Конспект урока сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Обновлено: 07.07.2024


Материал урока поможет организовать деятельность учащихся по ознакомлению с вычислительным приемом для случаев вида 27+34 и создаст условия для развития у школьников умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

Описание разработки

Тип урока: изучение нового материала.

Тип знания: правило (выведение алгоритма сложения)

Цели:

- организовать деятельность учащихся по ознакомлению с вычислительным приемом для случаев вида 27+34 и помочь уяснить практическую значимость материала;

- создать условия для развития у школьников умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

- развивать умения в использования научных методов познания /наблюдения/;

- развивать умения осуществлять самоконтроль и самокоррекцию;

- развивать память, мышление, умение анализировать, делать выводы.

- воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать сообща, в парах,

- вырабатывать навыки физической и психической саморегуляции;

- прививать любовь к родному краю.

- способствовать сохранению здоровья ребенка через проведение физминутки;

- соблюдение правильной посадки.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Формирование личностных УУД (положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе);

Формирование познавательных УУД (читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в схематичной, модельной форме)

Формирование коммуникативных УУД (вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения; строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно - познавательных задач, обучающиеся получают возможность научиться взаимодействовать в группах – сотрудничать)

Формирование регулятивных УУД (обучающиеся получают возможность контролировать свою деятельность, адекватно оценивать свои достижения).

- алгоритм решения примеров на сложение двузначных чисел;

- карточки с примерами;

- карточки с образцами;

Ход урока.

I. Мотивация учебной деятельности.

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока.

– Какое, на ваш взгляд, главное умение при работе в группе? (Умение слушать, умение слышать друг друга, уважать мнение каждого. )

- Командиры наденьте бескозырки.

Дети, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. Вы старайтесь сегодня работать быстро, расчёты производить правильно, не бросать друга в беде.

Запись на доске. Читают хором.

Мы сегодня отправляемся

В дальний путь, далекий путь.

В царство Математики

И пробудем там чуть - чуть

II. Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в деятельности.

Цель:1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: повторить алгоритм решения примеров на сложение двузначных чисел без перехода через разряд;

2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, обобщение, синтез.

3) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем, символов.

Чтобы узнать в какой город мы отправимся, вам необходимо выполнить задание (маршрутный лист №1)

1) Решите примеры. Расположите ответы в порядке возрастания. Что это значит? Прочитайте полученное слово.

94 + 2 = Е 8 + 5 = Л

80 + 6 = И 30 + 20 = Ж

62 + 8 = Н 17 + 3 = О

26 + 30 = Е 6 + 3 = С

- Что общего в этих примерах? (Ответы детей: все они на сложение).

- Так чем же мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? Прочитайте: какое слово у вас получилось?

- Что мы с вами будем делать в этом городе?

(Ответы детей: решать примеры на сложение).

Ещё раз посмотрите на полученный ряд чисел и назовите лишнее число. Почему оно лишнее?

- Назовите остальные числа в порядке возрастания. Что вы знаете о двузначных числах?

- На какие две группы можно разделить данные числа?

- Некруглые числа замените суммой разрядных слагаемых.

- Вспомните, каким правилом мы должны пользоваться при сложении двузначных чисел?

Чтобы к двузначному числу прибавить двузначное надо: заменить каждое число суммой разрядных слагаемых и десятки прибавить к десяткам, а единицы к единицам.

- Давайте зафиксируем это правило опорной схемой. (На доске опорная схема с предыдущего урока). Какой район в этом городе мы посетим? (Двузначные числа)

Так, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Откроем бортовые журналы и сделаем первую запись.

- Физминутка 1.

Учащиеся декламируют стихотворение:

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу.

Я от вас, друзья, не скрою

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь,

(Учащиеся записывают число, классная работа) Что вы можете рассказать о числе 22?(Оно двузначное, содержит 2 десятка и 2 единицы, чётное, его соседи – 21и 23)

А следующий маршрутный лист нам укажет нужную улицу.

2) Решите следующие примеры и вы узнаете на какой улице мы находимся. . (Дети выполняют индивидуальное задание, маршрутный лист №2. )

45 + 12 = 57 27 + 42 = 69 27 + 34 = ?

Весь материал – смотрите документ.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Подготовила: учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Бельчакова Н.А.

Г. Прохладный

УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ

ТЕМА: СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД

Учебник: А.Л.Чекин. 2 класс, часть 1.

Тема урока: Сложение двузначных чисел с переходом через разряд, вида 27+34

Тип урока: изучение нового материала.

Тип знания: правило (выведение алгоритма сложения)

1.Образовательная:

- организовать деятельность учащихся по ознакомлению с вычислительным приемом для случаев вида 27+34 и помочь уяснить практическую значимость материала;

- создать условия для развития у школьников умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

2.Развивающая:

- развивать умения в использования научных методов познания /наблюдения/;

- развивать умения осуществлять самоконтроль и самокоррекцию;

- развивать память, мышление, умение анализировать, делать выводы.

3.Воспитательная:

- воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать сообща, в парах,

- вырабатывать навыки физической и психической саморегуляции;

- прививать любовь к родному краю.

4. Здоровьесберегающая:

- способствовать сохранению здоровья ребенка через проведение физминутки;

- соблюдение правильной посадки.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Формирование личностных УУД (положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе);

Формирование познавательных УУД (читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в схематичной, модельной форме)

Формирование коммуникативных УУД (вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения; строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач, обучающиеся получают возможность научиться взаимодействовать в группах – сотрудничать)

Формирование регулятивных УУД (обучающиеся получают возможность контролировать свою деятельность, адекватно оценивать свои достижения).

Оборудование:

- алгоритм решения примеров на сложение двузначных чисел;

- карточки с примерами;

- карточки с образцами;

I. Мотивация учебной деятельности.

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока.

– Какое, на ваш взгляд, главное умение при работе в группе? (Умение слушать, умение слышать друг друга, уважать мнение каждого.)

-Командиры наденьте бескозырки.

Дети, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. Вы старайтесь сегодня работать быстро, расчёты производить правильно, не бросать друга в беде.

Запись на доске. Читают хором.

Мы сегодня отправляемся
В дальний путь, далекий путь.
В царство Математики

И пробудем там чуть-чуть

II. Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в деятельности.

Цель:1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: повторить алгоритм решения примеров на сложение двузначных чисел без перехода через разряд;

2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, обобщение, синтез.

3) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем, символов.

Чтобы узнать в какой город мы отправимся, вам необходимо выполнить задание (маршрутный лист №1)

1) Решите примеры. Расположите ответы в порядке возрастания. Что это значит? Прочитайте полученное слово.

Читайте также: