Конспект занятия по математике в подготовительной группе путешествие в страну математики

Обновлено: 03.07.2024

• воспитывать целеустремлённость, интерес к познанию.

Раздаточный материал для занятия:

-карта с городами, буквы -карточки цифрами до 10 на каждого ребёнка;

-карточки с заданиями по количеству детей;

-простые и цветные карандаши.

- Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы. Но для начала давайте сделаем хоровод.

- Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то нашла необычное письмо, адресованное вам. Давайте его прочтём. Интересно, что же в нём?

-Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? ( Зима)

- Какие вы знаете зимние месяцы? (Январь, февраль, декабрь)

-А сейчас какой месяц?

- Сколько всего дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

Итак, мы с вами выяснили время года зима, месяц январь, день недели пятница.

– Ребята, вот мы пришли к первому городу. Перед нами город Цифр.

- Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа.

Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Ребята у вас лежат, на краю стала цифры. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек цифр от 1 до 10).

1. Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

2. Попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

3.Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

4.Назовите число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду и за это вы получаете букву Ш.

1. Зачем нужны знаки (нужны, чтобы сравнивать числа)

2.Как они называются? (а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

4 5 9 9 5 6 3 2 7 8 1 3

Молодцы, вы справились со вторым заданием и за это получаете букву К.

-Ребята, мудрец этого города приготовил задание, прочитаем?

Молодцы, ребята! Вы успешно справились с этим заданием. За это вы получаете букву О.

На кормушке сидели 4 снегиря, к ним прилетели ещё 3 синицы. Сколько всего птиц стало на кормушке?

-О чем говорится в задаче?

-Что мы знаем о снегирях?

-Что мы знаем о синице?

-Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)

-Как записать математически? (4+3)

-Сколько получилось птиц? (всего 7 птицы)

Ребята, вы молодцы и получаете букву Л.

-Обведите, все квадраты синим цветом, треугольники – красным, а круги – зелёным.

- Вот и еще с одним заданием справились. И вы получаете букву А.

Воспитатель: - А вы хотите узнать, какое вам послание из полученных букв передали мудрецы? (ШКОЛА) "Мы, мудрецы, вами очень довольны. Хотим пожелать вам удачи и успехов, вы можете идти в школу"

II Основная часть
Педагог: Жители страны Мультипультии приготовили для нас интересные задания. Кто из жителей первый встречает в этой стране, ты узнаешь, отгадав загадку.
В Простоквашино живет
почту всем он раздает.
Дети: Почтальон Печкин.(изображение почтальона Печкина)

Педагог: Почтальону нужно разнести почту, но он никак не может найти нужный дом. Давайте расставим домики по порядку, чтобы почтальон Печкин смог быстрее доставить письма.

(пронумерованные домики расставлены вразброс, необходимо выставить их по порядку)
Педагог: Молодец, отлично выполнил задание Печкина. Давайте посчитаем домики от 1 до 10 и обратно от 10 до 1.
(дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и обратно 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Педагог: Нас встречает второй житель Мультипультии. Кто же это?
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты —
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
(Лунтик)
Дети: Лунтик

Педагог: (педагог показывает изображение Лунтика)
Лунтик хотел посмотреть украшения Милы, но задел коробки и украшения рассыпались.
Педагог: Посмотрите, какого цвета украшения?
Нам надо помочь Лунтику разложить украшения в коробки. Рисуем карандашом волшебные ниточки. Синие украшения в синюю коробку,
зеленые – в зеленую, и в красную коробку – красные украшения.
Педагог: Сколько украшений в зеленой коробке? красной? синей?
Дети: 5 синих украшений, 3 зеленых,2 красных.
Педагог: Молодцы дети, вы помогли Лунтику, теперь Мила не расстроится все украшения на своих местах.

Педагог: Следующий житель Мультипультии приготовил нам тоже задание. Кто же это?
Мальчик с Азбукой под мышкой -
Деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
Не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
Глупый, добрый . (Буратино).
Дети: Буратино.
Педагог: Ребята, из какого мультика этот герой?
Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами будем выполнять задание Буратино - графический диктант.
(Педагог напоминает детям, где правая сторона, где левая) Выполнив это задание, мы узнаем, что ищет Буратино, (получается изображение ключика)
Педагог: Так что же ищет Буратино?
Дети: Ключик!
Педагог: Молодцы! А сейчас давайте отдохнем вместе с Буратино.

Педагог: А вот еще один житель этой прекрасной страны!
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он — герой веселой книжки,
За спиной его — пропеллер. (Карлсон)
Дети: Карлсон.

Педагог: Замечательно! Отправляемся дальше.
В славном городе Цветочном
Жил малыш. Его узнай-ка!
Он беспечный, но веселый
Озорник, шалун… (Незнайка.)
Педагог: Ребята, Незнайка расстроен, он не знает, как правильно раскрасить картинку со своим изображением. Поможем ему?
Что нужно сделать, чтобы узнать, каким цветом раскрасить детали рисунка?
Дети: Нужно выполнить вычисления.
(выполнение вычислений и раскрашивание рисунка)
Педагог: Дети, какие вы молодцы, помогли Незнайке!У вас получились прекрасные рисунки!

III Заключительная часть (Рефлексия)
Педагог: Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! Жители Мультиматики благодарят вас за то, что вы посетили их страну, с легкостью выполнили все задания. В знак благодарности они дарят нам в подарок диск с мутьфильмами.
Педагог: Вот и закончилось наше путешествие по стране Мультипультии. Ребята, кого из жителей мы сегодня встретили? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?
(ответы детей)

Демонстрационный материал: карта с островами, указка, буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы, наборное полотно, картина - льдина, 16 штук пингвинов.

Раздаточный материал: листок с цифрами, листок с примерами, листок с бусами, листок с геометрическими фигурами, листок с таблицами. Цветные карандаши, простой карандаш, ручка.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

Структура занятия:

  1. Организация детей.
  2. Работа на листе бумаги.
  3. Сюрпризный момент.
  4. Решение задачи.
  5. Пальчиковая гимнастика.
  6. Решение примеров.
  7. Физкультминутка.
  8. Ориентировка на плоскостном расположении фигур.
  9. Логическая задача.
  10. Сравнение чисел .
  11. Логическая задача.
  12. Работа с таблицей с шестью рядами.
  13. Итог.

Организация детей: дети сидят за столами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Возьмите листы под номером 1. Там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями от 13 до 1. А в конце соединить последнюю точку с первой.

Воспитатель: Что получилось?
– На чем отправимся в путешествие? (Ответы детей).

– У всех получился кораблик?

– Отправляемся в путь. Полный вперед! Пока мы плывем до первого острова, скажите мне, какой сегодня день недели? Если сегодня среда, то вчера какой был день недели? Какой день недели будет через два дня? Сколько выходных дней в неделе?

Воспитатель: Мы приплыли на остров под номером 1.

Голос волшебника (в магнитной записи).

Воспитатель: Покажем волшебнику?

Я выставляю картину с изображением моря и льдины. На ней пингвины: 13 и подальше 3 пингвина.

– Что нарисовано на картине? (море, льдина, на ней пингвины)

– Составьте задачу на льдине по этой картине, (на льдине плыли 13 пингвинов, к ним присоединились еще 3 пингвина. Сколько всего стало пингвинов?)

– Повторите условие задачи?

– Повторите вопрос задачи.

– Как мы узнаем, сколько всего стало пингвинов? Нужно к 13 прибавить 3 и получится 16).

– Запишите решение задачи. (13+3=16) Прочтите.

– (Обращение к детям). А ты как написала? Почему? Поднимите руку у кого так же.

– Назовите ответ задачи (на льдине стало всего 16 пингвинов).

– А ты как думаешь? А у тебя какое число получилось?

Голос волшебника:

– «Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву. (О).

Воспитатель: А мы отправляемся дальше к следующему острову под номером 2. (Показываю указкой).

– Пока мы плывем, давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика).

Воспитатель: Вот и доплыли до следующего острова.

Голос волшебника:

– А ты какой знак поставил? Почему?

– У кого по-другому?

– Какой знак поставили во втором примере? Почему? У всех так?

– Прочитайте примеры во втором столбике. Что здесь надо было найти? (сумму).

– Назовите сумму следующего примера.

– У кого не так? Поднимите руки.

– Проверяем третий столбик.

– Какую цифру написали в пустой клетке. Даша, а у тебя какая? А что написал ты? Почему?

– Назовите 2-ое слагаемое следующего примера. Почему 4? (Приложение 2).

Голос волшебника:

– А мы отправляемся дальше к следующему острову под номером 3 (Воспитатель показывает). Пока мы плывем, предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка (под музыку).

Воспитатель: А вот и остров.

Голос волшебника:

– Возьмите листочки под номером 3.

– Какие геометрические фигуры вы видите на листочке? Вы должны поставить точку том месте, на которое я укажу. Слушайте внимательно. (Приложение 3).

Воспитатель:

- Поставите точку вне прямоугольника, вне треугольника (все ставят на листочках, затем выходит ребенок к доске ставит точку и объясняет, почему здесь поставил точку).

- Внутри треугольника и внутри круга, но не в прямоугольнике.

- Вне круга и вне треугольника.

- Внутри прямоугольника, треугольника и круга.

- Вне прямоугольника, круга, треугольника.

Воспитатель: У кого получилось по-другому? У кого так же?

Голос волшебника:

– Вот и еще с одним заданием справились и отправимся к следующему четвертому острову. Чтобы вы не скучали, пока мы плывем, послушайте такую задачу.

– У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?

Воспитатель: А вот и остров.

Голос волшебника: Здравствуйте, дети. Я вас ждал. Вы попали на остров веселых знаков. На нашем ост­рове сегодня праздник. Я хочу подарить своим обитателям бусы, но они не закончены. Помогите мне, пожалуйста. (Приложение 4).

Воспитатель: Возьмите листочки под номером 4. Посмотрите, какие необыкновенные бусы из цифр. Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак > или 25.03.2008

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

  • Развивать познавательный интерес детей, мышление, память;
  • Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;
  • Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;
  • Воспитывать любовь к математике.

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10;

Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

Закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров используя знаки + и -;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Развивать познавательный интерес детей, мышление, память;

Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;

Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;

Воспитывать любовь к математике.

В. Дети стоят в кругу вместе с воспитателем и произносят слова, сопровождая движениями:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,

А теперь пойдем направо,

В центре круга соберемся

И опять назад вернемся.

Друг на друга посмотрели

Заниматься мы начнем.

Сегодня утром мне отдали конверт. Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математики. Вот послушайте, что она пишет.

Письмо Царицы Математики:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?

Дети. Да, да, поможем!

Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

Сколько ушей у двух кошек? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Какой день недели после среды?

Какой день недели перед вторником?

Назовите день недели перед пятницей?

Назовите выходные дни недели?

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько лап у двух собак? (8)

Сколько пальцев на двух руках? (10)

Сколько в неделе выходных дней? (2)

Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

Если стол выше стула, то стул…? ( ниже стола)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….? ( короче линейки)

Если верёвка толще нитки, то нитка…? ( тоньше верёвки)

Если сестра старше брата, то брат…? ( младше сестры)

Сколько месяцев в году?

Какой сейчас месяц?

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы успешно прошли задание, с помощью которого мы оказались в математической стране. А вот и следующее задание:

1 задание. Разложите цифры, которые у вас в корзине, в числовой ряд от 1 до 9. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Очень хорошо.

2 задание. Решение примеров. Примеры на карточках. Дети читают пример и называют ответ.

Дети: Выполняют задания с карточками. Состав числа 8. (Один ребёнок выполняет задание на доске)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Раз – согнуться, разогнуться. (руки во время выполнения наклона на поясе)

Два – нагнуться, потянуться. (руками касаются пола, затем тянуться вверх)

Три – в ладоши три хлопка: один, два, три!

Головою три кивка: один, два, три!

Четыре – руки шире (руки в стороны)

Пять – тихо сядем мы опять.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

4 задание. Необходимо решить задачи на сложение и вычитание. Вспомним из скольких частей состоит задача? (Условие, вопрос).

1 задача: У Наташи было 5 цветочков, и ещё три цветка дал ей Саша. Сколько будет цветочков у Наташи? (5+3=8)

Составьте схему задачи. Назовите решение, ответ.

2 задача. У девочки было 7 воздушных шариков. 2 шарика лопнули. Сколько шариков осталось у девочки? (7-2=5).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. А теперь сами составьте задачу по схеме и решите её. Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему так решили задачу.

3 задание. Игровое задание со счетными палочками.

Разотру ладошки сильно (растирание ладоней)

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою, (потереть ладошкой о ладошку).

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу (пальцы в замок).

Воспитатель дает детям задание:

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)

Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)

Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)

Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб) и т.д.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну а теперь последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны.

Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть.

Вос-ль: Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади.

Итог занятия: Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?

Дети: Совсем не трудно, а даже интересно.

Вос-ль: Ребята, благодаря знаниям, полученными в детском саду, вы оказали помощь Математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.

Читайте также: