Конспект занятия в первой младшей группе на тему домашние животные
Обновлено: 05.07.2024
Комплексное занятие в 1 младшей группе.
Образовательная область: речевое развитие.
Вид деятельности: непосредственно – образовательная, познавательная, игровая, художественно-эстетическая.
Образовательные: содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого называть животных и их детёнышей.
Развивающие: развивать внимание, память, активизировать детей действовать согласно словам текста.
Воспитательные: воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.
Рассматривание цветных иллюстраций с изображением домашних животных, познавательные беседы, вопросы, объяснение, разучивание песенок про животных.
Словарная работа: правильно называть детёнышей животных, работа над звукоподражанием громко и тихо.
Материалы: картинки с изображением животных и детёнышей, тарелочки, бутылочка с молоком, муляж косточки для щенка, трава для коровы с телёнком, магнитная доска, резиновые игрушки домашних животных.
Приглашённый гость: музыкальный работник.
Ответы детей: На поезде, на автобусе, на машине.
Воспитатель: - Правильно, на машине, на поезде, на автобусе. А на чём отправимся мы?
Ответы детей: На автобусе.
Воспитатель: - Мы поедем на автобусе. (Воспитатель даёт ребёнку руль). Ты будешь водителем.
Воспитатель: - Ну, вот мы и приехали. Садитесь на стульчики.
(Воспитатель садится за стол, на столе картинки с изображениями животных и резиновые игрушки домашних животных)
Воспитатель: - Давайте посмотрим, какие животные живут в деревне? Кто нас встречает? (Показывает картинку с собакой)
Воспитатель: - А, как собачка нас приветствует.
Воспитатель: - Посмотрите, у собачки есть маленький детёныш. Назовите детёныша собаки.
Воспитатель: - Собака какая? (большая, лохматая, злая) -А щенок какой? (маленький, добрый, пятнистый). Большая собака громко лает: - Гав-гав, а маленький щенок тихо – тяф-тяф.
Воспитатель: -Мягкие лапки, а на лапках цап - царапки. Кто это?
Дети: - Кошка. (Показывает картинку с кошкой)
Воспитатель: -Кошечка какая? (Большая, рыжая, пушистая, мягкая.)
Воспитатель: - А у кошки детёныш. Назовите детёныша кошки.
Дети: - Котёнок. (Показывает картинку с котёнком)
Воспитатель: -А котёнок какой? (Маленький, пушистый, мягкий.)
- Как кошка мяукает?
Воспитатель: - Что любит есть котёнок? (Молоко).
Воспитатель: - Пока щенок и котёнок едят, мы поиграем.
Кошка Муська моет носик. (ладонью потереть нос)
Кошка Муська ушки трет. (большим и указательным пальцем потереть мочки ушей)
Потому, что нашу киску,
К себе в гости Жучка ждет.
Им двоим совсем нескучно,
Сообща все веселей!
Вместе нюхать, (вдох через нос, выдох через рот)
Вместе лаять, (гав-гав)
И мяукать, и мурлыкать, (мяу-мяу, мур-мур)
И конечно же попрыгать. (прыжки на месте)
Береги своих друзей! (хлопки в ладоши)
Воспитатель: - Кто ещё у нас есть. Давайте посмотрим.
(Показывает картинку с коровой)
Воспитатель: - С коровой вместе пришёл её детёныш. Назовите детеныша коровы.
Воспитатель: - Корова какая?
Дети: - Большая, у неё есть рога, она пятнистая.
Воспитатель: - А, телёнок какой?
Дети: - Маленький, у него пятнышки.
Воспитатель: Как корова мычит? Громко, протяжно.
Воспитатель: - А телёнок тихо. (Дети производят мычание телёнка тихо)
-А что кушает корова?
Воспитатель: -Давайте покормим коровку и телёнка.
(Воспитатель даёт поручение ребёнку поставить тарелочку с травой перед коровой и телёнком.)
Воспитатель: - А что нам даёт корова? (Молоко) - А кто любит пить молоко?
(На магнитной доске среди домашних животных размещено дикое животное, дети должны его распознать и убрать.)
Воспитатель: -Посмотрите внимательно на нашу доску и уберите животное которое лишние.
(Дети подходят к магнитной доске рассматривают и убирают картинку с волком.)
Воспитатель: - Молодцы ребята, а почему вы убрали волка?
Дети: - Потому, что он дикий, живёт в лесу.
Воспитатель: -А как называются животные которые остались здесь?
Дети: - Домашние.
Воспитатель: - Правильно, молодцы волк живёт в лесу, он дикий, а домашние животные где живут?
Дети: - У человека.
Воспитатель: - Молодцы ребята. Мы сегодня вспомнили домашних животных и их детёнышей. Каких животных мы видели на картинках? А как называются их детёныши? Кого мы сегодня кормили? Какое животное было лишним у нас на доске? А почему волк был лишним?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, умницы, вы сегодня узнали много нового и интересного. Вы очень хорошо поработали. Теперь нам пришла пора прощаться. До свиданья.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них
Развивающие: Развитие психических процессов: слухового восприятия, внимания, речи; развивать любознательность
Образовательные: Формировать навык диалогической речи, развивать
Методические приё мы:
Словесные – беседа, вопросы, обьяснение.
Наглядные – рассматривание картинок, игрушек.
Практические - действия с дидактическим материалом.
Словарная работа: Правильно называть детёнышей животных
(телёнок, козлёнок, жеребёнок, котёнок, щенок).
Предварительная работа : беседа, рассматривание картинок с домашними
Материалы : Кукла, сундучок, маленькие и большие иллюстрации с изображением домашних животных, иллюстрации с изображением деревенского двора и дома,; игрушки – корова, коза, лошадь, телёнок, козлёнок, жеребёнок, кошка, собака, котёнок, щенок, медведь, лиса; игрушечный домик.
1. Приветствие, через тактильный контакт
2. Сюрпризный момент. Встреча с куклой Дашей.
3. Загадка про корову
5. Вторая загадка.
8. Третья загадка.
10. Четвёртая загадка.
13. Прощание с куклой.
Ход НОД.
(Дети сидят полукругом на ковре.)
Восп. : Ребятки! Давайте мы все с вами ещё раз поздороваемся: сначала я буду гладить вас по ладошкам, а потом – вы меня.
(раздаётся стук в дверь)
Восп. : Ой, кто-то к нам пришёл, ребята. А давайте посмотрим кто же это.
Даша, а что это за сундучок ты нам принесла? (слушает куклу)
Ребятки, Даша сказала мне на ушко, что это волшебный сундучок,
В нём живут домашние животные, а чтобы нам их позвать нужно
сначала отгадать загадки.
Кто же отгадает, про кого я сейчас говорю?
Восп. : Правильно, корова (достаёт иллюстрацию) А как коровушка мычит?
Кто зовёт и почему?
Никто не откликается!
Восп. : Как зовут ребёнка у коровушки?
Корова какая? А телёнок?
Молодцы, правильно! А давайте мы с вами покажем как телёнок
бодается и прыгает.
У коровы есть ребёнок- Показать рожки пальцами
Брык-брык, скок скок, Показать как бодается телёнок,
прыжки на двух ногах.
А зовут его телёнок - Развести руки в стороны, изображая
Брык-брык, скок скок! Показать как бодается телёнок,
прыжки на двух ногах.
Восп. : А вот и вторая загадка: Кто во дворе заливисто лает? Дом охраняет
Всю ночь напролёт. Чужой без хозяина в дом не войдёт. Кто это?
Восп. : Молодцы! Давайте вспомним песенку про собачку. Кто же нам её
споёт? Настенька, может быть ты попробуешь?
К нам пришла собачка,
Очень много знает,
Очень громко лает.
Вот какая у нас собачка! А у собачки есть маленький детёныш, как его
Восп. : Как собачка лает? Как щенок лает?
Собака- большая,а щенок – маленький. Правильно, молодцы!
Что то у нас собачка загрустила, ребятки,давайте поиграем с ней!
Вот сидит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он сидит- не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим и посмотрим, что же будет?
(дети задевают собачку, и она их догоняет)
Восп. : Ой, ребята, в сундучке кто-то цокает и копытами стучит.
Кто нас на празднике на повозке катает?
Восп. : Правильно! А это кто рядом с ней?
Лошадка какая? А жеребёнок?
Воспит. : Умнички! А как кричит лошадка? Ребятки давайте вспомним, как
лошадка цокает. Никита, покажи нам как лошадка скачет?
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
бодатая, забодаю,забодаю. Кто это?
Коза- большая, а как зовут у козочки ребёночка?
А как коза зовёт козлёнка? Молодцы!
Вот сколько животных мы знаем! А в сундучке у Даши ещё кто -то
есть. Ктоже это? (достаёт игрушки животных). Да это же наши друзья. А
где они все живут?
(расставляют игрушки животных около игрушечного домика)
Восп. :А это кто сюда забрался? Ребятки, посмотрите, кто здесь лишний?
(дети находят игрушечных медведя и лису)
Правильно. А почему они лишние? Правильно, потому что они живут
в лесу – они дикие животные.
Какие вы молодцы, всё- всё знаете! Давайте вспомним :
- Кого принесла кукла Даша в волшебном сундучке?
- Как кричит корова?
- Как коза зовёт козлёнка
- Как называют деток собаки и лошадки?
Восп. : Молодцы! Ребята давайте скажем Даше досвидания. Спасибо тебе,
Даша, за волшебный сундучок, приходи ещё к нам в гости.
Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.
Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Обогатить словарь детей по теме.
Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Упражнять в звукоподражании, лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами.
Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по образцу, разрезать ножницами бумагу.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
Учить детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее.
Оборудование:
Ход занятия:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
- Назовите, какие домашние животные перед вами? Подберите тень каждому.
- Разложите геометрические фигуры в соответствующие места на картинке. Куда вы положили круг? Овал? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник?
Дидактическая игра «Кто живет на ферме?
Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.
Корова
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
Дети разрезают ножницами полоску бумаги зеленого цвета.
- Нарисуйте зеленым карандашом траву, синим карандашом нарисуйте воду в озере, наклейте на лугу фигурки домашних животных.
Дети отбивают ритм музыкальными молоточками.
Свинья
У грязнули-свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.
- Возьмите бруски и постройте вокруг поросят забор. Вот так. (Показ воспитателя).
Дети наполняют ложкой разноцветные мыльницы-кормушки крупой.
Лошадь
У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.
Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?
Дети двигаются по кругу в темпе, соответствующем музыке и словам песни.
Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.
- Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок. (Затем можно предложить детям поменяться картинками).
Кролики
Не обидит мухи
Кролик длинноухий.
В клетке для него всегда
Есть морковка и вода.
- У кролика детеныш называется — крольчонок.
- Перед вами кролики. Покажите самого большого кролика, самого маленького, двух одинаковых кроликов. Кролики живут в клетках-домиках. Рассадите кроликов в подходящие по размеру клетки.
Шерстка у барашка
Мягкая, в кудряшках.
Постригут барашка и
Свяжут теплые носки.
Дети отрывают кусочки белого пластилина и наклеивают к изображению барашка.
Собака
Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор.
- Подберите подходящие по цвету крыши и двери собачьим будкам.
Дети наклеивают на лист-фон солнышко, косточку. Затем поролоновым штампом рисуют собаке шерсть коричневого цвета и пальчиками дорисовывают цветы.
- А теперь возьмите карточки с детенышами и найдите их мам.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Воспитатель ставит картинку овечки.
Дети: Это овечка.
Воспитатель: Есть на шерстке у овечки,
Завитушки и колечки.
Жарко летом в теплой шубе,
Значит скоро стричься будет.
Воспитатель: Ребята, а как говорит овечка?
Дети: Бе-е!
Воспитатель: Правильно, овечка говорит бе-е-….
Воспитатель ставит картинку лошади.
Воспитатель: А это кто?:
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Цок, цок, цок, цок
Я лошадка- серый бок,
Я копытцем постучу,
Если хочешь прокачу.
Воспитатель: -Давайте все вместе скажем как говорит лошадь.
Дети и воспитатель произносят: иго-го…
Воспитатель ставит картинку поросенка.
Воспитатель: Подскажите Ане кто же это?
Дети: поросенок!
Воспитатель: Круглый розовый бочок
Нос- курносый пяточок.
Воспитатель: Скажите как хрюкает поросенок?
Дети: хрю-хрю!
Воспитатель: Правильно.Молодцы!
Воспитатель: Вот мы и приехали. А вот и деревенский дворик. Скажите кто на нем живет?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Давайте посмотрим кто здесь (дети по очереди перечисляют животных).
Куколка: Спасибо ребята, вы не только помогли мне вспомнить названия животных, но еще и показали мне их, теперь я их точно не забуду! Большое вам спасибо!
Читайте также: