Конспект занятия по развитию речи белка

Обновлено: 04.07.2024

Цель: уточнить и активизировать словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

-обогащение словаря прилагательными;

-составление простых предложений.

Коррекционные:

-развитие мелкой моторики;

-развитие тактильных ощущений;

-развитие артикуляционной моторики;

-становление речевого дыхания;

-формирование фонематического слуха;

-развитие общей моторики.

Воспитательные:

-воспитывать внимание к обращенной речи;

-развивать чувство уверенности в себе;

-воспитывать умение слушать друг друга.

ход занятия:

Ручки дайте вы друг другу

И скорей вставайте в круг.

К ушкам потянулись.

2. Сегодня я получила необычное письмо. А вот от кого оно, мы узнаем, если соберем картинку.

-Кто получился на картинке?

-Какого цвета шубка у белочки?

-Что у белочки на ушках?

-Что можно сказать про хвостик?

-Где живет белка?

Белочка ждет нас в гости, хотите пойти со мной? Что берут с собой, когда идут в гости?

-Чем можно угостить белочку?

Возьмем угощение для белочки – грибы. Мы пойдем далеко в лес.

Почему нужно тепло одеться?

(на улице холодно, чтобы не замерзнуть…)

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко.

На руки- перчатки. В добрый путь ребятки.

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.

А потом прыг-скок!

И попали мы в лесок.

(дети выполняют движения соответственно тексту).

3. Вот мы на лесной полянке.

-Что растет на полянке? (елочки).

-Что еще видите? (пенечки).

-Ребята, а где же белочка? (за елочкой сидит).

Белка: Здравствуйте, ребята, я хочу с вами поиграть.

Рыженькие белочки скачут по ветвям (прыжки)

Маленькие белочки замерзли на снегу (потереть плечики)

Как согреть им лапочки в зимнюю пургу (потереть ладони).

Лапка лапку ударяет, (правый кулачок стучит по левой ладони)

Быстро-быстро согревает (левый кулачок стучит по правой ладони).

Прыг да скок, прыг да скок (прыжки)

И свернемся мы в клубок (присели, обхватили себя).

Логопед: Ребята, посмотрите, что еще под елочкой лежит? (мешочек).

Белка: Это мой мешочек.

Логопед: Что у тебя в мешочке?

Белка: Догадайтесь сами.

Логопед: Ребята, как узнать, что у белочки в мешочке?

(надо открыть мешок, потрогать, потрясти)

Логопед: Давайте потрогаем, потрясем мешочек. Как вы думаете, что в мешочке?

Логопед: Сколько орехов в мешке?

Логопед: Возьмите себе орех.

-Сколько орехов ты взял? Сколько орехов ты достал?

-Сколько у тебя орехов? Какой орех на ощупь?

Дети: гладкий, твердый.

5. Пальчиковая игра

В руки я орех беру

И по пальчикам качу.

Логопед: Что чувствуют ваши ручки? Какими они стали?

Дети: Руки стали теплыми, горячими, согрелись.

Логопед: Уберем орехи.

6. Дыхательное упражнение.

Логопед: Охладим ручки, подуем на них.

7. Артикуляционная гимнастика.

Белка: Я очень люблю орехи щелкать.

Логопед: Покажем, как белочка щелкает орехи.

а) Постучать зубками;

б) Язык упирается то в одну, то в другую щеку (орех большой и лежит он за щекой)

в) Покатаем орехи по кругу (круговые движения язычком)

Логопед: Ребята, а какое угощение мы взяли для белочки?

Подойдите ко мне. Что будем делать?

Дети: Собирать грибы на ниточку.

Логопед: Что есть у грибочка?

Дети: Ножка, шляпка.

Логопед: Какого цвета шляпка, ножка у твоего грибочка? Сколько у тебя грибочков?

Повесим грибочки на елочку, а белочка потом унесет их в дупло.

Белка: Спасибо вам ребята. До свидания.

Логопед: Нам пора в детский сад.

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовил: воспитатель Новикова В.В.

Цель: Закрепить и уточнить представления детей о жизни белки, называть характерные признаки. Расширять словарный запас; закрепить умение отвечать на вопросы взрослого. Развивать речь, память, мышление, внимание; развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать любовь к природе и животному миру.

Материалы: картина “Белочка с бельчатами”, картинка (игрушка) белки, картинки с изображением лакомств для белки, раскраски, цветные карандаши.

Дети сидят на стульях полукругом на ковре.

Воспитатель: Дети, сегодня утром мне позвонили из леса, сказали, что к нам в группу придет гость! Хотите узнать, кто?

Воспитатель заносит картинку или игрушку белки.

hello_html_m47f4df47.jpg

Воспитатель: Кто это?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с белкой.

Дети: Здравствуй белочка!

Белочка: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим нашу белочку, какая она?

Дети: Красивая, пушистая.

Воспитатель: А где живет белочка?

Дети: В лесу, на дереве.

Воспитатель: Что любит кушать белочка?

Воспитатель: На столе лежат разные картинки, вам нужно найти те лакомства, которые любит белочка. А Белочка потом скажет нам, правильно ли нашли.

Дети находят нужные картинки и называют, что изображено на ней.

hello_html_m4d1bb29b.jpg

Белочка: Всё правильно, дети вы молодцы!

Воспитатель: А теперь, давайте поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять, (выставить пять пальцев)

Пришли белки поиграть. (Спрятать руку за спину)

Одна куда-то подевалась, (выставить четыре пальца)

Четыре белочки осталось. (Спрятать руку за спину)

А теперь скорей смотри –

Их уже осталось три. (Выставить три пальца)

Ну и ну, какая жалость, (спрятать руку за спину)

Только два у нас осталось. (Выставить два пальца)

Эта новость так грустна – (спрятать руку за спину)

Осталась белочка одна. (Выставить один палец)

Пока мы с тобой считали,

Белочки от нас сбежали. (Спрятать руку за спину).

hello_html_5f9836ee.jpg

hello_html_160a7129.jpg

Воспитатель: Дети кого мы видим на картине?

Дети: Белку со своими малышами.

hello_html_331ca3d4.jpg

Воспитатель: А как называют малышей белочки?

Воспитатель: А где они находятся?

Воспитатель: Чем белочка отличается от своих малышей?

Дети: Белочка – большая, а бельчата – маленькие.

Воспитатель: Что делают белочка и бельчата в лесу?

Дети: Собирают грибы и орешки.

Воспитатель: Правильно дети, они ими питаются. Белочка, ты снами согласна?

Белочка: Да, конечно.

Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами поиграем, я буду начинать предложение, а вы закачивать.

- Ёж колючий, а белочка….. (пушистая)

- У зайчихи зайчата, а у белки….. (бельчата)

- Слон большой, а белка……. (маленькая)

- Заяц кушает морковку, а белка…… (грибы, орехи)

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо мы с вами поиграли, позанимались, Белочке, я думаю, очень у нас понравилось.

Белочка: Очень понравилось!

Воспитатель: Дети, у белочки для вас есть небольшие подарки – раскраски. Будете раскрашивать?

Воспитатель: Но сначала попрощаемся с Белочкой.

Дети: До свидания, Белочка.

Белочка: До свидания!

Белочка уходит. Воспитатель раздает детям раскраски и цветные карандаши.

hello_html_m6d24432f.jpg

hello_html_1714a27e.jpg

hello_html_6173da5e.jpg

Краткое описание документа:

Подготовил: воспитатель Новикова В.В.

Цель: Закрепить и уточнить представления детей о жизни белки, называть характерные признаки. Расширять словарный запас; закрепить умение отвечать на вопросы взрослого. Развивать речь, память, мышление, внимание; развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать любовь к природе и животному миру.

Материалы: картина “Белочка с бельчатами”, картинка (игрушка) белки, картинки с изображением лакомств для белки, раскраски, цветные карандаши.

Ход ООД:

Дети сидят на стульях полукругом на ковре.

Воспитатель: Дети, сегодня утром мне позвонили из леса, сказали, что к нам в группу придет гость! Хотите узнать, кто?

Дети: Да!

Воспитатель заносит картинку или игрушку белки.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с белкой.

Дети: Здравствуй белочка!

Белочка: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим нашу белочку, какая она?

Дети: Красивая, пушистая.

Воспитатель: А где живет белочка?

Дети: В лесу, на дереве.

Воспитатель: Что любит кушать белочка?

Воспитатель: На столе лежат разные картинки, вам нужно найти те лакомства, которые любит белочка. А Белочка потом скажет нам, правильно ли нашли.

Дети находят нужные картинки и называют, что изображено на ней.

Белочка: Всё правильно, дети вы молодцы!

Воспитатель: А теперь, давайте поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять, (выставить пять пальцев)

Пришли белки поиграть. (Спрятать руку за спину)

Одна куда-то подевалась, (выставить четыре пальца)

Четыре белочки осталось. (Спрятать руку за спину)

А теперь скорей смотри –

Их уже осталось три. (Выставить три пальца)

Ну и ну, какая жалость, (спрятать руку за спину)

Только два у нас осталось. (Выставить два пальца)

Эта новость так грустна – (спрятать руку за спину)

Осталась белочка одна. (Выставить один палец)

Пока мы с тобой считали,

Белочки от нас сбежали. (Спрятать руку за спину).

Воспитатель: Дети кого мы видим на картине?

Дети: Белку со своими малышами.

Воспитатель: А как называют малышей белочки?

Дети: Бельчата.

Воспитатель: А где они находятся?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Чем белочка отличается от своих малышей?

Дети: Белочка – большая, а бельчата – маленькие.

Воспитатель: Что делают белочка и бельчата в лесу?

Дети: Собирают грибы и орешки.

Воспитатель: Правильно дети, они ими питаются. Белочка, ты снами согласна?

Белочка: Да, конечно.

Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами поиграем, я буду начинать предложение, а вы закачивать.

- Ёж колючий, а белочка….. (пушистая)

- У зайчихи зайчата, а у белки….. (бельчата)

- Слон большой, а белка……. (маленькая)

- Заяц кушает морковку, а белка…… (грибы, орехи)

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо мы с вами поиграли, позанимались, Белочке, я думаю,очень у нас понравилось.

Белочка: Очень понравилось!

Воспитатель: Дети, у белочки для вас есть небольшие подарки – раскраски. Будете раскрашивать?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала попрощаемся с Белочкой.

Дети: До свидания, Белочка.

Белочка: До свидания!

Белочка уходит. Воспитатель раздает детям раскраски и цветные карандаши.

Автор: Назарьина Наталья Алексеевна

Организация: МАДОУ № 55

Населенный пункт: Мурманская область, с. Алакуртти

Задачи:

  1. Закрепить представления детей о лесных обитателях (белка), её внешнем виде, питании, среде обитания, особенности поведения.
  2. Расширять словарный запас; закрепить умение отвечать на вопросы взрослого.
  3. Развивать речь, память, мышление, внимание; развивать мелкую моторику пальцев рук.
  4. Воспитывать любовь к природе и животному миру.

Ход:

- Ребята, нам пришла посылка из леса, чтобы узнать от кого, нужно отгадать загадку.

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

По деревьям любит лазать.

- А теперь, ребята, давайте расскажем о нашей белочке.

Рассматривание картины и составление предложений.

- Кого вы видите на картине? (Белку, Бельчат, белок)

- Какого цвета шубка у белочки? (Шубка у белочки рыжего цвета).

- Что у нее есть на голове? (У нее на голове есть: рот, нос, глаза, уши).

- На что похожи глаза у белочки? (На бусинки).

- Какой у белочки хвост? (У белочки длинный и пушистый хвост).

- Что умеют делать белочки? (Умеют прыгать с ветки на ветку, грызть орешки, делать запасы).

- Где живут белки? (В лесу, на дереве, в дупле)

- Как называется дом белки? (Дупло)

- Сколько белочек на картине? (Много)

- А все ли они одинаковые? (Не все. Есть большая, есть маленькие).

- Как можно назвать маму белку? (Бельчиха)

- Как можно назвать деток белки? (Бельчата)

- Какая у белок шубка? какого цвета? Представьте, будто вы гладите белочку. Какая шубка? (Мягкая, пушистая, рыжая).

Раз, два, три, четыре, пять, (выставить пять пальцев)

Пришли белки поиграть. (Спрятать руку за спину)

Одна куда-то подевалась, (выставить четыре пальца)

Четыре белочки осталось. (Спрятать руку за спину)

А теперь скорей смотри –

Их уже осталось три. (Выставить три пальца)

Ну и ну, какая жалость, (спрятать руку за спину)

Только два у нас осталось. (Выставить два пальца)

Эта новость так грустна – (спрятать руку за спину)

Осталась белочка одна. (Выставить один палец)

Пока мы с тобой считали,

Белочки от нас сбежали. (Спрятать руку за спину).

Это мама бельчиха с …(бельчатами). Мама-белка одна, а бельчат … (много). Белочки живут … (на дереве, в дупле). Они любят … (грызть орехи, лущить шишки). У белочек … (пушистый хвостик). Глаза похожи на … (бусинки). Шубка у белок … (мягкая, пушистая). Составление рассказа о белке 2 – 3 детьми.

- Все белочки делают запасы на зиму. Соберём нашей белочке тоже посылочку. На полу рассыпаны шишки, грибочки, овощи, фрукты, рыбки. Нужно собрать то, чем питается белочка.

- Ребята мы свами поиграли, а теперь присядем и отдохнем, поиграем, я буду начинать предложение, а вы закачивать.

- Ёж колючий, а белочка…. (пушистая)

- У зайчихи зайчата, а у белки…. (бельчата)

- Слон большой, а белка……. (маленькая)

- Заяц кушает морковку, а белка…… (грибы, орехи)

Заключительная часть.

- Мне понравилось, как вы играли, как помогли собрать посылочку для белочки.

- Где живёт белочка? Что запасает белочка на зиму?

- В посылке от белочки для вас ещё есть сюрприз. Посмотрите, это расскраски.

Восп. - Где живут белки?

Дети - В лесу, на дереве, в дупле.

Восп. - Как называется дом белки?

Восп. - Сколько белочек на картине?

Восп. - А все ли они одинаковые?

Дети - Не все. Есть большая, есть маленькие.

Восп. - Как можно назвать маму белку?

Восп. - Как можно назвать деток белки?

Восп. - Что любят кушать белочки?

Дети - Шишки, орешки, грибы.

Восп. - Какие белочки?

Дети - Ловкие, шустрые, быстрые.

Восп. - Какая у белок шубка? какого цвета? Представьте, будто вы гладите белочку. Какая шубка?

2. Продолжать учить детей вхождению в изображённое на картине и описывать воспринимаемое через различные органы чувств, передавая свои представления в рассказе.

3. Учить детей вживаться в образ и составлять связный рассказ от первого лица.

4. Совершенствовать грамматический строй речи ; упражнять в построении сложноподчинённых предложений с использованием союзов так как, потому что, из – за того что.

Словарная работа : белочка, пушистая, мягкая, рыжая, шустрая, прыгучая; коготки : острые, цепкие, твёрдые; дуб : мощный, огромный, дуплистый, развесистый .

- Ребята, разгадайте мою загадку, тогда узнаете, к кому вы сегодня попадёте в гости :

«Кто на ветке шишки грыз

И бросал чешуйки вниз?

Кто по веткам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

- Мы сегодня снова пришли в лес в гости к беличьей семье. Мы уже рассматривали в подзорную трубу все объекты на этой картине, говорили о том, что на что похоже и почему, объединяли объекты по цвету, величине, и форме. А сегодня мы подумаем, кто с кем или что с чем дружит на этой картине и почему?

Что нам помогает слушать? (Ставится картинка с изображением уха) .

Что вы слышите? Какие звуки издают деревья, трава, птицы в лесу, листья, играющие бельчата ?

- А теперь давайте принюхаемся к запахам леса. Что нам помогает нюхать? (Ставится картина с изображением носа) .

Какие запахи вы чувствуете под деревом, у дупла, около белочки. Какие запахи издают листья орешника, грибы, листья дуба и т. д.

- А теперь давайте прикоснёмся к различным объектам на картине. Что нам помогает ощупывать предметы? (Ставится картина с изображением руки) .

К чему вы хотите прикоснуться? Что чувствуете?

(Словарная работа : шероховатый, мягкий, пушистый, тёплый, холодный, твёрдый, бархатистый и т. д.)

Зарядкой белочке не лень сгибание рук

Заниматься каждый день

С одной ветки прыгнуть влево прыжки

На сучке она присела приседание

Вправо прыгнула потом прыжок

Покружилась над дуплом покружиться

Влево – вправо целый день 2 раза прыжки

Прыгать белочке не лень.

- Ребята, как белка рвёт орехи ? изобразите

- Как чистит хвостик? изобразите

- Хвостик какой? Пушистый, мягкий, рыжий, как у лисы.

- Как царапается коготками? покажите

- Коготки какие? Острые, твёрдые, царапучие.

- А теперь, ребята, давайте попробуем превратиться в кого-нибудь или во что-нибудь на этой картине. (В белочку, в дупло, в веточку, орешек, маму – белку )(волшебные слова) (обратить внимание на использование притяжательных прилагательных в начале рассказа).

Я круглый, твёрдый орешек. Я вишу на ветке и т. д.

Я трусливый маленький бельчонок . Я сидел в дупле и вдруг услышал.

Я добрая, заботливая белка .

Я озорной маленький бельчонок , я люблю прыгать с ветки на ветку…

В ходе детских рассказов помогать наводящими вопросами (что услышал, что увидел, о чём разговаривал с другими героями и т. д.)

- Ребята, вам понравилось в гостях у белки с бельчатами ? Вы хотите ещё раз прийти на лесную поляну и поиграть в игры на лесной полянке с белкой и бельчатами ?

Читайте также: