Конспект интегрированного занятия в средней группе дикие животные

Обновлено: 07.07.2024

  • Совершенствование грамматического строя речи и умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Закрепление знаний о диких животных (еда, жилища, детеныши).
  • Активизировать в речи детей активный и пассивный словарь.
  • Побуждать детей к рассуждению наводящими вопросами о диких животных.
  • Развивать зрительное восприятие, пространственную ориентацию, речевой слух, память, мышление, внимание

Воспитатель: Здравствуйте ребята! У нас с вами сегодня не простое занятие, потому что к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

К нам с вами еще придут гости. Отгадайте загадки и поймете кто.

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та

Как зовут ее (лиса).

(Воспитатель выставляет изображение лисы с волчатами.)

День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет

Ходит, бродит он молчком

Уши серые торчком (волк).

(Воспитатель выставляет волка с медвежатами.)

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мед

Ну-ка кто же назовет? (медведь).

(Воспитатель выставляет медведя с зайчатами.)

По снегу бежит петляет

К лету шубку он меняет

На снегу его не видно

Волку и лисе обидно (заяц).

(Воспитатель выставляет зайца с лисятами.)

Воспитатель: Ребята наши животные пришли к нам не одни, а со своими детенышами. Где они живут?

Воспитатель: Какие они домашние или дикие?

Дети: Они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах

Воспитатель: Дети посмотрите на наши картинки все ли там верно? Нет ошибок?

Воспитатель: С кем должна бала прийти лиса? Кто ее детеныш?

Дети: С лисятами. Лисенок.

Воспитатель: А с волчицей?

Воспитатель: У медведицы?

Воспитатель: А у зайчихи?

Воспитатель: Маша, помоги пожалуйста переставить детенышей(переставляет)

Сколько детенышей у мамы лисицы?

Воспитатель: как вы их назовете?

Воспитатель: а если, бы у мамы лисицы бал бы один детеныш? как вы его назовете?

Воспитатель: молодцы! Верно! А у мамы волчицы сколько детенышей?

Воспитатель: Как вы их назовете?

Воспитатель: А если один?

Воспитатель: Умнички! А у мамы медведицы сколько детенышей?

Воспитатель: Как вы его назовете?

Воспитатель: А если их много?

Воспитатель: Молодцы! Верно! А у мамы зайчихи сколько зайчат?

Воспитатель: Как мы их назовем?

Воспитатель: А если один?

Воспитатель: Молодцы! А как мама лиса ласково называет своих детенышей?

Дети: Лисеночек, лисонька, лисичка.

Воспитатель: Молодцы! А как мама волчица ласково называет своих детенышей?

Дети: Волчонок, волченочек, волчок.

Воспитатель: Молодцы! А как мама медведица ласково называет своих детенышей?

Дети: Медвежонок, медвежоночек.

Воспитатель: Молодцы! А как мама зайчиха ласково называет своих детенышей?

Дети: Зайчонок, зайчоночек, зайчик, зайчушка.

Воспитатель: Здорово! Умнички! А напомните мне, где живут дикие животные?

Воспитатель: Как называются их жилища? Место где они спят, кушают, растят детенышей, прячутся от непогоды.

Дети: У лисицы-нора.

У зайчихи нет дома, она живет и прячется под кустом.

Воспитатель: Верно, молодцы ребята. А когда к вам приходят гости, вы накрываете стол, предлагаете угощения?

Воспитатель: Предлагаю вам угостить наших гостей. Посмотрите на столы, на них лежат следы животных и картинки-раскраски с угощением. Давайте подойдем к столам, и попробуем понять за какой стол сели: лисы, волки, медведи и зайцы.

Дети видят картинки-раскраски и след. Пробуют рассуждать где какой гость сел.

Воспитатель: у меня для вас есть волшебные ключи, которые помогут вам разобраться кого и за каким столом будем угощать. (Воспитатель делит детей на подгруппы, дети выбирают по одному ключику. Рассматривают. Видят изображение животного и его след.)

Воспитатель: Предлагаю вам сесть за тот стол где лежит точно такой след как на ключе.

(Воспитатель просит каждого ребенка в подгруппе выбрать угощения-раскраску для своего дикого животного.)

Воспитатель: Давайте постараемся накормить гостя тем, что он любит, чтоб ему было сладко, вкусно

(Дети выполняют задания. Воспитатель за каждым столом задает вопросы побуждая детей к рассуждению.)

Почему ты выбрал рыбку? Малинку? ……

Что любит это животное еще?

Какого цвета будет угощения?

Чем покрыта рыба?

Какой формы угощения?

(Дети отвечают, рассуждают, рассказывают о том, что они знают.)

Воспитатель обходит все столы и просит всех ребят поднять вверх свои картинки-угощения и показать их гостям-взрослым.

Гости: Хвалят детей.

Воспитатель подводит итог:

Воспитатель: Как вы думаете, а гостям-зверям понравились ваши угощения? Почему?

Маша, почему твоей лисе понравилась рыбка? и т. д.

Дети: Она разноцветная, вкусная, лиса любит рыбку

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, сколько лисят (медвежат, волчат, зайчат) было у нас в гостях?

Дети: Один, два, три….

Воспитатель: к нам в гости пришли дикие или домашние животные? Маша, как ты думаешь? Почему?

Дети: Дикие, потому что они живут в лесу, добывают себе пищу сами, строят жилища, заботятся о детенышах.

Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еды и образа жизни.

Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.

Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.

Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

ВложениеРазмер
shirnina_o.v.docx 18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия

Дата проведения: 11.10.2016г.

Воспитатель: Ширнина О.В.

Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еды и образа жизни.

Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.

Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.

Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, загадки.

Воспитатель: Ребята , я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.

С ветки на ветку

Никому не поймать.

В лесу мне играть -

Для зимы собирать.

Воспитатель: Правильно, это белка. А вот и она. А что это у нее в руке? Какое – то письмо. (воспитатель читает его)

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Что же случилось с лесными жителями?

Сможем ли мы им помочь? (Да)

Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

1, 2, 3, 4, 5 – в лес идем зверей спасать (звучит музыка, дети подходят к деревьям).

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?

Дети: Мы попали в лес.

Воспитатель: Какое это время года?

Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу?

Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь, лось.

Воспитатель: Как назвать этих животных, одним словом?

Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: Медведи и ежи зимой спят.

Воспитатель: Посмотрите, под деревом в сундуке лежит конверт с письмом. Это письмо оставил злой Волшебник. Он приготовил для нас испытания.

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ: нужно отгадать загадки, чтобы расколдовать животных:

По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно (заяц).

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это (белка).

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком (волк).

В деревне кур крадет (лиса).

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной (ёжик)

Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось,

Познакомьтесь это (лось)

Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всех зверят?

Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.

А чем покрыто тело животных?

Дети: Тело животных покрыто шерстью.

А вот и ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ от злого Волшебника:

Расскажите, пожалуйста, а какая лиса - хитрая, рыжая, пушистая

Какой волк - злой, голодный, хищный, серый

Какой заяц - длинноухий, ловкий, трусливый, зимой белый, а летом серый

Какой медведь - неуклюжий, бурый, большой, мохнатый.

Какой лось - Длиннорогий, длинноногий, у него есть копыта

Какой ежик - Маленький, колючий, может сворачиваться в комочек.

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ: У всех животных есть свои детишки! А вы знаете кто у кого?

За мамой волчицей топали… Кто? (Волчата.)

За мамой лисицей крались… Кто? (Лисята.)

За мамой ежихой катились… Кто? (Ежата.)

За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок.)

За мамой бельчихой скакали… Кто? (Бельчата.)

За мамой зайчихой прыгали… Кто? (Зайчата.)

За мамой лосихой шли… Кто? (Лосята.)

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом)

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку)

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах)

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

- Ребята, а правда что заяц живет в норе?

Дети: Нет. У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.

ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ: нужно рассказать, кто где живет.

Лиса живет в норе.

Медведь зимой спит в берлоге.

Волк живет в логове.

Заяц под кустом.

А сейчас давайте поиграем с вами в игру

Я медведь, а вы? (медведи)

Я заяц, а вы? (зайцы)

Я лиса, а вы? (лисы)

Я волк, а вы. (волки)

Я лось, а вы? (лоси)

(Воспитатель показывает повадки зверей, а дети повторяют за ним)

Воспитатель: Ребята, а в письме белки было написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.

На доске предметные картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).

Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь – мед, ягоды.

Волк ловит мышей.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

Воспитание: Посмотрите ребята, еще одно задание оставил Волшебник. Злой волшебник всех зверей перепутал. Помогите узнать, кто же здесь лишний.

-лиса, медведь, заяц, дятел

-волк, еж, конь, лиса

-заяц, слон, медведь, белка

-ежонок, медведица, зайчонок, лисенок

-курица, белка, еж, лиса.

Белочка обращается к вам с просьбой. Начало предложения у нее есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

Заяц зимой белый, а летом …

У зайца хвост короткий, а уши …

Еж маленький, а медведь…

Белка зимой серая, а летом…

У белки хвост длинный, а у зайца…

Белка живет в дупле, а лиса в норе…

Лиса хитрая, а заяц…

Заяц пушистый, а еж…

Воспитатель: Ну, вот, наконец - то мы выполнили все задания правильно, и нам удалось прогнать злого Волшебника. Мы расколдовали всех диких животных, напомнили, как их называют, чем они питаются и всех их помирили.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме "Логопедическое занятие "Как звери зимуют" содерж.


Конспект открытого интегрированного занятия по теме "Домашние животные" с использованием элементов антистрессовой гимнастики Т.Ф.Акбашева

Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни.Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про жи.

Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни. Дать представления о жизни диких животных.Учить выделять отличительные признаки д.


Цель: Развитие лексико-грамматической категории языка.Задачи:1.Образование существительных в Р.П. и П.п.2. Образование притяжательных прилагательных.3. Образование существительных, обозначающих детены.


Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему: " Волшебница - вода".

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельностив средней группена тему: " Волшебница - вода".


.Самое главное познакомить детей с новыми для них зверями: лось, кабан, - и их детёнышами; научить определять следы разных животных; развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь.

Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни.

Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.

Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.

Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, загадки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.

С ветки на ветку

Никому не поймать.

В лесу мне играть -

Для зимы собирать.

Воспитатель: Правильно, это белка. А вот и она. А что это у нее в руке? Какое – то письмо. (воспитатель читает его)

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

(жители леса)

Что же случилось с лесными жителями?

Сможем ли мы им помочь? (Да)

Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

1, 2, 3, 4, 5 – в лес идем зверей спасать (звучит музыка, дети подходят к деревьям).

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?

Дети: Мы попали в лес.

Воспитатель: Какое это время года?

Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу?

Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь, лось.

Воспитатель: Как назвать этих животных, одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: Медведи и ежи зимой спят.

Воспитатель: Посмотрите, под деревом в сундуке лежит конверт с письмом. Это письмо оставил злой Волшебник. Он приготовил для нас испытания.

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ: нужно отгадать загадки, чтобы расколдовать животных :

По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно (заяц).

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это (белка).

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком (волк).

В деревне кур крадет (лиса).

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной (ёжик)

Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось,

Познакомьтесь это (лось)

Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всех зверят.

Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.

А чем покрыто тело животных?

Дети: Тело животных покрыто шерстью.

А вот и ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ от злого Волшебника:

Расскажите, пожалуйста, а какая лиса - хитрая, рыжая, пушистая

Какой волк - злой, голодный, хищный, серый

Какой заяц - длинноухий, ловкий, трусливый, зимой белый, а летом серый

Какой медведь - неуклюжий, бурый, большой, мохнатый.

Какой лось - Длиннорогий, длинноногий, у него есть копыта

Какой ежик - Маленький, колючий, может сворачиваться в комочек.

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ: У всех животных есть свои детишки! А вы знаете кто у кого?

За мамой волчицей топали… Кто? (Волчата.)

За мамой лисицей крались… Кто? (Лисята.)

За мамой ежихой катились… Кто? (Ежата.)

За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок.)

За мамой бельчихой скакали… Кто? (Бельчата.)

За мамой зайчихой прыгали… Кто? (Зайчата.)

За мамой лосихой шли… Кто? (Лосята.)

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом)

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку)

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах)

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

- Ребята, а правда что заяц живет в норе?

Дети: Нет. У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.

ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ: нужно рассказать, кто где живет.

Лиса живет в норе.

Медведь зимой спит в берлоге.

Волк живет в логове.

Заяц под кустом.

А сейчас давайте поиграем с вами в игру

Я медведь, а вы? (медведи)

Я заяц, а вы? (зайцы)

Я лиса, а вы? (лисы)

Я волк, а вы. (волки)

Я лось, а вы? (лоси)

Я еж, а вы? (ежи)

(Воспитатель показывает повадки зверей, а дети повторяют за ним)

Воспитатель: Ребята, а в письме белки было написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.

На доске предметные картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).

Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь – мед, ягоды.

Волк ловит мышей.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

Воспитание: Посмотрите ребята, еще одно задание оставил Волшебник. Злой волшебник всех зверей перепутал. Помогите узнать, кто же здесь лишний.

-лиса, медведь, заяц, дятел

-волк, еж, конь, лиса

-заяц, слон, медведь, белка

-ежонок, медведица, зайчонок, лисенок

-курица, белка, еж, лиса.

Белочка обращается к вам с просьбой. Начало предложения у нее есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

Заяц зимой белый, а летом …

У зайца хвост короткий, а уши …

Еж маленький, а медведь…

Белка зимой серая, а летом…

У белки хвост длинный, а у зайца…

Белка живет в дупле, а лиса в норе…

Лиса хитрая, а заяц…

Заяц пушистый, а еж…

Воспитатель: Ну, вот, наконец - то мы выполнили все задания правильно, и нам удалось прогнать злого Волшебника. Мы расколдовали всех диких животных, напомнили, как их называют, чем они питаются и всех их помирили.

Воспитатель: Давайте нарисуем любого дикого животного.

Воспитатель: Вы все молодцы, вы меня очень порадовали своими ответами, рисунками.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Приложение № 4 к 1.1.1

Провела : Воспитатель разновозрастной группы Абаева Оксана Мурадовна

Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни.

Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.

Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.

Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительноласкательным суффиксом.

Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, загадки.

- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.

С ветки на ветку могу я летать.

Рыженький хвост никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть -

Надо грибы для зимы собирать.

Правильно, это белка. А вот и она. А что это у нее в руке? Какое - то письмо. (воспитатель читает его)

Срочно приходите, Срочно помогите.

Нас волшебник напугал. Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть. Что нам пить и что нам есть.

Поскорее приходите, Помогите, помогите!

(жители леса)

Что же случилось с лесными жителями?

Сможем ли мы им помочь? (Да)

Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

1,2,3,4,5 - в лес идем зверей спасать (звучит музыка, дети подходят к деревьям).

Воспитатель : Посмотрите, куда мы попали?

Дети : Мы попали в лес.

Воспитатель : Какое это время года?

Воспитатель : Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу?

Дети : В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь, лось.

Воспитатель : Как назвать этих животных одним словом?

Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Воспитатель : Почему, как вы думаете?

Дети : Медведи и ежи зимой спят.

Посмотрите, под деревом в сундуке лежит конверт с письмом. Это письмо оставил злой Волшебник. Он приготовил для нас испытания.

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ: нужно отгадать загадки, чтобы расколдавать животных;

По снегу бежит петляет, к лету шубку он меняет.

На снегу его не видно, волку и лисе обидно (заяц).

Пышный хвост торчит с верхушки, Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко, ну конечно это. (белка).

День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком, уши серые торчком (волк).

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).

Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много,

А нитки не одной (ёжик)

Он из леса вышел снова, не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось,

Познакомьтесь это. (лось)

- Ребята, а что общего есть у всех зверят.

Дети : У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.

А чем покрыто тело животных?

Дети: Тело животных покрыто шерстью.

А вот и ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ от злого Волшебника :

Расскажите, пожалуйста, а какая лиса - хитрая, рыжая, пушистая Какой волк - злой, голодный, хищный, серый

Какой заяц - длинноухий, ловкий, трусливый, зимой белый, а летом серый Какой медведь - неуклюжий, бурый, большой, мохнатый.

Какой лось - Длиннорогий, длинноногий, у него есть копыта Какой ежик - Маленький, колючий, может сворачиваться в комочек.

За мамой волчицей топали. Кто? (Волчата.)

За мамой лисицей крались. Кто? (Лисята.)

За мамой ежихой катились. Кто? (Ежата.)

За мамой медведицей шёл. Кто? (Медвежонок.)

За мамой бельчихой скакали. Кто? (Бельчата.)

За мамой зайчихой прыгали. Кто? (Зайчата.)

За мамой лосихой шли. Кто? (Лосята.)

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая,

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,

За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед,

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,

' За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках,

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

- Ребята, а правда что заяц живет в норе?

Дети : Нет. У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.

ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ : нужно рассказать, кто где живет.

Лиса живет в норе. Белка - в дупле. Медведь зимой спит в берлоге.

Волк живет в логове. Еж спит в норе. Заяц под кустом.

А сейчас давайте поиграем с вами в игру

Я медведь, а вы? (медведи)

Я заяц, а вы. (зайцы)

Я лиса, а вы. (лисы)

Я волк, а вы. (волки)

Я лось, а вы. (лоси)

Я еж, а вы. (ежи)

(Воспитатель показывает повадки зверей, а дети повторяют за ним)

- Ребята, а в письме белки было написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.

На доске предметные картинки картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).

Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

Заяц любит морковку, капусту. Белка - орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки. Медведь - мед, ягоды.

Волк ловит мышей. Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

Посмотрите ребята, еще одно задание оставил Волшебник. Злой волшебник всех зверей перепутал. Помогите узнать, кто же здесь лишний.

-лиса, медведь, заяц, дятел

-волк, еж, конь, лиса

-заяц, слон, медведь, белка -ежонок, медведица, зайчонок, лисенок -курица, белка, еж, лиса.

Белочка обращается к вам с просьбой. Начало предложения у нее есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

Заяц зимой белый, а летом .

У зайца хвост короткий, а уши .

Еж маленький, а медведь.

Белка зимой серая, а летом.

У белки хвост длинный, а у зайца.

Белка живет в дупле, а лиса в норе.

Лиса хитрая, а заяц.

Заяц пушистый, а еж.

Ну, вот, наконец - то мы выполнили все задания правильно, и нам удалось прогнать злого Волшебника. Мы расколдавали всех диких животных, напомнили, как их называют, чем они питаются и всех их помирили.

Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети : Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

1,2,3,4,5 - в детский сад идем опять.

Воспитатель : Ребята мы с вами побывали в зимнем лесу, а как люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять.

Воспитатель : Ребята, вам понравилось путешествие? (Да). И мне тоже. Вы все молодцы, вы меня очень порадовали своими ответами.

hello_html_1d3a0ad1.jpg

hello_html_m65dec52e.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 609 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.06.2018 1028
  • DOCX 446.1 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Абаева Оксана Мурадовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.










№ 4993 Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: "Дикие животные и их детеныши".

Цель: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности в речевой деятельности.
Задачи:
Обучающие

- Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия

- формировать интерес к живой природе;
- совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:
- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.

Тип занятия: обобщающее

Форма занятия: групповое

Продолжительность занятия: 20 минут

Участники: логопед и дети

Возраст детей: 4-5

Предварительная подготовка:

Методы и приемы:

словесный, наглядный, практический, игровой, сюрпризный момент, создание волшебной ситуации.

Ход занятия:

1.Вводная часть:

Дети входят, встают вокруг логопеда на ковер.

Логопед: Здравствуйте ребята. (Дети здороваются)

Логопед: Ребята давайте улыбнемся и пожелаем хорошего настроения друг другу. (Дети передают друг другу мяч, желая хорошего настроения).

Логопед: Ребята посмотрите вокруг, что изменилось в нашей группе?

(Дети осматривают группу, находят конверт с телеграммой).

Логопед: Интересно как он к нам попал? Давайте рассмотрим его повнимательнее.

(Открываю, выясняется, что в конверте телеграмма). Ребята это телеграмма. Как вы думаете, от кого он может быть? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения).

Логопед: Ребята, от кого же это письмо? А,что у них случилось ? Так ,что же они нас просят сделать? (высказывания детей).

2.Основная часть:

Логопед: Ну что, отправимся на помощь к животным?

Логопед: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу

Логопед: Правильно, этих животных называют - дикими. А как вы думаете, почему их так называют?

- Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

- Конечно ребята, вы правы. Только вот автобуса,машины и велосипеда у нас в группе нет.

Логопед: Ребята, а мы можем, с вами отправится в лес с помощью волшебного заклинания или волшебных слов?(Высказывания детей).

Дети исправляют ошибки.
-Где живет медведь? – Медведь живет в берлоге.
-Где живет волк? - В логове.
-Где живет белка? - В дупле.
-Где живет заяц? - Под кустом.
- Где живет лиса? - В норе.

Логопед: Молодцы ребята! Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики.

• убираю одного из животных;

• меняю местами изображения;

• добавляю изображение животного.

Логопед:Вижу, справились и с этим заданием, молодцы.

Логопед: Ребята волшебник не только перепутал жилища животных, но и распугал их детенышей. Давайте вернем детенышей родителям. У вас на столе лежат картинки с животными и их детеныши. Вам нужно соединить линией маму и ее малыша.
- У лисы детёныш….- Лисенок

- Соединяйте лису с ее детенышем.
-У медведицы детёныш…. -Медвежонок

- Соединяйте медведицу с медвежонком.

-У волчицы детеныш…- Волчонок
-Соединяйте волчицу с волчонком
-У белки…- Бельчонок

- Соединяйте белку с бельчонком.
Логопед: Детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы помогли им избавиться от колдовства злого волшебника и решили поиграть с вашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Логопед: Ребята, приготовьте ваши ручки.

«Это зайчонок, это бельчонок, сгибают пальцы в кулак, начиная с

Это лисёнок, это волчонок, мизинца

А это спешит, ковыляет спросонок вращают большим пальцем

3.Заключительная часть:

Читайте также: