План конспект ловля и передача мяча на месте

Обновлено: 07.07.2024

По сигналу – остановиться Повороты вправо, влево на правом или левом носке. Второй сигнал – продолжить перемещение.

1. И.п.- основная стойка, мяч в руках внизу.

1-2 – подняться на носки, руки вверх, прогнуться.

2. И.п.- стойка, ноги врозь, мяч внизу.

4. наклон вперед

6. наклон вправо

3. И.п.- стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках.

1. поворот туловища влево, выпрямить руки

3. поворот туловища вправо, выпрямить руки

4. И.п.- основная стойка, мяч в согнутых руках.

1. присед, мяч вперед

3. присед, мяч над головой

5. Выбрасывание мяча из-за спины.

Спина прямая, кистевой бросок.

1. Передача двумя руками от груди:

б) с ударом о пол

2. Передача мяча сверху из-за головы:

а) введение мяча и передача из-за головы с места

Эстафеты с баскетбольными мячами:

1. Гонка мячей над головой

2. Гонка мячей между ног

3. Гонка мячей, чередуя над головой и между ног.

Следить за точностью передачи.

Мяч летит за среднюю линию. Одна нога впереди, другая чуть назад, колени согнуты. Мяч у груди, пальцы широко расставлены. Потянуться за мячом.

Учащиеся стоят так же, но сначала ведут мяч вокруг партнера, возвращаются на место и выполняют передачу мяча из-за головы. Руки при ведении чередовать. Мяч брать нельзя, вести одной рукой.

Класс делится на 2-4 команды (в зависимости от наполняемости класса). У каждой команды по баскетбольному мячу. По сигналу учителя игроки начинают передавать мяч над головой. Победить та команда, у которой мяч быстрее окажется у первого игрока.

Дистанция на вытянутые руки.

Соблюдать дистанцию. Ноги широко расставлены.

Класс делится на три команды и строится в три круга. В центре каждого круга стоит водящий с мячом. По сигналу учителя водящие начинают поочередно бросать мяч своим игрокам и получать его обратно. Получив мяч от последнего игрока, водящий поднимает его вверх над головой. Победила та команда, которая выполнила быстрее и не уронила мяч.

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК: Учебник физическая культура 5 -7 кл. Виленский М.Я. Просвещение 2012 г.

Рабочая программа В.И.Лях физическая культура 5 – 9 классы Просвещение 2011 г.

Тема урока: Ловля и передача мяча на месте и в движении.

Цель: Формирование двигательных умений в ловле и передаче мяча в баскетболе.

Задачи: предметные:

  • Совершенствовать технику ловли и передачи мяча, сформировать навыки владения техникой баскетбола.
  • Совершенствовать умения выполнять комплекс общеразвивающих упражнений.
  • Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координацию.

метапредметные:

  • Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
  • Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.

личностные:

  • Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.
  • Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.

Тип урока: образовательно – обучающей направленности

Средства обучения: мультимедийный проектор; баскетбольные мячи; свисток; оценочные листы.

1. Мотивационно – целевой этап

Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды).

- Вы любите играть в спортивные игры Почему?

- Какие спортивные игры вы знаете?

- Ачто нужно чтобы в эти игры играть?

- Да, у каждой игры есть свои правила, техника выполнения игры и чтобы правильно играть, нужно их знать. Посмотрите на презентацию. Скажите фрагменты какой игры вы видели?

- Что выполняют игроки?

- Хотели бы вы научиться играть так же?

- Сделать это довольно сложно, поэтому мы с вами постепенно учимся играть в баскетбол.

- Давайте попробуем сформировать тему урока.

- А какие цели урока мы поставим.

Организует выполнение строевых упражнений.

- на носках (пятках);

- вращение мяча ладонями

- вращение мяча вокруг шеи;

- вращение мяча вокруг туловища;

- поднимая ноги поочерёдно перекладываем мяч под ногой из одной руки в другую.

- выполняем выпад поочерёдно перекладываем мяч под ногой

- с захлёствыванием голени;

- с высоким подниманием бедра, коленями касаться мяча;

- бег спиной вперёд.

Перестроение в два круга (мальчики, девочки)

Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами:

- перебрасывание с руки на руку (по дуге);

- сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно);

- выпрямление рук вперед и обратно к груди;

- поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение;

- мяч за голову, наклоны туловища влево, вправо;

- мяч за голову, наклоны туловища вперёд;

- мяч перед грудью, приседания;

- отжимание от мяча;

- мяч подкинуть, сесть, встать, поймать;

Строятся в одну шеренгу. Физорг класса сдает рапорт о готовности касса к уроку. Внимательно слушают, задают вопросы.

Волейбол, баскетбол, пионербол.

Знать правила игры, уметь водить мяч.

Ведение, передачи, броски в кольцо.

Ловля и передача мяча на месте и в движении.

Сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои умения в технике ловли и передачи мяча на месте и в движении.

У каждого ученика мяч в руках: мяч держать двумя руками у груди. Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между учениками. Мяч в руках.

Бег в колонне, дистанция один шаг. Мяч держать на уровне таза

Ученики выполняют упражнения, предложенные учителем.

Всесторонняя подготовка организма обучающихся к уроку.

готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.

Оперативно – содержательный этап.

Напомнить о стойках в баскетболе.

Какие бывают способы передачи мяча?

Для чего их так много?

Что мы должны соблюдать при передачах мяча?

Построение. Расчёт на 1-2. Деление на две шеренги. Образование пар.

Работа с мячом в парах на месте, в движении.

  • Сверху, снизу, от груди, от головы, с отскоком о пол;

Учитель подводит учащихся к осознанию темы. Вопросы учителя: Как можно ещё выполнять передачи? Ребята, сейчас вы работали в парах, а как можно еще организовать эту работу?

Рассказать о баскетболисте Иване Дворном. О его спортивных успехах.

Перестроение в 3 круга.

  • Передачи мяча в кругу на месте;
  • Передачи мяча в кругу в движении;

Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию. Проговаривать вслух о правильной постановке рук, кистей, об их движениях

Показываю эталон (показ презентации с правильным выполнением данного действия). Получается ли у вас как на презентации? Стремимся к эталону.

Выбирает двух капитанов.

Учебная игра "Мяч капитану".

Выполняют низкую, среднюю и высокую стойки.

Проговаривают изученные способы и показывают.

Отрабатывают ловлю и передачу мяча на месте в парах.

Двигаются от одной лицевой линии к другой и передают мяч друг другу.

Слушают и обсуждают

Передача через одного.

Двигаются приставными шагами и передают мяч вправо и влево.

Сравнивают свои действия с эталоном, оценивают себя, указывают на свои ошибки.

Капитаны формируют себе команды, равные по силам для игры.

Соблюдают правила игры.

Совершенствовать ЗУН в технике ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координацию

Знать провила и соблюдать их во время игры.

Рефлексивно – оценочный этап.

Организует построение обучающихся.

Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма.

Давайте вспомним цели нашего урока. Все ли мы их выполнили? А теперь каждый из вас проанализируйте свою работу на уроке и оцените с помощью оценочных листов (приложение). На основании этого сформулируйте для себя вывод, над чем вам надо еще поработать, чтобы овладеть техникой ловли и передачи мяча в баскетболе.

Молодцы, ребята. Я согласна с вами, мы достигли цели урока, но на последующих уроках мы будем продолжать отрабатывать технику игры в баскетбол.

Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать).

Д/задание: придумать по одному упражнению с баскетбольным мячом.

Благодарит обучающихся за урок

Строятся в одну шеренгу.

Выполнение упражнений на восстановление дыхания:

1. И.П. - о.с., руки в стороны - вверх.

1-3 - полунаклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз - выдох;

6-8 вдох. вернуться в и.п.

2. И.П. - о.с, руки на пояс.

1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох;

3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох.

Выполнить 3-4 раза.

3. И.П. - о.с, руки вверх.

1 - наклон вправо, выдох;

3-4 - то же влево.

Обучающиеся анализируют свою работу.

Обучающиеся работают с листом оценки.

Желающие говорят о том, как они себя оценили и над чем им надо еще поработать.

Организованно покидают спортивный зал.

Постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).

Осуществление рефлексии, самооценки, определение задач для собственного дальнейшего развития.

урока по физической культуре

УМК: Учебник физическая культура 5 -7 кл. Виленский М.Я. Просвещение 2012 г.

Рабочая программа В.И.Лях физическая культура 5 – 9 классы Просвещение 2011 г.

Тема урока: Ловля и передача мяча на месте и в движении.

Цель: Формирование двигательных умений в ловле и передаче мяча в баскетболе.

Задачи: предметные:

Совершенствовать технику ловли и передачи мяча, сформировать навыки владения техникой баскетбола.

Совершенствовать умения выполнять комплекс общеразвивающих упражнений.

Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координацию.

метапредметные:

Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.

Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.

личностные:

Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.

Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.

Тип урока: образовательно – обучающей направленности

Средства обучения: мультимедийный проектор; баскетбольные мячи; свисток; оценочные листы.

1. Мотивационно – целевой этап

Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды).

- Вы любите играть в спортивные игры Почему?

- Какие спортивные игры вы знаете?

- Ачто нужно чтобы в эти игры играть?

- Да, у каждой игры есть свои правила, техника выполнения игры и чтобы правильно играть, нужно их знать. Посмотрите на презентацию. Скажите фрагменты какой игры вы видели?

- Что выполняют игроки?

- Хотели бы вы научиться играть так же?

- Сделать это довольно сложно, поэтому мы с вами постепенно учимся играть в баскетбол.

- Давайте попробуем сформировать тему урока.

- А какие цели урока мы поставим.

Организует выполнение строевых упражнений.

- на носках (пятках);

- вращение мяча ладонями

- вращение мяча вокруг шеи;

- вращение мяча вокруг туловища;

- поднимая ноги поочерёдно перекладываем мяч под ногой из одной руки в другую.

- выполняем выпад поочерёдно перекладываем мяч под ногой

- с захлёствыванием голени;

- с высоким подниманием бедра, коленями касаться мяча;

- бег спиной вперёд.

Перестроение в два круга (мальчики, девочки)

Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами:

- перебрасывание с руки на руку (по дуге);

- сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно);

- выпрямление рук вперед и обратно к груди;

- поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение;

- мяч за голову, наклоны туловища влево, вправо;

- мяч за голову, наклоны туловища вперёд;

- мяч перед грудью, приседания;

- отжимание от мяча;

- мяч подкинуть, сесть, встать, поймать;

Строятся в одну шеренгу. Физорг класса сдает рапорт о готовности касса к уроку. Внимательно слушают, задают вопросы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел программы: Спортивные игры.
Тема урока: Баскетбол. Ловля и передача мяча на месте и в движении.




Вид урока: образовательно-обучающий и индивидуальной направленности.
Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный,

содействие развитию и совершенствованию двигательных качеств ребёнка;

содействие всестороннему физическому развитию учащихся.

Образовательные:

формировать умения ловли и передачи мяча на месте и в движении;

обучать технике ведения мяча поочередно правой и левой рукой;

развивать двигательные качества посредством эстафет с элементами баскетбола и игры в баскетбол.

Оздоровительные:

содействовать формированию правильной осанки, содействовать формированию навыков здорового образа жизни

учить правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.

Воспитательные:

развивать умение выполнять коллективные действия, чувство ответственности за порученное задание.

Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, стойки.

Место проведения: спортивный зал

Содержание урока

Время, дозировка

Организационно –методические указания

Подготовительная часть

Проверка готовности к уроку (наличие с/формы, обуви), рапорт дежурного.

2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук:

– на носках руки в стороны;
– на пятках руки за голову;
– перекат с пятки на носок

Следить за положением осанки, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за дыханием.

Переход на обычную ходьбу. Команда: "Обычной ходьбой – МАРШ!"

3. Бег в среднем темпе.

– приставными шагами левым боком вперед;
– приставными шагами правым боком вперед;
– обычный бег с переходом на ходьбу

Равнение в колонне, соблюдать дистанцию.

Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка, руки на поясе, следить за положением туловища во время бега

4. Построение для проведения ОРУ.

Исходное положение – ноги на ширине плеч;
1–2–3 – подняться на носки, руки вперед вверх;
4 – исходное положение

Исходное положение – основная стойка;
1–2 – руки дугами вперед вверх, правую ногу назад на носок;
3–4 – исходное положение

Подняться на носки – выше.

Исходное положение – основная стойка, руки к плечам;
1–4 – круговые вращения руками вперед;
5–8 – то же самое назад

Круг выполняется по полной амплитуде

Исходное положение – основная стойка, правая рука вверху, левая внизу;
1–2 – отведение правой;
3–4 – то же самое левой

Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1–2 – наклон туловища вправо;
3–4 – то же влево

Лопатки сведены, локти точно в стороны, спину держать ровно.

Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1 – наклон к левой;
2 – наклон вперед;
3 – наклон к правой;
4 – исходное положение

Ноги не сгибать

Исходное положение – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на носках;
1–4 – на левой;
5–8 – на правой

Прыжки выполнять мягко на носках

Основная часть

1. Обучение ловле и передаче мяча на месте

Построение в две шеренги. Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения

– имитация ловли и передачи мяча;

Правильно поставить ноги (носки стоп направлены вперед), колени согнуты.

Руки согнуты, кисти направлены вперед в стороны.

– передача двумя руками от груди – ловля двумя руками;

При ловле руки вытянуть, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди.

– передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками.

Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз – вперед, кисти рук образуют "воронку" для получения мяча

2. Обучение технике ведения мяча

Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг).

Приспосабливать вид и скорость ведения мяча к ситуации

Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.

В сочетании с кратким, и доступным пояснением

– правой и левой рукой;
– с изменением направления;
– с изменением высоты отскока;
– с изменением скорости.

Существенные ошибки при выполнении ведения мяча: кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без постоянного зрительного контроля

3. Развитие двигательных качеств. Эстафеты:
– учащиеся строятся в две колонны. По сигналу выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки, меняют руку и продолжают ведение левой правым боком вперед, следующий участник получает мяч и повторяет то же самое.

Обратить внимание на положение кисти при ведении мяча левой рукой

1–1,5 м друг от друга. По сигналу первый участник каждой колонны ведет мяч, обводя каждого играющего. Возвращается т. о. назад и передает мяч

Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая мяч от пассивно или активно стоящего игрока

– после обводки игроков выполнить три передачи от стенки;
– после обводки игроков выполнить бросок по кольцу;
– после обводки игроков выполнить три передачи от стенки и бросок по кольцу

Ведение мяча можно выполнять то правой, то левой рукой, со зрительным контролем либо без него

Заключительная часть

Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Объявить и выставить оценки за урок. Домашнее задание. Организованный уход из спортивного зала

Тема: Баскетбол: Ловля и передача мяча на месте и в движении.

Образовательная – Способствовать формированию двигательного стереотипа техники ловли-передачи мяча на месте и в движении.

Развивающая - Развивать психомоторные способности.

Воспитательная - Формировать умение вести диалог, воспитывать дисциплинированность, ответственность за принятие решения, чувство коллективизма. ос

Оздоровительная – Способствовать формированию правильного свода стопы и правильной анки.

Тип урока: совершенствование технико-тактических действий.

Формы организации: фронтальная, групповая, в парах, поточная, индивидуальная.

Методы проведения: наглядный, практический, словесный, индивидуальный, индуктивный.

Дата проведения:

Место проведения: Время: 45 мин.

Инвентарь: мячи баскетбольные, фишки, секундомер, скамейки.

Части
урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

I Подготовительная 10 мин.

Следит за дисциплиной

Физорг следит за равнением

Умение определять цель (Р)

Презентация исторической справки:

Коррекция изложенных исторических фактов

б) назовите известных спортсменов баскетболистов

Активно включиться в диалог (Л)

Упражнения в ходьбе:

на носках, руки на пояс;

на пятках, руки за голову;

с чередованием 4 раза на носках, руки на пояс, 4 раза на пятках, руки за голову.

Читайте также: