Столько же и еще столько же но без 1 класс математика конспект урока перспектива
Обновлено: 05.07.2024
Урок построен по системно - деятельностному методу. В уроке просматриваются все 9 этапов, что соответствует нормам построения урока по данному методу.Первоклассники научатся на уроке сравнивать группы предметов по их количеству и записывать результат сравнения в знаковой форме. А также повторят сложение и вычитание на числовом отрезке и состав числа 5. На уроке применяется здоровьесберегающая и игровая технология.
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_1klasse_2.zip | 35.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №19 имени Поповичевой Н.З. г. Липецка
Конспект урока по математике
учитель начальных классов
Бельских Татьяна Николаевна
1) сформировать умение сравнивать различные группы предметов по их количеству, записывать результат сравнения в знаковой форме (знаки =, ≠ );
2) повторить сравнение равных групп предметов, запись результатов сравнения с помощью знаков = и ≠, схематическое и знаковое изображение количественных свойств, сложение и вычитание на числовом отрезке, состав чисел в пределах 5.
Универсальные учебные действия ( УУД метапредметные):
Личностные: самостоятеьное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.
Регулятивные: определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценивание своец работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени.)
Познавательные: обучение высказываниям своих предположений; ориентирование в учебнике; анализ и сравнение предметов, геометрических фигур; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.
Коммуникативные: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи.
Приобретенная компетенция : предметная.
Объем освоения и уровень владения компетенциями
Знание : репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.
Способ действия : определение состава числа: репродуктивный; продуктивный; исследовательский
Личностный смысл : предметно- содержательный; личностно – групповой.
1. Мотивация к учебной деятельности.
Долгожданный дан звонок
Сегодня мы с вами отправимся в гости к девочке Наташе. У нее сегодня День рождения. Она пригласила в гости ребят – Тамару, Татьяну, Сережу и Рому. Наташа решила угостить ребят яблоками и сочинила для них вот такую задачу.
Сколько яблок у ребят
Солнышком в руках горят?
У Наташи и у Томы,
У Сережи и у Ромы.
На столе еще одно,
Для Танюшеньки оно.
Ну-ка, сколько яблок, братцы?
Кто сумеет догадаться?
- Итак, какой ответ получили? (пять)
- какие знания с предыд. уроков вам помогли? (состав числа 5)
- Какое св- во предметов обозначает число 5 (количество)
- Сегодня мы продолжим с вами изучение количественных свойств предметов и пополним свой багаж знаний. Хотите узнать новое о количестве? Как же мы изучаем новое? (Должны понять , чего не знаем и самим постараться открыть новое знание)
А с чего мы обычно начинаем урок?( с повторения)
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии .
Счет до 10 и обратно
- Сосчитайте от 10 до 6
- ….от 3 до 7
- Какое число заблудилось ?(5)
- Расскажите все что знаете о числе 5,
- Назовите предыд. Число 7, 10.
- Как получить пред. Число?
- Назовите .послед. число 4, 9.
- Как получить послед. число?
- На ск. пред. меньше послед. На ск. послед. больше пред
- Какое число стоит справа от 6, слева от 8
1) Повторение равных групп предметов (сравнение групп предметов по их меткам).
Учитель открывает на доске задание
- Девочек, которые пришли на день рождение ― обозначим кружочками разного цвета, а мальчиков ― треугольниками разного цвета и поместим в 1-й мешок. Во второй мешок ― поместим яблоки, которые обозначим кружочками и треугольниками.
- Что нужно сделать с получившимися группами предметов? (Сравнить.)
(В мешочках находим один и тот же предмет: красный круг ― соединим линией, желтый круг ― соединим линией, синий круг ― соединим линией, потом соединим зеленый треугольник и красный треугольник. У каждого предмета есть пара, значит, группы равны. Поставлю знак равно.)
- Какой вывод вы можете сделать? (Данные группы равны.)
- Какие группы предметов называются равными? (Группы, которые состоят из одних и тех же предметов).
2) Сопоставление групп предметов и эталонов их количественных свойств .
- Ребята пришли на день рождение не с пустыми руками, а с подарками. Тома подарила воздушные шарики. Таня подарила куклу. Сережа подарил книги. Рома подарил цветы.
Учитель пошагово вывешивает карточки с изображением предметов
- Что нужно сделать? (Соотнести количество предметов с графической моделью чисел.)
- Соотнесите группы предметов с нужной схемой.
Один учащийся работает с комментированием у доски,( Вариант комментирования:)
- (Таня подарила две куклы, соединим эту карточку со схемой с двумя точками. Тома подарила один шарик, соединим эту карточку со схемой с одной точкой, и т.д.
- По какому признаку сопоставляли группы предметов со схемой? (По количеству).
3) Пробное действие.
- Что мы с вами повторили? ( Сравнивали группы предметов, соотносили количество предметов с их графическими моделями)
- Испытали ли вы затруднения при выполнении этих заданий? (Нет.)
- Почему? (Мы это все изучали.)
- Возьмите на столе карточку №1
Учащиеся берут карточку
- Что нужно сделать? (Сравнить группы предметов.)
- Какие предметы?
Учащиеся самостоятельно выполняют задание на пробное действие.
- Итак, покажите друг другу карточки
- Одинаковые ответы? Почему?
- Что показало ваше пробное действие? (Мы не смогли сравнить группу деревьев с группой грибов.)
- Итак, что показало ваше пробное действие? (Мы не можем обосновать.)
- Давайте вместе разберемся в вашем затруднении
3. Выявление места и причины затруднения. ( Работа в парах.)
(Дети работают в парах)
- Какое задание нужно было выполнить? (Сравнить группу деревьев с группой грибов.)
- Были ли аналогичные задания раньше? (Да).
- Чем это задание отличается от тех заданий, которые мы делали раньше? (В этом задании нужно сравнить группы предметов состоящие из разных предметов.)
- По какому же свойству нужно было сравнить предметы? (По количеству.)
- Поднимите руку, чья пара смогла сравнить данные группы предметов.
- Почему же возникло затруднение? (У нас нет правила сравнения групп предметов по количеству.)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Какую цель мы перед собой поставим? (Найти способ сравнения групп по количеству.)
- Какая же тема урока? (Сравнение по количеству.)
- Давайте подумаем, что нам может помочь. Вспомните, какие задания мы выполняли на повторение? (Сравнение групп предметов, составление схемы для количества предметов, …)
- Итак, вы составляли схему для какого количества предметов? (Для пяти предметов.)
- Как вы проверяли правильность составления схемы? (Соединяли каждый предмет с точкой парой.)
- Можем ли мы использовать этот способ? (Да.)
- Как же вы будете делать открытие? (Попробуем соединить предметы каждой группы парами, сделаем вывод.)
5. Реализация построенного проекта .
- Соедините предметы парами и сделайте вывод самостоятельно.
Учащиеся самостоятельно соединяют деревья и грибочки парами самостоятельно. Один уч – к у доски. Итак, какой вывод вы сделали? (В первой группе такое же количество предметов, что и во второй.)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи .
- Найдите №42на странице 46.
- прокомментируйте выполнение задания.
Один ученик комментирует с места:
Следующее задание комментирует другой ученик с места:
.№3 стр.47. вслух по цепочке.
- Какой следующий шаг на нашем уроке? (Выполнение самостоятельной работы.)
- Зачем? (Чтобы каждый проверил себя, как он научился сравнивать по количеству группы предметов.)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Учитель помещает на доску образец
- Кто допустил ошибки?
- В чем они? (Неправильно определили количество предметов в каждой группе, …)
- Исправьте ошибки зеленым карандашом.
- Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться в сравнении групп предметов по количеству.)
- Кто выполнил самостоятельную работу без ошибок?
- Сделайте вывод. (Мы умеем сравнивать по количеству группы предметов.)
8. Включение в систему знаний и повторение.
Какие ошибки можно допустить, при сравнении по количеству? (Неправильно определить количество предметов в группе.)
- Что нужно сделать, чтобы не допускать таких ошибок? (Тренироваться в счете.)
Ребята, нам нужно тренироваться не только в счете, но и в правильном написании цифр
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
2 Чистописание Какое число пропущено? 1,2, 4,5,6,7,8,9,10 3
4 Собери число 10 (проверка)
5 Сугробы 6 >4 4 6-2 8= 0+8 6>7 3 3
7 Реши цепочки = = = 8 = = = 3 7 Реши цепочки
13 Задача 6 На 2 больше
15 5 Наряди ёлочку
Похожие презентации
ПРОВЕРЬ СЕБЯ! ПРОВЕРКА.
Открытый банк заданий по математике. ЕГЭ. 2011 г. Задания В - 3 МОУ СОШ 8 с.Левокумка Долгова О.А. учитель математики.
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
- воспитывать любовь к математике, чувство взаимовыручки, коллективизма.
1. Организационный момент. Психологический настрой.
Внимание! Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки — все для вас!
Пожелаю всем удачи –
За работу, в добрый час!
- Ребята! Прежде чем начать урок, давайте создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнитесь друг другу!
- Хотите помочь Ивану-царевичу?
1) - Посчитайте до 10 и обратно
- Сосчитайте от 10 до 20, от 8 до 14, от 9 до 5
- Назовите предыдущее число 5,9, 11.
- Назовите последующее число 7, 3, 14.
- Как получить предыдущее число? А последующее?
- Какое число стоит между 6 и 8, 2 и 4?
- Какое число стоит справа от 7 (8), слева от 6 (5)?
2) Игра " Потерялось число".
Восстановите порядок
1 2 3 4 6 7 8 9 10 (5)
-Что вы можете сказать о числе 5?
3) Вставьте нужные знаки "+" или "-"
3 2 =5 -Прочитайте примеры разными способами.
Идет Иван-царевич дальше. А перед ним поляна с заданием. Давайте поможем Ивану-царевичу пройти через эту поляну.
А Иван-царевич должен идти дальше. Много ли, мало ли времени
прошло, идет он, а перед ним бурная река. А вот мостика через
реку нет. Что же делать? Как вы думаете? (построить мост)
- Да, нужно построить мост через реку из геометрических фигур.
- 4) Работа с математическим набором.
- Положите на парту 5 кругов.
- Под ними 4 квадрата.
- Положите под 1 и последний квадраты по треугольнику.
- Каких фигур больше всего? Каких меньше?
- На сколько кругов больше, чем квадратов?
- Как сделать так, чтобы кругов и квадратов стало поровну?
- Уберите 1 кружок. Сколько всего фигур стало? (10)
Наш мост готов. Переправился Иван-царевич на другую сторону
реки. Только устал он очень. Давайте вместе с ним отдохнем.
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке.
По дорожке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп! Немножко отдохнём
И опять мы в путь пойдём!
- Ой, ребята, кто это у дерева?
Это сказочное существо, житель леса, Гном-математик.
Я — Гномик, я живу в лесу,
Я тут за все ответственность несу,
Я наблюдаю в лесу за туристами,
Чтоб лес оставался чистым.
- И ты, Иван-царевич, так просто здесь не пройдешь. Сначала
выполни мои задания.
4. Работа по учебнику, (по рядам)
1) Сравнение групп предметов.
- Откройте учебник с. 40. Найдите № 1.
- Что здесь надо сделать? (поставить знаки равно или неравно)
- Посчитайте, сколько чашек слева (4). Запишите их количество цифрой в синем квадрате внизу.
- Сколько чайников? Запишите.
- Как сравнить предметы? (составить пары) Давайте составим пары. (1 ученик работает на доске).
- Что можно сказать о количестве чашек и чайников? (поровну, столько же)
- 2 группу сравниваем самостоятельно, 3-е комментированием.
- Молодцы! Гномик остался доволен тем, как вы выполнили задание. Он решил, что тоже должен помочь Ивану-Царевичу найти дорогу к Василисе и в подарок дал ему волшебный клубочек, который привёл его в геометрический лес.
- 2) Работа с геометрическим материалом.
- Кто встречает Ивана-Царевича в лесу? (Ёжик и белка - учебник №3)
- Какие это животные? (дикие) Почему?
- А какие деревья растут в этом лесу? (Ёлки)
- Как называется такой лес? (ельник)
- Сколько треугольников спряталось в каждой ёлочке? (1-2, 2-3,3-3,4-5)
- (Ёлочки на доске, ученики по очереди выходят к доске и показывают количество треугольников)
- А теперь попробуйте самостоятельно нарисовать ёлочку из 4 треугольников.
- Давайте посмотрим, какие могут получиться варианты.
- Ох и трудно Ивану-Царевичу. Притомился он. Давайте поможем ему набраться сил, да и сами отдохнём.
Раз — поднялись, потянулись.
Два - согнулись, разогнулись.
Три - в ладоши 3 хлопка.
Головою 3 кивка.
Пять —руками помахать.
Шесть - за парты тихо сесть.
6. Самостоятельная работа на карточках.
- Расположите буквы, соответственно числовому ряду.
7. Составление равенств и неравенств по рисункам.
1) - Наконец-то понял Иван-Царевич, где спрятана Василиса. Шёл он, шёл и видит впереди замок. А перед замком - Кощей. Не хочет он пускать Ивана - Царевича к Василисе и выстроил забор из геометрических фигур.
-Какие это фигуры, назовите?
-Открываем учебник, находим №2.
-Посмотрите на 1 строчку. По какому признаку можно разбить фигуры на группы? (по цвету)
-Давайте выполним это задание и составим равенства буквенные и числовые. ( с комментированием).
- Вот и пришёл Иван-Царевич к замку. Осталось ему подняться по ступенькам лестнице и открыть дверь. Но Кощей был очень коварным и не хочет отдавать Ивану ключ. Но мы обхитрим Кощея! Сейчас мы с вами нарисуем специальный ключик, который поможет открыть этот замок. Слушайте меня внимательно и у вас всё получится!
8. Графический диктант.
Молодцы! Теперь Иван - Царевич может открыть этот замок и встретится с Василисой.
- Спас Иван - Царевич Василису, привёз её к царю и царице. Царь стал расспрашивать Ивана - Царевича, какие трудности ему пришлось преодолеть?
- Ребята, расскажите какие задания вы выполняли сегодня на уроке? Понравился ли вам урок?
Мы сегодня вычитали,
Мы сегодня прибавляли,
И задачки мы решали,
И все числа мы сравнили.
И Кощея победили!
Всё сумели! Всё смогли!
Мы сегодня молодцы!
МБОУ «Михневская начальная
открытого урока по математике
Учитель: Журавлёва
Ольга Викторовна
закрепить сравнение чисел с помощью составления пар, использование для сравнения знаков = и =;
отработать навыки порядкового счёта в пределах 10, взаимосвязь между частью и целым;
развивать мышление, память, речь, внимание, познавательные и математические способности, воображение;
Читайте также: