Конспект за здоровьем в детский сад

Обновлено: 07.07.2024

Рекомендация. Материал будет интересен воспитателям.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социально-коммуникативная", "Речевая", "Физическая".
Возрастная группа: старшая группа
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи.
Образовательные.
• Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
• Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.
• Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
• Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.
Развивающие.
• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
Воспитательные.
• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.



Воспитатель: - Дети, я сегодня получила электронное письмо, подойдите поближе и давайте его прочитаем. (Открывает ноутбук, появляется фотография кота Матроскина). Вы узнали его.







- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Витамин А, очень важен для зрения. Рассмотрите картинки и расскажите, в каких продуктах содержится витамин А. (Ответы детей).





Воспитатель:
- Нам пора продолжать наше путешествие. Но, чтобы попасть в следующий город, который называется – город Чистоты, нам надо проползти через туннель. (Дети проползают через спортивную трубу).



Данное мероприятие проводилось в формате Дня открытых дверей .Участники:дети старшей группы, родители, воспитатели группы, воспитатель физической культуры.Цель досуга заклячалась в поддержании основ здорового образа жизни.

ВложениеРазмер
za_zdorovem_v_detskiy_sad.docx 22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дети сидят в группе с ведущей, входят Простуда и Чебурашка.

Простуда: - Давай, давай, проходи!

Чебурашка: - Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? (Чебурашка). Я очень сильно заболел.

Простуда: - Да, это я постаралась! Ой, как много ребят! Здравствуйте, здравствуйте. Вот я сейчас и здесь поработаю, и все ребята заболеют!

Ведущая: - Нет, нет. Ты что, простуда! Мы не хотим болеть. У нас все ребята и взрослые следят за своим здоровьем.

Простуда: - Соглашайтесь, болеть весело!

Чебурашка: - Не слушайте ее, ребята, Простуда очень вредная и злая. Она меня обманула. Сказала, если будешь есть только мороженое, пирожные и чупа-чупсы – будешь самым сильным и здоровым! Я не знал, что так нельзя делать. Ел, ел мороженое и вот - заболел.

Простуда: - Правильно. Ребята тоже, наверное, хотят всегда есть только мороженое. На завтрак – мороженое, на обед – торт, а на ужин – чипсы!

Они, наверно, другой еды и не знают.

Ведущая: - Что ты, Простуда, ребята очень хорошо знают разные продукты.

Простуда: - Ну, это мы сейчас проверим. Я буду загадывать загадки, а вы должны все отгадать.

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

Чтоб зимой мы угостились.

Открывай пошире рот,

Ешь душистый, сладкий. (мед)

Сверху — яркая бумажка.

Сладкоежки любят это.

Что за лакомство? (Конфета)

4.Из крупы ее сварили,

Эй, ну где же ложка наша?!

Так вкусна на завтрак. (каша)

5.Лук, капуста и картошка,

Разных овощей немножко.

Ты в кастрюле их ищи.

Это суп с названьем. (щи)

6. Все мы — сыновья картошки,
Но для нас не надо ложки.
Мы хрустим, хрустим, хрустим,
Угостить ребят хотим. (Чипсы)

7. Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко —

Это просто. (молоко)

8. Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок! ( Мороженое)

Простуда: - Ну, ладно, ладно. Загадки вы отгадали, но сейчас будет задание посложнее. Вы, наверно, и не знаете, какие продукты полезные, а какие вредные?

Ведущая: - Нет, Простуда, ребята очень хорошо знают, что полезно есть, а что вредно.

Простуда: - Да. Вот мы сейчас это и проверим. Если я называю полезный продукт, вы должны хлопнуть в ладоши, а если не полезный, то топнуть.

Начали: каша, молоко, чипсы, яблоки, чупа-чупс, суп, кока-кола, творог, огромный торт на обед, мясо, мороженое и шоколад вместо еды, омлет.

Ведущая: - Вот видишь, Простуда, не смогла ты запутать наших ребят.

Простуда: - Ну, ладно, ладно. С едой не получилось. Но знаю я, как вам навредить.

Ведущая: - Что ты еще задумала?

Чебурашка: Знаете, ребята, она меня еще подговорила, чтоб я зубы не чистил и руки не мыл. Говорит, это тоже здоровье укрепляет. Это правда?

Простуда: - Как нет! Я вам сейчас такие загадки загадаю, что если вы не отгадаете, станете чумазыми, грязными и мой папа Микроб придет и всех вас победит!

Чебурашка: - Ой, ребята, постарайтесь! Простуда не шутит!

Ведущая: - Не боимся мы твоих загадок. Правда, ребята, загадывай!

  1. По утрам и вечерам
    Чистит - чистит зубы нам,
    А днем отдыхает,
    В стаканчике скучает. (Зубная щетка)
  1. Хожу, брожу не по лесам,
    А по усам, по волосам.
    И зубы у меня длинней
    Чем у волков и медведей. ( Расческа)
  1. Бывает семейным, хозяйственным, банным,
    Бывает душистым иль не пахнет совсем,
    Разного цвета, размера и формы любой,
    Но скользким бывает только с водой! (ыло)
  1. В доме есть такое море,
    В ней себя мы часто моем,
    В белой пене отдыхаем,
    Кораблики пускаем. ( Ванна)
  1. Длинная дорожка,
    Два вышитых конца,
    Мягкая и чистая
    После купания осушит меня (Полотенце)
  1. Глаза я крепко закрываю,
    В голову его втираю,
    А потом водой смываю.
    Это средство для волос,
    И совсем не надо слез. ( Шампунь)

Ведущая: - Смотри, простуда, мы все правильно собрали.

Простуда: - Ну, ладно. Тогда пусть Чебурашка объяснит, зачем все это надо.

Чебурашка: - Я все понял (рассказывает о необходимости чистить зубы и мыть руки).

Ведущая: - А знаешь,Чебурашка, наши ребята для поддержания здоровья зарядку каждый день делают

Простуда: Вы что, еще и спортом любите заниматься?

Простуда: - Нет, нет. Ни в коем случае. Спорт вам всем навредит.

Чебурашка: - Не слушайте ее ребята. Я зарядку не делал, совсем ослаб, еле ноги передвигаю.

Ведущая: - Правильно, Чебурашка говорит. Мы знаем, что спорт полезен. Он укрепляет организм.

Чебурашка: - Спасибо вам, ребята, что помогли мне. А злую Простуду давайте прогоним.

Простуда : Кажется мне здесь делать нечего. ( Убегает)

Ведущая: Чебурашка, я вижу ты уже больше не болеешь! Давай мы тебе с ребятами наш физкультурный зал покажем.

Все отправляются в физкультурный зал. Проводится 3-4 подвижные игрыс с участием родителей.

Затем все возвращаются в группу

Дети вместе с родителями рисуют страницы книги. Примерная тематика: полезные продукты, спорт, прогулка, свежий воздух, солнце, соблюдение гигиены и т.д. Можно заранее приготовить нарезки из журналов на данную тему.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

· формировать у детей представление о значении физкультуры для здоровья человека

· формировать у воспитанников потребность в двигательной активности

· закреплять знания детей о необходимости соблюдения правил гигиены и безопасности для здоровья

· воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом,

посредством организации спортивного праздника - соревнований

Предварительная работа с детьми: проведение занятий на темы:

- "Что значит быть здоровым?" (знакомство с элементами детской йоги),

- знакомство детей на физкультурных занятиях со спортивным оборудованием, с разными видами спорта, беседа о его значении для человека.

Воспитатель:

В зал спортивный мы сегодня

Приглашаем всех сейчас,

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Корригирующая ходьба по массажным дорожкам

А мы сегодня посоревнуемся! Прежде чем начать соревнования, предлагаю провести разминку под веселую песенку.

Ходьба на носках в среднем темпе, руки на поясе.

Ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе.

Ходьба приставным шагом по гимнастической палке, руки балансируют.

Ходьба в полуприседе, руки на коленях.

Ходьба на наружных сводах стоп.

Ходьба на носочках, руки вверх.

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись? Да!

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись? Да!

(потягивают ушные раковины вверх, вниз, растирают ладонями)

С добрым утром, носик!

Ты проснулся? Да!

(поглаживают крылья носа)

С добрым утром, щёчки!

Вы проснулись? Да!

(постукивания подушечками пальцев)

С добрым утром, ротик!

Ты проснулся? Да!

(вытянуть губы трубочкой, затем широко улыбнуться)

Вы проснулись, дети?

(хлопки в ладоши)

Основная часть

Построение и представление команд.

Воспитатель А какие виды спорта и спортивный инвентарь вы знаете? Вам помогут узнать какие эстафеты у нас будут мои загадки!

Соберем команду в школе,
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!

Очень любим мы . футбол!

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко,
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле,
У спортсменов в . волейболе

Мяч в кольце! Команде гол! Мы играем в. (баскетбол)

Круглый, Мягкий, полосатый

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать,

И совсем не уставать! (мяч)

1. Передай мягкий мяч.

2. Прокати мяч змейкой.

Воспитатель:

Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам . гимнастика

Что необходимо для занятий гимнастикой?

Я его кручу рукой, и на шее, и ногой,

И на талии кручу, и ронять я не хочу! (обруч)

1. Прокати обруч.

Воспитатель:

Со спортом дружим мы всегда,

Мы физкультуре рады!

Нас впереди победы ждут,

Рекорды и награды!

А что нужно, чтобы быть очень сильным?

Буду я тренироваться, буду силы набираться,

А для этого в квартире у меня большие… гири!

1. Перенеси гири.

Воспитатель:

Сияет солнышко с утра,

Готовьтесь вы заранее,

Ребята, продолжаем мы

1. Кто больше запомнил?

(На столе разложены различные предметы для занятия спортом (Гантели, мячи разных видов, кегли, скакалка, свисток, и др.). Дети рассматривают, запоминают. Потом вещи накрываются, а дети по очереди называют то, что запомнили).

воспитывать стремление к здоровому образу жизни. потребность в чистоте и опрятности.

Оборудование и материалы: карточки с изображением овощей,фруктов.

Настоящие овощи и фрукты, карта-схема.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила Мальвину. Она бежала в аптеку. Оказывается Буратино заболел. Давайте расскажем Мальвине, что надо делать, чтобы не болеть.

Следует, Мальвина, знать:

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попутешествовать? Ответы детей. - Да!

Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

По тропинке, по дорожке

Пробежали чьи-то ножки (Лёгкий бег)

Чьи-то ручки что-то взяли,

Чьи-то пятки замелькали.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

К витаминкам добежим (Бег на месте.)

Стоп. Немного отдохнём.

Витаминки мы найдём.

Воспитатель: ну вот, мы и пришли с вами. (На столе выложены лимоны,

апельсины, яблоки) Посмотрите, что вы видите на тарелке?

Это фрукты или овощи? (Ответы детей)

Воспитатель: От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше

съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим эти фрукты. Какого они цвета?

Какие на ощупь? В этих фруктах много витаминов, которые защищают нас

от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не

Витамины - ценные вещества,

Без них мы никуда.

Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов.

Если будешь унывать,

Плакать, ныть, скучать, страдать,

Можешь даже очень быстро

Ты здоровье потерять.

Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

Ну-ка, встанем по порядку.

Чтобы нам скорей проснуться,

Нужно дружно потянуться!

Ручки вверх мы поднимаем!

Даже тучки задеваем!

Руки вверх, стоя на носках (3—4 р.)

А теперь проснись головка,

Наклоны головы вперёд-назад, вправо-влево (по 2 р.)

Туда- сюда качаются!

Взмахи руками вперёд-назад, в стороны-вниз (по 2 р.)

А теперь проснитесь ножки.

Наклоны с поглаживанием ног (2 р.)

И шагайте по дорожке!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.

Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

Ну а если ты не будешь,

зубки чистить по утрам,

боль зубную не забудешь,

будешь ныть по вечерам…

Ребяткам мой совет такой,

Чисти зубки, руки мой!

О врачах тогда забудешь,

и здоровеньким ты будешь.

Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

Детки плохо ручки мыли:

Лишь водичкою смочили,

Мылить мылом не старались,

И на ручках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот.

Может заболеть живот.

Так что, детки вы старайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Руки мыть перед едой!

Ну вот и закончилось наше путешествие (звучит музыка).

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать наши полезные овощи и фрукты. Но сначала обязательно вымоем руки. (Дети садятся за столы и угощаются).

Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и Мальвина поняла, что надо делать, чтобы Буратино больше не болел, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.

воспитывать стремление к здоровому образу жизни. потребность в чистоте и опрятности.

Оборудование и материалы: карточки с изображением овощей,фруктов.

Настоящие овощи и фрукты, карта-схема.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила Мальвину. Она бежала в аптеку. Оказывается Буратино заболел. Давайте расскажем Мальвине, что надо делать, чтобы не болеть.

Следует, Мальвина, знать:

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попутешествовать? Ответы детей. - Да!

Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

По тропинке, по дорожке

Пробежали чьи-то ножки (Лёгкий бег)

Чьи-то ручки что-то взяли,

Чьи-то пятки замелькали.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

К витаминкам добежим (Бег на месте.)

Стоп. Немного отдохнём.

Витаминки мы найдём.

Воспитатель: ну вот, мы и пришли с вами. (На столе выложены лимоны,

апельсины, яблоки) Посмотрите, что вы видите на тарелке?

Это фрукты или овощи? (Ответы детей)

Воспитатель: От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше

съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим эти фрукты. Какого они цвета?

Какие на ощупь? В этих фруктах много витаминов, которые защищают нас

от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не

Витамины - ценные вещества,

Без них мы никуда.

Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов.

Если будешь унывать,

Плакать, ныть, скучать, страдать,

Можешь даже очень быстро

Ты здоровье потерять.

Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

Ну-ка, встанем по порядку.

Чтобы нам скорей проснуться,

Нужно дружно потянуться!

Ручки вверх мы поднимаем!

Даже тучки задеваем!

Руки вверх, стоя на носках (3—4 р.)

А теперь проснись головка,

Наклоны головы вперёд-назад, вправо-влево (по 2 р.)

Туда- сюда качаются!

Взмахи руками вперёд-назад, в стороны-вниз (по 2 р.)

А теперь проснитесь ножки.

Наклоны с поглаживанием ног (2 р.)

И шагайте по дорожке!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.

Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

Ну а если ты не будешь,

зубки чистить по утрам,

боль зубную не забудешь,

будешь ныть по вечерам…

Ребяткам мой совет такой,

Чисти зубки, руки мой!

О врачах тогда забудешь,

и здоровеньким ты будешь.

Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

Детки плохо ручки мыли:

Лишь водичкою смочили,

Мылить мылом не старались,

И на ручках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот.

Может заболеть живот.

Так что, детки вы старайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Руки мыть перед едой!

Ну вот и закончилось наше путешествие (звучит музыка).

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать наши полезные овощи и фрукты. Но сначала обязательно вымоем руки. (Дети садятся за столы и угощаются).

Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и Мальвина поняла, что надо делать, чтобы Буратино больше не болел, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.


Воспитатель. Ребята, о чем говорится в стихотворении? Что надо ,.делать для того, чтобы быть здоровым и не болеть?
Воспитатель. Значит, здоровье - то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Дети, как вы думаете, что такое режим дня?
Дети читают стихи.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Воспитатель. Режим дня- это когда день распределён на какие- то моменты.
Например , мы в оно и то же время завтракаем- утром, обедаем –днем, ужинаем - вечером, гуляем в одно и тоже время.
Воспитатель. Дети, а для чего нужен режим дня?
Дети. Чтобы наш организм себя чувствовал хорошо и бодро, режим нужен для нашего здоровья
Воспитатель. Правильно, дети, режим - это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Дидактическая задача: приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток.
Игровые правила: Нужно называть виды деятельности, проводимые утром, днем, вечером, ночью.
Игровые действия: выбор картинок и называние видов деятельности, соответствующие утру, дню, вечеру и ночи.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать картинку времени суток и назвать к ней соответствующие виды деятельности, которые необходимо проводить в это время суток и расположить карточки в той последовательности, в которой они должны выполняться.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель. Ребята, а сейчас я загадаю вам загадку
Окружает нас всегда, мы им дышим без труда,
он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это?
Дети. Это воздух.
Воспитатель. Правильно, дети. А для чего же нам нужен воздух? И нужен ли он нам?
Дети. Обязательно, нужен, он нам необходим чтобы дышать!
Воспитатель. Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками
(дети выполняют задание ).
Воспитатель. Ребята, что вы почувствовали? Можно быть долго без воздуха?
Дети. Нельзя без воздуха
Воспитатель. А теперь послушайте пословицы и скажите о чем они?
Если хочешь быть здоров — закаляйся.
Закалишься — от болезни отстранишься.
Закаляй своё тело с пользой для дела.
Дети. Эти пословицы о закаливании
Воспитатель. Есть очень много видов закаливания, помогите мне их вспомнить, дети?
Дети. Это прогулки на свежем воздухе, босохождение, обтирание, обливание прохладной водой.
Воспитатель. Как вы думаете, для чего нужно закаливание?
Воспитатель. Закаливание-это получение организмом стойкости для сопротивления болезням. К закаливанию относится: загорание, обливание прохладной водой, прогулки на свежем воздухе
Воспитатель. Дети, а сейчас послушайте пословицу
Каковы еда и питьё, таково и житьё. О чем говорится в пословице?
Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете? Какая еда полезна?
(Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с вами в игру

Цели: развивать быстроту реакции, память, двигательную актив¬ность; воспитывать честность при соблюдении правил игры.
Педагог говорит детям, что хочет проверить, насколько они вни¬мательны и как хорошо знают продукты питания.
Если я назову продукт, который не надо готовить, вы поднимите руки вверх и хлопните в ладоши, а если я назову продукт, нуждающийся в приготовлении, вы присядете. Будьте вни-мательны! Тот, кто ошибется, заплатит фант, который потом будет отыгрывать. Педагог использует пробный ход, закрепляя правила. Затем начинает игру.
Воспитатель. Правильно, дети чтобы быть здоровым, надо правильно питаться
Воспитатель. Дети посмотрите, на картину? Что делают дети?
Дети. Они умываются.
Воспитатель. А зачем это надо делать? Для чего?
Дети. Чтобы быть чистым.
Воспитатель. Ребята, а еще по утрам мы с вами делаем зарядку? Для чего она нужна?
Дети. Чтобы быть здоровыми.
Воспитатель. Правильно, молодцы если вы будете выполнять физкультурные упражнения, заниматься спортом, гулять, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, соблюдать режим дня, то будете сильными, крепкими, красивыми и здоровыми.
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной.
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной.
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть.
Воспитатель. Вот и закончилось наше мероприятие. Ребята о чем мы сегодня говорили? Что нового узнали. Что надо делать чтобы быть здоровым?
(Ответы детей)
Воспитатель. Вы ребята молодцы, хорошо занимались. А на прощанье я хочу вам пожелать: будьте всегда здоровы, и не болейте.

Читайте также: