Конспект по развитию речи 3 4 года

Обновлено: 07.07.2024

предметы, действ ия, персонаж ей. Воспитывать любовь и интерес к птицам.

Ход занятия . Дети входят в поме щение и становятс я в круг. Здор оваются с

гостями. Воспитате ль предлагает закр ыть глаза, глубоко вз дохнуть и по дышать,

1. Воспитатель о бращает вниман ие на экран, интерактивной доск и. На нём

изображено де рево с сюрпризами. Один ребёнок отк рывает первый мешочек и

достаёт меленькую птичку с карт инками с изображением а ртикуляционн ой

гимнастики . Затем в оспитатель пок азывает карти нки, дети должны в ыполнить

артикуляционн ую гимнастику (иголоч ку, заборчик, трубочку, лопат очку).

Рассмотрели пт ичку (хвостик, ла пки, крылышки, клювик). Птичка говорит на

ушко воспитател ю, что она пот ерялась, замёрзла и очень хочет кушать. Дед

Мороз спрятал её д омик в мешоче к, а в какой - не знает.

Ребята, а какой у птички дом ик и как он называет ся? (ответы дет ей

скворечник, а ещё г нездо). А что куш аешь? (зёрныш ки, мошки, кома риков ).

Поможем птич ке, откроем мешочек и посмотрим, что в нём, может там дом ик?

2. Воспитател ь открывает вто рой мешочек, ре бёнок достаёт четвёрт ую

часть картинк и и ставит на мольбе рт. Нет, это не домик, эт о только часть

3 . Воспитатель откр ывает третий меш очек, и третий ребёнок достаёт одну

выполняют зада ние. Молодцы ребята, с правились , мы полу чили ещё одну част ь

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Занятия по развитию речи для детей II младшей группы.

Воспитательно-образовательная цель:

Игровая цель:

Понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительные эмоции.

Предварительная работа:

Словарная работа:

Закрепить в речи детей название жилищ животных: нора, логово, дупло, берлога.

Индивидуальная работа:

Упражнять в произношении детенышей животных.

Игровой материал:

Ход занятия:

Действия начинается в приемной. Парами ставим стульчики (по количеству детей), во главе один стульчик – место водителя.

Детки заходят в приемную.

Воспитатель: Ребята! Сегодня, когда я шла в детский сад, нашла волшебное письмо (показывает конверт). Почему оно волшебное? Да потому что, это письмо из лесной школы для зверят!

Воспитатель: Давайте скорее откроем его и прочитаем. (открываем конверт читаем письмо.

Здравствуйте дорогие ребята!

Пишут Вам зверята из Лесной школы. Мы приглашаем Вас в гости на Волшебную полянку. Очень ждем.

Воспитатель: Ну что, отправляемся в путешествие?

Детки: На самолете, на поезде, на машине, на автобусе.

Воспитатель: Нас с вами до лесной полянки довезет автобус.

Воспитатель: А кто водит автобус?

Воспитатель: А чтобы попасть в автобус нам, что нужно сделать?

Детки: Купить билетики.

Воспитатель: А кто продает билетики в автобусе?

Воспитатель: Ребята, а какие части есть у автобуса?

Детки: руль, колеса, окна, двери, рычаг переключения скоростей, фары, сиденьи, поручни.

Загружаемся в автобус.  Выбираем, кто будет кондуктором. Даем ему сумку, в которой геометрические фигуры (это и есть билетики). Кондуктор раздает билетики, и дети присаживаются на места где прикреплена такая же фигура как ему и досталась.

Воспитатель: Найдите на сиденьях такие же фигуры как и у вас, присаживайтесь и поехали. (одному ребенку не хватит билетика – он будет водителем. Даем ему фуражку и руль).

Воспитатель: Ну вот мы и прибыли…

Проходим в группу. На ковре имитация полянки (цветы, деревья и т.д.), на ней сидят зверята.

Воспитатель: Ой, какая прекрасная полянка, сколько здесь зверей!

Воспитатель: Здесь и белка. А кто детёныш белки?

Детки: Бельчата. Бельчонок.

Воспитатель: Здесь и заяц. А кто детеныш у зайчика?

Детки: Зайчата. Зайчонок.

Воспитатель: И волк тут! А у волка кто детеныш?

Детки: Волчата. Волчонок.

Воспитатель: Ой, зверята хотят с вами поиграть. А вы хотите?

Воспитатель: Зверюшки будут прятаться за деревом, и показывать какую-нибудь часть своего тела, а вы будете угадывать, чей хвост? Чья морда?

Проделываем это со зверями.

Воспитатель: играть хорошо, но вы не забыли, что наши зверюшки учатся в лесной школе? И им пора делать уроки. Послушайте, какое задание у белочки: есть дикие животные, а есть…

Воспитатель: Дикие животные – это…

Детки: это животные которые живут в лесу.

Воспитатель: А домашние животные – это…

Детки: это животные, за которыми ухаживает человек.

Воспитатель: на столе стоит дерево. У дерева есть что

Детки: ствол, ветки, листья, корень.

Воспитатель: К дереву мы с вами перенесем диких животных. А на другом столе стоит домик. У дома есть?

Детки: крыша, окна, дверь, стены, крыльцо, труба.

Воспитатель: И здесь будут жить домашние животные.

Детки берут по животному и с полянки переносят их на столы. Дикие - к дереву на стол, а домашних на стол с домиком.

Воспитатель: Спасибо! Белочке мы очень помогли.

Воспитатель: Ой, а кто там подглядывает? Это же Мишка! Ему тоже хочется с нами поиграть. Мишка будет прятаться от вас, а вы будете говорить где находиться медведь.

Воспитатель: И Мишка поиграл с нами! Как здорово! Так весело! Как хорошо в гостях у зверей, но нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь скорей в автобус. Возвращаемся домой!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ДАННЫЕ ОБ АВТОРЕ:

Ф.И.О. Губанкова Марина Владимировна.

Должность: воспитатель II квалификационной категории.

Место работы: МБДОУ детский сад №30.

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 966 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Цель: Развивать речь детей, совершенствовать грамматическую структуру речи.

Задачи:

  • Формировать умение детей правильно отвечать на вопрос воспитателя, внимательно слушать;
  • Стимулировать активную речь, побуждать детей к повторению за воспитателем отдельных фраз, словосочетаний;
  • Формировать представления детей о роли солнца в жизни человека, растений, животных.
  • Развивать артикуляционный аппарат детей, используя упражнение на речевое дыхание: умение постепенно, медленно выдыхать воздух через рот;
  • Развивать зрительное восприятие пространства;
  • Развивать умение узнавать и называть цвет (желтый, оранжевый, красный), форму (круглый), величину (большой - маленький).
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
  • Эмоциональную отзывчивость;
  • Создавать радостное настроение;
  • Удовлетворение от результатов работы;
  • Вовлекать детей в игровое взаимодействие, способствовать проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей и воспитателя.

Словарная работа: солнце, туча, лучи, ласковое, яркое, лучистое, золотое, освещает, светит, согревает.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за небом, рассматривание картинок с изображением солнышка;
  • Чтение и заучивание русских народных песенок, потешек, закличек, отгадывание загадок.

Методические приёмы:

  • Организационный момент перед занятием.
  • Проблемная ситуация.
  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстраций).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы).
  • Поощрение, анализ занятия.

Материал и оборудование: Счетные палочки, круги -красные, желтые, оранжевые большие и маленькие, разрезные сюжетные картинки, зонтик

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте поиграем

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!

2. Основная часть

Педагог: Сегодня особенный день! Почему, как вы думаете?

Ответы детей: (тепло на улице, мама купила игрушку…).

Педагог: Замечательно, но особый он еще и потому, что сегодня первый день весны! Вы заметили весну на улице?

Ответы детей: Да! Снег тает, сосульки висят…

Педагог: Верно, а к нам солнышко заглянуло. Протянем ему ручки, погреемся от солнышка. Скажите, солнышко какое?

Ответы детей: теплое, желтое, круглое, ласковое, нежное, доброе…

Педагог: Где живет солнышко?

Ответы детей: На небе.

Педагог: У всех есть дом и у солнышко тоже.

Дети стоят в кругу или врассыпную. Педагог показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Педагог: Что есть у солнышка?

Дети: Лучики.

Педагог: Сколько солнышек на небе?

Дети: Одно.

Педагог: Давайте сделаем солнышку друзей.

Дети выбирают материал и выкладывают солнышко, общаясь при этом и поясняя свои действия. Педагог стимулирует, активизирует их деятельность.

Педагог: Вот сколько друзей у солнышка. Молодцы! Назовите свое солнышко ласково.

Дети: золотце, любимое, красивое…

Педагог: Поиграем с лучиками.

Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной! (моргают глазами).
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись! (делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца там найду. (отводят глаза влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик, я найду! (смотрят взгляд вправо)

Педагог: Солнышко подарило нам картинки, но они рассыпались. Что же делать?

Дети: Собрать!

Дети собирают картинку. Педагог с каждым индивидуально беседует по содержанию. Можно предложить детям более опытным рассказать друг другу.

Педагог: Молодцы! И солнышко слушало ваши рассказы и мне очень понравилось. Замечательно! Ребята, а что будет, если солнышко спрячется?

Дети: станет темно, грустно, холодно…

Педагог: С солнышком веселее.

Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.

Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

3. Итог занятия

Улыбнитесь, если занятие вам было интересным. Что понравилось Саши больше всего? Оли?

Задание 1. Учимся отгадывать и придумывать загадки-описания

Посмотри, какие красивые картинки! Я загадаю загадки, а ты найди на картинке отгадки.

Картинки: серый заяц, серая мышка, серая кошка, желтый цыпленок.

Домашние занятия по развитию речи.

Загадка 1

Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьет, песенки поёт.
Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Загадка 2

Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.

Провокационные вопросы учат ребенка отстаивать свою точку зрения, внимательно вслушиваться в текст загадки, выделять существенные и несущественные признаки в предметах и текстах. Это очень важное умение, которое так нужно в нашей повседневной жизни, которое так трудно дается взрослым и так легко осваивается в детстве!

Загадка 3

Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки.

О ком я загадала загадку? Почему ты так решил? А может быть, это кошка, ведь у кошки серенькая шубка и остренькие зубки, и хвост длинный? (Аналогично предыдущей загадке вспомните все признаки, перечисленные в ней. Что можно сказать о кошке, а что нельзя сказать о кошке?).

Задание 2. Учимся рассказывать

Домашние занятия с детьми. Развитие речи. Цыпленок.

Накапливая словарь способов связи между предложениями с трехлетнего возраста, к пяти годам малыш уже не будет нуждаться в Вашей помощи в сочинении сказок и рассказов. И будет в лучшую сторону отличаться от сверстников, с которыми не проводилось подобных упражнений.

Задание 3. Учимся говорить выразительно.

Картинки для домашних занятий по развитию речи. Кот и мыши.

Посмотри на картинку. Тебе нравятся мышки? Какие они? (маленькие, серенькие, хорошенькие, малюсенькие, бойкие, быстрые, проворные, ловкие и т.д.). Глазки у них как… (пуговки, ягодки, бусинки, шарики). Носики черные как… (смородинки, угольки). Послушай, как красиво написал об этих мышках русский писатель – Константин Дмитриевич Ушинский.

Это уже подготовка к пересказу. Лучше всего такие пересказы проводить в форме игры.

  • Вот несколько мышек. Сначала малыш предупреждает первую мышку о Васе ( пересказывая рассказ с помощью взрослого – взрослый дает начала фраз). Мышка, услышав о Васе, быстро убегает.
  • Затем мы находим другую мышку. Она еще не знает об угрозе! Надо и ее предупредить! Пересказываем текст второй мышке, и она быстро убегает в свою норку.
  • Всех ли мышек предупредили? Ищем (можно заодно повторить предлоги – на, за, под, около, в). А вот и самая маленькая мышка, она играла в прятки, спряталась от нас и ничего не слышала. Надо и ее предупредить, а значит рассказать ей о коте Васе.
  • Спасаем мышку и прогоняем от норки кота. Даем ему молока и сметаны (понарошку). Ешь, Вася, сметанку да пей молоко! Не трогай наших мышек!

Советы родителям.

1.Сочините подобные сказки о других животных и запишите их в книжку-самоделку. Сделайте к сказкам малыша иллюстрации и покажите первую книжку со сказками Вашего малыша его друзьям и близким. Разыграйте сказки, придуманные ребенком с помощью игрушек. Этим Вы поможете поддержать интерес малыша к словесному творчеству и будете способствовать развитию выразительной связной речи ребенка.

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

Читайте также: