Оповещение и информирование населения о чс мирного и военного времени конспект

Обновлено: 07.07.2024

Оповестить население — значит предупредить его о надвигающемся наводнении, лесном пожаре, землетрясении или другом стихийном бедствии, передать информацию о случившейся аварии или катастрофе.

Для этого используются все средства проводной, радио- и телевизионной связи.

Время — главный фактор. В экстремальных ситуациях терять его никак нельзя. Часто это решает судьбу людей.

Хотелось бы напомнить, что в Великую Отечественную войну для оповещения населения об опасности нападения с воздуха использовались главным образом городская радиотрансляционная сеть и сирены. В целом такая система оповещения удовлетворяла требованиям того времени. Сигналы воздушной тревоги и ее отбоя подавались своевременно, население слышало их отчетливо.

Способы подачи сигнала

Способы подачи сигнала

Действия населения при получении сигнала

Звуковой сигнал с помощью сирен, гудков и других звуковых средств оповещения, установленных в городах и на предприятиях

Для привлечения внимания персонала и населения о передаче сигналов гражданской обороны и информировании об авариях, катастрофах, стихийных бедствиях

Включить ВСЕ имеющиеся средства радио- и телекоммуникаций для прослушивания информации штаба гражданской обороны

Объявление по радиотрансляционным и телевизионным приемникам информации о воздушной опасности в течение 5 минут непрерывно открытым текстом: "ВНИМАНИЕ! ГОВОРИТ ШТАБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ! ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА!" и объяснение кратких действий по этому сигналу

Для предупреждения персонала и населения о непосредственно возникшей опасности нападения противника

Отбой воздушной тревоги

Объявление по радиотрансляционным и телевизионным приемникам информации об отбое сигнала: "ВНИМАНИЕ! ГОВОРИТ ШТАБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ! ОТБОЙ ВОЗДУШНОЙ ТРЕВОГИ!"

Разрешение персоналу и населению покинуть защитные сооружения.

Взять с собой все принесенные средства защиты, продукты питания, воду и личные вещи. Покинуть защитное сооружение. Продолжать выполнение своих обязанностей, прерванных предыдущим сигналом.

Объявление по радиотрансляционным и телевизионным приемникам информации об угрозе радиоактивного заражения местности, в течение 5 минут непрерывно открытым текстом: "ВНИМАНИЕ! ГОВОРИТ ШТАБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ! РАДИАЦИОННАЯ ОПАСНОСТЬ!" и объяснение кратких действий по этому сигналу.

Для предупреждения персонала и населения о радиоактивном заражении местности. Принятие мер защиты от него.

Немедленно надеть средства защиты органов дыхания (противогазы, респираторы, ватно-марлевые повязки и т.п.), взять подготовленный запас продуктов питания, воды, документы и уйти в защитное сооружение, провести его герметизацию и находиться там до поступления других распоряжений штаба гражданской обороны. Радиотрансляционные и телевизионные приемники держать включенными.

Объявление по радиотрансляционным и телевизионным приемникам информации об угрозе химического заражения, в течение 5 минут непрерывно открытым текстом: "ВНИМАНИЕ! ГОВОРИТ ШТАБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ! ХИМИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА!" и объяснение кратких действий по этому сигналу.

Для предупреждения персонала и населения о химическом заражении местности и защите от отравляющих веществ. Принятие мер защиты от них.

Немедленно надеть противогазы (если имеется - защитную одежду). Плотно закрыть все окна и двери, убыть в убежище. Если такового по близости нет — принять антидо, провести герметизацию окон, дверей, вентиляционных люков и оставаться в помещении до получения сигнала : "ОТБОЙ ХИМИЧЕСКОЙ ТРЕВОГИ!" или других команд штаба ГО, при этом, приемники не отключать. Находясь на открытой местности — надеть противогаз и укрыться в ближайшем убежище или помещении.

Еще очень важно, чтобы информация, данная населению, была правильно понята и из нее сделаны разумные выводы. Например, 12 января 1970 г. почти 90% населения береговой зоны Бенгальского залива было оповещено о приближении урагана, вызвавшего затем наводнение. Однако к этой информации люди отнеслись беспечно, мер защиты не приняли и в результате — стихия унесла полмиллиона человеческих жизней.

Есть, конечно, примеры и иного рода. Так, 4 июня 1989 г. в 9.30 на железнодорожной станции Арзамас-1 взорвался вагон с взрывчатыми веществами. Взрыв потряс весь город. Но уже через 17 мин (в 9.47) по распоряжению начальника ГО — председателя горисполкома И.Склярова по местному радио передали первую информацию о случившемся. В городе без паники, без суеты приступили к спасательным работам. Действовали арзамасцы спокойно и самоотверженно. По радио постоянно шла не только информация о ходе работ, передавались обращения и просьбы к населению об оказании той или иной помощи.


Наглядность : карточки с ситуативными задачами, презентация.

Формы и методы урока : беседа, работа в группах, блиц-опрос.

1.Уащиеся должны вспомнить и заполнить таблицу. (слайд 1,2,3)

II. Изучение новой темы

Учитель: Человека на протяжении всей жизни окружают разные опасности.

Вопрос : Какие опасности вы знаете?

Да, это опасности природного характера и опасности, возникающие в результате деятельности человека, т.е. опасности техногенного характера.

- Приведите примеры опасностей (природного: землетрясение, наводнение, бури, ураганы, извержение вулканов и т.д.; техногенного: пожары, аварии обрушение здания и т.д.)

Вопрос : Как вы считаете, какая тема нашего урока?

Оповещение – это своевременное доведение до населения сигналов опасности и необходимой информации об обстановке и порядке поведения в создавшихся условиях. Об опасных событиях, особенно если это связано с грозящей опасностью, обязано знать население. Если человек своевременно предупрежден, значит, он имеет возможность встретить и отразить угрозу его жизни и здоровью. В системе гражданской обороны для этого существует служба оповещения.

Система оповещения ГО и ЧС – это организационно – техническое объединение сил, специализированных средств оповещения и системы связи, обеспечивающих передачу сигналов оповещения и информации о чрезвычайной ситуации. (слайд 10)

Задачи системы оповещения : (слайд 14)

1. Обеспечение своевременного доведения до органов управления ГОЧС и населения распоряжений о проведении мероприятий ГО и РСЧС.

2. Обеспечение своевременного доведения до органов управления ГОЧС и населения сигналов оповещения ГО и другой информации.

Система оповещения населения в чрезвычайных ситуациях входит в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.В настоящее время в стране 1 федеральная, 6 региональных и 88 территориальных систем централизованного оповещения.

Вопрос : Как происходит оповещение населения при возникновении ЧС? (радио, телевидение, звуковые и световые сигналы, сирены ГО, гудки на заводах, колокольный звон, школьные звонки).

Вопрос : Ваши действия при этом сигнале? (ответы обучающихся)

Услышав сирену, надо:

1. Как вы думаете, на территории нашего района есть объекты, способные создать угрозу техногенного характера?

2. Какие средства оповещения населения о ЧС есть в нашем районе?

Вопрос : Ваши действия? (ответы обучающихся)

Задание : опишите свои действия в данной ситуации.

  1. Для чего предназначены сигналы оповещения? (для своевременного

доведения до населения сигналов опасности и порядке поведения в создавшихся условиях).

  1. Как передаются сигналы оповещения? (завывание сирен, прерывистые
  1. Каков порядок проведения оповещения населения? (сирена,
  1. Какие технические средства применяются для передачи сигналов

оповещения? (радио-телевещание, подвижные громкоговорящие устройства).

  1. Кто занимается передачей сигналов оповещения? (службы оповещения
  1. Какие основные мероприятия осуществляются по защите населения от

чрезвычайных ситуаций техногенного характера? (оповещение, эвакуация, защита).

IV.Домашнее задание: п. 6.1

Объяснение проектного задания каждой группе:

1-ой группе: Составьте список потенциально опасных объектов, находящихся в районе, где вы проживаете. Укажите, источником, какой техногенной чрезвычайной ситуации может стать каждый из указанных объектов. Опишите порядок действия в этих ЧС.

2-й группе: Составьте список ЧС природного характера, наиболее вероятных для нашего района и опишите последовательность действий при их возникновении.

3- ей группе: Обследуйте нашу школу на наличие в ней опасных мест, охарактеризуйте их: чем опасны эти места, как обезопасить себя, как действовать при возникновении некоторых ЧС в школе.

Знание сигналов гражданской обороны, правильные действия по ним и при угрозе чрезвычайной ситуации помогут спасти жизнь вам и вашим близким.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"КРАТКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ по действиям населения в чрезвычайных ситуациях"Под общей редакцией Воробьева Ю.Л.

Как помочь себе и своим близким, друзьям и знакомым в чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера, в бытовых экстремальных ситуациях? Как вы­жить, оказавшись наедине с дикой при.


Защита населения от чрезвычайных ситуаций. Комплекс мер, проводимых по защите населения. Организация оповещения и инженерной защиты населения.

Защита населения от чрезвычайных ситуаций. Комплекс мер, проводимых по защите населения. Организация оповещения и инженерной защиты населения.


Урок ОБЖ в 10 классе. "Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Урок ОБЖ в 10 классе. " Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени". Данная тема урока изучается в разделе 6 "Основы обороны государства" и главы 12 "Гражданская о.


Презентация к уроку ОБЖ "Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях"

Презентация с демонстративным материалом к уроку ОБЖ в 10 классе.


Разработка урока по ОБЖ 8 класс Организация инженерной защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Цели: 1. Создать условия для ознакомления учащихся с организацией инженерной защиты населения, классификацией средств коллективной защиты, с оборудованием укрытий простейшего типа, с правила.

§6.1__8кл_Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях

Презентация учебного материала урока по академическому школьному учебнику для 8 класса А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова "Основы безопасности жизнедеятельности", издательство "Просв.


Конспект урока "Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера"

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, предусматривают своевременное доведение до населения сигналов опасности и необходимой информации об обстановке и порядке поведения в создавшихся условиях с по­мощью комплексного использования государственных и коммер­ческих систем проводного, радио- и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.

ТЕМА: ОПОВЕЩЕНИЕ И ИНФОРМИРОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ОБ ОПАСНОСТЯХ,

ВОЗНИКАЮЩИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Цель урока: Познакомить учащихся со способами и порядкам оповещения населения о ЧС.

Время: 40 минут

Тип урока: комбинированный

Учебно-наглядный комплекс: учебник ОБЖ 10 класс, ПК, проектор

I. Вступительная часть

* Организационный момент

* Контроль знаний учащихся:

- Что такое ядерное оружие? Какие поражающие факторы ядер­ного оружия вы знаете?

- Какие существуют боеприпасы обычных средств поражения? Как они классифицируются?

- Что такое бактериологическое оружие? В чем заключается его поражающее действие?

- Что такое химическое оружие? Какие поражающие факторы хи­мического оружия вы знаете?

- Назовите поражающие факторы бактериологического (биологического) оружия.

II. Основная часть

- объявление темы и цели занятия

- объяснение нового материала:

1. Система управления и оповещения населения в чрезвычайных ситуациях.

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, предусматривают своевременное доведение до населения сигналов опасности и необходимой информации об обстановке и порядке поведения в создавшихся условиях с по­мощью комплексного использования государственных и коммер­ческих систем проводного, радио- и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.

В соответствии с существующими положениями силы и средства гражданской обороны участвуют в защите населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Поэтому вопросы оповещения и информирования населения об опасностях мы рассмотрим в комплексе в случае возникновения чрезвычайных ситуаций как в военное, так и в мирное время. Система управления и оповещения населения в чрезвычайных ситуациях входит в Единую государственную систему предупре­ждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

На территории всех субъектов Российской Федерации созданы территориальные системы централизованного оповещения, кото­рые находятся на постоянном дежурстве.

Кроме централизованной системы оповещения, в районах размещения потенциально опасных объектов (атомных станций, гидроузлов, химических и других аварийно опасных объектов) создаются локальные системы оповещения, которые являются частью территориальных систем.

В целом существующие систе­мы централизованного оповещения обеспечивают своевремен­ное доведение сигналов и информации оповещения при возник­новении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций до органов управления ГОЧС и населения целых регионов.

На каждый случай вероятных чрезвычайных ситуаций мест­ные органы ГОЧС заготавливают примерные варианты сообще­ний (запись на русском и национальных языках), которые затем с учетом конкретных событий корректируются.

2. Действия населения после прослушивания речевой информа­ции.

Действия населения после прослушивания речевой информа­ции зависят от конкретных условий, в которых может оказаться любой человек. Каждый должен действовать, сообразуясь с имеющимися возможностями по защите своей жизни и здоровья.

Так, например, при угрозе радиоактивного заражения, услышав предупреждение, необходимо надеть респиратор или противопыльную тканевую маску (ПТМ-1), или ватно-марлевую повязку, противогаз; взять подготовленный запас продуктов питания и воды, средств медицинской защиты, предметы первой необходимости, бытовой дозиметр для опре­деления уровня излучения и уйти в убежище, проти­ворадиационное или простейшее укрытие. При отсутствии указанных защитных сооружений в качестве защиты от радиоак­тивного заражения можно использовать подвалы и каменные по­стройки. Если обстоятельства вынудят укрываться в недостаточ­но подготовленном для этого доме (квартире), следует, не теряя времени, приступить к его (ее) герметизации: завесить окна и двери плотной тканью, при необходимости заделать щели, за­крыть вентиляционные трубы.

Если люди оказались на зараженной местности или им пред­стоит преодолевать участок заражения, необходимо принять ра­диозащитное средство (1) из аптечки АИ-2.

В сельских районах следует загнать животных в герметизиро­ванные и подготовленные для длительного содержания скота по­мещения, укрытия, плотно закрыть все двери и люки кладовых, по­гребов и других мест хранения запасов продовольствия и кормов.

Существующие системы связи и оповещения обеспечивают доведе­ние сигналов и информации до федеральных органов исполнитель­ной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Фе­дерации и охватывают около 90% населения страны.

В настоящее время ведутся работы по реконструкции систем опо­вещения и по модернизации федеральной и региональных систем.

Федеральные органы государственной власти, органы государ­ственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и администрация организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоя­нии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

1. Основным способом оповещения населения о чрезвычайных си­туациях в мирное время и в условиях войны, а также доведения до населения информации об обстановке и его действиях в сложивших­ся условиях является речевая информация с использованием государ­ственных и местных сетей проводного, радио- и телевизионного ве­щания.

Дополнительные материалы.

Сообщите соседям и родственникам о случившемся, приведите до­мой детей и действуйте согласно полученной вами информации.

При необходимости эвакуации выполните следующие рекомен­дации:

соберите в небольшой чемодан (рюкзак) вещи первой необходи­мости, документы, деньги, ценности;

налейте в емкость с плотно закрывающейся крышкой питьевую во­ду, приготовьте консервированные и сухие продукты питания;

подготовьте квартиру к консервации (закройте окна, балконы; пе­рекройте подачу газа, воды, электроэнергии; приготовьте второй эк­земпляр ключей для сдачи в РЭУ; возьмите необходимую одежду и средства индивидуальной защиты);

окажите помощь престарелым и больным, проживающим по со­седству.

Чтобы встретить во всеоружии любое стихийное бедствие или ава­рию, постарайтесь с помощью работников вашего РЭУ или районного управления ГОЧС заполнить прилагаемую карточку-вкладыш, озна­комьте с ней всех членов вашей семьи и соседей. Жизнь полна не­приятных неожиданностей, и пренебрегать полезной информацией по меньшей мере неразумно.


КАРТОЧКА-ВКЛАДЫШ

1. Номера телефонов РЭУ (ЖЭК, ДЭЗ и т. п.), где вы проживаете: _________________

2. Размеры средств индивидуальной защиты органов дыхания для каждого члена семьи: противогазы _________________________________________________________

3. Средства индивидуальной защиты вы получите по адресу: ______________________

4. Местонахождение (адрес) защитного сооружения, в котором ук­рывается ваша семья: ____________________________________________________________________

5. Населенный пункт (адрес), куда вы эвакуируетесь: ____________________________

6. Номер сборного эвакуационного пункта (СЭП) и его адрес: _____________________

7. Время прибытия на СЭП: __________________________________________________

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МБОУ СОШ № 14 города Кузнецка.

План – конспект урока

по основам безопасности жизнедеятельности

Преподаватель - организатор ОБЖ

Тип урока: урок совершенствований знаний.

Вид урока: комбинированный.

Цель урока: Познакомить обучающихся с системой оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, и с основными способами оповещения населения.

Задачи урока:

1. обучающая – изучить систему и способы оповещения и информирования населения об опасностях;

2. практическая – научить действиям по сигналам оповещения и информирования;

3. воспитательная – стимулировать обучающихся более серьезно относится к системе оповещения об опасностях.

Средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.

Вводная часть – организация урока, повторение изученного, проверка домашнего задания, актуализация новой темы, постановка целей, учебной и развивающей задач урока.

1. Проверка домашнего задания: (слайд 3)

1) Что такое ядерное оружие? Какие поражающие факторы ядерного оружия вы знаете?

2) Какие существуют боеприпасы обычных средств поражения? Как они классифицируются?

3) Что такое биологическое оружие? В чем заключается его поражающее действие?

4) Что такое химическое оружие? Какие поражающие факторы химического оружия вы знаете?

2. Актуализация темы урока.

Ребята вот мы и подошли к теме нашего урока. Как узнать, что случилось, какая чрезвычайная ситуация произошла, и как об этом узнать?

3. Изучение нового материала.

Вопросы урока: (слайд 5)

2. Организация и способы оповещения.

На прошедшем уроке я дал задание двум нашим ученицам провести небольшой социологический прогноз с жителями нашего микрорайона. Опрашиваемым было предложено три вопроса:

1) Какие сигналы оповещения вы знаете?

2) Для чего передаются сигналы оповещения?

3) Что делать после получения сигнала?

Давайте теперь послушаем, что отвечали простые прохожие. (слайд 6, видео)

Опрос показал, что население Кузнецка в основном знает как им поступить услышав сигнал оповещения.

Теперь давайте мы с вами сами постараемся ответить на эти вопросы. Но что означает само слово оповещение ( весть – известие, вещать – значит говорить).

Теперь давайте немного узнаем как- же создавалась система оповещения в нашей стране.

В июле1961 года Местная противовоздушная оборона была преобразована в ГО. Задачей ГО была защита населения от ОМП и других средств нападения, а так же для проведения спасательных работ в очагах поражения и зонах катострофических затоплений.

25 ноября 1992 года Правительство РФ утвердило положение «О Государственном комитете по делам ГО ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий ГКЧС.

Также начинает создаваться Российская система предупреждения и действий в ЧС. 1993 год можно считать годом ее становления, а в 1994 она стала полноценно функционировать.(слайд 7)

Так какие же задачи решает оповещение и информирование: (слайд 9)

1. Своевременно предупредить о надвигающейся опасности и сложившейся обстановке.

2. Проинформировать о порядке поведения в этих условиях.

Теперь давайте разберем, что же включает в себя процесс оповещения: (слайд 10) доведение информации в сжатые сроки до органов управления, должностных лиц, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, а также населения, заранее установленных сигналов, распоряжений и информации органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления относительно возникающих угроз и порядка поведения в создавшихся условиях.

Ответственность за организацию и практическое осуществление оповещения несут руководители органов исполнительной власти.

Так какие же сигналы оповещения вы знаете? (слайд 11)

1. Воздушная тревога.

2. Отбой воздушной тревоги.

3. Радиационная опасность.

4. Химическая тревога.

Порядок оповещения населения. (слайд 13)

Речевая информация должна быть краткой, понятной и достаточно содержательной, позволяющей понять, что случилось и что следует делать.

Говорит управление по делам ГО и ЧС города Кузнецка. Граждане! Произошла авария на железнодорожном узле станции Кузнецк, перевернулась цисцерна в которой находился хлор, произошла утечка - сильнодействующего ядовитого вещества. Облако зараженного воздуха распространяется в. (таком-то) направлении. В зону химического заражения попадают. (идет перечисление улиц, кварталов, районов). Населению, проживающему на улицах. (таких-то), из помещений не выходить. Закрыть окна и двери, произвести герметизацию квартир. В подвалах, нижних этажах не укрываться, так как хлор тяжелее воздуха в 2,5 раза, стелется по земле и заходит во все низинные места, в том числе и в подвалы. Населению, проживающему на улицах. (таких-то), немедленно покинуть жилые дома, учреждения, предприятия и выходить в районы. (перечисляются). Прежде чем выходить, наденьте ватно-марлевые повязки, предварительно смочив их водой или 2%-м раствором питьевой соды. Сообщите об этом соседям. В дальнейшем действуйте в соответствии с нашими указаниями".

Теперь давайте поговорим какие системы и аппаратура оповещения существуют. (слайд17)

Системы оповещения на территории городов страны построены на базе аппаратуры типа АДУ – ЦВ или П -164, они устанавливаются на узлах связи. Основным средством доведения до населения условного сигнала об опасности являются электросирены, которые отрабатывают 11циклов, они устанавливаются на территории городов с тем расчетом, чтобы обеспечить по возможности, сплошное звукопокрытие. Для этого используют установки типа С – 40 их звукопокрытие составляет 300 -400 метров.

Наличие электрических сирен города Кузнецка. (слайд 18)

Другим эффективным средством оповещения людей вне дома являются уличные громкоговорители, один громкоговоритель обеспечивает доведение информации в пределах 40 – 50 метров вдоль улицы. С помощью громкоговорителей можно транслировать и звук электросирен и осуществлять передачу речевой информации. (слайд 19)

Действия при оповещении ГОЧС. (слайд 20, видео)

4. Закрепление изученного материала : (слайд 21)

Для чего предназначены сигналы оповещения?

Как передаются сигналы оповещения?

Какие сигналы оповещения вы знаете?

Какие технические средства применяются для передачи сигналов оповещения?

В какой форме передаются сигналы оповещения?

Каково содержание сигналов оповещения?

Кто занимается передачей сигналов оповещения?

5. Домашнее задание :


На этом уроке мы рассмотрим службы, в которые вы сможете обратиться в случае чрезвычайных ситуаций различного характера. Также в нем приводится информация о единой дежурно-диспетчерской службе.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени"

Как мы уже говорили, в чрезвычайных ситуациях немалую роль играет своевременное оповещение.



Более того, в районах с повышенной опасностью (например, там, где расположены атомные электростанции, гидроузлы или другие аварийно опасные объекты) созданы локальные системы оповещения. Все эти системы находятся в постоянной готовности.

Существуют различные экстренные службы, о которых вы все знаете: это аварийная служба, пожарная служба, полиция и, конечно, скорая помощь. Однако напомним, что на сегодняшний день в нашей стране действует единая дежурно-диспетчерская служба, номером которой на всей территории РФ назначен номер сто двенадцать.

Единая дежурно-диспетчерская служба


Основные задачи ЕДДС-112



Читайте также: