Столько же и еще столько же но без 1 класс математика конспект урока перспектива

Обновлено: 05.07.2024

Урок построен по системно - деятельностному методу. В уроке просматриваются все 9 этапов, что соответствует нормам построения урока по данному методу.Первоклассники научатся на уроке сравнивать группы предметов по их количеству и записывать результат сравнения в знаковой форме. А также повторят сложение и вычитание на числовом отрезке и состав числа 5. На уроке применяется здоровьесберегающая и игровая технология.

ВложениеРазмер
urok_v_1klasse_2.zip 35.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №19 имени Поповичевой Н.З. г. Липецка

Конспект урока по математике

учитель начальных классов

Бельских Татьяна Николаевна

1) сформировать умение сравнивать различные группы предметов по их количеству, записывать результат сравнения в знаковой форме (знаки =, ≠ );

2) повторить сравнение равных групп предметов, запись результатов сравнения с помощью знаков = и ≠, схематическое и знаковое изображение количественных свойств, сложение и вычитание на числовом отрезке, состав чисел в пределах 5.

Универсальные учебные действия ( УУД метапредметные):

Личностные: самостоятеьное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Регулятивные: определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценивание своец работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени.)

Познавательные: обучение высказываниям своих предположений; ориентирование в учебнике; анализ и сравнение предметов, геометрических фигур; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи.

Приобретенная компетенция : предметная.

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Знание : репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Способ действия : определение состава числа: репродуктивный; продуктивный; исследовательский

Личностный смысл : предметно- содержательный; личностно – групповой.

1. Мотивация к учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок

Сегодня мы с вами отправимся в гости к девочке Наташе. У нее сегодня День рождения. Она пригласила в гости ребят – Тамару, Татьяну, Сережу и Рому. Наташа решила угостить ребят яблоками и сочинила для них вот такую задачу.

Сколько яблок у ребят

Солнышком в руках горят?

У Наташи и у Томы,

У Сережи и у Ромы.

На столе еще одно,

Для Танюшеньки оно.

Ну-ка, сколько яблок, братцы?

Кто сумеет догадаться?

- Итак, какой ответ получили? (пять)

- какие знания с предыд. уроков вам помогли? (состав числа 5)

- Какое св- во предметов обозначает число 5 (количество)

- Сегодня мы продолжим с вами изучение количественных свойств предметов и пополним свой багаж знаний. Хотите узнать новое о количестве? Как же мы изучаем новое? (Должны понять , чего не знаем и самим постараться открыть новое знание)

А с чего мы обычно начинаем урок?( с повторения)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии .

Счет до 10 и обратно

  1. Сосчитайте от 10 до 6
  2. ….от 3 до 7
  3. Какое число заблудилось ?(5)
  4. Расскажите все что знаете о числе 5,
  5. Назовите предыд. Число 7, 10.
  6. Как получить пред. Число?
  7. Назовите .послед. число 4, 9.
  8. Как получить послед. число?
  9. На ск. пред. меньше послед. На ск. послед. больше пред
  10. Какое число стоит справа от 6, слева от 8

1) Повторение равных групп предметов (сравнение групп предметов по их меткам).

Учитель открывает на доске задание

  • Девочек, которые пришли на день рождение ― обозначим кружочками разного цвета, а мальчиков ― треугольниками разного цвета и поместим в 1-й мешок. Во второй мешок ― поместим яблоки, которые обозначим кружочками и треугольниками.
  • Что нужно сделать с получившимися группами предметов? (Сравнить.)

(В мешочках находим один и тот же предмет: красный круг ― соединим линией, желтый круг ― соединим линией, синий круг ― соединим линией, потом соединим зеленый треугольник и красный треугольник. У каждого предмета есть пара, значит, группы равны. Поставлю знак равно.)

  • Какой вывод вы можете сделать? (Данные группы равны.)
  • Какие группы предметов называются равными? (Группы, которые состоят из одних и тех же предметов).

2) Сопоставление групп предметов и эталонов их количественных свойств .

  • Ребята пришли на день рождение не с пустыми руками, а с подарками. Тома подарила воздушные шарики. Таня подарила куклу. Сережа подарил книги. Рома подарил цветы.

Учитель пошагово вывешивает карточки с изображением предметов

  • Что нужно сделать? (Соотнести количество предметов с графической моделью чисел.)
  • Соотнесите группы предметов с нужной схемой.

Один учащийся работает с комментированием у доски,( Вариант комментирования:)

  • (Таня подарила две куклы, соединим эту карточку со схемой с двумя точками. Тома подарила один шарик, соединим эту карточку со схемой с одной точкой, и т.д.
  • По какому признаку сопоставляли группы предметов со схемой? (По количеству).

3) Пробное действие.

  • Что мы с вами повторили? ( Сравнивали группы предметов, соотносили количество предметов с их графическими моделями)
  • Испытали ли вы затруднения при выполнении этих заданий? (Нет.)
  • Почему? (Мы это все изучали.)
  • Возьмите на столе карточку №1

Учащиеся берут карточку

  • Что нужно сделать? (Сравнить группы предметов.)
  • Какие предметы?

Учащиеся самостоятельно выполняют задание на пробное действие.

  • Итак, покажите друг другу карточки
  • Одинаковые ответы? Почему?
  • Что показало ваше пробное действие? (Мы не смогли сравнить группу деревьев с группой грибов.)
  • Итак, что показало ваше пробное действие? (Мы не можем обосновать.)

- Давайте вместе разберемся в вашем затруднении

3. Выявление места и причины затруднения. ( Работа в парах.)

(Дети работают в парах)

  • Какое задание нужно было выполнить? (Сравнить группу деревьев с группой грибов.)
  • Были ли аналогичные задания раньше? (Да).
  • Чем это задание отличается от тех заданий, которые мы делали раньше? (В этом задании нужно сравнить группы предметов состоящие из разных предметов.)
  • По какому же свойству нужно было сравнить предметы? (По количеству.)
  • Поднимите руку, чья пара смогла сравнить данные группы предметов.
  • Почему же возникло затруднение? (У нас нет правила сравнения групп предметов по количеству.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

  • Какую цель мы перед собой поставим? (Найти способ сравнения групп по количеству.)
  • Какая же тема урока? (Сравнение по количеству.)
  • Давайте подумаем, что нам может помочь. Вспомните, какие задания мы выполняли на повторение? (Сравнение групп предметов, составление схемы для количества предметов, …)
  • Итак, вы составляли схему для какого количества предметов? (Для пяти предметов.)
  • Как вы проверяли правильность составления схемы? (Соединяли каждый предмет с точкой парой.)
  • Можем ли мы использовать этот способ? (Да.)
  • Как же вы будете делать открытие? (Попробуем соединить предметы каждой группы парами, сделаем вывод.)

5. Реализация построенного проекта .

  • Соедините предметы парами и сделайте вывод самостоятельно.

Учащиеся самостоятельно соединяют деревья и грибочки парами самостоятельно. Один уч – к у доски. Итак, какой вывод вы сделали? (В первой группе такое же количество предметов, что и во второй.)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи .

  • Найдите №42на странице 46.
  • прокомментируйте выполнение задания.

Один ученик комментирует с места:

Следующее задание комментирует другой ученик с места:

.№3 стр.47. вслух по цепочке.

  • Какой следующий шаг на нашем уроке? (Выполнение самостоятельной работы.)
  • Зачем? (Чтобы каждый проверил себя, как он научился сравнивать по количеству группы предметов.)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учитель помещает на доску образец

  • Кто допустил ошибки?
  • В чем они? (Неправильно определили количество предметов в каждой группе, …)
  • Исправьте ошибки зеленым карандашом.
  • Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться в сравнении групп предметов по количеству.)
  • Кто выполнил самостоятельную работу без ошибок?
  • Сделайте вывод. (Мы умеем сравнивать по количеству группы предметов.)

8. Включение в систему знаний и повторение.

Какие ошибки можно допустить, при сравнении по количеству? (Неправильно определить количество предметов в группе.)

  • Что нужно сделать, чтобы не допускать таких ошибок? (Тренироваться в счете.)

Ребята, нам нужно тренироваться не только в счете, но и в правильном написании цифр

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

2 Чистописание Какое число пропущено? 1,2, 4,5,6,7,8,9,10 3

4 Собери число 10 (проверка)

5 Сугробы 6 >4 4 6-2 8= 0+8 6>7 3 3

7 Реши цепочки = = = 8 = = = 3 7 Реши цепочки

13 Задача 6 На 2 больше

15 5 Наряди ёлочку

Похожие презентации

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! ПРОВЕРКА.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! ПРОВЕРКА.

Открытый банк заданий по математике. ЕГЭ. 2011 г. Задания В - 3 МОУ СОШ 8 с.Левокумка Долгова О.А. учитель математики.

Открытый банк заданий по математике. ЕГЭ. 2011 г. Задания В - 3 МОУ СОШ 8 с.Левокумка Долгова О.А. учитель математики.

Отдохни!

 Чистописание Какое число пропущено? 1,2, 4,5,6,7,8,9,10

Слайд 2

 Собери число 10

Слайд 3

 Собери число 10 (проверка)

Слайд 4

 Сугробы

Слайд 5

 Загадки

Слайд 6

 Реши цепочки 4+5-2+3-2-2 = 10-5+4-3+2-4 = 8+2-5+2-3+2-3 =

Слайд 7

 Реши цепочки 4+5-2+3-2-2 = 6 10-5+4-3+2-4 = 4 8+2-5+2-3+2-3 = 3

Слайд 8

 Отдохнем

Слайд 9

 Проверь

Слайд 10

 Задача

Слайд 12

 Задача

Слайд 13

 Начерти

Слайд 14

 Наряди ёлочку

Слайд 15

Нажмите, чтобы узнать подробности

- воспитывать любовь к математике, чувство взаимовыручки, коллективизма.

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Внимание! Проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки — все для вас!

Пожелаю всем удачи –

За работу, в добрый час!

- Ребята! Прежде чем начать урок, давайте создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнитесь друг другу!

- Хотите помочь Ивану-царевичу?

1) - Посчитайте до 10 и обратно

- Сосчитайте от 10 до 20, от 8 до 14, от 9 до 5

- Назовите предыдущее число 5,9, 11.

- Назовите последующее число 7, 3, 14.

- Как получить предыдущее число? А последующее?

- Какое число стоит между 6 и 8, 2 и 4?

- Какое число стоит справа от 7 (8), слева от 6 (5)?

2) Игра " Потерялось число".

Восстановите порядок
1 2 3 4 6 7 8 9 10 (5)

-Что вы можете сказать о числе 5?

3) Вставьте нужные знаки "+" или "-"

3 2 =5 -Прочитайте примеры разными способами.

Идет Иван-царевич дальше. А перед ним поляна с заданием. Давайте поможем Ивану-царевичу пройти через эту поляну.

А Иван-царевич должен идти дальше. Много ли, мало ли времени
прошло, идет он, а перед ним бурная река. А вот мостика через
реку нет. Что же делать? Как вы думаете? (построить мост)

- Да, нужно построить мост через реку из геометрических фигур.

- 4) Работа с математическим набором.

- Положите на парту 5 кругов.

- Под ними 4 квадрата.

- Положите под 1 и последний квадраты по треугольнику.

- Каких фигур больше всего? Каких меньше?

- На сколько кругов больше, чем квадратов?

- Как сделать так, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

- Уберите 1 кружок. Сколько всего фигур стало? (10)

Наш мост готов. Переправился Иван-царевич на другую сторону
реки. Только устал он очень. Давайте вместе с ним отдохнем.

По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке.
По дорожке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп! Немножко отдохнём
И опять мы в путь пойдём
!

- Ой, ребята, кто это у дерева?

Это сказочное существо, житель леса, Гном-математик.

Я — Гномик, я живу в лесу,
Я тут за все ответственность несу,
Я наблюдаю в лесу за туристами,
Чтоб лес оставался чистым
.

- И ты, Иван-царевич, так просто здесь не пройдешь. Сначала
выполни мои задания.

4. Работа по учебнику, (по рядам)

1) Сравнение групп предметов.

- Откройте учебник с. 40. Найдите № 1.

- Что здесь надо сделать? (поставить знаки равно или неравно)

- Посчитайте, сколько чашек слева (4). Запишите их количество цифрой в синем квадрате внизу.

- Сколько чайников? Запишите.

- Как сравнить предметы? (составить пары) Давайте составим пары. (1 ученик работает на доске).

- Что можно сказать о количестве чашек и чайников? (поровну, столько же)

- 2 группу сравниваем самостоятельно, 3-е комментированием.

- Молодцы! Гномик остался доволен тем, как вы выполнили задание. Он решил, что тоже должен помочь Ивану-Царевичу найти дорогу к Василисе и в подарок дал ему волшебный клубочек, который привёл его в геометрический лес.

- 2) Работа с геометрическим материалом.

- Кто встречает Ивана-Царевича в лесу? (Ёжик и белка - учебник №3)

- Какие это животные? (дикие) Почему?

- А какие деревья растут в этом лесу? (Ёлки)

- Как называется такой лес? (ельник)

- Сколько треугольников спряталось в каждой ёлочке? (1-2, 2-3,3-3,4-5)

- (Ёлочки на доске, ученики по очереди выходят к доске и показывают количество треугольников)

- А теперь попробуйте самостоятельно нарисовать ёлочку из 4 треугольников.

- Давайте посмотрим, какие могут получиться варианты.

- Ох и трудно Ивану-Царевичу. Притомился он. Давайте поможем ему набраться сил, да и сами отдохнём.

Раз — поднялись, потянулись.

Два - согнулись, разогнулись.

Три - в ладоши 3 хлопка.

Головою 3 кивка.

Пять —руками помахать.

Шесть - за парты тихо сесть.

6. Самостоятельная работа на карточках.

- Расположите буквы, соответственно числовому ряду.

7. Составление равенств и неравенств по рисункам.

1) - Наконец-то понял Иван-Царевич, где спрятана Василиса. Шёл он, шёл и видит впереди замок. А перед замком - Кощей. Не хочет он пускать Ивана - Царевича к Василисе и выстроил забор из геометрических фигур.

-Какие это фигуры, назовите?

-Открываем учебник, находим №2.

-Посмотрите на 1 строчку. По какому признаку можно разбить фигуры на группы? (по цвету)

-Давайте выполним это задание и составим равенства буквенные и числовые. ( с комментированием).

- Вот и пришёл Иван-Царевич к замку. Осталось ему подняться по ступенькам лестнице и открыть дверь. Но Кощей был очень коварным и не хочет отдавать Ивану ключ. Но мы обхитрим Кощея! Сейчас мы с вами нарисуем специальный ключик, который поможет открыть этот замок. Слушайте меня внимательно и у вас всё получится!

8. Графический диктант.

Молодцы! Теперь Иван - Царевич может открыть этот замок и встретится с Василисой.

- Спас Иван - Царевич Василису, привёз её к царю и царице. Царь стал расспрашивать Ивана - Царевича, какие трудности ему пришлось преодолеть?

- Ребята, расскажите какие задания вы выполняли сегодня на уроке? Понравился ли вам урок?

Мы сегодня вычитали,

Мы сегодня прибавляли,

И задачки мы решали,

И все числа мы сравнили.

И Кощея победили!

Всё сумели! Всё смогли!

Мы сегодня молодцы!

МБОУ «Михневская начальная

открытого урока по математике

Учитель: Журавлёва
Ольга Викторовна

закрепить сравнение чисел с помощью составления пар, использование для сравнения знаков = и =;

отработать навыки порядкового счёта в пределах 10, взаимосвязь между частью и целым;

развивать мышление, память, речь, внимание, познавательные и математические способности, воображение;

Читайте также: