Конспект по развитию речи 3 4 года
Обновлено: 07.07.2024
предметы, действ ия, персонаж ей. Воспитывать любовь и интерес к птицам.
Ход занятия . Дети входят в поме щение и становятс я в круг. Здор оваются с
гостями. Воспитате ль предлагает закр ыть глаза, глубоко вз дохнуть и по дышать,
1. Воспитатель о бращает вниман ие на экран, интерактивной доск и. На нём
изображено де рево с сюрпризами. Один ребёнок отк рывает первый мешочек и
достаёт меленькую птичку с карт инками с изображением а ртикуляционн ой
гимнастики . Затем в оспитатель пок азывает карти нки, дети должны в ыполнить
артикуляционн ую гимнастику (иголоч ку, заборчик, трубочку, лопат очку).
Рассмотрели пт ичку (хвостик, ла пки, крылышки, клювик). Птичка говорит на
ушко воспитател ю, что она пот ерялась, замёрзла и очень хочет кушать. Дед
Мороз спрятал её д омик в мешоче к, а в какой - не знает.
Ребята, а какой у птички дом ик и как он называет ся? (ответы дет ей
скворечник, а ещё г нездо). А что куш аешь? (зёрныш ки, мошки, кома риков ).
Поможем птич ке, откроем мешочек и посмотрим, что в нём, может там дом ик?
2. Воспитател ь открывает вто рой мешочек, ре бёнок достаёт четвёрт ую
часть картинк и и ставит на мольбе рт. Нет, это не домик, эт о только часть
3 . Воспитатель откр ывает третий меш очек, и третий ребёнок достаёт одну
выполняют зада ние. Молодцы ребята, с правились , мы полу чили ещё одну част ь
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Занятия по развитию речи для детей II младшей группы.
Воспитательно-образовательная цель:
Игровая цель:
Понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительные эмоции.
Предварительная работа:
Словарная работа:
Закрепить в речи детей название жилищ животных: нора, логово, дупло, берлога.
Индивидуальная работа:
Упражнять в произношении детенышей животных.
Игровой материал:
Ход занятия:
Действия начинается в приемной. Парами ставим стульчики (по количеству детей), во главе один стульчик – место водителя.
Детки заходят в приемную.
Воспитатель: Ребята! Сегодня, когда я шла в детский сад, нашла волшебное письмо (показывает конверт). Почему оно волшебное? Да потому что, это письмо из лесной школы для зверят!
Воспитатель: Давайте скорее откроем его и прочитаем. (открываем конверт читаем письмо.
Здравствуйте дорогие ребята!
Пишут Вам зверята из Лесной школы. Мы приглашаем Вас в гости на Волшебную полянку. Очень ждем.
Воспитатель: Ну что, отправляемся в путешествие?
Детки: На самолете, на поезде, на машине, на автобусе.
Воспитатель: Нас с вами до лесной полянки довезет автобус.
Воспитатель: А кто водит автобус?
Воспитатель: А чтобы попасть в автобус нам, что нужно сделать?
Детки: Купить билетики.
Воспитатель: А кто продает билетики в автобусе?
Воспитатель: Ребята, а какие части есть у автобуса?
Детки: руль, колеса, окна, двери, рычаг переключения скоростей, фары, сиденьи, поручни.
Загружаемся в автобус. Выбираем, кто будет кондуктором. Даем ему сумку, в которой геометрические фигуры (это и есть билетики). Кондуктор раздает билетики, и дети присаживаются на места где прикреплена такая же фигура как ему и досталась.
Воспитатель: Найдите на сиденьях такие же фигуры как и у вас, присаживайтесь и поехали. (одному ребенку не хватит билетика – он будет водителем. Даем ему фуражку и руль).
Воспитатель: Ну вот мы и прибыли…
Проходим в группу. На ковре имитация полянки (цветы, деревья и т.д.), на ней сидят зверята.
Воспитатель: Ой, какая прекрасная полянка, сколько здесь зверей!
Воспитатель: Здесь и белка. А кто детёныш белки?
Детки: Бельчата. Бельчонок.
Воспитатель: Здесь и заяц. А кто детеныш у зайчика?
Детки: Зайчата. Зайчонок.
Воспитатель: И волк тут! А у волка кто детеныш?
Детки: Волчата. Волчонок.
Воспитатель: Ой, зверята хотят с вами поиграть. А вы хотите?
Воспитатель: Зверюшки будут прятаться за деревом, и показывать какую-нибудь часть своего тела, а вы будете угадывать, чей хвост? Чья морда?
Проделываем это со зверями.
Воспитатель: играть хорошо, но вы не забыли, что наши зверюшки учатся в лесной школе? И им пора делать уроки. Послушайте, какое задание у белочки: есть дикие животные, а есть…
Воспитатель: Дикие животные – это…
Детки: это животные которые живут в лесу.
Воспитатель: А домашние животные – это…
Детки: это животные, за которыми ухаживает человек.
Воспитатель: на столе стоит дерево. У дерева есть что
Детки: ствол, ветки, листья, корень.
Воспитатель: К дереву мы с вами перенесем диких животных. А на другом столе стоит домик. У дома есть?
Детки: крыша, окна, дверь, стены, крыльцо, труба.
Воспитатель: И здесь будут жить домашние животные.
Детки берут по животному и с полянки переносят их на столы. Дикие - к дереву на стол, а домашних на стол с домиком.
Воспитатель: Спасибо! Белочке мы очень помогли.
Воспитатель: Ой, а кто там подглядывает? Это же Мишка! Ему тоже хочется с нами поиграть. Мишка будет прятаться от вас, а вы будете говорить где находиться медведь.
Воспитатель: И Мишка поиграл с нами! Как здорово! Так весело! Как хорошо в гостях у зверей, но нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь скорей в автобус. Возвращаемся домой!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ДАННЫЕ ОБ АВТОРЕ:
Ф.И.О. Губанкова Марина Владимировна.
Должность: воспитатель II квалификационной категории.
Место работы: МБДОУ детский сад №30.
Краткое описание документа:
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam
- Курс добавлен 31.01.2022
- Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
- ЗП до 91 000 руб.
- Гибкий график
- Удаленная работа
Дистанционные курсы для педагогов
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 610 966 материалов в базе
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
Цель: Развивать речь детей, совершенствовать грамматическую структуру речи.
Задачи:
- Формировать умение детей правильно отвечать на вопрос воспитателя, внимательно слушать;
- Стимулировать активную речь, побуждать детей к повторению за воспитателем отдельных фраз, словосочетаний;
- Формировать представления детей о роли солнца в жизни человека, растений, животных.
- Развивать артикуляционный аппарат детей, используя упражнение на речевое дыхание: умение постепенно, медленно выдыхать воздух через рот;
- Развивать зрительное восприятие пространства;
- Развивать умение узнавать и называть цвет (желтый, оранжевый, красный), форму (круглый), величину (большой - маленький).
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
- Эмоциональную отзывчивость;
- Создавать радостное настроение;
- Удовлетворение от результатов работы;
- Вовлекать детей в игровое взаимодействие, способствовать проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей и воспитателя.
Словарная работа: солнце, туча, лучи, ласковое, яркое, лучистое, золотое, освещает, светит, согревает.
Предварительная работа:
- Наблюдение за небом, рассматривание картинок с изображением солнышка;
- Чтение и заучивание русских народных песенок, потешек, закличек, отгадывание загадок.
Методические приёмы:
- Организационный момент перед занятием.
- Проблемная ситуация.
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстраций).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы).
- Поощрение, анализ занятия.
Материал и оборудование: Счетные палочки, круги -красные, желтые, оранжевые большие и маленькие, разрезные сюжетные картинки, зонтик
Ход занятия
1. Организационный момент
Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте поиграем
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
2. Основная часть
Педагог: Сегодня особенный день! Почему, как вы думаете?
Ответы детей: (тепло на улице, мама купила игрушку…).
Педагог: Замечательно, но особый он еще и потому, что сегодня первый день весны! Вы заметили весну на улице?
Ответы детей: Да! Снег тает, сосульки висят…
Педагог: Верно, а к нам солнышко заглянуло. Протянем ему ручки, погреемся от солнышка. Скажите, солнышко какое?
Ответы детей: теплое, желтое, круглое, ласковое, нежное, доброе…
Педагог: Где живет солнышко?
Ответы детей: На небе.
Педагог: У всех есть дом и у солнышко тоже.
Дети стоят в кругу или врассыпную. Педагог показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Педагог: Что есть у солнышка?
Дети: Лучики.
Педагог: Сколько солнышек на небе?
Дети: Одно.
Педагог: Давайте сделаем солнышку друзей.
Дети выбирают материал и выкладывают солнышко, общаясь при этом и поясняя свои действия. Педагог стимулирует, активизирует их деятельность.
Педагог: Вот сколько друзей у солнышка. Молодцы! Назовите свое солнышко ласково.
Дети: золотце, любимое, красивое…
Педагог: Поиграем с лучиками.
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной! (моргают глазами).
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись! (делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца там найду. (отводят глаза влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик, я найду! (смотрят взгляд вправо)
Педагог: Солнышко подарило нам картинки, но они рассыпались. Что же делать?
Дети: Собрать!
Дети собирают картинку. Педагог с каждым индивидуально беседует по содержанию. Можно предложить детям более опытным рассказать друг другу.
Педагог: Молодцы! И солнышко слушало ваши рассказы и мне очень понравилось. Замечательно! Ребята, а что будет, если солнышко спрячется?
Дети: станет темно, грустно, холодно…
Педагог: С солнышком веселее.
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
3. Итог занятия
Улыбнитесь, если занятие вам было интересным. Что понравилось Саши больше всего? Оли?
Задание 1. Учимся отгадывать и придумывать загадки-описания
Посмотри, какие красивые картинки! Я загадаю загадки, а ты найди на картинке отгадки.
Картинки: серый заяц, серая мышка, серая кошка, желтый цыпленок.
Загадка 1
Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьет, песенки поёт.
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Загадка 2
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Провокационные вопросы учат ребенка отстаивать свою точку зрения, внимательно вслушиваться в текст загадки, выделять существенные и несущественные признаки в предметах и текстах. Это очень важное умение, которое так нужно в нашей повседневной жизни, которое так трудно дается взрослым и так легко осваивается в детстве!
Загадка 3
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки.
О ком я загадала загадку? Почему ты так решил? А может быть, это кошка, ведь у кошки серенькая шубка и остренькие зубки, и хвост длинный? (Аналогично предыдущей загадке вспомните все признаки, перечисленные в ней. Что можно сказать о кошке, а что нельзя сказать о кошке?).
Задание 2. Учимся рассказывать
Накапливая словарь способов связи между предложениями с трехлетнего возраста, к пяти годам малыш уже не будет нуждаться в Вашей помощи в сочинении сказок и рассказов. И будет в лучшую сторону отличаться от сверстников, с которыми не проводилось подобных упражнений.
Задание 3. Учимся говорить выразительно.
Посмотри на картинку. Тебе нравятся мышки? Какие они? (маленькие, серенькие, хорошенькие, малюсенькие, бойкие, быстрые, проворные, ловкие и т.д.). Глазки у них как… (пуговки, ягодки, бусинки, шарики). Носики черные как… (смородинки, угольки). Послушай, как красиво написал об этих мышках русский писатель – Константин Дмитриевич Ушинский.
Это уже подготовка к пересказу. Лучше всего такие пересказы проводить в форме игры.
- Вот несколько мышек. Сначала малыш предупреждает первую мышку о Васе ( пересказывая рассказ с помощью взрослого – взрослый дает начала фраз). Мышка, услышав о Васе, быстро убегает.
- Затем мы находим другую мышку. Она еще не знает об угрозе! Надо и ее предупредить! Пересказываем текст второй мышке, и она быстро убегает в свою норку.
- Всех ли мышек предупредили? Ищем (можно заодно повторить предлоги – на, за, под, около, в). А вот и самая маленькая мышка, она играла в прятки, спряталась от нас и ничего не слышала. Надо и ее предупредить, а значит рассказать ей о коте Васе.
- Спасаем мышку и прогоняем от норки кота. Даем ему молока и сметаны (понарошку). Ешь, Вася, сметанку да пей молоко! Не трогай наших мышек!
Советы родителям.
1.Сочините подобные сказки о других животных и запишите их в книжку-самоделку. Сделайте к сказкам малыша иллюстрации и покажите первую книжку со сказками Вашего малыша его друзьям и близким. Разыграйте сказки, придуманные ребенком с помощью игрушек. Этим Вы поможете поддержать интерес малыша к словесному творчеству и будете способствовать развитию выразительной связной речи ребенка.
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"
Читайте также:
- Конспект занятия в первой младшей группе на тему домашние животные
- Правописание корней с чередованием оро ра ере ре оло ело ла ле 7 класс конспект
- Проверочная работа по теме слово и его значение 2 класс школа россии конспект урока
- Файловая система конспект лекции
- Транспорт 3 класс окружающий мир перспектива конспект и презентация