Конспект урока сложение и вычитание смешанных чисел закрепление
Обновлено: 06.07.2024
Автор: Хуснетдинова Венера Анасовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБОУ "Казанская школа - интернат имени Е.Г.Ласточкиной для детей с ОВЗ"
Населённый пункт: город Казань
Наименование материала: Конспект урока по математике в 5 классе
Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел
Раздел: среднее образование
ГБОУ «Казанская школа-интернат им. Е.Г. Ласточкиной
Открытый урок по математике в 5 классе
высшей квалификационной категории
Венера Анасовна Хуснетдинова
2016/2017 уч. год
Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел
Цели: закрепление вычислительных навыков
Образовательная: обобщить и систематизировать знания по теме, закрепить правило
перевода из неправильной дроби в смешанное число, умение выделять целую и дробную
часть из смешанной дроби.
Развивающая: развивать познавательную активность, логическое мышление,
творческие способности учащихся, навыки самоконтроля и взаимоконтроля, развивать
умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы; развивать
коммуникативные навыки; развивать умение работы с книгой.
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, воспитывать культуру умственного
труда; воспитывать упорство в достижении цели, воспитание аккуратности,
наблюдательности, трудолюбия, толерантности;
Коррекционная: формировать грамотную математическую речь, следить за правильным
произношением, вести контроль за дежурным звуком, развивать слуховое восприятие.
Типология урока: совершенствование знаний, умений и навыков.
Технология: личностно-ориентированные (обеспечение комфортных, бесконфликтных
и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала).
Оборудование: проектор, экран, программа PoverPoint, компьютер, карточки, таблицы
§ воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поиску решения.
§ максимально развивать способности учащихся, логическое мышление;
§ воспитывать ответственное отношение к учебному труду, умение преодолевать учебные трудности, работать в коллективе и группах
§ повышение познавательной мотивации и мотивации ЗОЖ.
Тип урока: урок – закрепление.
Оборудование: разноуровневые карточки с заданиями, доска, мел.
План урока.
Ход урока.
· Проверяю подготовленность классного помещения и готовность класса к уроку.
· Отмечаю, что на данном уроке мы продолжим работу над сложением и вычитанием смешанных чисел.
II. Актуализация знаний (10 мин.)
1. Индивидуальная работа.
Задания учащиеся выполняют на листах, затем проверяем совместно с классом (по окончании фронтального опроса)
2. Фронтальная работа (устно).
1) На доске записаны числа:
· Назовите правильные дроби.
· Назовите неправильные дроби.
· Представьте неправильные дроби в виде смешанных чисел.
Проблемная ситуация: в третьем задании – два ответа (навести учащихся на второе решение)
III. Закрепление(20 мин.)
1) Работа в парах.
§ «Тему урока записываем на доске и в тетрадях.
§ Пары получают карточки с числами: 1, 67, 42, 101, 2, 7, и с условиями: составить правильные дроби со знаменателем 67; составить неправильные дроби со знаменателем 42; составить правильные дроби с числителем 67; составить неправильные дроби с числителем 2; составить правильные дроби со знаменателем 7. Сосчитайте, сколько чисел у вас получилось.
2) Совместная работа.
Каждый учащийся получает карточку.
Задание: найти значение выражения и установить соответствие с буквой.
Соответствие букв и чисел
Составить из найденных букв фразу. Номер карточки соответствует местоположению буквы в предложении.
3) Физкультминутка (читаю ряд чисел: на неправильную дробь – приседают, правильную – руки вверх, смешанное число – руки вперёд
4)Работа в группах.
1. Легенда: «Дошла до нас старая как мир легенда… один восточный владыка, просвещённый и мудрый, пожелал всё узнать о математике всех времён и народов. Вызвал он приближённых и объявил свою волю.
- Повелеваю, - молвил он, - написать мне всё о математике. Как она возникла, какой была раньше, какой стала теперь, какой будет в будущем. Повелеваю вам написать о всех математиках живущих на Земле.
Миновало 5 лет и явились приближённые во дворец.
- Твоё желание, о владыка, исполнено! Выгляни в окно и ты увидишь, что хотел.
Изумлённый правитель протёр глаза. Перед дворцом выстроился караван верблюдов такой длинный, что конец его терялся за горизонтом, и на каждом верблюде нагружено по два громадных тюка. А в каждом тюке были бережно упакованы по десять толстенных томов в прекрасных сафьяновых переплётах.
- Это Всемирная математика, - ответили приближённые, - По твоему повелению мудрейшие из мудрых писали её не покладая рук в течении 5 лет!
- Вы смеётесь надо мной!, - рассердился владыка, -Да ведь я до конца своей жизни не сумею прочесть и десятой доли того, что они написали! Нет, пусть напишут мне краткую историю математики. Но чтобы в ней было рассказано самое самое главное!
И дал на это год сроку.
Минуло назначенное время, и снова показался у стен дворца караван. И было в нём всего 10 верблюдов, и по два тюка на каждом верблюде, и по 10 книг в каждом тюке.
Ещё больше разгневался владыка.
- Пусть напишут мне самое-самое главное. Сколько времени нужно на это?
- Завтра, о владыка, ты получишь то, что желаешь!
- Завтра? , -удивился правитель, -Хорошо. Но если ты обманешь, то не сносить тебе голову!
… Едва солнце взошло на лазурном небе и уснувшие на ночь цветы, снова раскрылись в своём великолепии, как владыка потребовал себе мудреца. Мудрец вошёл, неся в руках маленький ларец из сандалового дерева.
- Ты найдёшь в нём, о владыка, самое главное в математике всех времён и народов, произнёс мудрец, сгибаясь в низком поклоне.
Разноуровневые задания на доказательство.
I группа: докажите: (а+в)+с=а+(в+с)=(а+с)+в, если 1)
II группа: докажите: а – (в-с)=а – в+с , если 1)
III группа: докажите а+в=в+а, если
IV группа: докажите а+в=в+а, если
2. Творческое задание. Составить задачи по данным выражениям, оформить в тетради и решить её.
IV. Итоги урока. Выставление оценок.(3 мин)
V. Рефлексия.
Раздаю учащимся 3 кружочка. Предлагается задание: на одном - поставьте оценку за урок, на другом – своё настроение, на третьем – рисунок на память.
VI. Постановка домашнего задания.(2 мин): № 433, сочините математическую сказку.
Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.
систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять правила сложения, вычитания смешанных чисел и их комбинации;
побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю, вызывать в них потребность в обосновании своих высказываний;
способствовать развитию наблюдательности, грамотной речи, вычислительных навыков и мышления, умению сравнивать, анализировать и делать выводы;
воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поиску решения.
максимально развивать способности учащихся, логическое мышление;
воспитывать ответственное отношение к учебному труду, умение преодолевать учебные трудности, работать в коллективе и группах
повышение познавательной мотивации и мотивации ЗОЖ.
Тип урока: урок – закрепление.
Оборудование: разноуровневые карточки с заданиями, доска, мел.
Предварительная (доурочная) подготовка (проверка эколого-гигиенических условий в кабинете: чистота доски, кабинета; проветривание помещения)
учебники Математика 5 класс, под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, карточки с заданиями.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Постановка цели урока.
– Сегодня мы совершим путешествие на планету МиФ (математика и фантазия), население которой составляют дробные числа. В путешествие отправляется весь наш класс на космических кораблях “Успех” и “Удача”. Экипаж космического корабля “Успех” (представить), Экипаж космического корабля “Удача” (представить). Следить за путешествием будет Центр управления полетом, который буду представлять я. Результаты вашей работы будут заноситься в “Бортовой журнал” и в конце нашего “путешествия” будут подведены итоги.
– Мы побываем в Волшебном саду и в Музее истории дробей, наш путь будет лежать через Озеро неизвестности и Водопад Знаний. Мы увидим Город Задач и Дворец Смекалки. В дороге нам помогут строки стихотворения, которые и будут девизом нашего путешествия:
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Никогда не давались легко
Достижения людям.
III. Актуализация опорных знаний.
1) Космический корабль
– Экипаж должен путешествовать на космическом корабле. Чтобы в него попасть, каждой команде надо преодолеть по 6 ступенек со своей стороны и подняться на “корабль”.
2) Операция “Компьютер”
Индивидуальная работа на компьютерах (Учебно-электронное издание Издательства “Дрофа” и фирмы “Дос” Математика 5-11 класс. Сложение и вычитание дробей. Упражнение №4).
– Все неполадки успешно устранены, можно отправляться в путь.
IV. Путешествие на планету МиФ
3) Волшебный сад
– Поздравляю, Вы прилетели на планету МиФ и приземлились в Волшебном саду. Вам нужно сорвать по лепестку с цветов и ответить на содержащийся там вопрос.
(Листочки с вопросами прикреплены к плакату с цветами).
- Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями надо…
- При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями надо…
- Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо…
- Чтобы записать смешанное число в виде неправильной дроби, надо…
- Чтобы сложить смешанные числа, можно…
- Чтобы вычесть смешанные числа, можно…
4) Озеро неизвестности
– В “Озере неизвестности” плавают дивные рыбы – уравнения. Их нужно “поймать”, то есть решить.
(Участники команд приступают к решению уравнений, начиная с самого простого и в итоге доходя до сложного. Здесь идет соревнование, как между группами, так и в рамках одной группы.)
Самостоятельное решение задач дифференцированных по уровню сложности.
– Благополучно переплыв Озеро неизвестности, мы подошли к Городу задач.
(Ребята, решают задачу соответствующую своей уверенности в изучении темы.)
Липа живет века, что на века меньше, чем дуб. Сколько живет дуб?
Вяз выделяет в год кг кислорода, а клен на кг меньше. Сколько кг кислорода выделяют эти деревья?
В первый день школьники очистили от загрязнений км побережья реки, во второй день на км больше, а в третий день на км меньше, чем в первый день. Сколько километров побережья очистили школьники за 3 дня?
6) Музей истории дробей
– Ну, вот мы и пришли к Музею истории. Пройдем в его библиотеку и узнаем много интересного о происхождении дробей. Каждый экипаж подготовил свое д/з.
Методики на расслабление.
7) Водопад Знаний
-Чтобы благополучно преодолеть водопад, требуется самостоятельно выполнить тестовые задания, выбирая правильный ответ под определенной буквой и отгадать слово.
8) Дворец Смекалки
– И, наконец, конечный и главный пункт нашего путешествия – Дворец ЕЁ Величества – Смекалки.
Экипажи кораблей должны разгадать ребусы и решить кроссворды.
Экипаж корабля “Успех”
1. Разгадайте ребусы.
Ответ: (деление), (число).
1. Знаменатель. 2. Правильная. 3. Смешанное.
Экипаж корабля “Удача”
1. Разгадайте ребусы
Ответ: (сложение) (дробь)
Ответ: 1. Неправильная. 2. Дробь. 3. Числитель.
V. Подведение итогов
– Ну, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора возвращаться домой.
Давайте подведем итоги работы и запишем результаты в нашем бортовом журнале.
Автор: Хуснетдинова Венера Анасовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБОУ "Казанская школа - интернат имени Е.Г.Ласточкиной для детей с ОВЗ"
Населённый пункт: город Казань
Наименование материала: Конспект урока по математике в 5 классе
Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел
Раздел: среднее образование
ГБОУ «Казанская школа-интернат им. Е.Г. Ласточкиной
Открытый урок по математике в 5 классе
высшей квалификационной категории
Венера Анасовна Хуснетдинова
2016/2017 уч. год
Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел
Цели: закрепление вычислительных навыков
Образовательная: обобщить и систематизировать знания по теме, закрепить правило
перевода из неправильной дроби в смешанное число, умение выделять целую и дробную
часть из смешанной дроби.
Развивающая: развивать познавательную активность, логическое мышление,
творческие способности учащихся, навыки самоконтроля и взаимоконтроля, развивать
умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы; развивать
коммуникативные навыки; развивать умение работы с книгой.
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, воспитывать культуру умственного
труда; воспитывать упорство в достижении цели, воспитание аккуратности,
наблюдательности, трудолюбия, толерантности;
Коррекционная: формировать грамотную математическую речь, следить за правильным
произношением, вести контроль за дежурным звуком, развивать слуховое восприятие.
Типология урока: совершенствование знаний, умений и навыков.
Технология: личностно-ориентированные (обеспечение комфортных, бесконфликтных
и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала).
Оборудование: проектор, экран, программа PoverPoint, компьютер, карточки, таблицы
Читайте также: