План конспект ловля и передача мяча на месте
Обновлено: 07.07.2024
По сигналу – остановиться Повороты вправо, влево на правом или левом носке. Второй сигнал – продолжить перемещение.
1. И.п.- основная стойка, мяч в руках внизу.
1-2 – подняться на носки, руки вверх, прогнуться.
2. И.п.- стойка, ноги врозь, мяч внизу.
4. наклон вперед
6. наклон вправо
3. И.п.- стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках.
1. поворот туловища влево, выпрямить руки
3. поворот туловища вправо, выпрямить руки
4. И.п.- основная стойка, мяч в согнутых руках.
1. присед, мяч вперед
3. присед, мяч над головой
5. Выбрасывание мяча из-за спины.
Спина прямая, кистевой бросок.
1. Передача двумя руками от груди:
б) с ударом о пол
2. Передача мяча сверху из-за головы:
а) введение мяча и передача из-за головы с места
Эстафеты с баскетбольными мячами:
1. Гонка мячей над головой
2. Гонка мячей между ног
3. Гонка мячей, чередуя над головой и между ног.
Следить за точностью передачи.
Мяч летит за среднюю линию. Одна нога впереди, другая чуть назад, колени согнуты. Мяч у груди, пальцы широко расставлены. Потянуться за мячом.
Учащиеся стоят так же, но сначала ведут мяч вокруг партнера, возвращаются на место и выполняют передачу мяча из-за головы. Руки при ведении чередовать. Мяч брать нельзя, вести одной рукой.
Класс делится на 2-4 команды (в зависимости от наполняемости класса). У каждой команды по баскетбольному мячу. По сигналу учителя игроки начинают передавать мяч над головой. Победить та команда, у которой мяч быстрее окажется у первого игрока.
Дистанция на вытянутые руки.
Соблюдать дистанцию. Ноги широко расставлены.
Класс делится на три команды и строится в три круга. В центре каждого круга стоит водящий с мячом. По сигналу учителя водящие начинают поочередно бросать мяч своим игрокам и получать его обратно. Получив мяч от последнего игрока, водящий поднимает его вверх над головой. Победила та команда, которая выполнила быстрее и не уронила мяч.
УМК: Учебник физическая культура 5 -7 кл. Виленский М.Я. Просвещение 2012 г.
Рабочая программа В.И.Лях физическая культура 5 – 9 классы Просвещение 2011 г.
Тема урока: Ловля и передача мяча на месте и в движении.
Цель: Формирование двигательных умений в ловле и передаче мяча в баскетболе.
Задачи: предметные:
- Совершенствовать технику ловли и передачи мяча, сформировать навыки владения техникой баскетбола.
- Совершенствовать умения выполнять комплекс общеразвивающих упражнений.
- Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координацию.
метапредметные:
- Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
- Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.
личностные:
- Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.
- Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.
Тип урока: образовательно – обучающей направленности
Средства обучения: мультимедийный проектор; баскетбольные мячи; свисток; оценочные листы.
1. Мотивационно – целевой этап
Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды).
- Вы любите играть в спортивные игры Почему?
- Какие спортивные игры вы знаете?
- Ачто нужно чтобы в эти игры играть?
- Да, у каждой игры есть свои правила, техника выполнения игры и чтобы правильно играть, нужно их знать. Посмотрите на презентацию. Скажите фрагменты какой игры вы видели?
- Что выполняют игроки?
- Хотели бы вы научиться играть так же?
- Сделать это довольно сложно, поэтому мы с вами постепенно учимся играть в баскетбол.
- Давайте попробуем сформировать тему урока.
- А какие цели урока мы поставим.
Организует выполнение строевых упражнений.
- на носках (пятках);
- вращение мяча ладонями
- вращение мяча вокруг шеи;
- вращение мяча вокруг туловища;
- поднимая ноги поочерёдно перекладываем мяч под ногой из одной руки в другую.
- выполняем выпад поочерёдно перекладываем мяч под ногой
- с захлёствыванием голени;
- с высоким подниманием бедра, коленями касаться мяча;
- бег спиной вперёд.
Перестроение в два круга (мальчики, девочки)
Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами:
- перебрасывание с руки на руку (по дуге);
- сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно);
- выпрямление рук вперед и обратно к груди;
- поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение;
- мяч за голову, наклоны туловища влево, вправо;
- мяч за голову, наклоны туловища вперёд;
- мяч перед грудью, приседания;
- отжимание от мяча;
- мяч подкинуть, сесть, встать, поймать;
Строятся в одну шеренгу. Физорг класса сдает рапорт о готовности касса к уроку. Внимательно слушают, задают вопросы.
Волейбол, баскетбол, пионербол.
Знать правила игры, уметь водить мяч.
Ведение, передачи, броски в кольцо.
Ловля и передача мяча на месте и в движении.
Сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои умения в технике ловли и передачи мяча на месте и в движении.
У каждого ученика мяч в руках: мяч держать двумя руками у груди. Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между учениками. Мяч в руках.
Бег в колонне, дистанция один шаг. Мяч держать на уровне таза
Ученики выполняют упражнения, предложенные учителем.
Всесторонняя подготовка организма обучающихся к уроку.
готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.
Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.
Оперативно – содержательный этап.
Напомнить о стойках в баскетболе.
Какие бывают способы передачи мяча?
Для чего их так много?
Что мы должны соблюдать при передачах мяча?
Построение. Расчёт на 1-2. Деление на две шеренги. Образование пар.
Работа с мячом в парах на месте, в движении.
- Сверху, снизу, от груди, от головы, с отскоком о пол;
Учитель подводит учащихся к осознанию темы. Вопросы учителя: Как можно ещё выполнять передачи? Ребята, сейчас вы работали в парах, а как можно еще организовать эту работу?
Рассказать о баскетболисте Иване Дворном. О его спортивных успехах.
Перестроение в 3 круга.
- Передачи мяча в кругу на месте;
- Передачи мяча в кругу в движении;
Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию. Проговаривать вслух о правильной постановке рук, кистей, об их движениях
Показываю эталон (показ презентации с правильным выполнением данного действия). Получается ли у вас как на презентации? Стремимся к эталону.
Выбирает двух капитанов.
Учебная игра "Мяч капитану".
Выполняют низкую, среднюю и высокую стойки.
Проговаривают изученные способы и показывают.
Отрабатывают ловлю и передачу мяча на месте в парах.
Двигаются от одной лицевой линии к другой и передают мяч друг другу.
Слушают и обсуждают
Передача через одного.
Двигаются приставными шагами и передают мяч вправо и влево.
Сравнивают свои действия с эталоном, оценивают себя, указывают на свои ошибки.
Капитаны формируют себе команды, равные по силам для игры.
Соблюдают правила игры.
Совершенствовать ЗУН в технике ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координацию
Знать провила и соблюдать их во время игры.
Рефлексивно – оценочный этап.
Организует построение обучающихся.
Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма.
Давайте вспомним цели нашего урока. Все ли мы их выполнили? А теперь каждый из вас проанализируйте свою работу на уроке и оцените с помощью оценочных листов (приложение). На основании этого сформулируйте для себя вывод, над чем вам надо еще поработать, чтобы овладеть техникой ловли и передачи мяча в баскетболе.
Молодцы, ребята. Я согласна с вами, мы достигли цели урока, но на последующих уроках мы будем продолжать отрабатывать технику игры в баскетбол.
Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать).
Д/задание: придумать по одному упражнению с баскетбольным мячом.
Благодарит обучающихся за урок
Строятся в одну шеренгу.
Выполнение упражнений на восстановление дыхания:
1. И.П. - о.с., руки в стороны - вверх.
1-3 - полунаклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз - выдох;
6-8 вдох. вернуться в и.п.
2. И.П. - о.с, руки на пояс.
1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох;
3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох.
Выполнить 3-4 раза.
3. И.П. - о.с, руки вверх.
1 - наклон вправо, выдох;
3-4 - то же влево.
Обучающиеся анализируют свою работу.
Обучающиеся работают с листом оценки.
Желающие говорят о том, как они себя оценили и над чем им надо еще поработать.
Организованно покидают спортивный зал.
Постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).
Осуществление рефлексии, самооценки, определение задач для собственного дальнейшего развития.
урока по физической культуре
УМК: Учебник физическая культура 5 -7 кл. Виленский М.Я. Просвещение 2012 г.
Рабочая программа В.И.Лях физическая культура 5 – 9 классы Просвещение 2011 г.
Тема урока: Ловля и передача мяча на месте и в движении.
Цель: Формирование двигательных умений в ловле и передаче мяча в баскетболе.
Задачи: предметные:
Совершенствовать технику ловли и передачи мяча, сформировать навыки владения техникой баскетбола.
Совершенствовать умения выполнять комплекс общеразвивающих упражнений.
Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координацию.
метапредметные:
Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.
личностные:
Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.
Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.
Тип урока: образовательно – обучающей направленности
Средства обучения: мультимедийный проектор; баскетбольные мячи; свисток; оценочные листы.
1. Мотивационно – целевой этап
Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды).
- Вы любите играть в спортивные игры Почему?
- Какие спортивные игры вы знаете?
- Ачто нужно чтобы в эти игры играть?
- Да, у каждой игры есть свои правила, техника выполнения игры и чтобы правильно играть, нужно их знать. Посмотрите на презентацию. Скажите фрагменты какой игры вы видели?
- Что выполняют игроки?
- Хотели бы вы научиться играть так же?
- Сделать это довольно сложно, поэтому мы с вами постепенно учимся играть в баскетбол.
- Давайте попробуем сформировать тему урока.
- А какие цели урока мы поставим.
Организует выполнение строевых упражнений.
- на носках (пятках);
- вращение мяча ладонями
- вращение мяча вокруг шеи;
- вращение мяча вокруг туловища;
- поднимая ноги поочерёдно перекладываем мяч под ногой из одной руки в другую.
- выполняем выпад поочерёдно перекладываем мяч под ногой
- с захлёствыванием голени;
- с высоким подниманием бедра, коленями касаться мяча;
- бег спиной вперёд.
Перестроение в два круга (мальчики, девочки)
Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами:
- перебрасывание с руки на руку (по дуге);
- сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно);
- выпрямление рук вперед и обратно к груди;
- поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение;
- мяч за голову, наклоны туловища влево, вправо;
- мяч за голову, наклоны туловища вперёд;
- мяч перед грудью, приседания;
- отжимание от мяча;
- мяч подкинуть, сесть, встать, поймать;
Строятся в одну шеренгу. Физорг класса сдает рапорт о готовности касса к уроку. Внимательно слушают, задают вопросы.
Раздел программы: Спортивные игры.
Тема урока: Баскетбол. Ловля и передача мяча на месте и в движении.
Вид урока: образовательно-обучающий и индивидуальной направленности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный,
содействие развитию и совершенствованию двигательных качеств ребёнка;
содействие всестороннему физическому развитию учащихся.
Образовательные:
формировать умения ловли и передачи мяча на месте и в движении;
обучать технике ведения мяча поочередно правой и левой рукой;
развивать двигательные качества посредством эстафет с элементами баскетбола и игры в баскетбол.
Оздоровительные:
содействовать формированию правильной осанки, содействовать формированию навыков здорового образа жизни
учить правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.
Воспитательные:
развивать умение выполнять коллективные действия, чувство ответственности за порученное задание.
Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, стойки.
Место проведения: спортивный зал
Содержание урока
Время, дозировка
Организационно –методические указания
Подготовительная часть
Проверка готовности к уроку (наличие с/формы, обуви), рапорт дежурного.
2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук:
– на носках руки в стороны;
– на пятках руки за голову;
– перекат с пятки на носок
Следить за положением осанки, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за дыханием.
Переход на обычную ходьбу. Команда: "Обычной ходьбой – МАРШ!"
3. Бег в среднем темпе.
– приставными шагами левым боком вперед;
– приставными шагами правым боком вперед;
– обычный бег с переходом на ходьбу
Равнение в колонне, соблюдать дистанцию.
Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка, руки на поясе, следить за положением туловища во время бега
4. Построение для проведения ОРУ.
Исходное положение – ноги на ширине плеч;
1–2–3 – подняться на носки, руки вперед вверх;
4 – исходное положение
Исходное положение – основная стойка;
1–2 – руки дугами вперед вверх, правую ногу назад на носок;
3–4 – исходное положение
Подняться на носки – выше.
Исходное положение – основная стойка, руки к плечам;
1–4 – круговые вращения руками вперед;
5–8 – то же самое назад
Круг выполняется по полной амплитуде
Исходное положение – основная стойка, правая рука вверху, левая внизу;
1–2 – отведение правой;
3–4 – то же самое левой
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1–2 – наклон туловища вправо;
3–4 – то же влево
Лопатки сведены, локти точно в стороны, спину держать ровно.
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1 – наклон к левой;
2 – наклон вперед;
3 – наклон к правой;
4 – исходное положение
Ноги не сгибать
Исходное положение – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на носках;
1–4 – на левой;
5–8 – на правой
Прыжки выполнять мягко на носках
Основная часть
1. Обучение ловле и передаче мяча на месте
Построение в две шеренги. Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения
– имитация ловли и передачи мяча;
Правильно поставить ноги (носки стоп направлены вперед), колени согнуты.
Руки согнуты, кисти направлены вперед в стороны.
– передача двумя руками от груди – ловля двумя руками;
При ловле руки вытянуть, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди.
– передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками.
Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз – вперед, кисти рук образуют "воронку" для получения мяча
2. Обучение технике ведения мяча
Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг).
Приспосабливать вид и скорость ведения мяча к ситуации
Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.
В сочетании с кратким, и доступным пояснением
– правой и левой рукой;
– с изменением направления;
– с изменением высоты отскока;
– с изменением скорости.
Существенные ошибки при выполнении ведения мяча: кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без постоянного зрительного контроля
3. Развитие двигательных качеств. Эстафеты:
– учащиеся строятся в две колонны. По сигналу выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки, меняют руку и продолжают ведение левой правым боком вперед, следующий участник получает мяч и повторяет то же самое.
Обратить внимание на положение кисти при ведении мяча левой рукой
1–1,5 м друг от друга. По сигналу первый участник каждой колонны ведет мяч, обводя каждого играющего. Возвращается т. о. назад и передает мяч
Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая мяч от пассивно или активно стоящего игрока
– после обводки игроков выполнить три передачи от стенки;
– после обводки игроков выполнить бросок по кольцу;
– после обводки игроков выполнить три передачи от стенки и бросок по кольцу
Ведение мяча можно выполнять то правой, то левой рукой, со зрительным контролем либо без него
Заключительная часть
Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Объявить и выставить оценки за урок. Домашнее задание. Организованный уход из спортивного зала
Тема: Баскетбол: Ловля и передача мяча на месте и в движении.
Образовательная – Способствовать формированию двигательного стереотипа техники ловли-передачи мяча на месте и в движении.
Развивающая - Развивать психомоторные способности.
Воспитательная - Формировать умение вести диалог, воспитывать дисциплинированность, ответственность за принятие решения, чувство коллективизма. ос
Оздоровительная – Способствовать формированию правильного свода стопы и правильной анки.
Тип урока: совершенствование технико-тактических действий.
Формы организации: фронтальная, групповая, в парах, поточная, индивидуальная.
Методы проведения: наглядный, практический, словесный, индивидуальный, индуктивный.
Дата проведения:
Место проведения: Время: 45 мин.
Инвентарь: мячи баскетбольные, фишки, секундомер, скамейки.
Части
урока
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
I Подготовительная 10 мин.
Следит за дисциплиной
Физорг следит за равнением
Умение определять цель (Р)
Презентация исторической справки:
Коррекция изложенных исторических фактов
б) назовите известных спортсменов баскетболистов
Активно включиться в диалог (Л)
Упражнения в ходьбе:
на носках, руки на пояс;
на пятках, руки за голову;
с чередованием 4 раза на носках, руки на пояс, 4 раза на пятках, руки за голову.
Читайте также: