Конспект урока сложение и вычитание смешанных чисел закрепление

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Хуснетдинова Венера Анасовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБОУ "Казанская школа - интернат имени Е.Г.Ласточкиной для детей с ОВЗ"
Населённый пункт: город Казань
Наименование материала: Конспект урока по математике в 5 классе
Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел
Раздел: среднее образование

ГБОУ «Казанская школа-интернат им. Е.Г. Ласточкиной

Открытый урок по математике в 5 классе

высшей квалификационной категории

Венера Анасовна Хуснетдинова

2016/2017 уч. год

Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел

Цели: закрепление вычислительных навыков

Образовательная: обобщить и систематизировать знания по теме, закрепить правило

перевода из неправильной дроби в смешанное число, умение выделять целую и дробную

часть из смешанной дроби.

Развивающая: развивать познавательную активность, логическое мышление,

творческие способности учащихся, навыки самоконтроля и взаимоконтроля, развивать

умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы; развивать

коммуникативные навыки; развивать умение работы с книгой.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, воспитывать культуру умственного

труда; воспитывать упорство в достижении цели, воспитание аккуратности,

наблюдательности, трудолюбия, толерантности;

Коррекционная: формировать грамотную математическую речь, следить за правильным

произношением, вести контроль за дежурным звуком, развивать слуховое восприятие.

Типология урока: совершенствование знаний, умений и навыков.

Технология: личностно-ориентированные (обеспечение комфортных, бесконфликтных

и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала).

Оборудование: проектор, экран, программа PoverPoint, компьютер, карточки, таблицы

Нажмите, чтобы узнать подробности

§ воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поиску решения.

§ максимально развивать способности учащихся, логическое мышление;

§ воспитывать ответственное отношение к учебному труду, умение преодолевать учебные трудности, работать в коллективе и группах

§ повышение познавательной мотивации и мотивации ЗОЖ.

Тип урока: урок – закрепление.

Оборудование: разноуровневые карточки с заданиями, доска, мел.

План урока.

Ход урока.

· Проверяю подготовленность классного помещения и готовность класса к уроку.

· Отмечаю, что на данном уроке мы продолжим работу над сложением и вычитанием смешанных чисел.

II. Актуализация знаний (10 мин.)

1. Индивидуальная работа.

Задания учащиеся выполняют на листах, затем проверяем совместно с классом (по окончании фронтального опроса)

2. Фронтальная работа (устно).

1) На доске записаны числа:

· Назовите правильные дроби.

· Назовите неправильные дроби.

· Представьте неправильные дроби в виде смешанных чисел.

Проблемная ситуация: в третьем задании – два ответа (навести учащихся на второе решение)

III. Закрепление(20 мин.)

1) Работа в парах.

§ «Тему урока записываем на доске и в тетрадях.

§ Пары получают карточки с числами: 1, 67, 42, 101, 2, 7, и с условиями: составить правильные дроби со знаменателем 67; составить неправильные дроби со знаменателем 42; составить правильные дроби с числителем 67; составить неправильные дроби с числителем 2; составить правильные дроби со знаменателем 7. Сосчитайте, сколько чисел у вас получилось.

2) Совместная работа.

Каждый учащийся получает карточку.

Задание: найти значение выражения и установить соответствие с буквой.

Соответствие букв и чисел

Составить из найденных букв фразу. Номер карточки соответствует местоположению буквы в предложении.

3) Физкультминутка (читаю ряд чисел: на неправильную дробь – приседают, правильную – руки вверх, смешанное число – руки вперёд

4)Работа в группах.

1. Легенда: «Дошла до нас старая как мир легенда… один восточный владыка, просвещённый и мудрый, пожелал всё узнать о математике всех времён и народов. Вызвал он приближённых и объявил свою волю.

- Повелеваю, - молвил он, - написать мне всё о математике. Как она возникла, какой была раньше, какой стала теперь, какой будет в будущем. Повелеваю вам написать о всех математиках живущих на Земле.

Миновало 5 лет и явились приближённые во дворец.

- Твоё желание, о владыка, исполнено! Выгляни в окно и ты увидишь, что хотел.

Изумлённый правитель протёр глаза. Перед дворцом выстроился караван верблюдов такой длинный, что конец его терялся за горизонтом, и на каждом верблюде нагружено по два громадных тюка. А в каждом тюке были бережно упакованы по десять толстенных томов в прекрасных сафьяновых переплётах.

- Это Всемирная математика, - ответили приближённые, - По твоему повелению мудрейшие из мудрых писали её не покладая рук в течении 5 лет!

- Вы смеётесь надо мной!, - рассердился владыка, -Да ведь я до конца своей жизни не сумею прочесть и десятой доли того, что они написали! Нет, пусть напишут мне краткую историю математики. Но чтобы в ней было рассказано самое самое главное!

И дал на это год сроку.

Минуло назначенное время, и снова показался у стен дворца караван. И было в нём всего 10 верблюдов, и по два тюка на каждом верблюде, и по 10 книг в каждом тюке.

Ещё больше разгневался владыка.

- Пусть напишут мне самое-самое главное. Сколько времени нужно на это?

- Завтра, о владыка, ты получишь то, что желаешь!

- Завтра? , -удивился правитель, -Хорошо. Но если ты обманешь, то не сносить тебе голову!

… Едва солнце взошло на лазурном небе и уснувшие на ночь цветы, снова раскрылись в своём великолепии, как владыка потребовал себе мудреца. Мудрец вошёл, неся в руках маленький ларец из сандалового дерева.

- Ты найдёшь в нём, о владыка, самое главное в математике всех времён и народов, произнёс мудрец, сгибаясь в низком поклоне.

Разноуровневые задания на доказательство.

I группа: докажите: (а+в)+с=а+(в+с)=(а+с)+в, если 1)

II группа: докажите: а – (в-с)=а – в+с , если 1)

III группа: докажите а+в=в+а, если

IV группа: докажите а+в=в+а, если

2. Творческое задание. Составить задачи по данным выражениям, оформить в тетради и решить её.

IV. Итоги урока. Выставление оценок.(3 мин)

V. Рефлексия.

Раздаю учащимся 3 кружочка. Предлагается задание: на одном - поставьте оценку за урок, на другом – своё настроение, на третьем – рисунок на память.

VI. Постановка домашнего задания.(2 мин): № 433, сочините математическую сказку.

Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.

систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять правила сложения, вычитания смешанных чисел и их комбинации;

побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю, вызывать в них потребность в обосновании своих высказываний;

способствовать развитию наблюдательности, грамотной речи, вычислительных навыков и мышления, умению сравнивать, анализировать и делать выводы;

воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поиску решения.

максимально развивать способности учащихся, логическое мышление;

воспитывать ответственное отношение к учебному труду, умение преодолевать учебные трудности, работать в коллективе и группах

повышение познавательной мотивации и мотивации ЗОЖ.

Тип урока: урок – закрепление.

Оборудование: разноуровневые карточки с заданиями, доска, мел.

Предварительная (доурочная) подготовка (проверка эколого-гигиенических условий в кабинете: чистота доски, кабинета; проветривание помещения)

учебники Математика 5 класс, под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Постановка цели урока.

– Сегодня мы совершим путешествие на планету МиФ (математика и фантазия), население которой составляют дробные числа. В путешествие отправляется весь наш класс на космических кораблях “Успех” и “Удача”. Экипаж космического корабля “Успех” (представить), Экипаж космического корабля “Удача” (представить). Следить за путешествием будет Центр управления полетом, который буду представлять я. Результаты вашей работы будут заноситься в “Бортовой журнал” и в конце нашего “путешествия” будут подведены итоги.

– Мы побываем в Волшебном саду и в Музее истории дробей, наш путь будет лежать через Озеро неизвестности и Водопад Знаний. Мы увидим Город Задач и Дворец Смекалки. В дороге нам помогут строки стихотворения, которые и будут девизом нашего путешествия:

Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Никогда не давались легко
Достижения людям.

III. Актуализация опорных знаний.

1) Космический корабль

– Экипаж должен путешествовать на космическом корабле. Чтобы в него попасть, каждой команде надо преодолеть по 6 ступенек со своей стороны и подняться на “корабль”.

2) Операция “Компьютер”

Индивидуальная работа на компьютерах (Учебно-электронное издание Издательства “Дрофа” и фирмы “Дос” Математика 5-11 класс. Сложение и вычитание дробей. Упражнение №4).

– Все неполадки успешно устранены, можно отправляться в путь.

IV. Путешествие на планету МиФ

3) Волшебный сад

– Поздравляю, Вы прилетели на планету МиФ и приземлились в Волшебном саду. Вам нужно сорвать по лепестку с цветов и ответить на содержащийся там вопрос.

(Листочки с вопросами прикреплены к плакату с цветами).

  • Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями надо…
  • При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями надо…
  • Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо…
  • Чтобы записать смешанное число в виде неправильной дроби, надо…
  • Чтобы сложить смешанные числа, можно…
  • Чтобы вычесть смешанные числа, можно…

4) Озеро неизвестности

– В “Озере неизвестности” плавают дивные рыбы – уравнения. Их нужно “поймать”, то есть решить.

(Участники команд приступают к решению уравнений, начиная с самого простого и в итоге доходя до сложного. Здесь идет соревнование, как между группами, так и в рамках одной группы.)

Самостоятельное решение задач дифференцированных по уровню сложности.

– Благополучно переплыв Озеро неизвестности, мы подошли к Городу задач.

(Ребята, решают задачу соответствующую своей уверенности в изучении темы.)

Липа живет века, что на века меньше, чем дуб. Сколько живет дуб?

Вяз выделяет в год кг кислорода, а клен на кг меньше. Сколько кг кислорода выделяют эти деревья?

В первый день школьники очистили от загрязнений км побережья реки, во второй день на км больше, а в третий день на км меньше, чем в первый день. Сколько километров побережья очистили школьники за 3 дня?

6) Музей истории дробей

– Ну, вот мы и пришли к Музею истории. Пройдем в его библиотеку и узнаем много интересного о происхождении дробей. Каждый экипаж подготовил свое д/з.

Методики на расслабление.

7) Водопад Знаний

-Чтобы благополучно преодолеть водопад, требуется самостоятельно выполнить тестовые задания, выбирая правильный ответ под определенной буквой и отгадать слово.

8) Дворец Смекалки

– И, наконец, конечный и главный пункт нашего путешествия – Дворец ЕЁ Величества – Смекалки.

Экипажи кораблей должны разгадать ребусы и решить кроссворды.

Экипаж корабля “Успех”

1. Разгадайте ребусы.

Ответ: (деление), (число).

1. Знаменатель. 2. Правильная. 3. Смешанное.

Экипаж корабля “Удача”

1. Разгадайте ребусы

Ответ: (сложение) (дробь)

Ответ: 1. Неправильная. 2. Дробь. 3. Числитель.

V. Подведение итогов

– Ну, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора возвращаться домой.

Давайте подведем итоги работы и запишем результаты в нашем бортовом журнале.

Автор: Хуснетдинова Венера Анасовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБОУ "Казанская школа - интернат имени Е.Г.Ласточкиной для детей с ОВЗ"
Населённый пункт: город Казань
Наименование материала: Конспект урока по математике в 5 классе
Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел
Раздел: среднее образование

ГБОУ «Казанская школа-интернат им. Е.Г. Ласточкиной

Открытый урок по математике в 5 классе

высшей квалификационной категории

Венера Анасовна Хуснетдинова

2016/2017 уч. год

Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел

Цели: закрепление вычислительных навыков

Образовательная: обобщить и систематизировать знания по теме, закрепить правило

перевода из неправильной дроби в смешанное число, умение выделять целую и дробную

часть из смешанной дроби.

Развивающая: развивать познавательную активность, логическое мышление,

творческие способности учащихся, навыки самоконтроля и взаимоконтроля, развивать

умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы; развивать

коммуникативные навыки; развивать умение работы с книгой.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, воспитывать культуру умственного

труда; воспитывать упорство в достижении цели, воспитание аккуратности,

наблюдательности, трудолюбия, толерантности;

Коррекционная: формировать грамотную математическую речь, следить за правильным

произношением, вести контроль за дежурным звуком, развивать слуховое восприятие.

Типология урока: совершенствование знаний, умений и навыков.

Технология: личностно-ориентированные (обеспечение комфортных, бесконфликтных

и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала).

Оборудование: проектор, экран, программа PoverPoint, компьютер, карточки, таблицы

Читайте также: