тему

Задание Задание 2. В каком ряду на месте 2. В каком ряду на месте пропуска пишется буква Е ? пропуска пишется буква Е ? 1).вывез.нный, завис.мый 1).вывез.нный, завис.мый 2).завеш.нные окна, раду.шься 2).завеш.нные окна, раду.шься 3).вид.мый, колебл.мый 3).вид.мый, колебл.мый 4).останов.шь, счита.шь 4).останов.шь, счита.шь

Урок русского языка в 10 классе на тему " Правописание суффиксов в причастиях"

Урок русского языка в 10 классе на тему

Задание Задание 3. В каком ряду пропущена 3. В каком ряду пропущена буква И? буква И? 1). слыш.мый, подразумева.мый 1). слыш.мый, подразумева.мый 2). ненавид.мый, он стро.т 2). ненавид.мый, он стро.т 3).извлека.мый, закашл.лась 3).извлека.мый, закашл.лась 4).передерж.нный, курлыч.щие 4).передерж.нный, курлыч.щие

Читайте также: