Конспект в средней группе звук о
Обновлено: 05.07.2024
Цель : Дифференциация данных звуков на слух и произносительно.
- Продолжать учить различать звуки на слух (изолированно, в слогах, в словах)
- Учить выделять звук в середине слова, соотносить звук с соответствующим символом.
- Совершенствовать умение воспроизводить ряд заданных звуков.
- Продолжать учить произносить по символам звукосочетания с данными звуками.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
- Воспитывать умение слушать друг друга, выполнять задание коллективно.
Ход занятия:
1.О/М Логопед выходит в центр, по ходу чтения стих-я дети выполняют движения в соответствии с текстом, договаривают последние строки.
Начинается игра
В круг давно вставать пора
Раз, два, три, четыре
Надо сделать круг пошире.
С настроеньем замечательным…
Будем слушать мы внимательно!
(авт. Чекарева Ю.Л.)
- Ласточка, ласточка!
Милая касаточка!
Ты где была?
Ты с чем пришла?
- За морем бывала.
Весну добывала.
Несу! Несу!
Весну красну!
- Ласточка говорит, что пока летела, встретила нашего знакомого Бычка-Звуковичка, он был очень расстроен, так как потерял звуки, поможем найти. Может у нас в группе потерялись символы звуков. ( дети ищут символы)
- Не толкаемся, у друг друга не забираем, если нашли вместе, то вместе и несите.
- Символ какого звука нашли?…
2. Вот мы и нашли все звуки. Смотрите, а Бычок- Звуковичек нас уже ждет. Пойдемте ему расскажем про звуки. ( садимся за столы.)
- Бычок-Звуковичек, мы нашли звуки. ( Дети называют звуки, выкладываю символы)
- Это гласные звуки, обозначаем каким цветом? ( красным) (Зажигаем фонарик)
3. – Бычок-Звуковичек очень рад и хочет поиграть со звуками. Я показываю, а вы отгадайте какой звук я произношу и назовите его. ( Дети называют звук по артикуляции)
- Я называю звук, а вы показываете символ этого звука. ( закрываю рот экраном)
Изолированные звуки: А, У, И, О, Ы,
В слогах: ОП, ИТ, АК, УН, ЫП, ТО, ПЫ, КА, НУ, МИ,
В начале слова: Иглы, Астры, Осень, Утка.
5. Физ. Мин. ( Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Раз, два – все вставайте,
Три, четыре – приседайте,
Пять, шесть – повернись,
Семь, восемь – улыбнись,
Девять, десять – не зевайте,
В кругу место занимайте.
- Бычок-Звуковичек просит показать его любимую зарядку.
Мы с Бычком-звуковичком
Звуки разные найдем. (ходьба на месте)
Если нет преграды – гласные, ( плавное движение руками от себя)
Если ест, тогда согласные, (кисти рук прикрывают рот)
Звонкие, ( имитируем колокольчик)глухие, ( прикрыть уши руками)
Разные такие. ( повороты в стороны)
(авт. Чекарева Ю.Л.)
6. Игра с мячом. (определение начального гласного звука)
Мяч веселый есть у нас
Мы играли много раз.
Я бросаю, ты поймай
Первый звук ты называй.
Англия, Аист, Игры, Улей, Облако, Улица, Армия, Индия, Обруч, Ива.
7.– Бычок-Звуковичек зовет нас в свой волшебный сад, но мы попадем туда, если произнесем волшебные заклинания. ( каждый ребенок повторяет звукосочетания, садится на ковер)
ААУИ
ИУУО
УУУИ
ООАА
ИИОО
ААЫА ….
8.Дети на ковре. Показываю чудо-дерево на фланелеграфе.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А словечки на нем.
Дети по очереди выполняют задание, определяя гласный звук в середине слова и соотнося его с символом.
Слова: пух, бык, мак, ком, сок, дом, дым, сыр, кит, кот.
Ваня к дереву пойдет,
Слово с дерева сорвет.
- Слушаем друг друга внимательно.
9.– Бычок-Звуковичек зовет нас вернуться.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю превращать.
Вокруг себя вращаемся
И в мышек превращаемся.
(авт. Чекарева Ю.Л.)
- Бежим на носочках и пищим как мышки, какой звук слышится? ( И)
10. Дети за столами.
- Бычок-Звуковичок загадал песенку, отгадайте, прочитайте.
(АУ) – когда так кричим? Выкладываю символы, дети читают, выкладывают из раздаточного материала. ( УА, ИА)
11. Итог. — Чем сегодня занимались, о чем говорили, что делали?
Бычок очень рад, даже танцевать захотел.
Выходите, посмотрите
И с бычком вы попляшите!
(авт. Чекарева Ю.Л)
Цель: учить детей чётко произносить звук [о] и выделять первый звук [о] в словах.
1. Учить детей выделять слова со звуком [о] в стихах.
2. Развивать фонематический слух, память, мелкую моторику.
3. Воспитывать любознательность.
Оборудование: картинки: обруч, окна, остров, облако, овцы, осы, осень, ослик.
Ребята, послушайте загадку:
Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву (О).
- А что это за буква [о] к нам пришла, и какой звук она обозначает, хотите узнать? (ответы детей)
- Послушайте сказку о Весёлом язычке.
- Давайте споём все вместе эту песенку. (дети поют)
- А теперь мы представим, что забираемся на высокую гору и споём песенку [о] долго. Для этого нужно сделать глубокий вдох и длительный выдох.
А теперь мы скатимся с нашей высокой горы быстро и споём песенку [о] при коротком выдохе и голос наш быстро обрывается. Звук [о] получается короткий.
Этот звук можно петь, тянуть, легко говорить. А самое главное мы его не видим, а слышим.
- Давайте попробуем выделить звук [о] на слух.
Если вы услышали звук [о] – хлопните в ладоши.
Из ряда звуков : О, У, О, О, А, И, У, О, Ы, И, О, А, О…
Из ряда обратных слогов: ох, ах, оп, ам, ок, ом, ан, он, ак, ос, от…
Из ряда слов: обруч, ананас, окна, утро, остров, иголка, облако, овцы, усы, осы, осень, арбуз, ослик.
-А теперь надо услышать и запомнить все слова со звуком [о] в стихотворениях.
В домике грустном
С овальным окошком
Обруч, осы, облако,
Окунь, ослик, Оленька (называют слова)
У хозяюшки такой
Было всё в порядке:
Огурцы, горох, овёс,
И подсолнух даже рос (называют слова)
Ребята, букву мы видим и пишем.
- О!- со мною вместе пойте.
- О! – пошире рот откройте!
- О! – споём мы высоко.
- О! – протянем низко.
- О…- как будто далеко.
-О… - мы слышим близко.
-О! – крикнем звонко.
Все теперь мы будем знать:
- Давайте проговорим чистоговорку.
Колет- колет колья Коля,
Коля колья колет- колет.
- Молодцы, очень хорошо!
- С каким звуком и буквой познакомились?
- Вспомните и назовите слова, в которых есть звук [о]?
- Чем отличается звук от буквы?
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Интеграция образовательных областей
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие
Закрепить артикуляционно-акустические признаки звука О, познакомить с буквой О.
Тренировать в определении места звука в словах. Тренировать в звуко-буквенном анализе и чтении звукосочетани й: АУ, Оу, АоА и т.д.
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать графические навыки .
1.Организационный момент
- Настроение у нас…
(дети) - Про-сто класс!
- Мы за звуками следим…
(дети) - Каждый раз!
- Хочет с вами поиграть…
(дети) - Ло-го-пед!
- Это очень страшный врач?
(дети) - Нет-нет-нет!
- Он вас учит говорить?
(дети) - Да-да-да!
- Звуки все произносить…
(дети) - На-все-гда.
- Поиграем мы сейчас…
(дети) - Луч-ше всех!
- И поэтому всех нас…
(дети) - Ждёт ус-пех.
2. Характеристика звука О, определение места звука в слове.
3. Знакомство с буквой О.
Вспомним правило: Звуки мы говорим и слышим, буквы мы видим и пишем.
Вы не догадались, какой формы будет буква О?
Буква О – луна и солнце,
В доме круглое оконце.
И часы, и колесо.
И это кажется не все.
В этой букве нет угла
Оттого она кругла.
До того она кругла
Покатиться бы смогла.
Посмотрите в левый верхний угол. На что похожа буква О? На что еще она похожа?
Посмотрите в правый верхний угол. Как построена буква О из пальцев рук? Постройте ее так же.
4. Пальчиковая гимнастика и печатание буквы о в тетрадях.
В прятки пальчики играли Вот так, вот так
И головки убирали. И головки убирали.
Посмотрите, как правильно нужно писать букву О. Я ставлю карандаш вверху и веду его вниз, закругляю, веду его вверх и снова закругляю. Теперь сами попробуйте написать букву О(работа в тетрадях).
5. Физминутка.
Чоки-чоки, руки в боки,
А теперь начнем подскоки.
Прыгнем вместе: раз, два, три.
Сядь на месте и замри.
Правую руку вверх – Ах!
Левую руку вверх – Ух!
Ах-Ух! Ах-Ух! Пляшут руки во весь дух.
Пляшут руки во весь дух.
Чтение. Звуко-буквенный анализ.
Как вы думаете, надо познакомить букву О с теми буквами, которые мы уже знаем? Буква О идет в гости к букве А, что получилось? ОА К букве У. Теперь буква А пойдет к букве О. Буква У пришла к букве О. Все три буквы встретились. Послушайте, что я скажу. ОУ. Сколько звуков я сказала? Какой первый? Второй? Выложим эти звуки на доске. А теперь обозначим буквами. Прочитаем.
Отгадывание ребуса.
Оля принесла нам ребус. Вы любите отгадывать ребусы? Ребус Огород.
Звуковик Оля, картинки:Осы, эскимо, сом, торт, кольцо, облако, буква о из пальцев, на что похожа буква о, буква О! О?, ребус
Учить детей давать сравнительную характеристику звукам А-О, подбирать слова (картинки) на заданный звук. Учить детей выделять звук в начале слова, в середине и в конце слова. Воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.
Оценить 1767 0
Конспект занятия в средней группе
Тема: ЗВУКИ «А-О
Цели: Учить детей давать сравнительную характеристику звукам А-О, подбирать слова (картинки) на заданный звук.
Учить детей выделять звук в начале слова, в середине и в конце слова.
Воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.
Оборудование: символы звуков А-О (большой и маленький круг красного цвета); картинки со звуками А-У; кукла Аня и Оля, указка.
Ход занятия:
Орг. момент: Сядет на место тот, кто повторит за мной ряд слов без ошибок:
Введение в тему
Апельсин, ананас, иголка;
Ослик, утка, окна.
Ребята какие первые звуки мы слышим?
Этап обучения
Дети произносят звук Аааааа, вспоминают его артикуляцию.
Дети произносят звук Ооооо, описывают его артикуляционный уклад
1.СКАЗКА О ЗВУКАХ (угадывание звуков по артикуляции):
- а, о, у, и, а, у,….и т.д (хлопаем в ладоши если слышим звук А)
- на, но, ну, мо, ки, ку, са,….и т.д (топаем ногами если слышим звук О)
- аист, ослик, сок, мак,….и т.д ( показываем большой красный кружок если в слове есть звук А, а маленький кружок если слове встречается звук О)
4. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:
- Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает: -Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой,
После - правою ногой,
После - левою ногой,
Вот тогда придешь домой
Этап закрепления
5. ЗАКРЕПИ ЗВУКИ В СЛОВАХ:
Мак, дом, ослик, сом, ….
Дети поочередно выходят к столу воспитателя, на котором лежат картинки, выбирают одну, называют ее, выделяя голосом первый звук. Затем называют первый звук в слове и ставят картинку к соответствующей кукле. В конце игры воспитатель предлагает хором назвать все картинки на каждый звук и проверить, все ли картинки разложили правильно.
Читайте также: