Конспект занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с числом младшая группа

Обновлено: 04.07.2024

-Будем составлять поезд, номера вагонов будут идти по порядку.
-После паровозика у вагончика будет какой номер? (карточка с одной точкой)
(так же со следующим вагоном)

работа на листочках
-Сколько бананов, сосчитаем. (3)
-Обозначим число точками.
-Раскрасить цифру 3.

Учимся сравнивать предметы по цвету
-Практическая работа с шариками.
-ТПО, с. 19, задание 3

3.Итог занятия
-Что нового узнали? (как образуется число 3, считали по порядку до трёх)

- развивать умение составлять целое из частей ; классифицировать предметы по форме, цвету, величине.

Материал : набор блоков Дьенеша, плоскостные изображения трех котят, трех мячей; игровое поле на каждого ребенка ; пластилин, доски для лепки, салфетки.

Ход НОД.

1часть. Знакомство с числом и цифрой 3.

В гости к детям приходит уже знакомый им котенок, и на доску ставится его изображение.

Воспитатель. - Ребята, вы ничего не слышите? (слышится мяуканье)

Кто это к нам пришел?

Воспитатель. - Сколько здесь котят? (воспитатель спрашивает несколько детей по одному, затем обобщают, ответ - хором.)

Воспитатель. – Детки, а он пришел не один, смотрите вот еще один. (Выставляется еще один котенок.) Сколько было котят?

Воспитатель. – Сколько стало?

Воспитатель. – Как получилось 2 котенка?

Дети. – Один был, потом пришел другой.

Воспитатель. - Как сделать, чтобы снова стал один котенок?

Дети. – отпустить одного погулять.

Воспитатель. – Правильно, молодцы, догадались. Наш котенок погулял немного, а затем вернулся обратно, и опять их стало сколько?

Воспитатель. - Сколько стало?

Воспитатель. - Как получилось, что котят стало 3? (повторяется состав числа с сопровождением цифр и картинок.)

Дети. – Сначала пришел один котенок, потом пришел еще один.

Воспитатель. - Сколько их стало?

Дети. – Стало два, а потом еще пришел 1 котенок.

Воспитатель. - Сколько их стало?

Воспитатель. - Котята очень любят играть в шарики. (Выставляется один шарик.) Всем ли котятам хватит шариков?

Воспитатель. - Сколько котят?

Воспитатель. - Сколько шариков? А что нужно нам с вами сделать, чтобы всем котятам хватило шариков?

Дети. – Добавить еще.

Воспитатель. - Сколько еще нужно добавить шариков?

Дети. – Один и еще один шарик.

Воспитатель. – Один и еще один - это сколько?

Воспитатель. - Сколько котят? Сколько шариков? Как про них, можно, сказать одним словом?

Воспитатель. – Правильно их стало поровну, по три, и мы с вами можем это количество обозначить цифрой 3 (Выставляет ее на доску, дети предполагают, на что она похожа).

Тройка-третий из значков.

Состоит из двух крючков.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка.

Весело попрыгали – раз, два, три

Ножками подрыгали - раз, два, три

Осталось руками помахать

И на место тихо встать.

2Часть. Задание с блоками Дьенеша.

Воспитатель. – Котята предлагают вам ребята, поиграть с блоками Дьенеша. Детям раздаются карточки, где поле разделено на 4 клетки по горизонтали и на 4- по вертикали. Сверху в каждой клетке указывается графическое изображение фигур: круг, квадрат, треугольник; слева обозначается цвет: синий, зеленый, желтый.

Дети должны расставить блоки в соответствии с обозначением.

Воспитатель. - Ребята, вам нужно быть очень внимательными. Сверху вам показывают, какая фигура стоит в этой клеточке. Какие фигуры здесь нарисованы? А вот эта полоска поможет вам определить какого цвета должна быть фигура. Назовите мне цвета. (Воспитатель показывает, как работать, определяя одну фигуру.)

- Ребята, вам понравился сюрприз от котят?

Дети. – Да! Очень интересно! Спасибо!

Воспитатель. – Ребятки предлагаю вам пластилин, давайте вылепим цифру три. Дети лепят вместе с воспитателем.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по развитию количественных представлений

у детей 2-ой младшей группы (3-4 года)

Программное содержание:

продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации);

формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер;

формировать умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку;

развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

воспитывать интерес к математическим занятиям;

воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Развивающая среда:

Ход занятия.

Игровая ситуация: за дверью группы раздается детский плач.

Воспитатель. Ребята вы слышите? Мне кажется, за дверью кто-то плачет. (Выглядывает). Ой, здесь девочка! Ребята, давайте позовем ее к нам, успокоим! Скажи нам, девочка, как тебя зовут, откуда ты и почему ты плачешь?

Маша. Меня зовут Машенька. Я из сказки. Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Где теперь мне его искать? Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете из какой сказки Машенька? (Дети отвечают. Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает). Поможем Машеньке найти ее братца Иванушку? (Ответы). Ну, тогда в путь!

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

По камешкам, по камешкам:

Шли мы шли и до Печки дошли!

Давайте спросим у Печки, куда Гуси-лебеди полетели? (Спрашивают).

Печка. А вы достаньте мои пирожки, разложите их по тарелочкам - тогда скажу.

Воспитатель (достает поднос с пирожками). Ребята, посмотрите, какие пирожки румяные! Скажите, сколько пирожков напекла печка? (Ответы). Правильно – много.

Сколько пирожков осталось на подносе? (Ответы). Правильно – ни одного! А у вас в руках? (Ответы). Правильно – по одному.

А вот и тарелочки, по которым нужно разложить наши пирожки. Давайте их хорошенько разглядим – ведь они не простые! Что вы видите в середине каждой тарелочки? (Ответы). Правильно – разные фигуры. Какие фигуры там нарисованы? (Ответы). Правильно – круг, квадрат и треугольник. Как вы думаете, для чего они там нарисованы? (Ответы). Посмотрите на свои пирожки – какой они формы? (Ответы). Правильно – разной: круглой, квадратной, треугольной.

Мы сейчас с вами поиграем. Каждому из вас сейчас нужно будет встать около той тарелочки, серединка которой такой же формы, как и ваш пирожок!

Ну, что, Печка, ребята справились с твоим заданием?

Печка. Молодцы, ребята! Дым из моей трубы укажет вам, куда гуси-лебеди полетели. А еще вот вам от меня пирожок – самый вкусный!

Воспитатель. Спасибо, Печка! Ребята, идем дальше!

Топ-топ-топ – шагают ножки,

Топ-топ-топ – да по дорожке!

А дорожка-то кривая –

Ни конца, ни края!

Мы идем, идем, идем

И ничуть не устаем!

А вот и Яблонька стоит и ветвями шевелит! Давайте спросим у Яблоньки, куда Гуси-лебеди полетели? (Спрашивают).

Яблонька. А вы соберите мои яблочки - тогда скажу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне? (Ответы). Правильно – много. А какого они цвета? (Ответы). Правильно – красного и желтого. А яблоки одинаковые по размеру или разные? (Ответы). Правильно – разные. Красные яблоки большие, а желтые – маленькие.

А вот и корзинки, в которые надо собрать яблоки. Скажите, корзинки одинаковые по размеру или разные? (Ответы). Правильно – разные. Одна корзинка большая, а другая – маленькая. Как вы думаете, зачем здесь разные по размеру корзинки? (Ответы). Правильно – большая корзинка для больших яблок, а маленькая – для маленьких. Сейчас я яблоньку тихонько потрясу, и с нее упадут яблоки. А теперь давайте разложим яблоки по корзинкам. Маленькие яблоки будем класть в какую корзинку? (Ответы). Правильно – в маленькую. А большие? (Ответы). Правильно – в большую.

Вот, Яблонька, посмотри, как детки с твоим заданием справились!

Яблонька. Молодцы, ребята! Веточка моя укажет вам, куда Гуси-лебеди полетели. А это вам от меня яблочко на дорожку – самое вкусное!

Воспитатель. Спасибо, Яблонька! Ну что, ребята, пойдем дальше?

Зашагали ножки: топ-топ-топ!

Прямо по дорожке: топ-топ-топ!

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ!

Вот как мы умеем: топ-топ-топ!

Ребята, смотрите - Молочная река-кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы Яги виднеется. Скажите, мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? (Ответы). Не можем. А почему? (Ответы). Да, река уж больно широкая.

Что же нам делать? Может быть, мостик проложить? Ой, посмотрите - на берегу как раз две дощечки лежат. Они одинаковые по длине или разные? (Ответы). Правильно, разные. Одна короткая, а другая – длинная. Как бы нам узнать, какой длины дощечку взять, чтобы через речку перейти? (Ответы). Правильно – нужно сверху поперек речки наложить и посмотреть, какой длины дощечку выбрать. (Пробуют). Какую дощечку выбираем – длинную или короткую? (Ответы). Правильно – длинную. (Переходят. Подходят к домику Бабы Яги).

Что-то тихо. Наверное, Баба Яга спит. Надо ее разбудить. Давайте с вами столько раз хлопнем в ладоши, сколько предметов вы увидите на картинке, которую я вам покажу. Если я покажу картинку, на которой будет изображен один предмет, то сколько раз хлопнем? (Ответы). Правильно – один раз. А если будет изображено много предметов, то сколько раз хлопнем? (Ответы). Правильно – много! (Показывает поочередно картинки с изображением одного или большого количества предметов. Дети хлопают соответственно).

Баба Яга. Чую, чую - человеческим духом пахнет. Кто такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даете?

Воспитатель. Полно тебе, Баба Яга, спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба Яга. Ишь, какие хитренькие. Я вот спала долго, проголодалась – злая теперь очень! Не отдам Иванушку!

Воспитатель. Баба Яга, а мы тебя угостим – у нас пирожок есть и яблочко. Вкусные-превкусные!

Баба Яга. Пирожки я люблю. И яблок давно не ела. Только вот беда – положить все это не на что, тарелочка моя разбилась. Вот – одни осколки…

Воспитатель. Ребята, давайте Бабе Яге поможем - соберем тарелочки из осколков, а она нам за это Ванюшу отдаст! Правда, Баба Яга?

(Дети подходят к столу, на котором лежат круги, разрезанные на 3 части. Собирают из частей целые тарелки).

Баба Яга. Какие красивые тарелочки вы собрали! Так уж и быть, забирайте своего Иванушку! (Отдает детям Иванушку-куклу).

Воспитатель (возвращает куклу Иванушку кукле Машеньке). Забирай, Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра!

Маша. Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне Иванушку вернуть! Без вас бы я не справилась!

Вот и закончилось наше путешествие в сказку. В какой сказке мы с вами побывали? Кого мы встретили на своем пути. (Далее – вопросы-ответы по ходу прошедшего занятия).

Ребята вы все сделали верно и со всеми заданиями справились. Молодцы! В следующий раз мы с вами обязательно побываем еще в какой-нибудь сказке!

Нажмите, чтобы узнать подробности

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
(загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

(эту пальчиковую гимнастику и многие другие Вы можете найти здесь)

2. У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1 воспитателю.


- Что лежит у меня в корзинке? (Мячики)
- Сколько у меня мячиков в корзинке? (Много)
- Возьму один мячик. У меня один красный мячик.
- Саша, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори. (Раздать все мячики)
- Сколько было мячиков в корзинке? Много.
- А теперь сколько осталось? Ни одного.
Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.


3. Физминутка.

Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой. Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на коврик опустились.


4. Давайте соберем мячики в корзинку.

- Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного)
- Я положу в корзинку 1 красный мяч.
- Амир, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил?
(Все мячики собрать в корзинку)
- Сколько в корзинке мячиков? (Много)
-Мы положили по одному, и их стало много.

6. Итог занятия.

Какая игра больше понравилась? Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному.

Читайте также: