Конспект игры с дошкольниками с задачей формирования представлений о величине

Обновлено: 03.07.2024

Описание материала. Предлагаю вашему вниманию материал, раскрывающий особенности формирования представлений о величине и её измерении у детей дошкольного возраста. Данный материал может стать полезным воспитателям детских садов, методистам. Он позволит методически грамотно организовать процесс познавательной деятельности детей.

1. Денисова, Д. Математика для дошкольников: монография / Д. Денисова, Ю. Дорожин. М.: Мозаика-Синтез, 2007. 76с.
2. Ерофеева, Т.И. Знакомство с математикой: метод. пособие для педагогов / Т.И. Ерофеева. М.: Просвещение, 2006. 344 с.
3. Леушина, А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста /А.М. Леушина. М.: Просвещение, 1974. 368 с.
4. Метлина, Л.С. Занятия по математике в детском саду / Л.С. Метлина. М.: Мир, 2010. 163 с.
5. Носова, Е.А. Логика и математика для дошкольников: монография / Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая. М.: Детство-Пресс, 2007. 444с.
6. Расцветаева, О.Н. Возрастные особенности формирования интеллектуальных способностей старших дошкольников в условиях ДОУ / О.Н. Расцветаева // Приоритетные направления развития науки и образования. 2015. № 4 (7). С. 113-114.
7. Щербакова, Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников /Е.И. Щербакова. М.: Академия, 2005. 129с.

Занятия по развитию предсталений о величине предметов с детьми 5-го года жизни.

ВложениеРазмер
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx 33.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

Занятия с детьми 5-го года жизни

Сибгатуллина Гульфия Минсалимовна

Занятие 1. Величина. Длинный-короткий

Что за странный? Что за странный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой он длинный.

Кто же это? ( Буратино ).

- Из какой сказки Буратино? - Как звали героя из этой сказки, у которого всегда был грустный вид, он любил читать стихи про Мальвину? ( Пьеро ). (Демонстрация картинок с изображениями этих героев.) Минутка для отдыха

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- А сейчас, ребята, давайте внимательно посмотрим на Буратино и Пьеро и найдем, чем они отличаются друг от друга. - У кого из героев нос длинный, а у кого короткий? - Какие волосы у Пьеро, какие у Буратино? ( У Пьеро длинные ). - У кого рукава в рубашечке длинные, у кого короткие? Итог Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях

Занятие 2. Величина. Высокий – низкий

Формировать у детей представление о свойствах предметов по величине: высокий-низкий. Формировать умение сравнивать предметы по высоте. Совершенствовать навыки устного счета в пределах пяти.

У каждого ребенка на столе два конверта и предметы, разные по высоте. - Ребята, мы с вами поиграем. - Вы должны разложить высокие и низкие предметы по конвертам. Высокие - в синий; низкие - в белый. - Сколько предметов в белом конверте? В синем? В каком конверте больше? Меньше? (Предметы сравнивают методом наложения или приложением).

Итог Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.

Занятие 3. Величина. Широкий – узкий Цели Формировать представления о различных свойствах предметов по величине: широкий - узкий. Формировать умение сравнивать предметы по ширине. Закреплять пространственные отношения - справа, слева. Формировать навыки устного счета в пределах пяти. Материал

Полоски из цветного картона разной ширины для каждого ребенка; индивидуальный набор картинок с изображением предметов разных по ширине. Ход занятия - Р ебята, какие герои к нам пришли в гости? ( Винни-Пух и Пятачок ). - Они очень спешат к ослику на день рождения, но им надо перейти через речку. (Демонстрация картинки). - Как можно перейти через речку? ( По мостику ). - Здесь два мостика. - Чем они отличаются друг от друга? ( Один широкий, другой - узкий ). - Помогите нашим героям разобраться, кто по какому мостику должен пойти? - Почему вы так решили? - Ребята, положите перед собой сначала самую широкую полоску. - Какого она цвета? - Справа от нее положите полоску поуже. - Какого цвета эта полоска? Какая она по счету? - Справа от этой положите самую узкую полоску. Сколько всего полосок получилось? (Дети определяют, какая полоска шире путем наложения.)

У детей на столах лежат карточки с изображением широких и узких предметов, у каждого одинаковое количество карточек. - Ребята, положите справа от себя картинки с изображением широких предметов, а слева - узких. - Сколько карточек справа? Слева? Каких больше? Меньше?

Минутка для отдыха

Как на наши именины

Испекли мы каравай.

Вот такой ширины,

Вот такой ужины,

Вот такой вышины,

Вот такой нижины!

Кого хочешь - выбирай!

Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях. Занятие 4. Величина. Толстый – тонкий Цели Формировать представления о различных свойствах предметов по величине: толстый - тонкий. Формировать умение сравнивать предметы по ширине. Закреплять пространственные отношения - справа, слева. Материал Сказочные герои Карлсон и Малыш; две книги: толстая и тонкая; картинки с двумя бутербродами: толстым и тонким; два шарфа - толстый и тонкий; индивидуальный набор толстых и тонких предметов. Ход занятия

У котенка работенка -Ловит серого мышонка.

Ловят серого мышонка Три котенка, три кота. А мышонок удирает, Он от смеха умирает, Серым хвостиком играет Перед носом у кота. - Ребята, послушайте стихотворение еще раз внимательно. - Сколько котят в стихотворении? - Котов? – Можно сказать, что их поровну.

Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей. Занятие 5. Величина. Большой-маленький Цели Формировать представление детей о свойствах предметов по величине: большой, маленький. Формировать умение сравнивать предметы по размеру (большой, маленький).Совершенствовать навыки устного счета в пределах пяти. Материал

Изображение волка, двух зайчиков (большого и маленького), двух кустиков (большого и маленького); два мешочка, картинки с изображением маленьких и больших животных; изображение коровы и теленка; курицы и цыпленка, мыши и мышонка. Ход занятия - Ребята, к нам в гости прискакали два зайчика (разных размеров). - Они одинаковые по размеру? (Большой и маленький – сравнивают методом приложения). - Зайчики резвились, прыгали на полянке вокруг кустиков. - А кусты одинаковых размеров? (Сравнивают методом наложения, один большой, другой маленький). - Что случилось вдруг? - Зайчики подняли свои ушки. - К полянке бежит волк. (Показать изображение волка.) - Ребята, давайте спрячем зайчиков под кусты. - Какого зайчика, под какой кустик спрячем? (Дети распределяют зайчиков - большого под большой куст; маленького - под маленький). - Почему вы выбрали для зайчиков такой домик по размеру?

(На столе у педагога лежат картинки с изображением животных больших и маленьких размеров. Дети по цепочке выходят и кладут в каждый мешочек по одной картинке с животным большого и маленького размера, сравнивают методом приложения или наложения.)

Минутка для отдыха

Сначала буду маленьким - К коленочкам прижмусь, Потом я вырасту большим -До люстры дотянусь. - Отгадаем загадку.

Маленький рост, серая шубка,

- У нас мамы потеряли своих деток, помогите им разобраться. (На доске картинки к загадкам педагог располагал в беспорядке. Дети выходят и соединяют линиями разного цвета по парам мам и их детей). - Сколько у нас получилось мам? - Сколько деток? - Что мы можем про них сказать? ( Что их поровну ).

  • Обведите красными кружочками у себя в пособии зверей и птиц большого размера, а синим цветом - маленького. Итог

Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей. Занятие 6. Величина (обобщение) Цели Закрепить и обобщить знания детей о свойствах предметов: высокий-низкий, большой-маленький, длинный-короткий, широкий-узкий. Совершенствовать устный счет в пределах десяти. Закрепить представления о пространственных отношениях (справа-слева). Материал

Изображение избушки, трех медведей, разных по величине; индивидуальный набор геометрических фигур; изображение трех цветов, разных по высоте у каждого ребенка; изображение трех ложек с ручками разной длины. Ход занятия - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Вы любите ходить в гости? Мы идем в гости в избушку, где живут три героя.

Возле леса на опушке, Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

(Демонстрирует трех игрушечных медведей разного размера). - А теперь вспомним с вами, как звали трех медведей. ( Михаила Иванович, Настасья Петровна, Мишутка ). - Кто из них самый большой? ( Михаила Иванович ). - Кто самый маленький? ( Мишутка ). (Ответы детей сопровождаются показом картинок с медведями.) Дети выставляют игрушки по размеру. - А куда мы поставим картинку с изображением Настасьи Петровны? (Посредине). - Ребята, выложите у себя на столе справа три больших квадрата, а слева два маленьких квадрата.- Какие больше? - Меньше? - Сколько их вместе? - А сейчас давайте зайдем в избушку. Здесь стоят три стула. (Демонстрирует картинки с изображением трех стульев, разных по высоте). - Какой из этих стульев самый высокий, низкий? - Кто сидит на самом высоком стуле? ( Михаила Иванович ) - Кто сидит на самом низком стуле? ( Мишутка ). - А на каком стуле сидит Настасья Петровна? ( На среднем стуле ). - Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат цветы, которые росли возле избушки трех медведей. (У каждого ребенка по три цветка разной высоты). - Разложите цветы по высоте, сначала самый высокий, а затем средний и самый низкий. - А сейчас, ребята, давайте посмотрим, какими ложками едят медведи. (Демонстрирует изображение трех ложек, разных по длине). - Чем отличаются ложки? ( Длиной ). - Кто ест из самой короткой ложки? - Какая ложка у Михаиле Ивановича? ( Самая длинная ). - Какой ложкой ест Настасья Петровна? Минутка для отдыха Спал цветок и вдруг проснулся - Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся. Взвился вверх и улетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. - Посмотрите, к вам на столы тоже прилетела бабочка. (На столах у каждого ребенка картинки с изображением бабочек: по две с длинными усами, и по две с короткими усами). - Чем отличаются бабочки? - Положите справа бабочек с длинными усами, слева - с короткими. - Сколько бабочек с каждой стороны? ( По две ). - Давайте с вами заглянем в спальню к медведям. (Демонстрация трех кроватей). - Сколько кроватей стоит в спальне? - Чем они отличаются? ( Они отличаются по ширине ). - Давайте уложим наших медведей спать. - Кто на какой кровати будет спать? Почему? - Ребята, нам пора возвращаться домой. - Вам понравилось в гостях у трех медведей? - Тогда на наших следующих занятиях мы обязательно их посетим. Итог

Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.

Угадавший ребенок получает право выбрать подарок для своего друга. Он прячет блок (подарок) и говорит, какое его свойство надо угадать. Угадывается только одно свойство блока, в дальнейшем - два его свойства - цвет и форма; три свойства - цвет, форма, размер или его форма, размер и толщина, или - цвет, форма и толщина.

Воспитатель просит детей спрятать всех больших обезьянок (всех круглых или всех не квадратных, не синих, не толстых) и т.д.

При повторном упражнении игровые задачи меняются (обезьяны прячутся от тигра: собрать бананы для обезьян).

(Проводится с группой детей, разделенной на подгруппы из двух – семи человек)

Дидактическая задача. Учить детей создавать схематические изображения предметов.

Материал. Набор вырезанных из плотного картона геометрических фигур для каждого ребенка. В набор входят несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин.

Руководство. Воспитатель раздает детям наборы и говорит, что у каждого теперь есть волшебная мозаика, из которой можно сложить много интересных вещей. Для этого надо разные фигуры (кто какие хочет) приложить друг к другу так, чтобы получилось что-нибудь интересное. Это могут быть домики, машинки, человечки, поезда и т.п. Детям средней группы достаточно просто сложить какой-нибудь один предмет и сказать, что это такое. Когда ребята научатся выполнять такое задание, можно предложить соревнование: кто сможет сложить больше разных предметов из своей мозаики?

Упражнение целесообразно повторять с разным материалом (разные наборы мозаики).

Оценить 5176 0

Цель: Закреплять у детей старшего дошкольного возраста представление о величинах и их измерении.

• упражнять в подборе предметов, равных по длине;

• учить устанавливать соотношения по длине между парами предметов;

• продолжать развивать речь, память , логическое мышление, мелкую моторику рук, умение ориентироваться в пространстве;

• продолжать воспитывать активность, инициативность.

Оборудование : видео с письмом на носителе, экран, проектор, ноутбук.

Материал: игрушка зайчонка; карта; широкая, средняя и узкая дорожки; деревянный конструктор; паровоз; деревья из бумаги разной длинны; полоски из бумаги (покрашенные под доски) разной длины.

Воспитатель: Ребята, к нам в садик сегодня пришло видеописьмо. Давайте посмотрим что там.

Видеописьмо: На экране мама зайчиха (переодетый взрослый) просит о помощи, т.к. ее зайчонок ушел далеко в лес от дома и упал в яму. Об этом зайчихе рассказала ворона, которая видела зайчонка. Она нарисовала карту по которой мы можем добраться до ямы в которую попал зайчонок. А сама зайчиха не может пойти, т.к. у нее дома еще 5 зайчишек и она боится, как бы волк или лиса не пришли в ее домик и не съели их.

Воспитатель: Ну что ж, отправляемся спасать зайчонка. Посмотрим на карту куда нам надо сначала пойти (п оказывает детям карту) . А на карте у нас три дорожки и подписано, что мы должны пойти по самой широкой. Посмотрите, ребята, какая дорожка самая широкая? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы выбрали самую широкую дорожку. Как мы можем проверить? (Ответы детей)(наложение, приложение)

Воспитатель: Точно. Надо починить дорогу, но для этого надо подобрать шпалы одинаковой длинны и ширины . (Дети чинят железную дорогу).

Молодцы ребята! Можно дальше отправляться в путь на поезде. Давайте встанем друг за другом, словно вы паровоз и вагончики. Едем!

Загудел паровоз и вагончики повёз,

Чу – чу, чу – чу, далеко я укачу.

(дети выполняют круговые движения руками, согнутых в локтях)

Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

(указательными пальцами обеих рук рисуют в воздухе круги)

Тук – тук, тук – тук, тук – тук.

(Стучат кулачком о кулачок.)

Воспитатель: Мы с вами приехали в лес, но это лес не простой и нас он пропустит дальше, только если мы все деревца поставим по порядку от самой маленького до самого большого по росту. А как мы будем определять какое деревце за каким будет? (Ответы детей). Ну, что ж начинаем выкладывать деревца по росту.

Пока дети выкладывают деревца, воспитатель позади детей кладет полоски (раскрашенные под деревянные) разной длинны. Две из этих полосок длинные (20см) и 5 коротких (по 10 см), а остальные разной длинны.

После того как дети выстроили деревца воспитатель отмечает правильно ли они сделали, если имеются ошибки, то в совместной работе с воспитателем дети исправляют ошибки.

Воспитатель: А что это за досочки у нас лежат. Давайте заглянем в карту, она нам подскажет, что делать с этими досками. Смотрят карту. Оказывается из этих досочек нам надо сделать лестницу. Но из всех ли мы сделаем лестницу? Какие доски должны быть по бокам лестницы? (длинные, одинаковой длинны) Не забывайте, что на этих досках еще должны поместиться несколько ступенек. А какие должны быть ступеньки? (одинаковой длинны) . Давайте найдем подходящие досочки. Саша и Даша найдут длинные, а Лиза, Матвей, Денис, … найдут доски для ступенек лестницы. Когда дети принесут досочки предложить сравнить одинаковые они по длине или нет.

Ну что ж доски у нас есть, осталось сделать лестницу. Воспитатель совместно с детьми делает лестницу. Ну, вот, лестница и готова.

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то плачет? Воспитатель подходит к месту, где в замаскированном коричневой тканью стоит ведро. Ах вот для чего нам нужно лестница. Воспитатель опускает лестницу в ведро и достает игрушечного зайчика. Ну, вот, ребята, мы помогли зайчику выбраться из канавы, отпустим его домой к маме. Можно возвращаться обратно в группу. Встаем в паровозик и возвращаемся.

Пока дети идут друг за другом на стульчики воспитатель убирает зайчика.

Когда дети сядут на стульчики включается экран, на котором мама зайчиха благодарит детей за то, что они помогли ее зайчишке.

3. План

4. Литература:

5. Учебно-исследовательское задание

Изготовить палочки Кюизенера и
придумать (разработать) по 2 игры
с палочками для детей разных
возрастных групп для определения
предметов по величине

6. 1. Понятие величины

ВЕЛИЧИНА ИЛИ РАЗМЕР – это относительная
характеристика предмета, подчеркивающая протяженность
отдельных частей и определяющая его место среди
однородных предметов.
Величина является свойством предмета и воспринимается
различными анализаторами (зрительным, двигательным,
тактильным)
ВЕЛИЧИНА всегда относительна и определяется человеком
только в сравнении с другой величиной.
Существуют системы мер: длины, ширины, объема, веса,
времени и т.п.(большой- маленький, длинный- короткий,
высокий- низкий, тяжелый- легкий, толстый- тонкий,
широкий- узкий и т.п. )

7. Системы сенсорного воспитания

8. Системы мер по размеру, длине

9. Система мер по высоте, толщине

10. Система мер по ширине, весу

11. Виды величины

Абсолютная
(длинный – короткий,
широкий – узкий)
Относительная
(длиннее – короче,
шире – уже и т.д.)
Свойства величины
Сравнимость
Изменчивость
Относительность

12. 2. Особенности восприятия величины

- Раннее восприятие величины на
Н.А.
Менчинская
основе чувственного восприятия, а
также предметно-манипулятивных
действий с предметами и
обобщения этого опыта в речи;
- Б.Г. Ананьев, З.М. Богуславская,
Р.Л. Березина, Н.А. Менчинская,
В.К. Котырло и др. настаивали на
целенаправленном обучении детей
приемам сопоставления,
сравнения различных величин.

13. 2. Особенности восприятия величины

Чувственный
(сенсорный) опыт:
Предметно
- манипулятивные
действия с предметами;
Развитие глазомера.
Обобщение в речи
чувственного опыта
( большой - маленький,
длинный – короткий и т.п)
Установление
внутрианализаторных и
межанализаторных связей:
участие в процессе
восприятия различных
анализаторов (зрительный,
слуховой, осязательнодвигательный)

14. Этапы ознакомления с величиной(по З.Е Лебедевой)

1 этап – выделение определенного параметра
величины( размер, длин, ширина, высота и
т.д.);
2 этап- непосредственное сравнение предметов
по выделенному признаку;
3 этап- одновременное установление
относительной величины;
4 этап- формирование умения строить
сериационный ряд величин;
5 этап- опосредованно6е сравнение величин с
использованием меры

15. 3. Способы определения величины

16. Сравнение как способ познания свойства величины

17. Сериация как способ познания величины

Сериация (упорядочивание
множества) осуществляется на
основе выявления некоторого
признака предметов и их
распределения в соответствии с
этим признаком ( размер, длина,
ширина, высота и т.п.) –
построение сериационного ряда

18. Основные характеристики упорядоченного ряда

Сериационный ряд строится в порядке
возрастания или убывания.
Если меньший предмет всегда
предшествует большему, то речь идет
о возрастающем сериационном ряде и
наоборот.

19. Сериация позволяет :

• выявить отношения порядка;
• установить последовательные взаимосвязи:
каждый следующий объект больше
предыдущего, каждый предыдущий –
меньше следующего - в порядке
возрастания, или наоборот: каждый
следующий объект меньше предыдущего,
каждый предыдущий- больше следующего в порядке убывания;
• открыть закономерности следования
порядка;
• установить взаимнообратные отношения.

20. Правила построения сериационного ряда

1. выявить признак (конкретную
величину-размер, длину, высоту и т.д.);
2. определить направление ряда (по
нарастанию или убыванию величины);
3. выбрать из всех имеющихся ( в
соответствии с направлением ряда)
самый маленький или самый большой
предмет);
4. для продолжения ряда из оставшихся
предметов выбирать самый маленький
(большой).

21. Дети осваивают сериацию через:

1. построение сериационного ряда по
образцу;
2. продолжение сериационного ряда;
3. построение сериационного ряда по
заданным крайним элементам;
4. построение ряда по правилу от
начальной точки;
5. построение по правилу с
самостоятельным определением
начальной точки ряда;
6. построение ряда от любого элемента;
7. поиск пропущенных элементов ряда.

22. Дидактический материал

23. Классификация как способ познания величин

Классификация - это разбиение элементов множества
по классам (подмножествам). Включает:
- выделение общих признаков предметов (из
множества игрушек выделение всех маленьких; из
ленточек- только длинных и т.п.) ;
- распределение предметов с разными свойствами в
разные группы ( нужно разложить все большие
игрушки в большую коробку, а все маленькие - в
маленькую коробку);
- объединение объектов с одинаковыми свойствами в
одно целое (класс) например (объединить в одну
группу все маленькие и большие игрушки и т.п)

24. 4. Методика ознакомления с величиной ( размером) основана на исследованиях

25. Методика ознакомления с величиной в разных возрастных группах

26. Ранний возраст (2 год жизни)

27. Задачи по ознакомлению с величиной во второй младшей группе

• Учить различать не только контрастные
предметы, но и одинаковые (равные по
величине);
• называть абсолютную величину
( большой, маленький, длинный,
короткий, широкий, узкий);
• Учить определять и называть
относительную величину ( больше,
меньше, длиннее, короче, шире, уже)

28. Методы и приемы обучения

29. Вторая младшая группа

30. Вторая младшая группа

31. Задачи по ознакомлению с величиной в средней группе


учить составлять сериационные ряды из 5-ти
предметов (в порядке возрастания и
убывания);
определять абсолютную и относительную
величину, используя приемы наложения и
приложения ( по размеру, по длине, по
ширине, высоте);
• отражать в речи абсолютную величину
( большой, маленький, длинный, короткий,
самый большой, самый маленький и т.п) и
относительную ( больше, меньше, еще
меньше, маленький, самый маленький;
длинный, короче, еще короче, короткий,
самый короткий и т.п)

32. Методы и приемы обучения

33. Средняя группа

5 полосок с разницей в длине 2 см
Построение сериационного ряда
(прием приложения в порядке
убывания и возрастания)

34. Средняя группа

35. Задачи по ознакомлению с величиной в старшей группе

36. Старшая группа

37. Задачи по ознакомлению с величиной в подготовительной к школе группе группе

• Совершенствовать практические умения
в упорядочивании предметов по всем
параметрам размера( длина, ширина,
высота, толщина, масса, объем);
• Познакомить с составной (сложной
мерой)- например: 1 большая мера
содержит 2 маленьких меры;
• Познакомить с измерением объемов.

38. Подготовительная группа

Сложная мера
1 красная=2
полоскам
(оранжевой и
голубой )
1 красная=3
полоскам (розовой,
сиреневой,
желтой)
Методы и приемы:
словесныеобъяснение;
пояснение.
Практическиесравнение,
сопоставление,
приемы:
приложение

39. 5.Измерительная деятельность

40. Понятие измерения

41. Условная мера (мерка)

МЕРА – эталон величины.
Условная мерка - это и предмет,
используемый при измерении, и единица
измерения в каждом конкретном случае.
Лентой, веревкой, палочкой, шагомизмеряется длина.
Ложкой, чашкой, банкой,
стаканом- объем жидких
и сыпучих продуктов

42. Значение измерительной деятельности

1.
2.
3.
4.
5.
обучение измерению ведет к возникновению
более полных представлений об окружающей
действительности;
влияет на совершенствование познавательной
деятельности;
способствует развитию органов чувств;
активизирует причинно-следственное мышление,
стимулирует наглядно-действенное нагляднообразное, логическое мышление дошкольника;
позволяет уточнить целый ряд математических
представлений.

43. Измерение объема сыпучих и жидких продуктов

44. Измерять можем

45. Правила измерения величины с помощью условной мерки

ВЫБЕРИ МЕРКУ;
Измеряй протяженность предмета с самого начала
( правильно определяй точку отсчета);
Сделай отметку карандашом в том месте , на который
пришелся конец мерки;
Перемещай мерку слева направо при измерении
длины и ширины, и снизу вверх- при измерении высоты;
При перемещении мерки прикладывай ее точно к отметке,
обозначающей последнюю отмеренную часть;
Перемещая мерки, не забывай их считать
( можно откладывать фишки- эквиваленты);
ПОЛУЧЕННОЕ ЧИСЛО МЕРОК –
РЕЗУЛЬТАТ ВЕЛИЧИНЫ ПРЕДМЕТА

47. Это интересно

Локоть – расстояние от локтевого
сгиба
до
конца
вытянутого
среднего пальца.
1 локоть = 46-47 см
Вершок – длина верхней части
пальца.
1 вершок = 4,45 см

Косая сажень – расстояние от
подошвы левой ноги до большого
пальца вытянутой вверх правой
руки.
? Про кого говорят
Косая сажень в плечах?
О человеке богатыре, великане
Маховая сажень – расстояние
между
кончиками
пальцев
раскинутых рук.
1 маховая сажень – 151,4 см

Верста – расстояние в 500 раз
больше сажени.
1 верста = 1540 м
? Что означает поговорка:
За семь верст киселя хлебать?
Ехать, идти далеко без особой
надобности
? Что означает выражение:
Мерить версты?
Ходить на большое расстояние

53. Древние меры длины в разных странах

В
Англии ярд – мера, равная
расстоянию от кончика носа до
среднего
пальца
английского
короля Генриха I.
1 ярд = 1,016 см

54. Самая большая древняя мера в странах Европы

Миля – (от латинского mille –
тысяча) – мера равная тысяче
двойных шагов.
1 миля =1478,7 м
В англо-американской системе
используется:
Сухопутная миля = 1609 м
Морская миля = 1852 м

55. Самая маленькая древняя мера в странах Европы

Читайте также: