Конспект по окружающему миру домашние животные первая младшая группа

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема недели: Домашние животные

Ознакомление с окружающим миром.

Морозова Ю.А.

Домашние животные

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ ская, музыкально-художественная.

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, формировать представления о домашних животных.
Задачи:

Оборудование и материалы: магнитная доска, кукла Аня, плакат с изображением домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка). Картинки домашних животных (корова, свинья, лошадь, овца, собака, кошка).

Содержание организованной деятельности детей

1 Организационный момент.

- Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)

-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ (потопать ногами ножками)

-Здравствуйте, щёчки! Шлёп-шлёп-шлёп (обеими ладонями слегка похлопать по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (ладонью к губам, создавая имитацию поцелуя)

- Здравствуйте, зубки! Щёлк- щёлк-щёлк (постучать зубами)

Воспитатель:Вот теперь наши ручки и ножки проснулись, молодцы!

Дети проходят на стульчики.

2. Основная часть.


3. Физкультминутка

4. Воспитатель: Вот мы и приехали. А вот и деревенский дворик. Скажите, кто в дворике живет?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто здесь (дети по очереди перечисляют животных).

Чем мы угостим собачку?

Кошку – рыбкой. Лошадку – яблочком. Корову – сеном. ……

5. Рефлексия.

Я сейчас каждому раздам разрезанную картинку, а вам нужно будет ее собрать и назвать животное, которое на ней изображено.

Дети собирают разрезные картинки, состоящие из трех частей, по очереди называют животных, которые у них получились.

Какие вы молодцы, всё- всё знаете! Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости. (дети перечисляют животных) Какие это животные?
Воспитатель: Ребята, куколка Аня говорит вам большое спасибо, вы не только помогли ей вспомнить названия животных, но еще и показали их, теперь Аня их точно не забудет. Большое вам спасибо

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе.

Задачи:

Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами

1. Развивать внимание, память детей

2. Развивать художественное восприятие для формирования целостной картинки мира на материале загадок, чтение стихотворений;

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным.

Материал: игрушки домашних животных, картинки домашние животные и их детеныши

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто то плачет. Смотрите, под кустиком сидит и плачет котенок. Давайте спросим, почему он плачет.

Котенок говорит, что он потерялся и не знает где его мама. Давайте поможем котенку, найдем его маму.

Воспитатель: Смотрите, что это за животное? Наверно это мама котенка?

У нее рога, копыта

И на всех мычит сердито,

И дает нам молока

Воспитатель: Это мама котенка?

Воспитатель: Посмотрите кто это на картинке?

Воспитатель: Правильно корова. А у коровы как зовут детеныша? Покажите мне картинку, где изображен теленок. Молодцы. Как мычит корова?

(Дети повторяют звуки тихо и громко)

Воспитатель: Давайте искать дальше маму котенка. Смотрите, кто это в пушистой белой шубке травку щиплет?

Воспитатель: Правильно овечка. А у овечки малыш ягненок. Покажите мне картинку, где нарисован ягненок. Молодцы. Как говорит овечка?

Воспитатель: как говорит ягненок (ме)

(Дети повторяют звуки)

Воспитатель: Это мама котенка?

Воспитатель: Ребята посмотрите

Кто там скачет по дорожке?

У кого так резвы ножки?

Шелковиста ее грива,

Весела она, игрива

У нее так шерстка гладка

Это к нам бежит

Воспитатель: Это мама котенка?

Воспитатель: У лошадки есть детеныш и зовут его жеребенок. Покажите мне картинку, где изображен жеребенок. Молодцы. Скажите, как говорит лошадь.

Воспитатель: Молодцы. Скажите теперь как говорит жеребенок. Он маленький и говорит тише лошади.

(Дети проговаривают звуки)

Воспитатель: Это не мама котенка надо дальше искать. Посмотрите впереди лужи и нам нужно через них перепрыгнуть, чтобы не замочить ножки.

(дети перепрыгивают через лужи)

Воспитатель: Молодцы. Ножки у всех сухие?

Воспитатель: Ребята смотрите, что это за толстое животное, нос пяточком, хвостик крючком?

Воспитатель: Это мама котенка?

Воспитатель: А где малыши мамы свиньи? Как их зовут?

(Дети показывают картинки)

Воспитатель: Как говорит свинья?

Воспитатель: Молодцы. А поросята?

(Дети проговаривают звуки)

Воспитатель: Посмотрите ребята

Кто тут в будке спит,

Кто к хозяину идет,

Воспитатель: Это мама котенка?

Воспитатель: Покажите мне на картинке где щенок собаки. Молодцы. Скажите, как лает собака.

Воспитатель: А как тявкает щенок?

(Дети проговаривают звуки)

Воспитатель: Дети смотрите кто там

Молочко пьет, песенки поет.

Воспитатель: Молодцы. Нашли мы маму кошку. Как говорит кошка?

Воспитатель: Правильно. А как говорит маленький котенок?

(Дети произносят звуки)

Воспитатель: Ну, вот нашли мы маму котенка! Теперь мы знаем, что мама котенка – кошка. Давайте вспомним и назовём всех животных, которых мы встретили на своем пути.

(Воспитатель выставляет рисунки домашних животных и их детенышей)

Представляю вашему вниманию конспект занятия по окружающему миру для воспитателей 2 младшей группы на тему "Домашние животные и их детёныши". Занятие рассчитано на детей 3-4 лет.
Данное занятие я проводила с детьми в начале недели по лексической теме "Домашние животные", утром, занятие длится 15 минут.

Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
Задачи:
1. учить называть домашних животных;
2. учить сравнивать животных по величине;
3. развивать память, любовь к животным;
4. развивать внимание, речь;
5. активизировать и обогащать словарный запас.
Планируемый результат:
1. уметь по словесному описанию отгадывать загадки;
2. научить рассматривать иллюстрации;
3. уметь рассказывать об изображённом на картинке.

Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришли разные животные. (на магнитной доске изображения животных:корова, кошка, лошадь, собака) Послушайте загадки и попробуйте отгадать названия животных.
1 загадка- У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито.
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока.
Дети: Корова.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно, корова! (показываю картинку с изображением коровы). Проговариваю, что у коровы есть на голове что? - Рога, глаза, уши, рот. Корова жуёт траву и даёт молоко!
2 загадка - У порога плачет,
Коготки прячет.
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Дети: Кошка, кот.
Воспитатель: Правильно, кошка. (показываю картинку с изображением кошки) Проговариваю, что у кошки на голове есть ушки, глаза, нос, рот и усики. Кошка ловит мышей, ее приятно гладить по шёрстке.
3 загадка - У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я.
Дети: Лошадка.
Воспитатель: правильно, ребятки. (показываю картинку с изображением лошади). Проговариваю, что у лошади есть грива, хвост и копыта. На лошадке можно скакать верхом.
4 загадка - Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
Дети: Собака.
Воспитатель: Собака, молодцы ребята. (показываю картинку с изображением собаки). Проговариваю, что у собаки есть 4 лапы, хвост, уши. Собака-друг человека, она сторожит дом, можно с ней ходить на охоту.
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех наших гостей угадали. А как можно назвать всех этих животных? Они какие?
Дети: Домашние
Воспитатель: А почему их называют домашними?
Дети: Потому что они живут в доме и на дворе.
Воспитатель: Правильно, ребята. А у меня еще есть картинки с изображениями их детёнышей. Только вот беда, они все перепутались. Давайте, вместе с вами постараемся раздать каждому животному своего детёныша?
Воспитатель: У собаки маленький . щенок.
Катя, выходи к доске и отведи маленького щенка к своей маме. (ребёнок крепит картинку с изображением щенка к собаке).
А у кошки маленький . котёнок.
Оля, выходи к доске и помоги маленькому котёнку найти свою маму. (ребёнок крепит картинку с изображением котёнка к кошке).
У коровы маленький . телёнок.
Саша, выходи и отведи маленького телёнка к своей маме. (ребёнок крепит картинку с изображением телёнка к корове).
У лошадке маленький. жеребёнок.
Серёжа, выходи к доске и помоги маленькому жеребёнку найти маму. (ребёнок крепит картинку с изображением жеребёнка к лошади).
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы знаете как животные заботятся о своих детёнышах? Они кормят их молоком, чистят им шёрстку языком, защищают и согревают. Как заботятся животные о своих детёнышах?
Дети: повторяют ответ воспитателя.
Физ минутка "Котик":
Вот какой котяшка, крадутся по кругу друг за другом на носочках.
Круглая мордашка, останавливаются, показывают обеими руками мордашку, покачивают головой.
И на каждой лапке ритмично вытягивают то левую руку, то правую.
Коготки-царапки.
Все ему игрушки- прыгают на носочках, держат руки на поясе.
Кубик и катушки.
Котик, точно мячик, выполняют подскоки, двигаются по кругу друг за другом.
По квартире скачет.
Игра "Покорми животных".
На столе сидит котёнок и щенок.
Воспитатель: Ребята, скажите, как вы думаете, что любит есть котёнок?
Дети: молоко, сметану.
Воспитатель: Правильно, ребята. Предлагаю одному ребёнку принести игрушечную тарелочку, другому - "налить" молоко из бутылочки, третьему - поставить тарелочку возле котика.
Ребята, а как вы думаете, что любит щенок?
Дети: косточки, хлеб.
Воспитатель: Умницы, ребята. Давайте и щенка нашего покормим. Предлагаю накормить его бубликом.
Воспитатель: Вот котёнок с щенком наелись и улеглись спать. И нам пора заканчивать наше занятие.
Ребята, скажите, каких животных мы видели на картинках?
Как называют их детёнышей?
Кого мы кормили и укладывали спать? Чем кормили?
Почему наших гостей называют домашними животными?



Автор: Каменева Елена Ивановна
Описание материала: Методическая разработка предназначена для воспитателей, работающих с детьми младшего и среднего дошкольного возраста
Цель: Закрепление представлений о домашних животных.
Задачи: Расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах; закрепить внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят. Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи; закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Воспитывать любовь и заботу о домашних животных.

Загадки.
1. Живу под крылечком,
Хвостик колечком,
С человеком дружу,
Дом сторожу. (Собака.)

4. Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын . (Поросенок)

5. Я копытами стучу, стучу,
Я скачу, скачу.
Грива вьется на ветру.
Кто это? (Конь.)

6. Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Кролик)

7. С бородой, а не мужик,
С рогами, а не бык. (Козел)

8. Лохматые лапки,
На лапках царапки. (Кошка.)


Воспитатель: У каждого из вас есть дома кошка. Она очень ласковое животное. Когда ее гладишь, она очень любит мурлыкать. А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”


Воспитатель: Все животные разговаривают на своем языке. Давайте с вами вспомним, кто какие звуки издает.

Воспитатель: Вот у меня на столе домашние животные. Мы с ними поиграем.



Воспитатель: А теперь вокруг себя повернемся и в кроликов превратимся.


Воспитатель: Ребята, животных надо кормить, поэтому давайте их угостим.



Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Давайте еще раз вспомним о том, кого мы называем домашними животными.
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.

Читайте также: