Растения живые организмы 1 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Краткосрочное планирование (КСП) урока по естествознанию для учащихся 1 класса на тему "Растения - живые организмы". Структура урока включает в себя три этапа: мотивационно-целевой (МЦЭ), операционный (ОЭ), рефлексивно-оценочный (РОЭ); используемые формы организации познавательной деятельности (ФОПД): коллективная, парная, групповая, индивидуальная.

Оценить 1631 0

Подраздел: 2.1 Растения

Тема урока: Растения – живые организмы

Предмет: естествознание

ФИО учителя: Микушина Г.Я.

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном

1.2.1.1 определять основные характеристики растений и их жизненные формы

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Определять основные характеристики растений

Называть условия, необходимые для жизни растений

Большинство учащихся будут уметь:

Объяснять, почему растение называют живым организмом

Сравнивать растения, определять сходства и различия

Некоторые учащиеся смогут:

Распознавать редкие растения (мхи, папоротники, водоросли)

Языковая цель

Учащиеся могут:

Распознавать живые и неживые объекты природы

Ключевые слова и фразы:

Условия для жизни

Стебель, листья, корни, цветки

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

Как вы определяете, что растение – живой организм?

В чём сходство растений?

Можете ли вы сказать, почему…?

…растениям необходимо тепло, свет, вода, воздух, почва?

…этот объект является растением?

Использование метода наблюдения

Планируемые сроки

Планируемые действия

Активизация знаний

Выход на новую тему

Целеполагание

(К) Для чего необходимо человеку наблюдать?

-Что изображено на картине? (природа)

- Назовите объекты (предметы) природы, которые видите на картине.

(Г) - Сравните. Почему распределены в 2 группы?

- На уроке мы будем говорить о природе.

- А вот о какой природе мы будем говорить на уроке, узнаете после выполнения задания.

(П) – Соберите пазлы.

- Выступление от пар.

- Какое слово объединяет все ваши картины? (Растения)

- Растения, к какой группе объектов природы относится? (живая природа)

(К) - Что вы знаете о растениях?

Тема: Растения – живые организмы

Цели: узнаем, почему Р – ЖО, какие основные характеристики Р, что необходимо, чтобы Р жили, закрепим и проверим наши знания

Слайд: с изображением природы

Слайд: живые и неживые предметы природы

Пазлы: разнообразные растения

Өсімдіктер ,

R вывод

Выступление от групп

Выступление от групп

R вывод

R вывод

(Г) - Исследуйте растение. Какие общие характеристики вы видите?

- Какие общие части вы наблюдаете, основные характеристики ?

(К) - Но есть растения, у которых не корней.

- Есть растения, у которых нет цветов

(К) - Почему растение называют живым организмом?

(Г) - Рассмотрите цветок. Что общего и в чем различие?

- Подберите по три слова, которые отвечают на вопрос какое? и подходят к растению в круге и в квадрате

(определяют здоровое растение)

(К) - А почему растение засохло? Каких условий ему не хватает?

- А что ещё необходимо, чтобы Р было здоровым, сильным и красивым?

-Что необходимо для жизни Р?

Живое растение с корнем

Слайд: виды растений

Круг и квадрат с живым и сухим растением

Слайд: солнце, вода, воздух, почва, сахар, соль, соки, камень

Контроль и оценка

- Что вы узнали о Р?

- Какие основные характеристики Р вы теперь знаете?

- Что необходимо для жизни Р?

1. Обведи условия, необходимые для жизни Р.

2. Обведи Р, у которого нет корня**

Дескрипторы:

Верно обводит условия, Р

(И) Самооценивание

Солнышко улыбается – я молодец, был активным на уроке, у меня всё получилось, я всё понял

солнышко грустное – я могу работать лучше, у меня не всё получалось сегодня

Солнышко сердитое – мне было трудно, мне нужна помощь

- Спасибо за урок. Урок окончен.

Карточки: 1. солнце, вода, воздух, почва , камни, песок

мхи , сосна, цветок

Дополнительная информация

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями

Через самооценивание через улыбку

Математика (квадрат, круг), грамота (какой?)

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что была направлено обучение? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Автор: Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Живые организмы и неживая природа"


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме "Живая и неживая природа весной". 2 класс. "Школа России "

Урок разработанв соответстии с требованиями ФГОС, в разработку конспекта включены названия используемых ЭОР.


Технология. 3 класс. Урок 17. тема: Живая красота.

Карта урока технологии, призентация и раздаточные материалы для детей по предмету технология по программе Е.А.Лутцевой "Ступеньки к мастерству".


Конспект урока по теме "Живое и неживое"

Конспект урока по окружающему миру по теме "Живое и неживое".


Конспект урока по теме: "Живая связь времен"

Данный урок направлен на формирование у детей чувства уважения к опыту и жизни предшествующих поколений как в своей семье, так и в обществе в целом.

Урок по теме "Живая и неживая природа"
Конспект урока по теме "Живая и неживая природа осенью" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний об характерных признаках живой и неживой природы осенью; расширение знаний об осенних изменениях в жизни растений, насекомых и птиц, изучение их связь с .

В процессе исследовательской работы учащиеся знакомятся с условиями жизни растений. У детей формируются исследовательские умения: проводить наблюдения; работать с дополнительной литературой; выдвигать гипотезу и делать выводы; представлять результаты исслдовательской работы; развивать коммуникативные качества через работу в группах.

ВложениеРазмер
urok_-_issledovanie._rastenie-_zhivoe_sushchestvo.doc 70 КБ

Предварительный просмотр:

ТИП УРОКА: урок- исследование.
Тема урока: Растение – живое существо

Цель урока: познакомить с особенностями растений, характеризующими их как живое существо; с условиями, необходимыми для жизни растений.

Задачи урока :
1.ознакомить учащихся с условиями жизни растений: вода, свет, тепло, воздух, почва;
2.продолжать формировать общеучебные умения и навыки: работать с учебником, рабочей тетрадью, точно выполнять инструкции учителя;
3.развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы;
4.воспитывать бережное отношение к растениям.

Формирование исследовательских умений: проводить наблюдения; работать с дополнительной литературой; выдвигать гипотезу и делать выводы; представлять результаты исследовательской работы; развивать коммуникативные качества через работу в группах.

Обобщение урока: растение – живое существо. Оно растет, развивается, питается, дышит, размножается, двигается, обладает способностью к восстановлению.

  1. Выделять свойства растений, которые позволяют отнести их к живым существам;
  2. Определять условия, необходимые для жизни растений.

Умения, характеризующие достижение этого результата:

  1. Описывать свойства растений;
  2. Доказывать, что растение-это живое существо.
  3. Выдвигать предположения об условиях, необходимых для жизни растений

ОБОРУДОВАНИЕ:
Силуэт ромашки из бумаги, с надписью Растение - живое существо, с обратной стороны на лепестках надписи: растёт, развивается, питается, дышит, размножается, двигается; карточки со словами: ВОДА, ТЕПЛО, СВЕТ, ВОЗДУХ; ПОЧВА
баночка с проросшими семенами, ящик с землёй;
диск Окружающий мир. 1 класс.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: учебник для 1 класса А.А. Плешакова Окружающий мир. Часть 1.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: учебник для 1 класса А.А. Плешакова Окружающий мир. Тетрадь .

Создание проблемной ситуации

Вот книжки на столе, а вот тетрадки.
Не хочется играть сегодня в прятки.
И недосуг дуть на корабль бумажный -
Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!
Важнее без сомненья нет предмета -
Окружающий мир- предмет ведь этот.
- Отгадайте загадку и узнаете, что мы будем сегодня изучать на уроке окружающего мира?
Дышит, растёт, а ходить не может. (Растение)

- На предыдущем уроке мы пришли к выводу, что растение изменяется (развивается) в процессе роста и можно наблюдать последовательность появления его разных частей. Каких?

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое?

А вы согласны с этим высказыванием. Обоснуйте свою позицию.

Учитель записывает рядом и комментирует.

- Вы хорошо говорите, но остались лепестки со знаком вопроса, а ваши доказательства вызывают сомнения.

- Например: кристаллы тоже растут, звёзды рождаются и умирают…

- Как же всё- таки доказать, что растения живые существа? Что нам нужно сделать?
Цель исследования : Изучить особенности растений и выявить такие свойства, которые позволяют отнести их к живым существам.

Учитель записывает цель исследования: изучить особенности растений и выявить такие свойства растений, которые позволяют отнести их к живым существам, т.е. доказать, что растение - живое существо.

Части растения – это корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.

Все эти части есть у травянистых растений, кустарников, деревьев.

Дети выдвигают свои доказательства. (Например: растение растет, размножается и т.д)

2.Изучение нового материала 2.1Исследование в малых группах

Каждой группе предлагается для исследования иллюстрация с небольшим текстом и рабочий лист.

Рабочий лист № 1.

Посмотрите на картинку и напишите, что делает растение.

Растение не может путешествовать, но оно может двигаться. Растение поворачивается к солнцу, чтобы улавливать свет (подсолнухи). А лепестки многих цветов могут раскрываться и закрываться в течение суток.

Рабочий лист № 2 .

Посмотрите на картинку и напишите, что делает растение

В процессе роста растение развивается. Сначала появляется корень, затем стебель, далее появляются листья, потом цветок и плод с семенами. В процессе развития растение можно наблюдать появление всех его частей.

Рабочий лист № 3.

Посмотрите на картинку и напишите, что делает растение.

Листья и стебли растений имеют крошечные, невидимые глазу отверстия. Эти отверстия называют устьицами. С их помощью растения совершают вдохи и выдохи.

Рабочий лист № 4.

Посмотрите на картинку и напишите, что делает растение.

Плод защищает зреющие семена. Из семян развивается новое растение. Растение не путешествует, но оно отправляет путешествовать свои семена. Для этого у него есть разные приспособления: крылышки, парашютики, крючки, вкусные, сочные плоды.

1. Мы прочитали о …

3. У некоторых растений…., а у других …

4. Мы сделали заключения: …

Рассмотрев рисунок и прочитав текст, ребята должны выделить и записать в рабочем листе одну из особенностей растения, которая характеризует его как живое существо

2.2. Обмен информацией и ее организация

Что вы узнали, исследуя рисунки?

Дается возможность каждой группе представить собранные материалы. Рабочие листы расположить вокруг лепестков. После выступления всех групп учитель переворачивает лепестки и открывает записи детям.

Выступают докладчики от каждой группы. Им задаются вопросы по докладу

2.3. Связывание информации, обобщение

Учитель переворачивает лепестки ромашки.
- Сравните свойства растений, выделенные вами с теми, что записаны на лепестках.

-Соединить лепестки со свойствами.

-Все ли факты вы обнаружили?

Формулируется обобщение урока .
Обобщение: Растение растёт, развивается, питается, дышит, размножается, двигается, обладает способностью восстанавливаться. Растение живое существо.

Используя найденные признаки, дети называют

Дети соединяют лепестки со свойствами

Выслушиваются ответы детей

3.2 Работа с учебником с. 70-71.

3.3 Практическая работа.

Мы доказали, что растение живое существо. Тогда возникает следующий вопрос, а что же ему необходимо для жизни?
- Кто знает, как начинается жизнь растений?

Мы с вами проращивали семена фасоли в 2-х баночках. В одной баночке у нас находились семена под мокрой тряпочкой, а в другой семена под сухой тряпочкой. Расскажите о результатах опыта (баночки на столе у детей.).
- Какие семена проросли?
- Что повлияло на то, что семена стали прорастать?
Учитель вывешивает на доске карточки ВОДА, ТЕПЛО.
- Откуда в природе растения получают воду и тепло?
- Если семена останутся в банке, сможет ли растение развиваться?
-Что необходимо сделать с проросшими семенами?
-Если мы посадим проросшие семена в ящик, куда нужно поставить его?
-Почему? Что ещё нужно растениям? (Свет, воздух.)
- Что же необходимо для жизни растений? (Для жизни растениям необходимы: вода, тепло, свет, воздух, почва)
- Ну ещё одно - бережное отношение со стороны человека.

-Какое растение видите? Отгадайте загадку:

Ребята давайте на практике покажите, как вы ухаживаете за растением.

На сегодняшнем уроке, дети, вы были исследователями и искали ответы на вопрос: Растение – живое существо? Как живут растения? Как вы считаете, мы смогли найти ответы на этот вопрос?
- Что необходимо для жизни растений?
Ребята, вам понравилось проводить исследование?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во время исследовательской работы учащиеся будут совершенствовать навыки наблюдения, анализа, обобщения.

Краткосрочный план урока по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ 1-1-1

Сквозная тема:

Школа: Краснофлотская основная школа

ФИО учителя: Гелескул Галия Рашитовна

Растения — живые организмы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.2.1.1 определять основные характеристики растений и их жизненные формы;
1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов

1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира;
1.1.2.2 объяснять демонстрируемый эксперимент

называть основные характеристики растений;

классифицировать предметы на живые и неживые;

принимать во внимание технику безопасности во время планирования исследования;

определять, что растения - живые организмы.

Критерии успеха

Учащиеся научатся различать объекты живой и неживой природы.

Выявлять особенности растений как живых организмов: способность расти, питаться, дышать, давать потомство.

Во время исследовательской работы учащиеся будут совершенствовать навыки наблюдения, анализа, обобщения.

Межпредметные

использования

На данном уроке учащиеся используют камеру телефона, чтобы сфотографировать объекты живой и неживой природы

Предварительные

Учащиеся должны уметь различать живые и неживые объекты.

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

Здравствуй, год учебный,

В добрый путь, ученики!

Перезвоном колокольным

Пусть звенят, звенят звонки!

Окружает вас, ребята,

Мир невиданных чудес,

Изучить все в школе надо!

Поторопимся скорей!

– Что удивительного и интересного окружает нас? Всё ли мы можем объяснить? Хватит ли нам знаний? Что мы должны делать для того, чтобы получить знания? С каких слов мы начинаем задавать вопросы?

А нужны ли нам помощники

в этом трудном деле? Давайте узнаем, кто это?

Вводное задание. Для повышения познавательной активности предложите учащимся в начале урока посмотреть вокруг и назвать любые три предмета, которые они видят. После этого попросите рассказать, чем эти предметы отличаются или чем похожи.

Критерии успеха

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, чем эти предметы отличаются или чем похожи.

Середина урока

Живые и неживые предметы. Выполнение данного задания можно организовать в группах или в парах устно. В ходе выполнения учащимся необходимо будет обсудить причину выбора того или иного предмета. Обратите внимание, что некоторые предметы когда-то были живыми или частью живых организмов. Попросите привести ещё примеры, кроме тех, которые указаны в учебнике.

Живые: дерево, собака, насекомое.

Неживые: камень, вода, асыки.

Не стоит углубляться в термины - учащимся сразу будет сложно понять, как растения питаются, дышат, так как это значительно отличается от того, что происходит с человеком или с животными.

Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другая вниз,

Приступили все к зарядке. рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели.

А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места.

Обратите внимание, что некоторым учащимся может быть сложно, определять растения как живые организмы. Их понимание о живых может быть ограничено животными или человеком, так как их признаки явно выражены. Тогда как признаки, которые указывают, что растения тоже живые, заметить значительно сложнее. Поэтому при обсуждении растений как живых организмов проводите параллель с животными.

Для наглядности продемонстрируйте полив комнатных растений. Спросите, что произойдет, если их не поливать продолжительное время. Принесите в класс камень, дайте возможность учащимся потрогать его. Затем дайте потрогать растение. Попросите их сравнить свои тактильные ощущения. Сделайте вывод.

Растения - живые организмы, стр. 10-11

Рабочая тетрадь:

картинки живых и неживых объектов.

Критерии успеха

Живые организмы отличаются от неживых объектов рядом признаков: способностью к росту, обмену веществ (питание, дыхание), размножению (воспроизведение потомства), движению. Также отличительной чертой живых организмов является раздражимость (ответная реакция на воздействие извне). Растения обладают всеми признаками живых организмов, но в отличие от животных они

не способны передвигаться с места на место. Неживые объекты образуют среду обитания для существования живых организмов.

Конец урока

Попросите учащихся найти три живых и три неживых объекта. Поиск не одного, а нескольких объектов вынудит учащихся быть более внимательными. Сначала убедитесь в том, что учащиеся могут отличать живые организмы от неживых объектов. Им необходимо будет сделать рисунок объекта либо сфотографировать его. После возвращения в класс обсудите результаты выполненной работы. В целях эффективного использования времени заранее продумайте организацию работы. Проведите инструктаж по технике безопасности. Сообщите учащимся, что нельзя срывать растения, следите за тем, чтобы учащиеся во время экскурсии находились в пределах вашей видимости. Убедитесь, что учащиеся вымыли руки после работы с предметами.

Критерии успеха

Учащиеся получат возможность научиться работать с учебником, рабочей тетрадью, делать выводы, различать живые и неживые объекты природы

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Дополнительные задания

Некоторым учащимся можно предложить сравнить здоровое и засохшее растение. Для этого нужно заранее подготовить два растения: одно из которых регулярно поливали и второе, которое не поливали в течение некоторого времени. Учащиеся смогут зарисовать растения и найти между ними сходства и отличия.

Учащиеся должны уметь различать живые и неживые объекты.

Живые - неживые. Учащиеся смогут различить живые организмы и неживые предметы, изображённые на рисунках.

Наблюдайте за ходом выполнения задания, если учащийся затрудняется, обязательно окажите ему помощь и моральную поддержку. Необходимо отметить тех учащихся, которые справляются с выполнением задания достаточно быстро, без ошибок. Если в классе окажутся учащиеся, которые не смогли выполнить задание, нужно выявить причину и ещё раз объяснить тему урока.

Живые: дерево, собака, цветок, насекомое, птица. Неживые: часы, камень, вода, стол, асыки, домбра, перо.

Учащиеся будут совершенствовать навыки наблюдения, анализа.

Результаты исследования. Учащиеся смогут нарисовать живые предметы, найденные ими в ходе наблюдений.

Наблюдайте за работой учащихся, чтобы определить, действительно ли все нарисованные объекты - живые.

Учащиеся умеют характеризовать растение как живой организм.

Читайте также: