Конспект урока по теме законы постоянного тока

Обновлено: 07.07.2024

Современной школе предъявляют сегодня новые социальные требования. Они заявлены в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Следуя по пути целенаправленной и планомерной технологизации образовательного процесса, учитель может решать в современных условиях главную задачу российского образования, заключающуюся в обеспечении современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

С момента оборудования компьютерного класса в нашей школе была создана творческая группа под руководством учителя информатики. В нее входят учителя разных предметов, которых объединила идея ограниченного включения в процесс обучения информационных компьютерных ресурсов как средств усиления его содержания и инструментов управления учебно-познавательной деятельностью.

Использование компьютера начиналось с постепенного освоения этой удивительной техники. На первых этапах мы применили его для печатания и ксерокопирования раздаточного материала. Затем мы прошли курсовую подготовку и овладели основными навыками пользователя ПК, что позволяет использовать компьютер на различных этапах урока: на этапе объяснения используются презентации, обучающие диски, для контроля знаний – всевозможные тесты. Как пример хочу представить разработку урока-зачета по теме “Законы постоянного тока”, который был построен в форме путешествия и назван “Покорение вершины Ома”.

Проверка знаний по теме осуществлялась в процессе работы с текстовыми заданиями, компьютерная программа для которых создавалась учащимися старших классов, владеющими навыками программирования. Этим решалось сразу несколько задач: ученик, создающий программу имел возможность на практике применить свои знания и получить оценку по информатике, а сдающие зачет уверены, что исключается субъективное отношение со стороны учителя при оценивании. Отметку ставит компьютер, и с ним не поспоришь.

Поскольку в классе всего 12 компьютеров, то часть класса (вторая группа) решала в это время задачи, дифференцированные по сложности и по-разному оцениваемые. Каждый ученик имел возможность выбрать себе задание по силам. Возможность выбора способствовала формированию правильной самооценки.

Наиболее подготовленные ученики, выполнив задания теста, сразу же включались в работу по решению задач, зарабатывая несколько отметок за урок. Учитель информатики выставляла в ведомость отметки за тест, я проверяла решение задач. Большой интерес вызвала у ребят практическая задача по определению физических величин, характеризующих проводник, включенный в электрическую цепь.

Урок прошел на хорошем эмоциональном уровне. Цели, поставленные в начале занятия, были достигнуты. Это отметили представители администрации и коллеги, присутствовавшие на открытом уроке.

  • проверить знания учащихся по теме “Законы постоянного тока”, умение решать задачи с применением основных формул и законов;
  • развивать навыки самостоятельной работы, умение применять знания в новой ситуации;
  • воспитывать трудолюбие, упорство, целеустремленность.

Оборудование к уроку: телевизор, видеомагнитофон, компьютеры, магнитофон, источник тока, резистор (проволока из известного материала), лабораторный амперметр, вольтметр, ключ, реостат, соединительные провода, карта маршрутов, карточки с условиями задач (по числу учащихся), портрет Ома, аудиокассета с записью песни Владимира Высоцкого “Вершина”.

Ход урока

1. Организационный момент

Формирование эмоционального настроя на урок.

Учитель. Здравствуйте, ребята. Вам сегодня предстоит сдать зачет по теме “Законы

постоянного тока”, то есть покорить еще одну вершину физических знаний. Назовем ее вершиной Ома, в честь известного немецкого ученого. Давайте вспомним некоторые моменты его биографии.

На экране телевизора появляется фрагмент, снятый учащимися с помощью видеокамеры. Ученица демонстрирует портрет ученого и рассказывает его биографию.


Учитель. Как вы думаете, легко ли подниматься в гору?

Ответ. В гору идти не легко, так как приходится совершать работу по преодолению силы тяжести.

Учитель. Еще тяжелее покорять горные вершины. Вот как поет об этом Владимир Высоцкий.

Звучит первый куплет песни “Вершина” в исполнении Владимира Высоцкого:

Здесь вам не равнина,
Здесь климат иной,
Идут лавины одна за одной,
И здесь за камнепадом идет камнепад.
Здесь можно свернуть,
Обрыв обогнуть,
Но мы выбираем трудный путь.
Опасный, как военная тропа.

Учитель. Чтобы добраться до вершин знаний, нужно много трудиться, быть любознательным и целеустремленным. Хорошо, когда рядом идет человек, знающий дорогу и готовый помочь в любую минуту. Как называют такого человека? Чтобы ответить на этот вопрос нужно разгадать кроссворд.


  1. Вид материи, существующей вокруг любого заряда.
  2. Прибор для регулировки силы тока в цепи.
  3. Прибор для измерения сопротивления.
  4. Фамилия ученого, в честь которого названа единица измерения напряжения.
  5. Величина, равная отношению работы ко времени, в течение которого эта работа была совершена.
  6. Вещество, не проводящее электрический ток.
  7. Величина, равная отношению работы сторонних сил по перемещению заряда к величине этого заряда.
  8. Составная часть электрической цепи.
  9. Единица измерения заряда.


Ответы. Поле, реостат, омметр, Вольта, мощность, диэлектрик, напряжение, источник, кулон.

Учитель. В выделенных клетках получилось слово “проводник”. Конечно, в незнакомую дорогу лучше всего отправляться с проводником. Как вы думаете, кто для вас является проводником в путешествии по стране знаний?

Ответ. Конечно же, учитель.

Учитель. Вспомните другое значение слова “проводник”.

Ответ. Проводником называется вещество. проводящее электрический ток.

Учитель. Теперь я вижу, что вы готовы в путь.

В дорогу мы возьмем багаж:
Тетради, ручку, карандаш
И ваших знаний саквояж.

Класс делится на две группы, и каждая идет по своему маршруту (смотри карту маршрутов).


  1. I=q/t
  2. A=IUt
  3. P=IU
  4. I=U/R
  5. R=pl/S
  1. силы тока в проводнике.
  2. напряжения на концах проводника.
  3. от материала, из которого изготовлен проводник, от его длины и площади поперечного сечения.
  4. только от его длины.
  5. только от площади поперечного сечения.
  1. вольтметром.
  2. амперметром.
  3. омметром.
  4. ареометром.
  1. 2,2 А.
  2. 22 А.
  3. 110 А.
  4. 11 А.
  5. 220 А.
  1. 2 В.
  2. 0,5 В.
  3. 8 В.
  4. 1 В.
  5. 4 В.
  1. 3 А.
  2. 12 А.
  3. 4 А.
  4. 6 А.
  5. 0.
  1. 2 А.
  2. 8 А.
  3. 0,5 А.
  4. 1 А.
  5. 0,25 А.
  1. 4840 Вт.
  2. 2420 Вт.
  3. 110 Вт.
  4. 2200 Вт.
  5. 22 Вт.
  1. Q=IUt.
  2. I=U/R.
  3. E=A/q.
  4. P=IU.
  5. I=E/(R + r).
  1. движение нейтронов.
  2. движение протонов.
  3. движение электронов.
  4. движение положительно заряженных частиц.
  5. движение элементарных частиц.
  1. силе тока, сопротивлению, времени.
  2. квадрату силы тока, сопротивлению и времени.
  3. квадрату напряжения, сопротивлению и времени.
  4. квадрату сопротивления, силе тока и времени.
  5. напряжению, квадрату сопротивления и времени.
  1. 18 Ом.
  2. 6 Ом.
  3. 12 Ом.
  4. 3 Ом.
  5. 2 Ом.
  1. амперметром.
  2. вольтметром.
  3. омметром.
  4. манометром.
  5. динамометром.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
3 4 3 2 1 2 3 3 3 1 5 4 2 5 1

Остальные ученики получают карточки с условиями задач, которые разделены на три группы по сложности. Задачи первой группы оцениваются в три балла, второй – в четыре, третьей – в пять. Таким образом, каждый ученик может выбрать себе задачу по силам и, решив ее, получить желаемую отметку.

Задачи для зачёта по теме “Законы постоянного тока”

1. Сопротивление резистора R2 в 2 раза больше сопротивления R1. На каком из резисторов за одно и тоже время выделится большее количество теплоты? Ответ обоснуйте.

2. Одинакова ли мощность тока в резисторах на схеме? R1=10 Ом, R2=5 Ом.

3. На цоколе лампы написано: “220 В; 25Вт”. Найдите сопротивление лампы.

1. Даны три резистора сопротивлением по 2 Ом каждый. Сколько разных значений сопротивления можно получить, соединяя резисторы по-разному?

2. За 50 с электрическая печь, потребляющая ток силой 30 А, выделяет 300 кДж тепла определите напряжение сети.

3. Найдите эквивалентное сопротивление.

img7.jpg (13348 bytes)

4. Найдите эквивалентное сопротивление.

img8.jpg (14188 bytes)

5. Обмотка реостата сопротивлением 84 Ом выполнена из никелиновой проволоки с площадью поперечного сечения 1 мм. Какова длина проволоки?

6. Можно ли включить в сеть с напряжением 220 В прибор на котором написано: 2000 Ом, 0,2 А?

7. найти силу тока в стальном проводнике длиной 10 м и сечением 2 мм, на который подано напряжение 12 мВ.

8. Какое дополнительное сопротивление необходимо присоединить к вольтметру с сопротивлением 1,5 кОм, чтобы цена деления увеличилась в 5 раз?

9. В проводнике течёт постоянный ток. За 30 минут протекает заряд величиной 1,8 кКл. Определите величину силы тока.

1. Три резистора с сопротивлением R1=R2=10 Ом и R3=3 Ом подключены к источнику ЭДС 10 В. При этом ток в цепи 1 А. Найдите ток короткого замыкания.

img9.jpg (9407 bytes)

2. Внутреннее сопротивление батареи от карманного фонаря равно 0,5 Ом Вольтметр в отсутствии нагрузки показывает на ней напряжение 1,5 В. Каково напряжение на полюсах батареи, если её замкнуть на нагрузку сопротивлением 1 Ом?

3. После включения внешней цепи разность потенциалов на зажимах батареи оказалась равной 18 В. Чему равно внутреннее сопротивление батареи, если ЭДС батареи 30 В, а сопротивление внешней цепи 6 Ом?

4. При замыкании источника тока на сопротивление Ом по цепи течёт ток 5 А, при замыкании на сопротивление 2 Ом идёт ток 8А. Найдите внутреннее сопротивление и ЭДС источника тока.

Учитель. Маршрут № 3 выбирает ученик, уверенный в том, что полученные знания сможет применить для решения практической задачи.

Задача. Собрать цепь по схеме, включив в неё проволоку из известного материала и определить для неё как можно больше физических величин.

  1. Удельное сопротивление (по таблице в справочнике).
  2. Длину (измеряется линейкой).
  3. Диаметр (измеряется штангенциркулем).
  4. Площадь ( рассчитывается по формуле S=пd 2 /4).
  5. Рассчитать сопротивление по формуле R=pl/S.
  6. Силу тока (измеряется амперметром).
  7. Напряжение (измеряется вольтметром).
  8. Мощность тока в резисторе (рассчитывается по формуле P=IU).
  9. Работу тока за любой промежуток времени (рассчитывается по формуле A=Pt).
  10. Количество теплоты (рассчитывается по закону Джоуля - Ленца).

На сдачу зачета отводится 10-12 минут, после чего группы меняются местами.

Отметки, полученные при выполнении теста и при решении задач, выставляются в ведомость.

Фамилия, имя учащегося Отметка за теорию Отметка за решение задач
1.
2.

Задание на дом. Повторять формулы и решить оставшиеся задачи.

Подведение итогов урока. Выставление оценок в журнал.

Заключительное слово учителя.

Учитель. Вот и закончилось наше путешествие. Для кого-то испытание оказалось несложным, а кто-то делал ошибки и учился их исправлять. Хочу, чтобы вы помнили, что в жизни дорогу осилит идущий, и желаю вам:

Идти, не сгибаясь,
Идти до конца,
Идти, улыбаясь,
И в поте лица.
Идти, что отпущено,
Надо прожить.
Идти, не стремясь
По течению плыть.
Пешком иль иначе –
Преграды смести.
Идти – это значит
До цели дойти.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионально.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионально.

Томас Маколей

ХИТРЫЕ ЛЮДИ ПРЕЗИРАЮТ ЗНАНИЕ, ПРОСТАКИ УДИВЛЯЮТСЯ ЕМУ, МУДРЫЕ ПОЛЬЗУЮТ.

ХИТРЫЕ ЛЮДИ
ПРЕЗИРАЮТ ЗНАНИЕ,
ПРОСТАКИ
УДИВЛЯЮТСЯ ЕМУ,
МУДРЫЕ
ПОЛЬЗУЮТСЯ ИМ.

ЦЕЛЬ УРОКА: ПОВТОРИТЬ И ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ: «ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА.

ПЛАН УРОКА: ВЫПОЛНЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ В ГРУППАХ.

ВЫПОЛНЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО
ЗАДАНИЯ В ГРУППАХ

ВЫВОДЫ ПО УРОКУ

"МОЗГОВОЙ ШТУРМ"

ГРУППА № 1

Андре Мари АмперОТКРЫЛ ЗАКОН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТОКОВ, ИЗОБРЁ.

Андре Мари Ампер
ОТКРЫЛ ЗАКОН
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТОКОВ,
ИЗОБРЁЛ
МНОЖЕСТВО ПРИБОРОВ,
В ТОМ ЧИСЛЕ
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ
ТЕЛЕГРАФ

Франция1775 - 183633

Андре Мари АмперПамятник Амперу в Лионе

Андре
Мари
Ампер
Памятник Амперу
в Лионе

ГРУППА № 2

Георг Симон ОмЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО ОТКРЫЛ ОСНОВНОЙ ЗАКОН ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ, ВЫ.

Георг Симон Ом
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО
ОТКРЫЛ ОСНОВНОЙ ЗАКОН
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ,
ВЫВЕЛ ЕГО
ТЕОРЕТИЧЕСКИ; ИЗУЧИЛ
ЯВЛЕНИЕ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО
СОПРОТИВЛЕНИЯ,
ВВЁЛ ВАЖНЫЕ
ДЛЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ
ПОНЯТИЯ

491787 - 1854ГЕРМАНИЯ

Георг Симон Ом прибор Омаопыты Ома

ГРУППА № 3

Томас Алва ЭдисонЗАПАТЕНТОВАЛ БОЛЕЕ 1000 ИЗОБРЕТЕНИЙ: ПРИДУМАЛ ФОНОГРАФ – П.

Томас Алва Эдисон
ЗАПАТЕНТОВАЛ БОЛЕЕ 1000
ИЗОБРЕТЕНИЙ: ПРИДУМАЛ
ФОНОГРАФ – ПРИБОР,
ЗАПИСЫВАЮЩИЙ И
ВОСПРОИЗВОДЯЩИЙ ЗВУК,
ИЗОБРЁЛ АККУМУЛЯТОРЫ,
СИСТЕМУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО
ОСВЕЩЕНИЯ, ПОСТРОИЛ
СВЕРХМОЩНЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ И
МНОГОЕ-МНОГОЕ ДРУГОЕ…

11847 - 1931АМЕРИКА

Томас Алва Эдисонграммофонлампа Эдисона

ГРУППА № 4

Павел Николаевич ЯблочковИССЛЕДОВАЛ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО КАК ИСТОЧНИК СВЕТА, ИЗОБ.

1847 - 18947РОССИЯ

ГРУППА № 5

Алессандро ВольтаЗАНИМАЛСЯ ИССЛЕДОВАНИЕМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА; ИЗОБРЁЛ И П.

Алессандро Вольта
ЗАНИМАЛСЯ
ИССЛЕДОВАНИЕМ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО
ТОКА; ИЗОБРЁЛ И
ПОСТРОИЛ
ПЕРВЫЙ ДЛИТЕЛЬНО
ДЕЙСТВУЮЩИЙ
ИСТОЧНИК ТОКА -
ВОЛЬТОВ СТОЛБ;
ЯВЛЯЕТСЯ АВТОРОМ
МНОГИХ ПРИБОРОВ И
ПРОЕКТА ТЕЛЕГРАФА.

391745 - 1827ИТАЛИЯ

Алессандро ВольтаНаполеон слушает великого Вольта220 вольт

Алессандро
Вольта
Наполеон слушает
великого Вольта
220
вольт

ИМИ ГОРДИТСЯ ФИЗИЧЕСКАЯ НАУКА:

ИМИ
ГОРДИТСЯ
ФИЗИЧЕСКАЯ
НАУКА:

БЕНДЖАМИН ФРАНКЛИН (АМЕРИКА)Построил первый плоский конденсатор.

БЕНДЖАМИН ФРАНКЛИН
(АМЕРИКА)
Построил первый
плоский
конденсатор, изобрёл
молниеотвод,
доказал электрическую
природу молнии,
применил электрическую
искру для взрыва
пороха…

ШАРЛЬ КУЛОН (ФРАНЦИЯ) Построил крутильные весы – чувствительный.

ШАРЛЬ
КУЛОН
(ФРАНЦИЯ)

Построил крутильные
весы – чувствительный
прибор, с помощью
которого установил
основной закон
электричества –
закон Кулона.

АЛЕКСАНДР ЛОДЫГИН (РОССИЯ)Построил угольную лампу накаливан.

АЛЕКСАНДР
ЛОДЫГИН
(РОССИЯ)
Построил угольную лампу
накаливания – прообраз
будущих электрических
лампочек.

ЛУИДЖИ ГАЛЬВАНИ (ИТАЛИЯ)Один из основоположников учения об э.

ЛУИДЖИ
ГАЛЬВАНИ
(ИТАЛИЯ)
Один из основоположников
учения об электричестве,
обнаруживший
сокращение мышц
лягушки под действием
электрического тока.

УИЛЬЯМ ГИЛЬБЕРТ (АНГЛИЯ) Провёл множество опытов по обнаружен.

Провёл множество
опытов по обнаружению
электрических свойств
различных тел, обогатил
эту область рядом
открытий и приборов;
установил, что Земля –
большой магнит.

ДЖОЗЕФ ДЖОН ТОМСОН.

ДЖОЗЕФ ДЖОН ТОМСОН (АНГЛИЯ)

Обнаружил эффект
испарения электронов
нагретыми металлами,
изучил особенности
прохождения
электрического тока
в газах, один из
основоположников
электронной теории
металлов.

ЭМИЛИЙ ХРИСТИАНОВИЧ ЛЕНЦ (РОССИЯ) Установил закон теплового д.

Установил закон
теплового действия тока;
конструировал
электрические
машины, открыв их
обратимость; изучил
зависимость сопротивления
металлов от температуры;
разработал явление
электромагнитной
индукции.

МАЙКЛ ФАРАДЕЙ (АНГЛИЯ)Открыл явление электромагнитной инду.

МАЙКЛ
ФАРАДЕЙ
(АНГЛИЯ)
Открыл явление
электромагнитной
индукции и установил
его законы,
сформулировал
законы электролиза,
создал первую модель
электродвигателя.

ХАНС КРИСТИАН ЭРСТЕД (ДАНИЯ)Обнаружил действие элект.

ХАНС
КРИСТИАН
ЭРСТЕД
(ДАНИЯ)
Обнаружил действие
электрического тока
на магнитную стрелку,
что привело к появлению
новой области
физики –
электромагнетизму;
построил первый
термоэлемент.

Сделал, что мог, пусть другие сделают лучше.

Сделал, что мог,
пусть другие
сделают лучше.

«Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: СОСТАВИТЬ ЗАДАЧИ, ОТВЕТАМИ В КОТОРЫХ БУДУТ ЦИФРЫ ДАТЫ.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
СОСТАВИТЬ ЗАДАЧИ,
ОТВЕТАМИ
В КОТОРЫХ БУДУТ
ЦИФРЫ ДАТЫ
ВАШЕГО РОЖДЕНИЯ.

подготовиться к контрольной работе .

подготовиться
к
контрольной
работе .

СПАСИБО! ДО СВИДАНИЯ!

Краткое описание документа:


Разработка урока по физике. Тема "Законы постоянного тока". В разработке представлены тесты, кроссворд, задачи, физический диктант по данной теме.

Содержимое разработки

Методическая разработка урока по физике

преподаватель Круглова Марина Николаевна (2015 год)

Цели урока:

Развивающая: научить обучающихся применять знания в новой ситуации, грамотно объяснять происходящие физические явления; развивать навыки поиска информации в различных источниках;

Воспитательная: формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью обучающихся;

Формировать УУД:

Личностные УУД: осознают важность выполнения различных заданий, ответственность за общее дело, активно включатся в процесс учения, научатся оценивать свои знания, исходя из личных ценностей, обеспечивающих моральный выбор

Регулятивные УУД: оценивать и корректировать свою деятельность; научатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно; определять конечный результат и способы достижений этих результатов.

Коммуникативные УУД: научаться работать в группе и приобретут опыт такой работы; решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; разовьют умения строить диалог, формулировать свои мысли.

Познавательные УУД: научатся систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать полученные знания, особенности изучаемых явлений.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся объяснять законы последовательного и параллельного соединения, условия создания и существования электрического тока, обучающиеся получат возможность научиться применять полученные знания на практике.

Личностные: у обучающегося будут сформированы: познавательный интерес к теме и предмету в целом, интерес к изучению окружающего мира через уроки физики.

Студент получит возможность для формирования способности увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, для развития самостоятельности мышления, культуры умственного труда.

Метапредметные: обучающиеся научаться формулировать мысль в понятной собеседнику форме, осуществлять в коллективе совместную деятельность, выступать перед аудиторией.

Студенты получают возможность научиться использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, дидактический материал.

Тип урока: повторительно-обобщающий урок.

Методы обучения: словесные, наглядные, беседа, компьютерная презентация, практические Межпредметные связи: математика, история, спецдисциплины

Ход урока.

I.Организационный момент. Приветствие. Готовность студентов к уроку. Отметка отсутствующих.

II.Повторение изученного материала:

Просмотр 2 слайда.

Вступительное слово преподавателя:

Полон им завод и дом,

Везде заряды там и тут,

А если вдруг они бегут,

То тут же токи создают.

Нам токи очень помогают,

Жизнь кардинально облегчают!

На благо нам обращено,

В быту используют разнообразные электрические приборы и машины.

По способу преобразования электрической энергии бытовые приборы делят на электронагревательные, электромеханические и комбинированные.

В электронагревательных приборах электрическая энергия источника питания преобразуется в тепловую энергию, которая используется для полезной работы.

В электромеханических приборах (они имеют электродвигатель и обычно называются машинами) электрическая энергия источника питания преобразуется в механическую энергию рабочего органа прибора.

Комбинированные приборы представляют собой совокупность электромеханической и электронагревательной частей прибора.

Слайд Электрические приборы на кухне.

Слайд устройства, работающие на электрическом токе.

Виды электростанции

Тепловые электростанции (ТЭС)

Гидроэлектрические станции (ГЭС)

Атомные электростанции (АЭС)

Солнечные электростанции (СЭС)

Приливные электростанции (ПЭС)

Электростанции с магнитогидродинамическим генератором

Слайд Электронагревательные приборы.

Слайд электрические приборы для облегчения труда.

Слайд электрические приборы для досуга.

Слайд действие эл.тока на организм человека.

Слайд короткое замыкание.

Два слайда Техника безопасности при обращении с электричеством

Применение в медицине:

Гальванизация (электрофорез – физиотерапевтическая процедура, при которой организм человека подвергается воздействию постоянных электрических импульсов)

Электросонтерапия (метод лечебного воздействия на ЦНС человека импульсным током, низкой частоты)

Дарсонвализация (метод воздействия на поверхностные ткани и слизистые оболочки организма человека импульсными токами высокой частоты)

Электростимуляция (метод, в основе которого лежит электрическая стимуляция нервов и мышц, осуществляемая посредством передачи тока к телу человека через электроды)

Ультратонтерапия (лечебное воздействие синусоидальным высокочастотным током для улучшения кровообращения)

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________________ называется упорядоченное движение электрических зарядов по проводнику

Единица измерения электрического сопротивления_________________________________

Формула закона Ома для участка цепи__________________________________

Открыли закон о тепловом действии тока _____________________________________________

Общее сопротивление при последовательном соединении равно____________________________________

Электрическое сопротивление зависит от ______________________________________________________

Общее напряжение при последовательном соединении равно______________________________________

Электрическое напряжение измеряется____________________________________________

Амперметр включается в электрическую цепь___________________________________________________

Общая сила тока при параллельном соединении равна____________________________________________

По формуле ________________или ___________________ определяется сопротивление проводника

3.Решение качественных задач:

1. Почему проводник, по которому идет ток, нагревается? (т.к. носители тока взаимодействуют со встречными атомами и ионами вещества)

2. Сформулируйте закон Джоуля — Ленца. (Количество теплоты, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени прохождения тока по нему)

3. Каково назначение предохранителей? (Автоматическое отключение цепи при превышении предела допустимого тока)

4. Зачем при перевозке горючих жидкостей к корпусу автоцистерны прикрепляют цепь, которая при движении волочится по земле?

5. Что представляет собой молния? (поток заряженных частиц и горящие взвешенные в атмосфере вещества)

8. Зачем стержень электроскопа делают металлическим? (Металлический стержень - обладает высокой электропроводностью и прочностью)

Смерть человека может наступить при силе тока 0,1 А.

Тяжесть поражения током одинакова при любых состояниях тела человека.

При освобождении пострадавшего током можно дотрагиваться до него голыми руками.

Условия, необходимые для существования электрического тока:

  • Наличие свободных заряженных частиц;
  • Наличие электрического поля, действующего на заряженные частицы с силой в определённом направлении;
  • Наличие замкнутой электрической цепи.

Действия тока:

  1. Тепловое: проводник по которому течет ток нагревается.
  2. Химическое: электрический ток может изменять химический состав проводника (электролита).
  3. Магнитное: ток оказывает силовое воздействие на соседние токи и намагниченные тела. Вокруг проводника с током существует магнитное поле.

Постоянный ток

Электродвижущая сила

Если два заряженных тела соединить проводником, то через него пойдет кратковременный ток. Избыточные электроны с отрицательно заряженного тела перейдут на положительно заряженное. Потенциалы тел окажутся одинаковыми, значит, напряжение на концах проводника станет равно нулю, и ток прекратится. Для существования длительного тока в проводнике нужно поддерживать разность потенциалов на его концах неизменной. Этого можно достичь, перенося свободные электроны с положительного тела на отрицательное так, чтобы заряды тел не менялись со временем.

Силы электрического взаимодействия сами по себе не способны осуществлять подобное разделение зарядов. Они вызывают притяжение электронов к положительному телу и отталкивание от отрицательного. Поэтому внутри источника тока должны действовать сторонние силы, имеющие неэлектрическую природу и обеспечивающие разделение электрических зарядов.

Сторонние силы — любые силы, действующие на электрические заряженные частицы, за исключение сил, электростатического происхождения (т.е. кулоновских).

Основные характеристики электрического тока (таблица)

Виды соединений источников тока


Шунтирование амперметра

Важным примером применения последовательного и параллельного соединения проводов являются различные схемы включения электроизмерительных приборов. Допустим, что имеется некоторый амперметр, рассчитанный на максимальный ток Imax, а требуется измерить большую силу тока. В этом случае параллельно к амперметру присоединяют малое сопротивление r, по которому направится большая часть тока. Его называют обычно шунтом. Сопротивление амперметра – R, и пусть R/r=n. Сила тока в цепи, амперметре и в шунте равны соответственно I, Iа и Iш

Параллельное присоединение шунта к измерительному прибору с целью изменения его чувствительности называют шунтированием. Схема шунтирования амперметра добавочным малым сопротивлением r.

Постоянный ток. Работа и мощность.
Закон Джоуля – Ленца.

Работа электрического поля по перемещению заряда ∆ q из одной точки в другую равна произведению напряжения U между этими точками на величину заряда Dq: A=DqU

Учитывая, что Dq = IDt получаем: A= IUDt = I 2 RDt = Dt

При прохождении тока через проводник происходит его нагревание, значит электрическая энергия переходит в тепловую.

Закон Джоуля – Ленца гласит: количество теплоты, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивлению проводника и времени.

Q = I 2 • R • t – закон Джоуля — Ленца.

Закон открыт экспериментально независимо друг от друга Дж.Джоулем и Э.Х.Ленцем. Q = А – по закону сохранения энергии.

Мощность электрического тока равна работе, которая совершается током за единицу времени.


Дополнительные материалы по теме

пост эл ток

закон ома

соединение проводников

Читайте также: