Конспект в средней группе звук о

Обновлено: 05.07.2024

Цель : Дифференциация данных звуков на слух и произносительно.

  1. Продолжать учить различать звуки на слух (изолированно, в слогах, в словах)
  2. Учить выделять звук в середине слова, соотносить звук с соответствующим символом.
  3. Совершенствовать умение воспроизводить ряд заданных звуков.
  4. Продолжать учить произносить по символам звукосочетания с данными звуками.
  5. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
  1. Воспитывать умение слушать друг друга, выполнять задание коллективно.

Ход занятия:

1.О/М Логопед выходит в центр, по ходу чтения стих-я дети выполняют движения в соответствии с текстом, договаривают последние строки.

Начинается игра
В круг давно вставать пора
Раз, два, три, четыре
Надо сделать круг пошире.
С настроеньем замечательным…
Будем слушать мы внимательно!
(авт. Чекарева Ю.Л.)

- Ласточка, ласточка!
Милая касаточка!
Ты где была?
Ты с чем пришла?
- За морем бывала.
Весну добывала.
Несу! Несу!
Весну красну!

- Ласточка говорит, что пока летела, встретила нашего знакомого Бычка-Звуковичка, он был очень расстроен, так как потерял звуки, поможем найти. Может у нас в группе потерялись символы звуков. ( дети ищут символы)

- Не толкаемся, у друг друга не забираем, если нашли вместе, то вместе и несите.

- Символ какого звука нашли?…

2. Вот мы и нашли все звуки. Смотрите, а Бычок- Звуковичек нас уже ждет. Пойдемте ему расскажем про звуки. ( садимся за столы.)

- Бычок-Звуковичек, мы нашли звуки. ( Дети называют звуки, выкладываю символы)

- Это гласные звуки, обозначаем каким цветом? ( красным) (Зажигаем фонарик)

3. – Бычок-Звуковичек очень рад и хочет поиграть со звуками. Я показываю, а вы отгадайте какой звук я произношу и назовите его. ( Дети называют звук по артикуляции)

- Я называю звук, а вы показываете символ этого звука. ( закрываю рот экраном)

Изолированные звуки: А, У, И, О, Ы,
В слогах: ОП, ИТ, АК, УН, ЫП, ТО, ПЫ, КА, НУ, МИ,
В начале слова: Иглы, Астры, Осень, Утка.

5. Физ. Мин. ( Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Раз, два – все вставайте,
Три, четыре – приседайте,
Пять, шесть – повернись,
Семь, восемь – улыбнись,
Девять, десять – не зевайте,
В кругу место занимайте.

- Бычок-Звуковичек просит показать его любимую зарядку.

Мы с Бычком-звуковичком
Звуки разные найдем. (ходьба на месте)
Если нет преграды – гласные, ( плавное движение руками от себя)
Если ест, тогда согласные, (кисти рук прикрывают рот)
Звонкие, ( имитируем колокольчик)глухие, ( прикрыть уши руками)
Разные такие. ( повороты в стороны)
(авт. Чекарева Ю.Л.)

6. Игра с мячом. (определение начального гласного звука)

Мяч веселый есть у нас
Мы играли много раз.
Я бросаю, ты поймай
Первый звук ты называй.

Англия, Аист, Игры, Улей, Облако, Улица, Армия, Индия, Обруч, Ива.

7.– Бычок-Звуковичек зовет нас в свой волшебный сад, но мы попадем туда, если произнесем волшебные заклинания. ( каждый ребенок повторяет звукосочетания, садится на ковер)

ААУИ
ИУУО
УУУИ
ООАА
ИИОО
ААЫА ….

8.Дети на ковре. Показываю чудо-дерево на фланелеграфе.

Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А словечки на нем.

Дети по очереди выполняют задание, определяя гласный звук в середине слова и соотнося его с символом.

Слова: пух, бык, мак, ком, сок, дом, дым, сыр, кит, кот.

Ваня к дереву пойдет,
Слово с дерева сорвет.
- Слушаем друг друга внимательно.

9.– Бычок-Звуковичек зовет нас вернуться.

Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю превращать.
Вокруг себя вращаемся
И в мышек превращаемся.
(авт. Чекарева Ю.Л.)

- Бежим на носочках и пищим как мышки, какой звук слышится? ( И)

10. Дети за столами.

- Бычок-Звуковичок загадал песенку, отгадайте, прочитайте.

(АУ) – когда так кричим? Выкладываю символы, дети читают, выкладывают из раздаточного материала. ( УА, ИА)

11. Итог. — Чем сегодня занимались, о чем говорили, что делали?

Бычок очень рад, даже танцевать захотел.

Выходите, посмотрите
И с бычком вы попляшите!
(авт. Чекарева Ю.Л)

Цель: учить детей чётко произносить звук [о] и выделять первый звук [о] в словах.

1. Учить детей выделять слова со звуком [о] в стихах.

2. Развивать фонематический слух, память, мелкую моторику.

3. Воспитывать любознательность.

Оборудование: картинки: обруч, окна, остров, облако, овцы, осы, осень, ослик.

Ребята, послушайте загадку:

Обруч, мяч и колесо,

Вам напомнят букву (О).

- А что это за буква [о] к нам пришла, и какой звук она обозначает, хотите узнать? (ответы детей)

- Послушайте сказку о Весёлом язычке.

- Давайте споём все вместе эту песенку. (дети поют)

- А теперь мы представим, что забираемся на высокую гору и споём песенку [о] долго. Для этого нужно сделать глубокий вдох и длительный выдох.

А теперь мы скатимся с нашей высокой горы быстро и споём песенку [о] при коротком выдохе и голос наш быстро обрывается. Звук [о] получается короткий.

Этот звук можно петь, тянуть, легко говорить. А самое главное мы его не видим, а слышим.

- Давайте попробуем выделить звук [о] на слух.

Если вы услышали звук [о] – хлопните в ладоши.

Из ряда звуков : О, У, О, О, А, И, У, О, Ы, И, О, А, О…

Из ряда обратных слогов: ох, ах, оп, ам, ок, ом, ан, он, ак, ос, от…

Из ряда слов: обруч, ананас, окна, утро, остров, иголка, облако, овцы, усы, осы, осень, арбуз, ослик.

-А теперь надо услышать и запомнить все слова со звуком [о] в стихотворениях.

В домике грустном

С овальным окошком

Обруч, осы, облако,

Окунь, ослик, Оленька (называют слова)

У хозяюшки такой

Было всё в порядке:

Огурцы, горох, овёс,

И подсолнух даже рос (называют слова)

Ребята, букву мы видим и пишем.

- О!- со мною вместе пойте.

- О! – пошире рот откройте!

- О! – споём мы высоко.

- О! – протянем низко.

- О…- как будто далеко.

-О… - мы слышим близко.

-О! – крикнем звонко.

Все теперь мы будем знать:

- Давайте проговорим чистоговорку.

Колет- колет колья Коля,

Коля колья колет- колет.

- Молодцы, очень хорошо!

- С каким звуком и буквой познакомились?

- Вспомните и назовите слова, в которых есть звук [о]?

- Чем отличается звук от буквы?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Интеграция образовательных областей

социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие

Закрепить артикуляционно-акустические признаки звука О, познакомить с буквой О.

Тренировать в определении места звука в словах. Тренировать в звуко-буквенном анализе и чтении звукосочетани й: АУ, Оу, АоА и т.д.

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать графические навыки .

1.Организационный момент

- Настроение у нас…

(дети) - Про-сто класс!

- Мы за звуками следим…

(дети) - Каждый раз!

- Хочет с вами поиграть…

(дети) - Ло-го-пед!

- Это очень страшный врач?

(дети) - Нет-нет-нет!

- Он вас учит говорить?

(дети) - Да-да-да!

- Звуки все произносить…

(дети) - На-все-гда.

- Поиграем мы сейчас…

(дети) - Луч-ше всех!

- И поэтому всех нас…

(дети) - Ждёт ус-пех.

2. Характеристика звука О, определение места звука в слове.

3. Знакомство с буквой О.

Вспомним правило: Звуки мы говорим и слышим, буквы мы видим и пишем.

Вы не догадались, какой формы будет буква О?

Буква О – луна и солнце,

В доме круглое оконце.

И часы, и колесо.

И это кажется не все.

В этой букве нет угла

Оттого она кругла.

До того она кругла

Покатиться бы смогла.

Посмотрите в левый верхний угол. На что похожа буква О? На что еще она похожа?

Посмотрите в правый верхний угол. Как построена буква О из пальцев рук? Постройте ее так же.

4. Пальчиковая гимнастика и печатание буквы о в тетрадях.

В прятки пальчики играли Вот так, вот так

И головки убирали. И головки убирали.

Посмотрите, как правильно нужно писать букву О. Я ставлю карандаш вверху и веду его вниз, закругляю, веду его вверх и снова закругляю. Теперь сами попробуйте написать букву О(работа в тетрадях).

5. Физминутка.

Чоки-чоки, руки в боки,

А теперь начнем подскоки.

Прыгнем вместе: раз, два, три.

Сядь на месте и замри.

Правую руку вверх – Ах!

Левую руку вверх – Ух!

Ах-Ух! Ах-Ух! Пляшут руки во весь дух.

Пляшут руки во весь дух.

Чтение. Звуко-буквенный анализ.

Как вы думаете, надо познакомить букву О с теми буквами, которые мы уже знаем? Буква О идет в гости к букве А, что получилось? ОА К букве У. Теперь буква А пойдет к букве О. Буква У пришла к букве О. Все три буквы встретились. Послушайте, что я скажу. ОУ. Сколько звуков я сказала? Какой первый? Второй? Выложим эти звуки на доске. А теперь обозначим буквами. Прочитаем.

Отгадывание ребуса.

Оля принесла нам ребус. Вы любите отгадывать ребусы? Ребус Огород.

Звуковик Оля, картинки:Осы, эскимо, сом, торт, кольцо, облако, буква о из пальцев, на что похожа буква о, буква О! О?, ребус

Учить детей давать сравнительную характеристику звукам А-О, подбирать слова (картинки) на заданный звук. Учить детей выделять звук в начале слова, в середине и в конце слова. Воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

Оценить 1767 0

Конспект занятия в средней группе

Тема: ЗВУКИ «А-О

Цели: Учить детей давать сравнительную характеристику звукам А-О, подбирать слова (картинки) на заданный звук.

Учить детей выделять звук в начале слова, в середине и в конце слова.

Воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

Оборудование: символы звуков А-О (большой и маленький круг красного цвета); картинки со звуками А-У; кукла Аня и Оля, указка.

Ход занятия:

Орг. момент: Сядет на место тот, кто повторит за мной ряд слов без ошибок:

Введение в тему

Апельсин, ананас, иголка;

Ослик, утка, окна.

Ребята какие первые звуки мы слышим?

Этап обучения

Дети произносят звук Аааааа, вспоминают его артикуляцию.

Дети произносят звук Ооооо, описывают его артикуляционный уклад

1.СКАЗКА О ЗВУКАХ (угадывание звуков по артикуляции):

- а, о, у, и, а, у,….и т.д (хлопаем в ладоши если слышим звук А)

- на, но, ну, мо, ки, ку, са,….и т.д (топаем ногами если слышим звук О)

- аист, ослик, сок, мак,….и т.д ( показываем большой красный кружок если в слове есть звук А, а маленький кружок если слове встречается звук О)

4. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

- Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает: -Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова - правою ногой,

Снова - левою ногой,

После - правою ногой,

После - левою ногой,

Вот тогда придешь домой

Этап закрепления

5. ЗАКРЕПИ ЗВУКИ В СЛОВАХ:

Мак, дом, ослик, сом, ….

Дети поочередно выходят к столу воспитателя, на котором лежат картинки, выбирают одну, называют ее, выделяя голосом первый звук. Затем называют первый звук в слове и ставят картинку к соответствующей кукле. В конце игры воспитатель предлагает хором назвать все картинки на каждый звук и проверить, все ли картинки разложили правильно.

Читайте также: