Конспект урока по музыке дорога добра

Обновлено: 04.07.2024

Это внеурочное занятие проведено в рамках Региональных Рождественских чтений. Основная цель: создание условий для духовно-нравственного воспитания учащихся младших классов. Было предусмотрено обязательное присутствие родителей, так как с 1 класса ведётся системная работа по социализации младших школьников. Материалы подобраны с учётом возрастных особенностей детей и первоначального волонтёрского опыта.

Цель: создание условий для воспитания нравственных качеств: доброты, отзывчивости, милосердия.

Задачи:

  • формирование у учащихся первоначального представления о благотворительности;
  • развитие у детей потребности в продуктивной, социально одобряемой деятельности посредством знакомства с различными её видами, интереса к этой деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка, а также необходимых умений и навыков;
  • активизировать учащихся и родителей на возможные благотворительные действия;
  • способствовать укреплению содружества между школой, семьёй и социумом.

Тип занятия: внеурочное занятие.

Участники: обучающиеся 3 класса, родители, классный руководитель, приглашённые.

Формы и методы организации деятельности детей:

Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.

Ход занятия

Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.

Л.Н. Толстой

Учитель. Добрый день! Позвольте представить вашему вниманию Урок Добра.

Слайд 1.

Учащиеся:

– Я думаю, что это помогать друзьям в беде.

– Заботиться о животных.

– Относиться бережно к природе.

– Уступить место в автобусе женщине с ребёнком или пожилому человеку.

– Говорить друг другу добрые слова.

Учитель: Спасибо! Это действительно добрые дела и поступки. Сегодня тема нашего разговора: доброта. Как вы думаете, важная эта тема? Почему?

Учащиеся:

– чтобы научиться быть добрыми;

– совершать добрые поступки…

Учитель. Давайте определим основные задачи нашего занятия.

Слайд 2.

Учащиеся:

– поговорить о хороших поступках;

– получить новые знания;

– подумать, какие добрые дела можем сделать мы с вами.

Учитель. Про доброту сложено много замечательных стихотворений. Послушаем некоторые из них.

Учащиеся читают стихи.

Учащиеся: Добро, доброта, вежливость, забота, внимание, помощь, щедрость, волшебные слова.

Ученики: делать, сочинять, осуществлять, совершать.

Учащиеся: добро, хорошо, полезно…

Слайд 3.

Учащиеся: да.

Ученики: Обратиться к Толковому словарю С.И. Ожегова.

Слайд 4.

Знаете, ребята, существуют крупные благотворительные фонды, которые оказывают помощь больным детям. Я расскажу вам о некоторых из них. Нет, пожалуй, я расскажу историю о том, как наша пятилетняя девочка Даша Богомолова попала в Клинику НИИ имени академика Н.Н. Бурденко, которая находится в Москве.

Слайд 5.

После обследования в г. Барнауле Даше, как девочке с тяжёлым заболеванием, дали направление в эту клинику. У Дашиной мамы есть ещё сынок, а вот денег на дорогу, обследование и лечение нет. Тогда Администрация нашего сельсовета и Совет депутатов решили обратиться за помощью к благотворительным фондам.

Слайды 6.

Первым откликнулся Благотворительный Фонд Алтайского края, который оказывает помощь детским домам, домам – интернатам, малообеспеченным семьям, помогает детям с тяжёлыми заболеваниями на территории всего Алтайского края. Даше с мамой были выделены деньги на дорогу до Москвы.

Слайды 10-11.

Но ведь Даше оказали и продолжают оказывать помощь ещё и жители нашего села, района. Список добрых людей немалый. Я убедилась, сколько неравнодушных, отзывчивых людей среди нас с вами. Хочу выразить благодарность вам, ребята, и вашим родителям, которые поддержали Дашу в трудной жизненной ситуации.

Ученики: да.

Учитель. Мне хочется продолжить рассказ о тех людях, которые помогли нашей Даше. В Москве (а город этот большой, совсем незнакомый для Даши и мамы) встретила их девушка-волонтёр и на машине доставила до Клиники. А кто такие волонтёры?

Ученики: Это ребята, которые разучивают с нами игры и танцы.

Учитель. Давайте вновь обратимся к Толковому словарю. Ребята третьей группы готовы выступить? (Дети отвечают).

Слайд 12.

Я расскажу вам, ребята, кто такие волонтеры и чем они занимаются.

Школьник, студент или пенсионер, директор или менеджер, строитель, спортсмен или юрист. В жизни он может быть кем угодно!

Но однозначно можно сказать волонтер – человек особенный! Человек, у которого есть своя семья, работа, учеба, личная жизнь, но у которого всегда найдется время на добрые дела и поступки ради благополучия других.

Для кого-то – это потребность души, для других – невозможность пройти мимо чужого горя, третьи видят в этом свою миссию на Земле. Некоторые становятся волонтерами из-за желания быть всегда в центре событий общественной жизни. Кто-то хочет найти новых друзей. Волонтёрство – это всегда новый опыт и практика! Это возможность получить знания и навыки в команде друзей.

Сложно представить дело, в которое волонтер не мог бы внести свой вклад. Условно работа волонтеров делится на несколько направлений. Например, социальное волонтерство (добровольческая деятельность, направленная на помощь следующим категориям граждан: дети, нуждающиеся в особом внимании государства, пожилые люди, ветераны, люди с инвалидностью и др.). Экологическое волонтерство (добровольческая деятельность, направленная на сохранение окружающей среды, решение экологических проблем).

– Ребята, а можно ли нас с вами назвать волонтёрами?

Ученики: да.

Учитель. А какие совершённые нами действия подтверждают ваше мнение?

Ученики:

– Мы посадили цветники у школы и у Дома-интерната.

– Выступили с концертами в Доме-интернате для пожилых и инвалидов и в детском садике.

Слайды 13-14-15-16.

Ученики:

– Ещё выступить перед пожилыми и малышами, приготовить им подарки.

– Разучить с малышами игры и поиграть с ними…

Слайд 17.

Доброта — она не увядает
И не ждет взаимности в ответ.
Никогда не жжет, а согревает,
Оставляя в душах яркий свет.

Доброта не судит, не калечит.
От нее не стоит ждать вреда.
Лишь она от злобы мир излечит,
Не завысив цену никогда.

Доброта действительно бесценна.
И старик, что кормит голубей,
Даже сам не зная, постепенно
Эту землю делает добрей.

И ребенок, пожалев дворнягу
И отдав с портфеля бутерброд,
Доброте поступком дал присягу,
Что в беде друзей не подведет.

Доброта, как раненая птица,
Что, сломав крыло, стремится ввысь.
И блеснет слезою на ресницах
Доброта, что верит в нашу жизнь.

Где добро, там свет, а как иначе?
Жизнь без милосердия пуста.
Если от чужого горя плачем,
Значит, не иссякла доброта.

Слайд 18.

Слайд 19.

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской Доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.

ПРИПЕВ:
Весной зашумит вода,
Зимой запоют ветра.
Давайте, Друзья, всегда
Друг другу желать Добра!

Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души,
Ты однажды возьми и Добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемяще запахнет весной,
И тогда на Земле станет больше улыбкой одной!

Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут Друзья.
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты!

Давайте обратимся к девизу нашего часа общения: Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.

– Ребята, а вы верите в добро?

– И я верю. Я желаю всем добра и всех остальных благ!

Учитель прикрепляет сердечко с добрыми пожеланиями, а вокруг ребята размещают свои сердечки и говорят свои пожелания всем присутствующим.

Итоги занятия.

Учитель.

– Ребята! Давайте вернёмся к задачам, которые мы для себя определили в начале занятия.

– Было ли занятие полезным?

– Какие жизненные ценности вы можете определить для себя в результате нашего занятия?

•овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

•овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Тип занятия Комбинированное занятие

приемы Методы обучения: Размышления о музыке, анализ музыки, создания композиции, музыкального обобщения, беседа с элементами сравнения; демонстрационно-иллюстративный метод эвристический, рефлексия, эмоционального воздействия, художественного контекста, создание ситуации успеха в учении, разъяснение

План занятия :

Чтение стихотворения о доброте 1 мин

Беседа о доброте и зле 3 мин

Чтение и разбор пословиц 3 мин

Технологическая карта занятия :

Педагог: Я приглашаю вас совершить вместе со мной путешествие, где нас ждут игры, песни, танцы…А вот по какой дороге мы с вами отправимся нам подскажет песня. О чём она?

Звучит песня (дорогою добра).

Педагог: Вы послушали песню. О чём она?

Дети: (о добре, о друзьях….)

Педагог: Правильно. Но мы с вами не просто будем говорить о доброте, а совершим путешествие по дороге добра.

Доброта. Какое старое слово, но такое нужное, хорошее.

Ребята, а что такое доброта.?

Дети: Это не обижать слабых, маленьких детей, сверстников, не говорить плохих слов, уступать взрослым место в автобусе, здороваться всегда, на злость отвечать по-доброму, чтобы злой человек превратился в доброго.

Педагог : Да, ребята,это когда человек умеет отдавать свою любовь, заботу, ласку и нежность другим людям и ничего не требуя в замен.

Итак, отправляемся в путь! Что же нам взять с собой? Давайте я вам подскажу: добрые слова, добрые поступки, добрые мысли, хорошее настроение, добрых друзей и добрые песни.

Педагог: Я думаю, вы согласитесь со мной, что верная спутница доброты – это улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы все вы тоже подружились с улыбкой.

На экране стихотворение, кто из вас прочтет его выразительно?

Чтоб не хмурится с утра,

Нам поможет доброта.

Вот давайте повернемся

И друг другу улыбнёмся.

Дети улыбаются друг другу.

Дети: Когда родились.

Педагог: Верно. Вспомните, пожалуйста, как вас ласково называли родители по имени, когда вы были маленькими.

Дети: Анечка, Сашенька.

Педагог: А что вы при этом чувствовали?

Дети: доброту, тепло

Педагог: Подумайте, а если бы вас точно так же называли и другие люди, приятно бы вам было? (Да.)

Значит, прежде чем обратиться к человеку, мы должны подумать, как лучше это сделать. А лучше - это обратиться по. (Имени.)

Педагог: Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?

Педагог: Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время?

Педагог: Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки говорят о том, что человек хороший. Надо стремиться всегда и во всем быть полезным людям.

Педагог: Но добру нелегко, ему часто приходится бороться со злом. Даже в сказках, которые сочиняли в давние времена, добро и зло были рядом. Ребята, а вы любите сказки?

Педагог: Конечно, вы все знаете, что в сказках встречаются добрые и злые герои. Ребята, а что такое зло?

Зло - это когда сильный обижает слабого.

А сейчас давайте вспомним сказочных героев назовем, тех кто творил добро.

Педагог: В конце-концов добрые-молодцы и красны -девицы, добрые волшебники побеждали зло. Наш мудрый народ сочинил множество пословиц и поговорок о добре, доброте и добрых людях. Давайте откроем наш сундучок мудрости и прочитаем эти пословицы.

- Добро век не забудется.

- Доброе слово и кошке приятно.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Что желаешь самому себе, того же желай и другим.

- За добро добром платят.

- Добра желаешь – добро и делай.

- Добрый человек добру учит.

- Думай всегда о хорошем,плохое на ум не пойдет.

Педагог: ребята, а как вы понимаете эти пословицы?

Дети: ответы детей. Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других. Она не требует наград, если сделал добро – забудь, а если получил от других, то помни.

Поиграем в игру "Будь внимательным".Какие волшебные слова вы знаете? Если услышали волшебное слово, то выполняете просьбу, если нет - то не выполняете.

Поднимите, пожалуйста, руки.

Будьте добры опустите руки.

Поднимите, пожалуйста, правую руку.

Опустите, пожалуйста, правую руку.

Будьте добры, хлопните 3 раза.

Тихонько сядьте, пожалуйста.

Дети: ответы детей

Педагог: слово доброта звучит повсюду и как его само, так и его значение мы можем услышать в загадках. Я предлагаю разгадать эти загадки. Они особенные. Если сама загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: "Это я, это я, это все мои друзья". А если нет, то промолчать. И вот в чем трудности - эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом - надо промолчать.

- Ребята, слушайте внимательно!

1. Кто из вас, проснувшись, бодро "С добрым утром!" - скажет твердо?

2. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

3. У кого из вас в порядке игрушки, книжки и тетрадки?

4. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

5. Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго "спасибо"?

6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Педагог: молодцы ребята, вы хорошо разбираетесь в добрых поступках и можете отличить их от плохих. Как мы уже говорили, что в музыке мы тоже можем слышать доброту, о которой говорят всегда и везде, дома, в школе, в кино, и конечно же в мультфильмах. Ребята, послушайте песню, и подумайте из какого она мультфильма и кто ее исполняет?

Дети: ответы детей

Дождик босиком по земле прошел,

Клены по плечам хлопал,

Если ясный день – это хорошо,

А когда наоборот – плохо.

Если ясный день – это хорошо,

А когда наоборот – плохо.

Слышно как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны,

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот – трудно.

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот – трудно.

С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно,

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот – скучно.

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот – скучно.

Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Пусть в вашей жизни будет как можно больше добра.

Сегодня у нас с вами необычный у рок - урок доброты. Чт о такое доб ро? Что такое зл о?

Над этими во просами заду мывались и н аши предки: прабабу шки, прадедушки,

бабушки, деду шки, папы и м амы и мы с вами. И хотя мы ж ивём в третьем

тысячелетии, о добре и зле бу дут размышлять ваши дети, вну ки и правнуки.

Учитель: Как вы думаете, что так ое доброта ? (Когда челове к делает хороши е

Учитель: Да! М ногие из вас ве рно понимают и чу вству ют, что такое доброта.

Учитель: Нау читься быть добрым ч резвычайн о сложно, но необходимо. Д обро и зло

всегда идут рядом, так же как любовь и ненависть. Д орога к добру нелегка.Н о эта

Поэтому в ажно осознавать св ои действия и их резул ьтаты. Уметь быть благ одарным

людям, делающ им вам добро. Н едаром гл асит русская посл овица: «Доброе дело два

Учитель: Что знач ит – совершить доброе дел о или добрый п ост упок? (П омочь кому -

Когда - то ж ил император, кот орый любил пт иц. Он узнал, что мальчишки

- Кто принесёт во дворец живу ю птицу , тот получит горсть риса.

Услыхав об эт ом, мальчишк и переста ли стрелять голу бей. Они наставили в лесу

множество силков, и вскоре дворцов ые комнаты наполнил ись голубями.

Случилось, что и мператора навестил му дрец из соседнего княжества. Он у видел во

- У меня доб рое сердце, и я спасаю их от мальчишек. Б ольше они не бьют голу бей,

- У птиц, кот орые живу т теперь в комнатах дворца, ост ались в лесу беспомощные

- У вас доброе сердце, вы лю бите пт иц, но никто им не принёс столь ко зла,

сколько вы. Все г нёзда в ваших л есах наполне ны сейчас мё ртвыми птенцам и. Вы

спасли пятьсот г олубей, но погубили в пять раз больше!

- А х, как трудно быть до брым! – воскликну л огорчённый импе ратор.

- И добро на до делать с у мом. Ум без доб ра – плохо. Н о добро без у ма – не лучше.

Учитель: Поду майте и вспомн ите, были л и в вашей жизни п оступки, соверш ённые

из добрых побуждений, о которых в последствии п ришлось пожалеть ?

Например, вы сде лали за друга д омашнее зада ние или конт рольную работу, и он не

Учитель: Любой из нас имеет прав о выбора. Вы можете реш ить сами, как вам

поступить. Но всег да ну жно просчитать на два шага впере д.

Учитель: Чтоб ы делать добро, н адо, прежде все го, им обладать . У каждого чел овека

свой путь к доброте. Она нам не дается с рождения, не передается по наслед ству.

Необходим о стараться у порно, день за д нем, воспитывать в себе ее - Доброту.

Подумайте и с кажите, какая пословица по дходит к данному сюжету ?

Собери пословиц ы: Доброе слово леч ит, а злое калеч ит.

Учитель: Дaвно у же замечено , что до брый человек всег да окру жен искренним и

людьми, а это достоинство нель зя сравнить ни с какими мат ериальными благами.

Всем известно, что доброту и любовь нельзя ку пить за день ги. Добрый всегда н айдет

поддержку и у тешение в радост и других люде й. Доброта - это как волшебное

лекарство, вылеч ивает от мног их неду гов. Надо научиться б ыть добрыми к о всему

Собака яростно л аяла, припадая на передние ла пы. Прямо пер ед ней, прижав шись к

забору, сидел мале нький взъероше нный коте нок. Он широко раск рывал рот и ж алобно

мяукал. Н еподалеку стояли два мал ьчика и жд али, что будет .

В окно выгляну ла женщина и п оспешно выбе жала на крыльцо. О на отогнала собаку и

- А что - стыдно? Мы ничег о не делали! - удивились мальчики.

Учитель. Добр ота, добрые посту пки, взаимопомо щь, ми ло сердие, внимание друг к

другу , толерантность в нашем обществе живут по сей день. Часто п о радио и

телевидению зву чат имена людей, к оторые не имеют воз можности пе речислить

средства на благ отворительн ые цели, но готовы поделиться последним, таких лю дей

становится всё б ольше. Кто - то ку пит пушисту ю сосенку и о тнесет в пода рок детям

детского дома, кт о - то от ду ши принесет баноч ки варенья ж ителям дома престарелых.

Знаменитые му зыканты проводят благ отворительн ые концерты.

Учитель: Вспом ните и приведите п римеры из личной ж изни о взаимопомощи, о

добрых делах. (П омогла бабу шке перей ти дорогу, ходили в детски й сад с конце ртом)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока самопознания "Идем дорогою добра" для 2 класса.

План урока самопознания

Класс: 1 классы

Тема: Идем дорогою добра

Ценность: Любовь

Качества: Доброта, не быть эгоистом, помощь другим.

Педагог: Дюзбаева Ж.Н.

Цель: содействовать раскрытию общечеловеческой ценности Любовь как познание себя и окружающего мира.

- развитие стремления к проявлению безвозмездного отношения к окружающим;

- воспитание убеждений о том, что необходимо помогать людям.

Ресурсы:

Фонограмма спокойной музыки.

Ход урока:

1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Звучит фонограмма спокойной музыки.

Представьте себе лето. Вы заходите в рощу. Глубоко вдыхаете свежий воздух . чувствуете запах деревьев, опьяняющий запах цветов. Вокруг вас летают красивые бабочки, прелестно поют птицы. Вы чувствуете себя спокойно, радостно. Ваши мысли освобождаются. На душе у вас легко и свободно . счастье переполняет вас . вам хочется улыбаться (пауза). Дует лёгкий ветерок, играя с вашими волосами . солнышко улыбается вам сквозь ветви деревьев, сияет на ваших щечках. Вам нравится в роще, нравится голубое небо, игривые лучики солнышка , пение птиц, аромат травы и цветов, журчание воды - все это наполняет вас добротой и любовью. С ощущением счастья, спокойствия и уверенности в себе, возвращаемся с прогулки. Глубокий вдох . теперь выдох. Можете открыть глаза.

- Какие у вас ощущения?

Анализ хода урока

2. Проверка домашнего задания.

- Как вы думаете, почему учиться добру нужно бесконечно?

- Что произойдет, если не будет добра?

3. Позитивное высказывание (цитата).

- Как вы понимаете это выражение?

- Что такое добро? Где вы его встречали?

Итог: Сегодня мы поговорим об очень хорошем качестве, которое должно быть у каждого человека. Добро это все хорошее и полезное. Добро - это добрые поступки человека. Добру нужно учиться

4. Рассказывание истории (беседа).

- Почему третьего путника дед назвал обыкновенным человеком?

А сейчас, ребята будут читать стихи. Если это добрый поступок, то - хлопаете в ладоши, если плохой, то - топаете.

1. Если с другом разделил
Ты свои конфеты -
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
2. Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
3. Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты - культурный человек,
Мировой мальчишка!
4. Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться!
5. Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это - просто красота,
Только так и нужно!
6. Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.
7. Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
8. Но как бы нас жизнь ни ломала,
В ней некое есть волшебство…
Хороших людей слишком мало.
И все-таки их большинство.
Стань добрым волшебником
Ну-ка попробуй
Тут хитрости вовсе не нужно особой
Понять и исполнить желание другого
Одно удовольствие, честное слово.
9. Не стой в стороне равнодушным
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.

5. Творческая деятельность.

Представьте, что добро – это яркое солнышко. Что можно написать на его лучах? (Учащимся раздаются трафареты лучиков, после чего они пишут добрые пожелания, слова и т.д.)

6. Групповое пение.

Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой,

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра!

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты.

Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо…

Спеши к нему, всегда иди Дорогою Добра!

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов!

Не забывай, что эта жизнь – не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра!

7. Домашнее задание.

8. Заключительная минута урока.

- Спасибо вам, дети, за то, что вы активно работали на уроке, были внимательными и искренними.

А теперь закройте глаза и подумайте о том, что нового вы узнали на уроке, о чём вы расскажете своим близким людям дома.

Читайте также: