Ритмоформулы такт размер 2 класс конспект урока
Обновлено: 07.07.2024
Развитие воображения учащихся через музыкально-образное восприятие музыки.
Задачи:
- Выражать творческое начало в зрительных, сенсорно-моторных, речевых
- Создавать собственные музыкальные композиции, драматизации.
- Накапливать впечатления о музыкальном размере; связь с математикой.
Планируемые результаты:
Личностные:
- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
Предметные:
- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;
- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.
Метапредметные:
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.
Тип урока – комбинированный.
Виды деятельности:
слушание, беседа, сравнение, сопоставление, исполнение, творческая работа
Оборудование: музыкальный центр, доска, компьютер с проектором, презентация.
Воспитательные:
Формирование эмоционально - ценностного отношения к музыке, звучащей на уроке;
Воспитание понимания детьми красоты и смысла музыки.
Воспитание интереса к исполнительской деятельности.
Образовательные:
Развивающие:
Развивать музыкальное мышление детей;
Развивать интерес к исполнительской деятельности;
Развивать музыкальные и творческие способности учащихся.
Планируемые результаты
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные УУД:
Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности через осуществление собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах деятельности;
Формирование личностного выбора путём нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
Формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текста в учебнике;
Формирование умения анализировать музыкальное произведение;
Формирование устойчивого интереса к уроку через исполнительскую деятельность;
Регулятивные УУД:
Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия;
Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность;
Коммуникативные УУД:
Формирование умения вести диалог с учителем;
Формирование умения слушать мнение собеседника и взаимодействовать с ним.
Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся на уроке: фронтальные, групповые.
Оборудование и оформление:
Музыкальное оформление: мультимедийный проектор, компьютер, аудиозаписи.
Музыкальный материал:
Виды музыкальной деятельности на уроке:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К УРОКУ:
Определение цели и задач урока;
Определение структуры урока;
Подбор методической литературы и музыкального материала;
Подготовка музыкальных произведений;
Подготовка материала для творчества;
Подготовка наглядного материала.
ПЛАН-СТРУКТУРА УРОКА:
Организация начала урока 4мин.
1. Приветствие 1 мин.
2. Проверка готовности 1 мин
3. Мотивация к учебной деятельности: 2 мин
Актуализация знаний: 8 мин.
Открытие новых знаний: 28 мин.
1. Вступительное слово учителя 5 мин.
2. Работа с учебником. Чтение рассказа 5 мин.
3. Исполнительство – разучивание песни 10 мин.
4. Творчество - 5 мин.
Рефлексия: 6 мин.
Итоги урока: 3 мин.
Домашнее задание: 1 мин.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ УРОКА
I. Организация начала урока:
1. Приветствие:
У: Ребята, здравствуйте. Зовут меня Алина Николаевна, и урок музыки сегодня у Вас проведу я. Работа предстоит серьезная и непростая. Мы с Вами окунемся в удивительных мир красоты и волшебных звуков.
2. Проверка готовности
Давайте проверим все ли у нас готово к уроку. Нам понадобиться: учебник, тетрадь, ручка, карандаш. Лишнее убираем!
3. Мотивация к учебной деятельности
Актуализация знаний:
У: Ребята, о чем Вы говорили на прошлом уроке?
Д: О нотах и их обозначениях.
У: Ребята, а что такое нота?
Д: Нота-это графическое обозначение звука в музыкальном произведении.
У: Давайте проверим, насколько Вы запомнили их названия (Один ученик выходит к доске и записывает названия нот в правильном порядке)
У: Какое количество нот у нас получилось?
У: Правильно. А давайте попробуем записать ноты на доске в обратном порядке. (Ученик выходит к доске и записывает ноты в обратном порядке).
У: Теперь, ребята, мы попробуем назвать слова, в которых есть названия нот.
Д: Доска, река, лягушка, фантик, миска, синица.
У: Ребята, когда ноты выстраиваются в ряд, как можно назвать такое положение нот? Ребята, если мы с Вами поем ( до-ре-ми-фа-соль-ля-си), то как это называется?
У: Давайте пропоем все вместе. Далее исполнение звукоряда по рядам.
У: Ребята, а знаете ли Вы из каких частей состоит нота?
У: Давайте с Вами повторим эти части.
Д: Дети выходят к доске и подписывают части ноты: 1. головка; 2. штиль; 3. флажок.
У: Ребята, но ноты бывают разные: ноты с одежкой, но без штиля, с с одежкой и штилем, без одежки со штилем. Посмотрите внимательно на доску.
У: Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданиями.
II. Открытие новых знаний.
1. Вступительное слово учителя
Акцент — выделение определенной доли или ноты. Обычно акцент делается на сильные доли. Ударение в музыке. А обозначается акцент в нотной записи следующим знаком
У: А теперь обратимся к понятию такт. Такт — промежуток между двумя соседними сильными (имеющими наибольший акцент) долями. (продолжить рассказ про тактовую черту).
У: Ребята, обратите внимание на цифры возле скрипичного ключа: 3 и 4. Так обозначают музыкальный размер.
Верхняя цифра показывает сколько нот в такте (в нашем такте их 4), а нижняя цифра показывает какая длительность (четвертная)
Первая доля в такте всегда сильная, на нее делается самый большой акцент, остальные доли более слабые.
У: Запомните основные музыкальные размеры:
1. Размер 2/2 состоит из двух долей величиной равных половинной длительности;
2. Размер 3/4 состоит из трёх долей величиной равных четвертной длительности;
3. Размер 4/4 состоит из четырёх долей величиной равных четвертной длительности;
4. Размер 7/8 состоит из семи долей величиной равных восьмой длительности;
5. Размер C эквивалентен 4/4;
6. Размер () эквивалентен 2/2 (Alla Breve)
У: Музыкальный (тактовый) размер определяется чередованием сильных, слабых и относительно сильных долей. А как вы думаете - почему?
Д: Музыку так легко услышать.
У: Простых размеров всего два — двухдольный и трёхдольный; из них образуются сложные (в том числе размер 4/4) и смешанные (5/4, 7/4 и пр.) размеры.
У: Ну а сейчас ребята познакомимся с новыми понятиями!
Метр определяет рисунок равномерного чередования сильных и слабых долей во времени.
Доля — это один, как бы, удар невидимого метронома — метр. Доли бывают сильные, относительно сильные и слабые. На сильные доли, как правило, делается акцент, часто, громкостной — выделение повышенной громкостью относительно слабых.
2. Работа с учебником. Чтение рассказа.
–Можно прослушать собачий вальс!
Мишка, Трезор, и Полкан, и Армишка
Затеяли вместе все вальс танцевать, -
Но не в лад, невпопад закружились, упали
И начали лапки друг другу кусать!
Какой танец затеяли звери.
У: А что такое вальс? Как его надо танцевать?
Д: Вальс это - плавный кружащийся танец, который исполняется парами.
А почему у зверей не получилось.
А вы знаете какие бывают вальсы?
Д: Вальсы бывают:
У: Сейчас прослушаем вальс, а вы подумайте и скажите какой из перечисленных вальсов звучит!
2 Слушание всех вальсов ( праздничный вальс; торжественные вальс; благодарный вальс)
Д: 1- праздничный
3. Беседа после слушания
У: Как изменяется музыка, какую картинку вы видите перед глазами, когда слушаете праздничный вальс; торжественные вальс; благодарный вальс
У: Так же существуют народные танцы в котором музыкальный размер 2/4
У: А что такое народные танцы, как вы думаете?
Д: Народный танец - танец определенной национальности, народности или региона.
Трепа́к — старинный русский народный танец с сильным притопыванием.
У: Перед тем как начать слушание, задам вам вопрос на который вы ответите после прослушивания!
Какое настроение у мелодии?
Д: Весело, быстрое, хочется танцевать.
. Полька - старинный чешский народный танец. Исполняется по кругу. И так же имеет размер 2/4
У: А какой характер у польки?
Д: веселый, праздничный.
Физ. Минутка (игра):
1. Все ребята дружно встали( Выпрямится.)
И на месте зашагали. ( Ходьба на месте.)
На носочках потянулись, (Руки поднять вверх.)
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.)
Как пружинки мы присели (Присесть.)
И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть.)
2. А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
3. Исполнительство – разучивание песни.
Беседа по содержанию песни
Д: Музыкальный размер.
У: Песенку будем учить по частям. Я буду говорить Вам слова, а Вы повторять за мной.
Д: Дети повторяют.
Д: Дети повторяют.
Д: Дети повторяют.
У: А теперь мы исполним эту песню, будьте внимательны. При исполнении песни чётко произносите слова.
У: Молодцы, ребята!
4. Творчество
У: Просмотр рисунков детей.
У: А теперь положите свои рисунки на край парты и вспомним что прошли на уроке.
III. Рефлексия.
У: Итак, ребята, о чём мы сегодня говорили на уроке?
Д: О музыкальном размере
У: Как называлась тема нашего урока?
Так для чего же нужен музыкальный размер?
У: С какими новыми терминами вы сегодня познакомились?
Д: Такт, акцент, метр, доля, трепак, полька
У: А что такое доля?
Д: Это один, как бы, удар невидимого метронома — метр
У: Какую песню мы сегодня разучили?
IV. Итог урока (выводы по уроку и выставление оценок):
У: Мне очень понравилось, как Вы работали сегодня на уроке. Вы все активно работали и были внимательны при разучивании песен и изучении новой темы. Я надеюсь, что Вам понравился урок?
V. Домашнее задание:
У: Ребята, спасибо, урок окончен!
Используемая литература:
План-конспект урока музыки;
4. Дидактический материал: чистые листы с нотным станом и скрипичным ключом для творческой работы.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ
Организационно - деятельностный компонент:
Участники (класс): 2 класс
Целевой компонент урока:
Воспитательные:
Формирование эмоционально - ценностного отношения к музыке, звучащей на уроке;
Формирование интереса к изучению творчеству композитора и эстетическому формированию личности;
Воспитание понимания детьми красоты и смысла музыки.
Воспитание интереса к исполнительской деятельности.
Образовательные:
Развивающие:
Развивать музыкальное мышление детей;
Развивать интерес к исполнительской деятельности;
Развивать музыкальные и творческие способности учащихся.
Планируемые результаты
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные УУД:
Формирование у учащихся нравственных качеств через прослушивание произведения Л. Бетховена;
Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности через осуществление собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах деятельности;
Формирование личностного выбора путём нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
Формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текста в учебнике;
Формирование умения анализировать музыкальное произведение;
Формирование устойчивого интереса к уроку через исполнительскую деятельность;
Регулятивные УУД:
Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия;
Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность;
Коммуникативные УУД:
Формирование умения вести диалог с учителем;
Формирование умения слушать мнение собеседника и взаимодействовать с ним.
Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся на уроке: фронтальные, групповые.
Оборудование и оформление:
Музыкальное оформление: мультимедийный проектор, компьютер, аудиозаписи.
Музыкальный материал:
Виды музыкальной деятельности на уроке:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К УРОКУ:
Определение цели и задач урока;
Определение структуры урока;
Подбор методической литературы и музыкального материала;
Подготовка музыкальных произведений;
Подготовка материала для творчества;
Подготовка наглядного материала.
ПЛАН-СТРУКТУРА УРОКА:
Организация начала урока – 4 мин.
Приветствие – 1 мин.
Проверка готовности – 1 мин.
Мотивация к учебной деятельности – 2 мин.
Повторение предыдущей темы: 5 мин.
Актуализация знаний: 5 мин.
Открытие новых знаний: 21 мин.
1. Вступительное слово учителя 3 мин.
2. Работа с учебником. Чтение рассказа 1 мин.
3. Музыкально – слушательская деятельность 4 мин.
4. Творчество - 3 мин.
Рефлексия: 10 мин.
Итоги урока: 2 мин.
Домашнее задание: 1 мин.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ УРОКА
I. Организация начала урока :
1. Приветствие:
У: Ребята, здравствуйте. Зовут меня Алина Николаевна, и урок музыки сегодня у Вас проведу я. Сегодня мы продолжим знакомится с музыкальной грамотой.
2. Проверка готовности
Давайте проверим все ли у нас готово к уроку. Нам понадобиться: учебник, тетрадь, ручка, карандаш. Лишнее убираем!
3. Мотивация к учебной деятельности
Новый урок — значит новые знания и новые открытия и, что важно, интересные. Но сначала давайте повторим то, что вы проходили на прошлом уроке и закрепим ваши знания.
Актуализация знаний:
У: Ребята, о чем Вы говорили на прошлом уроке?
Д: О длительности нот.
У: Ребята, а сколько всего нот?
У: Давайте проверим, насколько Вы запомнили их названия (Один ученик выходит к доске и записывает названия нот в правильном порядке)
У: Правильно. А давайте попробуем записать ноты на доске в обратном порядке. (Ученик выходит к доске и записывает ноты в обратном порядке).
У: Теперь, ребята, давайте вспомним, каким образом нотами обозначаются длительности звуков. Я буду записывать ноту, а вы, по поднятию руки, будете мне говорить, как она называется.
— Называется целая нота. Это самая длинная из наиболее часто употребляемых длительностей.
— Называется половинная нота. Её длительность вдвое короче длительности целой ноты ().
— Называется четвертнáя нота. Её длительность в 2 раза короче половинной ноты и в 4 раза короче целой ноты.
— Называется восьмая нота. Длительность в 2 раза короче четвертнóй и в 8 раз короче целой ноты.
— Называется шестнадцатая нота. В 2 раза короче восьмой и в 16 раз короче целой ноты.
— Называется тридцатьвторая нота. В 2 раза короче шестнадцатой и в 32 раза короче целой ноты.
— Называется шестьдесятчетвёртая. В 2 раза короче тридцатьвторой и в 64 раза короче целой ноты.
У: Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданиями.
II. Открытие новых знаний.
1. Вступительное слово учителя
Акцент — выделение определенной доли или ноты. Обычно акцент делается на сильные доли. Ударение в музыке. А обозначается акцент в нотной записи следующим знаком >
У: А теперь обратимся к понятию такт.
Такт — промежуток между двумя соседними сильными (имеющими наибольший акцент) долями. А черта, которая находится между двумя сильными долями, разделяющая их, называется тактовая черта, она отмеряет тактовый размер.
У: Ребята, а теперь обратите внимание на цифры возле скрипичного ключа: 3 и 4. Таким образом отмеряют тактовый размер.
Верхняя цифра показывает сколько нот в такте (в нашем такте их 3), а нижняя цифра показывает какая длительность (четвертная)
Первая доля в такте всегда сильная, на нее делается самый большой акцент, остальные доли более слабые.
У: Давайте запишем в тетрадку основные музыкальные размеры:
2/4 — в таком размере звучит польки и пляски.
3/4 — это вальсы.
4/4 — марши.
2. Работа с учебником. Чтение рассказа.
Мишка, Трезор, и Полкан, и Амишка
Затеяли вместе все вальс танцевать, -
Но не в лад, невпопад закружились, упали
И начали лапки друг другу кусать!
У: Какой танец затеяли звери?
Д: Звери затеяли вальс.
У: А что такое вальс? Как его надо танцевать?
Д: Вальс это — плавный кружащийся танец, который исполняется парами.
У: А почему у зверей не получилось станцевать вальс?
А вы знаете какие бывают вальсы?
Д: Вальсы бывают:
У: Сейчас прослушаем вальс, а вы подумайте и скажите какой из перечисленных вальсов звучит!
2 Слушание всех вальсов ( праздничный вальс; торжественные вальс; благодарный вальс)
Д: 1- праздничный
3. Беседа после слушания
У: Как изменяется музыка, какую картинку вы видите перед глазами, когда слушаете праздничный вальс; торжественные вальс; благодарный вальс
У: Так же существуют народные танцы в котором музыкальный размер 2/4
У: А что такое народные танцы, как вы думаете?
Д: Народный танец - танец определенной национальности, народности или региона.
Трепа́к — старинный русский народный танец с сильным притопыванием.
У: Перед тем как начать слушание, задам вам вопрос, на который вы ответите после прослушивания!
Какое настроение у мелодии?
Д : Весело, быстрое, хочется танцевать.
А теперь давайте познакомимся с танцем Полька. Полька — старинный чешский народный танец. Исполняется по кругу. И так же имеет размер 2/4
У: А какой характер у польки?
Д: веселый, праздничный.
3. Исполнительство – разучивание песни.
Я стараюсь, я стараюсь!
Почему мне не везет?
Ха, ха, ха. компот!
Я стараюсь что есть силы,
Почему мне не везет?
на щеках моих чернила
даже ластик не берёт.
Ха, ха, ха. не берет.
Я стараюсь, так стараюсь!
Почему мне не везет?
Я лепила попугая,
А сказали — бегемот.
Ха, ха, ха. бегемот.
Шутке мы смеемся дружно,
Очень весело у нас.
У: Молодцы, ребята!
Беседа по содержанию песни
Д: Музыкальный размер.
4. Творчество
У: А теперь вы разукрасите рисунки, такими цветами, как вам представляется это танец. А потом мы посмотрим ваши рисунки.
У: А теперь положите свои рисунки на край парты и вспомним, что прошли на уроке.
III. Рефлексия.
У: Итак, ребята, о чём мы сегодня говорили на уроке?
Д: О музыкальном размере
У: Как называлась тема нашего урока?
Так для чего же нужен музыкальный размер?
Музыкальный размер нужен для того, чтобы передать характер произведения, чтобы передать характер музыкального жанра. Ведь марш и вальс звучат абсолютно по-разному, и благодаря музыкальному размеру мы может их легко различить.
У: А почему у зверей не получилось станцевать вальс?
Д: Потому что звери не знали, что такое музыкальный размер.
У: С какими новыми терминами вы сегодня познакомились?
Д: Такт, акцент, метр, доля, трепак, полька
У: А что такое Полька?
Д: Полька — старинный чешский народный танец. Исполняется по кругу. И имеет размер 2/4.
У: Какую песню мы сегодня разучили?
IV . Итог урока (выводы по уроку и выставление оценок):
У: Мне очень понравилось, как Вы работали сегодня на уроке. Вы все активно работали и были внимательны при разучивании песен и изучении новой темы. Я надеюсь, что Вам понравился урок?
V . Домашнее задание:
У: Ребята, спасибо, урок окончен!
Используемая литература:
План-конспект урока музыки;
4. Дидактический материал: чистые листы с нотным станом и листы для творческой работы.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конструкт пробного урока музыке
УМК: Школа России
Тема урока: Ритмоформулы
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся проявляют интерес к уроку музыки, имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают социальную роль обучающегося; проявляют умения сопереживать, чувствовать музыкальное произведение; проявляют чувство сопричастности к общему делу в процессе пения.
Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД: (опираются на имеющийся жизненно-музыкальный опыт в процессе слушания музыкального произведения; проявляют саморегуляцию: проявляют способны к мобилизации сил и энергии, самоконтролю); познавательные УУД: (умеют устанавливать причинно-следственные связи; усваивать элементы музыкального языка как средства создания музыкальных образов); коммуникативные УУД : (умеют полно и точно высказывать свои мысли; учитывать разные мнения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умеют понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; умеют сотрудничать с учителем и сверстниками, создателями музыкальных сочинений в процессе размышлений о музыке);
Результат коррекционно-развивающей работы: умение воспринимать информацию с опорой на анализаторы (зрительный, слуховой), умение анализировать и обобщать.
Предметные: обучающиеся демонстрируют знаний о нотах и их длительностях, чтение простейших ритмических рисунков. Слушание музыки: определяют характер музыкального произведения. Хоровое пение: грамотно и выразительно исполняют песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием, соблюдают при пении певческую установку, использует в процессе пения правильное певческое дыхание.
Воспитательные: воспитывать интерес к уроку музыки, имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают социальную роль обучающегося; демонстрируют понимание важности музыки в жизни общества и человека; проявляют чувство сопричастности к общему делу в процессе пения.
Коррекционно-развивающие: формировать регулятивные УУД: (опираются на имеющийся жизненно-музыкальный опыт в процессе слушания музыкального произведения; проявляют саморегуляцию: проявляют способны к мобилизации сил и энергии, самоконтролю); познавательные УУД: (умеют устанавливать причинно-следственные связи; усваивать элементы музыкального языка как средства создания музыкальных образов); коммуникативные УУД : (умеют полно и точно высказывать свои мысли; учитывать разные мнения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умеют понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; умеют сотрудничать с учителем и сверстниками, создателями музыкальных сочинений в процессе размышлений о музыке);
Коррекционно-развивающие: учить воспринимать информацию с опорой на анализаторы (зрительный, слуховой), умение анализировать и обобщать.
Образовательные: формировать простейшие элементарные представления о нотах и их длительностях, чтение простейших ритмических рисунков. Слушание музыки: учить определять характер музыкального произведения. Хоровое пение: обучать грамотному и выразительному исполнению песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием, соблюдать при пении певческую установку, использовать в процессе пения правильное певческое дыхание.
- Новый урок – значит новые задания и новые открытия и, что важно, интересные. Но сначала давайте повторим то, что вы проходили на прошлом уроке и закрепим ваши знания.
-Ребята, о чем мы говорили с вами на прошлом уроке? (о длительностях и паузах)
- Верно. А кто помнит, сколько всего нот? (семь)
- Внизу изображены ноты. Кто помнит, как они называются?
До ре ми фа соль ля си до
- Теперь, давайте вспомним, каким образом нотами обозначаются длительности звуков.
Это самая длинная из наиболее часто употребляемых длительностей.
Её длительность вдвое короче длительности целой ноты.
Её длительность в 2 раза короче половинной ноты и в 4 раза короче целой ноты.
Длительность в 2 раза короче четвертной и в 8 раз короче целой ноты.
- Мы с вами вспомнили ноты и их длительность.
- Сегодня мы продолжим делать новые и интересные открытия. Я зашифровала тему урока, она написана задом наперед. Давайте прочитаем справа налево и узнаем тем нашего урока.
- Итак, какая тема получилась? (ритмоформулы)
- Ребята, кто может предположить, что такое ритмоформулы?
- Ритмоформулы по-другому называют ритмическим рисунком.
- Ритмический рисунок - в музыке - это последовательность длительностей звуков, отвлеченная от их высоты. Один из компонентов мелодии (наряду с звуковысотным рисунком)
- Например, все музыкальные композиции состоят из нот, которые образуют разные ритмические рисунки, ритмоформулы.
Маленькой ёлочке холодно зимой. Из лесу ёлочку взяли мы с собой.
-Попробуйте спеть ,называя просто предложенные слоги.
_-Назовите, какие ноты вы встретили?
Акцент — выделение определенной доли или ноты. Обычно акцент делается на сильные доли. Ударение в музыке. А обозначается акцент в нотной записи следующим знаком >
- Теперь обратимся к понятию такт.
Такт — промежуток между двумя соседними сильными (имеющими наибольший акцент) долями. А черта, которая находится между двумя сильными долями, разделяющая их, называется тактовая черта,она отмеряет тактовый размер.
- Ребята, а теперь обратите внимание на цифры возле скрипичного ключа: 3 и 4. Таким образом отмеряют тактовый размер.
Верхняя цифра показывает сколько нот в такте (в нашем такте их 3), а нижняя цифра показывает какая длительность (четвертная)
Первая доля в такте всегда сильная, на нее делается самый большой акцент, остальные доли более слабые.
Запомните основные музыкальные размеры:
2/4 — в таком размере звучит польки и пляски.
3/4 — это вальсы.
4/4 — марши.
Мишка, Трезор, и Полкан, и Амишка
Затеяли вместе все вальс танцевать, -
Но не в лад, невпопад закружились, упали
И начали лапки друг другу кусать!
- Какой танец затеяли звери?
- Звери затеяли вальс.
- А что такое вальс? Как его надо танцевать?
- Вальс это — плавный кружащийся танец, который исполняется парами.
- А почему у зверей не получилось станцевать вальс?
А вы знаете какие бывают вальсы?
- торжественные- праздничные- благодарные
-Так же существуют народные танцы, в котором музыкальный размер 2/4
- А что такое народные танцы, как вы думаете?
- Народный танец - танец определенной национальности, народности или региона.
Трепа́к — старинный русский народный танец с сильным притопыванием.
А теперь давайте познакомимся с танцем Полька. Полька — старинный чешский народный танец. Исполняется по кругу. И так же имеет размер 2/4
Характер у польки веселый, праздничный.
Итог урока
- Итак, ребята, о чём мы сегодня говорили на уроке? (О музыкальном размере)
-Так для чего же нужен музыкальный размер?
(Музыкальный размер нужен для того, чтобы передать характер произведения, чтобы передать характер музыкального жанра. Ведь марш и вальс звучат абсолютно по-разному, и благодаря музыкальному размеру мы может их легко различить.)
- Ребята, спасибо, урок окончен!
Роль химии в жизни человека: Химия как компонент культуры наполняет содержанием ряд фундаментальных представлений о.
Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда.
Основные этапы развития астрономии. Гипотеза Лапласа: С точки зрения гипотезы Лапласа, это совершенно непонятно.
Читайте также: