Конспект занятия по правилам поведения на воде

Обновлено: 04.07.2024

Поговорим сегодня о безопасном поведении у водоемов зимой и летом. Какие водоемы вы знаете? Это реки, озера, пруды, моря.

Может быть, вам приходилось мчаться на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера? Если стоят сильные морозы, и лед на водоеме толстый и прочный, то ничего страшного в этом нет. А в начале зимы, когда лед еще не окреп, ломается под ногами или потрескивает, выходить на него нельзя. В это время года наиболее опасна середина водоема. Представьте себе неосторожного человека, который идет по неокрепшему еще льду, и вдруг слышит, что лед начал трещать. Как вы думаете, что следует делать? Нужно немедленно ложиться и ползти по своим следам к берегу.

Запомните, что даже в самые трескучие морозы на льду водоема надо соблюдать осторожность. Лед может быть непрочным около стока вод с фермы или фабрики, около кустов и зарослей камыша и там, где болотные травы вмерзли в него. Иногда метели наносят высокие сугробы на льду. Их лучше обходить стороной, потому что под снегом лед всегда тоньше. Непрочным он бывает и в тех местах, где в реку впадает ручей или бьют ключи.

Давайте представим, что кто-то хочет сократить путь и пройти короткой дорогой по льду пруда или озера. Как правильно это сделать? Прежде всего, стоя на берегу, нужно мысленно наметить верный маршрут. Лучше всего идти по свежим следам людей, прощупывая дорогу палкой. Если вы идете по льду на лыжах, то крепления нужно отстегнуть, а палки держать свободно, не накидывая петли на кисти рук. Если у вас рюкзак, его лучше повесить только на одно плечо, чтобы в случае опасности сразу сбросить.

Весной, когда начинает пригревать солнышко, лед на водоемах становится рыхлым, вода просачивается сквозь него и заполняет следы, ломается лед без треска. В конце зимы наиболее опасными становятся места возле берега и под мостами. Запомните, что на подтаивающий весной лед выходить нельзя.

Правила безопасности на льду водоема

1. Не выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале весны.

2. Запомните, что весной лед ломается бесшумно, а в начале зимы с хрустом и треском.

3. Двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам.

4. Берите палку, чтобы прощупывать перед собой путь.

5. Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии.

6. Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце — участки возле берега.

7. Запомните, что менее прочным лед бывает, там где:

— трава вмерзла в лед;

— в реку впадает ручей;

— в водоем попадают сливные воды с фермы или фабрики.

Представьте, что вы пришли на берег реки или озера летом. Согласитесь, жаркий летний день очень приятно провести у реки или озера. Поплескаться, поплавать, потом позагорать на теплом песочке. Умеете ли вы плавать? Немножко умеете. Что ж, это очень хорошо. Умение держаться на воде необходимо любому человеку. Недаром древние греки считали неграмотными тех людей, которые не умели читать и плавать.

Представьте, что вы приехали на дачу в гости к другу и вместе с ним пошли искупаться на озеро. Как правильно вести себя, чтобы с вами не приключилась беда? Прежде всего, нужно идти купаться в сопровождении кого-то из взрослых, например, папы, мамы или старшего брата. Не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других купальщиков. Ведь дно реки или озера может таить немало опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться; осколки стекла; острые жестянки, о которые можно порезать ноги; холодные ключи и глубокие ямы.

Прежде чем заходить в воду, посмотрите, как она выглядит. Если цвет или запах воды не такие, как обычно, купаться в ней нельзя.

Иногда, когда купается целая компания ребятишек, дети брызгаются, шумят, хватают друг друга за руки и за ноги. Это очень опасно! Ведь всего за 10 секунд легкие человека заполняются водой, и он может захлебнуться и утонуть. Еще хочу напомнить вам о том, чтобы вы никогда не ныряли в незнакомых местах и не заплывали далеко на надувных матрасах.

Правила поведения на воде

1. Купайтесь только под присмотром взрослых.

2. Не купайтесь в незнакомых местах.

3. Купаться можно в специально оборудованных местах.

4. Во время купания не хватайте друг друга за руки и за ноги.

Вопросы

1. Какое место водоема наиболее опасно в начале зимы? Весны?

2. Расскажите, в каких местах водоемов лед бывает менее прочным.

3. Почему нельзя идти по льду там, где бьют ключи, в реку впадает ручей или в воду попадают воды с фермы или фабрики?

4. Что надо делать, если лед под ногами трещит?

5. Почему нельзя купаться в незнакомых местах?

6. Где можно купаться?

7. Почему во время купания нельзя устраивать шумные игры на воде, хватать друг друга за руки и за ноги?

Задания

Нарисуйте и раскрасьте озеро, купающихся детей.

Загадки

Она бежит, струится,

На солнце серебрится.

Над ней густые ивы. (Река. )

Он слегка затянут ряской,

Струйки не бегут.

Заколдован, будто в сказке,

Старый, тихий . (пруд).

Мы летим вперед, вперед.

Режем гладкий, ровный лед. (Коньки.)

Мы с горы несемся сами,

В гору же нас тянет Ваня. (Сани.)

Склонилась над водой красивая Ива. Хорошо жилось ей у реки. Ветер ласкал ее ветки, родники поили студеной водой корни, серебряные листочки Ивы вспыхивали на солнце, будто маленькие зеркальца.

Все любили красавицу Иву. Шустрые рыбешки веселили ее своими играми, птицы, сновавшие между ветвей, радовали щебетом, а дружная утиная семейка любила плавать и нырять под зелеными ветвями, почти касающимися воды, словно под живым зеленым шатром.

Однажды ясным майским утром Ива услышала вдалеке детские голоса. Скоро на тропинке появились две подружки — Ира и Таня.

— Ах! Как здесь чудесно, — воскликнула одна из них. — Может быть, отдохнем, посидим на травке?

— С удовольствием! — согласилась другая.

Девочки, расстелив на траве ветровки, сели на берегу реки и засмотрелись на быстрые струйки. Текучая речная вода заворожила их.

Надо вам сказать, что когда девочки только появились на берегу, обитатели этого тихого местечка насторожились: Ивушка перестала шелестеть листьями, серая уточка вместе с утятами спряталась в зарослях осоки, рыбки исчезли в глубине, даже лягушки прервали свою нескончаемую весеннюю песенку. Но скоро все поняли, что подружки никому не причинят вреда, и успокоились.

Ива снова зашелестела листьями, утки стали плавать под ее шелковистым навесом, рыбки резвиться на песчаной отмели, а лягушачий хор продолжал петь.

Солнышко разморило девочек, и младшая, Ира, незаметно задремала. Солнце между тем поднималось все выше и припекало сильнее.

Девочка быстро сняла с себя панамку, майку и шортики и побежала к реке.

Но только она захотела шагнуть в воду, как почувствовала, что кто-то крепко держит ее. Может быть, вы догадались, что это добрая Ивушка обхватила девочку гибкими ветвями и удержала на берегу. Ведь Ива хорошо знала, что берег здесь крутой и обрывистый, а дно илистое. Это безлюдное место не очень-то подходило для детского купания: ведь девочка могла попасть в глубокую яму или омут.

Напрасно Таня пыталась вырваться из объятий дерева. Ива крепко держала ее и тихонько шелестела листочками, будто шептала:

— Поверь мне, Ивушке. Здесь нельзя купаться. Дно вязкое, кругом глубокие ямы да омуты.

Девочка прислушалась к словам Ивы, перестала вырываться и робко спросила:

— Где же искупаться можно? Ведь очень жарко.

— Я брошу в воду листочек. Он поплывет по течению, а вы бегите за ним по тропинке. Листочек приведет вас в хорошее для купания место, — объяснила Ива.

— Спасибо, Ивушка! — поблагодарила Таня.

В это время проснулась ее подруга, Ира, и девочки пошли по тропинке, вьющейся вдоль реки.

— Отличное местечко! Вот здесь и искупаемся, — предложила Таня.

— Таня! Ира! — окликнул девочек знакомый голос.

Таня обернулась и увидела свою бабушку.

— Я уже тревожиться стала и пошла вас искать, — объяснила бабушка.

— Бабуль! Можно мы искупаемся? — спросила Таня.

— Что ж, купайтесь, а я пригляжу за вами.

— Ирочка! Ты плавать-то умеешь?

— Конечно, умею! — гордо ответила девочка. — Я всю зиму с мамой в бассейн ходила.

— Ну и хорошо! Только далеко не заплывайте и не шалите в воде!

— Ладно, бабуль, не будем, — пообещала Таня.

И подружки побежали купаться.

Вопросы к сказке

1. Где росла Ивушка?

2. Куда пришли подружки Ира и Таня?

3. Что они стали делать у реки?

4. Почему Ива удержала Таню от купания?

5. Можно ли купаться в незнакомом месте? Почему?

6. Куда привел девочек листочек Ивы?

7. Почему детям нельзя купаться без присмотра взрослых?

8. Почему в воде не следует затевать шумные игры, хватать друг друга за руки, за ноги?

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к выполнению правил поведения на воде летом, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья.

Образовательные: Формировать знания детей о здоровом образе жизни. Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. Закреплять знания о лете, играх детей летом, правилах безопасного поведения на воде. Вызвать у детей желание рассказывать о воде, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами. Учить слушать небольшие по содержанию произведения, отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие: Развивать внимание, мышление, память, речь.

Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

Словарная работа: водоем, микробы, осколки, дно реки, коряги, захлебнуться.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрите, нам пришло письмо от Незнайки. Он просит помочь найти отгадки к загадкам.

(Дети отгадывают загадки, находят отгадки-картинки на столе и выставляют на доске)

  • В огне не горит и в воде не тонет (лед)
  • Сначала летит, потом бежит, потом на улице лежит…

Тогда без бот или калош ее сухим не перейдешь (лужа)

Чуть солнце ее припечет, заплачет она и умрет. (сосулька)

  • Что за звездочки сквозные на пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке (снежинка).

  • В голубенькой рубашке бежит по дну овражка . (ручей)
  • Шёл долговяз в землю увяз? (дождь) .
  • На дворе горой, а в избе водой. снег)
  • С горы сбегая без труда, она гремит как гром.

В морозный день она тверда – руби хоть топором!

Нагрей ее – и к небесам она взлетит тогда.

Теперь ты мне ответишь сам. Зовут ее – ( вода ).

Все загадки были связаны с водой. Ведь и снег, и лёд, и сосулька – всё это вода.

Вы узнали воду? И сугроб, и снегопад –

Белоснежный водопад, капля в чашечке цветка,

Кучевые облака, то туман в осенней мгле,

То узоры на стекле, то сосульки, то капели,

Что весною зазвенели, иней хрупкий ледяной,

Что укрыл леса зимой, в лужице осколки льда –

Это все вода , вода !

Вода окружает нас повсюду.

(На определённое слово дети должны правильно показать действие. Если слово обозначает то, что содержит воду, дети должны встать. Если предмет имеет косвенное отношение к воде, дети садятся и поднимают руки. Если предмет или явление не имеет отношения к воде – дети хлопают в ладоши. Воспитатель называет слова-предметы: река, поезд, щука, корабль, облако, солнце, лужа, лодка, стул, пароход, поезд, снег , ветер, озеро, дельфин и др.

Воспитатель: Вода – это хорошо или плохо?

Дети: Вода хорошо: можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, необходима всему живому, пить воду, играть с мыльными пузырями и прочее.

Вода плохо: наводнение, можно утонуть, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной водой, обжечься горячей водой.

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Дети . Воду пьют, моются, готовят еду, стирают одежду.

Воспитатель: Ребята, за что вы любите такое замечательное время года, как лето?

Дети: Летом тепло, ярко светит солнышко, в лесу зреют вкусные ягоды, цветут красивые цветы, можно кататься на роликах, велосипеде, купаться в водоеме.

Воспитатель: Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки или озера. Поплескаться, поплавать и позагорать на теплом песочке. Посмотрите на иллюстрацию. Кто на ней изображен? Чем занимаются дети? Какие у них лица? Какое у них настроение? Дети : На картине изображены дети. Они купаются в реке. Им весело, радостно.

Воспитатель: Вы любите купаться? А умеете плавать?

Дети: Немножко умеем.

Воспитатель: Что ж, это очень хорошо! Умение держаться на воде необходимо любому человеку. Послушайте сказку о золотой рыбке, которая помогла мальчику Ване.

СКАЗКА "ЗОЛОТАЯ РЫБКА"

Вечером Ваня слышал, как старший брат учил стихотворение про рыбалку. Он много раз подряд повторял его вслух, так что Ваня быстрее брата запомнил стихотворение и напевал его себе под нос:

Солнца луч по грядкам бродит между стебельков.

Накопаю в огороде утром червяков.

Я к реке сбегу с пригорка. Удочку заброшу.

Рыбы наловлю ведерко, Если клев хороший.

Дремлет в розовом тумане сонная река,

И расходится кругами зыбь от поплавка.

— Как будто про нашу речку написано! А не пойти ли мне и в самом деле завтра на рыбалку? Накопаю в огороде червяков, позову Петю и Сережу, — раздумывал Ванюша. Он сбегал к друзьям и договорился с ними встретиться завтра на деревянных мостках у реки, приготовил удочку и ведерко для рыбы.

Чуть свет мальчик вышел из дома. Утро было тихое, серенькое. Накрапывал мелкий теплый дождик. Ване казалось, будто какой-то невидимка шлепает босыми ногами по пыльным дорожкам и тихонько возится в траве под кустами.

— Погода подходящая. Клев будет хорошим, — решил мальчик и побежал к реке.

Ваня натянул на голову капюшон ветровки и уже хотел спрятаться под ивами, как вдруг заметил, что поплавок резко дернулся. Мальчик схватился за удилище, и через секунду маленькая рыбка, ярко блеснув золотой чешуей, вылетела из воды и затрепыхалась у него в руках.

— Золотая рыбка! Самая настоящая золотая рыбка! — восхищенно воскликнул Ваня, разглядывая красавицу-рыбку. — А я и не знал, что такие рыбки водятся в нашей речушке, думал — они только в сказках бывают.

Но самое удивительное было то, что голову рыбки украшала золотая корона, усыпанная мелкими сверкающими камешками.

— Это не просто рыбка, это настоящая речная Царевна! Отнесу-ка я ее домой, пусть живет в аквариуме, — решил мальчуган.

В это время речная Царевна раскрыла рот и сказала человеческим голосом:

— Ванюша, отпусти меня, пожалуйста. Я с незапамятных времен живу в вашей реке и помогаю тем, кто в воде в беду попал. Никто лучше меня не знает, где омуты глубокие, где ключи холодные, где коряги затопленные. Отпусти меня на волю. Я тебе еще пригожусь!

Мальчик, как зачарованный, выслушал рыбку, а потом разжал ладони, и речная Царевна, вильнув хвостиком, вернулась в реку.

— Спасибо тебе, Ваня! Ты хороший, добрый мальчик. В грудную минуту и я тебе помогу, — сказала на прощание рыбка и скрылась в речной глубине.

— Кря-кря-кря! — вдруг громко закрякала серая уточка, выплывая со своим выводком из густых зарослей зеленых трав. Она стала кивать Ване головой, будто кланялась ему. Мол, молодец, что отпустил на волю золотую рыбку.

— Может быть, все это приснилось мне? - подумал мальчик и огляделся по сторонам. Он заметил, что дождь стих, из-за туч выглянуло солнце, капельки влаги засияли на листиках и травинках, а в небе над рекой заиграла радуга.

— Вань, много рыбы наловил? услышал он голос Сережи. — А мы проспали, поэтому и опоздали, — стал оправдываться Петя.

— Да нет, ни одной не поймал, — ответил друзьям Ваня.

Рассказывать про золотую рыбку он не стал. Ребята уселись на мостках, закинули удочки. Рыба стала клевать, и скоро мальчики наловили целое ведерко плотвы. Между тем солнце поднималось выше, пригревало сильнее.

— Ух, как жарко, - заметил Сережа, вытирая пот со лба. — Может, искупаемся? - спросил Петя.

— Я согласен, — ответил Ваня. Он опустил с мостка ногу и дотронулся до воды. — Теплая водичка. Давайте разденемся и поплаваем.

Ребята стали раздеваться. Но вдруг Ваня услышал нежный тихий голосок золотой рыбки:

— Ванюша, здесь дно плохое - вязкое, илистое, а на дне осколки острые и жестянки ржавые. Иди за мной вдоль берега по тропинке, я покажу, где можно купаться. — Спасибо, золотая рыбка, - прошептал Ваня, обращаясь к ребятам, сказал:

— Нет, ребята, здесь купаться не стоит. Пойдемте поищем хорошее место для купания.

Друзья взяли удочки и ведерки, сложили одежду и пошли за Ваней по тропинке. Рыбка плыла вдоль берега и указывала мальчику дорогу. Скоро ребята оказались па песчаной отмели, где было много купальщиков: кое-кто загорал на теплом песочке, малыши под присмотром мам и бабушек барахтались около берега.

- Отличное местечко! Вот здесь и искупаемся, - предложил Сережа.

Ваня посмотрел на золотую рыбку. И услышал ее слова:

— Здесь безопасно. Купайтесь, ребята. Спасибо тебе, Ваня! Вспоминай обо мне, и я тебя не забуду!

- Ваня. Ванечка! — окликнул мальчика знакомый голос. Он обернулся и увидел бабушку.

— А я уже тревожиться стала и пошла тебя искать, — объяснила бабушка.

— Бабуля, мы купаться хотим, очень жарко!

— Что ж, купайтесь, а я пригляжу за вами, — сказала бабушка.

— Сережа, Петя, а вы плавать-то умеете? — спросила она ребят.

— Конечно, умеем, — хором ответили мальчики.

— Ну и хорошо! Только не заплывайте далеко и не ныряйте, да за руки, за ноги друг друга не хватайте!

— Ладно, бабуль, не будем, — пообещал Ваня.

И ребята побежали купаться.

Беседа по вопросам.

Куда отправился Ваня па рассвете?

Что сказала мальчику золотая рыбка?

Почему она предостерегла Ваню от купания возле мостков?

Куда привела Ваню и его друзей золотая рыбка?

Кто присматривал за ребятами во время купания?

Почему детям нельзя купаться без присмотра взрослых?

Почему нельзя шалить в воде, хватать друг друга за ноги, за руки?

Почему нельзя купаться в незнакомом месте?

Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый. Давайте мы с вами попробуем сами их сформулировать. Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться

Воспитатель: Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание. Теперь мы с вами знаем

Правило №1: Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него.

Правило №2: Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.

Как вы думаете, почему?

Дети: Под присмотром взрослых с детьми не случится беда.

Воспитатель: Правило №3: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы.

Правило №4: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.

Правило №5. Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.

Воспитатель: Осторожность на воде

Быть должна всегда, везде:

На пруду, в реке, на море,

Не нужно родным то горе,

Что ты можешь натворить!

На воде внимательным надо быть.

Итак, ребята, о чем мы с вами беседовали?

Дети: О правилах поведения на воде.

Воспитатель: Теперь вы знаете правила поведения на воде. Давайте, их перечислим. Молодцы, старайтесь их соблюдать всегда и вы никогда не попадете в беду.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия в старшей группе на тему:

Цель: сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.

Образовательные:

дать понятие детям, что вода бывает другом, а бывает и врагом;

объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.

Развивающие:

формировать умение реально оценивать возможную опасность;

помочь детям запомнить правила безопасности на воде;

развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные:

воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма, проводить профилактику несчастных случаев на воде;

воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

создать условия для формирования таких личностных качеств как: ответственность, уважение к себе и окружающим, коммуникативность.

Методы и приёмы работы:

Проблемные ситуации

Как оказать помощь при несчастных и опасных случаях на водоемах?

Ход занятия:

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

Звучит музыка из передачи ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Воспитатель:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду её найдете

и в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

и водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

Воспитатель: А где мы можем встретить воду в природе? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. В пруду, в водоеме, озере, океане, реке, дожде и т.д.

Поговорим мы сегодня с вами о безопасном поведении у водоемов зимой, весной и летом.

Итак, наша игра начинается. Знатоки, вы готовы? (ответ детей)

Правила поведения на воде

Безопасное пребывание на водоёмах

Об опасных паводках

Чтобы лето было безопасным

Меры предосторожности на льду

Вопрос на смекалку

Правила поведения на воде

Воспитатель: Представьте, вы пришли на берег реки или озера летом. Согласитесь, жара, солнце, хочется искупаться. Поплескаться, поплавать. Умеете ли плавать? (ответы детей.) Умение держаться на воде необходимо любому человеку. Недаром древние греки считали неграмотными тех людей, которые не умели читать и плавать.

Итак, вопрос? Вспомните и расскажите по карточкам правила поведения на воде? (на столе лежат картинки, дети должны взять и рассказать правила)

Воспитатель: Не нужно купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других купальщиков.

-нельзя забегать в воду, не зная её дна. Ведь дно реки или озера может таить немало опасностей: затопленная коряга, осколки стекла, острые жестянки, глубокие ямы.

-прежде чем заходить в воду, посмотрите как она выглядит. Если цвет и запах не такие, как обычно, купаться в ней нельзя.

-купаться можно только в сопровождении кого-то из взрослых.

-нельзя нырять и далеко заплывать в незнакомых местах.

Правила поведения на воде (карточки)

купаться только под присмотром взрослых.

не купаться в незнакомых местах

купаться можно только в специально оборудованных местах.

во время купания не хватайте друг друга за руки и ноги.

Воспитатель: Молодцы! Вспомнили правила поведения на водоеме. Играем дальше.

Безопасное пребывание на водоёмах

Но представьте, мы с вами летом пришли на водоем или озеро и захотели купаться… вопрос? Какими спасательными средствами мы воспользуемся для безопасного купания на воде? (перед детьми лежат карточки с предметами, необходимо выбрать нужные и рассказать для чего они используются)

Воспитатель: молодцы! Теперь мы будем соблюдать правила купания на водоёме.

Об опасных паводках

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные.

Дети хаотично гуляют по кругу.

Воспитатель: Но вот, капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек.

Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Пары двигаются друг за другом

Воспитатель: А теперь ручеек течет и впадает в море.

Дети берутся за руки и образуют большой круг.

Воспитатель: Наш круг может менять форму, как и вода

Круг из детей вытягивается в овал.

Воспитатель: Итак, каждый из вас – капелька воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже невозможно держать друг друга за руки. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться. Каждый из вас стал частичкой пара.

Дети бегают по группе.

Воспитатель: А теперь вас замораживают, вам становится холодно. Надо встать поближе друг к другу и обняться, чтобы стало теплее.

Дети обнимают друг друга.

Чтобы лето было безопасным

Воспитатель: Вспомнили мы с вами правила поведения на водоеме. Но, представьте, что мы увидели тонущего человека в пруду - мы с вами что будем делать? (ответ детей). Правильно! Использовать спасательные средства.

Мы будем использовать основные спасательные средства.

(На столе, перед детьми, лежат картинки с изображением предметов. Необходимо выбрать основные спасательные средства, и рассказать, как ими пользоваться)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.

Мы с вами ответили на все вопросы. И теперь в заключении поиграем.

Вопросы.

1. Можно купаться под присмотром взрослых?

2. Можно выплывать за буйки?

3. Можно хватать друг друга за ноги?

4. Можно брызгать воду в лицо?

5. Можно плавать вдоль берега?

6. Нужно ли спрашивать у родителей разрешение, чтобы купаться?

7. Можно ли прыгать на льду?

5. Меры предосторожности на льду

Представьте себе неосторожного человека, который идет по неокрепшему еще льду. И вдруг слышит, что лед начал трещать. Как вы думаете, что надо ему делать? (ответ детей)

Воспитатель: Весной, когда начинает пригревать солнышко, лед становится рыхлым, вода просачивается через него, затопляет сделанные на нем следы.

1. Не выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале весны.

2. Лед весной ломается бесшумно, в начале зимы с треском и хрустом.

3. Передвигаться по льду только по натоптанным тропинкам.

4. Надо брать с собой палку и прощупывать перед собой путь.

5. В начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце участки у берега.

6.Менее прочным лед бывает там, где:

-трава вмерзла в лед

-в реку впадает ручей

-в водоем впадают сливные воды с фермы или фабрики.

Вопрос на смекалку. Знатоки должны знать все про воду.

Отгадайте загадки.

1. Она бежит, струится

На солнце серебрится

Над ней густые ивы (река)

2.Он слегка затянут ряской,

Струйки не бегут,

Заколдован, будто в сказке,

Старый, тихий … (пруд)

3. Плещет теплая волна

В берега из чугуна

Что за море в комнате? (ванна)

4.В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

5. Кругом вода, а с питьем беда.

6.В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется.

7.Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя.

(Река подо льдом)

9. Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, оправа зеленая.

Шаловливые сосульки (Руки поставить на пояс и весело подпрыгивать.)

Сели на карниз. (Приседание или сесть на ковер, на пол, на стульчик)

Шаловливые сосульки (Подъем и опускание плеч)

Посмотрели вниз. (Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами)

Стали каплями кидаться. (Руками изображаем это действие)

Две сосульки вниз смотрели (повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз)

План мероприятия:
1.Организационный этап (приветствие, объявление темы)
2.Основной этап (просмотр презентации)
3.Заключительный этап (рефлексия)

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о безопасном поведении… А для того, чтобы узнать о какой безопасности пойдёт речь, отгадайте загадку
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
- Правильно вода. Но разговор пойдёт о воде в определённое время года. Я вам зачитаю небольшое стихотворение, а вы подумайте и ответьте, о каком времени года стихотворение.
Тучка синяя гуляла
В чистом небе голубом,
Вдруг дождинками упала
И раздался тихий гром.

Там, где капельки упали,
Море синих васильков,

Там, где молнии сверкали,
Не осталось и следов.

Снова солнце в небе ясном
Озарило белый свет.
Расцвели ромашки в поле
И ненастья больше нет.



- Правильно. Один мальчик играет на самом краю берега, а другой собрался нырять с высокого берега и в незнакомом месте.
- Как вы считаете можно так делать? Если нельзя, то почему?(ответы детей)
Записать первые два правила на ватмане.
- Плывём дальше, вдруг увидим мальчиков и девочек, которые любят купаться.
(включить звуки воды и вывести на экран лодку)
- Смотрите, на той стороне берега дети купаются. Подплывём к ним?



- Посмотрите внимательно на этих детей и скажите, можно так вести себя на воде? (ответы детей)
- Почему нельзя так вести себя в воде? (ответы детей)
(записать эти два правила на ватмане)
- Плывём дальше и смотрим по сторонам, как красиво летом вдоль реки.
(звучат звуки воды)
- Смотрите, что это? К нам кто-то плывёт!



- Ребята надо их спасать, а то утонут. Чтобы помочь мальчику и девочке доплыть до берега, надо им рассказать о том, что они сделали не так.(ответы детей)
- Молодцы! Нельзя кататься на реке на самодельном плоту и нельзя уплывать на матрасе далеко от берега.
(записать правила на ватмане)
- Поплаваем ещё на нашей лодке?
(звучат звуки воды)
- Посмотрите вперёд, что там происходит?



- Ребята, посмотрите на этих детей и скажите, что не правильно делают они на воде?(ответы детей)
- Правильно, нельзя купаться в шторм и уплывать за буйки. Что может случиться с детьми, если они ослушаются этого правила?(ответы детей)
(записать правила на ватмане)
- Не устали от путешествия? Давайте с вами проплывём ещё немного по реке, полюбуемся природой и будем возвращаться.
(включить звуки воды и вывести на экран пейзажи вдоль реки)
- Ребята, мы приплыли с вами на пляж. Посмотрите на эту картинку и скажите, правильно ли здесь отдыхают взрослые и дети?


(ответы детей)
- Взрослые и дети отдыхают по всем правилам.(вместе с детьми перечислить все моменты правильного отдыха)
- Теперь можно плыть обратно.
(включить звуки воды и вывести на экран пейзажи)
- Закончилось наше с вами путешествие.
- Вам понравилось наше путешествие по реке Онеге?
- Сейчас я каждому выдам листочки и цветные карандаши. Вы должны придумать и нарисовать свой знак на любое из правил, которые записаны на ватмане.
(время на рисование знака 10 минут)
Спросить пару ребят, что они нарисовали и к какому правилу.
- Из ваших знаков мы вместе оформим выставку после занятия. Сейчас я каждому из вас выдам памятку с правилами поведения на воде летом, чтобы каждый из вас их обязательно соблюдал и предупреждал других ребят об опасности, если видите, что кто-то поступает не правильно.
(каждому ребёнку выдаётся памятка)

Читайте также: