Конспект занятия по математике в ясельной группе на тему кубик шарик

Обновлено: 07.07.2024

Цель: познакомить детей с предметами различной формы – кубик и шарик.

Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, шарик ).

Развивать речь, как средство общения.

Воспитывать трудолюбие (убрать материал).

Необходимый материал: Шар, куб, желоб для прокатывания шаров, набор кубиков, набор шаров.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

- Поприветствуем, друг друга улыбкой и поделимся хорошим настроением на весь день.

-Ребята, вы слышите, сигналит машина! Би-би-бип!

-К нам в группу едет машина. Вы хотите посмотреть, что в кузове машины?

2. Основная часть занятия

- Предлагаю коробки поставить на столы и открыть их.

- Шар гладкий.Он катится.

Воспитатель вместе с детьми ощупывают шар, зажимают в кулаке, катают шары по столу. (воспитатель устанавливает желоб, объясняет, что это такое – скат

- Ещё шар можно прокатить с горки . Дети скатывают шары по желобуВывод: Шар катится с горки, он гладкий.

Дети с шариком играли, с горки весело катали.

А теперь ты поспеши, их в коробку положи.

- Ребята, а что в другой коробке ?

- Покажите уголки на кубике. Возьмите кубик в руку и зажмите в ладошке.

- Чувствуете углы куба в ладошке?

- Попробуйте прокатить куб по столу.

- Почему куб не катится?

Вывод: Куб не катиться, у него есть углы.

-Как можно играть с кубом?

Строю я, строю, из кубиков домик.

В домик поселиться маленький гномик.

- Сегодня вы познакомились с кубом и шаром, обследовали ладошкой предметы, катали шар по желобу.

- А сейчас поставим коробки в кузов грузовика.

Грузовик всегда в работе, груз везти его забота.

Едет ночью, едет днем, едет с солнцем под дождём.

3. Итог занятия

- Ребята, подумайте и сделайте выбор. Если вам занятие понравилось - хлопайте в ладоши, а если нет, спрячьте руки за спину.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

3) воспитывать уважительное отношение детей друг к другу.

Оборудование: игрушки Мишка и Зайка, 2 коробки или корзинки, кубики и шарики одинаковой величины (по количеству детей и для воспитателя).

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

На столе стоят накрытые платком игрушки: мишка и заяц.

В. Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня кто-то пришел. И не просто пришел, а играет с нами в прятки. Давайте посмотрим, кто же тут прячется.

Воспитатель открывает игрушки.

2. Основная часть.

В: Дети, а кто это к нам пришел на занятие?

Воспитатель показывает мишку.

Д: Мишка (рассматривают мишку).

В: Что принес мишка?

В лапах у мишки шарик.

Д: Шарик.

В: А что можно делать с шариком?

В: Правильно. Давайте посмотрим, как шарик катается.

Воспитатель вызывает 2-3 детей покатать шарик.

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись.

Воспитатель показывает вторую игрушку-зайку, который держит кубик.

В: Давайте посмотрим, кто пришел с мишкой?

В: А зайка что нам принес?

Д: Кубик.

В: Правильно! А что можно делать с кубиком?

Воспитатель вызывает 2-3 детей

Зайчик прыг, зайчик скок (показываем зайку пальчиками)

Спрятался он под кусток (кулачок обнимаем ладошкой)

Под кусточком –молчком (грозим пальчиком, чтоб сидел тихо)

Только уши торчком (показываем зайку).

В: Ребята, давайте поможем нашим гостям разобрать фигурки. Мишке мы будем давать шарики, а зайке кубики.

Дети выходят по одному, берут фигурку, кладут мишке шарик, зайке - кубик.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в мишке? Зайке?

3. Итог занятия.

В: Дети, кто сегодня были у нас в гостях? Что принес мишка?

А что принес нам зайка? А кто помогал разобрать фигурки?

Всем спасибо. Все молодцы!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

занятия по ФЭМП

в группе общеразвивающей направленности

для детей 2-3 лет

Цель: Сформировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить.

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него;

- формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик;

- формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать;

-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

-расширять и активизировать словарь детей;

-развивать логическое мышление.

-воспитывать желание трудиться и помочь другому;

-воспитывать доброту и отзывчивость.

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание кубиков и шариков.

Беседа, использование художественного слова, физкультминутка.

Методы: наглядный, словесный.

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: психологический настрой детей; создание мотива для деятельности детей.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание развивающей среды, беседа, вопросы.

3.Приемы организации практической деятельности детей.

4.Приемы поддержания интереса у детей: создание эмоционального фона, чередование видов детской деятельности.

5.Приемы оценки и самооценки: похвала, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, поощрение, взаимопомощь детей.

-Технология познавательной деятельности

Виды детской деятельности на занятии:

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкие игрушки Мишка и Зайчик; 2 коробки или корзинки.

Раздаточные: кубики и шарики одинаковой величины (по количеству детей и для воспитателя).

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочных героев Мишки и Зайчика (стоят на столе накрытые платком).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня кто-то пришел. И не просто пришел, а играет с нами в прятки. Давайте посмотрим, кто же тут прячется.

Воспитатель открывает игрушки.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, а кто это к нам пришел на занятие?

Воспитатель показывает мишку.

Дети: Мишка (рассматривают мишку).

Воспитатель: Что принес мишка?

В лапах у мишки шарик.

Воспитатель: давайте вместе скажем – шарик

Воспитатель опрашивает еще 2-3 детей.

Воспитатель: А что можно делать с шариком?

Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, как шарик катается.

Воспитатель: Подойди, возьми, Дима, шарик. И ты Василиса возьми один шарик.

Воспитатель просит детей покатать шарик.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, Мишка не привык сидеть долго на одном месте.

Надо ему немного размяться. Составите ему компанию?

Дети: Конечно, составим!

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто пришел с мишкой?

Воспитатель показывает вторую игрушку-зайку, который держит кубик.

Воспитатель: А что Зайчик нам принес?

Воспитатель: давайте вместе скажем – кубик

Воспитатель опрашивает еще 2-3 детей.

Воспитатель: Правильно! А что можно делать с кубиком?

Воспитатель: Подойди, возьми, Полина, кубик. И ты Арина возьми один кубик.

Воспитатель просит детей поставить кубик.

Воспитатель: Какие молодцы, ребята!

Зайчик прыг, зайчик скок (показываем зайку пальчиками)

Спрятался он под кусток (кулачок обнимаем ладошкой)

Под кусточком – молчком (грозим пальчиком, чтоб сидел тихо)

Только уши торчком (показываем зайку).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашим гостям разобрать фигурки. Мишке мы будем давать шарики, а зайчику кубики.

Дети выходят по одному, берут фигурку, кладут Мишке шарик ( в корзинку), зайчику - кубик (в корзинку).

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил Мишке? Зайчику?

Игру можно поиграть несколько раз.

Мишка и Зайчик благодарят детей и уходят.

Воспитатель: Дети, кто сегодня были у нас в гостях? Что принес мишка?

А что принес нам зайка? А кто помогал разобрать фигурки?

Молодцы ребята, мне понравилось, как вы сегодня занимались, большое вам спасибо, вы у меня сегодня были просто умничками!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 932 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.02.2021 161
  • DOCX 16 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем . Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Занятие по математике для первой младшей группы детского сада

3) воспитывать уважительное отношение детей друг к другу.

Оборудование : игрушки Кот ученый и пес Тишка, большой кубик и шар-мяч, 2 коробки или корзинки, кубики и шарики одинаковой величины (по количеству детей и для воспитателя) .

Ход занятия :

1. Сюрпризный момент.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Стук в дверь. Кот ученый приходит в гости приносит куб

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня кто-то пришел. Кто это? А что он нам принес? (ответы детей)

- Правильно! Пришел Ученый кот и принес нам большой шар-мяч.

А что можно делать с шариком ?

Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, как шарик катается .

(Катает по полу выборочно шар нескольким детям)

Физкультминутка

Тишка лапки подними

Тишка лапки опусти

Тишка, Тишка покружись

А потом земли коснись.

Воспитатель: Дети, а кто это еще стучится к нам? Кто пришел на занятие ?

(Воспитатель показывает вторую игрушку Тишку.)

Дети : Пес Тишка (рассматривают игрушку) .

Воспитатель: Что принес Тишка? (В лапах куб .)

Дети : Кубик. Большой куб

Воспитатель: Молодцы! Правильно! А что можно делать с кубиком ?

Дети : Ставить. Строить

(Воспитатель вызывает 2-3 детей строить башню из нескольких больших кубиков)

Пальчиковая гимнастика

Зайчик прыг, зайчик скок (показываем зайку пальчиками)

Спрятался он под кусток (кулачок обнимаем ладошкой)

Под кусточком –молчком (грозим пальчиком, чтоб сидел тихо)

Только уши торчком (показываем зайку) .

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашим гостям разобрать фигурки. Котику мы будем давать шарики , а Тишке - кубики .

Дети выходят по одному, берут фигурку, кладут коту шарик , собачке - кубик .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик.

Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик.

1) закреплять умение различать и называть кубик, шарик, кирпичик;

2) совершенствовать действие предметов;

3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Материалы: кубики; шарики; кирпичики; три коробочки; мешочек.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребятки, давайте поздороваемся

«Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки - топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки - плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки - плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки - чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки - щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик - бип-бип-бип!

Здравствуйте, малышки - Всем привет!

Сюрпризный момент: воспитатель находит на ковре мешочек и предлагает посмотреть, что в нем лежит.

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Воспитатель показывает действие и кладет шарик в одну из коробок. Тоже упражнение выполняется с кубиком и кирпичиком (воспитатель ставит их на грани).

Воспитатель: ребята давайте посмотрим и скажем, что лежит в коробках. (шарики, кубики, кирпичики).

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

Поочередно вызывая детей по имени, воспитатель предлагает им достать из мешочка предмет, назвать его, показать действие с ним и положить в коробку с таким же предметом. Игра продолжается до тех пор, пока мешочек не будет пуст.

По окончанию игры дети по указанию воспитателя называют, какие предметы лежат в коробках.

Есть у кошки глазки,

Есть у кошки ушки,

Есть у кошки лапки,

Кошка, кошка не сердись,

Не царапай деток!

6. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, с чем мы сегодня играли? Какие предметы мы сегодня с вами увидели? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы.

Читайте также: