Конспект урока сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Обновлено: 07.07.2024
Материал урока поможет организовать деятельность учащихся по ознакомлению с вычислительным приемом для случаев вида 27+34 и создаст условия для развития у школьников умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения.
Описание разработки
Тип урока: изучение нового материала.
Тип знания: правило (выведение алгоритма сложения)
Цели:
- организовать деятельность учащихся по ознакомлению с вычислительным приемом для случаев вида 27+34 и помочь уяснить практическую значимость материала;
- создать условия для развития у школьников умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения.
- развивать умения в использования научных методов познания /наблюдения/;
- развивать умения осуществлять самоконтроль и самокоррекцию;
- развивать память, мышление, умение анализировать, делать выводы.
- воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать сообща, в парах,
- вырабатывать навыки физической и психической саморегуляции;
- прививать любовь к родному краю.
- способствовать сохранению здоровья ребенка через проведение физминутки;
- соблюдение правильной посадки.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Формирование личностных УУД (положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе);
Формирование познавательных УУД (читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в схематичной, модельной форме)
Формирование коммуникативных УУД (вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения; строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно - познавательных задач, обучающиеся получают возможность научиться взаимодействовать в группах – сотрудничать)
Формирование регулятивных УУД (обучающиеся получают возможность контролировать свою деятельность, адекватно оценивать свои достижения).
- алгоритм решения примеров на сложение двузначных чисел;
- карточки с примерами;
- карточки с образцами;
Ход урока.
I. Мотивация учебной деятельности.
1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;
2) определить содержательные рамки урока.
– Какое, на ваш взгляд, главное умение при работе в группе? (Умение слушать, умение слышать друг друга, уважать мнение каждого. )
- Командиры наденьте бескозырки.
Дети, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. Вы старайтесь сегодня работать быстро, расчёты производить правильно, не бросать друга в беде.
Запись на доске. Читают хором.
Мы сегодня отправляемся
В дальний путь, далекий путь.
В царство Математики
И пробудем там чуть - чуть
II. Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в деятельности.
Цель:1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: повторить алгоритм решения примеров на сложение двузначных чисел без перехода через разряд;
2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, обобщение, синтез.
3) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем, символов.
Чтобы узнать в какой город мы отправимся, вам необходимо выполнить задание (маршрутный лист №1)
1) Решите примеры. Расположите ответы в порядке возрастания. Что это значит? Прочитайте полученное слово.
94 + 2 = Е 8 + 5 = Л
80 + 6 = И 30 + 20 = Ж
62 + 8 = Н 17 + 3 = О
26 + 30 = Е 6 + 3 = С
- Что общего в этих примерах? (Ответы детей: все они на сложение).
- Так чем же мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? Прочитайте: какое слово у вас получилось?
- Что мы с вами будем делать в этом городе?
(Ответы детей: решать примеры на сложение).
Ещё раз посмотрите на полученный ряд чисел и назовите лишнее число. Почему оно лишнее?
- Назовите остальные числа в порядке возрастания. Что вы знаете о двузначных числах?
- На какие две группы можно разделить данные числа?
- Некруглые числа замените суммой разрядных слагаемых.
- Вспомните, каким правилом мы должны пользоваться при сложении двузначных чисел?
Чтобы к двузначному числу прибавить двузначное надо: заменить каждое число суммой разрядных слагаемых и десятки прибавить к десяткам, а единицы к единицам.
- Давайте зафиксируем это правило опорной схемой. (На доске опорная схема с предыдущего урока). Какой район в этом городе мы посетим? (Двузначные числа)
Так, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
- Откроем бортовые журналы и сделаем первую запись.
- Физминутка 1.
Учащиеся декламируют стихотворение:
Я тетрадочку открою
И с наклоном положу.
Я от вас, друзья, не скрою
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь,
(Учащиеся записывают число, классная работа) Что вы можете рассказать о числе 22?(Оно двузначное, содержит 2 десятка и 2 единицы, чётное, его соседи – 21и 23)
А следующий маршрутный лист нам укажет нужную улицу.
2) Решите следующие примеры и вы узнаете на какой улице мы находимся. . (Дети выполняют индивидуальное задание, маршрутный лист №2. )
45 + 12 = 57 27 + 42 = 69 27 + 34 = ?
Весь материал – смотрите документ.
Содержимое разработки
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Подготовила: учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Бельчакова Н.А.
Г. Прохладный
УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ
ТЕМА: СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД
Учебник: А.Л.Чекин. 2 класс, часть 1.
Тема урока: Сложение двузначных чисел с переходом через разряд, вида 27+34
Тип урока: изучение нового материала.
Тип знания: правило (выведение алгоритма сложения)
1.Образовательная:
- организовать деятельность учащихся по ознакомлению с вычислительным приемом для случаев вида 27+34 и помочь уяснить практическую значимость материала;
- создать условия для развития у школьников умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения.
2.Развивающая:
- развивать умения в использования научных методов познания /наблюдения/;
- развивать умения осуществлять самоконтроль и самокоррекцию;
- развивать память, мышление, умение анализировать, делать выводы.
3.Воспитательная:
- воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать сообща, в парах,
- вырабатывать навыки физической и психической саморегуляции;
- прививать любовь к родному краю.
4. Здоровьесберегающая:
- способствовать сохранению здоровья ребенка через проведение физминутки;
- соблюдение правильной посадки.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Формирование личностных УУД (положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе);
Формирование познавательных УУД (читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в схематичной, модельной форме)
Формирование коммуникативных УУД (вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения; строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач, обучающиеся получают возможность научиться взаимодействовать в группах – сотрудничать)
Формирование регулятивных УУД (обучающиеся получают возможность контролировать свою деятельность, адекватно оценивать свои достижения).
Оборудование:
- алгоритм решения примеров на сложение двузначных чисел;
- карточки с примерами;
- карточки с образцами;
I. Мотивация учебной деятельности.
1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;
2) определить содержательные рамки урока.
– Какое, на ваш взгляд, главное умение при работе в группе? (Умение слушать, умение слышать друг друга, уважать мнение каждого.)
-Командиры наденьте бескозырки.
Дети, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. Вы старайтесь сегодня работать быстро, расчёты производить правильно, не бросать друга в беде.
Запись на доске. Читают хором.
Мы сегодня отправляемся
В дальний путь, далекий путь.
В царство Математики
И пробудем там чуть-чуть
II. Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в деятельности.
Цель:1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: повторить алгоритм решения примеров на сложение двузначных чисел без перехода через разряд;
2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, обобщение, синтез.
3) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем, символов.
Чтобы узнать в какой город мы отправимся, вам необходимо выполнить задание (маршрутный лист №1)
1) Решите примеры. Расположите ответы в порядке возрастания. Что это значит? Прочитайте полученное слово.
Читайте также: