Санаторно курортное лечение как вид социального обеспечения конспект

Обновлено: 06.07.2024

1. Какие документы необходимо предоставлять страховщику для получения путевки на медицинскую реабилитацию в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, и возможно ли самостоятельное приобретение путевки с последующей выплатой компенсации. Нужно ли предоставлять справку 070/у?

В соответствии с Постановлением Правительства № 286 от 15.05.2006 для предоставления путевки на медицинскую реабилитацию должны быть представлены следующие документы:

- программа реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, составленная бюро медико-социальной экспертизы по установленной форме;

- заключение врачебной комиссии медицинской организации о наличии у застрахованного медицинских показаний к определенному курсу реабилитации;

- заявление застрахованного (или его доверенного лица – в этом случае нужно будет предъявить документ, подтверждающий его полномочия, т.е. доверенность).

Самостоятельное приобретение путевки с последующей выплатой компенсации, а так же предоставление справки по форме 070/у не предусмотрено.

2. Кто имеет право на получение государственной социальной помощи в виде государственной услуги по предоставлению путевки на санаторно-курортное лечение

1) инвалиды войны;

2) участники Великой Отечественной войны;

3) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах";

4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

10) лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан.

Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан утвержден приказом Минтруда России и Минздрава России от 21.12.2020 № 929н/1345н.

3. Об очередности предоставления путевки на санаторно-курортное лечение

В целях соблюдения равных прав граждан обеспечение путевками идет в зависимости от даты подачи заявления о предоставлении санаторно-курортного лечения и на основании медицинских показаний, указанных в справке по форме № 070/у.

С 1 января 2009 года в соответствии с Соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Москвы полномочия по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и оказанию государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части предоставления при наличии медицинских показаний путёвок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте и обратно переданы Правительству Москвы.

В дополнение к этим полномочиям Правительство Москвы вправе за счет средств городского бюджета увеличивать объем, расширять ассортимент и повышать качество услуг в области санаторно-курортного лечения.

Отбор санаторно-курортных организаций, оказывающих услуги по санаторно-курортному лечению отдельных категорий граждан по различным нозологиям производится региональными отделениями Фонда на конкурентной основе в соответствии с действующим законодательством в сфере госзакупок.

Участие в конкурентных процедурах, объявленных региональными отделениями Фонда, является правом, а не обязанностью санаторно-курортных организаций. Решение об участии в конкурентных процедурах принимается непосредственно руководством здравниц.

Сроки (сезон) санаторно-курортного лечения являются предметом регулирования государственного контракта. Таким образом, при определении сроков заездов и количества путёвок учитываются не только интересы обоих сторон.

Санаторно-курортные организации, будучи самостоятельными хозяйствующими субъектами, предоставляют путёвки в летний период в ограниченном количестве, в связи с загруженностью номерного фонда по путёвкам, проданным по коммерческой цене.

Указанная ситуация особенно характерна для курортов Кавказских Минеральных Вод и Черноморского побережья Кавказа.

Санаторно-курортные организации, в которые предоставляются путёвки функционируют круглый год и не являются летними оздоровительными учреждениями. Они не могут предоставить всем нуждающимся санаторно-курортное лечение только летом.

Следует отметить, что вопросы организации детского летнего оздоровительного отдыха, в том числе детей-инвалидов, отнесены к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Обращаем внимание, что при оказании услуг по санаторно-курортному лечению, осуществляемому в целях профилактики основных заболеваний, климатический фактор имеет значительно меньшее влияние, чем основные реабилитационные мероприятия в соответствии со специализацией санаторно-курортного учреждения, выполняемые в любой сезон. При этом право выбора гражданином санатория, в который ему будет предоставлена путёвка на санаторно-курортное лечение действующим законодательством не предусмотрено.

6. О предоставлении путевок на санаторно-курортное лечение за пределами Российской Федерации

В соответствии с установленным порядком (Приказ Минтруда России и Минздрава России от 21.12.2020 № 929н/1345н) обеспечение льготных категорий граждан осуществляется путём предоставления им путёвок в организации, расположенные на территории Российской Федерации и отобранные основании результатов конкурентных процедур.

7. Предусмотрена ли компенсация расходов за самостоятельно приобретенные гражданами льготных категорий путевки на санаторно-курортное лечение?

Законодательством не предусмотрена выплата компенсации расходов за самостоятельно приобретенные гражданами льготных категорий путевки на санаторно-курортное лечение.

8. О предоставлении Фондом социального страхования Российской Федерации бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно

Организация перевозки граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, осуществляется:

а) железнодорожным транспортом (поезда всех категорий, в том числе фирменные поезда, в случаях, когда возможность проезда к месту лечения и обратно в поездах других категорий отсутствует; вагоны всех категорий, за исключением спальных вагонов с двухместными купе и вагонов повышенной комфортности);

б) водным транспортом третьей категории;

в) автомобильным транспортом общего пользования;

Обеспечение в рамках предоставления социальных услуг граждан бесплатным проездом к месту лечения осуществляется только в случаях:

- к месту санаторно-курортного лечения, по путёвке, выданной территориальным органом Фонда;

- к месту санаторно-курортного лечения по путёвкам, предоставленным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения в санаторно-курортные организации, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации;

- к месту лечения при наличии медицинских показаний на основании направления и Талона № 2, оформленных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения, в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.

б) бесплатный проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

ЗАЯВИТЕЛИ НА ПОЛУЧЕНИЕ УСЛУГИ:

1) инвалиды войны;

2) участники Великой Отечественной войны;

3) ветераны боевых действий;

4) военнослужащие, проходившие военную службу в период с 1941 по 1945гг. ;

6) труженики тыла в период Великой Отечественной войны;

7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, ветеранов боевых действий;

10) лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и

приравненные к ним категории граждан.

УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПУТЕВКИ:

- соответствие льготной категории граждан;

- наличие медицинских показаний для санаторно-курортного лечения;

-отсутствие отказа от получения санаторно-курортного лечения в наборе социальных услуг.

УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕСПЛАТНОГО ПРОЕЗДА К МЕСТУ ЛЕЧЕНИЯ И ОБРАТНО:

- соответствие льготной категории граждан;

- направление на санаторно-курортное лечение, либо на лечение в медицинское учреждение;

- отсутствие отказа от получения бесплатного проезда к месту лечения и обратно в наборе социальных услуг.

Граждане, имеющие 1 группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право на получение второй путевки на санаторно - курортное лечение и бесплатный проезд для сопровождающего их лица.

Длительность санаторно-курортного лечения составляет 18 дней, для детей-инвалидов -21 день, а для инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга –24 дня.

Гражданин, имеющий право на получение социальных услуг, может отказаться от их получения в будущем году, обратившись до 30 сентября текущего года (включительно) с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату.

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ:

-заявление о предоставлении санаторно-курортной путевки;

– медицинская справка по форме № 070/у.

СПОСОБЫ ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ УСЛУГИ:

Заявление о предоставлении государственной услуги и (или) документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы заявителем:

А) на личном приеме;

Г) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ:

По вопросам обеспечения граждан-получателей набора социальных услуг санаторно-курортными путевками обращаться в Региональное отделение Фонда социального страхования по ХМАО – Югре по адресу:

ул. Дзержинского, д.31, г. Ханты-Мансийск, тел. (3467)37-19-52, 37-19-77

или в филиалы Регионального отделения по месту жительства.


8 (3467) 371-990

8 (3467) 371-959


Понедельник-пятница:
9:00 - 18:00

Управляющий региональным отделением Рыбьяков Михаил Владимирович,
приёмный день – первый и второй вторник месяца, 16.00 - 18.00.

Заместитель управляющего Кармазин Александр Станиславович,

приёмный день – третий вторник месяца, 16.00 - 18.00.

Заместитель управляющего Крюков Владимир Александрович,

Социальное обеспечение и социальное страхование населения

Социальное обеспечение

Пра­во на со­ци­аль­ное обес­пе­че­ние – од­но из осн. кон­сти­ту­ци­он­ных прав гра­ж­дан. В гл. 2 Кон­сти­ту­ции РФ, по­свя­щён­ной пра­вам и сво­бо­дам че­ло­ве­ка и гра­ж­да­ни­на, ему от­ве­де­на спе­ци­аль­ная нор­ма. Со­глас­но ст. 39 ка­ж­до­му га­ран­ти­ру­ет­ся со­ци­аль­ное обес­пе­че­ние по воз­рас­ту, в слу­чае бо­лез­ни, ин­ва­лид­но­сти, по­те­ри кор­миль­ца, для вос­пи­та­ния де­тей и в иных слу­ча­ях, ус­та­нов­лен­ных за­ко­ном. Там же пре­ду­смот­ре­но, что гос. пен­сии и со­ци­аль­ные по­со­бия ус­та­нав­ли­ва­ют­ся за­ко­ном, по­ощ­ря­ют­ся доб­ро­воль­ное со­ци­аль­ное стра­хо­ва­ние, соз­да­ние до­пол­ни­тель­ных форм со­ци­аль­но­го обес­пе­че­ния и бла­го­тво­ри­тель­ность.

Социальное медицинское обслуживание - это всё то, что получает пожилой и нетрудоспособный человек за счёт общественных фондов потребления сверх пенсии. Общество в данном случае берёт на себя полностью либо частично расходы, связанные с оплатой стоимости услуг, предоставляемых пожилым и нетрудоспособным гражданам, нуждающимся в определённых видах медицинской социальной помощи. При этом удовлетворяются специфические потребности, характерные именно для данной категории граждан.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Медицинская помощь и лечение 5
1.1 Охрана здоровья и медицинское страхование 5
1.2 Виды медицинской и медико-социальной помощи 10
1.3 Лекарственная помощь 16
Глава 2. Санаторно-курортное лечение 21
2.1 Понятия и виды санаторно-курортного лечения. 21
2.2 Санаторно-курортное лечение инвалидов и ветеранов. 22
2.3 Санаторно-крортное лечение предоставляемое другим гражданам 24
Заключение 28
Список использованной литературы 33

Файлы: 1 файл

курсовая ПСО_1.doc

Неработающим инвалидам, в том числе находящимся в стационарных учреждениях социального обслуживания, санаторно-курортные путевки выдаются бесплатно органами социальной защиты населения. Работающие инвалиды обеспечиваются санаторно-курортными путевками по месту работы на льготных условиях за счет средств социального страхования.

Инвалидам, получившим трудовое увечье или профессиональное заболевание, путевки для санаторно - курортного лечения предоставляются за счет средств работодателей, обязанных возмещать вред, причиненный работникам в результате увечья, профессионального заболевания либо иного повреждения здоровья, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей. 1

Федеральным законом "О ветеранах" предусмотрено при наличии медицинских показаний первоочередное обеспечение работающих инвалидов войны путевками в санаторно-курортные организации по месту работы, а неработающих инвалидов войны - обеспечение бесплатными путевками органами, осуществляющими пенсионное обеспечение. По желанию инвалидов войны вместо путевок в санаторно-курортные организации один раз в два года им выдается соответствующая денежная компенсация. Денежная компенсация может быть выплачена инвалидам войны, имеющим медицинские противопоказания к санаторно-курортному лечению, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 2

Работающие участники Великой Отечественной войны в первоочередном порядке обеспечиваются путевками в санаторно-курортные организации по месту работы, а неработающие участники Великой Отечественной войны - органами, осуществляющими пенсионное обеспечение.

Также в первоочередном порядке обеспечиваются путевками в санаторно- курортные организации ветераны боевых действий.

Гражданам, занятым на работах с химическим оружием, гарантируются бесплатное ежегодное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации, компенсация стоимости проезда до места лечения (туда и обратно) по территории Российской Федерации в размере, соответствующем тарифу проезда в плацкартном вагоне на железнодорожном транспорте.

Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС имеют право на первоочередное бесплатное ежегодное обеспечение путевкой в санаторно-курортное (при наличии медицинских показаний с выдачей листка нетрудоспособности) или другое оздоровительное учреждение, а в случае невозможности предоставления путевки - на денежную компенсацию в размере ее средней стоимости. 1

Порядок обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение, а в случае невозможности предоставления путевки - выплаты денежной компенсации определяются Правительством Российской Федерации.

Гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, гарантируется первоочередное бесплатное ежегодное обеспечение путевкой в санаторно-курортное или другое оздоровительное учреждение (при наличии заболеваний, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации), а в случае невозможности предоставления путевки - выплата денежной компенсации в размере ее средней стоимости. Порядок обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение, а в случае невозможности предоставления путевки - выплаты денежной компенсации в размере ее средней стоимости определяются Правительством Российской Федерации. 1

2.3 Санаторно-крортное лечение предоставляемое другим гражданам

Путевки на санаторно-курортное лечение могут приобретаться за счет различных источников - средств обязательного социального страхования, средств бюджетов различных уровней, средств обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, средств отдельных юридических и физических лиц.

Порядок и условия предоставления путевок работникам и членам их семей за счет средств обязательного социального страхования определен в положении, утвержденном Правительством РФ.

В соответствии с этим положением предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение и оздоровление для профилактики заболеваний (далее именуются - санаторно-курортное лечение и оздоровление) и на санаторно-курортное лечение в связи с необходимостью санаторного долечивания (далее именуется - долечивание) непосредственно после стационарного лечения таких заболеваний, как острый инфаркт миокарда, острое нарушение мозгового кровообращения, операции по поводу аортокоронарного шунтирования и аневризмы сердца, операции по поводу язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки, удаления желчного пузыря.

Путевки на санаторно-курортное лечение и оздоровление, а также на долечивание непосредственно после стационарного лечения приобретаются в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, имеющие лицензии на осуществление медицинской деятельности и сертификаты соответствия на питание, выданные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Продолжительность санаторно-курортного лечения и оздоровления в санаторно-курортных учреждениях составляет 14 -24 дня. Для лиц с заболеваниями и последствиями травм спинного мозга по заключению клинико-экспертной комиссии учреждения здравоохранения, направившего больного на санаторно-курортное лечение, сроки санаторно-курортного лечения могут быть увеличены до 45 дней.

Путевки на санаторно-курортное лечение и оздоровление приобретаются работодателями - плательщиками единого социального налога (далее именуются - страхователи) в соответствии с заявлениями работников и при наличии медицинских заключений, выданных соответствующими учреждениями здравоохранения.

Приобретение путевок в санатории для детей с родителями осуществляется в соответствии с медицинскими заключениями на санаторно-курортное лечение ребенка.

Страхователь за счет средств обязательного социального страхования осуществляет самостоятельно расходы на полную или частичную оплату стоимости путевки на санаторно-курортное лечение или оздоровление работников и членов их семей из расчета стоимости пребывания в санаторно-курортном учреждении одного человека в сутки и продолжительности пребывания, установленных федеральным законом о бюджете Фонда на соответствующий год, а также исходя из предусмотренных региональным отделением Фонда страхователю ассигнований на эти цели.

Распределение и выдача работникам путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление, на оплату которых используются средства обязательного социального страхования, производятся с учетом предоставления работнику путевки не чаще одного раза в год на основании решения комиссии (уполномоченного) по социальному страхованию страхователя.

Отдельные категории работников в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обеспечиваются путевками на санаторно-курортное лечение и оздоровление в первоочередном порядке. 1

Заключение

В настоящее время становится очевидным, что плодотворным путем решения многочисленных задач социального обслуживания является внедрение в практику результатов теоретического осмысления социальной работы. Однако незнание или недостаточное знание основ социальной работы, слабость разработки данных вопросов в современной отечественной науке, дефицит социальных технологий и частных методик социального обслуживания, недостаточная инициативность в овладении знаниями рядом специалистов и сотрудников учреждений и органов социального управления, предпочитающих научным рекомендациям традиционный эмпирический опыт (в одних случаях - общеобразовательных школ, детских садов, детских домов, профилакториев, интернатов, в других - опыт больниц, поликлиник и санаториев), предопределяют недостаточную эффективность деятельности социальных служб. Естественно, что при таком подходе организаторы учреждений нового типа - территориальных центров социальной помощи семье и детям, социальных приютов, кризисных центров для женщин, центров психолого-педагогической помощи и др. - испытывают нередко больше неудач, чем успехов в деле социального обслуживания различных категорий населения, что проявляется не только в разочаровании ряда клиентов социальных учреждений, но и в обострении противоречий между органами соц. защиты, образования, здравоохранения и др.

Нет сомнения и в правильности комплексного подхода к развитию различных типов социальных учреждений на одной территории, например социальные приюты не могут заменить детские дома, а последние могут более эффективно выполнять свои функции при наличии территориальных центров социальной помощи семье и детям, эффективной деятельности социальных приютов и центров социальной реабилитации детей и подростков. Противопоставление социальных учреждений разной ведомственной подчиненности является непродуктивным.

С позиции перечисленных выше критериев сформированности территориальной системы социального обслуживания населения и развитости служб можно подвести некоторые итоги развития учреждений социального обслуживания на современном этапе.

Процесс становления системы учреждений нового типа весьма противоречив и неоднозначен. Комплексный подход к развитию территориальных социальных служб по проблемам семьи, женщин и детей практически осуществляется только на четверти территории Российской Федерации. Примерно четверть субъектов Федерации имеют всего по 3 - 5 учреждений социального обслуживания семьи и детей, причем в основном они созданы в краевых (областных) центрах. Если говорить о видах учреждений, то преимущественное, ускоренное развитие получили только социальные приюты, хотя предпринимались попытки создать центры социальной помощи семье и детям, а в центрах социального обслуживания - отделения о социальной помощи семье и детям.

В условиях жесточайшего дефицита финансовых средств во многих субъектах РФ пытаются решить сложнейшие проблемы семьи и детства, открывая не многопрофильные центры социальной помощи семьи и детям, а отделения (нередко маломощные, однообразные по видам поддержки) помощи семье и детям. В ряде регионов типичным явлением становится процесс объединения различных видов учреждения социального обслуживания. Весьма распространены и такие учреждения, которые в силу крайне ограниченного числа специалистов по социальной работе и дефицита современных технологий не могут практически повлиять на изменение ситуации в регионе.

К сожалению, в отдельных регионах не продумано создание упорядоченной сети учреждений для детей и подростков. Создаваемые социальные учреждения должны предоставлять необходимую помощь всем детям вне зависимости от их пола, возраста, места прописки. Министерства и ведомства, имеющие в настоящее время социальные службы, при содействии государственных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления стремятся найти решение сложной задачи. Но различные факторы препятствуют развитию сети учреждения социальной помощи семье и детям:

ограниченность финансовых ресурсов, имеющихся в распоряжении у правительственных органов на федеральном и региональном уровнях, дефицит средств у органов местного самоуправления;

слабая правовая база системы социального обслуживания;

отсутствие координации деятельности министерств и ведомств в сфере социального обслуживания;

дефицит персонала, обладающего профессиональной подготовкой в области социальной работы;

низкий социальный статус и неадекватная заработная плата работников социальных служб;

недостаточное использование финансовых, экономических и интеллектуальных возможностей неправительственных учреждений.

Для наиболее интенсивного и комплексного развития социальных служб во всех регионах, на всех уровнях (в том числе в небольших городах, в районах, в поселках, в сельской местности) в соответствии с потребностями семьи и детей органам местного самоуправления предстоит принять меры по целевому финансированию муниципальных программ, предусматривающие открытие и развитие учреждений социального обслуживания семьи и детей, материально-техническое, научно-методическое и кадровое обеспечение их деятельности. Видимо, целесообразно внести в местном бюджете такую строку, которая бы предусматривала гарантированную защищенность деятельности органов местного самоуправления по развитию системы социальных услуг. Имеется острая потребность в обеспечении в первоочередном порядке учреждений социального обслуживания помещениями, оборудованием, транспортными средствами, материально-техническими ресурсами. При формировании соответствующих бюджетов следует предусматривать выделение средств для целевого финансирования социальных служб, предоставлять им в пределах компетенции налоговые льготы.

В целях повышения статуса работников учреждения социального обслуживания необходимо рассмотреть комплекс вопросов, связанных с улучшением оплаты труда работников социальных служб, увеличением продолжительности их отпусков и др. Видимо, особое внимание следует уделять повышению квалификации специалистов по социальной работе и на базе высших и средних профессиональных учебных заведений осуществлять подготовку, переподготовку и повышение квалификации социальных работников.

Читайте также: