Конспект занятия по нетрадиционной лепке

Обновлено: 03.07.2024

Оценить 1153 0

Конспект занятия по лепке в нетрадиционной форме (в средней группе)

Программное содержание:

Цель:совершенствование техники лепки.

Образовательные задачи:

- вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах;

- закрепить знания о весенних явлениях природы;

- продолжать учить лепить предметы, состоящих из нескольких частей;

- закрепить умения соединять части, плотно прилеплять их друг к другу;

- учить передавать в лепке характерную форму подснежника (стебель, листья, располагать его на плоскости);

Развивающие задачи:

- поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию;

- развивать воображение, формировать эстетическое отношение к миру;

- развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности.

- развивать умение применять в работе бросовый материал (ватные диски – снег, пластиковые ложки – цветок подснежника)

Воспитательные задачи:

- воспитывать заботливое отношение к природе;

-продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, трудолюбие.

Методы и приемы:

- информационно - рецептивный метод, приемы: рассматривание; показ воспитателя.

Словесный метод, приемы: беседа; рассказ; загадывание загадок о первоцветах; художественное слово.

Репродуктивный метод, приемы: прием повтора; работа на черновиках;

игровые приёмы; раскатывание, сплющивание, заострение, соединение; анализ всех работ (положительный).

Предварительная работа:

- загадки о первоцветах;

- уточнение представлений о первоцветах;

- рассматривание изображений в наборах картинок; рисование подснежников по памяти и с опорой на иллюстрацию;

- приклеивание на картон половинок ватных дисков (снег)

Материал и оборудование: фотоаппарат, серебристый и черный картон, пластилин, стеки, влажные салфетки, пластиковые ложки по количеству детей, ватные диски, цветные иллюстрации с изображением подснежника и диких животных (белка, заяц, лиса); искусственная елка, обруч, белая ткань, рулоны от бумажных полотенец; магнитофон с аудиозаписью звуков весеннего леса

Ход занятия:

(Дети стоят в кругу.)

В: Ребята, покажите мне какое у вас сегодня настроение (дети радостно друг другу улыбаются)

В.: - Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось не только в течение нашего общения, но и на весь день.

В.: - Ответьте на вопрос: Какое сейчас время года? (весна). А как вы поняли, что пришла весна? (ответы детей)

В.: - А чтобы запомнить, что мы видели в лесу возьмем с собой фотоаппарат.

В.: - Давайте вспомним как нужно вести себя в лесу (не шуметь, не ломать ветки с деревьев, не забирать животных домой и т.д.)

Выполняют движения по тексту:

Куртку, шапку мы надели,

Сапоги, что потеплее.

По тропинке в лес идем,

Будем воздухом дышать,

За природой наблюдать.

На пути у нас валежник,

Там, смотрите же, подснежник!

Подходят к модели леса, включается запись звуков весеннего леса.

В: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?

Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; подснежник появляется в лесу на проталинках; потому что он белый, как снег.

В: Правильно, ребята. Подснежник расцветает ранней весной, не боится ни холодов, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! Давайте посмотрим, из каких частей состоит подснежник.

Дети: стебель, листья, лепестки, корни, но их не видно, они в земле.

В.: А как называется та часть, которая соединяет лепестки и стебель? Чашелистик.

В.: Давайте сфотографируем эти весенние цветы и когда вернемся из леса, напечатаем красивые 3Д фотографии.

Фотографирует цветы, детей рядом с цветами.

В.: Нам пора отправляться в обратный путь.

Выполняют движения по тексту, проходят мимо мольберта с изображением белки, зайца и лисы.

В детский сад мы дружно шли,

Повстречали на пути

Зверя, что живет в лесу,

Белку, зайца и лису.

Белка – рыжий огонек,

В ветках скачет скок да скок.

Заяц под кустом сидит,

И от страха весь дрожит.

Ну, а хитрая лиса

Нас, завидев, не спеша

По тропинке в лес ушла.

(дети садятся за столы)

В: Сейчас мы с вами напечатаем красивые фотографии подснежников. Эта пластиковая ложечка будет лепесточком

- Какого цвета нужен пластилин для стебля и листьев?

Теперь берем ложечку и вдавливаем ее в стебелек сверху так, чтобы закругленная часть смотрела вниз. Далее скатаем шарик зелёного цвета и закрепим его, чуть сплющив, между ложкой и стеблем, получится серединка цветка, то есть, часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.

Вот подснежник и готов!

В: Теперь подснежники будут радовать нас целый год.

Занятие заканчивается анализом и любованием детских работ, в процессе которого подчеркивается оригинальность и проявленное творчество.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Физкультура в школе нужна для физического развития школьников, как воспитательная составляющая и озд. Подробнее.

Материал поможет расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Учащиеся познакомятся . Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Задачи:

Закреплять умения у детей рисовать пластилином, самостоятельно создавая необычные сказочные образы рыб.

Закреплять приемы лепки: отщипывать небольшие кусочки пластилина и размазывать по картону, сглаживать; скатывать шары или раскатывать жгутики для узора рыб, надавливать, приплющивать.

Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук при работе с пластилином.

Воспитывать самостоятельность и аккуратность в создании образов-рыбок; доброжелательные отношения друг к другу в процессе творческой деятельности.

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций с изображением рыбок; беседа по вопросам; загадывание загадок; просмотр презентаций.

Методы и приемы:

наглядный: показ приема лепки, рассматривание творческих образцов;

словесный: беседа, загадывание загадки;

игровой: пальчиковая гимнастика, физкультминутка;

практический: самостоятельная деятельность детей.

Материалы и оборудование: картонные заготовки с распечатанными контурами рыб; доски, пластилин, стеки; фоновая музыка; образцы творческих работ в слайдах.

Ход ООД:

Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

Наигрались в куклы и машинки?

Тогда солнце в гости приглашаем,

И дружить с ним продолжаем:

К солнышку потянулись, лучик взяли,

К сердцу прижали, другу отдали.

Воспитатель: Солнце прислало нам подарок, вот такую солнечную коробку. Чтобы коробка открылась надо отгадать загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле я не хожу,

Рот есть, но не говорю.

Глаза есть - не мигаю,

Крылья есть - не летаю.

Дети: Рыба.

Коробка открывается, воспитатель достает много распечатанных рыб для творчества детей (Распечатанные шаблоны рыб наклеены на картон и покрыты скотчем) и несколько готовых творческих работ.

Письмо от Солнца:

С уважением Солнышко

Воспитатель: Ребята, вы готовы создать своих сказочных рыб?

(Ответы детей).

Основной этап:

Сказочная рыбка (картинка):

Вокруг меня скорей вставайте и со мною поиграйте.

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть (ходьба по группе с плавными движениями рук).

Рыбка, рыбка, озорница (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать (хлопок ладошками).

Рыбка спинку изогнула (выгнуть ладошки пальчиками вниз,

Крошку хлебную взяла (имитировать движения пальчиками,

Рыбка хвостиком махнула (сложить ладоши вместе, поворачивать)

Рыбка быстро уплыла (спрятать ручки за спину).

Сказочная рыбка: Скажите, ребята, как называется техника, когда мы рисуем пластилином? А когда создаем рыбку из пластилиновых шариков?

Дети: пластилинография; мозаика из пластилиновых шариков.

Сказочная рыбка:

- начинать с самых маленьких деталей;

- кусочки пластилина отщипывать маленькие;

- скатывать шарики можно на доске или между ладошками;

- наложить шарик пластилина на рисунок и растереть, не выходя за контур

- смешивать два цвета пластилина для получения нового оттенка.

- из пластилина отщипывают кусочки и катают шарики;

- из цветных шариков составляют узор для рыбок.

Работа требует терпения и усидчивости. Каждый шарик ребёнок скатывает пальчиками на ладошке.

Воспитатель: Пальчики мы разминаем, и работать начинаем.

Посмотри скорей вокруг!

Что ты видишь, милый друг?

(Приставляют пальцы колечками у глаз.)

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конек сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А это? Это рыба-шар.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)

Самостоятельная деятельность детей. Педагог оказывает индивидуальную помощь.


Заключительная часть

Воспитатель:

А теперь пришла пора,



















Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: "Разноцветный ковер"..

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по лепке

с использованием нетрадиционной техники

Цель:
Закреплять навыки лепки.

Продолжать учить детей самостоятельно выделять характерные особенности предмета.

Программное содержание:

Пополнить знания детей интересными фактами о жирафе.

Учить создавать образ животного из пластилина и бросового материала.

(раздаточный): пластилин, стеки, доски, футляры от киндер-яиц, палочки, бусинки, салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент (в кругу)

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Ребята, вы любите животных? (Дети: Да!)

Воспитатель: А кто должен находиться в этом вольере вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка про жирафа:

Он пятнистый великан –

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

Интересные факты о жирафе с просмотром иллюстраций.

Воспитатель: Жираф - африканское животное. Обитают они в открытых степях - саваннах с редко расположенными деревьями и кустарниками. Живут небольшими стадами по 12—15 особей. Жираф очень миролюбивое существо. Он является самым высоким животным на земле, имея, средний рост в пять метров. Жираф также имеет самый длинный из всех млекопитающих язык (50 см). Язык у жирафа черного цвета. Жираф может высовывать его на 45 см и способен хватать им ветки.

Хотя жирафы иногда спят лежа, большее количество времени они находятся в вертикальном положении и спят стоя, иногда помещая голову между двумя ветками, чтобы не упасть.

Воспитатель: Вы знаете, как называют детеныша жирафа? (Ответы детей)

- Детенышей жирафа принято называть жирафёнком, хотя не каждый знает, что правильное название — телёнок, так как детеныши большинства парнокопытных. Рождение жирафёнка – радостное событие для всего стада. Появившегося на свет жирафёнка, каждый взрослый нежно приветствует прикосновением носа. Уже спустя час детёныш твёрдо стоит а ногах и через несколько часов начинает бегать.

Воспитатель: Ребята, скажите, а у всех ли жирафов одинаковый окрас? (Ответы детей)

- Окрас каждого жирафа уникален. Ученые утверждают, что невозможно найти двух одинаково окрашенных жирафов. Рисунки у каждого животного строго индивидуальны, неповторимы, характерны только для него.

Воспитатель: А есть ли у жирафов рога? (Ответы детей)

-Да у жирафов есть два рога, даже у новорождённых детёнышей. Но бывают пятирогие жирафы. У многих старых самцов вообще вся голова в "шишках".
Воспитатель: В Африке жара, круглый год лето мало воды. А скажите, могут ли жирафы обходиться хоть один день без воды? (Ответы детей)

-Жираф может обходиться без воды дольше, чем верблюд. Жирафы предпочитают колючие акации Часто кормятся также другими кустарниками и травой. Поскольку пища жирафов очень сочная, они способны обходиться без воды многие недели, возможно месяцы.

Воспитатель: А есть ли у жирафа враги, ведь он такой большой? (Ответы детей)
- У взрослых жирафов всего два серьёзных врага – лев и человек.

Воспитатель: Я хочу предложить вам слепить жирафов для нашего зоопарка. Занимайте свои места.

Рассматривание образца и объяснение последовательности выполнения работы

Воспитатель: Ребята, нужно очень постараться слепить таких же красивых жирафов, давайте подумаем с чего нам начать.

Дети: Начать надо с туловища.

Воспитатель: Вместо туловища мы будем использовать футляры от киндер-яиц.

Воспитатель: У жирафа длинная шея, как же нам ее слепить?

Дети: Раскатать пластилин как морковку.

Воспитатель: Рассмотрим голову жирафа. Какой она формы?

Дети: Голова у него овальная. Но там где нос она уже, а с другой стороны шире. Она похожа на маленькую морковку. Только конец не такой острый как у морковки.

Воспитатель: Молодцы, как мы будем ее лепить (Самостоятельное поэтапное обследование предмета. Выделение его характерных особенностей, определение способа лепки).

Дети: Сначала нужно слепить шарик, затем раскатываем его в столбик, но так, что с одной стороны столбик был поуже, а с другой шире. Стекой сделаем рот, а глазки сделаем из бусинок.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Но, все равно, чего- то на голове не хватает, чего?

Дети: у него маленькие заостренные ушки, к верху они потоньше, а около головы пошире. Мы их вытянем при помощи пальцев.

Воспитатель: А еще у жирафа есть рожки, они растут у него между ушей и похожи на две маленькие антенки с шариками на конце и сделам мы их с помощью палочек.

Воспитатель: Ну, вот мы слепили голову, можно прикреплять ее к шеи нашего жирафа, как мы ее прикрепим?

Дети: Примазываем голову пальчиком к шее.

Воспитатель: Давайте повнимательнее рассмотрим ноги у жирафа. Как нам лучше их слепить?

Дети: Они длинные, нужно слепить четыре длинных столбика, но не очень тонких и не очень толстых. Столбики должны быть все одинаковой длины.

Воспитатель: А еще у жирафа есть хвостик с кисточкой на конце.

Воспитатель: ребята, но у нашего жирафа есть особенность, благодаря которой мы знаем, что это не жираф, а не зебра. Что это за особенность?

Дети: Жираф желтый, а на нем коричневые пятна, похожие на лепешки.

Воспитатель: Хорошее сравнение, они и правда напоминают лепешки .

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами подробно рассмотрели жирафа, а теперь давайте его слепим.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

Анализ детских работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вам нравятся ваши жирафы? (Дети: Да)

Воспитатель: И мне очень нравятся, один лучше другого. Но, наш зоопарк, к сожалению, не может вместить столько жирафов, давайте выберем четыре жирафа, но они должны быть слеплены правильно и голова, и ушки, и 4 ножки, должны быть все правильного размера и одинаковой длины. (Дети выбирают лучших жирафов). Анализ работ.

Заключительная часть

Воспитатель: Понравилось ли вам занятие? Что для себя нового вы сегодня узнали?

Пластилинография — нетрадиционная техника лепки для дошкольников

Пластилинография как нетрадиционная техники лепки для дошкольников.

Моторика взаимодействует со всеми высшими свойствами сознания: вниманием, мышлением, оптико-пространственным восприятием (координацией движений), наблюдательностью, зрительной памятью и т. д. Развитие навыков мелкой моторики нужно еще и потому, что всю дальнейшую жизнь человеку будет требоваться использование тонких, координированных движений кистей и пальцев, которые нужны, чтобы писать и рисовать, одеваться, а также выполнять множество различных бытовых, производственных и учебных действий.

Тренировка и моторика пальцев в первую очередь происходит с помощью лепки из пластилина, таким образом, быстро развиваются творческие способности ребенка, а еще пластилин хорошо развивает мелкую моторику рук.

Главное в работе с пластилином — не переоценить силы ребенка, дать ему интересное и увлекательное задание. Тогда он ощутит максимум удовольствия от процесса лепки и от результатов своей работы. А это — залог будущего успеха.

Для того чтобы ребенок действительно и всерьез увлекся лепкой из пластилина, а творчество приносило радость и удовлетворение, следует подобрать ему необходимые и удобные инструменты для работы.

Лепить из пластилина, как уже было сказано, лучше всего на специальных досках для лепки, можно также использовать деревянную доску или кусок линолеума. Величина доски зависит от размера изделия.

Также для работы потребуются различные приспособления, которые позволят выполнять некоторые детали у пластилиновых фигур.

Некоторые наборы с пластилином уже содержат полный комплект инструментов, в который, к примеру, может входить пластмассовая скалочка. Ею удобно раскатывать пластилин в ровные и тонкие пласты.

Виды лепки в детском саду.

Во время занятий лепкой в детском саду существуют определенные задачи для воспитателей:

  • воспитание детского творчества,
  • обучение детей изобразительным и техническим умениям,
  • развитие интереса к этому виду деятельности.

Виды лепки в детском саду: предметная; сюжетная; декоративная.

редназначена для воссоздания отдельных предметов. Дети с увлечением лепят фигурки людей и животных. Только быстрее всего они овладевают изображением предметов растительной и конструктивной формы. В связи с этим фактом перед воспитателями детского сада появляется задание обучить детей способности изображать ключевую форму предметов в лепке и наиболее яркие, свойственные им признаки.

сопровождается большим объемом работы, потому что необходимо вылепить каждый отдельный предмет, включенный в композицию, придать ему нужное положение на подставке или без, после чего дополнить лепку некоторыми деталями.

Знакомство малышей с народным прикладным искусством является одним из способов эстетического воспитания, в процессе познания различных его видов, в частности и мелкой декоративной пластики народных умельцев, дети могут приобрести много полезных навыков. Хорошо и с удовольствием малыши лепят бусы и другие украшения для кукол, изготавливают декоративные сосуды: подставки для яиц, солонки и вазы для небольших весенних цветов, подносы и стаканы для ручек и карандашей. В процессе работы над декоративной пластинкой дети обучаются правилам обращения с инструментом, различным приемам лепки, а что более важно — красивому декоративному наполнению пространства.

Материал для работы: пластилин; цветной картон; маркеры; стержни от шариковой ручки; стека; фоторамки.

  • совершенствовать зрительное восприятие.
  • способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию:
  • развивать восприятие формы, фактуры, цвета, веса, пластичности материала;
  • развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий обеих рук;
  • развивать фантазию, воображение, пространственное мышление;
  • формировать эмоционально-волевую сферу детей, развивать навыки самоконтроля за выполняемыми действиями.
  • способствовать социализации детей: развития у них трудовых навыков планирования работы по реализации замысла, умения предвидеть результат и достигать его.

Виды пластилинографии:

1. Прямая пластилинографии – изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.

В данной технике работы работают в основном все дети, начиная с раннего возраста. Для раннего возраста можно подготовить контурный рисунок более простой, без мелких деталей, а в старшем возрасте дети могут нанести самостоятельно более сложные композиции, с мелкими деталями. Рисунок заполняется более мягким пластилином, например восковым. Он хорошо размазывается и прекрасно смешивается. Такую технику нужно выполнять на листе плотного картона, но в таком случае необходимо предварительно оклеить поверхность скотчем. Размазывать пластилин по картону лучше всего руками, так как материал под давлением ложится ровным слоем на поверхность, таким образом достигается эффект мазка масляными красками.

2.Обратная пластилинография – изображение лепной картины с обратной стороны прозрачной поверхности или витражная.

Данный вид пластилинографии используется на стекле, изображение получается с другой стороны, поэтому называется обратная пластилинография. Так как на стекле детям дошкольного возраста работать нельзя, можно использовать пластик или оргстекло.

Перенесите рисунок на поверхность при помощи маркера, а затем заполните элементы рисунка пластилином. Для этого нужно подобрать по размерам кусочек пластилина и хорошо размять его в руках, а затем размазать по стеклу. Размазывать можно пальцами или стеком, тщательно придавливая его к поверхности, чтобы получился тонкий слой. Новый цвет нужно наносить последовательно и отдельно. По контуру полученную работу можно оклеить полосками, чтобы получилась аккуратная рамка, или вставить в готовую рамку.

3. Модульная пластилинографии – изображение лепной картины с использованием различных элементов — валиков, шариков, дисков.

Данная техника более сложная, так как необходимо владение всеми приемами лепки. Для начала нужно перенести понравившейся рисунок на лист картона и заполнить каждый участок картинки пластилином соответствующего цвета, что можно сделать маленькими шариками, жгутиками или целыми деталями, придав краям нужную форму при помощи стеки.

4. Мозаичная пластилинографии – изображение лепной картины с помощью шариков из пластилина.

Такая техника наиболее простая, так как элементы все одинаковые – пластилиновые шарики. Необходимо лишь красиво сочетать цвета и аккуратно заполнить пространство, не выходя за контур

5. Контурная пластилинографии – изображение предмета при помощи жгутиков.

Данная техника больше походит для старшего возраста, так как требует усидчивости и кропотливой работы. Контурный рисунок заполняется жгутиками, которые предварительно раскатываются самим ребенком или заранее готовятся воспитателем. Для этого необходимо поместить пластилин в шприц, а шприц поместить в горячую воду, чтобы пластилин подтаял. Через 2-3 минуты можно выдавливать пластилин, так можно подготовить совершенно одинаковые жгутики, которыми впоследствии заполняется пространство.

6. Многослойная пластилинография – объемное изображение лепной картины с последовательным нанесением нескольких слоев.

Преимущества данной техники в том, что на плоскости можно выполнить очень красивый и яркий сюжет. Такая техника подходит для изображения неба, гор, лес и других пейзажных сюжетов, когда один слой сверху закрывается другим. Некоторые детали пластилиновой картины могут иметь сложный контур. В таком случае нужно наложить пластилиновую лепешку и удалить излишек пластилина при помощи стеки.

Если в картине представлены элементы, которые трудно вылепить, то их повторяют тонким слоем пластилина на бумаге, вырезают ножницами и прилепляют на основу с помощью тонких пластилиновых валиков, таким образом добиваясь 3-Д эффекта.

7. Фактурная пластилинография — изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности с более выпуклым изображением ( барельеф, горельеф, контррельеф)

Барелье́ф (фр. bas-relief —низкий рельеф) Барельеф — распространённый вид украшения архитектурных сооружений, разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма. Если более — рельеф называется горельефом

Консультация для педагогов

Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке являются руки.

Лепку можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного усвоения.

Лепка имеет большое значение для воспитания и обучения детей. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, развитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.

Лепка так же
,
как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

Чем раньше ребёнку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными руками. А когда ребёнок начинает понимать, что из одного комка он может создать бесчисленное количество образов — лепка становится любимым занятием на долгие годы.

Лепка — это изображение предметов в пространстве с помощью мягкого вещества: глины, пластилина, тесто.

Для того чтобы ребенок действительно и всерьез увлекся лепкой, а творчество приносило радость и удовлетворение, следует подобрать ему необходимые и удобные инструменты для работы.

Лепить из пластилина, лучше всего на специальных досках для лепки, можно также использовать деревянную доску или кусок линолеума. Величина доски зависит от размера изделия.

Также для работы потребуются различные приспособления, которые позволят выполнять некоторые детали у пластилиновых фигур.

Некоторые наборы с пластилином уже содержат полный комплект инструментов, в который, к примеру, может входить пластмассовая скалочка. Ею удобно раскатывать пластилин в ровные и тонкие пласты.

Виды лепки в детском саду.

Во время занятий лепкой в детском саду существуют определенные задачи для воспитателей:

  • воспитание детского творчества,
  • обучение детей изобразительным и техническим умениям,
  • развитие интереса к этому виду деятельности.

Виды лепки в детском саду: предметная; сюжетная; декоративная.

Предметная лепка:

предназначена для воссоздания отдельных предметов. Дети с увлечением лепят фигурки людей и животных. Только быстрее всего они овладевают изображением предметов растительной и конструктивной формы. В связи с этим фактом перед воспитателями детского сада появляется задание обучить детей способности изображать ключевую форму предметов в лепке и наиболее яркие, свойственные им признаки.

Сюжетная лепка:

сопровождается большим объемом работы, потому что необходимо вылепить каждый отдельный предмет, включенный в композицию, придать ему нужное положение на подставке или без, после чего дополнить лепку некоторыми деталями.

Декоративная лепка

. Знакомство малышей с народным прикладным искусством является одним из способов эстетического воспитания, в процессе познания различных его видов, в частности и мелкой декоративной пластики народных умельцев, дети могут приобрести много полезных навыков. Хорошо и с удовольствием малыши лепят бусы и другие украшения для кукол, изготавливают декоративные сосуды: подставки для яиц, солонки и вазы для небольших весенних цветов, подносы и стаканы для ручек и карандашей. В процессе работы над декоративной пластинкой дети обучаются правилам обращения с инструментом, различным приемам лепки, а что более важно — красивому декоративному наполнению пространства.

Материал для работы: пластилин; цветной картон; маркеры; стержни от шариковой ручки; стека; фоторамки.

Возможные задачи:

  • совершенствовать зрительное восприятие.
  • способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию:
  • развивать восприятие формы, фактуры, цвета, веса, пластичности материала;
  • развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий обеих рук;
  • развивать фантазию, воображение, пространственное мышление;
  • формировать эмоционально-волевую сферу детей, развивать навыки самоконтроля за выполняемыми действиями.
  • способствовать социализации детей: развития у них трудовых навыков планирования работы по реализации замысла, умения предвидеть результат и достигать его.

– изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.

В данной технике работы работают в основном все дети, начиная с раннего возраста. Для раннего возраста можно подготовить контурный рисунок более простой, без мелких деталей, а в старшем возрасте дети могут нанести самостоятельно более сложные композиции, с мелкими деталями. Рисунок заполняется более мягким пластилином, например восковым. Он хорошо размазывается и прекрасно смешивается. Такую технику нужно выполнять на листе плотного картона, но в таком случае необходимо предварительно оклеить поверхность скотчем. Размазывать пластилин по картону лучше всего руками, так как материал под давлением ложится ровным слоем на поверхность, таким образом достигается эффект мазка масляными красками.

2.Обратная пластилинографии

– изображение лепной картины с обратной стороны прозрачной поверхности или витражная.

Данный вид пластилинографии используется на стекле, изображение получается с другой стороны, поэтому называется обратная пластилинография. Так как на стекле детям дошкольного возраста работать нельзя, можно использовать пластик или оргстекло.

Перенесите рисунок на поверхность при помощи маркера, а затем заполните элементы рисунка пластилином. Для этого нужно подобрать по размерам кусочек пластилина и хорошо размять его в руках, а затем размазать по стеклу. Размазывать можно пальцами или стеком, тщательно придавливая его к поверхности, чтобы получился тонкий слой. Новый цвет нужно наносить последовательно и отдельно. По контуру полученную работу можно оклеить полосками, чтобы получилась аккуратная рамка, или вставить в готовую рамку.

    Модульная пластилинографии

– изображение лепной картины с использованием различных элементов — валиков, шариков, дисков.

Данная техника более сложная, так как необходимо владение всеми приемами лепки. Для начала нужно перенести понравившейся рисунок на лист картона и заполнить каждый участок картинки пластилином соответствующего цвета, что можно сделать маленькими шариками, жгутиками или целыми деталями, придав краям нужную форму при помощи стеки.

    Мозаичная пластилинографии

– изображение лепной картины с помощью шариков из пластилина.

Такая техника наиболее простая, так как элементы все одинаковые – пластилиновые шарики. Необходимо лишь красиво сочетать цвета и аккуратно заполнить пространство, не выходя за контур

    Контурная пластилинографии

– изображение предмета при помощи жгутиков.

Данная техника больше походит для старшего возраста, так как требует усидчивости и кропотливой работы. Контурный рисунок заполняется жгутиками, которые предварительно раскатываются самим ребенком или заранее готовятся воспитателем. Для этого необходимо поместить пластилин в шприц, а шприц поместить в горячую воду, чтобы пластилин подтаял. Через 2-3 минуты можно выдавливать пластилин, так можно подготовить совершенно одинаковые жгутики, которыми впоследствии заполняется пространство.

– объемное изображение лепной картины с последовательным нанесением нескольких слоев.

Преимущества данной техники в том, что на плоскости можно выполнить очень красивый и яркий сюжет. Такая техника подходит для изображения неба, гор, лес и других пейзажных сюжетов, когда один слой сверху закрывается другим. Некоторые детали пластилиновой картины могут иметь сложный контур. В таком случае нужно наложить пластилиновую лепешку и удалить излишек пластилина при помощи стеки.

Если в картине представлены элементы, которые трудно вылепить, то их повторяют тонким слоем пластилина на бумаге, вырезают ножницами и прилепляют на основу с помощью тонких пластилиновых валиков, таким образом добиваясь 3-Д эффекта.

    Фактурная пластилинография

— изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности с более выпуклым изображением (барельеф, горельеф, контррельеф)

Барелье́ф (фр. bas-relief

Главное в работе с пластилином — не переоценить силы ребенка, дать ему интересное и увлекательное задание. Тогда он ощутит максимум удовольствия от процесса лепки и от результатов своей работы. А это — залог будущего успеха.

Читайте также: